Как пройти техосмотр в 2021 году

Содержание:

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют исправность.

Возможные проблемы

Есть ли последствия оформления ОСАГО без прохождения техосмотра? Без карточки диагностики авто водитель не сможет бесспорно доказать факт того, что в момент ДТП его авто было полностью в технически исправном состоянии. При отсутствии у водителя ТО на момент ДТП он может быть признан виновником случившегося.

Страховая организация имеет право отказать в выплате страхового возмещения в том случае, если на момент оформления полиса автогражданской ответственности у водителя не было карты диагностического осмотра, то есть получается, что была заключена ничтожная сделка. Даже, если у водителя на момент совершения ДТП нет пройденного техосмотра он имеет право отстаивать свои интересы в суде, любой юрист вам скажет, что в данном случае возможны два варианта развития событий:

  1. Суд может встать на сторону водителя и признать сделку с СК заключенной, в таком случае страховую компенсацию потерпевшей стороне выплатят. Но в последующем страховая организация может обратить на вас регрессные требования (в том случае, если виновным будете признаны вы).
  2. Второй вариант развития событий это когда суд вынесет решения о признании сделки с СК ничтожной (ст.166 ГК РФ). В таком случае, вы понесете ту же ответственность как если бы полиса автогражданской ответственности у вас вообще не было.

Возможно вам будут интересны и другие наши статьи о диагностической карте, которые рассказывают о том, какова ее стоимость и что представляет собой ее номер.

Немного о техосмотре

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Всегда ли нужен техосмотр для страховки?

Законное оформление или продление ОСАГО без ТО возможно, но применяется в
ограниченном ряде случаев. В их число входит:

  • Получение временной «автогражданки». Её срок составляет всего 20 дней, сам же полис выдаётся исключительно для проезда к месту прохождения ТО. Перед тем как оформить ОСАГО без ТО сроком на 20 дней, помните, что участие в дорожно-транспортном происшествии с такой страховкой и без техосмотра не позволяет рассчитывать на компенсационные выплаты пострадавшим;
  • Страхование нового автомобиля. Для новых авто можно получить или продлить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты вплоть до достижения ими 3-летнего возраста. Для более старых машин прохождение техосмотра обязательно.

Узнать подробнее, можно ли получить онлайн и можно ли
купить для конкретного автотранспортного средства ОСАГО без диагностической карты вы можете у представителя СК.
Для расчёта стоимости полиса и определения необходимости техосмотра понадобится
СТС на автомобиль.

Преимущества, недостатки и легальность электронной карты

Легальность виртуальных документов определяет порядок их оформления. Если водитель пришёл в официально аккредитованный дилерский центр и прошёл там ТО — диагностическая карта будет полностью законной и легитимной. А проверить её легальность можно с помощью уникального кода из 21 символа. Его легко отследить на сайте ЕАИСТО ГИБДД.

Что же касается плюсов и минусов электронных документов — всё субъективно. Данные и раньше хранились в едином реестре. Разве что от лишних бумаг решили избавиться. Теперь водитель может не бояться потерять их или забыть дома, что, несомненно, хорошо. В остальном виртуальная диагностическая карта мало чем отличается от обычной, а потому особых преимуществ или недостатков не имеет.

По какой причине могут аннулировать диагностическую карту

После вступления весной 2021 г. новых правил прохождения технического осмотра, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагностические карты. Причиной может стать тот факт, что остановленный водитель не проходил техосмотр на самом деле, или прошел его с нарушениями. Если один из этих фактов будет выявлен, то сотрудник ГИБДД передаст эту информацию страховой компании.

Если выяснится, что владельцу автомобиля оператор пункта техосмотра выдал диагностическую карту без проведения собственно осмотра транспортного средства, его привлекут к ответственности. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя, который управляет машиной, но при этом не прошел техосмотр, то ему придется заплатить штраф в размере 2000 р.

Какие могут быть последствия использования ОСАГО без диагностической карты

Последствия ОСАГО без диагностической карты не слишком радужные для водителя, воспользовавшегося любой из описанных схем. Единственным исключением является транзитный страховой полис. В таком варианте не нарушен закон и никаких негативных ситуаций не возникнет.

В остальных случаях дело может дойти до уголовной ответственности. Наиболее простая ситуация — если в процессе использования полиса не возникло аварийных ситуаций, но был выявлен факт отсутствия диагностической карты. Страховой договор при этом аннулируется, а новый можно заключить только после прохождения техосмотра.

Иногда водители оформляют полис законными способами, но в процессе его использования срок действия диагностической карты заканчивается. Если автовладелец не счел нужным пройти техосмотр и получить новую карту, то в случае аварии его ожидает неприятный сюрприз. Страховая оплатит положенную компенсацию пострадавшему, но может обратиться в суд и потребовать возмещения от нарушившего условия автовладельца.

Если страховка оформлялась по договору с сотрудником страховой без предоставления диагностической карты, водителю придется взять на себя расходы по восстановлению пострадавшего автомобиля. Даже если страховая изначально выплатит компенсацию, позже ее взыщут через суд с автовладельца, не прошедшего техосмотр.

Наиболее тяжелая ситуация — когда после аварии выясняется, что полис и диагностическая карта поддельные. Кроме того, что все выплаты на ремонт машин и лечение пострадавших лягут на плечи владельца подделки, его также ожидает уголовная ответственность.

Отвечать перед законом придется фирме, выдавшей поддельный полис, и сотруднику, оформившему диагностическую карту в обход правил.

Что такое диагностическая карта

Этот документ был введён в 2012 году, вместе с изменениями в процессе выдачи полисов. Выдаётся он после прохождения технического осмотра (ТО). Смысл карты прост — официально засвидетельствовать, всё ли в порядке с машиной и можно ли выпускать её на «живые» дороги.

Диагностическая карта (ДК) выглядит как листы формата А4, которые в основном занимает таблица с информацией о состоянии авто. Кроме того, на ней пишется и заключение об исправности и всех найденных дефектах. Любой такой лист подписывается мастером, проводившим осмотр машины. Сам документ обычно печатается на хорошо защищённом от подделывания бланке. Вдобавок, каждая официально заверенная диагностическая карта имеет свой уникальный код из 21 символа.

Незаконные способы получения ОСАГО без техосмотра

Купить полис ОСАГО можно без техосмотра. К этой услуге прибегают водители, уверенные в техническом состоянии авто и собственных водительских качествах, поэтому прохождение диагностики считают лишней тратой времени.

Недобросовестные компании могут предлагать подобные услуги и выдать полис на основании:

  • поддельного техосмотра;
  • карты от страховой компании.

По поддельному ТО

Недобросовестные эксперты готовы выдать необходимые бумаги, даже при значительных неисправностях транспортного средства за дополнительную оплату. Фальсифицированная экспертиза, занесенная в единую базу, не вызовет подозрений страховщиков. Этот случай небезопасен, прежде всего, для водителя.

Существует также мошеннический вариант, когда экспертиза технического состояния авто — это печатный бланк изготовленный лицами, не имеющими соответствующей аккредитации. В этом случае нельзя внести данные в базу ЕАИСТО. Такой документ не подходит для законного оформления ОСАГО.

Недобросовестные агенты предлагают оформление поддельной страховки. Качественно изготовленный фальсификат не вызовет подозрений у сотрудников ГИБДД во время проверки, но при этом создаст проблемы в случае ДТП.

Карта от страховой компании

Еще один способ оформления бумаг без диагностической проверки машины, когда агент предоставляет владельцу авто готовую карточку. В документе остается поставить подпись специалиста, проводящего ТО. С этим бланком водитель самостоятельно должен пройти техосмотр. Автомобилист лично отвечает за незаконное страхование ОСАГО, если не выполнит предписаниe агента.

Наказание за оформление ОСАГО без техосмотра

За вождение автомобиля без соответственно оформленного полиса ОСАГО водитель привлекается к административной ответственности, а также лишению прав на срок, пока документ не будет продлен.

Размер штрафов за отсутствие ОСАГО:

  • при оформленном полисе, если водитель не имеет при себе документ  назначается штраф в размере 500 рублей;
  • если полис не зарегистрирован – 800 рублей и лишение водительских прав;
  • за просроченный ОСАГО назначается штраф в размере 800 рублей и лишение ВУ до тех пор, пока документ не будет продлен;
  • если водитель не вписан в страховку – 500 рублей.

Каждое незаконное приобретение страховки без техосмотра – это огромный риск, который связан не только с оплатой штрафа, также и с выплатой компенсации пострадавшей стороне, при ДТП. В этом случае, по закону, страховщик не сможет покрыть убытки, а ущерб придется возвращать водителю.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят. Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

Какие изменения произошли к 2022 году?

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Порядок ТО в 2021 году

В связи со вступлением в силу с марта 2021 года новых Правил ТО, порядок проведения техосмотра и оформления его результатов меняется. Главным новшеством станет то, что диагностическая карта будет оформляться и храниться в электронном виде (ч. 2 ст. 1, ч. 4.1 ст. 12 Закона № 170-ФЗ). Срок действия карты теперь определяется с момента ее оформления в ЕАИСТО оператором ТО и до дня, не позднее которого владелец обязан представить свой автомобиль для очередного техосмотра (ч. 9 ст. 1 Закона № 170-ФЗ).

При этом старые диагностические карты, оформленные на бумаге до 01.03.2021, должны храниться у оператора ТО не менее трех лет с даты их формирования, а по истечении этого срока подлежат уничтожению (приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280).

Еще одним нововведением станет фиксация ТО с помощью фотографий: до и после диагностики. Причем для подтверждения его проведения каждая фотография должна содержать координаты места съемки (не более 150 метров от пункта ТО). В связи с этим процедура прохождения ТО в 2021 году также изменится:

  1. Вначале в ЕАИСТО загружается первое фото автомобиля. Без этого система не позволит технику-эксперту вносить данные в диагностическую карту.
  2. После этого начинается сам техосмотр в виде визуального осмотра и инструментальных замеров работоспособности систем и узлов автомашины. Его длительность для личных легковых автомобилей по новым Правилам ТО не должна занимать более 30 минут.
  3. Заканчивается ТО загрузкой в ЕАИСТО второй фотографии авто, сделанной на момент окончания диагностики, после чего техник-эксперт заверяет диагностическую карту своей электронной подписью.

По желанию автовладельца ему может быть выдана распечатка карты на бумаге, однако для покупки полиса ОСАГО или КАСКО она уже не потребуется — вся информация для страховки будет браться из ЕАИСТО.

Оператор ЕАИСТО — МВД России, но ответы на актуальные вопросы ее применения можно найти и на портале Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные ЕАИСТО будут использоваться страховщиками для оформления страховых полисов ОСАГО и КАСКО, для проверки наличия, срока действия и правильности заполнения диагностических карт, для расчета КБМ ОСАГО, в иных случаях.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости

Итак, что из последнего распространяющегося в сети заслуживает нашего с вами внимания? Главная новость из последней поступающей информации – это значительное повышение штрафов ГИБДД с 1 декабря. Вот насколько они изменяются, согласно сообщениям в интернете.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года
За какое нарушение? Размер штрафа
Превышение скорости на 3 км/ч и более 500 рублей (до этого за это не было наказания)
Превышение скорости на 10 км/час 500 рублей – ранее не было наказания
Движение со скоростью выше установленной от 21 до 40 километров в час 3 000 рублей – ранее 500 рублей
Движение со скоростью выше установленной от 41 до 60 километров в час 5 тысяч рублей – было от 1,5 до 2 тысяч
Движение со скоростью выше установленной свыше 61 км/час 10 000 рублей – ранее 2-2,5 тысячи
Езда в нетрезвом виде Увеличенный штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года – был штраф 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года
Не пропустили пешехода на переходе 5 000 рублей – 1 000 рублей до поправок
Выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора 8 000 рублей – раньше сумма штрафа была 1 000 рублей
Тонировка 5 000 рублей (было 500)
Езда без полиса ОСАГО Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода – 800 рублей до изменений

Вот в такой форме в виде картинки распространяется информация о новых штрафах ГИБДД:

Кроме того, в ряде источников ведётся речь о следующих прогнозах по изменениям:

  • введение нового КоАП с повышением почти всех штрафов в разы,
  • тахографы станут обязательными для легковых автомобилей,
  • до конца декабря 2021 года всем водителям придётся менять права.

А теперь настало выяснить, является ли эта информация достоверной!

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Это правда?

Нет. Каждая из указанных выше якобы последних новостей не является правдой. Это всё вымысел и фейки. Но источники этой информации всё же имеют право на жизнь. Вот только совсем не в таком виде, в котором представлена выше, а в гораздо менее судьбоносном для автолюбителей России.

Чем докажете?

Ну что ж, касательно появления новых штрафов ГИБДД здесь всё не так сложно… Хотя, понять принципы российского законодательства всё же придётся. Если быть точнее, сейчас мы разберёмся, как вводятся изменения в законах и появляются новые правовые акты, которые имеют юридическую силу. Не беспокойтесь, понять это очень несложно!

Итак, в чёткой логической последовательности фактов:

  1. все наказания в области безопасности дорожного движения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, его 12 главе,
  2. соответственно, если законодатели захотят изменить действующую санкцию или ввести новый штраф ГИБДД, то нужно внести поправки именно в этот нормативный акт,
  3. таким образом, ключом к проверке достоверности данных о новых штрафах с 1 или другого числа декабря 2021 года будет являться поиск соответствующих новых законов – есть и другие способы проверить официальную информацию, но так проще всего,
  4. здесь отметим важную практику 2021 года – все без исключения правовые акты публикуются на официальном портале опубликования Pravo.gov.ru,

А теперь самое главное – вы не найдёте по указанной инструкции ни одного нового закона, который бы вносил изменения в действующие в декабре штрафы ГИБДД – ни с 1 числа, ни с какого-либо другого.

Но откуда «ноги растут»?

Всё очень просто! На самом деле, некоторые из штрафов, действительно, ожидают поправки, вот только не с 1 декабря и даже не с текущего года. Так власти уже давно разрабатывают новый проект КоАП РФ, в котором вся 12 глава дорожного движения переедет в 21 главу. Вместе с тем, повышается ряд штрафов, в том числе некоторые из указанных в таблице выше. Но точно не за езду без ОСАГО, за превышение санкции реформируются, но не все из них ужесточаются, штраф за пешехода остаётся также на том же уровне.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?

На какой срок выдается диагностическая карта

Срок действия диагностической карты зависит от типа транспортного средства и от его возраста:

Тип автомобиля Допустимая максимальная масса Возраст транспортного средства (с момента изготовления) Срок действия ДК
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т 3 – 7 лет 2 года
Легковые и грузовые автомобили до 3,5 т от 7 лет 1 год
Грузовые автомобили от 3,5 т 1 год
Транспортные средства для перевозки опасных грузов, людей 6 мес.

С марта 2021 года транспортным средствам придется проходить ТО:

  1. Автомобили, полуприцепы, грузовики, мотоциклы, прицепы до 3,5 т, возраст 4 – 10 лет – 1 раз в 2 года.
  2. Автомобили возраст от 10 лет – 1 раз в год.
  3. Автобусы, грузовики от 3,5 т, пассажирские автомобили от 8 мест, легковые такси, учебные машины, авто перевозящие опасные грузы, со спец. сигналами возраст от 5 лет – 1 раз в полгода.
  4. Такси до 5 лет – 1 раз в год.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта (ДК) — это заключение о техническом состоянии автомобиля, выданное на основании проверки (диагностики) в аккредитованном ПТО (пункте технического осмотра). Использование документа утверждено в ст. 19 Федерального закона № 170 «О техническом осмотре ТС…», с поправками от 01.04.2020 г.

Форма диагностической карты появилась в 2012 г., и пришла на смену талончикам ТО, которые мы крепили на лобовых стеклах своих автомобилей. Но, так как государство передало проведение техосмотров в частные руки (с 2010 г.), то у многих нечистоплотных ПТО появилось желание заработать сверхприбыль. А именно, они предлагали пройти техосмотр для ОСАГО без проверки машины. Платишь деньги, и забираешь ДК.

Более массовый характер схема выдачи «серых» диагностических карт приобрела после 2013 г., когда появилась база ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Оформлением ДК онлайн занялись страховщики непосредственно при продаже автостраховок. Для этого они становились брокерами ПТО, получали коды доступа к системе ЕАИСТО и вносили в нее данные. Теперь эта «лавочка» прикрыта. Для оформления требуется цифровая подпись эксперта, а также фотоснимки установленного разрешения: при заезде/выезде ТС в/из ПТО, с привязкой ГЛОННАСС (п. 5 Приказа № 97 от 31.03.2020 г.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector