Создание приемочной комиссии и разработка положения

Утвердили новые формы для приемки программного обеспечения

18.10.2019 на сайте проектов нормативных актов опубликовали проект приказа Казначейства, который утверждает формы и порядок подтверждения поставки товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, направления информации о недостатках, которые выявили, и подтверждения их устранения в рамках централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета.

В централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты заключения госконтракта определена точная дата поставки. Или не позже чем за 5 (пять) рабочих дней до даты поставки, согласованной в порядке, который предусмотрен контрактом, путем направления уведомления, подписанного уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Если недостатков нет, то в централизованных закупках федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения подтверждают Казначейству не позже 5 (пяти) рабочих дней с даты поставки товаров, окончания выполнения работ (отдельного этапа выполнения работ), оказания услуг (отдельного этапа оказания услуг).

Если недостатки выявили, то в централизованных закупках по истечении срока федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения направляют в Казначейство информацию не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их выявления.

Казначейство уведомляет федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им федеральные казенные учреждения об устранении недостатков по поставке товаров, выполнению работ (их результатов), оказанию услуг в централизованных закупках не позже 5 (пяти) рабочих дней от даты их устранения путем направления уведомления, которое подписано уполномоченным должностным лицом Казначейства.

Скачать форму для подтверждения поставки товара
Скачать форму о выявленных недостатках
Скачать форму подтверждения устранения выявленных недостатков
Скачать проект приказа Казначейства

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика

В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:

  • определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
  • изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
  • организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
  • известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
  • составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).

Формирование комиссии

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.

Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.

В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.

Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.

В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.

Формирование комиссии

Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).

Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:

  • наименование работ (товара);
  • количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.

Комплектность

На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.

Ассортимент

Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).

Количество

Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).

Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.

Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:

1. Экспертиза товара

Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.

По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.

Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ – 44.

2. Составление отчёта

После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:

  • об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
  • о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).

Как осуществить приемку товаров и услуг по 44-ФЗ?

Механизм приемки товаров и услуг прописан в ст. 94 Закона № 44-ФЗ. Сразу отметим, что процедура приемки товара, например, в рамках закона о контрактной системе отличается от традиционно порядка оприходования товаров. При приемке сложнотехнического товара по 44-ФЗ завхоз не может просто подписать накладную. Здесь требуется создание приемочной комиссии и проведение экспертизы контракта.

В приемочную комиссию должны войти не менее пяти сотрудников компании (ст. 94 Закона №44-ФЗ). Принимая или не принимая товар или услугу, приемочная комиссия должна учитывать результаты экспертизы исполнения контракта, проведение которой является обязательным требованием закона.

Если по итогам приемки заказчик приходит к выводу, что поставляемые товары или оказываемые услуги полностью соответствуют условиям контракта, подписываются документы о приемке. Это может быть товарная накладная или акт приемки услуг. Этот документ должен подписать заказчик, все члены комиссии и руководитель учреждения. Составлять какие-то другие документы 44-ФЗ не требует.

На что обратить особое внимание при приемке товара? Суть приемки товара или услуги в рамках 44-ФЗ — проверить их качество и соответствие установленным в контракте требованиям. Если речь именно о товаре, то заказчик должен проверить его на отсутствие брака, его целостность, однородность товарной партии или срок годности (если речь идет о продуктах питания)

Если при проверке обнаруживаются недостатки или брак (сколы или просроченный продукт), считается что услуга оказана не в полном объеме. Заказчик может смело отказаться от подписания документов о приемке и составить протокол разногласий или акт расхождений. В документе он должен указать все выявленные недостатки поставляемого товара или продукта.

При закупке экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, производится всегда, вне зависимости от способа определения поставщиков и от периодичности этапов исполнения контракта. Экспертизу исполнения контракта закон требует проводить сразу после выполнения поставщиком, подрядчиком или исполнителем своих обязательств. Именно во время экспертизы заказчик убеждается в качественном выполнении его заказа или, наоборот, находит у товара несоответствия прописанным в контракте требованиям или брак.

Провести такую экспертизу можно двумя способами – силами сотрудников компании (внутренняя экспертиза) или с помощью сторонних экспертов или экспертных организаций (внешняя экспертиза).

Случаи, когда заказчик волен сам выбирать способы проведения экспертизы, детально описаны в части 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ. Например, если речь идет о закупке товара у единственного поставщика и ее производят муниципальные парки культуры, зоопарки планетарии, цирки музеи – в общем, какие-либо муниципальные учреждения культуры или другие муниципальные учреждения (п.5 ч. 1 ст. 93).

Еще один случай — закупка у единственного поставщика некоторых товаров, необходимых для устранения последствий аварии или других чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, например, шторма или урагана (п.9 ч. 1 ст. 93).

Если заказчик, в частности при ежедневной поставке продуктов, проводит экспертизу контракта без привлечения внешних экспертов, а самостоятельно, то отдельного документа для оформления результатов экспертизы не требуется (это следует из письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889). В таком случае для оформления экспертизы приемки товара достаточно, чтобы ответственный за экспертизу сотрудник принял и подписал: товаросопроводительные документы, накладную и акт о приемке товаров. Они и станут результатом экспертизы, осуществляемой силами заказчика.

Источник

Приемочная комиссия, нужно ли создавать?

Согласно ст. 94 ФЗ №44 комиссия создается из 5- 6 человек (лучше – четное количество во избежание отсутствия решающего большинства при разделении голосов на “за” и “против”) из числа компетентных сотрудников организации, разбирающихся в вопросах качества подлежащего товара приемке.

В обязанности входит:

  • разобрать по полочкам результаты проведенной экспертизы исполнения контракта;
  • принять решение о приемке/не приемке товара или услуги.

При положительном вердикте заказчик:

  • делает заключение, что товар вполне соответствует условиям контракта;
  • подписывает акт приемки или накладную;
  • ставит свою подпись совместно с руководителем учреждения, членами комиссии.

В большинстве случаев заказчики обходятся без нее, назначая для проведения приемки уполномоченного сотрудника по приказу.

На основании ч. 6 ст. 9 ФЗ-44 может издавать приказ о формировании комиссии, утверждать положение о работе, особенно при приеме технически сложного товара или разовых гос. закупках, чтобы зафиксировать факт приемки культурных ценностей, произведений литературы и искусства, изделий НХП.

Также закупок, связанных с УИС или химическими, физическими исследования с поведением в условиях лаборатории.

На крупных предприятиях собственная приемочная комиссия создается в каждом подразделении. При отсутствии подразделений и небольшом штате может быть оформлена единая комиссия в составе из 1-2 сотрудников с профильным образованием по отношению к проводимой закупке.

Комиссия утверждается на основании специального приказа.

Внимание!

Комиссия может быть оформлена из сотрудников со стороны поставщика и заказчика.

Контрактники или косвенно заинтересованные лица в приемке результатов исполнения контракта не могут входить в состав.

Новые изменения

С 1. 01. 2021г можно проводить приемку товара, составлять и подписывать документы онлайн в электронном формате за счет ЕИС (Единая информационная система). Цифровая подпись будет считаться юридически значимой, равно как и поставленная собственноручно на бумаге.

Для осуществления документооборота с помощью ЕИС стороны сделки составляют контракт по иному, дополняют его пунктами:

  • возможность получения партии товара в электронном формате;
  • обмен документами, подписанными цифровой подписью;
  • принятие счетов-фактур, корректировочных и передаточных бумаг (первичных учетных документов) онлайн.

Достаточно найти в реестре действующие текущие контракты на стадии исполнения, зайти в пункт “о формировании документов о приемке товара и услуг в электронной форме” и провести приемку по всем правилам ФЗ-44.

Как не допустить приемку фальсифицированной продукции

Уже на этапе подготовки к закупке заказчик имеет несколько способов, как минимизировать риск получения фальсификата. В числе таких способов:

  • при разработке документации внимательно отнестись к описанию требуемого товара, в том числе указать необходимые ГОСТы, точно и полно сформулировать перечень необходимых документов и требований к поставщику;
  • если это возможно, предусмотреть поставку партиями — уже на первой партии госзаказчик поймет, какого качества продукцию поставщик готов предоставить;
  • установить максимально длительный срок оплаты поставки, чтобы у госзаказчика имелось больше времени для оценки качества поставки перед перечислением денег;
  • установить максимальное обеспечение контракта — эта мера дисциплинирует поставщика не пренебрегать качеством поставки;
  • подробно описать порядок приемки. При возможности, предусмотреть проведение экспертизы. Нередко только с помощью специальной экспертизы у заказчика есть возможность определить качество товара. Например, только эксперт обладает достаточными знаниями и владеет инструментами, позволяющими установить, что по госконтракту принята некачественная продукция с фенолом — присутствие ядовитого вещества в составе материала товара без специальных исследований не определить;
  • подробно описать в контракте требуемые условия поставки, в том числе каким транспортом осуществляется доставка продукции;
  • проводить закупочную процедуру заранее, а не в момент, когда госзаказчик испытывает острую нужду в продукции, чтобы приемка некачественного товара по ФЗ 44 не сорвала текущую работу заказчика и он, при необходимости, успел провести вторую закупку.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Экспертиза по Закону № 44: при каких обстоятельствах и для чего она проводится

Экспертиза по Закону № 44 проводится, чтобы проверить результаты исполнения поставщиком (подрядчиком) контрактных обязательств, касающихся их соответствия условиям подписанного контракта. Обязанностью заказчика является обеспечение проведения экспертизы при приемке поставленных товаров (услуг, работ) по заключенному договору. Это регламентировано Законом № 44 (статья 94, часть 3).

Однако предусматриваются и исключения. Это относится к исполнению поставщиком контрактных обязательств, если договор был заключен до вступления в силу норм Закона № 44. Так, если контракт предусматривает поэтапное исполнение обязательств, то приёмка и экспертная оценка результатов проводится после окончания каждого из этих этапов.

Даже если контракт не содержит условий об исполнении контрактных обязательств поэтапно, однако по факту приемку и оплату товаров (услуг, работ) проводят периодически, то обязанностью заказчика является обязательное проведение экспертизы при каждой приемке результатов (данное требование содержится в Письме МЭР Российской Федерации №Д28и-2919 от 31 декабря 2014 года).

Каким образом проводить экспертизу: самостоятельно либо привлекая экспертов?

Если закупка проводится у одного единственного поставщика, заказчик должен привлечь экспертов. Это регламентировано Законом № 44 (статья 94, часть 4).

Однако предусматриваются исключения.

  • В случае закупки услуг экспертных организаций (экспертов).
  • В случае осуществления закупок по основаниям, которые предусматривает Закон № 44, (часть 1 статьи 93, пункты 1-9, 14-15, 17-23, 25-26, 28-30, 32-33, 36, 40-42, 44-45).
  • При проведении закупок в целях обеспечения федеральных нужд (предусмотрено статьёй 93 Закона № 44).
  • Если в качестве предмета закупки выступает разработка проектной документации по объектам капитального строительства либо результаты инженерно-геологических изысканий, которые прошли экспертизу (негосударственную либо государственную).
  • Обязанностью заказчика также является привлечение экспертов в других случаях, при условии, что данные случаи регламентированы документами, принятыми Правительством России.

В остальных случаях заказчиком самостоятельно принимается решение, касающееся привлечения экспертов либо проведения экспертной оценки своими силами.

Пример

Поставка бракованной продукции — это ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязанностей. Если поставщик предоставляет заказчику не просто некачественную продукцию, а товар, заведомо не соответствующий требованиям закупки, искажает информацию и подделывает документ, — это уже подпадает под состав уголовного преступления.

Так, в Иркутской области сейчас разворачивается уголовное дело против индивидуального предпринимателя, который произвел несколько поставок медицинских масок в учреждения здравоохранения области.

По версии следствия, предприниматель фальсифицировал документы на маски, а сами они не соответствуют требованиям ГОСТа и условиям контрактов с заказчиками.

Одностороннее расторжение контракта

Если недостатки товара не подлежат устранению, то заказчик может расторгнуть обязательства в одностороннем порядке. При этом он составляет претензию, на основании которой может взыскать штраф с контрагента.

Одностороннее расторжение контракта предусматривает:

  • прописывание в контракте ответственности сторон за некачественное исполнение или неисполнение обязательств (ч.4 ст.34 44-ФЗ), штрафные меры и пени за несоблюдение сроков оплаты (ч.5 ст.34 44-ФЗ);
  • если какие-то условия и обязанности при расторжении обязательств не указаны в контрактном законодательстве, то необходимо руководствоваться ГК РФ и нормативами, которые не расходятся с положениями 44-ФЗ;
  • при выявлении недостатков в ходе экспертизы оформляется соответствующий акт.

Сроки одностороннего расторжения контракта:

  • после принятия решения об одностороннем отказе заказчик в 3-дневный срок публикует его в ЕИС и направляет контрагенту уведомление о нем;
  • если поставщик успевает за 10 дней устранить выявленные недостатки, то заказчик отменяет еще не вступившее в силу решение (ч.14 ст.95 44-ФЗ);
  • согласно ч.13 ст.95 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем расторжении начинает действовать, то есть контракт считается расторгнутым, через 10 дней после того как контрагент был о нем проинформирован.

Одностороннему расторжению контракта посвящена статья 95 в 44-ФЗ. Здесь приводятся все ситуации, при которых контракт может быть расторгнут. Основной упор делается на то, что данная мера возможна при поставке некачественной продукции или несоответствии исполнителя условиям, прописанным в документации о закупке.

Поставщику дается 10 дней на исправление найденных несоответствий. За этот срок он может предоставить качественный товар или подготовить жалобу на претензию заказчика с мотивированной аргументацией. Если поставщик не предпринял никаких действий по устранению недостатков, то контракт становится расторгнутым, а заказчик вправе организовать новые торги по упрощенному алгоритму и в сжатые сроки.

Что такое акт приема-передачи товара

Акт приема-передачи товара – документ, содержащий стоимость, полное описание и перечень характеристик каждого из товаров при осуществлении сделки, а также удостоверяющий факт передачи продающей стороной соответствующего имущества и получения данного имущества покупающей стороной. Подписание акта происходит в момент приема и передачи товара. Акт приема-передачи – двусторонний документ. Соответственно, он оформляется в двух экземплярах, один из которых остается стороне, осуществившей продажу товара, другой – вручается стороне, осуществившей приобретение товара.

Кроме того, данный тип соглашения непременно подлежит оформлению в случае передачи имущества на длительное хранение. В такой ситуации в акте обязана быть указана форма ответственности лица, принявшего товар.

Обратите внимание

Существует также форма акта приема-передачи, заключающаяся не на единичную сделку, а на определенный отрезок времени. В такой ситуации целесообразно внесение в договор пункта «Дата приемки товаров».

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • вид;
  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Этапы приемки

Приемку на соответствие товара требованиям качества и безопасности, прописанным в заключенном контракте можно разделить на несколько этапов:

Формирование комиссии.

Проверка сопроводительных документов (имеются ли в наличии товарные накладные, акты приема-передачи, сертификаты, инструкции, счета-фактуры, гарантийные паспорта). Если таковые на товар отсутствуют, то уполномоченное лицо составляет акт рекламации, прописывает срок предоставления недостающих документов.

Сверка объема, количества, ассортимента товара по сопроводительным документам. Здесь 2 варианта развития событий: поставленный товар полностью совпадает с количеством и комплектностью, обозначенными в контракте.

Уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ и приемка продолжается.

Если товар не соответствует условиям, выявлен заводской брак или скрытые дефекты, то факт фиксируется. Составляется претензия, передается в руки представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) либо перенаправляется заказным письмом.

Проведение сплошной/частичной проверки.

Назначение экспертизы с оформлением ее результатов в виде заключения.
Приемка проводится в отношении каждой единицы представленного товара, независимо от того какая поставка: полная или частичная.
По требованиям действующего законодательства важно провести хотя бы в 2 этапа:
Выявить степень соответствия наименований поставленного товара условиям из контракта.

Провести экспертизу на соответствие товара (услуги) техническим, химическим, физическим данным, обозначенным в контракте. Здесь уже привлекаются внешние эксперты с профильным образованием, заинтересованные в качественном проведении закупки.

Справка!

Порядок приемки прописывается в условиях контракта заранее. Возможно, требуется проведение особой процедуры, если поставляется технически сложный товар. Некоторые заказчики действуют по утвержденным формам или перечню требований о приемке товара с учетом правил и принципов реализации.

Как проводится процедура

Цель приемки товара/услуги – проверить срок годности, целостность, однородность партии, наличие или отсутствие брака. В целом – качество товара, сопоставимое с отраженными требованиями в контракте.

Механизм описан в ст. 94 № 44-ФЗ.

Однако, нельзя путать с порядком оприходования товара. Так завхоз не может подписать накладную, если принимается технически сложный товар. Возникает необходимость в создании приемочной комиссии, проведения экспертизы.

Если заказчик проводит процесс без привлечения внешних экспертов ,то алгоритм действий следующий:

  • Принимается решение о формировании/не формировании комиссии.
  • Назначается уполномоченный сотрудник, ответственный за приемку (если решено проводить собственными силами).
  • Издается соответствующий приказ с описанием должностных инструкций, обязанностей.
  • Проверяются сопроводительные документы (накладные, гарантийные и технические паспорта, сертификаты качества, акты приема-передачи), предоставленные с товаром от поставщика.
  • Составляется акт рекламации с обозначением срока предоставления документов, если некоторые из них отсутствуют.
  • Проводится приемка продукции по комплектации, количеству, ассортименту.
  • Составляется акт приемки или претензионное письмо с мотивированным отказом при выявлении несоответствий товара с указанными сведениями в документации.
  • Назначается выборочная или сплошная экспертиза, чтобы проверить одну/несколько партий поставленных товаров в случае выявления несоответствия их единицы к требованиям по качеству.
  • Составляется заключение по итогам, прикрепляется к акту приемки.

Справка!

В случае отказа от приемки товара заказчик обязан направить поставщику мотивированный письменный отказ. В противном случае предусматривается штраф в размере 20000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector