От чего зависит стоимость осаго на машину?

Коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля? Она формируется на основании базового тарифа и коэффициентов, значение которых определено Указанием Центробанка №3384-У. Базовые тарифы меняют свое значение в зависимости от категории транспортного средства, целей его использования и собственника авто. Так, для легковых машин установлено несколько тарифных коридоров — для юридических лиц от 2 573 до 3 087 рублей, для физических лиц от 3 432 до 4118 рублей, для такси от 5 138 до 6 166 рублей. Эти ставки умножаются на значения коэффициентов, которые зависят от данных страхователя (собственника или водителя автомобиля). Если рассмотреть следующую таблицу, то можно понять из чего складывается стоимость «автогражданки» — ниже перечислены все коэффициенты, которые применяются для расчета.

Водитель сам может рассчитать сколько будет стоить его страховой полис, потому что влияет на стоимость ОСАГО значение конкретного коэффициента. В случае, если в предыдущие периоды страхования человек не нарушал нормы, перечисленные в п.3 ст.9 закона «Об ОСАГО», если у автомобиля нет прицепа, если полис оформляется на полный годовой срок, а не на определенное количество месяцев, то соответствующие коэффициенты в расчете цены страховки можно не учитывать.

Что влияет на стоимость ОСАГО

Цена полиса ОСАГО зависит от значений коэффициентов. Однако для расчета водителю необязательно обращаться в офис страховой организации. Указание Центрального банка РФ № 3604 регламентирует порядок начисления стоимости ОСАГО.

Водителю необходимо учесть размер базовой ставки в конкретной страховой компании и подставить в формулу значения коэффициентов.

Коэффициент Значение
Стаж и опыт автомобилиста Опыт от 3 лет, возраст от 22 лет — 1 Стаж менее 3 лет, возраст до 22 лет — 1,7
Территория проживания и преимущественного вождения Для разных субъектов РФ установлены различные значения. В более населенных городах размер коэффициента будет максимальным (например, в Москве — 2).
Мощность автомобиля От 50 лошадиных сил — 0,6 От 150 лошадиных сил — 1,6
Количество водителей, которые имеют право управлять ТС С ограничением по числу допущенных лиц — 1 Без ограничения — 1,8
История вождения Для бывших виновников дорожно-транспортных происшествий — 2,4 Для автомобилистов с положительной историей вождения — 0,5

Другие страховые коэффициенты ОСАГО

Есть и другие коэффициенты страхования ОСАГО, которые применяются не столь часто, как ранее упомянутые, среди них:

  • коэффициент нарушений (Кн);
  • коэффициент использования прицепа (КПр);
  • коэффициенты сезонности (Кс) и срока страхования (Кп).

Первый применяется для злостных нарушителей правил страхования. Например, Кн применят к тем водителям, которые сообщили недостоверные сведения при оформлении электронного полиса ОСАГО. Данный коэффициент увеличивает цена страховки почти в два с половиной раза.

Коэффициент использования прицепа нужен, когда предполагается использование прицепа к транспортному средству. КПр не применяется в случае с легковушками физических лиц. Однако если частник страхует грузовик, предполагая использовать его с прицепом, придется доплатить сорок процентов за ТС до 16 тонн включительно и двадцать пять процентов для более грузоподъемных машин. Какой именно будет применен КПр, зависит от сведений в регистрационных документах на авто.

Коэффициенты Кс и Кп применяются при необходимости краткосрочного действия полиса.

Изменения 2021 года

Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2021 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.

Новые ставки по ОСАГО 2021  года:

Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  • территориальный, по прописке владельца;
  • возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  • мощность автомобиля;
  • по использованию прицепа;
  • за условие «неограниченное количество водителей по договору».

Фактор времени

Водительский стаж и возраст (КВС). КВС имеет фиксированное значение, где для водителей до 22-х лет с опытом вождения до 3-х лет, он равен 1,8. Для более опытных автовладельцев с возрастом старше 22-х лет и опытом вождения от 3 лет КВС=1. Коэффициенты разнятся в зависимости от того, допускает ли договор ограничение допуска к машине в виде определенного количества людей или нет. При ограничении КВС определяется только одним значением — самым большим коэффициентом. Стаж вождения определяется по данным из водительских прав.

Коэффициент по периоду пользования авто (КС). Минимальное время при этом составляет три месяца, где КС=0,5. И так далее.

Срок страховки — КП. Это время, на которое планируется заключение договора. Минимальный срок страховки составляет пять дней. Это случаи, когда авто движется к месту его регистрации или на техосмотр. В этих случаях КП фиксирована и равняется 0,2.

Регион применения авто

Если разобраться в том, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО на автомобиль, то не возникнет сложностей с расчетом. Важным параметром считается регион, в котором планируется пользоваться машиной. Именно региональные власти устанавливают региональный коэффициент. Он варьируется от 0,6 до 2 единиц.

При расчете стоимости полиса учитывается регион, где у клиента компании имеется постоянная страховка. Поэтому даже если он будет проживать фактически в другом городе, расчет ведется на основании коэффициента города, где имеется регистрация.

Если у человека отсутствует постоянная прописка, то учитываются сведения относительно места временной регистрации. Максимальный коэффициент устанавливается в регионах, где имеется высокая вероятность попадания в ДТП.

Место регистрации

Выясняя, от чего зависит сумма страховки автомобиля, необходимо брать в учет и район прописки автотранспорта, то есть место регистрации для физ. лица или расположение авторизации компании для юридического лица.

Параметр района прописки устанавливается количеством машин в определенной местности вероятностью возникновения аварии. Этот показательно может колебаться от 0,6 до 2.

Наибольшая возможность ДТП предполагается в регионах-миллионниках с повышенным потоком автомобилей, например, Москва, СПб, Казань и т.д. Параметр в этих городках составляет 2.

Маленький коэффициент района регистрации в 0,6 берется для слабозаселенных пунктов, допустим, для Чеченской республики. По всей площади живет лишь 1,5 млн. людей, то есть плотность малая и аварии немного.

Случается, что период действия документа оканчивается, когда человек находится вне зоны прописки. Это не означает, что продлить его возможно после возвращения, ведь управление ТС без страховки наказывается штрафным взысканием.

Потому законодательство подразумевает вероятность покупки ОСАГО во всяком регионе страны по предпочтению владельца авто. Но желательно подбирать фирму, что обладает филиалом в районе прописки автолюбителя.

Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2015 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2015 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2016 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2015 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

Зависит ли цена полиса от страховой компании?

От чего зависит стоимость ОСАГО у разных страховщиков? Каждая страховая компания вправе устанавливать свою базовую ставку для расчета цены, потому что влияет на стоимость ОСАГО в первую очередь установленный тариф. Для легковых автомобилей физических лиц такой тарифный коридор составляет 3 432 — 4118 рублей, для мотоциклов 867 — 1579 рублей, для грузовых транспортных средств с массой менее 16 тонн 3 509 — 4 211 рублей и т.д. Таким образом, цена страховки будет зависеть от тарифа, которую выберет страховая компания в пределах установленных сумм. У одного страховщика полис на один и тот же автомобиль может стоить дешевле, а у другого дороже.

Стоит ли экономить за счет Кт?

Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2015 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

Бонус-малус

В ОСАГО бонус-малус выдаётся в любом случае, исключение могут иметь следующие обстоятельства:

  1. Оформление и выдача транзитного автострахования, когда машина транспортируется к месту ТО или постановки на учёт.
  2. Страховка машин, которые стоят на учёте в других странах.

Класс владельца машины определяется по разу за год, когда оформляется полис. Если за это время были аварии по вине самого владельца, то бонус-малус пересчитывается. Если в полис добавляется человек имеющий право водить машину не в момент оформления документов, а позже, то скидка не предоставляется и коэффициент будет равен 1.

Бонус–малус не зависит от страховой компании и накапливается. Им можно пользоваться в любой фирме. Поэтому размер премии не меняется, даже при замене страховщика.

Если водитель использует ограниченный полис, то КБМ будет рассчитываться так:

  • берутся показатели всех водителей, которые имеют право на управление машиной;
  • коэффициент используется к премии, выбирается из самого плохого класса среди возможных;
  • бонус-малус сохраняется не за машиной, а её собственником, поэтому при замене машины скидка не аннулируется;
  • повышенное значение может использоваться исключительно при аварийных случаях по вине собственника машины.

В 2017 году бонус-малус мог начисляться только, если полис страхования не расторгался до окончания. Другими словами, водитель использовал услуги компании на протяжении года. Если в любое время из всего года происходит расторжение договора, то бонус аннулировался и пропадал. Тогда при оформлении ОСАГО применялся старый коэффициент. В 2018 году такое правило изменено.

КБМ имеет не только положительные стороны. Если водитель попадает в ДТП, имеет класс «М», то скидка непросто аннулируется, а присваивается коэффициент 2,45. Соответственно, полис будет дороже на 145% от первоначальной цены. Если на протяжении года не будет ДТП, то класс восстанавливается, но для уравнения коэффициента к 1, потребуется стаж 3 года без аварий.

Можно ли сэкономить

Невзирая на тот факт, что стандартная стоимость страхового полиса ОСАГО зафиксирована законодательством, имеются методы понижения трат на покупку документа.

Дабы заполучить страховку по заниженной стоимости, возможно понизить параметры коэффициентов, что используются при расчете.

Это обозначает:

  1. Использовать автотранспорт со средней мощностью.
  2. Оформить ТС на гражданина, что прописан в районе с наименьшим базовым тарифом.
  3. Подписать договор на единого автомобилиста.
  4. Ездить без ДТП.
  5. Указывает в договоре фактический период использования ТС в периоде года.

Помимо этого, авто можно записать на человека, который имеет определенные льготы по автомобильной страховке.

Сколько стоит страховка ОСАГО для начинающих водителей

Конечная стоимость страховки на автомобиль новичку без опыта вычисляется, исходя из базовой ставки ОСАГО, помноженной на дополнительные коэффициенты. Они либо снижают, либо повышают итоговую сумму.

Базовая тарификация

Базовая цена полиса ОСАГО устанавливается правительственным постановлением, и является исходной точкой для расчёта конечной стоимости страховки. Размер тарифа зависит только от типа транспортного средства, на которое оформляется полис. То есть, он будет одинаков и для новичка, и для опытного автомобилиста.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Самый низкий тариф предусмотрен для мототранспорта, относящегося к категориям «A» и «M». Он составляет от 0,7 до 1,4 тысячи рублей при заключении страхового договора на 1 год. Для легковых авто, которые используются как личное средство передвижения, базовая ставка колеблется от 2 до 4,9 тыс. руб. Самый дорогой тариф предусмотрен для автобусов, грузовиков и легковушек, используемых в качестве коммерческого такси – 4-7,6 тыс. руб. Компания-страховщик вправе корректировать эти значения, но не более, чем на 40% в сторону повышения/понижения.

Региональная специфика

Региональный коэффициент учитывает плотность дорожного движения в конкретном субъекте РФ и крупном городе. На улицах большого мегаполиса вероятность ДТП гораздо выше, чем на дороге в провинциальной глубинке. С учётом этого и был введён региональный коэффициент: чем больше насыщенность региона автотранспортом, тем он выше. К примеру, для Москвы установлен повышающий коэффициент, равный 2, для Санкт-Петербурга – 1,9. А вот для Калмыкии или Бурятии он составляет всего 0,6 от базовой цены полиса.

Коэффициент возраста и стажа

Размер КВС прямо зависят от опыта вождения каждого конкретного автомобилиста. Благодаря им, страховка для начинающего водителя обойдётся значительно дороже, чем опытному шофёру. Самый высокий коэффициент будет применён к лицу, с водительским стажем менее года, возраст которого меньше 23-х лет. Для него ОСАГО будет стоить в 1,93 раза дороже базового тарифа. А вот для самых опытных водителей, возрастом 60 лет и выше, находящихся за рулём больше 14 лет, полис обойдётся дешевле базовой цены на 10%.

Коэффициент безаварийности

Для поощрения водителей, соблюдающих ПДД, и не совершающих автомобильных аварий, была введена система «бонус-малус» (КБМ). Она подразумевает присвоение каждому автомобилисту личного класса, в зависимости от аккуратности вождения. Она состоит из 13 пунктов, самый высший из которых десятый, а низший обозначен буквой «М». Рейтинг водителей регулярно меняется, по итогам прошедшего страхового года.

При совершении аварии по своей вине, уровень водителя опускается сразу на 1-3 пункта. При самом низшей строчке (класс «M»), ему придётся заплатить за ОСАГО в 2,45% больше его базовой цены. Стоимость страховки на автомобиль новичку без опыта в системе КБМ будет равна её номиналу. Коэффициент «бонус-малус» для лиц, не имеющих стажа вождения, равен единице.

Параметры мощности двигателя

Чем мощнее авто, тем большую скорость оно способно развить, либо большую полную массу имеет (применительно к грузовикам). А это – прямой фактор риска, увеличивающий вероятность совершения ДТП.

Соотношение мощности мотора и величины повышающих коэффициентов дано в таблице:

Мощность двигателя (л.с) Повышающий коэффициент
Меньше 50 0,6
50…70 1
70…100 1,2
100…150 1,4
Больше 150 1,6

Наличие нарушений

Ст.9 ФЗ №40 допускает повышение цены ОСАГО для лиц, раньше совершавших нарушения страхового договора. Речь здесь идёт не о правилах вождения, а о несоблюдении пунктов заключаемого договора со страховщиком. Это умышленное предоставление ложной информации, фальсификация документов. Для таких водителей, полис на следующий год обойдётся на 150% дороже.

Факторы коэффициентов

После аварии или чрезвычайного происшествия (ЧП) выплаты меняются. На это влияет несколько факторов. Каждый показатель обуславливается территориальностью

На это следует обращать внимание при оформлении документов

  1. Модель автомобиля. Запчасти, стоимость ремонтных и косметических работ отражаются на марке средства передвижения. Чем дороже авто, тем больше получит владелец. Также на переплату влияет степень износа транспорта. Новые модели получат больше выплаты, чем подержанная машина.
  2. Нанесение вреда здоровью. Если в результате инцидента был причинен ущерб гражданам, размер компенсации увеличивается. Процент зависит от степени тяжести увечий.
  3. Ремонтные работы. У каждого населенного пункта есть свои «норма-часы». В экономическом районе расценки ремонта ниже, чем в провинциальных городах. Но процентное соотношение ЧП в промышленных центрах выше, чем в других населенных пунктах.

Стоит ли экономить на ОСАГО

Некоторые владельцы авто пытаются экономить на КТ. Они делают расчет, и если в других территориальных областях конечное число ассекурации будет меньше, чем по месту прописки, транспортное средство переоформляется на родственников. Но с 2015 г цена на восстановительный ремонт рассчитывается в зависимости от региона, где произошло аварийное происшествие. Так же есть риск, что родственник отсудит автомобиль.

Любая хитрость заканчивается чревато. Если страховщики узнают о мошенничестве, автолюбителя внесут в черный список. Организации общаются между собой и сообщают о недобросовестных клиентах

Поэтому лучший способ сэкономить – это осторожное вождение и своевременный ремонт автомобиля

На убыточность ассекурирующих организаций оказывает действие территориальность. Величина средней компенсации и сумма оформления полиса меняется в зависимости от области. Поэтому процентное соотношение на полис приходится корректировать. Данный подход от ЦБР дает возможность сбалансировать обязательное страхование и гарантирует честную выплату после инцидента.

Итоговая формула

Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

Расшифровывается:

  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Лишение прав и штрафы

Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

Есть ли возможность сэкономить?

Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

  • ездить на машине средней мощности;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
  • оформить страховку на одного водителя;
  • стараться ездить без ДТП;
  • купить страховку на год;
  • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

Вас заинтересует:

  • Новые правила расчета КБМ ОСАГО

  • Новая редакция закона «Об ОСАГО»

  • Как провести независимую экспертизу авто после ДТП?

  • Как оформить страховку ОСАГО без дополнительных услуг?

Заключение

Таким образом, на то, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, в большинстве случаев повлияет нельзя. Страховщики самостоятельно выбирают ставки в рамках разрешенных сумм, коэффициенты полностью зависят от показателей владельцев ТС и самих транспортных средств. Но скидку на полис получить можно путем соблюдения ПДД и отсутствия аварий в течение страхового года. Также владелец транспортного средства может выбирать любую страховую компанию среди имеющих право оформлять полис по более выгодным условиям страхования.

Советуем почитать:
Повышение тарифов ОСАГО в апреле 2015 года

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector