Применение идентификационного кода закупки

ИКЗ расшифровка 44-ФЗ

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». 

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

  • 86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;
  • 86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». 

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Идентификационный код контракта где взять

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

И последний номер — идентификационный код госконтракта (ИКГ). Он относится к тем из них, которые связаны с гособоронзаказом и казначейским сопровождением. Не стоит путать его с реестровым номером контракта, хотя частично они совпадают. ИГК состоит из 20 разрядов, первые 19 которых — это реестровый номер госконтракта.

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

Если процедура проводится в виде электронного аукциона, то бумажный контракт отсутствует. Но это не значит, что у электронного документа нет номера. В информации о контракте указывается его реестровый номер, который может соответствовать номеру, присвоенному электронному аукциону на ЭТП.

Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г.

Заключение контрактов является достаточно щепетильным и хлопотным процессом, требующим определенное документальное сопровождение и руководствующееся действующим законодательством. Для того чтобы снизить риски, касающиеся финансового вопроса, каждая из согласующихся сторон должна действовать законно и быть осведомленной относительно важнейших нюансов, а также требований.

Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письме от 18 сентября 2015 г. № Д28и-2694.

Ситуация: как сформировать идентификационный код закупки при подготовке плана закупок в 2017 году на 2017 год и плановый период До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов (ч.

По новым правилам заказчики должны руководствоваться ФЗ-35 «Об электроэнергетике», который содержит правовые основы работы оптовых и розничных рынков. Также им следует учитывать 6 параграф «Энергоснабжение» Гражданского кодекса.

Это совершенно неоправданные трудозатраты, особенно, когда закупок много. К счастью, есть программы, которые помогают упростить работу с госзакупками. Например, программа «Эконом-Эксперт» позволяет вести закупки от этапа планирования до отчетности. ИКЗ в этом случае формируется автоматически при занесении данных в план закупок и план-график.

Как я понимаю, Номер БГ состоит из 20ти символов, но при размещении БГ на сайте гос. закупок, к этому номеру присваивается еще 2 символа («02»). Что они означают?

Где искать на РТС, если площадка просит номер лота, номер заявки, номер закупки. Это все относиться к одной закупке, но столько всяких номеров просят? ЗАЧЕМ?

Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 — 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 — 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Идентификатор онкологического центра. В нашем случае ИКО 17821006887784301001, он формируется с учетом кода формы собственности, ИНН и КПП.

Если закупка относится к внеплановым или малым, то вместо кода ОКПД2 проставляется «0000». Это, например, малая закупка до 100 тыс. рублей, приобретение медпрепаратов по назначению комиссии, закупка услуг экскурсовода у физлица и так далее.

Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н,  формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях. В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от  25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Изменения в закупках с апреля 2021 года

С апреля 2021 года стартуют очень значимые изменения в 44-ФЗ в 2021 году, в таблице с комментариями рассмотрим их подробнее:

День начала действия изменения Суть новшества Устанавливающий его нормативный акт
01.04.2021 Весной 2021 года существенные изменения постигнут одну из форм проведения закупок — электронный запрос котировок. Порядок их проведения претерпит следующие изменения:

  1. Отныне максимальная сумма НМЦК для такой формы закупок вырастет и составит 3 млн рублей.
  2. Отменяется ограничение максимального объема закупок в этой форме в 100 млн рублей. Десятипроцентный барьер сохраняется.
  3. Обновится срок подачи заявок, отныне он составляет 4 дня после публикации извещения.
  4. Отменена возможность менять извещение после публикации. Отменить всю закупку заказчик вправе не позднее, чем за 1 час до окончания получения заявок.
  5. Чтобы установить соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, заказчик отныне обязан запрашивать документы, подтверждающие такое соответствие. Удовлетвориться простой декларацией заказчик уже не вправе.
  6. При приеме заявки на участие заказчик не вправе требовать от участника документы, которые, в соответствии с законом, передаются вместе с товаром.
  7. Обязательным стало решение об одобрении крупной сделки. Оно необходимо, если сам будущий контракт или его обеспечение являются крупной сделкой.
  8. Комиссия заказчика готовит только итоговый протокол. В нем следует отразить информацию об увеличении стоимости в связи с преференциями, предоставляемыми учреждениям УИС, организациям инвалидов. Указывают и информацию о несостоявшейся процедуре.
  9. В итоговый протокол вписывают и информацию о результатах рассмотрения заявок: комиссия рассматривает, ранжирует заявки, присваивает им порядковые номера — все это описывается в протоколе.
  10. Не позднее чем через 3 часа после опубликования протокола заказчик направляет проект контракта в ЕИС и на электронную площадку. Проект не обсуждается, не допускается издание протоколов разногласий, у победившего участника есть 1 день на подписание, после чего контракт подписывает заказчик — у него тоже есть только 1 день.
  11. Если подана (допущена) только одна заявка, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком
Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ

Разрешено осуществлять электронные малые закупки до 3 млн рублей в следующем порядке:

1. На электронной площадке потенциальный поставщик публикует предварительное предложение о поставке того или иного товара. В предложении указываются:

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

2. У заказчика есть один день на рассмотрение полученных предложений и принятие решения в пользу одного из них. По итогам рассмотрения и принятия решения составляется протокол.

3. Контракт заключается по упрощенной процедуре — такой же, как и при котировках в электронной форме.

Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ 
и Федеральный закон от 31.07.2020 №249-ФЗ
Утвердили порядок предоставления банком сведений по гособоронзаказу в Единую информационную систему Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020
Изменили порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков Приказ Минфина №344н от 31.12.2020

карточка закупки Формирование ИКЗ

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.

Правильность формирования кода ИКЗ, а также соответствие информации об объеме финансового обеспечения закупок контролирует Федеральное казначейство.

За неверно указанный код ИКЗ для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Чтобы избежать ошибок в формировании идентификационного кода закупки можно воспользоваться удобной программой для Заказчиков, которая называется “Эконом-Эксперт”.

Что означают цифры ИКЗ?

В целом код формируется таким образом:

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода. Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.

5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2, с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2.

6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб. ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:

1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);

2) 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика;

3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;

4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;

5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;

6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий).

Исключения

Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки:

  • по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ;
  • которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят госзакупки:

  • бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия;
  • расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.

Как зарегистрироваться юридическому лицу

Разберемся, как разместить сведения в ЕРУЗ участникам закупок со статусом «юридическое лицо».

В первую очередь представитель юридического лица должен обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр для получения электронной подписи. После ее получения сертификат ЭП устанавливается на пользовательский компьютер.

Затем ответственному специалисту нужно пройти регистрацию в ЕСИА и подтвердить свою учетную запись.

Схематично процедура регистрации в ЕИС и внесения сведений в ЕРУЗ для юридического лица выглядит следующим образом.

Далее представим подробную инструкцию действий для юрлица.

В ЕРУЗ вносятся сведения, указанные в п. 5 Порядка № 1752.

Для начала регистрационной процедуры специалист переходит во вкладку «Личный кабинет» на официальном сайте ЕИС, выбирая действие «Личный кабинет нового участника».

Из открывшегося списка выбираем опцию «Регистрация нового участника».

Далее нужно определить тип — «Юридическое лицо РФ».

Согласившись с запросом на подтверждение регистрации, переходим к заполнению формы авторизации. После подтверждения система автоматически выполняет проверку организации на соответствие данным в ЕСИА и на актуальность ключа электронной подписи.

После успешной проверки открывается регистрационная форма. Сама процедура должна выполняться только тем лицом, которое имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Форма состоит из трех вкладок, регистрирующих:

  • нового участника закупок;
  • представителя в качестве участника закупок, зарегистрированного в ЕИС;
  • регистрация других представителей.

В первой вкладке вводится информация о регистрируемом юрлице, во второй — данные об ответственном лице, в третьей — о перечне представителей участника закупок. Практически все сведения выгружаются из ЕСИА и ЕГРЮЛ.

Если учреждение относится к субъектам СМП и состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, это также нужно отразить в форме.

Вручную заполняются следующие поля:

  • максимально возможная сумма сделки (в соответствии с прикрепленным решением);
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность в блоке сведений о доверенных лицах;
  • адрес электронной почты, телефон, сайт в блоке «Контактная информация».

После заполнения всех полей необходимо прикрепить требуемые документы в ячейке «Документация».

Выбираем действие «Далее» и переходим во вкладку «Регистрация пользователя». Заполняются все доступные поля (контактная информация) регистрирующегося ответственного лица.

После нажатия кнопки «Далее» данные сохраняются, и система направляет пользователя на следующую вкладку, где перечислены все пользователи организации.

В завершении процедуры специалист выбирает действие «Зарегистрировать». Отображается форма для подписи и публикации.

Если при заполнении формы пользователь не допустил ошибок, то регистрация будет завершена успешно. Система вышлет соответствующее уведомление.

Информация о юридическом лице будет включена в ЕРУЗ, а организации будет присвоен уникальный номер реестровой записи.

Идентификатор госконтракта

Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.

Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.

Что касается казначейского сопровождения, в этом случае речь идет не только о гособоронзаказе, но и о контрактах в других областях. Идентификатор необходимо указывать во всех контрактах и соглашениях в рамках сопровождаемого госконтракта. Напомним, что казначейскому сопровождению подлежат субсидии, выделяемые юрлицам, авансы по контрактам и средства, которые юрлица получают по госконтрактам.

Структура идентификатора госконтракта

Независимо от вида идентификатора, государственного контракта гособоронзаказа или по казначейскому сопровождению, можно выделить следующие составные элементы его структуры:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, которым определения исполнителя контракта;
  • год заключения и год окончания срока действия контракта;
  • порядковый номер госконтракта.

Надо ли формировать идентификатор контракта заказчикам регионального и муниципального уровня? К нам, как министерству одного из субъектов России, это правило относится?

Идентификатор формируют заказчики, которые закупают за счет средств федерального бюджета и заключают контракты на казначейском сопровождении. Муниципальные заказчики не формируют идентификатор контракта, когда заключают муниципальные контракты от имени муниципальных образований. Код присваивают государственным контрактам, которые заключают от имени РФ и субъекта РФ.

Больше ответов на ваши вопросы »

↻Вернуться к началу

Навигация

Российское государство регулярно закупает на десятки триллионов рублей различных товаров, работ и услуг. Чтобы провести государственные закупки, регулируемые федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, уполномоченные органы обязаны разместить документацию по всем заказам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрим функциональные возможности сайта для заказчиков и поставщиков.

Портал госзакупок, его главная веб страница содержит вертикально расположенные разделы с перечисленной ниже информацией.

  1. База закупок.
  2. Планирование (тут размещены планы-графики, планы закупок, их общественное обсуждение, запрос цен и товаров, правила нормирования и положения о закупках).
  3. Контракты и договора (в разделе можно посмотреть их реестры, библиотеки и дополнительную информацию).
  4. Организации (расположены реестры зарегистрированных участников и заказчиков).
  5. Мониторинг и отчетность (формируются аналитические отчеты и реестры информации об объемах выручки, по контрактам и договорам заказчиков, прочие отчеты).
  6. Контроль и аудит (представлены реестры недобросовестных поставщиков, жалоб, проверок, результатов аудита).

В нижнем поле главной страницы работают гиперактивные ссылки на все действующие электронные торговые площадки.

В верхней части главного меню расположены разделы, выделенные по несколько другим критериям.

  1. Все разделы (кликнув на это название, можно раскрыть перечисленные выше опции, объединенные в группу «Все», а также «Заказчикам», «Поставщикам» и «Органам контроля»).
  2. Закупки.
  3. Контракты и договоры.
  4. Планирование.
  5. Каталог.
  6. Документы.
  7. Новости.

Кликнув на «Закупки», можно открыть базу проводимых тендеров, которые сортируются по датам обновления и размещения, цене, релевантности. Есть возможность выгрузки сформированной по отобранным критериям базы и подписки на RSS-ленту.

Поиск тендеров предусмотрено проводить по таким критериям:

  • регулирующему законодательному акту;
  • этапу закупки;
  • способу определения поставщика;
  • дате размещения;
  • дате окончания подачи заявок;
  • цене;
  • валюте;
  • ИНН или наименованию заказчика;
  • по дополнительным параметрам.

Есть возможность проводить поиск информации по регионам РФ и отдельным городам.

Раздел «Контракты и договоры» содержит типовые контракты, типовые условия контрактов и реестры договоров и контрактов.

В каталоге можно выбирать из 25 рубрик, которые включают детальные ассортиментные позиции товаров, услуг, работ.

Раздел документов содержит законодательную базу, ее разъяснения, техническое руководство, данные о банках и финансовых организациях, прочие материалы.

На сайте создан форум, вмещающий ответы на наиболее распространенные вопросы, есть ссылка на техподдержку как работы ЕИС, так и электронных площадок, публикуются новости.

Функционал формирует, обрабатывает и хранит данные, связанные с госзакупками. Информация на портале доступна не только для участников тендерных торгов, но и для всех граждан РФ на бесплатной основе.

На главной странице сайта предоставляется обзор событий, произошедших в сфере государственных закупок. Эти базы данных могут быть полезны заказчикам, поставщикам, регулирующим органам и другим пользователям веб ресурса.

Образец составления

Разберем порядок составления такого кода на конкретной закупке.

В качестве образца рассмотрена госзакупка на поставку лекарственных препаратов, которую проводит НМИЦ онкологии имени Н.Н. Петрова, в 2020 году. Процедура осуществляется путем проведения аукциона и ей присвоен ИКЗ «201782100688778430100100561502120244».

Алгоритм формирования следующий:

1. Две последние цифры значения года, в котором было опубликовано извещение о проведении процедуры («20»).

2. Идентификатор онкологического центра. В нашем случае ИКО 17821006887784301001, он формируется с учетом кода формы собственности, ИНН и КПП.

3. Порядковый идентификационный номер закупочной процедуры. В нашем случае это значение «0056», которое указывает на то, что это уже 56 закупка в 2020 году.

4. Данный тендер числится в плане-графике с номером «150», соответственно вписываем это значение.

5. В нашем примере объектом закупки являются лекарственные препараты, которые в Общероссийском классификаторе по видам экономической деятельности (ОКПД 2), имеют значение «2120». Такой код можно найти на официальном сайте «Общественного портала закупок».

6. Завершающим этапом является проставление кода вида расходов в соответствии с утвержденной российской классификацией. В данном примере код «244» указывает на прочие закупки товаров и услуг, удовлетворяющих государственные нужды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector