Проверка техосмотра по базе еаисто

4 нормативных акта регулирующих ЕАИСТО

Вкратце пройдусь по нормативным актам, на основе которых создана ЕАИСТО. Сделано это было не по отдельному решению, а в комплексе реформирования автомобильного законодательства и транспортного учета.

Таковых нормативов было четыре, и они следующие:

  1. Федеральный Закон № 170 («О техосмотре») от 01 июля 2011 г., а именно часть 5, статья 12.
  2. Постановление Правительства РФ № 1115 («О ЕАИСТО») от 23 декабря 2011 г., а именно пункт третий.
  3. Приказ МВД РФ № 840 дсп («О порядке принятия информационных систем») от 3 сентября 2012 г.
  4. На основе спецзадания № 147 («Создание автоматической спецсистемы для Госавтоинспекции») от 1 сентября 2011г., выполненного ЦИТиЗИ (Департамент информационных технологий МВД РФ) по госконтракту.

С 2011 по 2014 г. на основе этих документов проводилась активная работа по введению новой базы данных в действие и к настоящему времени она полностью отлажена и работоспособна.

Что делать, если карту не нашли в базе

После обработки введённых сведений, система ЕАИСТО выдаст на экран один из вариантов ответа:

  1. ТО пройдено. Означает, что полученная автовладельцем карта подлинная, и срок действия её ещё не закончился.
  2. Необходимо пройти ТО. Значит, что документ подлинный, но срок его действия истёк. В этом случае требуется вновь пройти процедуру техосмотра и получить новую карту диагностики.
  3. Карта отсутствует в базе. Это может свидетельствовать о различных ситуациях.

Если карта системой не найдена, вполне возможно, что владелец автомобиля стал жертвой мошенников, и ему продали фальшивый документ.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Автолюбителю, столкнувшемуся с аферистами, рекомендуется незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Возможно также, что машине ещё не исполнилось 3 года, и ей не нужно проходить регулярный техосмотр. Вероятен и кратковременный сбой поисковой системы, в результате чего не удалось получить запрашиваемые сведения. В этой ситуации рекомендуется повторить запрос спустя некоторое время.

Зачем и кому нужна диагностическая карта?

В 2003 году для всех российских водителей настала новая эпоха – их обязали страховать свою гражданскую ответственность при управлении «средством повышенной опасности», коим является автомобиль в первую очередь. Теперь прежде, чем сесть за руль на законных основаниях, нужно было приобрести полис ОСАГО. Изначально с его покупкой проблем не было, талон ТО был, как правило, у всех, кто регулярно передвигался на авто.

Но как только его не стало начались проблемы. Раз техосмотр не обязателен, значит можно не проходить. Но нет заключения по нему в виде диагностической карты, действовать которая начала с 2012 года, не будет и страховки. Следовательно, ездить на машине нельзя с точки зрения правил дорожного движения.

Итак, диагностическая карта необходима для:

  • оформления страхового полиса;
  • в некоторых случаях – при получении страховых выплат.

Но документ при этом требуется не всем. Как обычно, во всяком правиле есть исключения. Не обошлось и в этом федеральном законе без них. Его разработчики справедливо решили, что владельцы новеньких автомашин, желая сохранить гарантию производителя, будут и так регулярно проходить плановые техобслуживания в специализированном автосервисе. А этого вполне достаточно, чтобы поддерживать их техническое состояние на должном уровне.

Поэтому собственники ТС, чей возраст еще не достиг трех лет с момента покупки, были освобождены от дополнительных расходов в виде диагностической карты. При покупке полиса или в случае ДТП им достаточно предъявить любой документ на авто, подтверждающий дату продажи.

А вот всех остальных эта участь уже не миновала. Как только авто или мототехника достигает трехлетнего возраста, без диагностической карты обойтись уже не получится. Приобретать ее придется каждые два года.

Когда транспорт еще «постареет», а именно его возрастной стаж перевалил за семь, озаботиться оформлением заключения придется ежегодно.

Так что приобретая автомобиль, будьте готовы к тому, что его придется не только содержать в исправном состоянии, но и регулярно оформлять пакет разрешительных бумаг, позволяющих эксплуатацию на законных основаниях. Диагностическая карта является одним из них.

Как узнать, есть ли техосмотр у авто

Проверить прохождение техосмотра автомобилем очень легко. Для этого нужно лишь выбрать веб-ресурс, предлагающий услугу, и заполнить форму запроса. Интернет-сайты дают пользователям возможность узнать номер диагностической карты и результат ТО по одному из параметров:

  • государственному номеру;
  • VIN;
  • номеру кузова;
  • номеру шасси.

Пользователю не обязательно заполнять все поля формы. Можно указать только одну из характеристик и нажать кнопку отправки запроса. Она может носить разные названия, но понятна на интуитивном уровне. Используются наименования «Проверить техосмотр», «Узнать», «Проверить» и т. п.

Чтобы проверить техосмотр машины онлайн, пользователи чаще всего вводят регистрационный знак транспортного средства. Большинство автовладельцев помнят номер машины наизусть, и им не нужно просматривать документы. Но, если по регистрационному знаку диагностическая карта не найдена, советуем узнать, пройден ли техосмотр у авто по другим параметрам. Иногда в программных средствах бывают ошибки, например, выдается не вся информация — госномер без цифр региона.

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО бесплатно?

Проверить документ по базе ЕАИСТО бесплатно можно на различных сайтах. Любой человек может проверить документ в режиме онлайн. Раньше единая база была доступна только определенным компаниям. Сегодня же, воспользоваться поиском может любой желающий.

Как правило, владельцы машин проверяют документ, чтобы убедиться в его подлинности. Такие автомобилисты застрахованы от мошенничества. Только ответственное отношение убережет проблем.

А проблемы могут возникнуть различные:

  1. Первая проблема, с которой столкнуться невнимательные автомобилисты — отказ в выдаче полиса ОСАГО. Страховые компании не выдают полисы ОСАГО лицам, которые не прошли технический осмотр.
  2. Если автомобилист прошел технический осмотр в не сертифицированной станции технического обслуживания, тогда он получает на руки поддельный документ. Соответственно, могут возникнуть проблемы со страховой компанией. В случае ДТП может быть отказано в компенсации ущерба.

Порядок действий

Специалисты рекомендуют проводить проверку информации по ТО самостоятельно. Сделать это можно очень просто. Найти информацию можно различным способом

Как проверить ДК по базе ЕАИСТО бесплатно? Если Вы являетесь экспертом или оператором, тогда вы можете найти информацию на официальном сайте системы ЕАИСТО.

Как это делать:

  • Зайдите на сайт.
  • Зарегистрируйтесь. Если нет своего аккаунта. Авторизуйтесь.
  • Введите информацию в соответствующую форму.
  • Если всё сделано верно, тогда система найдет необходимую информацию.

Примечание! Также можно воспользоваться сторонними сервисами. Найти такие ресурсы можно при помощи поисковых систем. Пользоваться такими сервисами просто. Пользователю нужно ввести необходимые данные. Сервис обработает информацию и предоставит номер диагностической карты.

Как быстро можно получить результат проверки?

Получить быстро результат проверки можно только на сторонних сервисах. На таких сайтах нет обязательной регистрации. Пользователю необходимо вести данные (вин-код или номер машины). После этого, система быстро обработай информацию и предоставит результат.

Результат по запросу пользователь получает практически сразу. Однако у такого способа есть ряд недостатков:

  • сервис может плохо работать;
  • может возникнуть ошибка подключения.

Достоверность проверки ДК по базе

Насколько высока достоверность результатов сторонних сервисов? На этот вопрос сложно ответить. Потому что владельцы таких сервисов не несут ответственности. Пользователи должны самостоятельно проверять достоверность информации.

Лучше проверять диагностическую карту на сайте ЕАИСТО. Это, пожалуй, самый лучший способ проверки.

Технический осмотр проводится согласно графика. Проверить диагностическую карту можно как на сайте ЕАИСТО, так и на сторонних сервисах.

Отметим! Узнать номер диагностической карты можно по номеру машины и вин-коду. Получить результат проверки на сторонних сервисах можно в течение нескольких секунд.

Периодичность прохождения ТО

Как часто следует проходить ТО, зависит от категории транспорта. Кроме того, с 2019 года действуют новые правила периодичности прохождения техосмотра. Теперь ТО также обязаны проходить прицепы и полуприцепы.

Периодичность прохождения ТО для легковых и грузовых автомобилей с максимальной грузоподъемностью 3,5 тонны, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • Первые три года ТО не нужен (год выпуска тоже учитывается). Спустя три года – первый техосмотр.
  • Через пять лет после выпуска.
  • Через семь лет.
  • Затем – каждый год.

Важный момент: учитывается именно время с момента выпуска ТС, а не с момента начала его управления. Т.е. если новый автомобиль простоит семь лет, техосмотр все-равно придется проходить и через три года, и через пять лет, и т.д.

Каждый год с момента выпуска проходить ТО обязаны:

  • Грузовые автомобили с разрешенной массой грузоперевозок свыше 3,5 тонн.
  • Автомобили со спецсигналами: пожарные, автомобили скорой помощи и МЧС, полицейские, правительственные.
  • Учебные автомобили.
  • Строительная и сельскохозяйственная техника.

Один раз в 6 месяцев проходят ТО:

  • Автобусы.
  • Такси.
  • ТС, перевозящие опасные грузы, и их прицепы.
  • Грузовые автомобили, перевозящие людей, с количеством мест 8, не учитывая места водителя.

Какая у ЕАИСТО структура и кому она подчинена?

Данная система имеет строгое подчинение МВД РФ, а не страховым компаниям, как думают некоторые.

Точнее ЕАИСТО напрямую подчинена службе ГУОБДД МВД РФ (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения), а именно Центру спецназначения данного ведомства.

Несмотря на то, что основными пользователями системы являются операторы техосмотра и страховые компании, и те и другие занимают подчиненное положение, которое регулируется ГУОБДД.

Для них выделены специальные виртуальные внешние рабочие места – АРМ (автоматизированное рабочее место) и АИС ОТО (автоматизированные информационные системы операторов техосмотра), которые регионально подчиняются подразделениям ГИБДД по месту регистрации или расположения.

Для наглядности я привел ниже более точное схематическое изображение структуры ЕАИСТО, хотя ее доскональное знание пригодится только работникам внутренних АРМ – служащим ГИБДД.

Примечательно, что для страховщиков и для операторов ТО предусмотрены разные каналы доступа к базе ЕАИСТО. СК получают информацию через СМЭВ (система межведомственного е-взаимодействия), а операторы ТО посредством специального программного обеспечения (ПО) и облачного веб-интерфейса.

Результат проверки ТО

После обработки полученной информации электронный сервис выдаст сведения из единой электронной базы. Диагностические карты должны хранится в ЕАИСТО в течение не менее 5 лет (п. 3 ст. 19 закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств»). Информация предоставляется за все годы, то есть пользователь получает данные всех ТО за указанное время.

По каждой диагностической карте будут указаны:

  • номер карты;
  • дата регистрации;
  • период действия;
  • госномер автомобиля;
  • другие идентификационные сведения по авто — VIN, кузов, рама.

Если, по запрашиваемым сведениям, диагностические карты не найдены, пользователю будет выдано соответствующее сообщение. Некоторые ресурсы предоставляют сведения только о действующих ТО.

Следует отметить, что доступ к ЕАИСТО имеют аккредитованные операторы техосмотра. Проверочные веб-ресурсы создаются с их помощью. Аккредитация может быть аннулирована или приостановлена. В этом случае оператор ТО теряет доступ к единой базе.

Сервис проверки, работающий через данного контрагента, не сможет передавать запросы пользователей в единую информационную систему. В этом случае без предупреждения автомобилисты получают отрицательный результат о прохождении ТО автомобиля.

Бывают и иные проблемы — некорректная работа программных средств, ограничения по количеству проверок, отсутствие соединения и др. Поэтому проверять машину нужно на разных интернет-площадках.

Рекомендуемые веб-ресурсы:

  • https://eaisto.pro;
  • https://techtalon.ru;
  • https://проверкато.рф.

Технический осмотр привязан к машине, а не владельцу. При смене собственника диагностическая карта, выданная предыдущему хозяину, действует до конца установленного срока. Продавцы не всегда передают документ о ТО покупателю. Узнать о наличии диагностической карты и сроках действия техосмотра новый собственник может через онлайн-сервисы.

Проверка отметки о прохождении технического осмотра на официальном сайте РСА

Весь процесс онлайн-проверки не составит сложности для любого человека, хоть немного умеющего ориентироваться в интернете – достаточно лишь, после захода на сайт, следовать указаниям системы. Чтобы проверить диагностическую карту по базе данных РСА, понадобится ввести информацию, которую затребует программа, в соответствующие электронные окна.

Имеется возможность проверки карты через сайт РСА несколькими способами:

  • При помощи VIN-номера автомобиля.
  • По регистрационному госномеру авто.
  • По идентификационному номеру самой карты техосмотра.

Разберём подробнее каждый из вышеперечисленных вариантов.

Проверка по ВИН-номеру

VIN-номер представляет уникальную кодировку, которая присваивается каждому автотранспортному средству. Он служит для идентификации автомобиля, состоит из 17-ти знаков, и указывается в его свидетельстве о регистрации. Кодировка содержит в себе основные данные о транспортном средстве:

  • Тип КПП.
  • Особенности комплектации.
  • Цвет кузова.
  • Прочая дополнительная информация.

Для проверки диагностической карты по VIN, потребуется выполнить следующую процедуру:

После того, как программа обработает предоставленные данные, на экран выйдет такая информация:

  • Действительно ли существует диагностический документ для данного автотранспорта.
  • Серия диагностической карты техосмотра автомобиля.
  • Номер диагностической карты.
  • Когда необходимо пройти техосмотр в следующий раз.
  • Дата, когда была оформлена диагностическая карта.
  • Если имеются какие-либо ошибки при запросе сведений, или их получении, они также будут выведены на экран.

Проверка по госномеру авто

Госномер присваивается каждой машине при постановке её на регистрационный учёт. Он является уникальным для каждого автотранспортного средства, поэтому с его помощью получить различные данные о нём. Среди прочего, при помощи регистрационного госномера можно проверить подлинность карты техосмотра на сайте РСА. Проверка в данной ситуации будет выглядеть таким образом:

После обработки данных, система выдаст актуальную информацию о диагностической карте техосмотра на машину с введённым госномером. Многие автовладельцы отдают предпочтение именно такому способу онлайн-проверки карты техосмотра. Это связано с тем, что на запрос системы нужно ввести меньшее число знаков. Кроме того, практически каждый автомобилист помнит наизусть регистрационный номер своего авто, и ему не потребуется искать техпаспорт машины, чтобы безошибочно ввести его.

Единственная проблема может возникнуть в ситуации, когда технический осмотр автомобиля произведён ещё до его постановки на учёт в органах ГИБДД. В этой ситуации запрос с введением госномера машины не даст никаких результатов. Чтобы получить информацию относительно подлинности диагностической карты, придётся прибегнуть к введению в поисковик системы VIN-номера.

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО

Сама процедура проверки техосмотра достаточно проста, и занимает не более 5 минут. Никакой регистрации, или введения личных данных пользователя не потребуется. После входа на сайт, нужно заполнить электронную форму запроса, внеся в неё требуемые системой сведения. Пошагово весь процесс выглядит так:

  • Пользователь выбирает одно из полей, предназначенных для введения информации. Проверить ТО по базе ЕАИСТО можно, введя номер карты диагностики, VIN-код автомобиля, или его регистрационный госномер.
  • После отправки введённых сведений на проверку, система обрабатывает их в течение 1-2 минут.
  • После этого на экран выводится информация относительно запрашиваемой карты техосмотра.

Стоимость диагностической карты

Теперь не оплачивается государственная пошлина за прохождение ТО. Это связано с переходом функции проведения техосмотра от государства сторонним организациям. А организации берут плату за получение диагностической карты.

Цена на карту может варьировать и зависит не только от региона. Каждый пункт ТО вправе сам устанавливать цену. Однако, если она будет превышать предельно допустимые значения, установленные государством, то это будет являться грубым нарушением деятельности организации. А нарушения могут повлечь аннулирование аккредитации.

Но и низкая стоимость документа должна насторожить. Ведь так может действовать мошенническая организация, выдающая нелегальные карты, сведения по которым не будут внесены в ЕАИСТО.

В настоящее время, некоторые компании предлагают существенные скидки при одновременном прохождении ТО и оформлении полиса ОСАГО.

Действуют и скидки при оплате диагностической карты. Они устанавливаются как регионами, так и отдельными пунктами, проводящими ТО.

База ЕАИСТО

Необходимо отметить, что сегодня в сети представлено большое количество поддельных сайтов, маскирующихся под портал ЕАИСТО. Часть таких сайтов действительно позволяет получить информацию о наличии диагностической кары, другие же предлагают заплатить за предоставление какой-либо информации. Настоящий адрес портала eaisto.gibdd.ru. Подобная доменная зона объясняется тем, что база данных находится в ведомственной принадлежности ГИБДД, не имея никакого отношения к РСА и представителям отечественного страхового рынка.

Необходимо отметить, что база ЕАИСТО предоставляет возможности не только онлайн проверки техосмотра, но и другие возможности, причем доступ к ним определяется категорией пользователя.

Индивидуальный функционал предусмотрен для:

  • Работников страховых компаний;
  • Операторов техосмотра;
  • Сотрудников ГИБДД.

Соответственно представители первой категории имеет права только онлайн проверки диагностических карт. Представители второй категории могут вносить новые данные в базу ЕАИСТО, в то время как представители ГИБДД не ограничены в своих функциональных возможностях при работе с программой.

При этом представители первых двух категорий для работы на сайте должны в обязательном порядке быть верифицированы, то есть пройти процедуру подтверждения личности.

В свою очередь технические центры, оказывающие услуги по проведению техосмотра, для работы с сайтом должны отвечать нескольким требованиям:

  • Иметь аккредитацию на право оказания услуг техосмотра;
  • Обладать договором с ГИБДД на оказание услуг в сфере техосмотра;
  • Обладать собственной станцией (станциями) обслуживания с необходимым оборудованием;
  • Обладать сотрудниками (можно одним) с необходимым уровнем профессиональной подготовки.

Необходимо отметить, что база ЕАИСТО предусматривает хранение только определенных данных, отражаемых в выданной диагностической карте. Они используются при онлайн проверках:

  • Модель авто, ее VIN-код, регистрационный номер и данные по маркировке агрегатов;
  • Персональные данные собственника автотранспортного средства;
  • Адрес технического центра, проводившего техосмотр и выдачу диагностической карты;
  • ФИО работника техцентра, осуществлявшего осмотр и проверку авто;
  • Номер карты, включающий в себя 21 цифровой символ.

В целом необходимо признать, что провести онлайн проверку своей карты простой автолюбитель не сможет, но сегодня в интернете имеются сторонние сайты, предоставляющие доступ к базе ЕАИСТО для сторонних пользователей.

Что такое аккредитация операторов техосмотра

Заниматься проведением ТО может только организация, прошедшая аккредитацию и получившая соответствующий аттестат. Аккредитация представляет собой процедуру подтверждения соответствия организации утвержденным критериям и стандартам.

Для прохождения аккредитации и получения соответствующего документа, организация должна:

  • обладать на любом законном основании специальным оборудованием и сооружениями, предназначенными для процедуры проведения ТО;
  • утвердить в штатном расписании должность технического эксперта;
  • обладать ресурсами для каждодневного протоколирования данных о проведении ТО и передачи их в единую информационную систему ТО;
  • иметь договор, заключенный с импортером (или производителем) ТС на техническое обслуживание данных ТС. Договор нужен в том случае, если организация выступает в качестве дилера.

Кроме того, площадка для проведения техосмотра должна соответствовать следующим требованиям:

  • асфальтированная дорога с необходимой разметкой непосредственно до места проведения технического осмотра;
  • наличие парковки для исправного и неисправного автотранспорта.

Перечень оборудования, необходимого для ТО:

  • оборудование для проверки тормозных систем (площадки, роликовые стенды, устройства для проверки герметичности и давления);
  • оборудование для измерения величины люфта в системе рулевого привода;
  • стенды для проверки интенсивности и угла свечения фар;
  • люксметр;
  • манометр;
  • компрессор;
  • простая линейка.

В аккредитации могут отказать при недостаточном выполнении требований к ее получению или при предоставлении неверной информации.

Аккредитация может быть выдана на проведение ТО одной или нескольких групп ТС. ТС обозначаются буквами, которые указываются в аттестате и реестре организаций, проводящих ТО:

  • L‒ буква для обозначения мотовелосипедов, мокиков, мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров, трициклов.
  • М1 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест не более 8, не считая водительское место.
  • М2 ‒ легковые автомобили с количеством посадочных мест более восьми и массой не более пяти тонн.
  • М3 ‒ пассажирский транспорт массой более 5 тонн.
  • N1 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью до 3,5 тонн.
  • N2 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью от 3,5 тонн до 12 тонн.
  • N3 ‒ грузовой транспорт с максимальной грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Аттестат аккредитации бессрочен. Однако, может быть аннулирован в некоторых случаях:

  • при прекращении организацией деятельности по проведению ТО, или ликвидация организации как юрлица;
  • при наличии в течение двух лет двух и более случаев нарушения правил аккредитации и (или) проведения техосмотра. За нарушение считается и взимание с владельцев повышенной платы за проведение ТО, которая регулируется законом;
  • при обращении организации о прекращении аккредитации.

Что проверяют во время техосмотра?

Автомобиль во время технического осмотра проверяют по 65 пунктам. Но в первую очередь, что проверяют на ТО автомобиля, так это:

  • Работу тормозной системы, ее эффективность, а также визуальный осмотр на наличие видимых повреждений.
  • Наличие и целостность фар и осветительных устройств. Проверяют их настройки, на соответствие стандартам. Если фары установлены в других местах, то карта не будет подписана.
  • Осуществляется проверка работоспособности руля, подвесок и люфта.
  • Стекольные очистители и омыватели.
  • Проверяются на целостность колеса и шины, не допускаются повреждения, вздутия, деформации дисков. Размер шин должен соответствовать типу авто, на одной оси должны располагаться одного размера колеса, соответствовать протектор на шинах времени года: зима – 4 мм, лето – 1,6 мм.
  • Проверяется двигательная система, на наличие выброса вредных компонентов. Показатель должен находиться в пределах утвержденных норм.

Помимо основного перечня, в 2019 году что смотрят на ТО? Это:

  • сидения авто;
  • работа ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • целостность козырьков противосолнечных;
  • исправность звукового сигнала;
  • регулировку зеркал заднего вида;
  • надежность дверных замков;
  • годность регистрационных номеров;
  • целостность лобового стекла, в районе видимости водителя не должно быть трещин;
  • состояние тягово-сцепного устройства, если тип машины подразумевает его наличие;
  • наличие и пропускную способность тонировки, для боковых стекол допустимо минимум 75% света, а для передних – минимум 70.
  • применяемые автомобилем технические жидкости.

Нововведением является тот факт, что из необходимого списка того, что входит в техосмотр, убрали наличие аптечки, т. к. на безопасность машины она не влияет. Но это не значит, что ее совсем не надо иметь, по закону ее присутствие обязательно.

Обязательным предметом в машине является наличие огнетушителя. И это не зависит от типа авто. Причем утвердили объемы не менее 2 литров. Заправлены они должны быть порошком или хладоном.

Перед тем как отправиться на осмотр, необходимо вымыть автомобиль. Убедитесь в наличии специальных информационных наклеек на стекле: об ученике за рулем, восклицательный знак, если ваш опыт вождения менее 2 лет. Вы можете заранее обратиться в центр и узнать, что проверяют на техосмотре, для предварительного осмотра и выявления неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector