Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту для осаго, и сколько это стоит?

Содержание:

Детали диагностики

Проверяется более 60 норм автомобильного производства. Если нужно делать ТО на новую машину, первым делом следует учесть состояние:

  • сопутствующей безопасности – аптечка, аварийка, огнетушитель, ремни;
  • технических жидкостей – заполненность, герметичность;
  • тормозов и ручника;
  • светотехники – аварийное сигнализирование, фары;
  • выхлопной системы – степень производимого загрязнения;
  • подвески и рулевой системы;
  • дверей, замков, остекления, зеркал.

Кроме того, должны быть читабельными номера автомашины.

Техника подвергается детальной ручной проверке по всем узлам, после чего выносится заключение. Все нормально – диагностическая карта будет гласить, что исправность полностью подтверждена. Нет – специалисты напишут найденные неисправности и резюмируют невозможность эксплуатации объекта.

На исправление ситуации в 2020 году отводится 20 дней (3 недели). Возможны три варианта:

  1. Устранить замечания, пройти повторный мониторинг у того же оператора. Будут осмотрены только исправленные узлы.
  2. Устранить замечания, пройти осмотр у другого оператора. Процедура будет проделана полностью с нуля.
  3. Устранить замечания после указанного срока, то есть опоздать. Все придется проходить заново при любом операторе.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

При наличии действующего договора страхования многие водители позволяют себе ездить на машине без акта, даже с картой истекшей по срокам, так как сотрудник ГАИ проверит только наличие полиса. Хотя по закону нельзя нарушать правовые нормативы и пользоваться автомобилем, который не имеет экспертного заключения об исправности основных комплектующих элементов.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка, ответ один – в обязательном порядке, чтобы была выплачена страховая премия.

В ФЗ-170 с июня 2020 года внесены корректировки, законодательные положения дополнительно отредактированы в апреле 2020 г. в отношении условий прохождения диагностики, где нормы значительно ужесточены:

  • Необходимо зафиксировать порядок прохождения технической проверки агрегатов на фото, указать спутниковые координаты и время начала и конца процедуры, данные поступают в единую автоматизированную информационную систему. Законотворцы посчитали, что такие действия исключат фальсификацию диагностики.
  • Ввели пропускную систему на пунктах технического обслуживания. Для каждого подобного СТО рассчитан ежедневный прием транспорта в ограниченном количестве. Когда норма будет выполнена, доступ автоматически закрывается, оформление документов прекращается. Этим система защищена от фиктивных осмотров и очередей.
  • Техническую станцию в любой момент могут проверить фискальные органы. Контроль возложен на МВД, в различном правоприменительном виде, полицейский может представиться простым автолюбителем и при обнаружении правонарушения составить акт.
  • Все СТО, которые допустят к проведению диагностики авто и оформлению диагностических карт, будут включены в единый реестр российским союзом автострахования. Возможно появление передвижных пунктов, которые будут иметь аналогичные стационарные станции.
  • Бумажные носители заменят документы в электронном виде, которые будут наделены юридической силой наравне с обычными документами, до окончания срока действия.

Статья по теме: Оплата полиса ОСАГО через интернет

Процедура прохождения

Осмотр проводит технический эксперт выбранного центра для ТО. Процедура включает проверку множества компонентов автомобиля. При успешном тесте и соответствии всем мерам безопасности владельцу транспортного средства выдадут документы, подтверждающие исправность машины.

Порядок прохождения техосмотра:

  1. Посещение выбранного оператора, предоставление пакета документов.
  2. Заключение договора на проведение ТО.
  3. Ожидание завершения диагностики всех компонентов автомобиля.
  4. Ознакомление с результатами осмотра.
  5. Получение документального подтверждения результатов ТО.

Прохождение по годам

Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  • Для авто с 2017 по 2019 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  • Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  • Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Штраф за отсутствие техосмотра

Каждого водителя волнует вопрос: сколько придется заплатить, если наложат штраф за отсутствие ТО? Оказывается, оштрафовать за отсутствие техосмотра могут не всех. Отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением для всех водителей, кроме тех, кто управляет:

  • учебными автомобилями;
  • грузовыми с массой выше 3,5 тонн;
  • автомобилями со специальными звуковыми и световыми сигналами.

Если такой автомобиль эксплуатируется без диагностической карты, штраф за езду на машине без ТО составит 500-800 руб. Отсутствие диагностической карты, как правило, обходится водителям в 500 руб., просрочка — 800 руб. Отсутствие полиса ОСАГО обойдется в 800 руб., истечение срока его действия — в такую же сумму.

С каждым повторным нарушением нерадивый водитель будет нести более жесткое наказание. Злостные неплательщики, предпочитающие игнорировать различные штрафы, сталкиваются со службами судебных приставов, имеющими широкие полномочия по взысканию долгов.

Обязательным является наличие карточки для водителей:

  • пассажирских автобусов;
  • транспорта, который перевозит опасные группы;
  • грузовых автомобилей с числом мест для пассажиров более восьми;
  • легковых такси.

Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере

Обратите внимание! Если нарушение совершено впервые, обычно накладывается штраф в минимальном размере. Он составит 500 руб

Иные размеры санкции за это правонарушение не предусмотрены. Следует учитывать особенности работы инспекторов ГИБДД, которые любят квалифицировать нарушение по другой статье.

Часто случается, что водитель забыл страховку ОСАГО дома, а сотрудник ГИБДД выписывает штраф 800 руб. вместо 500 руб., снимает госномера, эвакуирует автомобиль. В этом случае вместо штрафа 500 руб. водителю придется раскошелиться на оплату штрафстоянки и эвакуатора. Во избежание недоразумений необходимо интересоваться изменениями ПДД и знать статьи КоАП РФ.

Проблемы при оформлении

Актуальным и часто задаваемым вопросом является вопрос о том, какой период допустимого использования имеет бумага, полученная от предыдущего владельца, и можно ли вообще по ней оформить страховку на нового собственника

Здесь важно понимать, что ОСАГО оформляется на конкретное лицо, а диагностическая карта же выдается на транспорт

Карта о прохождении диагностики не может выдаваться на иные сроки, нежели приведены в законе. Продолжительность легального использования такого документа зависит от целого набора факторов, которые в обязательном порядке должны учитываться не только при проведении техосмотра, но и при выдаче документа, подтверждающего его прохождение.

Страховые же фирмы при получении заявления с просьбой выдать полис ОСАГО должны руководствоваться исключительно датами, указанными в самой карте. Всякий отказ на выдачу полиса при не истекшей продолжительности действия документа является незаконным и может быть обжалован в органы прокуратуры или судебном порядке.

Для оформления страховки подойдет всякий документ о прохождении осмотра, если в нем указана дата, не истекшая на момент подачи заявления о выдаче полиса. Однако срок возможного использования такого полиса не может превышать продолжительности, указанной в верхнем правом углу первого листа результатов диагностики.

Какие изменения произошли к 2022 году?

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Последствия использования страхового полиса без техосмотра

Рассмотрим три варианта негативного развития событий:

  1. Если страховка была оформлена без действующей, подлинной диагностической карты, то в случае ДТП нести всю ответственность перед третьими лицами придется не страховщику, а автовладельцу. Даже если страховщик будет вынужден выплатить за виновника сумму ущерба, за компанией останется право через суд потребовать с нерадивого клиента своих расходов (т. е. предъявить регрессивные требования). Требования могут быть выставлены оператору техосмотра, если имеются доказательства, что эксперт не отразил в диагностической карте серьезную неисправность, которая привела к наступлению страхового случая.
  2. Если срок действия техосмотра истечет раньше, чем у договора ОСАГО, в случае ДТП страховая выплатит нужную для погашения нанесенного ущерба сумму, но сможет предъявить регрессивные требования к водителю. В ходе судебного разбирательства страховщику будет проще отстоять свои интересы, поскольку владелец ТС, не прошедшего техосмотр, как правило, признается виновником ДТП. Исправность автомобиля без действующей диагностической карты доказать не представляется возможным. Ответственность владельца ТС будет восприниматься ещё острее, если речь идет о попавшем в аварию такси, автобусе, маршрутке или грузовом авто, перевозящем опасные грузы.
  3. Если в течение срока действия полиса страховой случай не наступает, но факт отсутствия действующей диагностической карты оказывается обнаруженным, договор между клиентом и страховой аннулируется.

По объективным оценкам экспертов, лазейки в законе, позволяющие оформлять полис без техосмотра, создают невыгодные для автовладельца последствия. Страхователь нарушает одно из главных условий договора ОСАГО и лишается выплат, а полис признается фальшивым. При этом водитель может понести и административное наказание за управление ТС без положенных документов. А помимо этого в отношении владельца автомобиля может быть возбуждено уголовное дело по факту использования подложных документов. Выгоднее и надежнее оформлять страховку в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Данная статья ни в коем случае не является призывом к совершению противозаконных действий. Как застраховать свою ответственность, каждый решает сам для себя

Мы же, в свою очередь, напротив, обращаем ваше внимание на то, что осмотр состояния машины производится не ради страховой компании, а ради собственной безопасности. Оформлять договор ОСАГО без техосмотра как минимум неразумно, но также рискованно и не выгодно

Когда проходить следующий ТО

Итак, вопрос, через сколько лет предстоит первый техосмотр нового автомобиля, не должен волновать автовладельцев тех легковушек, которые вышли с конвейера менее чем три года назад, поскольку в указанный период им точно не требуется процедура технического осмотра. Исключения составляют перечисленные выше ситуации. Кроме того, правило не распространяется на такси и автобусы, на грузовики с весом более 3,5 тонны и на ТС, транспортирующие грузы повышенной опасности.

Когда проходить техосмотр этим видам ТС? За исключением грузовиков, техническую экспертизу следует проводить два раза в год, начиная с 2-летнего возраста авто. Грузовики свыше 3,5 тонны осматриваются раз в год.

Владельцам частных легковых машин и грузовых до 3,5 тонны, бывших в употреблении, также важно знать периодичность прохождения техосмотра автомобиля. В противном случае можно оказаться без страховки, что влечет за собой наложение взысканий на водителя

Пока машине не исполнится 7 лет, ее надо диагностировать раз в два года. ТС старше семи лет подлежат техосмотру ежегодно.

Диагностика автомобиля проводится в центрах, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Квалифицированный специалист проводит экспертизу ТС. На техосмотре проверке подвергается рулевое управление, двигатель, тормозная система. Осматриваются шины, колеса, оценивается внешний вид лобового стекла. По результатам техосмотра выписывается диагностическая карта.

Общая информация

Сам документ не имеет степеней защиты, поскольку распечатывается на обычном принтере. Максимум, чем могут заверить подлинность — это подпись эксперта, печать предприятия, на базе которого проводилась проверка и номер документа, который можно проверить по базе ЕАИСТО.

Оглавляет диагностическую карту номер документа, срок его годности, а также информация об операторе, проводившем исследование и местонахождении точки осмотра.

В карте указывается информация об автомобиле, а конкретно годе выпуска, марке, модели и дополнительных параметрах, включая VIN-номер.

Основные понятия

Чтобы разобраться в технологии действия диагностической карты, а также ее содержимым, необходимо определиться в значении некоторых терминов.

Они могут помочь понять, зачем нужен этот документ, как его правильно использовать по прямому назначению.

Термин Значение
Диагностическая карта Официальный документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра и говорит о надлежащем состоянии автомобиля и его соответствии всем имеющимся нормам. Заполняется на СТО, где автомобилист проходит обследование и не требует подтверждения в ГИБДД
ОСАГО Полис обязательного страхования, который подразумевает возмещение ответственности за нанесенный ущерб третьим лицам, от человека, виновного в аварии. Полис ОСАГО оформляется в страховой компании, куда затем совершаются регулярные отчисления, а для его получения следует предъявить некоторые документы
Техосмотр Диагностическая процедура, проводимая автоэкспертом относительно технического средства и его отдельных узлов с целью выявления неполадок или освидетельствования хорошего технического состояния транспорта

Каково ее значение

Действующая диагностическая карта на автомобиль используется при оформлении полиса ОСАГО, и подтверждает, что автомобиль может эксплуатироваться вполне безопасно на момент обследования.

Это исключает возможность того, что машина спровоцирует ДТП из-за неисправности, и выплата компенсации потребуется уже в ближайшее время.

Если в автомобиле обнаружат дефекты, то в оформлении страховки будет однозначно отказано, поскольку эксплуатировать его будет небезопасно, а этим даже могут пользоваться мошенники, которые проводят махинации со страховыми компаниями, но в случае с ОСАГО это малозначительно, поскольку виновник аварии и держатель полиса попросту не сможет получить выплату, полагающуюся пострадавшему.

Какими нормативными актами регулируется

В нем говорится о том, как используется диагностическая карта, какой должен быть документ, а также прописывается обязательность определенного срока хранения выданных карт на самом предприятии, но при этом несоблюдение такого правила приведет к назначению наказания для организации, проводившей техобследование.

В Правилах дорожного движения есть пункт 2.1.1, в котором говорится, что инспектор ГИБДД может попросить предъявить только три документа, среди которых водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины и полис ОСАГО.

Диагностическая карта, в отличие от уже забытого талона техосмотра, который не используется в России, таковым документом не является, поэтому выезжать на дорогу можно вполне смело, не беря эту бумагу с собой.

Пошаговое описание процедуры

Порядок прохождения ТО следующий:

  1. Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  2. Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  3. Предоставить автомобиль.
  4. Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.

Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.

При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
  • водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.

Пакет документов для прохождения ТОВажно! В самой диагностической карте не указываются данные владельца. Это означает, что при продаже автомобиля со свежей диагностической картой ее не придется переоформлять.

Нужно ли проходить ТО сейчас?

Да, нужно. Хотя не всем и не всегда. Многие автолюбители знают, что новым автомобилям не нужно ехать на ТО первые годы. Но давайте сразу определимся, как часто нужно его делать в зависимости от возраста машины, а также вида транспортного средства и его предназначения.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Легковые авто, работающие в такси 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Мотоциклы Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно
Грузовики массой свыше 3,5 тонн 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автобусы 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Автомобили, оборудованные для обучения вождению 1 раз в год 1 раз в год До 5 лет раз в год Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Машины для перевозки опасных грузов Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев Один раз в 6 месяцев
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить Не нужно проходить
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не нужно проходить Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Ежегодно

Таким образом, для большинства водителей в России, передвигающихся на легковых автомобилях, техосмотр нужно будет проходить только по достижении 4 лет с даты производства автомобиля, указанной в ПТС (учитываются полные годы – то есть год изготовления машины «округляется» до 1 января). С 4 до 10 лет периодичность должна быть каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.

Для чего нужен техосмотр

Время от времени, любое движимое имущество должно появляться на смотровой площадке ГИБДД или на частном СТО, для прохождения планового обслуживания. Главная цель данного мероприятия заключается в выявлении конструктивных изъянов транспортного средства, которые, в процессе эксплуатации, могут стать причиной возникновения ДТП. Проверяются при техосмотре следующие узлы ТС:

  • Световые приборы (передние и задние фары, повторители поворотов, габариты и отражатели), стеклоочистители;
  • Тормозная система (магистрали, диски и колодки);
  • Технические жидкости (тосол, смазка сцепления, моторное масло и гидравлическая тормозная смесь);
  • Ходовая часть и рулевое управление (колонка, передняя ось и покрышки);
  • Дверные замки (их осмотр проводится только в случае оформления диагностической карты для ОСАГО).

Также при каждом ТО операторы сверяют VIN код автомобиля и его государственный номер с данными из ПТС. Нужно ли проходить такой техосмотр для новой машины, узнаем из статьи ниже.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:

Год выпуска ТС Длительность юридической силы
С 2017 по 2019 Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев
С 2012 по 2017 Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца
До 2012 Проверка технического состояния осуществляется ежегодно

Кроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили. Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:

  • Тонированными стекламии световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);
  • Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
  • Неисправной тормозной системой;
  • Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
  • Не вовремя поменянными техническими жидкостями.

Когда понадобиться диагностический талон на автомобиль

Действующее законодательство Российской Федерации регламентирует, что технической экспертизе должны быть подвергнуты лишь некоторые транспортные средства. Технический осмотр не нужен для получения полиса ОСАГО:

  • транспорту, который будет застрахован временно (на двадцать дней);
  • новому автомобилю, если ему менее трех лет;
  • автолюбителю, который приобрел машину у другого владельца, а срок действия документа еще не истек;
  • владельцу машины, который получил документы на нее и их срок не истек, но регистрационные номера были изменены.

В некоторых случаях, получение диагностической карты может потребоваться и для нового средства передвижения, хоть закон этого и не требует. Покупатель может потребовать заключение технической экспертизы, чтобы она гарантировала, что с его новым приобретенным имуществом все в полном порядке.

Для других категорий транспорта получить специализированный бланк о техосмотре необходимо, так как он потребуется для оформления полиса. Основной функцией формуляра является то, что он уведомляет соответствующие органы о том, что автомобиль допущен к эксплуатации на территории РФ и за границей.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

Когда вступят в силу новые правила техосмотра?

Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график. И теперь нововведения будут вступать в силу шаг за шагом.

1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

Напомним, что президент РФ подписал соответствующий указ в мае этого года, который позволяет не предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту до 30 сентября 2020 года.

вступят в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.

До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

вступят в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.

Стоимость техосмотра повысится?

Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение “лазейки” заочного прохождения техосмотра.

Просмотров: 9535

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Какими законами регулируется?

Диагностическую карту ввели в 2012 году, после принятия 170-ФЗ. В этом законе говорится о том, как применяется диагностическая карта, как должен быть оформлен этот документ, а также прописывается обязательный определенный срок хранения выданных карт на предприятии, однако при этом несоблюдение данного правила приведет к назначению санкции для организации, которая проводила техобследование.

В Правилах дорожного движения (п. 2.1.1) говорится, что инспектору ГИБДД может предъявляться только три документа, среди которых — свидетельство о регистрации авто, водительское удостоверение и полис ОСАГО.

Диагностическая карта, в отличие от талона техосмотра, который выдавался ранее, и уже не используется в России, таким документом не считается, поэтому выезжать на проезжую часть можно смело без нее.

А в каких случаях потребуется диагностическая карта в 2021 году?

Итак, техосмотр для постановки автомобиля на учёт сейчас не нужен. Но есть всё же последствия, если он у вас будет просрочен или вовсе будет отсутствовать.

Новый штраф за езду без действующего техосмотра

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый закон, вводящий в КоАП РФ поправки. Согласно им, в Кодексе появляется новый штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие действующего технического осмотра у водителя.

Обратите внимание, вместе с тем, изменения в пункт 2.1.1 ПДД, требующий от водителя возить с собой диагностическую карту и предъявлять по первому требованию сотруднику ГИБДД на дороге, не вносятся… По крайней мере, сейчас такого требования нет

Отмена обязательности при оформлении ОСАГО

Между тем, совсем недавно в 2021 году, несмотря на то, что техосмотр не нужен для постановки на учёт автомобиля, фактически он требовался в целях переоформления машины.

Дело в том, что диагностическая карта находилась в числе обязательных для предъявления – но не в ГИБДД, здесь вам поставят на учёт без техосмотра, а в страховой компании. И новый полис ОСАГО уже является обязательным для предъявления в ГИБДД при перерегистрации.

Однако, данный документ и при оформлении страховки также отменили. Мы писали специальную статью об этом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • Можно ли снимать на камеру сотрудника ГИБДД по новому закону?
  • Приставы наложили запрет регистрации машины из-за прошлого владельца – как снять?

Регресс за отсутствие техосмотра при ДТП

А вот подоспело и самое серьёзное последствие за отсутствие техосмотра. Суть его в том, что в случае произошедшего ДТП страховая компания , то есть право взыскать с вас всю выплаченную сумму потерпевшему, если вы стали виновником аварии, в редких случаях.

Почему в редких? Потому что есть важное условие для возможности регресса – ДТП должно произойти по причине конкретно неисправности вашего авто. Например, если у вас отказали тормоза

Период прохождения техосмотра

Диагностическая карта оформляется на один год, потому и проходить осмотр необходимо будет раз в 24 месяца. Но в соответствии с законом № 170-ФЗ есть несколько исключений. Для автовладельцев, чья машина не достигла трех лет с момента выпуска, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. Получается, что водителям новых машин не придется ездить на технический осмотр.

Действие карты может завесить от цели использования и возраста авто:

  • 2 года для автомобилей, выпущенных от 3 до 7 лет, с отметкой о годе выпуска в техническом паспорте;
  • 1 год для авто старше 7 лет.

Если у вас есть действующий талон техосмотра, то торопиться его менять, оформлением новой карты следует заниматься, как только истечет срок талона.

Также определен перечень автомобилей, которые проходят осмотр каждый год:

  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный специальным световым и звуковым сигналом;
  • авто, используемые для обучения в автошколах.

Машины весом меньше 3,5 тонн проходят осмотр раз в 18 месяцев, к таким средствам относят: автобусы, грузовики и таксомоторы. О том, что проверяется при техосмотре автомобиля, поговорим далее.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Можно ли оформить карту без осмотра автомобиля?

Несмотря на то, что диагностической картой предполагается изучение технической части автомобиля и последующее заполнение документов, а также вывод в заключении, часто мастера халатно относятся к своему делу и оформляют документы случайным образом, без проведения непосредственного изучения состояния машины. Таким образом они получают плату за заполненный фактически документ, а водители не интересуются, проверялся ли автомобиль, и, тем более, практически никогда не следят за подобным процессом.

Однако если мастер вовремя не выявит проблему и не опишет ее в отчетных документах, это может приводить к серьезнейшим последствиям, которые в большинстве случаев имеют форму дорожных происшествий. При этом эксперты несут ответственность за подделку документации, но это довольно сложно доказать, поскольку осмотр автомобиля ничем не подтверждается и не фиксируется, и выявить наличие ложных сведений можно только в случае повторной проверки на другой станции технического обслуживания или уже после аварии, которая может привести не только к материальному ущербу, но и к гибели людей.

Подведение итогов

Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.

Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO

Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры

Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!

Заключение

Техническое обслуживание – важная процедура, без проведения которой водитель не получит полис ОСАГО и возможность беспрепятственно ездить по дорогам. С этого года на законодательном уровне изменилось время, когда нужно проходить техосмотр нового автомобиля, а также правила и сроки. Теперь, пока машине не исполнится 3 года, можно не задумываться о получении техосмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=YGGwBZ7ODMoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ОЧЕРЕДИ ВЕРНУТСЯ. ЧТО ИЗМЕНИТ НОВЫЙ ЗАКОН О ТЕХОСМОТРЕ (https://www.youtube.com/watch?v=YGGwBZ7ODMo)

А вы регулярно проходите технический осмотр?

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector