Дополнительные требования к участникам закупки по постановлению № 99

Пункт 1 и приложение 1

В п. 1 ПП № 99 устанавливаются участники госзакупок, которые обязаны соответствовать дополнительным требованиям.

Это должны быть поставщики, подрядчики, исполнители, которые в процессе закупок специфических видов товаров, работ, услуг используют:

  • конкурсы с ограниченным участием;
  • двухэтапные конкурсы;
  • закрытые конкурсы с ограниченным участием;
  • закрытые двухэтапные конкурсы;
  • аукционы.

Этот список состоит из следующих позиций:

  1. Осуществления работ, сохраняющих объекты культурного наследия народов РФ, в процессе чего оказывается воздействие на конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта, а также в случаях, когда объекты остаются в неприкосновенности. Сюда же входят реставрационные работы, ориентированные на музейные коллекции и предметы, которые включены в каталог Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, наиболее значимых документов, пребывающих в фондах библиотек. В данную позицию также включены работы и оказание услуг, связанные с потребностью допуска участников торгов к базам учёта данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам, обеспечивающим безопасность и сохранность музейных экспонатов, архивных документов и фондов библиотек.
  2. Осуществления работ, связанных со по строительством, реконструкцией, капремонтом, сносом объектов капстроительства, за исключением линейных объектов при НМЦК (цене лота) более 10 млн. руб. Сюда же относится производство работ, связанных со строительством, реконструкцией, капремонтом, сносом линейного объекта при НМЦК (цене лота) более 10 млн. руб., осуществление работ в отношении строительства некапитальных строений, сооружений строений, благоустройства территорий при НМЦК (цене лота) более 10 млн. руб., а также производство ремонтных работ на автодорогах, работ по их содержанию при НМЦК (цене лота) свыше 10 млн. руб.
  3. Транспортные услуги, завязанные на осуществление морских и речных перевозок военного назначения.
  4. Транспортные услуги (выполнение работ), направленные на техобслуживание, ремонтный монтаж и обновление железнодорожного подвижного состава, который находится в оперативном управлении ВС РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций.
  5. Услуги, оказываемые при организованной автобусной перевозке детских групп.
  6. Производство закупки по гособоронзаказу, связанной с созданием, модернизацией, поставками, ремонтом, сервисным обслуживанием и утилизацией вооружения, военной и специальной техники. Сюда входят поставки по гособоронзаказу товаров из групп 10, 12, 13, 14, 15, 16,17, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 42, 49, 50, 58, 62, 63, 66, 69, 70, 76, 81, 84 по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014), когда НМЦК свыше 50 млн. руб.
  7. Услуги, оказываемые в сфере оздоровления детей и их отдыха.
  8. Осуществление работ , связанных с техобслуживанием медтехники, снабжённой кодами 26.60.11,26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12.000, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. При этом НМЦК должна быть выше 10 млн. руб.
  9. Услуги, направленные на обеспечение охраны в научных и образовательных учреждениях.

При этом в разных позициях оговаривается цена исполненных контрактов, выраженная в процентах от НМЦК.

В виде удостоверения имеющегося опыта необходимо предъявление:

  • дубликата исполненного контракта;
  • дубликата акта выполненных работ, который содержит необходимые сведения, требуемые ч. 2 ст. 9 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;
  • подписи на означенном документе, осуществлённую не ранее 3 лет до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • иных профильных документов, связанных со спецификой тех или иных закупочных действий.

Кроме того, при госзакупках в интересах гособоронзаказа требуется, чтобы у руководящего состава участников закупок отсутствовала судимость за преступления по статьям 201.1, 238, 285, 295.4 и 286 УК РФ.

Соответствие требованиям, установленным законодательством, к поставщикам товаров, работ или услуг (п. 1 ч. 1)

Здесь речь идет о наличии у поставщика определенных документов, которые необходимы для выполнения тех или иных видов работ (услуг), являющихся предметом сделки, например:

  1. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
  2. Выписка из электронного реестра членов СРО.
  3. Лицензия на фармацевтическую (медицинскую) деятельность.

Членство организации в СРО и действительность свидетельства о допуске к определенному виду работ проверяют несколькими путями:

  • официальным запросом в партнерство;
  • запросом оригинала документа у компании;
  • с помощью онлайн-сервисов (НОСТРОЙ, НОПРИЗ);
  • поиска сведений о компании в электронном реестре партнерства, которое выдало свидетельство.

Инструкция, как проверить участника закупки в СРО с помощью сервиса НОСТРОЙ:

Шаг 1. Зайти на главную страницу сайта.

Шаг 2. Перейти на вкладку «Реестр членов СРО».

Шаг 3. Вбить в строку поиска данные организации и нажать кнопку «Поиск».

Шаг 4. Выбрать в результатах поиска нужную компанию и открыть информацию об организации, нажав на ее название.

Также заказчик вправе потребовать от поставщика наличие лицензии, которая действует в течение исполнения контракта.

Некоторые вопросы правоприменения

При формировании документации заказчик должен четко обозначить критерии определения того, какие договоры будут приняты как подтверждающие наличие опыта по аналогичной деятельности. Например, при закупке строительных работ, указанных в Приложении № 1, к разным группам будут относиться работы с объектами капитального строительства и с объектами, ими не являющимися. Верховным судом Российской Федерации разъяснено, что к этим двум группам не может быть отнесен текущий ремонт.

Контрактной службе нужно помнить, что если дополнительные требования, которые прописывают 99 Постановление Правительства, 44-ФЗ, не будут указаны в документации, контрольный орган может отменить закупку и наложить на заказчика штрафные санкции.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; min-height: 14.0px} Сфера действия Постановления

В феврале 2015 года Правительство РФ утвердило Постановлением 99 дополнительные требования по 44-ФЗ. По общему правилу заказчик устанавливает стандартные требования к участникам тендеров, прописанные в ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Однако при проведении отдельных категорий закупок у него возникает обязанность указать в документации дополнительные условия. Постановление Правительства 99 определяет такие случаи.

Документ состоит из двух блоков: о дополнительных требованиях к отдельным работам, услугам (раскрывает положения ч. 2 ст. 31 «Закона о контрактной системе»); о заказе сложных, высокотехнологичных работ путем проведения конкурса с ограниченным участием (детализирует положения ч. 2 ст. 56 Закона).

Дополнительные условия первого блока норм распространяются на следующие закупки:

  • тендер с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • закрытый с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный тендер;
  • все виды аукционов.

Второй блок относится только к конкурсу с ограниченным участием.

Постановление не ограничивает заказчика в выборе способа госзакупки. Если она проводится другими способами в соответствии с нормами ст. 24 Закона № 44-ФЗ, то специальные условия заказчик не устанавливает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector