Диагностическая карта для осаго

Где можно пройти техосмотр автомобиля?

Прохождение технического осмотра автомобиля в 2021 году можно пройти в ускоренном и облегченном режиме. Техосмотр авто является обязательной процедурой, которую автовладелец обязан выполнять периодически. Отсутствие соответствующих документов означает и отсутствие страховки, а без последней нельзя принимать участие в дорожном движении.

Еще не так давно технический осмотр занимал не менее одного дня, нужно было ехать в сервис, становиться в очередь, но теперь власти облегчили прохождение техосмотра. С недавнего времени не нужно искать где пройти техосмотр автомобиля. Теперь все можно оформить в Интернете.

Для этой цели не нужно находить аккредитованный сервис в Сети, имеющий возможность выдавать бумаги. Все для вас реализовано онлайн на основании закона. Чтобы не стать жертвой онлайн мошенничества и тратить время, чтобы с большой серьезностью отнестись к выбору компании, — воспользуйтесь нашим сайтом.

БЕЛТЕХОСМОТР НАПОМИНАЕТ!!!

Что при злоупотреблениях в ходе проведения процедуры государственного технического осмотра уголовной ответственности подлежат как работник, осуществляющий контрольно-диагностические работы
или выдающий разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, так и владелец транспортного средства, а именно:

берущий взятку, дающий взятку, а также осуществляющий посредничество во взяточничестве.

1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), –

наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере –

наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

1. Дача взятки –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Дача взятки повторно либо в крупном размере –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом или без штрафа.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном и активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления.

1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, –

наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере –

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Немного теории

В текущей редакции все потенциальные правонарушения по линии дорожного движения собраны в Главе 12 КоАП. В новом документе для них выделена Глава 21. Нумерация обновится: событие настолько редкое, что его можно назвать уникальным. Чтобы сэкономить время читателя, приведём лишь те нормы, где санкции будут меняться.

Норма КоАП Было Станет
ч.1 ст.12.4 (незаконная установка светоприборов, огней красного цвета на передней части ТС) Ответственность несут граждане, должностные лица, компании по ч.ч.1, 2, 3 ст.21.4 добавлен штраф для ИП – 15-20 тыс.руб. с конфискацией приборов и приспособлений, предметов нарушения
ч.2 ст.12.4 (незаконная установка таблички «инвалид»)
ч.3 ст.12.4 (несанкционированное нанесение на ТС раскраски машин оперативных служб или такси)
Управление ТС без диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в движении ч.2 ст.21.5. Штраф – 2 тыс.руб.
ч.3.1 ст.12.5 (управление ТС с тонировкой стекла, несоответствующей требованиям техрегламента) только одна часть (штраф до 500 руб.) Добавлена ч.6 ст.21.5 (повторно в течение года), штраф 3 тыс. руб.
ст.12.7 (управление ТС водителем без прав) 3 части, при этом за управление ТС водителем, лишённым прав, был предусмотрен арест до 15 суток Добавлена ч.2 ст.21.7, повторное в течение года управление ТС водителем, не имеющим права управления – штраф 20-30 тыс.руб. или обязательные работы 40-60 часов.

Смягчена ч.3 ст.21.7 – исключён арест, обязательные работы снижены до 40-60 часов

ст.12.8 (управление ТС в состоянии опьянения) Фактически было 3 части, санкции которых сохранятся Добавлена ч.2 ст.21.8. Управление ТС в состоянии опьянения при наличии в машине ребёнка до 16 лет повлечёт штраф 50 тыс.руб. и лишение права на 2-3 года
ст.12.9 (превышение максимально допустимой скорости) Было 7 частей (одна из которых исключена) Станет 4 части, но санкции существенно не поменяются. Тех, кто дважды в течение года превысит максимальную скорость на 40-60 км/ч и больше, будут лишать прав на 1 год или штрафовать от 2 до 5 тыс. руб.
ст.12.10 (нарушение правил проезда ж/д путей) 1 и 2 части поменяют местами, а также введут возможность штрафовать водителя на основе фотофиксации
ст.12.11 (нарушение правил движения по магистралям) ч.1 – штраф до тысячи рублей ч.1 ст.21.11 – штраф 3 тыс.руб.
ст.12.25 (невыполнение требования должностного лица – полицейского, таможенника и проч. – остановить ТС) Предусмотрена только ч.2 ст.12.25, где штраф – 500-800 руб. Добавится ч.3 ст.21.26, согласно которой невыполнение требования об остановке, заявленное неоднократно, попытка скрыться, угрожающая жизни и здоровью, повлечёт лишение прав на 2-3 года, либо штраф в размере 40 тыс.руб.
ст.12.26 (отказ пройти освидетельствование на предмет опьянения) Сейчас – 2 части, причём водитель, ранее лишённый права ТС или не получавший его, получит арест 10-15 суток или штраф 30 тыс.руб. Добавится ч.2 ст.21.27, согласно которой невыполнение этого требование при наличии в машине ребёнка до 16 лет повлечёт штраф 50 тыс.руб. с лишением права на 2-3 года
Систематическое нарушение правил: управления, эксплуатации, использования ТС ст.21.29. Будет введена ответственность за совершение ряда правонарушений 3 и более раза в течение года, в виде лишения права на срок 1-1,5 года
ч.1 ст.12.31 (выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, не зарегистрированного и т.д.) Ответственность предусмотрена за отсутствие ТО ч.1 ст.21.33. Хотят добавить ответственность за отсутствие диагностической карты
ст.12.32 (допуск к управлению ТС водителя, пьяного или без прав) Ответственность несут граждане, должностные лица, компании ст.21.34. Добавлен штраф для ИП – 25 тыс.руб.
ст.12.33 (повреждение дорог, ж/д переездов, иных сооружений) ст.21.36. Предусмотрен штраф для ИП – 25 тыс.руб.
Управление на дорогах общего пользования механизмами и ТС, которые для этого не предназначены Новелла. По ч.1 ст.21.40 – штраф 5-15 тыс.руб., по ч.2 ст.21.40 – штраф 20-30 тыс.руб. или 20-60 часов обязательных работ.

Предлагаем сделать электронный документ для автомобиля

С появлением электронного полиса была введена и страховая история, которая представляет собой хронологию количества платежей, осуществляемых страховой компанией по страховке. Один человек за свою жизнь может стать автовладельцем большого числа транспортных средств, поэтому привязка в этой истории осуществляется к автовладельцу, а не к автомобилю. Согласно данным страховой истории производится расчет коэффициента безаварийной езды. Внесение данных страховщиком в страховую историю осуществляется в течение пяти дней. Нужна диагностическая карта для ОСАГО – обращайтесь для получения к специалистам! Чтобы сделать техосмотр онлайн без осмотра автомобиля больше не нужно долго ждать и дорого платить!

Что делать, если диагностическая карта потеряна?

Достаточно часто бывают случаи, когда водитель потерял диагностическую карту после прохождения техосмотра. Как выглядит алгоритм его действий в этом случае?

Первым делом следует обратиться в любую организацию, специализирующуюся на проведении техосмотров, с запросом о восстановлении документа. Все необходимые данные содержатся в единой базе (ЕАИСТО), имея к ней доступ, несложно восстановить диагностическую карту. Несколько лет назад отменили оплату подобных услуг, так что платить не придется. Примечательно, что аккредитованные организации могут работать с базой из любой точки страны, что удобно, если, например, водитель сменил место жительства. Ему нет необходимости ехать в населенный пункт, в котором он проходил техосмотр, данные легко восстановить на новом месте жительства.

Информация для перевозчиков!

Административные процедуры по выдаче МСТО и подтверждению соответствия транспортного средства нормам ЕКМТ с 01.11.2019 осуществляются на филиалах либо диагностических станциях
УП «Белтехосмотр» по режиму их работы.

При этом идентификация транспортного средства может быть осуществлена инженером по допуску транспортного средства к участию в дорожном движении по месту проведения контрольно-диагностических работ либо испытаний с проставлением требуемой отметки в документах,
после чего уполномоченное лицо субъекта хозяйствования представляет в любой филиал либо на диагностическую станцию УП «Белтехосмотр» пакет документов для осуществления административных процедур, без предоставления транспортного средства.

Формы заявлений на выдачу МСТО и подтверждение соответствия транспортного средства нормам ЕКМТ размещены на официальном сайте предприятия в данном разделе: МСТО и ЕКМТ.
Здесь же реализована возможность оформления счета-договора.

Кроме того, на филиалах предприятия реализована возможность получения свидетельства на перевозку определенных опасных грузов в день обращения.
Для удобства заказчика и в целях исключения затрат его рабочего времени при простое в очередях предлагаем воспользоваться возможностью предварительной записи по следующим телефонам:

№ п/п Филиал Ф.И.О. Контактный телефон
1 Брест Харкович Ольга Степановна 8 0162 341225
2 Витебск Ломакин Евгений Игоревич 8 0212 675589
3 Гомель Василюк Максим Сергеевич 8 0232 518567
4 Гродно Мартынович Александр Григорьевич 8 0152 712598
5 Могилев Шибалкина Татьяна Дмитриевна 8 0222 627703
6 Минская область Мороз Анжелика Сергеевна 8 017 3800902
7 Минск Мильковский Александр Александрович 8 017 3800901

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Где пройти онлайн техосмотр официально?

В 2015 году в России начала действовать электронная страховка в базах истории страхований. Туда вписываются сведения с привязкой к управляющему автомобилем, а не самому ТС. Владелец авто имеет возможность менять автомобиль не один раз, но хроника его вождения останется навсегда, количество аварий учитывается в общем.

Как пройти официальный технический осмотр? У нас на сайте. Оформить заявку рекомендуем тутВ базах можно узнать о наличии страховки:

  • По номеру автомобиля;
  • По номеру страховки ОСАГО.

В наличии базы с неосновными водителями. Если управляющий ТС не включен в полис, то на него будет наложен штраф при первом случае. Необходимо внести в документ всех. Если вас интересует, где пройти техосмотр быстро, безопасно – пройдите его собственноручно на нашем портале, пребывая в удобном месте, где есть Интернет.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Основные изменения правил ТО в 2021 году

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Что не принято?

На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:

  1. Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.
  2. Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Что действительно принято?

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:

  • ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
  • Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
  • Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
  • Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
  • Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
  • Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
  • Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
  • Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
  • Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.

С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.

Периодичность техосмотра автомобиля

Как часто необходимо проходить техосмотр и как выглядит процедура для нового автомобиля? Решающий параметр – тип транспортного средства. На данный момент установлены следующие правила:

  • Транспорт категории В, мототранспортные средства передвижения, прицепы и полуприцепы должны подвергаться техническому осмотру через 3, 5 и 7 лет после года выпуска. По истечению указанного срока – ежегодно.
  • Раз в год проходят техосмотр машины С-категории, автомобили, на которых обучают вождению и транспорт со специальными сигналами.
  • Каждые полгода техосмотр придется проходить владельцам такси, транспорта для перевозки людей, автобусов и машин, перевозящих опасные грузы.

Если, например, машина В-категории 2017 года выпуска куплена в салоне в 2019 году, то нет необходимости проходить техосмотр. Как выглядит в этом случае диагностическая карта? В подобной ситуации она просто не выдается.

Если машине уже 3 года с момента выпуска, то техосмотр проходить обязательно, ведь без него не оформить страховой полис.

Какие изменения произошли к 2022 году?

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector