Разница между аукционом и конкурсом
Содержание:
- Открытый конкурс
- Принципы
- Правила выбора способа закупки
- Новая судебная практика в спорах о дроблении
- Определение участников
- Открытый конкурс
- Виды конкурса
- Порядок проведения закупки
- Конкурентные торговые процедуры
- Электронный аукцион
- 1.2.2 Способы определения поставщиков
- Что делать при нарушении
- Что такое конкурентные закупки
Открытый конкурс
Когда необходимо не только получить хорошую цену, но и как можно больше узнать о потенциальных поставщиках, объектах и условиях закупки, подойдет открытый конкурс. Эта процедура более сложна и длительна, чем упомянутые ранее. У заказчика возникает больше обязанностей — он должен собрать и хранить заявки, обеспечив их конфиденциальность, а также вынужден осуществлять сбор и возврат обеспечения заявок. Многоэтапность и сложность процедуры, а также ограничение на ее применение (часть 2 статьи 48 закона 44-ФЗ), порождают риск возникновения ошибок
Поэтому открытый конкурс чаще привлекает внимание контролирующих органов, чем, скажем, электронный аукцион
Подвидами открытого конкурса являются конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Каждый из них назначается в определенных случаях.
Двухэтапный конкурс
Этот тип закупки применяется при соблюдении следующих условий:
- закупаются научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспериментальные работы, высокотехнологичная инновационная продукция, создание произведения искусства или литературы, а также некоторые другие объекты;
- требуется обсудить с участниками закупки более точные характеристики закупаемого объекта.
Конкурс с ограниченным участием
Проведение этой процедуры возможно при закупках:
- технически сложных и специфических товаров, работ и услуг, производство или выполнение которых связано с высоким уровнем квалификации;
- работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций фонда РФ и документов архивного и редки библиотечных фондов;
- работ, требующих допуска исполнителя к библиотечным, архивным и музейным базам данных и системам безопасности.
Принципы
Прежде всего, заказчики должны руководствоваться принципами закупок — именно они определяют государственную политику в данной отрасли и их направления.
Принцип открытости, прозрачности отражается в обеспечении полной и доступной информации. Инструментом для осуществления этого принципа можно назвать единую информационную систему (ЕИС) — главный портал закупок. В нем можно размещаются не только торги, но и другие данные — планы-графики, результаты мониторинга и аудита закупок и прочее.
Обеспечение конкуренции как принцип закупок направлено на предоставление равных прав всем участникам на рынке. Например, недопустимо использовать товарные знаки без слов «или эквивалент» в техническом задании — это приводит к снижению числа участников, следовательно, принцип конкуренции не выполняется.
Стимулирование инноваций. В законе о контрактной системе не указано, что входит в понятие «инновационный товар». Однако для коммерческих закупок установлено, что к инновационным относят товары или услуги, полученные в результате научных исследований, технологических работ, имеющие улучшенные характеристики.
Принцип единства определяет равные подходы для планирования и мониторинга закупок государственных предприятий по всей стране, независимо от их сферы деятельности.
Профессионализм — обеспечение осуществления закупок квалифицированными сотрудниками, регулярное повышение квалификации в отрасли закупок.
Ответственность за результативность — степень достижения заказчиком планов и их высокая эффективность как соотношение полученного результата с потраченными ресурсами.
Правила выбора способа закупки
Заказчик, выбирая конкурентные и неконкурентные способы закупок, оценивает собственные потребности и запас времени на заключение контракта. При этом метод поиска исполнителя определяется с учетом следующих факторов:
- какова начальная максимальная цена контракта, установленная для предполагаемого объекта сделки;
- сколько времени имеется у заказчика до момента подписания договора;
- цена и показатели качества объекта сделки, а также их вариативность по мере реализации контракта;
- существуют ли требования законодательства по выбору конкурентных и неконкурентных способов закупок в отношении конкретного объекта (в частности, услуги по водоснабжению можно закупить только у компании-монополиста с применением неконкурентной процедуры, а товары из определенного перечня приобретаются исключительно методом конкурентной процедуры);
- каковы возможности самого заказчика в части организации и проведения той или иной процедуры по приобретению требуемого объекта.
Проанализировав все вышеуказанные вопросы, государственное предприятие выбирает подходящий метод поиска исполнителя из имеющихся конкурентных и неконкурентных способов закупок.
Новая судебная практика в спорах о дроблении
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Суд в постановлении Второго ААС от 26.02.2021 по делу № А31-12102/2020 в иске отказал и отметил, что контрактное законодательство не ограничивает количество закупок у едпоставщика для однородных товаров, работ или услуг.
ВАЖНО!
Пределы прописаны только на годовой объем и цену отдельного госконтракта.
- Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.09.2020 № Ф01-12626/2020 по делу № А43-46714/2019;
- Арбитражного суда Поволжского округа от 24.11.2020 № Ф06-66462/2020 по делу № А65-31795/2019;
- Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2021 № Ф08-91/2021 по делу № А15-196/2020;
- Арбитражного суда Уральского округа от 05.03.2021 № Ф09-397/21 по делу № А60-2745/2020;
- Арбитражного суда Центрального округа от 01.02.2021 № Ф10-5190/2020 по делу № А23-9484/2019;
- Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2021 № 17АП-1315/2021-АК по делу № А60-43613/2020.
В каждом случае суды исследовали обстоятельства и причины дробления закупки, взаимоотношения заказчика и поставщика, наличие возможности провести закупку конкурентным способом.
Определение участников
Потенциальные поставщики одновременно направляют три документа — две части заявок на участие в торгах, а также предложение о цене (ч. 2, 3 ст. 54.4 44-ФЗ). Срок подачи заявок в электронном конкурсе составляет 15 рабочих дней с момента размещения извещения о процедуре.
После того как завершится период, отведенный на подачу заявок, оператор электронной площадки направляет заказчику их первые части. Далее начинает свою работу закупочная комиссия. Члены комиссии организации-заказчика рассматривают и оценивают первые части запросов от участников торгов. Итоги проведенного анализа протоколируются. Данный протокол необходимо передать оператору ЭП в положенный срок — в течение дня, отведенного на рассмотрение и оценку первых частей заявок (ч. 13 ст. 54.4, ч. 6,7 ст. 54.5 44-ФЗ).
Особенности проведения открытого конкурса в электронной форме состоят в том, что вторые части предложений участников, а также всю необходимую документацию (ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ) оператор направляет заказчику по истечении периода, предусмотренного на подачу окончательных ценовых предложений, после формирования соответствующего протокола (ч. 7 ст. 54.6, ч. 1 ст. 54.7 44-ФЗ).
Заказчику стоит помнить, что в настоящий момент и вплоть до 31.12.2019 объявлен переходный период, следовательно, в составе заявки тех участников, которые аккредитовались на площадках до 01.01.2019, не будут направлены документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.
Если заказчик не получил вместе со второй частью заявки вышеуказанную документацию, то ему необходимо проверять те документы, которые перечислены в Письме Минфина РФ № 24-05-08/69766 от 28.09.2018 для реестра участников аукционов в электронной форме.
Дальше закупочная комиссия изучает и анализирует вторые части предложений от потенциальных поставщиков. Затем члены комиссии составляют соответствующий протокол и направляют его оператору ЭП непосредственно в день, отведенный на рассмотрение и оценку вторых частей заявочных предложений участников госзакупки (ч. 7, 8 ст. 54.7 44-ФЗ).
После публикации протокола рассмотрения вторых частей оператор передает заказчику запротоколированные результаты с окончательными предложениями участников.
Закупочная комиссия еще раз внимательно изучает все предложения и протоколы, а затем ранжирует заявки участников госзакупок. Результатом работы комиссии является протокол подведения итогов электронной процедуры (ч. 10, 11 ст. 54.7 44-ФЗ).
Все протоколы составляются согласно принятому решению о допуске или обоснованному выводу об отказе, а также о присвоении баллов в соответствии с установленными документацией критериями от каждого члена комиссии. Протоколирующие документы подписываются всеми присутствующими членами комиссии по закупкам.
ВАЖНО! Члены комиссии вправе отстранить участника закупки за предоставление недостоверных сведений на любом этапе проведения торгов (ч. 5 ст
54.7 44-ФЗ). Если комиссия обнаружила такое несоответствие, то в обосновании необходимо указать, что именно не соответствует в заявке участника и сопоставить эти данные с положениями документации (п. 3 ч. 6 ст. 54.5, п. 3 ч. 7, п. 2, 4 ч. 12 ст. 54.7 44-ФЗ).
Открытый конкурс
Отличие аукциона и конкурса состоит в том, что выигравшим в аукционе считается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта. В конкурсе немного другие критерии — побеждает участник с лучшими условиями. Рассмотрение заявок по торгам проводится комиссией — конкурсной или аукционной.
Конкурс и его этапы подробно описаны в статьях 48-55 закона №44-ФЗ. Открытый конкурс размещается для всех поставщиков на официальном портале закупок — единой информационной системе (ЕИС). При объявлении конкурса размещается извещение и документация. Требования для всех участников едины. Победитель определяется в ходе рассмотрения заявок по всем критериям, указанным в документации.
Конкурс как конкурентный способ закупки подразделяется на подвиды:
- с ограниченным участием;
- 2-этапный.
Рассмотрим эти подвиды подробнее.
Виды конкурса
Бумажная форма закупок осталась доступной лишь при:
- осуществлении закупочной деятельности за пределами РФ;
- удовлетворении потребностей в осуществлении неотложной медицинской помощи;
- проведении предварительного отбора участников закупки для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий ЧС природного или техногенного характера;
- осуществлении закрытых форм закупок;
- проведении закупок у единственного поставщика;
- осуществлении закупок, произведённых по правительственным решениям.
Закупочные конкурсы могут подразделяться на открытый и закрытый виды. При этом правила проведения обоих конкурсных видов практически идентичны. Различаются они лишь по свободе доступа участников к конкурсным процессам.
- В открытом конкурсе может принять участие любой желающий, отвечающий заявленным требованиям.
- Для участия в закрытом конкурсе требуются приглашения, которые заказчик рассылает интересующим его поставщикам. Информация о проведении закрытой торговой процедуры не подлежит разглашению в открытом доступе. Специальные условия, свойственные проведению закрытого конкурса, предполагают предварительный квалификационный отбор его участников.
Проведение закрытого конкурса обуславливается:
- наличием необходимой продукции только у ограниченного числа поставщиков или обладанием требуемой заказчиком квалификацией, которая имеется у ограниченного количества поставщиков;
- конфиденциальным характером предлагаемой продукции или её принадлежностью к оборонной сфере;
- неоправданностью рассмотрения большого числа заявок из-за того, что цена закупаемой продукции несоизмерима со временем и расходами, на это рассмотрение потраченных.
При этом в ч. 2 ст. 48 44-ФЗ перечисляются случаи, когда проведение госзакупок через открытый конкурс недопустимо:
- при наличии закупочного объекта в аукционном перечне правительственного Распоряжения № 471-р от 21.03. 2016 г., которое предписывает в данном случае закупать товары только посредством электронного аукциона;
- в процессе закупок технически сложных, инновационных и высокотехнологичных товаров, а также при заключении контрактов на обслуживание музейных экспонатов, исторических и культурных памятников, для чего необходимо проведение конкурсов с ограниченным участием;
- в случае принадлежности закупочного объекта к гостайне или при необходимости заключения контракта на устройство выставок, оказание услуг страхования, перевозку культурных ценностей.
Кроме закрытого и открытого видов конкурса, существует также двухэтапный конкурс. От классического открытого конкурса он отличается только тем, что его участники подают заявки в 2 этапа:
- Сначала они выдвигают предложения касательно своей кандидатуры и подтверждают своё соответствие выдвинутым заказчиком требованиям.
- На втором этапе прошедшие предварительный отбор участники делают заявки со своими ценовыми предложениями.
Такие конкурсы служат для привлечения к участию больших оптовых компаний и сопутствующей данному процессу экономии бюджетных средств.
Кроме перечисленных выше конкурсных видов существуют также такие их вариации:
- открытый с ограниченным участием;
- закрытый с ограниченным участием
- двухэтапный закрытый.
При этом ограниченное участие, например, в открытом конкурсе означает, что к участникам, кроме общих требований, заказчик предъявляет ещё и дополнительные. Чтобы принять участие в таком конкурсе и победить в нём, желающим необходимо пройти предквалификационный отбор и предложить лучшие условия исполнения контракта.
Порядок проведения закупки
Чтобы понять, как происходит сделка, нужно дать определение. Единственный поставщик по 44-ФЗ – единственный, кто подал заявку на участие в конкурсе, или единственный, чья заявка признана соответствующей закону и конкурсной документации. Это неконкурентный способ проведения госзаказа. Формальная процедура выбора не проводится.
Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ являются правом, а не обязанностью заказчика. Провести такую сделку можно просто и без особых трат. В этом её привлекательность! Но провести такую операцию можно при соблюдении определённых условий.
Контракт с единственным поставщиком осуществляется в следующем порядке:
- определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона;
- подготовка конкурсной документации. Также необходимо подготовить обоснование выбора неконкурентного способа проведения закупок;
- размещение всей необходимой информации во всемирной паутине на электронной площадке, на которой будет происходить выбор подрядчика;
- если максимальная цена контакта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик размещает извещение. Сделать это необходимо не позднее чем в недельный срок перед тем, как будет закончен приём заявок на участие в закупках. Срок может быть более 5 рабочих дней, но не менее. Если сумма закупки не превышает ¼ млн. рублей, то допускается публикация извещения не менее чем за 4 календарных дня;
- все заявки, которые поданы в течение установленного периода, должны быть зарегистрированы;
- до тех пор, пока к информации не будет открыт доступ для всех участников, в обязанности заказчика входит сохранение её конфиденциальности. Открытый доступ ко всей информации появится в то время, которое обозначено в извещении. Все заявители должны присутствовать при этом. Обеспечить добросовестное уведомление всех заявителей должен заказчик. Кроме того, он обязан обеспечить аудиозапись того, как происходит открытие информации, которая содержится в заявках;
- контрольная проверка всех поданных заявок на соответствие. Если будет выявлен тот факт, что какая-либо из них не соответствует, она буде отклонена. Все условия соответствия прописываются в извещении;
- все действия, которые проводит госзаказчик, должны отражаться в сети на электронной площадке. На основании этих публикаций будет сформирован итоговый отчёт проведённого конкурса. Это необходимо для того, чтобы ФАС убедились в законности выбора единственного поставщика;
- подписание контракта, его регистрация в единой информационной системе;
- исполнение сделки. Итог также будет отражён в системе. Если по госзаказу не будут начислены штрафы или применены иные санкции, на него можно будет опираться в будущем (например, при формировании цен на предстоящие сделки), как на добросовестно исполненную сделку. Рейтинг подрядчика, который его исполнил, значительно поднимется среди конкурентов.
Рекомендации по закупке у единственного поставщика:
Преимущества
Заключая контракт с единственным поставщиком, госзаказчик должен помнить, что существуют положительные и отрицательные моменты такой сделки. Сильные стороны:
- если госзаказчик уже работал с этим поставщиком, выполнение предыдущих заказов прошло успешно, то увеличивается вероятность повторного заключения с ним госконтракта;
- риск нарушений закупки из-за технических сбоев сведён к минимуму;
- сама процедура проходит быстро, все её этапы сведены к минимуму во временном периоде. Если сравнивать с другими конкурентными способами выбора подрядчика, то экономия времени налицо;
- экономия ресурсов – трудовых, экономических, материальных.
Не стоит забывать о недостатках.
Недостатки
Слабая сторона закупок у единственного исполнителя:
- из-за снижения конкуренции риски получения некачественного результата велики. Нет возможности снизить цену, нет выбора подходящей цены, добиться улучшений условий выполнения контракта;
- велик риск дополнительных проверок от контролирующих органов. В частности, от ФАС. Велика вероятность того, что госзаказчика заподозрят в нецелевом расходовании средств из бюджета. Это чревато штрафами и внесением в реестр;
- если есть необходимость разделения одной большой закупки на несколько маленьких, то объём бумажного документооборота увеличивается в несколько раз. В Единую систему нужно ввести обязательную информацию в полном объёме.
Конкурентные торговые процедуры
Виды закупок различаются в зависимости от способа проведения.
Такие виды электронных торгов предусматривают участие большого количества потенциальных поставщиков, которые соревнуются друг с другом за право подписать выгодный контракт. По их результатам заказчик обязательно должен заключить договор с поставщиком.
Основные виды закупочных процедур конкурентного типа могут быть следующие:
- Одноэтапный конкурс — при таком конкурентным способе проведения тендеров победителем признается тот поставщик, который предложил лучшие условия.
- Двухэтапный конкурс — конкурентная торговая процедура, при которой первоначально организатор запрашивает у участников предложения. На втором этапе непосредственно отбирают победителя, из числа успешно прошедших отборочную стадию.
- Одноэтапный аукцион — способ закупки, при котором выигрывает участник с минимальным ценовым предложением.
- Двухэтапный аукцион — торговая процедура в два этапа. На первом этапе заказчик запрашивает аукционную документацию с информацией о технических и качественных характеристиках товаров, работ или услуг. На втором из числа допущенных участников выбирается победитель с условиями выполнения будущего контракта по наименьшей цене.
Электронный аукцион
Проводится на специальных электронных торговых площадках (сейчас их 9) для неограниченного числа участников и иногда для закрытых закупок на основании ч.2 ст. 84.1 44-ФЗ.
Электронный аукцион (далее ЭА) — это то, что нужно, если заказчик уже знает, какой товар (услуга) ему нужен, и может четко сформулировать критерии для победы.
Для ЭА нужно объективное основание. Например, то, что организатор хочет купить, есть в . Тогда заказчик публикует извещение и конкурсную документацию, где рассказывает о своих требованиях к заявкам. Любой подходящий может стать победителем, если предложит наименьшую цену сделки.
Узнать же об аукционе можно в Личном кабинете ЕИС — всем аккредитованным на ЭП приходит извещение. Сами торги происходят между оценкой первых и вторых частей заявок.
Первая часть — это сведения об объекте закупке, а также согласие на выполнение заказа, подписанное усиленной электронной подписью участника. По итогам выдаются допуски к участию в торгах.
Вторая — досье на участника. Если организация подходит по заданным параметрам, появляется итоговый протокол с победителем.
1.2.2 Способы определения поставщиков
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способыопределения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Организатором совместных конкурса или аукциона выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурса или аукциона.
Указанное соглашение должно содержать:1) информацию о сторонах соглашения;2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводится совместный конкурс или совместный аукцион;3) начальную (максимальную) цену контракта или контрактов и обоснование такой цены;4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;7) порядок и сроки разработки и утверждения документации о закупке;8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;10) срок действия соглашения;11) порядок рассмотрения споров;12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Что делать при нарушении
Несоблюдение принципа обеспечения конкуренции ведет к нарушению права поставщиков на равный доступ к закупкам, а потому может быть обжаловано в ФАС или в суде. Причем жалобу в ФАС могут подать не только заинтересованные участники, но и объединения (общественные или юрлиц).
Жаловаться можно на:
- Документацию.
- Действия или бездействия организатора торгов (заказчика, специализированную организацию, уполномоченный орган и т.д.)
- Оператора ЭТП при аккредитации.
Сроки подачи и правила составления таких документов указаны в ст. 105 № 44-ФЗ. При нарушении этих сроков, либо при несогласии подавшего жалобу с решением контрольного органа, можно обратиться в суд с требованием о восстановлении своих прав и/или отмены закупки.
Что такое конкурентные закупки
Законодательство России устанавливает регламент для проведения определенных сделок, одной из сторон которых выступают государственные заказчики. Таковыми, в частности, являются конкурентные и неконкурентные способы закупок. Конкурентные процедуры представляют собой метод выбора поставщика, при котором к участию допускаются все желающие. При этом заказчик формирует требования к объекту сделки и при необходимости к участникам тендера.
Смысл конкурентной процедуры сводится к тому, что участники конкурса в стремлении получить контракт предлагают заказчику поставку продукции на выгодных условиях. Критерием для отбора победителя конкурса (или иных аналогичных схем) является не только цена товара, но и другие существенные условия исполнения контракта. Процедура отбора поставщика может быть закрытой или открытой.
Законодательством установлены следующие конкурентные процедуры:
- Конкурс. Чаще всего проводится открытый конкурс, к участию в котором допускаются все желающие. Регламент конкурса предполагает несколько этапов: размещение информации о конкурентной процедуре на соответствующих электронных площадках, в том числе на сайте самого заказчика; прием заявок от потенциальных поставщиков; рассмотрение заявок; определение победителя. Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя предложения, учитывая стоимость товара или услуги, качественные показатели объекта, а также прочие важные условия контракта, которые содержатся в заявках участников. Конкурс может быть и закрытым. Его отличие от предыдущей схемы состоит в том, что заказчик выбирает ограниченное количество потенциальных участников и только им рассылает информацию о предстоящей сделке.
- Запрос котировок. Особенность этой процедуры – короткие сроки ее проведения по сравнению со всеми остальными формами конкурентных закупок. Поэтому к ней прибегают те заказчики, которые ограничены в сроках выбора исполнителя. На практике процедура в форме запроса котировок проводится в том случае, когда организация хочет быстро найти подрядчика, а сумма контракта не превышает полумиллиона рублей (такое ограничение для данной схемы предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ).