Что такое сгоз и что в него входит

Содержание:

Новые преимущества для малого бизнеса на Крайнем Севере

В 2020 на сайте проектов нормативных актов Минвостокразвития опубликовали законопроект, по которому преимущества при участии в закупках в контрактной системе имеют малые предприниматели. СМП вправе на льготных условиях участвовать в госзакупках на поставку товара или оказание услуг в северных территориях. Эти изменения затрагивают бизнесменов, которые зарегистрированы и работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Преференции для таких предпринимателей будут работать через 10 дней после опубликования изменений и до 2024 года, в перспективе до 2035 года в рамках нацпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока, которая утверждена распоряжением правительства от 24.09.2020.

Предлагается установить права на получение преференций при определении подрядчика на основании цены контракта. В законопроекте указано, каким участникам предоставляются преимущества при осуществлении закупок в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%, — субъектам малого бизнеса на Крайнем Севере. Это значит, что если предприниматель, который работает на северных территориях, предложит на торгах наименьшую цену и победит, к цене, которую он предложил, прибавится до 15%. Но общая цена контракта не превысит НМЦК. Правила предоставления таких преимуществ дополнительно утвердит правительство.

Эксперты посчитали, что расходы предпринимателей на соцгарантии вкупе с экстремальными природно-климатическими условиями и неразвитостью инфраструктуры увеличивают стоимость создания и ведения бизнеса на Крайнем Севере в 1,5-2 раза, по сравнению с другими субъектами Федерации. В результате товары, работы или услуги малого бизнеса там становятся неконкурентоспособными, следовательно, сильно ограничивается доступ к госзакупкам.

Цель законопроекта — подравнять условия конкуренции и повысить темпы социально-экономического роста северных территорий.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Седьмой комплекс мер

Сотрудники социальных учреждений, где находятся пожилые люди, инвалиды и другие граждане, нуждающиеся в особой заботе, получат дополнительные поощрения на период борьбы с пандемией, а сотрудники организаций, которые забирают пожилых и инвалидов под временную опеку во время эпидемии, получат выплату в размере не менее 1 МРОТ ежемесячно в течение двух месяцев.

Президент обратился к главам регионов и муниципалитетов для того, чтобы выделить особую роль и значимость НКО и волонтерских движений. По мнению В.В. Путина волонтерам и НКО сейчас нужно оказать максимальную поддержку, так как именно они помогают всем людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию в такое сложное для всех нас время.

Отключить

Способы закупок по 44-ФЗ

Как и законодательство о контрактной системе, в Федеральном законе №223 оговаривается возможность проведения торгов при участии СМП. Все условия и требования по данной закупке устанавливается Правительством России. В соответствии с ПП №1352 торговля для такой категории предпринимательства проводится несколькими способами:

  • Тендерная основа. Здесь участниками вправе быть любые категории предпринимательства, в том числе и указанные ранее.
  • При помощи закупки. Здесь могут участвовать только СМП по заявке.
  • Тендерная основа с выставлением требования об участии субподрядчика.

Стоит помнить, что годовые закупки устанавливаются на уровне 18%.

Также среди основных видов закупок выделяются открытые, закрытые и электронные конкурсы. Заказчик вправе увеличить список, если пункт внесен в договор.

Участник вправе иметь разную регистрационную информацию и правовой формат. Участвуют в системе не только юридические лица, но и физические. В качестве одного из участников может быть индивидуальный предприниматель, указанный в государственном реестре. Все они должны подходить под требования закона и располагать необходимой суммой.

Чтобы принять участие в закупках, необходимо соблюдать требования, указанные в законодательстве. Если специализированная комиссия обнаружит, что участник не соответствует ранее заявленным требованиям, то она отстранит исполнителя от прохождения электронной регистрации. Также она вправе отказать в заключении договоренностей при выигрыше компании. Осуществить отказ она имеет право в любой период времени на основании ПП №44.

Все заявки просматриваются комиссией на соответствие федеральному законодательству и единым требованиям. Она имеет полное право отстранить от исполнения организации, не соответствующим критериям.

Аналогичное правило у поставщиков. Комиссия определяет несоответствие параметрам, указанным в статье 31.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Каждый способ закупок использует честную конкуренцию среди своих участников. Они соревнуются между собой, чтобы получить выгодный контракт. В зависимости от типа закупки сравнивают и участников. Каждый из них смотрит на цену аукциона. Если говорить о конкурсах, то здесь основное влияние уделяется не цене, а требованиям закупки, оценка участников по системе балов.

Отличия способов закупок:

  • по требованиям и условиям;
  • алгоритмом действий по подаче заявки на участие;
  • периодом размещения документации и оценки программы участия;
  • определение победителей – какие критерии.

Согласно федеральному законодательству выделяют конкурсы, аукционы, запрос предложений и котировок. С 2019 года всех участников обязали проводить торги в электронном формате.

Неконкурентные способы закупок

Социально ориентированные некоммерческие компании и организации часто участвуют в неконкурентных способах закупок. В правовом документе указан только один вид закупки такого типа. Это приобретение у единого поставщика. В федеральном законе указываются все ситуации, когда участник может выбрать данный метод. И операции ограничены. В других ситуациях выбрать такой вид приобретения невозможно.

С июля 2019 года алгоритм действий при проведении закупок в таком формате изменился. Теперь по новым правилам документальное подтверждение при покупке у единственного поставщика не потребуется.

На практике используются разные способы закупки. До 2018 года законодательство оговаривало только два метода осуществления: конкурс или аукцион в электронном формате, которые в обязательном порядке закреплялись в положении о проведении закупки. Как только внесли изменения в правовой акт, заказчик обязан прописать алгоритм действий при проведении аукциона, а также запрос предложений и котировок. Компания, заказывающая услугу, вправе установить в положении и другие методы выбора исполнителя.

Тендеры осуществляются через электронный формат, где определяются контрагенты. Теперь можно подавать заявки на участие, не выходя из дома.

Особенности участия физических лиц

В п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе указано, что физлица могут участвовать в госзакупках наравне с другими претендентами. Гражданский кодекс тоже позволяет физлицу заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации как ИП. А госзаказчику вовсе безразлично, зарегистрировано ли у исполнителя юрлицо или он выступает как ИП или просто физическое лицо. Главное — цена контракта и качество его исполнения. Участие в тендерах этой категории лиц 44-ФЗ отдельно не регулирует.

Сфера того, что доступно именно физлицу, достаточно широкая. Вот самые простые примеры:

  • поставка товаров, то есть купить дешево, продать заказчику дороже и заработать на разнице. Закупают все, что угодно: живых кур, канцелярию, сигвеи, летом 2017 года покупали даже спиннеры;
  • услуги по организации праздников, поездок, мероприятий;
  • разработка сайта, их поддержка и наполнение контентом;
  • несложный ремонт;
  • недвижимость (можете продать свою квартиру или выступить посредником, как риелтор).

Вот один из множества примеров — муниципалитет Меленковского района купил у физлица квартиру для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.

Что такое перечень товаров, работ, услуг для закупки у СМП

Согласно ч. 5 ст. 3 223-ФЗ, участником закупочных процедур, осуществляемых по 223-ФЗ, может выступать любое юридическое лицо, в том числе и индивидуальные предприниматели. Однако в соответствии с ч. 5.1 Положения об особенностях участия в закупках СМ и СП, утвержденного ПП РФ № 1352 от 11.12.2014, годовой объем заказов, которые заказчик должен провести с СМП, составляет не менее 18 % от СГОЗ.

Далее нам необходимо разобраться, должен ли заказчик размещать в еис перечень товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства?

Для того чтобы организация-заказчик имела возможность приобретать необходимые товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства и выбирать заложенный ПП РФ № 1352 и плановой документацией объем закупок, она должна сформировать, утвердить и разместить в Единой информационной системе реестр ТРУ, заказ которых будет проходить у СМ и СП (п. 8 Положения). Если такой реестр в организации отсутствует, то заказчик лишается возможности закупать ТРУ у субъектов малого предпринимательства. Следовательно, размещение реестра товаров для СМП — это прямая обязанность организации-заказчика.

Организация-заказчик формирует такой реестр самостоятельно, исходя из своих потребностей. Реестр ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства, составляется на основании действующего классификатора ОКДП2. В него необходимо включить и наименование закупаемой продукции, и присвоенный ей в соответствии с классификатором кодовый номер (п. 9 Положения).

Согласно нормам ПП РФ № 1352, заказчик имеет право вносить изменения в реестр товаров СМП. Регламент проведения таких изменений необходимо прописать в положении о закупках организации. Если в опубликованном документе допускается возможность внесения изменений в реестр ТРУ, приобретаемых у СМП, то, при необходимости, заказчик вносит соответствующие коррективы в документ, утверждает его и повторно размещает в ЕИС.

Второй комплекс мер

Непубличное акционерное общество (нао): особенности организации и нюансы регистрации

Организации, включенные в МСП и пострадавшие по причине распространения COVID-19, могут претендовать на получение выплат в объеме МРОТ на всех своих работников за апрель и май. Поступление выплат осуществляется 18 мая и 18 июня. Такой же механизм предусматривается и для некоммерческих организаций социального направления. Кроме того, будет подготовлена специальная программа дотационных кредитов для НКО на выплату заработной платы. Предлагаемые меры поддержки со стороны Правительства должны затрагивать организации, проявившиеся себя надежными партнерами общества и государства.

Отключить

Заходим в отчеты заказчика

В личном кабинете заказчика предусмотрен функционал по формированию отчетности. В меню командных действий личного кабинета пользователь может увидеть соответствующую группу — «Отчеты». В блоке можно составлять как отчетность заказчиков, так и отчетность организаций (функция доступна только тем организациям, для которых установлено право по составлению отчетности в ЕИС).

Для того чтобы начать работу с отчетностью, необходимо выбрать «Отчеты организации», после чего откроется страница для выбора необходимого регистра.

Готовое решение: как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО

Все заказчики обязаны отчитаться об объеме закупок у СМП и СОНКО. Они должны это делать до 1 апреля следующего года.

Оформить отчет лучше сразу в электронном виде через личный кабинет в ЕИС. Это сэкономит время, поскольку часть информации будет внесена автоматически.

В отчет нужно внести достоверные сведения. Так, если вы неправильно определите объем оплат по контрактам или неверно внесете их реестровые номера, то вас оштрафуют.

Датой составления отчета будет дата его размещения в ЕИС. Поэтому, даже если вы составите отчет, но разместите его с опозданием, вас могут оштрафовать на 15 тыс. руб. Если же вы вовсе не разместите отчет, штраф составит 50 тыс. руб.

Формируем отчет

Подробнее расскажем, как по шагам сформировать отчетности об объеме закупок у СМП и СОНКО в личном кабинете заказчика в ЕИС. Пользователь выбирает действие «Формирование информации об отчете заказчика», затем определяет тип отчетности в соответствующем поле и выбирает выписки об объемах закупок у СМП и СОНКО. Теперь необходимо сформировать сведения о заказах у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заполнив вкладки с общей информацией, данными о заключенных контрактах и объемах закупок.

Во вкладке «Общая информация» заполняются все необходимые сведения, а также выбирается отчетный год и прикрепляется сам документ.

После внесения всех данных пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация о заключенных контрактах».

Здесь нужно выбрать надлежащие контракты из реестра в каждом разделе. Для этого нажимаем значок поиска и в поисковой форме вводим реквизиты искомого документа. При этом в каждом разделе в поисковой форме устанавливаются статусы поставщика, которые недоступны для редактирования.

После того как пользователь нашел и выбрал надлежащие соглашения, они отобразятся в разделе в виде специальных гиперссылок. Каждый контракт обозначается своим реестровым номером. Для того чтобы просмотреть сведения о контракте в его карточке, нужно перейти по соответствующей гиперссылке. При необходимости контракты можно удалить из раздела, нажав на значок удаления.

Пользователь также может автоматически заполнить сведения раздела из реестра контрактов. Для этого нужно выбрать команду «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» и подтвердить свои действия во всплывающем уведомлении.

При автоматическом заполнении в разделе указываются сведения о реестровых записях, номерах, датах заключения, ценах соглашений и о наименовании поставщиков. При этом в случае автозаполнения информация всегда будет актуальной, так как доступна функция обновления в соответствии с текущими данными из перечня. При изменении отчетного периода в документ подтянется обновленная информация.

После формирования сведений во второй вкладке пользователь нажимает «Далее» и переходит на вкладку «Информация об объеме закупок».

В данном разделе также доступна функция автозаполнения. Необходимо выбрать команду «Заполнить на основании выбранных номеров реестровых записей из реестра контрактов и сведений о размещенных закупках» и подтвердить действие в открывшемся уведомлении.

Все сведения будут автоматически заполняться и обновляться в соответствии с актуальными реестровыми данными.

После заполнения всех разделов необходимо сохранить проект отчета о закупках у СМП и СОНКО и проверить его на нарушения.

Публикуем отчет об объемах закупок у СМП и СОНКО

Для того чтобы опубликовать документ, необходимо выбрать действие «Разместить».

Далее откроется сообщение системы о подтверждении размещения. При согласовании пользователем будет доступна печатная форма отчетности. Необходимо подтвердить согласие заказчика на подписание сведений и прикрепленных регистров, после чего нажать «Подписать и разместить».

После того как документация о закупках у СМП и СОНКО будет опубликована, ее можно будет просмотреть в перечне отчетов организации-заказчика.

Как устранить ошибки при публикации, узнайте в статье «Как устранить ошибки при публикации в ЕИС отчета по СМП».

Реестр СОНКО

Если мы обратимся к ст. 31.2 ФЗ «О некоммерческих объединениях», то увидим, что органы исполнительной власти РФ обязаны вести федеральные, местные и региональные реестры учета лиц, оказывающих поддержку СОНКО.

В документ вносится следующая информация:

  • Наименования (полное и сокращенное), юридический адрес СОНКО.
  • Деятельность объединения.
  • Регистрационный номер пункта реестра.
  • ИНН.
  • Размер и разновидность поддержки.
  • Сроки оказания помощи.
  • Наименование органа, оказавшего поддержку.
  • Принятие решения о начале/прекращении помощи.
  • Информация о нарушениях. Например, материальная поддержка была потрачена на нецелевую деятельность.

Вся информация из данного реестра открыта, находится в свободном доступе. Ознакомиться с нею может любой желающий.

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в госзакупках

  1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (численность работников или выручка (стоимость активов)).
  1. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения численности работников или объёма выручки (стоимость активов) выше или ниже, указанных предельных значений, в течение 3-х календарных лет, следующих один за другим.
  1. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленных предельных значений.
  1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ  установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, для государственных или муниципальных нужд у СМП – 20 млн. рублей.
  1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
  1. В совместном  сказано следующее:

Статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Т.е. исходя из выше изложенного, достаточно всего лишь в заявке продекларировать свое отношение к СМП и все. Этого будет достаточно.

  1. Согласно ч. 15 ст. 44 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у СМП не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.

Как попасть в реестр СО НКО?

Министерство экономического развития России сформировало реестр социально ориентированных некоммерческих организаций. Некоммерческим организациям, которые попали в этот реестр предоставят поддержку в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г. и совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации, состоявшегося 11 мая 2021 г.

В реестр внесены сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые с 1 января 2021 г:

  • получили субсидии и гранты в рамках программ, которые реализуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • получили гранты Президента Российской Федерации;
  • предоставляют социальные услуги;
  • являются исполнителями общественно полезных услуг.

Сведения о социально-ориентированных некоммерческих организациях были направлены органами исполнительной власти регионального и федерального уровня, органами местного самоуправления, Минюстом России и Фондом президентских грантов для формирования Реестра социально-ориентированных НКО.

Некоммерческим организациям, которые попадают под указанные выше критерии, но не были включены в реестр, нужно подать обращение в тот орган власти, который осуществлял им государственную финансовую поддержку в период с 1 января 2021 г. по 1 апреля 2021 г., или в Фонд президентских грантов.

Если подтверждается факт, что некоммерческую организацию ошибочно не включили в реестр СО НКО, указанный выше орган направляет в Минэкономразвития России дополнение к реестру, оформив это официальным письмом.

Некоммерческие социально-ориентированные организации, которые включены в реестр вправе получить следующую поддержку:

  • предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2021 г. № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности»);
  • продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2021 г. № 685);
  • освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2021 года (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»);
  • расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).

Кроме того Правительство Российской Федерации прорабатывает дополнительные основания и критерии по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Особенности заключения контрактов с субъектами СМП и СОНКО

Госзакупки для данных категорий проводятся при цене договора, не превышающей 20 млн руб.

Есть особенность и по срокам оплаты. По закону он должен быть не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (подробнее читайте в статье «Порядок и сроки оплаты по ФЗ-44»).

Есть привилегии по оплате за победу. Если госзакупки проходили с ограничениями для СМП и СОНКО, то такая плата составит 1 % от НМЦК, но не больше 2000 рублей (включая НДС). Это закреплено в ч. 4 ст. 24.1 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства № 564 от 10.05.2018, п. 2.1 Письма Минфина № 24-06-08/79659 от 06.11.2018. Однако электронные площадки вправе самостоятельно утвердить свои тарифы, которые не могут превышать показатели, установленные законодательством (подробнее читайте в статье «Площадки установили плату за победу»).

Заказчику не обязательно привлекать СМП и СОНКО напрямую. У него есть возможность установить для любой закупки (независимо от ее стоимости) требование привлечь такие организации к исполнению контракта в качестве субподрядчиков. При этом требуется указать объем такого привлечения. А победитель несет ответственность за неисполнение этого условия

В этом случае важно помнить, что с 18.10.2017 вступило в силу ПП от 07.10.2017 № 1226, которое меняет правила, установленные ПП № 1466 от 23.12.2016. Теперь заказчик должен закреплять объем привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО в виде фиксированного процента, который не может быть меньше 5 %

А срок, в течение которого победитель должен перечислить таким соисполнителям деньги, должен быть не более 15 рабочих дней (раньше — 30 календарных).

Что касается особенностей закупок среди СМП в рамках 223-ФЗ, то эту тему подробно разобрали в статье «Закупки у СМП по 223-ФЗ с 01.07.2018: пошаговая инструкция».

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несет поставщик.

В современных условиях существенное влияние на развитие общества и государства оказывают некоммерческие и неправительственные организации, способствуют решению многих жизненно важных проблем (социальных, экономических, экологических, гуманитарных и др.).

Преимущественное право СОНКО в госзакупках

Перечислим требования к СОНКО для привилегированного участия в проведении госзакупок. Они заключены в ФЗ №7 (статья 31.1, первый пункт), ФЗ №44. Организация должна вести следующую деятельность, чтобы обрести преимущество на конкурсах и аукционах госзакупок:

  • Подготовка населения к преодолению последствий разного плана ЧП, катастроф, бедствий — стихийных, техногенных.
  • Социальная защита и поддержка граждан.
  • Оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, техногенных аварий, религиозных, социальных, национальных конфликтов.
  • Содержание и охрана объектов культурного, природного, исторического значения, захоронений.
  • Защита биомира и окружающей среды.
  • Оказание льготной или безвозмездной юридической помощи населению, проведение тематических ликбезов.
  • Профилактика опасных форм социального поведения.
  • Благотворительность, содействие ей.
  • Формирование у граждан нетерпимости к коррупции.
  • Как развитие межнационального диалога, так и сохранение российской культуры, самобытности, традиций, языков.
  • Патриотическое, военно-патриотическое гражданское воспитание.
  • Поисковые работы, направленные на выявление неизвестных воинских захоронений, непогребенных останков солдат, установление личностей безымянных павших защитников Родины.
  • Участие в аварийно-спасательных мероприятиях, тушении и профилактике пожаров.
  • Деятельность по интеграции, социальной и культурной адаптации мигрантов.
  • Реабилитация (социальная и медицинская), помощь в трудоустройстве лицам, ранее незаконно употреблявшим психотропные вещества, наркотики.
  • Деятельность в области просвещения, образования, искусства, здравоохранения, культуры, пропаганды спорта, ЗОЖ, удовлетворительного психического состояния.

ФЗ не запрещает организациям заниматься как одним, так и несколькими видами перечисленной деятельности.

Что такое СОНО

Сюда относят все компании некоммерческого назначения, чья цель – не прибыль. Социальная компания направляет свою деятельность на решение вопросов социального характера. Ее призвание – развивать общество государства. К примеру, это может быть социальная служба или добровольческая организация, зарегистрированная в специальном реестре.

Представленный вид ведет несколько направлений деятельности:

  • они поддерживают матерей, воспитывающих несовершеннолетних самостоятельно и без привлечения родственников;
  • осуществляется поддержка детей, которые остались без попечения родителей и не были усыновлены;
  • повышают качество жизни граждан пенсионного возраста и адаптируют людей с ограниченными возможностями;
  • подготовка людей к нетипичным ситуациям – ЧС;
  • оказание социальной помощи малозащищенным гражданам страны;
  • здесь можно получить бесплатную юридическую консультацию и осуществить благотворительность.

Все направления деятельности указаны в №7-ФЗ.

Ни к СМП, ни к СОНО не относят политическую партию и государственные инстанции. Оба вида должны предоставлять в заявке декларацию, где указывают принадлежность к малому предпринимательству и некоммерческим учреждениям. То есть обе категории подтверждают свое право на участие в тендере. Для этого декларация отправляется на электронной платформе. Либо же ее можно там сформировать и отправить в качестве основного документа. В представленном документе участник подтверждает участие и соответствие критериям, выставленным федеральным законодательством.

Как предоставляются преференции льготным категориям

Преимущества для ОИ и УИС

Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.

В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.

Структура ОКПД2

13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»
13.92.12 Вид «Белье постельное»
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей»
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей»

Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.

Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов
Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается
Преимущество организациям инвалидов

Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта

Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается

Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории

Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:

  1. Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
  2. Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.

Действия заказчика при победе льготника

Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.

Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.

Цена контракта

Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.

Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:

Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ

Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.

Инструкция по заполнению отчетности по СМП

ВАЖНО!

Отчетность по госзакупкам у СМП содержит 3 раздела:

  1. Регистрационные данные заказчика.
  2. Информация об объеме закупок у малого бизнеса.
  3. Сведения о заключенных контрактах.

Вот подробная пошаговая инструкция по отчету по СМП по 44-ФЗ в 2021 году для заказчиков.

Шаг 1. Формируем документ в ЕИС.

Больше нет необходимости составлять бумажный отчет и переносить показатели в Единую информационную систему. Сократите время работы — заполняйте отчетные показатели в специальной электронной форме. Чтобы сформировать отчет, зайдите в личный кабинет заказчика, перейдите в раздел отчетности и создайте новый документ.

Шаг 2. Готовим первый раздел отчета о закупках у СМП.

Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, контакты и некоторые коды (ОКОПФ, ОКПО) заполняются автоматически. Вам надлежит указать код территории муниципального образования (ОКТМО) и отчетный год (сейчас это 2020).

Шаг 3. Переходим к заполнению сведений во втором разделе.

Все значения указываем в тысячах рублей. В электронной форме ЕИС ряд строк рассчитывается автоматически. Смотрите, как заполнить отчет СМП за 2020 год, в таблице с пояснениями:

Номер строки

Порядок заполнения

1
2

Строка 2 равна сумме последующих пяти пунктов.

3

СГОЗ минус вышеперечисленное. По такой формуле рассчитывается объем, в котором определяется доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (строка 1 — строка 2). В онлайн-форме показатель вычисляется автоматически.

4

Это обязательные 15% закупок у субъектов МСП и СОНКО. Формула: строка 3 × 15%. В ЕИС рассчитывается автоматически.

5

Сумма оплаты по контрактам с СМП, удовлетворяющим таким условиям (пп. «д» п. 2 приложения к постановлению правительства №238):

  1. Оплата проводилась в отчетном (2020) году. Учитываем суммы по соглашениям, заключенным в 2019, но полностью или частично оплаченным в 2020 году.
6

Аналогично стр. 5, но только по субподрядчикам и исполнителям, представляющим малый бизнес.

7

Строка 7 — это сумма строк 5 и 6.

8

Процент заказов, проводимых среди субъектов МСП. Это доля строки 7 в строке 3. Рассчитанный объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4. Формула расчета: (стр. 7 / стр. 3) × 100.

9

Это итоговая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам (с незаключенными контрактами), объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций. Закрытые способы из расчета исключаются.

Шаг 4. Заполняем третий раздел.

В этом блоке заказчик подтверждает показатели второго раздела фактическими сведениями. Вносим уникальные номера из реестра ЕИС по таким видам контрактов:

  • с субъектами МСП и СОНКО;
  • с привлечением субподрядчиков;

Шаг 5. Подписываем ЭЦП и публикуем в ЕИС итоговую отчетность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector