Срок действия контракта по 44-фз и что в него входит

Содержание:

Возможно ли изменить срок исполнения контракта по 44 ФЗ?

Срок исполнения контракта по 44 ФЗ является существенным условием. Тогда как, изменение существенных условий недопустимо стороной самостоятельно. При изменении стороной существенных условий в одностороннем порядке и совершение действий по новым правилам, влечет их недействительность и, как следствие, нарушение обязательств.

Срок исполнения контракта по 44 ФЗ изменить возможно по соглашению сторон, когда стороны добровольным изъявлением подписывают новый документ (дополнительное соглашение), в котором подписывают новый срок исполнения контракта по 44 ФЗ. Аналогично соглашением сторон можно изменить и срок действия контракта по 44 ФЗ. Другие возможные действия, при которых срок исполнения контракта по 44 ФЗ меняется в одностороннем порядке будут признаны судом недействительны.

Срок действия контракта 44 ФЗ напрямую завязан со сроком обеспечения исполнения контракта. Срок действия контракта 44 ФЗ должен превышать срок обеспечения контракта. Таким образом, при составлении грамотного контракта необходимо различать срок исполнения контракта по 44 ФЗ и срок действия контракта по 44 ФЗ. Неправильная трактовка понятий может спровоцировать негативные последствия.

Например, сторона не исполнила свои обязательства в срок, а в контракте срок действия договора не определен, тогда действие договора будет до момента исполнения, а если указан срок действия контракта по 44 ФЗ, тогда с момента окончания действия договора контрагент лишается права предъявлять требования к исполнению.

  • 05АВГ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    3256

  • 29ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    9652

  • 23ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    5824

  • 19ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    25812

  • 17ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    18593

  • 17ИЮЛ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2514

В дополнение к исполнению договора.

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:

  • Печатных/электронных изданий конкретных авторов у издателей, если последние обладают исключительными правами или лицензиями на использование этих объектов, а также предоставление доступа к ним для поддержания нормальной деятельности муниципальных и государственных учебных заведений, библиотек, научных организаций.
  • Услуг, связанных с организацией и обеспечением визитов глав зарубежных стран, их правительств, парламентских делегаций, руководства международных структур. В частности, речь об обслуживании оргтехники, компьютерного и звукотехнического оборудования, транспортном и гостиничном обслуживании, питании.
  • Продукции, работ, услуг для обеспечения функционирования объектов госохраны. К ним, в числе прочего, относят деятельность по организации выездных мероприятий, осуществляемых Президентом, Правительством, палатами ФС.

В рамках договоров на предоставление услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений (одного либо нескольких), предоставленных в оперативное управление либо безвозмездную эксплуатацию заказчику, если они оказываются другим субъектам, использующим объекты, расположенные в том же здании. По контрактам энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком. Услуг экспертов или экспертных служб. В рамках договоров на предоставление услуг, связанных с отправкой сотрудника в служебную командировку. К ним, в частности, относят обеспечение проезда до места, наем помещения для временного проживания, питание, транспортное обслуживание.

Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  • При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  • Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ Законодательство предусматривает возможность:

  • Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.
  • Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Испытываете сложности с участием в торгах? Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Выбрать заказчиков для работы по прямым договорам

Обоснование

Электронный документооборот представляет собой способ обмена и работы с документами, оригиналы которых формируются в электронном виде. Особенности электронного документооборота состоят в том, что электронные документы подписываются электронной подписью. Такой документ, подписанный ЭЦП, равен по своему значению документу на бумажном носителе при соблюдении определенных условий (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон N 63-ФЗ)).

Электронный документооборот между организациями ведется по соглашению сторон об обмене электронными документами (ст. 3 Закона N 63-ФЗ). Для осуществления электронного документооборота необходимо заключить договор с оператором электронного документооборота, установить специальное программное обеспечение, разработать порядок электронного документооборота, назначить ответственных лиц, установить порядок создания, передачи и хранения электронных документов.

С 1 января 2020 года в ЕИС появилась возможность сформировать и подписать в электронной форме документы о приемке при исполнении контракта. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами.

Для осуществления электронного документооборота в ЕИС при формировании и подписании документа о приемке товаров (работ, услуг) в процессе исполнения контракта рекомендуем заказчикам предусматривать в проекте контракта следующие условия:

  • возможность оформления и обмена документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;
  • представление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним.

Как указывается в Информации о Формировании и подписание документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме, функциональность ЕИС, позволяющая формировать и подписывать универсальные передаточные документы и счета-фактуры (включая корректировочные) в электронной форме, доступна в личном кабинете пользователя ЕИС при взаимном согласии сторон на обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме с использованием ЕИС. Для этого заказчику нужно найти в реестре контрактов необходимый контракт на этапе «Исполнение» и воспользоваться пунктом контекстного меню «Предусмотреть формирование документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме». После этого, у поставщика в его личном кабинете появится данный контракт с возможностью формирования документов о приемке в электронной форме.

Как рассматривается в Готовом решении: Каков порядок приемки товаров при закупках по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021), при желании можно оформить приемку в ЕИС (произвести электронное актирование в ЕИС). Для этого в данной системе нужно создать электронный документ о приемке товара (работы, услуги), подписав его по правилам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ (Письмо Казначейства России N 14-00-06/27476, ФНС России N АС-4-15/26126@ от 18.12.2019). Такой акт приравнивается к бумажному документу с собственноручными подписями. Если инспекция запросит у налогоплательщика документ о приемке товара (работы, услуги), его нужно представить в порядке, определенном в Приказах ФНС России от 18.01.2017 N ММВ-7-6/16 и от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@.

Этапы и условия исполнения контракта по 44-ФЗ

По закону о государственных закупках все требования к реализации контрактов согласуются на стадии их заключения и должны быть внесены в текст документа. Важными условиями сделки являются цена, предмет договора (название, количество), период его действия, срок выполнения взятых обязательств, правила расчета, ответственность сторон и т. д.

Что означает исполнение контракта:

  • проведение работ подрядчиком (поставщиком) по условиям сделки;
  • приемку результата выполненных обязательств (оказанных услуг);
  • оплату исполнителю работ;
  • взаимосвязь субъектов договора при внесении поправок в его содержание или при расторжении.

В процессе выполнения контрактных обязательств исполнитель должен вовремя уведомлять заказчика о том, как продвигаются работы и что мешает их осуществлению (при возникновении проблем).

Обязанность заказчика – делать все возможное для своевременного выполнения заказа. К примеру, оперативно оформлять допуски и разрешительные документы, не задерживать приемку и поэтапную оплату оказанных услуг.

Итогом исполнения контракта является доставка товара или оказание услуги, проведенные точно в срок, и полный расчет с подрядчиком согласно договору. Рассмотрим главные этапы осуществления подобных сделок.

На что обратить внимание

Мнение эксперта

Давыдов Дмитрий Станиславович

Заместитель начальника военного комиссариата

В рамках данного временного промежутка заказчик и поставщик должны выполнить все обязательства друг перед другом. Иначе договор может быть расторгнут по инициативе одной из сторон либо в судебном порядке.

Если поставщик в качестве обеспечения исполнения контракта предоставляет заказчику банковскую гарантию, она должна быть актуальна еще минимум месяц после завершения соглашения (ч. 3 ст. 96).

Здесь также можно отметить государственный инвестиционный контракт. В случае если товар, созданный на его условиях, был экспортирован в количестве не менее 10 % его общего объема в течение года, то период, когда можно делать закупки у поставщика такой продукции, может быть продлен еще на 12 месяцев после истечения действия (п.

2 ч. 4 ст.

111.3 № 44 ФЗ).

Возможные последствия незаконного продления госконтракта

Поскольку пролонгация контракта по 44-ФЗ законом не предусмотрена, дополнительное соглашение, продлевающее контракт свыше установленного срока, считается ничтожным, т.е. таковым, которое не должно было состояться. Оно не создает правовых отношений между сторонами и при обнаружении проверяющими органами аннулируется.

При незаконной пролонгации договора предусмотрена административная ответственность. Если сроки увеличились, но сумма контракта при этом осталась неизменной, должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 20 тыс. рублей, а самой организации-заказчику – 200 тыс. рублей (п. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Если же пролонгация привела к дополнительному расходованию бюджетных денег, штраф должностному и юридическому лицу устанавливается в размере удвоенной суммы излишне израсходованных средств (п. 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Срок действия контракта по 44 ФЗ и срок его исполнения

Для исключения просрочек в исполнении сторонами взятых на себя обязательств, гражданским кодексом установлен срок, в течение которого стороны выполняют обязательные условия, при которых контракт будет считаться исполненным.

Срок исполнения контракта по 44 ФЗ – это временной интервал исполнения обязанностей сторон, входящий в срок действия контракта по 44 ФЗ.

Срок действия контракта по 44 ФЗ понятие более широкое и включает в себя срок исполнения контракта по 44 ФЗ, то есть если предусмотрен срок действия контракта по 44 ФЗ, тогда все взятые сторонами обязанности должны быть исполнены в этот срок либо совпадать с ним.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 января 2016 г. N Д28и-85 О применении положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ

31 марта 2016

В соответствии с письмом Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и в части своей компетенции сообщает.

Позиция Минэкономразвития России по вопросу применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ была изложена в письме от 3 августа 2015 г. N Д28и-2286.

Согласно пункту 1 статьи 425 ГК РФ гражданско-правовой договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) установлено, что закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (пункт 3 статьи 3 Закона N 44-ФЗ).

При этом согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение поставщика начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ не представляется возможным к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, в связи с тем, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта.

Реализация заказчиком возможности заключения таких договоров (со сроком исполнения до даты заключения договора) может привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при осуществлении закупок, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности расходования бюджетных средств.

Кроме того, возможность осуществления таких закупок противоречит основным принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным в статье 6 Закона N 44-ФЗ, а именно принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Как изменить предмет контракта

По общему правилу изменение предмета договора не допускается.

За его изменение оштрафуют должностное лицо на сумму в 20 000 руб., а юридическое — на 200 000 руб. А суды признают допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.

Но в ч. 7 ст. 95 44-ФЗ указано, что по согласованию сторон поставляются другие товары. Главное, чтобы качество и технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) были лучше, по сравнению с предметом контракта.

ВАЖНО!

Цену госконтракта или цену единицы товара (работы, услуги) в этом случае изменять нельзя.

Сторонам нельзя применять это основание для изменения страны происхождения товара. Такой запрет закрепляется нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках ч. 3 и 4 ст. 14 44-ФЗ.

Вот пример реализации этой нормы.

На какой период вводится срок действия контракта

Сроки договора в рамках 44-ФЗ устанавливаются государственным заказчиком с учетом положений Гражданского кодекса и Бюджетного кодекса. В 44-ФЗ не прописано, на какие сроки заключается договор, и срок действия контракта вводится на любой временной период. На основании п. 3 ст. 425 ГК окончание действия контракта приводит к прекращению договорных обязательств.

По ч. 5 ст. 161 БК государственный контракт не может действовать более длительный период, чем утвержденные лимиты бюджетных обязательств. Именно этот период нужно учесть заказчику при утверждении сроков. Но по положениям ГК допускается не устанавливать сроки действия вообще.

Возможность для заказчика самостоятельно определиться со сроками действия контракта и введения его на период, который не противоречит нормативно-правовым актам, прописана в письме Минэкономразвития №ОГ-Д28-11665 от 2020 года.

Срок исполнения контракта входит в срок действия и должен быть меньше. Нарушение установленных сроков исполнения контракта является недопустимым и грозит ответственностью по нормам 44-ФЗ.

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

На какой период устанавливается срок исполнения

Сроки исполнения по договору могут быть следующих типов:

  1. Конкретные сроки с указанием временного промежутка или даты окончательного исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.
  2. Сроки по заявке – если тип и предмет контракта предполагают, что заказчик будет делать заявку на поставку товара, а поставщик – выполнять его требования, то сроки исполнения будут отсчитываться каждый раз заново с даты подачи заявок. Например, поставщик обязан поставить нужную партию товара в течение 10 дней с даты подачи заявки.
  3. График – работы, услуги или поставка товара должны быть выполнены в несколько этапов. В этом случае сроки устанавливаются в виде графика с указанием на конкретные даты поставки. Заказчик может проверять результаты исполнения каждого этапа или проводить одну окончательную приемку.

Но независимо от выбранного заказчиком способа определения срока договора по 44-ФЗ его нарушение не допускается. Это грозит не только неустойкой, возможностью взыскания ущерба, но и расторжением контракта в одностороннем порядке.

Как изменить существенные условия

По общему правилу менять существенные условия не допускается. Однако, в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44-ФЗ — основания, когда эти правила нарушаются. Собрали их в таблицу.

Основания Условия Норма закона
Снижается цена, изменения объемов по 44-ФЗ не происходит, то есть количество товара, работ или услуги, качество и иные условия остаются прежними Прописывается в документации и госконтракте или только в договоре, если закупка проходит у единственного поставщика Пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44-ФЗ после заключения обеими сторонами дополнительного соглашения Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение госконтракта по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам права дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные

Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Изменяются условия, т.к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства, и продолжать выполнять обязательства нельзя Сделка заключена на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.

Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 Постановления Правительства №1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  • федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  • региональных нужд — 1 млрд руб.;
  • местных нужд — 500 млн руб.

Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора превышает или равна 40 млн руб.

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно

П. 2, 3 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются цены (тарифы) на товары, работы, услуги Эти тарифы должны регулироваться законодательством П. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44-ФЗ. Согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.

Изменение спецификации госконтракта по 44-ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена Постановлением Правительства №1090 от 28.11.2013

П. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Изменяется цена договора, который заключен с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами России Изменение суммы договора по 44-ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением.

Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре

П. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ
Изменяется госконтракт с единственным поставщиком Для закупок с единственным поставщиком изменение его существенных условий, только если он подписан на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ П. 10 ч. 1 ст. 95 закона №44-ФЗ

ВАЖНО!

В ч. 5 ст. 95 44-ФЗ указано, что при исполнении контракта не допускается перемены поставщика. Исключение — если новый поставщик является правопреемником поставщика по такому госконтракту вследствие реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Что входит в срок действия

Общий срок действия контракта подразделяется на такие периоды:

  • выполнение обязательств поставщиком, подрядчиком, исполнителем;
  • выполнение обязательств заказчиком по оплате поставки товаров, осуществления работ, оказания услуг;
  • гарантийные обязательства, которые в случае их присутствия в соглашении представляют собой наиболее длительный временной период действия контракта.

При этом нормы 44-ФЗ регламентируют виды сроков выполнения договора поставщиками, подрядчиками, исполнителями, которые могут принимать такие формы:

  • конкретные либо с указанием определенной даты завершения субъектами госзакупок выполнения своих контрактных обязательств, либо с установлением временного периода, в течение которого осуществляется выполнение условий контракта;
  • заявочные сроки, которые начинают свой отчёт с момента поступления заявки от заказчика;
  • согласно графику, который, содержа в себе конкретные даты исполнения, используется в ходе исполнения многоэтапных контрактов.

В свою очередь, в сроки исполнения своих обязательств заказчиком включается период времени, который требуется для приемки, экспертизы, оплаты товаров, работ, услуг, а также для с общения с субъектами госзакупки в случае необходимости изменения контракта или его расторжения.

В договоре также должны быть зафиксировано время, на протяжении которого заказчик обязан возвратить исполнителю внесенное им обеспечение.

В госконтрактах гарантийный период устанавливается в зависимости от вида торговой сделки.

Как определить период действия госконтракта

Устанавливают срок действия контракта в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств (абз. 1 п. 5 ст. 161 БК РФ). Это правило в обязательном порядке применяется казенными учреждениями. Это значит, что если доведены лимиты только на текущий финансовый год, то дата окончания действия госконтракта — не позже 31 декабря.

Но из этого правила есть исключения. В п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса указано, что сделки на период, который превышает срок утвержденных лимитов, совершают в таких случаях:

  • заключают энергосервисный госконтракт;
  • выполняют работы долгого производственного цикла в рамках решений правительства, региональных властей, местной администрации. В этом случае сделки совершают в пределах средств и на сроки, которые указаны в этих решениях;
  • заключают договор в рамках госпрограмм или иных решений, которые приняты на федеральном уровне или уровне субъекта, на поставку товара, предусматривающий встречные обязательства, не связанные с его предметом;
  • поставляют товар в рамках госпрограммы вооружения. В этом случае договор заключают на период реализации такой программы.

ВАЖНО! Не заключайте госконтракт на оказание финансовых услуг (привлечение денег во вклады, ведение счетов в банках) на срок более чем 5 лет, если вы заказчик — государственный внебюджетный фонд, орган исполнительной власти или местного самоуправления. Это указано в ч

4 ст. 18 135-ФЗ.

Эксперты КонсультантПлюс разработали путеводитель по работе с госконтрактом в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Срок поставки товара по 44 ФЗ

Существует также понятие срок поставки товара по 44 ФЗ. Данный срок не отличается от понятия срок исполнения контракта по 44 ФЗ, он только уточняет вид деятельности. Поставка относится к институту купли-продажи. Срок поставки товара по 44 ФЗ можно сопоставить со срокам оказания услуг либо выполнения работ. Как правило, поставка осуществляется партиями или частями за какой-то определенный промежуток времени поэтому возникает необходимость в составлении определенного графика поставки, в котором обозначаются сроки и количество поставляемого товара. Не поставка партии товара в срок, установленный графиком, также является просрочкой и предпосылкой к наложению санкций на виновную сторону.

Как отличить период действия от других периодов

Федеральный закон о контрактной системе не содержит толкования периода действия контракта по 44-ФЗ, некоторые правила есть в ст. 425 Гражданского кодекса. Но даже она не раскрывает понятия периода действия соглашения. Фактически силу любого договора, в том числе по 44-ФЗ, определяет период, когда между сторонами соглашения имеется формальная юридическая связь и присутствуют взаимные права и обязанности. В случае невыполнения обязанностей одной из сторон истечение этого времени не снимает с нее ответственность.

От периода, когда между сторонами имеется формальная юридическая связь на основании договора, следует отличать:

  • срок исполнения контракта по 44-ФЗ;
  • время оплаты ТРУ по соглашению;
  • гарантийный период;
  • исковую давность.

Вот в чем разница срока действия договора и срока исполнения обязательств по 44-ФЗ: исполнение — это время, которое предоставлено контрагенту заказчика на выполнение возложенных на него обязанностей: выполнение работ, оказание услуг или поставку товара. Действие соглашения — это общий период, в который включается как период исполнения обязанностей контрагентом, так и самим заказчиком по оплате ТРУ. Дата истечения договора иногда наступает значительно позже дат, когда стороны должны выполнить обязательства друг перед другом.

Например, контракт на поставку заключен 01.02.2021 и содержит условия:

  • поставка в течение 30 календарных дней с момента заключения;
  • оплата в течение 10 календарных дней с момента поставки;
  • дата истечения договора — до 31.12.2021.

В идеале отношения сторон складываются так: до 4 марта поставщик поставляет товар, не позднее 13 марта включительно товар оплачивается заказчиком, а документ закрывается, несмотря на то, что дата его истечения еще не настала. Аналогично соотносятся время выполнения работ или период оказания услуг и период действия контракта по 44-ФЗ. В 2021 году наличие в контракте сроков исполнения сторонами обязательств — это требование, закрепленное в п. 1 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ.

Отдельно выделяют:

  • гарантийное время — оно выходит, как правило, не только за пределы времени исполнения, но и за пределы даты истечения договора. Это период, в течение которого контрагент устраняет выявленные недостатки ТРУ;
  • исковая давность — период, в течение которого сторона контракта, чьи интересы были нарушены, вправе обратиться за судебной защитой. Этот период отсчитывается от момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав, и длится (в норме) три года.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector