Как привлечь специализированную организацию по 44-фз
Содержание:
- Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018
- Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?
- Структура
- Отчет по выполненным работам
- Ответственность
- Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?
- Как создать специализированную организацию по 44-ФЗ
- Кто работает по 223-ФЗ
- Изменения в закупках с апреля 2021 года
- Услуги специализированной организации по 44-ФЗ
- Когда обязательно нужно использовать КТРУ
- Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
- С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
- С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
- С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
- С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
- С 1 июля изменяются правила включения в РНП
- С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
- Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
- Как предоставляются преференции льготным категориям
- Способы закупок
- Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
- Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018
В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:
- Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
- Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
- Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
- Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
- При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
- Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
- Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
- Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
- Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
- Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.
Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий
Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:
- Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
- Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
- Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
- Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.
Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ
До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:
- Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
- ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
- Заказчик обращался в судебные органы.
- Суд выносил вердикт в пользу заказчика.
После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:
- Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
- Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
- К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
- Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.
Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ
До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.
В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.
Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?
223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.
Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:
- государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
- дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
- дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.
Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:
- Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
- Закупки производятся:
- за счет грантов;
- за счет субсидий из бюджетов;
- со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
- ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
- из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.
Структура
У начинающих поставщиков часто возникает большое количество вопросов о закупочной деятельности. Сегодня процедуру проведения тендеров регулирует 44-ФЗ, который принят в 2013 году, но постоянно совершенствуется и модернизируется.
Если кратко описать структуру 44-ФЗ, она будет выглядеть таким образом:
- статьи федерального закона с 1 по 15 дают подробное описание общих положений, отвечают на вопросы и принципы заключения договорных отношений с физическими и юридическими лицами, дают определение основным понятиям и терминам;
- статьи закона о государственных закупках с 16 по 23 формируют у читателя представление о планировании таких процедур;
- в статьях с 24 по 96 дана подробная информация о порядке государственного регулирования, участниках тендеров и предъявляемым к ним требованиям;
- пункты 97 и 98 посвящены принципам мониторинга закупок и контролю в части выполнения каждого контракта в рамках 44-ФЗ;
- в 99 -104 статьях представлена подробная информация о контроле в сфере ФЗ. Данные разделы чаще всего претерпевают внесение изменений и дополнений для усиления надзора в области закупок;
- 105-107 статьи закона знакомят с порядком разрешения споров между поставщиком и заказчиком;
- в 108-111 статьях дана информация о том, как заключать договоры и основные принципы их исполнения при определенных видах госзакупок;
- в заключительных статьях с 112 по 114 44-ФЗ подведены краткие итоги и изменения с момента вступления в законную силу.
Отчет по выполненным работам
Финальным этапом контракта является прием товаров или работ со стороны подрядчика и составление отчета по госзакупкам со стороны заказчика.
Прием работ со стороны подрядчика в соответствии с требованием 44-ФЗ, заключается лишь в том, чтобы оповестить его о завершении работ и предоставить результат. Как правильно принять работы со стороны заказчика и какие документы оформить – это уже решает специалист по 44-ФЗ.
Порядок приема результатов контракта регулируется ст. 94 и 34 Закона 44-ФЗ. Все сроки и порядок приема товаров, услуг и работ должны быть прописаны в договоре, а их неисполнение влечет за собой штрафы. По завершению контракта заказчик предоставляет подрядчику ТТН, акт выполненных работ либо документы об отказе с обоснованием.
Ответственность
Если государственным заказчиком были допущены нарушения и не предоставлены преимущества победителю закупки в рамках статей 28 и 29 44 Федерального закона, к нему применимы следующие виды ответственности:
- Административная — наступает при отказе в преференциях лицу, имеющему на это право согласно закона. Ответственность предполагает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей согласно составленного акта. Если в ЕИС не была опубликована информация о проведении закупки льготной категории товаров, штраф на должностное лицо равен 15 000 рублей, а для организации заказчика — 50 000 рублей.
- Уголовная — предусматривается в тех случаях, когда в результате непредоставления преференции общероссийской организации инвалидов, та понесла существенные убытки либо был установлен факт получения незаконной выгоды.
- Гражданско-правовая — применима в тех ситуациях, когда победителем закупки был предъявлен иск с целью возмещения ущерба. Это актуально в случаях, когда госзаказчик не предоставил преференцию полностью либо частично. В таких случаях размер возмещения определяется исключительно в арбитражном суде.
44-ФЗ предлагает ряд преимуществ при закупках определенных товаров и услуг организациям инвалидов и участникам уголовно-исполнительной системы. В случае нарушения прав льготной категории государственные заказчики и должностные лица будут нести ответственность, включая уголовную.
Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?
Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ
Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете
Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.
Как создать специализированную организацию по 44-ФЗ
Закон не предусматривает выполнение поставщиком услуг каких-либо специальных действий для того, чтоб помочь заказчику провести процедуру.
Заказчик проводит тендер на общих условиях, которые определены в 44-ФЗ. Проект контракта, составленный для этих целей в произвольной форме, должен включать:
- Основные условия сделки.
- Перечень функций, которые заказчик передает спецорганизации.
- Сведения о тендере, для проведения которого привлекают помощника.
- Ответственность сторон.
Соответственно, организации, которая стремится занять место специализированной, необходимо победить в процедуре и подписать контракт на указанных условиях.
Кто работает по 223-ФЗ
По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):
- государственные компании с долей участия государства свыше 50%, их «дочки» и «внучки»
- субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, железнодорожные компании т д.)
- организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение)
- бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет пожертвований, грантов, средств субподряда, собственных средств
- государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, проводящие закупки за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы
- федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства (перечень Распоряжение Правительства РФ №2931-р от 31.12.2016)
Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — 223-ФЗ.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Изменения в закупках с апреля 2021 года
С апреля 2021 года стартуют очень значимые изменения в 44-ФЗ в 2021 году, в таблице с комментариями рассмотрим их подробнее:
День начала действия изменения | Суть новшества | Устанавливающий его нормативный акт |
---|---|---|
01.04.2021 |
Весной 2021 года существенные изменения постигнут одну из форм проведения закупок — электронный запрос котировок. Порядок их проведения претерпит следующие изменения:
|
Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ |
Разрешено осуществлять электронные малые закупки до 3 млн рублей в следующем порядке: 1. На электронной площадке потенциальный поставщик публикует предварительное предложение о поставке того или иного товара. В предложении указываются:
Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику. 2. У заказчика есть один день на рассмотрение полученных предложений и принятие решения в пользу одного из них. По итогам рассмотрения и принятия решения составляется протокол. 3. Контракт заключается по упрощенной процедуре — такой же, как и при котировках в электронной форме. |
Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ и Федеральный закон от 31.07.2020 №249-ФЗ |
|
Утвердили порядок предоставления банком сведений по гособоронзаказу в Единую информационную систему | Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020 | |
Изменили порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков | Приказ Минфина №344н от 31.12.2020 |
Услуги специализированной организации по 44-ФЗ
В результате работы, проводимой такой компанией, права и обязанности появляются у госучреждения. Полностью делегировать закупочную деятельность оно не может. Так, самостоятельно оно должно сделать следующее:
- Создать комиссию (единую или для определенного тендера).
- Определить НМЦК.
- Установить существенные условия и предмет закупки.
- Утвердить проект контракта.
- Утвердить закупочную документацию.
- Подписать контракт с поставщиком.
В свою очередь специализированная организация может оказывать такие услуги:
- Составление закупочной документации.
- Публикация в единой информационной системе извещения о закупке.
- Рассылка поставщикам приглашений на участие в тендере.
- Другие действия, необходимые для осуществления закупки.
Когда обязательно нужно использовать КТРУ
Ориентируйтесь на данные Единой информационной системы (ЕИС). Здесь указаны даты, когда заказчики должны применять КТРУ.
Правила ведения и использования каталога описаны в Постановлении Правительства № 145.
КТРУ уже содержит характеристики товара. Заказчику следует лишь придерживаться алгоритма.
1. Определите ОКПД2
Код из классификатора должен совпадать с кодом КТРУ.
В КТРУ, как правило, под одним кодом прописаны ещё несколько детализированных. При выборе между ними нужно ориентироваться на потребности заказчика, выбирая тот, который полностью совпадает с описанием объекта закупки (рисунки 2-4).
Рисунок 2. Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей. Код ОКПД2 — 22.11.13.110
Рисунок 3. Тот же код мы видим в КТРУ, но детализированный. По товару с данным кодом есть 12 позиций
Рисунок 4. Из 12 позиций нужно выбрать наиболее подходящее описание
2. Опишите характеристики по каталогу
Изучите предмет закупки по каталогу и составьте описание объекта закупки. Некоторые характеристики нужно скопировать из КТРУ:
- название продукции;
- единицы измерения товара;
- обязательные характеристики предмета закупки.
КТРУ содержит обязательные, необязательные характеристики, справочную и дополнительную информацию. Последние пункты включать в техзадание необязательно.
Если характеристик товара в каталоге нет, можно описать объект закупки самостоятельно.
3. Опишите дополнительные характеристики
В техзадании можно прописать дополнительные характеристики, если обязательных характеристик недостаточно. Все дополнительные характеристики нужно обосновать во избежание жалоб и признания госзакупки незаконной.
Важно не ограничивать конкуренцию и помнить о случаях, когда нельзя устанавливать дополнительные характеристики:
- применение ограничений допуска по постановлению № 878 (при закупках радиоэлектронной продукции из перечня Правительства РФ);
- правила описания товара установлены Правительством.
Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?
С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование
Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.
С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней
Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.
Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:
- В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
- В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.
С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета
Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.
С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей
Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.
С 1 июля изменяются правила включения в РНП
Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.
Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.
С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС
Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.
При этом следует учитывать, что:
- Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
- Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
- Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.
Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг
Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.
Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:
- Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
- От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
- Более 100 млн — 1,5 млн руб.
Как предоставляются преференции льготным категориям
Преимущества для ОИ и УИС
Указанным категориям преимущества предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень из соответствующего постановления (№ 341 и № 649 соответственно). Заказчик определяется с объектом закупки и сверяется с этими постановлениями. Если товар входит в одной из них, необходимо установить преимущества для соответствующей категории участников.
В перечнях постановлений указаны коды по классификатору ОКПД2. Он имеет определенную структуру (показана ниже на примере класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Преимущества распространяются на все нижестоящие ступени структуры кода.
Структура ОКПД2
13 Класс «Текстиль и изделия текстильные» | ||||||
13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие» | ||||||
13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)» | ||||||
13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства» | ||||||
13.92.12 Вид «Белье постельное» | ||||||
13.92.12.110 Категория «Белье постельное из хлопчатобумажных тканей» | ||||||
13.92.12.114 Подкатегория «Комплекты постельного белья из хлопчатобумажных тканей» |
Например, заказчик испытывает потребность в электрических переносных светильниках. Этому объекту закупки соответствует код ОКПД2 27.40.21.110. Сверяемся с постановлением № 341 и видим, что в него включен код 27.40.2 «Светильники и осветительные устройства». Нужный заказчику объект закупки входит в структуру этого кода. Соответственно, необходимо установить в закупке преимущество для организаций инвалидов.
Преимущества, предоставляемые для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов | |
Преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы
Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере до 15% от цены, предложенной учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, признанным победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта |
Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается |
Преимущество организациям инвалидов
Устанавливается заказчиком в соответствии с разделом ________ документации об электронном аукционе в размере 15% от цены, предложенной организацией инвалидов, признанной победителем, но не более начальной (максимальной) цены контракта |
Устанавливается в размере 15% от цены контракта, но не более начальной (максимальной) цены контракта / Не устанавливается |
Как участники подтверждают свою принадлежность к конкретной категории
Чтобы воспользоваться преимуществом, участник должен относиться к категории УИС или ОИ. Это должно быть подтверждено документально. Способ подтверждения зависит от того, каким методом осуществляется закупка:
- Если это конкурс в электронной форме, электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, то участник должен представить документы (их копии), которые подтвердят право на получение соответствующих преимуществ.
- Если проводится электронный запрос котировок, то участник предоставляет декларацию в электронной форме, которая формируется при помощи средств ЭТП.
Действия заказчика при победе льготника
Победитель относится к УИС. В его заявке должно быть требование о предоставлении преимуществ. Если оно есть, преимущество нужно предоставить.
Победитель относится к ОИ. В его заявке должно быть заявление о соответствии категории. Перед тем как подписывать контракт, он должен направить заказчику требование о предоставлении преимущества. Если требование подано, нужно устанавливать цену контракта с учетом преимущества.
Цена контракта
Покажем на примере, как рассчитать цену контракта, если победу одержал льготник. Пусть предмет закупки входит в перечень из постановления № 341, а значит, предоставляется преимущество организациям инвалидов. Начальная цена контракта — 300 000 рублей. Победителем признана заявка субъекта категории ОИ с ценой 270 000 рублей. Размер преимущества — 15%.
Рассчитаем цену контракта. Применяется такая формула:
Расчетная цена = Цена ОИ * 15% + Цена ОИ
Расчет таков: 270 000 * 15% + 270 000 = 310 500 рублей.
Способы закупок
44-ФЗ | 223-ФЗ |
---|---|
Существует множество способов отбора победителей:
|
Обязательны всего два вида процедур:
В Положении о закупках заказчик может определить регламент для любых других способов закупок. Заказ у единственного поставщика возможен, но для этого нужно отразить основания таких закупок в положении. |
Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
- Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
- План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.
- Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
-
Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:
- требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
- сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
- формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
- описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
- предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
- и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
- Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
- Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
- Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.
Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.
Согласно нормативным документам к ним относят:
- уголовно-исполнительные инспекции;
- исправительные центры;
- арестные дома;
- колонии-поселения, воспитательные колонии;
- лечебные исправительные учреждения;
- тюрьмы;
- колонии общего и строгого режима;
- следственные изоляторы;
- военные представительства;
- исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.
Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:
- кормовые и растительные культуры;
- любая молочная продукция;
- водоросли;
- уголь;
- колбасные изделия;
- мука и хлебная продукция;
- консервированные продукты;
- сахар, яйца, дрожжи;
- столовые приборы и принадлежности;
- холодильники и другие электроприборы;
- кровати и тумбы.
Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.
Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.