Изменение контракта по 44-фз в 2020 году: актуальная информация

Содержание:

Размещение в ЕИС

Заказчик после заключения дополнительного соглашения обязан добавить сведения о документе в ЕИС в течение 5 рабочих дней (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Чтобы разместить дополнительное соглашение на сайте госзакупок по 44-ФЗ, необходимо:

  1. Перейти в личный кабинет ЕИС.
  2. Напротив необходимого контракта кликнуть на треугольник, затем на «Внести изменения».
  3. Заполнить необходимые поля, прикрепить копию доп.соглашения.
  4. Разместить информацию в реестре контрактов.

Размещение в ЕИС дополнительного соглашения проходит моментально: рядом с исходным контрактом появится дополнительное соглашение.

Возможные последствия незаконного продления госконтракта

Поскольку пролонгация контракта по 44-ФЗ законом не предусмотрена, дополнительное соглашение, продлевающее контракт свыше установленного срока, считается ничтожным, т.е. таковым, которое не должно было состояться. Оно не создает правовых отношений между сторонами и при обнаружении проверяющими органами аннулируется.

При незаконной пролонгации договора предусмотрена административная ответственность. Если сроки увеличились, но сумма контракта при этом осталась неизменной, должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 20 тыс. рублей, а самой организации-заказчику – 200 тыс. рублей (п. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Если же пролонгация привела к дополнительному расходованию бюджетных денег, штраф должностному и юридическому лицу устанавливается в размере удвоенной суммы излишне израсходованных средств (п. 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Что относится к существенным условиям контракта по 44-ФЗ?

Если обратиться к 44-ФЗ, то в нем отсутствует четкое указание на то, какие условия контракта могут считаться существенными. Эта информация содержится лишь в Гражданском кодексе РФ.

Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом существенными условиями контракта (сокращенно СУК) являются такие условия, без которых документ считается недействительным, а также в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

Что можно отнести к таким условиям?

Это:

  1. Цена;
  2. Срок действия контракта;
  3. Срок выполнения обязательств;
  4. Предмет контракта (наименование товаров, работ или услуг);
  5. Количество товара, объем работ (услуг);
  6. Порядок и сроки оплаты;
  7. Ответственность поставщика и Заказчика (размер штрафных санкций);
  8. Иные требования, имеющие существенное значение в контексте заключенного договора.

В ч.1 ст.34 44-ФЗ сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением (приглашением принять участие в закупке), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Соответственно, условия указанные во всех этих документах также относятся к СУК.

Также в п.2 письма МЭР № Д28и-2286 от 03.08.2015 года по поводу СУК сказано следующее:

“Закон № 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона № 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.”

Для того, чтобы в дальнейшем избежать спорных ситуаций с поставщиками некоторые Заказчики прямо прописывают в договоре, какие условия являются существенными и не подлежат изменению.

Что считать несущественными условиями

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Как для поставщика, так и для Заказчика нарушение СУК может обернуться штрафными санкциями (штрафы и пени), либо может и вовсе привести к расторжению договора. Штрафы и пени для Заказчиков и поставщиков рассчитываются в соответствии с требованиями ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе Заказчика может привести еще к более серьёзным последствиям — включению информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей.

Согласно ч.5 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Что представляет собой ст 95 ФЗ 44?

Статья 95 Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусматривает права заказчика и поставщика на одностороннее расторжение соглашения о закупке. Ст. 95 “ Изменение и расторжение контракта” приводит перечень обстоятельств, когда одна из сторон вправе обнулить договор в силу невыполнения предусмотренных условий или других обстоятельств.

Изменение и расторжение контракта по 95 статье 44 ФЗ

Изменения условий контракта о закупке не допускается во время его исполнения. Однако существует ряд обстоятельств, когда положения соглашения позволительно редактировать:

  • Если закупка осуществляется только у одного поставщика и в контракте предусмотрена возможность его изменения. В таком случае поправки вносятся при следующих обстоятельствах:
    • При уменьшении стоимости контракта при том, что товар, работа, услуги и другие предусмотренные соглашением условия не изменяются;
    • При предложении заказчика увеличить или уменьшить количество товаров, объёма услуг или работы на размер не более десяти процентов. В таком случае, при обоюдном согласии стороны могут изменить стоимость договора эквивалентно изменяемым пропорциям предложений соглашения;
  • Если контракт, обеспечивающий федеральные и муницапальные нужды, а также нужды субъектов РФ, который заключён на срок более трёх лет, не может быть выполнен без поправки отдельных условий по причинам, не зависящим от сторон, данный договор может быть изменён при соответствующем решении правительства Российской Федерации.
  • Если цена контракта на лечение гражданина РФ, находящегося за рубежом, с иностранной компанией, изменяется согласно с предоставляемым перечнем услуг, тогда соглашение может быть изменено при условии, что это предусмотрено в договоре с иностранной организацией.

После заключения контракта невозможно сменить поставщика согласно предусмотренному статьей 95 ограничению об изменении положений договора. Однако существует исключение из данного правила. Если новый поставщик является полноправным правопреемником предыдущего, он наследует все его обязанности и продолжает исполнять все составленные ранее соглашения с клиентами. Также поставщик по контракту может быть изменён, если организация предыдущего заготовителя реорганизуется или сливается с другой фирмой.

Досрочное расторжение контракта по закону

Досрочное расторжение контракта может быть осуществлено в следующих случаях:

  • до начала действия договора, если он вступает в силу с отсрочкой;
  • если в соглашении не указан срок его действия, то его действие может быть остановлено в любое время;
  • действие контракта может быть остановлено в любое время при обоюдном согласии сторон; в одностороннем порядке, посредством судебных инстанций, если одна из сторон не соблюдает условия договора.

Часть 16 статьи 95 ФЗ-44 предусматривает требование отправлять информацию об одностороннем расторжении контрактов по инициативе заказчика в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, если поставщик успел выполнить часть своих обязательств до расторжения договора, тогда при составлении нового соглашения учитывается уже доставленный товар или выполненная услуга, вследствие чего в новом контракте его объём будет меньше.

При подозрении в недобросовестном оказании услуг или поставке некачественных товаров заказчик имеет право, описанное в настоящей статье, назначить проведение экспертизы. Для этого требуется обратиться в независимую экспертную службу и привлечь компетентных экспертов, которые проведут необходимые исследования и выдадут соответствующее заключение. Таким образом при несоответствии качества товара и услуг с предусмотренными договором, у заказчика будет основание и доказательства для расторжения контракта.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 января 2017 г. N Д28и-229 О сроках размещения заказчиком информации в ЕИС в случае изменения или расторжения контракта

17 февраля 2017

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, в случае внесения изменений в условия контракта заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство) информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Таким образом, в случае изменения или расторжения контракта соответствующая информация размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта, и в течение трех рабочих дней с даты такого изменения или расторжения направляется в Федеральное казначейство.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Как изменить ставку НДС в контракте?

Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  • положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  • приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.

Дополнительные работы по государственным контрактам

Когда подрядчик может попробовать взыскать оплату за дополнительные работы по 44-ФЗ

Подрядчик из-за сжатых сроков, штрафов, неустойки и авторитета госзаказчика зачастую вынужден делать за свой счет работы, которые заранее не предвидели и не предусмотрели в документах. Если стороны не договорятся о дополнительных работах, подрядчик может не получить деньги.
 

Стороны не подписали дополнительное соглашение к госконтрактуЗакон запрещает изменять существенные условия госконтракта, хотя из этого правила есть исключения: стороны вправе пересмотреть такие условия в дополнительном соглашении к существующему контракту. Это правило должно быть установлено в самом госконтракте и документации (Ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).Переписка сторон, протоколы совместных совещаний, акты осмотра объекта не будут считаться допсоглашением. Суды подтверждают, что без письменного соглашения сторон к контракту о дополнительных работах при отказе заказчика их принимать подрядчик лишен возможности взыскать деньги.Судьи указали, что подрядчик не воспользовался правом на приостановление работ (Ст. 716 ГК). Он не доказал необходимость выполнения дополнительного объема работ и не представил письменное соглашение к контракту о выполнении дополнительных работ.

  • Чтобы избежать подобной ситуации, подрядчику необходимо выполнить:
  • Уведомить заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ. При этом нужно указать их объем, стоимость и срок, в течение которого заказчик должен дать ответ.
  • Приостановить работы до получения указаний заказчика о дальнейших действиях.
  • Согласовать с заказчиком выполнение дополнительных работ и заключить с ним письменное соглашение об изменении цены контракта и проведении дополнительных работ. Если же заказчик откажется заключать такое соглашение, подрядчику безопаснее не исполнять контракт в связи с увеличением объема работ без изменения цены и расторгнуть его.

Подрядчик сообщил о дополнительных работах и увеличении цены, но заказчик не дал согласиеПодрядчик обязан сообщить заказчику о выявлении дополнительных работ и увеличении сметной стоимости контракта (п. 3 ст. 743 ГК). Если подрядчик проигнорирует эту свою обязанность, он не сможет потребовать от заказчика оплатить выполненные им дополнительные работы. У него не будет такой возможности даже в случае, когда дополнительные работы были включены в акт приемки, который подписал представитель заказчика.Заказчик должен будет оплатить несогласованные с ним дополнительные работы, без выполнения которых достичь конечного результата контракта подрядчик не сможет. Если заказчик откажется платить, суд расценит это как неосновательное обогащение.Техническая ошибка заказчика при подготовке сметной документации и расчете начальной максимальной цены контракта, а также невнимательность подрядчика на стадии участия в торгах могут стать в дальнейшем поводом для спора сторон. Суд может принять решение как в пользу заказчика, так и в пользу подрядчика.
 

Заказчик своими действиями выразил согласие на дополнительные работы и принял результатСуд будет на стороне подрядчика и взыщет в его пользу деньги, если будут выполнены три условия. Первое — стороны согласовали дополнительные работы.Второе — заказчик своими действиями подтвердил необходимость их выполнения.Третье — стороны подписали формы КС-2 и КС-3 по дополнительным работам.Согласие заказчика на выполнение дополнительных работ в ходе исполнения госконтракта не будет безусловным основанием для взыскания неосновательного обогащения. Это следует из судебной практики.

  • Суд поддержит заказчика и расценит как согласие подрядчика на выполнение дополнительных работ в пределах твердой цены контракта, если есть одновременно три условия:
  • Нет письменного соглашения сторон об изменении цены контракта.
  • Подрядчик продолжает выполнять работы до заключения дополнительного соглашения.
  • Он не отказался от исполнения контракта в связи с изменением объема работ без увеличения цены контракта.

Когда существенные условия нельзя изменить?

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936).

В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Изменение сроков договорных обязательств в связи с COVID-19

По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19).  В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. дает ответы на некоторые из них. Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения. Например, заказчики и исполнители интересуются  о сроках выполнения договорных обязательств.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443, принятое в развитие ст. 111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора. При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет?

Ответ на этот вопрос частично дает Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239). В п.2 Указа говорится, что виды организаций, деятельность которых приостанавливается на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов. Однако эти ограничения не действуют на организации, указанные в п.4 данного регламента. Следовательно, если исполнитель относится к списку исключений по п.4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой исполнитель обязательно должен исполнить свои обязательства в сроки, обозначенные в контракте.

Однако ч.65 ст.112 44-ФЗ можно рассматривать как исключение из данного правила. Названное положение разрешает заказчикам и поставщикам оформить соглашение к контракту о корректировке его условий, если обязательства невозможно выполнить из-за COVID-19. Но такое соглашение заказчик вправе подписать только с разрешения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а это очень затруднительно.

Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить  свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к. вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст. 112 44-ФЗ.

У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации:

  • расторгнуть контракт с поставщиком по взаимному соглашению, сославшись на ч.8 ст.95 44-ФЗ;
  • принять товар с просрочкой, формально начислить поставщику пени, включить такое начисление в реестр контрактов, а затем списать пени в порядке, установленном Правительством РФ (ч.42.1 ст.112 44-ФЗ) (прим.: на момент написания статьи Правительство РФ пока не утвердило порядок списания неустойки в 2020 г.).

Несколько иначе ситуация обстоит с продлением сроков по контракту 44-ФЗ во время карантина. В этом случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 позволяет продлить срок выполнения работ, но этот срок не должен превышать период от даты заключения договора до окончания карантина (пп.«д» п.1 Постановления № 443).

Соглашение о корректировке сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания.

Изменение существенных условий

Согласно общему правилу менять существенные условия запрещено. Однако, в ч.1 ст.95 и ч.54 ст.112 44-ФЗ указаны основания, по которым это правило можно нарушить.

Основания
Условия
НПА
Цена уменьшается, а объемы ТРУ остаются неизменными.
Отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у единственного поставщика (ЕП).
п.п.«а» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Увеличиваются или уменьшаются по предложению заказчика объемы ТРУ, пропорционально происходит изменение суммы договора.
Цена уменьшается либо увеличивается в пределах 10% в обе стороны. Возможность указывается в документации и контракте или только в контракте, если закупка –у ЕП.Изменение договора по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми пунктами или убирать из нее уже утвержденные.

п.п. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Изменяются условия из-за возникших по не зависящим от сторон обстоятельств, и продолжать исполнять обязательства не представляется возможным.
Контракт заключен на срок не менее 3-х лет. Его стоимость равна или превышает размер стоимости, обозначенной в п.1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г. для обеспечения:· федеральных потребностей — 10 млрд. руб.;
· региональных нужд — 1 млрд. руб.;
· местных нужд – 0,5 млрд. руб.
Для закупок по проведению клинических исследований лекарственных средств для медицинского предназначения сумма договора должна быть не менее 40 млн. руб.
Внесение изменений в госконтракт происходит по решению правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно.

п.2,3 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Изменяются цены (тарифы) на ТРУ.
Эти тарифы должны регламентироваться действующим законодательством.
п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика.
Стороны готовят допсоглашение на изменение договора. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки исполнения обязательств и объемы ТРУ. Изменение спецификации контракта по 44-ФЗ для уменьшения объемов обязательств осуществляется в соответствии с Методикой, разработанной Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 г.
п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Изменяется сумма обязательств, заключенных с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом.
Сумма договора уменьшается или увеличивается по медпоказаниям списка услуг, которые связаны с лечением

Важно предусмотреть эту возможность в договоре.
п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Изменяется контракт с единственным поставщиком.
Существенные условия можно менять, если контракт был заключен на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.
п.10 ч.1 ст.95 44-ФЗ

Административная ответственность за незаконное изменение условий контракта:

Состав административного правонарушения

Размер ответственности

Норма КоАП РФ

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

Административный штраф:

  • на должностное лицо – 20 000 руб.
  • на юридическое лицо – 200 000 руб.

статья 7.32 часть 4

Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

Административный штраф:

  • на должностное лицо – 50 000 руб.
  • на юридическое лицо – 500 000 руб.

статья 7.32 часть 4.1

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Административный штраф:

на должностное лицо, юридическое лицо – двукратный размер дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

статья 7.32 часть 5

 Ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ

 Письмо Минфина России от 01.12.2017 N 24-03-07/79960, от 09.11.2017 N 24-03-07/73936

 Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 N 301-ЭС20-21798 по делу N А31-15420/2018.

 Ст.19 Закона 44-ФЗ

 Письма Минэкономразвития России от 31.12.14 №Д28и-2884, от 21.09.16 №Д28и-2476, от 21.02.2017 N ОГ-Д28-1836, письма Минфина России от 10.09.19 N24-03-07/69644, от 21.11.19 N24-03-07/90275

 Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-03-06/95838.

 Письмо Минэкономразвития России от 27.11.2015  N Д28и-3532

 Письмо Минфина России от 24.10.2017 N 24-03-08/69599, письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-166

 Постановление Семнадцатого ААС от 08.05.2019 N 17АП-4606/19, постановление Десятого ААС от 20.03.2019 N 10АП-2567/19, постановление Восьмого ААС от 13.12.2018 N 08АП-12392/18, письмо Минфина России от 21.01.2020 N 24-03-07/3057, письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400

 Постановление Двадцать первого ААС от 20.01.2020 N 21АП-3841/19, постановление АС Северо-Западного округа от 20.06.2019 N Ф07-6981/19 по делу N А56-40368/2017, постановление Тринадцатого ААС от 15.01.2019 N 13АП-31249/18

 Ч.3 ст.103 Закона 44-ФЗ

Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев Ваше обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части применения части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Подпунктом «б» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено дополнение статьи 95 Закона № 44-ФЗ частью 17.1, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Так, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78 , первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом № 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с указанной частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не регламентирован срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным частью 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом, необходимо отметить, что контракт по указанным основаниям заключается с соблюдением условий, указанных в части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения контракта, указанные в документации о закупке.
Также отмечаем, что частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указаны документы и информация, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации и документов, направляемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также информация, которая направляется заказчиком в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта в указанный реестр контрактов.

Особенности исполнения

Исполнение государственного контракта предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Выполнение поставщиком или исполнителем своих обязательств по контракту.
  2. Взаимодействие сторон в процессе изменения и расторжения контракта.
  3. Приемка результатов.
  4. Оплата по контракту.

В рамках исполнения своих обязательств по контракту исполнитель обязан своевременно передавать заказчику сведения о ходе исполнения контракта, а заказчик должен всячески содействовать второй стороне в скорейшей реализации условий контракта. В частности, не затягивать с приемкой результатов работ, оплатой обязательств по контракту.

Еще один этап исполнения государственного контракта – приемка результатов. Порядок приемки устанавливается заказчиком в тексте договоренности. Обязательным этапом приемки является экспертиза поставленного товара или оказанной услуги. В зависимости от объекта закупки экспертиза может проводиться собственными силами заказчика или благодаря сторонним экспертам.

В случае несоответствия результатов исполненной работы потребностям заказчика он должен написать мотивированный письменный отказ от приемки результатов работ. Либо заказчик может дать исполнителю приемлемые сроки для устранения недостатков.

Сроки исполнения контракта стоит отличать от сроков действия договора. Сроки исполнения – это тот период, в течение которого сторонами были исполнены свои обязательства по контракту. Даже если сроки действия контракта завершились, то это не снимает со сторон обязанности по исполнению его условий.

Государственный контракт считается исполненным после того, как поставщик поставил все товары и выполнил работы и услуги, а заказчик принял их на условиях контракта и оплатил их. Процесс приемки и оплаты в обязательном порядке указывается в контракте.

Размещение отчета исполнения контракта

Размещение отчета об исполнении контракта является неотъемлемым этапом его исполнения.

Отчет содержит сведения о результатах закупки: насколько результат отвечал потребностям заказчика, соблюдал ли поставщик установленные сроки, о допущенных им нарушениях. Отчетность по этапам не требуется.

Реестр исполнения государственных контрактов

Когда контракт был исполнен, сведения об этом размещаются заказчиком в реестре контрактов. Передать необходимую информацию заказчику необходимо в течение 3 дней. В реестр включаются сведения следующего типа:

  1. Наименование заказчика.
  2. Источник финансирования.
  3. Способы выбора поставщика.
  4. Дата завершения закупочной процедуры.
  5. Реквизиты итогового протокола.
  6. Дата подписания.
  7. Номер контракта.
  8. Объект закупки.
  9. Цена контракта.
  10. Предусмотренное авансирование.
  11. Сведения о поставщике.
  12. Сроки гарантии.
  13. Данные о внесении изменений в контракт.
  14. Копия контракта.
  15. Сведения о субподрядчиках из числа СМП и СОНКО.
  16. Сведения о нарушениях и штрафах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector