Штраф или регресс: что грозит за езду без техосмотра в 2021 году? и когда его лучше пройти?

Содержание:

Диагностическая карта: варианты оформления

Получить положительное заключение о прохождении техосмотра можно различными способами:

У аккредитованного в РСА оператора по месту его нахождения. Такой метод удобен далеко не всем, тем более, если речь идет о столь крупном и перегруженном автотранспортом городе, как СПб. Ведь придется:

  • подстроиться под режим работы оператора;
  • записаться на определенное время;
  • явиться лично и предоставить свой транспорт для осмотра и проведения диагностических мероприятий, затратив при этом немало времени;
  • как правило, потратиться на дополнительные услуги по устранению выявленных незначительных замечаний, которые специалисты могут выполнить на месте;
  • вернуться повторно, если проявятся отклонения, не позволяющие выдать положительное заключение сразу;
  • потерять время и деньги на их ликвидацию.

Неудивительно, что такой вариант используют в основном те, для кого техосмотр является процедурой обязательной в соответствии с действующим законодательством.

В страховой компании непосредственно перед покупкой полиса. Этот путь позволяет сберечь время и нервы, а вот финансы – нет. Это довольно затратная статья. Ведь карта обойдется в разы дороже, чем ее официальная стоимость. Кроме того, страховщики постараются «навязать» еще и какие-нибудь дополнительные услуги.

На нашем сайте доступна диагностическая карта онлайн – это самый популярный и востребованный вариант. Он изначально подразумевает, что никуда идти не придется, осмотр ТС не потребуется. Весь процесс заключается лишь в:

  • заполнении удобной и понятной формы заявки;
  • оплате предоставленных услуг;
  • получении готового бланка с печатями и подписями на электронную почту.

Это быстро и выгодно. Мы предлагаем оформление диагностической карты абсолютно для всех категорий транспортных средств по одной фиксированной ставке без скрытых условий, переплат и посредников. Действует гибкая система скидок и бонусов: чем больше карт оформляете, тем меньше платите.

Диагностическая карта, которую оформить на сайте, имеет следующие достоинства:

  • для оформления требуется лишь несколько минут;
  • подать заявку можно ежедневно и круглосуточно без ожиданий и очередей;
  • оплата через сайт картой или электронными деньгами;
  • помощь при заполнении заявки;
  • все официально: сведения вносятся в единую базу ЕАИСТО, как и в случае с бумажным бланком.

Одним словом, диагностическая карта через интернет – это максимально выгодно и удобно для современного постоянно занятого человека.

Как проверить актуальность диагностической карты?

В конце 2011 года Постановлением правительства была введена база ЕАИСТО – единая автоматизированная система технического осмотра. В ней содержатся сведения о всех операторах ТО, получивших аккредитацию в РСА – российский союз автостраховщиков. Прежде, чем выбрать место технического осмотра, предварительно следует убедиться, что оператор есть в базе. В противном случае полученное заключение будет являться недействительным.

В систему вносятся информация о пройденном ТО и выданной диагностической карте. Проверка актуальности карты осуществляется буквально в три шага:

  1. Заполнить любое поле на выбор в предложенном шаблоне: VIN – код или государственный регистрационный знак автомобиля, номер шасси или рамы.
  2. Нажать кнопку «Проверить».
  3. Дождаться получения сведений. Здесь возможны два варианта: система выдаст сообщение «данные не найдены», если техосмотр не пройден или информация по каким – то причинам не внесена в базу; перед вами предстанет вся история ТО вашего автомобиля.

Когда может потребоваться информация из базы?

  1. При оформлении страховки агент может проверить наличие карты по базе, предоставление бумажного варианта необязательно.
  2. В случае ДТП сведений из базы будет вполне достаточно для подтверждения наличия действующего технического осмотра.
  3. Инспектор ДПС или ГИБДД может также уточнить данные по базе в случае необходимости.
  4. Сам владелец может просмотреть информацию о своем авто и убедиться, что его карта точно есть в базе, а значит приобретена законно.
  5. Своевременно исключить мошенничество — при обнаружении отсутствия данных в базе оперативно обратиться в РСА за разрешением возникшей проблемы.

Диагностическая карта оформляется на нашем сайте без заезда авто. Все данные вносятся в ЕАИСТО. Обращайтесь только к профессиональным компаниям!

Оформление техосмотра для ОСАГО без показа автомобиля официально

Страховщик может использовать любую величину базовой ставки по установленному диапазону. Поэтому у одних страховых компаний оформить техосмотр для ОСАГО без показа авто стоит дешевле, чем у других. Еще тарифы на страховку зависят:

  • от стажа и возраста автоводителя: страховка для молодых водителей с небольшим стажем и опытом вождения автотранспорта выйдет выше по стоимости, чем для автовладельцев с высоким стажем вождения;
  • от района регистрации: для некоторых районов показаны разные значения коэффициента, а один из самых наибольших показателей приходится на Москву – 2,0;
  • места официальной регистрации: например, для сельской местности или поселков городского типа применяется понижающее значение;
  • мощности двигателя: из существующих 6 групп, наименьшем показателем будет считаться объем до 50 лошадиных сил, наибольшим для транспортного средства – свыше 150 лошадиных сил.

Собственник ТС может уменьшить сумму страховки в тех случаях, если он не участвовал в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) или выбранная страховая компания с минимальной тарифной ставкой. Для того, чтобы сэкономить свое время, точно и грамотно оформить техосмотр для ОСАГО 2021, обращайтесь в нашу компанию за консультацией и помощью.

Результат проверки ТО

После обработки полученной информации электронный сервис выдаст сведения из единой электронной базы. Диагностические карты должны хранится в ЕАИСТО в течение не менее 5 лет (п. 3 ст. 19 закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств»). Информация предоставляется за все годы, то есть пользователь получает данные всех ТО за указанное время.

По каждой диагностической карте будут указаны:

  • номер карты;
  • дата регистрации;
  • период действия;
  • госномер автомобиля;
  • другие идентификационные сведения по авто — VIN, кузов, рама.

Если, по запрашиваемым сведениям, диагностические карты не найдены, пользователю будет выдано соответствующее сообщение. Некоторые ресурсы предоставляют сведения только о действующих ТО.

Следует отметить, что доступ к ЕАИСТО имеют аккредитованные операторы техосмотра. Проверочные веб-ресурсы создаются с их помощью. Аккредитация может быть аннулирована или приостановлена. В этом случае оператор ТО теряет доступ к единой базе.

Сервис проверки, работающий через данного контрагента, не сможет передавать запросы пользователей в единую информационную систему. В этом случае без предупреждения автомобилисты получают отрицательный результат о прохождении ТО автомобиля.

Бывают и иные проблемы — некорректная работа программных средств, ограничения по количеству проверок, отсутствие соединения и др. Поэтому проверять машину нужно на разных интернет-площадках.

Рекомендуемые веб-ресурсы:

  • https://eaisto.pro;
  • https://techtalon.ru;
  • https://проверкато.рф.

Технический осмотр привязан к машине, а не владельцу. При смене собственника диагностическая карта, выданная предыдущему хозяину, действует до конца установленного срока. Продавцы не всегда передают документ о ТО покупателю. Узнать о наличии диагностической карты и сроках действия техосмотра новый собственник может через онлайн-сервисы.

Общие сведения

Заполняется эта бумага после технической проверки машины, которая должна проводиться только квалифицированными мастерами на специальном оборудовании.

Для получения не нужно ожидать много времени, поскольку распечатывают карту сразу после проверки и вынесения заключения, при этом в сравнении с техническим талоном, уже не выдаваемым, подделку сделать гораздо легче.

На каждом листе есть специальная размеченная таблица, каждой строке которой соответствует определенный узел машины, также есть место для итогового заключения и обозначения даты действительности.

Под всей информацией подписывается эксперт, а сам документ хранится не только на руках у водителя и в картотеке проверившей компании, но и в электронной базе данных.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе получения и проверки диагностической карты, следует определить для себя некоторые значения, действующие в сфере.

Таким образом, можно будет понимать, для чего она потребуется и какие данные должны вписываться в карту, чтобы таким образом можно было определить возможную некомпетентность сотрудников проверяющего предприятия.

Термин Значение
Технический осмотр Процедура проверки и тестирования всех узлов автомобиля, которая предполагает выяснение состояния машины, пригодности ее к использованию на дорогах общего пользования и безопасности этого мероприятия. После прохождения технического осмотра с положительной оценкой состояния выдается соответствующий документ, который используется для подтверждения нормального состояния
ГИБДД Подразделение полиции, которое занимается контролем водителей на российских дорогах, выявлением нарушений и назначением наказаний. Также сотрудники ГИБДД принимают участие в спецоперациях на дорогах, а также принимают экзамены в ходе получения водительского удостоверения
Диагностическая карта Документ, выдаваемый на станции техосмотра уполномоченным лицом и свидетельствующий о работоспособности транспортного средства в соответствии с требованиями по эксплуатации. В бумаге отмечается состояние всех узлов автомобиля, необходимость их замены и ремонта, а также итоговое решение эксперта, изучившего результаты

Для чего она нужна

Если в техническом обследовании были обнаружены неисправности, то водитель не сможет получить свою страховку, а следовательно, и законно водить автомобиль, поскольку полис — это один из обязательных документов, который нужно иметь при себе.

В то же время, техосмотр не является обязательным для проверки документом, поэтому использовать его, по сути, можно только для оформления страховки.

Законодательная база

В его статье 19 рассказывается, что такое диагностическая карта и как она работает, а также говорится об информации, содержащейся в этом документе.

Закон оговаривает, кто должен заверять документ и проводить проверку, а также то, что именно этот документ является строгой отчетностью, поэтому учет выданных бумаг крайне строг и за его нарушение компания, проверяющая автомобили, может понести наказание.

В пункте 2.1.1 говорится, что среди обязательных для наличия документов у водителя, значатся:

  • удостоверение водителя на вождение транспортных средств определенной категории;
  • документы о регистрации автомобиля и прицепа (если таковой имеется);
  • страховой полис по системе ОСАГО, который является обязательным.

Поэтому водитель может смело отказываться передать талон техосмотра инспектору ГИБДД, если от него поступит такое требование, причем основываться он может именно на правилах дорожного движения, которые в текущей редакции не предусматривают проверки такой документации.

Период прохождения техосмотра

Диагностическая карта оформляется на один год, потому и проходить осмотр необходимо будет раз в 24 месяца. Но в соответствии с законом № 170-ФЗ есть несколько исключений. Для автовладельцев, чья машина не достигла трех лет с момента выпуска, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. Получается, что водителям новых машин не придется ездить на технический осмотр.

Действие карты может завесить от цели использования и возраста авто:

  • 2 года для автомобилей, выпущенных от 3 до 7 лет, с отметкой о годе выпуска в техническом паспорте;
  • 1 год для авто старше 7 лет.

Если у вас есть действующий талон техосмотра, то торопиться его менять, оформлением новой карты следует заниматься, как только истечет срок талона.

Также определен перечень автомобилей, которые проходят осмотр каждый год:

  • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный специальным световым и звуковым сигналом;
  • авто, используемые для обучения в автошколах.

Машины весом меньше 3,5 тонн проходят осмотр раз в 18 месяцев, к таким средствам относят: автобусы, грузовики и таксомоторы. О том, что проверяется при техосмотре автомобиля, поговорим далее.

Резюме

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Изменения ДК в 2021 году

Недавно РСА внёс объяснения в отношении постановления, появившегося 27 февраля 2021 года. Сообщалось, что ДК, со сроком окончания действия с февраля по сентябрь текущего года, будут автоматически продлены на следующие полгода.

Должны пройти техосмотр владельцы автотранспорта, которые:

  1. имеют в распоряжении ДК, со сроком окончания действия до 1 февраля текущего года;
  2. владеют ТС старше четырех лет, для которого необходимо в первый раз оформить диагностическую карту;
  3. владеют пассажирским транспортом, ведь их закон обязывает осуществлять техосмотр каждые шесть месяцев.

С начала марта 2021 ДК переходят в электронный формат, а сам процесс диагностирования будут сопровождать фиксацией на фото. То есть специалисты будут делать две фотографии: одну в начале диагностики, вторую по её окончанию. Данные снимки должны иметь координаты геолокации с фиксированным временем съёмки.

Отсутствие техосмотра и выплаты по страховке потерпевшему (ОСАГО и КАСКО)

После ДТП встает вопрос о выплатах по страховке. Если владелец  не имеет диагностического талона или он у него просрочен, то может возникнуть вопрос, будут ли страховые выплаты.

Ст. 14 ФЗ « Об обязательном  страховании гражданской ответственности владельцам транспортных средств», в случае отсутствия техосмотра на момент ДТП, к владельцу машины могут  применить регрессивные выплаты. Но это разрешено только в том случае, если ТС должно проходить ТО раз в полгода.

Для всех других автомобилей  по закону выплаты осуществляются независимо от наличия или отсутствия техосмотра. Диагностическая карта вообще не входит в список документов, которые владелец  должен предъявить страховщикам для выплаты ущерба согласно п. 44 Правил страхования автогражданской ответственности от 07.05.2003 г. Если страховая компаний отказывается оплачивать  страховку при действующем полисе, то необходимо жаловаться и защищать свои права. Для этого есть следующие инстанции:

  1. Руководство организации. Возможно, администрация изменит решение некомпетентного сотрудника. Жаловаться можно в письменном и устном виде. В большинстве случаев этого обращения вполне достаточно для решения проблемы.
  2. Всероссийский союз автостраховщиков. Это самая первая инстанция. Союз осуществляет контроль над страховыми компаниями.  Жалоба в свободной  письменной форме.
  3. Роспотребнадзор. В данной ситуации вы — потребитель услуг, а потому при нарушении ваших прав обратиться в данную организацию просто необходимо. Заявление пишется в свободной форме с подробным описанием ситуации.
  4. Прокуратура. Рассматривает случаи, когда компания не выполняет своих обязательств.
  5. Суд. Исковое заявление должно быть правильно составлено. Для этого следует обратиться к опытному юристу, поскольку СК в любом случае имеет профессионала для таких случаев.

В любом случае необходимо отстаивать свои права и доказать, что действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.

Общая информация

Сам документ не имеет степеней защиты, поскольку распечатывается на обычном принтере. Максимум, чем могут заверить подлинность — это подпись эксперта, печать предприятия, на базе которого проводилась проверка и номер документа, который можно проверить по базе ЕАИСТО.

Оглавляет диагностическую карту номер документа, срок его годности, а также информация об операторе, проводившем исследование и местонахождении точки осмотра.

В карте указывается информация об автомобиле, а конкретно годе выпуска, марке, модели и дополнительных параметрах, включая VIN-номер.

Основные понятия

Чтобы разобраться в технологии действия диагностической карты, а также ее содержимым, необходимо определиться в значении некоторых терминов.

Они могут помочь понять, зачем нужен этот документ, как его правильно использовать по прямому назначению.

Термин Значение
Диагностическая карта Официальный документ, который свидетельствует о прохождении технического осмотра и говорит о надлежащем состоянии автомобиля и его соответствии всем имеющимся нормам. Заполняется на СТО, где автомобилист проходит обследование и не требует подтверждения в ГИБДД
ОСАГО Полис обязательного страхования, который подразумевает возмещение ответственности за нанесенный ущерб третьим лицам, от человека, виновного в аварии. Полис ОСАГО оформляется в страховой компании, куда затем совершаются регулярные отчисления, а для его получения следует предъявить некоторые документы
Техосмотр Диагностическая процедура, проводимая автоэкспертом относительно технического средства и его отдельных узлов с целью выявления неполадок или освидетельствования хорошего технического состояния транспорта

Каково ее значение

Действующая диагностическая карта на автомобиль используется при оформлении полиса ОСАГО, и подтверждает, что автомобиль может эксплуатироваться вполне безопасно на момент обследования.

Это исключает возможность того, что машина спровоцирует ДТП из-за неисправности, и выплата компенсации потребуется уже в ближайшее время.

Если в автомобиле обнаружат дефекты, то в оформлении страховки будет однозначно отказано, поскольку эксплуатировать его будет небезопасно, а этим даже могут пользоваться мошенники, которые проводят махинации со страховыми компаниями, но в случае с ОСАГО это малозначительно, поскольку виновник аварии и держатель полиса попросту не сможет получить выплату, полагающуюся пострадавшему.

Какими нормативными актами регулируется

В нем говорится о том, как используется диагностическая карта, какой должен быть документ, а также прописывается обязательность определенного срока хранения выданных карт на самом предприятии, но при этом несоблюдение такого правила приведет к назначению наказания для организации, проводившей техобследование.

В Правилах дорожного движения есть пункт 2.1.1, в котором говорится, что инспектор ГИБДД может попросить предъявить только три документа, среди которых водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины и полис ОСАГО.

Диагностическая карта, в отличие от уже забытого талона техосмотра, который не используется в России, таковым документом не является, поэтому выезжать на дорогу можно вполне смело, не беря эту бумагу с собой.

Стоимость диагностической карты

Теперь не оплачивается государственная пошлина за прохождение ТО. Это связано с переходом функции проведения техосмотра от государства сторонним организациям. А организации берут плату за получение диагностической карты.

Цена на карту может варьировать и зависит не только от региона. Каждый пункт ТО вправе сам устанавливать цену. Однако, если она будет превышать предельно допустимые значения, установленные государством, то это будет являться грубым нарушением деятельности организации. А нарушения могут повлечь аннулирование аккредитации.

Но и низкая стоимость документа должна насторожить. Ведь так может действовать мошенническая организация, выдающая нелегальные карты, сведения по которым не будут внесены в ЕАИСТО.

В настоящее время, некоторые компании предлагают существенные скидки при одновременном прохождении ТО и оформлении полиса ОСАГО.

Действуют и скидки при оплате диагностической карты. Они устанавливаются как регионами, так и отдельными пунктами, проводящими ТО.

Как получить диагностическую карту для осаго в 2021 году: критерии соответствия ТС

Технический осмотр проводится двумя специалистами, которые проверяют и подтверждают, что транспорт соответствует всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Бланк должны подписать оба эксперта. Главной задачей экспертов является проверка состояния всех узлов и механизмов транспортного средства, они осматривают:

  • шины;
  • тормозные узлы;
  • осветительные приборы;
  • рулевую часть транспорта;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • токсичность выхлопа.

В данном списке отмечены не все пункты аудита, их более шестидесяти штук, как минимум сорок из которых применимы к легковым транспортных средствам. Главное, что необходимо знать специалистам, пригодно ли Ваша машина к эксплуатации.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости

Итак, что из последнего распространяющегося в сети заслуживает нашего с вами внимания? Главная новость из последней поступающей информации – это значительное повышение штрафов ГИБДД с 1 декабря. Вот насколько они изменяются, согласно сообщениям в интернете.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года
За какое нарушение? Размер штрафа
Превышение скорости на 3 км/ч и более 500 рублей (до этого за это не было наказания)
Превышение скорости на 10 км/час 500 рублей – ранее не было наказания
Движение со скоростью выше установленной от 21 до 40 километров в час 3 000 рублей – ранее 500 рублей
Движение со скоростью выше установленной от 41 до 60 километров в час 5 тысяч рублей – было от 1,5 до 2 тысяч
Движение со скоростью выше установленной свыше 61 км/час 10 000 рублей – ранее 2-2,5 тысячи
Езда в нетрезвом виде Увеличенный штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года – был штраф 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года
Не пропустили пешехода на переходе 5 000 рублей – 1 000 рублей до поправок
Выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора 8 000 рублей – раньше сумма штрафа была 1 000 рублей
Тонировка 5 000 рублей (было 500)
Езда без полиса ОСАГО Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода – 800 рублей до изменений

Вот в такой форме в виде картинки распространяется информация о новых штрафах ГИБДД:

Кроме того, в ряде источников ведётся речь о следующих прогнозах по изменениям:

  • введение нового КоАП с повышением почти всех штрафов в разы,
  • тахографы станут обязательными для легковых автомобилей,
  • до конца декабря 2021 года всем водителям придётся менять права.

А теперь настало выяснить, является ли эта информация достоверной!

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Это правда?

Нет. Каждая из указанных выше якобы последних новостей не является правдой. Это всё вымысел и фейки. Но источники этой информации всё же имеют право на жизнь. Вот только совсем не в таком виде, в котором представлена выше, а в гораздо менее судьбоносном для автолюбителей России.

Чем докажете?

Ну что ж, касательно появления новых штрафов ГИБДД здесь всё не так сложно… Хотя, понять принципы российского законодательства всё же придётся. Если быть точнее, сейчас мы разберёмся, как вводятся изменения в законах и появляются новые правовые акты, которые имеют юридическую силу. Не беспокойтесь, понять это очень несложно!

Итак, в чёткой логической последовательности фактов:

  1. все наказания в области безопасности дорожного движения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, его 12 главе,
  2. соответственно, если законодатели захотят изменить действующую санкцию или ввести новый штраф ГИБДД, то нужно внести поправки именно в этот нормативный акт,
  3. таким образом, ключом к проверке достоверности данных о новых штрафах с 1 или другого числа декабря 2021 года будет являться поиск соответствующих новых законов – есть и другие способы проверить официальную информацию, но так проще всего,
  4. здесь отметим важную практику 2021 года – все без исключения правовые акты публикуются на официальном портале опубликования Pravo.gov.ru,

А теперь самое главное – вы не найдёте по указанной инструкции ни одного нового закона, который бы вносил изменения в действующие в декабре штрафы ГИБДД – ни с 1 числа, ни с какого-либо другого.

Но откуда «ноги растут»?

Всё очень просто! На самом деле, некоторые из штрафов, действительно, ожидают поправки, вот только не с 1 декабря и даже не с текущего года. Так власти уже давно разрабатывают новый проект КоАП РФ, в котором вся 12 глава дорожного движения переедет в 21 главу. Вместе с тем, повышается ряд штрафов, в том числе некоторые из указанных в таблице выше. Но точно не за езду без ОСАГО, за превышение санкции реформируются, но не все из них ужесточаются, штраф за пешехода остаётся также на том же уровне.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

В 2012 году отменили такой документ как талон техосмотра. Вместо него нужно иметь диагностическую карту (ДК). Такой документ получает каждый автовладелец после прохождения ТО машины. Однако талон техосмотра и диагностическая карта — это разные документы и различным назначением. Ранее талон подлежал проверке вместе с прочими документами на авто и при его отсутствии на автовладельца накладывался штраф. ДК не проверяется инспекторами ГИБДД и нужна лишь для того, чтобы заключить договор ОСАГО.

Для того чтобы купить страховой полис на машину потребуется предоставить действующую ДК. Для этого нужно знать сроки актуальности такого документа:

  • для авто, выпущенных менее 3 лет назад, ДК для приобретения полиса ОСАГО не требуется;
  • для машин, возрастом 3-7 лет, диагностическая карта действительна на протяжении 2 лет;
  • если возраст авто больше 7 лет, то ДК выдается на год.

Можно ли получить страховку с просроченной диагностической картой

Большинство страховых компаний не заключают договоров с авто владельцами, у которых нет диагностической карты или таковая просрочена. Без пройденного техосмотра купить полис ОСАГО могут автовладельцы транспортных средств, возраст которых не более 3 лет.

Некоторые страховые компании сотрудничают с пунктами технического осмотра транспортных средств и заключают договора ОСАГО с автовладельцами без диагностической карты и обязывают пройти технический осмотр автомобиля в определенный срок. Вместе с полисом ОСАГО в такой ситуации страховой агент выдает договор на прохождение технического осмотра. Несмотря на то что полис ОСАГО страховая компания может выдать без ДК, направив автовладельца на прохождение ТО, нельзя игнорировать данную процедуру.

Ответственность и штрафы за просроченную диагностическую карту

В соответствии с автомобилисты, которые не прошли технический осмотр своего транспортного средства, могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 80 рублей. Но, учитывая что талон ТО и ДК инспектор ГИБДД проверить не может, такой штраф можно получить, например, только в случае ДТП, когда все документы под лежат автоматической проверке.

Как такового штрафа за просроченную ДК нет, однако без действующего такого документа невозможно приобрести полис ОСАГО. Если участвовать в дорожном движении без полиса ОСАГО, это повлечет за собой штраф в размере 800 рублей в соответствии со ст. 12.37 ч. 2 КоАП.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформить полис без диагностической карты невозможно. При покупке страховки программное обеспечение всех лицензированных страховых компаний требует внести номер диагностической карты. Недобросовестные страховщики предлагают указать произвольный номер. Но если выяснится, что карта отсутствует или получена в неаккредитованном сервисном центре (номер не пробивается в базе ЕАИСТО), то при наступлении страхового случая ущерб третье стороне придется покрывать из собственного кармана. Страховая компания откажет в выплате. А с 1-го марта 2021 предусмотрен штраф за несвоевременно пройденный ТО и отсутствие диагностической карты.

Обязательное условие страхования

Вы можете не иметь на руках карточки диагностики (например, если купили авто с рук) наличие данного документа страховщики могут проверить по единой базе. Зеленая карта? Если посмотреть на все изменения коснувшиеся законодательства, то становиться понятно, что процедуру прохождения ТО на самом деле никто не отменял.

На сегодняшний день в проведении ТО и получении карточки диагностики заинтересованы в первую очередь сами владельца машин.

Ведь ни одна СК не возьмется за оформление полиса автогражданки, если у автовладельца не пройден ТО, а без полиса ОСАГО управлять ТС запрещается. Диагностическая карточка нужна прежде всего для оформления полиса.

Выплаты по ОСАГО вам не произведут если на момент ДТП у вас нет действующей карточки диагностики.

Кстати, данный документ в отличие от полиса вам возить с собой не нужно, так как если у вас есть действующий полис ОСАГО, то это говорит о том, что у вас также есть и ДК.

Многие страховые компании и частные лица сегодня предлагают оформить страховку без прохождения диагностического осмотра авто. Но не стоит строить иллюзий на сей счет — оформление автогражаднки без действующей ДК незаконно и в случае ДТП возмещение потерпевшим вы будете оплачивать из собственного бюджета.

Такое мошенничество в сети на сегодняшний день очень распространено, причем торгуют не только поддельными бланками ДК, но и полисами ОСАГО.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Основные изменения правил ТО в 2021 году

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Что не принято?

На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:

  1. Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.
  2. Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Что действительно принято?

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:

  • ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
  • Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
  • Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
  • Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
  • Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
  • Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
  • Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
  • Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
  • Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.

С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector