Реестр контрактов в еис

Понятие

Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.

Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.

Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.

Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

В ч. 2 ст. 103 ФЗ№44 сказано, что РК включает следующие бумаги и сведения:

  • названия сторон и данные о них (фирменное наименование, адрес регистрации юридического или место жительства физического лица, ИНН);
  • источники образования финансов;
  • способы выявления поставщиков;
  • даты получения итогов;
  • момент оформления соглашения;
  • объект закупочной деятельности и подробная информация о нем (цена, срок исполнения, данные о производителе);
  • сведения об изменении документа и новые условия;
  • отксерокопированная версия оформленного контракта, которая закреплена посредством ЭЦП;
  • данные об исполнении контракта (оплата, штрафные санкции, пени);
  • условия расторжения (основания, порядок);
  • номер идентификации;
  • документ о принятии решения о приемке товарных позиций;
  • решение, составленное врачебной комиссией (если объектом закупки являются медикаменты).

Если рассматривать кратко, реестр должен содержать данные о составлении, изменении, расторжении и исполнении контракта.

Сведения для внесения и сроки

Заказчиком должны быть внесены:

  • данные о поставщике и закупщике;
  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта;
  • итоговая стоимость контракта;
  • способ определения поставщика;
  • информация об источнике поступающих на осуществление закупки средств;
  • дата подведения результатов торгов;
  • реквизиты подтверждающего основания заключения контракта документа.

В зависимости от специфики деятельности организации, предоставляемые в реестр сведения могут быть дополнены информацией об авансе и стоимости единицы товара, его происхождении, а также данными о гарантии.

У заказчика есть три рабочих дня для размещения в ЕИС сведений о завершённом контракте. В реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ и 223-ФЗ должна быть внесена информация о приёмке, наименовании, единицах измерения и количестве продукции, являющейся объектом закупки, платёжная информация, подтверждённая соответствующими документами, а также информация о прекращении обязательств по банковским гарантиям.

В случае внесения изменений в условия контракта срок предоставления сведений в ЕИС остаётся неизменным. Для предоставления обязательна информация о причинах изменений, в том числе код и параметры документа, являющегося основанием для их принятия. А также прикладываются данные о возврате банковской гарантии и возмещении расходов в связи с изменениями.

За несвоевременное внесение сведений предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 7.31 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 за один выявленный факт нарушения заказчик будет оштрафован на 20000 рублей.

В случае получения отказа от Федерального Казначейства внести сведения в реестр договоров, заказчик в течение трёх рабочих дней обязан предоставить исправленные данные и документы в том же порядке.

Последние изменения

В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:

  • добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
  • в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
  • внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
  • обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.

Образование структуры

Неоднократно предпринимались попытки вывода госзакупок в глобальную сеть. Старая версия госпортала размещалась по адресу: old.zakupki.gov.ru.

До 2014 года закупки проводились на официальном общероссийском сайте «Государственные закупки» (ООС).

Январь 2014 года положил начало созданию Единой Информационной Системы и переходу на нее в силу вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ.

В 2016 году состоялось объединение портала, работавшего в рамках ФЗ № 223-ФЗ с ЕИС.

С 2017 года, основываясь на предписаниях Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 446, функцию контроля государственных закупок стало выполнять Министерство финансов РФ.

В том же году говерментом РФ было принято решение о назначении государственной корпорации «Ростех» ответственной за работу и развитие системы ЕИС. Обслуживанием портала назначена заниматься дочерняя компания «Ростеха» — «РТ-проектные технологии».

В связи со сбоями в работе ЕИС, которые наблюдались в январе 2017 года, в результате чего стало невозможным разместить закупки на сумму свыше 10 миллиардов рублей, «Ростехом» привлек субподрядчика — ГК «Ланит». Эта компания занималась разработкой и запуском ЕИС в 2015 г.

С 2020 года, чтобы принять участие в электронных закупках, необходимо зарегистрироваться в Единой Информационной Системе в обязательном порядке. Незарегистррованные в ЕИС лица и не включенные в Единый реестр участников закупок, принять участие в торгах не смогут.

Чтобы повысить надежность электронной подписи, ФСБ и Минкомсвязи был введен новый стандарт ГОСТ Р 34.10-2012. Теперь доступ к функциям ЕИС стал возможным только с помощью сертификатов по новому ГОСТу. Старый стандарт ГОСТ Р 34.10-2001 с начала 2020 года утратил свою силу.

Начиная с 1 апреля 2020 года в ЕИС начнутся сверки с целью контроля сведений об объёмах задокументированного финансового обеспечения и его соответствия реальным показателям. Планируется проверка информации планов-графиков, протоколов определения поставщиков, документов о закупках. Будет произведена сверка условий контрактов и информации протоколов определения поставщика, проверка информации о контрактах.

Инструкция по внесению и передаче новых сведений

Процедура передачи информации о закупке не несёт в себе особых сложностей. Основной процесс заключается во внесении подробной информации о предмете закупки и договоре.

Чтобы внести сведения в реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, необходимо выполнить следующие действия:

1. Войдите в систему «Электронный бюджет» через личный кабинет госзаказчика в ЕИС или выберите «Реестры» — «Реестр контрактов».

2. Выберите кнопку «Сформировать информацию о контракте».

3. При помощи поиска выберите закупку.

4. Пошагово заполните сведения о закупке в представленных вкладках.

Представлена только часть формы

5. Во вкладке «Документы» при необходимости прикрепите файлы с отсканированными или электронными документами, содержащими информацию о закупке.

6. После этого выберите подтвердите сохранение, подпишите и отметьте галочкой подтверждение действий.

Во вкладке «Информация о договоре» заказчику необходимо указать:

  • номер договора, дату его заключения;
  • позиции плана закупки, извещения и лоты;
  • способ закупки. В данном пункте также необходимо указать, осуществлялась ли закупка в электронной форме, либо у субъекта малого или среднего предпринимательства;
  • предмет договора;
  • версия сведений. При первой подаче — укажите 1, при внесении изменений — число, соответствующее тому, в который раз вы подаёте сведения по данному контракту;
  • дата подведения итогов закупки;
  • информация о продлении и прекращении договора.

В информации о предмете договора поставщик указывает:

  • цену и валюту договора;
  • срок исполнения;
  • наименование объекта;
  • классификацию по ОКПД2.

При необходимости указываются сведения о происхождении товара, в частности если он не является российским, единицах его измерения и количестве.

В том случае, если после внесения сведений, но до проверки их ведомством, вам потребовалось внести изменения (например, вы обнаружили ошибку в приложенном документе или в самой карточке заказа), вам предстоит выполнить следующие действия:

1. Выберите в системе «Электронный бюджет» ранее сформированную вами запись, которую надо отредактировать.

2. Щёлкните по ней. В выпавшем меню выберите пункт «Внесение изменений».

3. Вы перейдёте в карточку контракта. В левом верхнем углу вы можете выбрать «Изменение контракта» — в том случае, если вы договорились с поставщиком о лучших условиях, либо пункт «Изменение сведений», если вам необходимо что-то исправить.

4. В новом окне подробно опишите причину внесения изменений и содержание правок, которые вы собираетесь внести.

5. Затем внесите изменения. Имейте в виду, что такие корректировки не должны вести к существенным изменениям условий контракта или требовать заключения дополнительных соглашений.

6. Последний шаг — это публикация обновлённой карточки контракта. Проверьте новую информацию и нажмите «Сохранить и проверить на нарушения» — «Подать на размещение».

Возможность осуществления правок не урегулирована законом, поэтому не стоит использовать эту функцию ЕИС в корыстных целях, нарушающих положения закона.

На основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключённых заказчиками, можно в том числе проверить добросовестность интересующего исполнителя. Внесение сведений о закупках является гарантом прозрачности процедуры торгов, а также предоставляет возможность любому гражданину ознакомиться с рынком государственных аукционов. Созданный в ЕИС реестр контрактов является необходимым инструментов при осуществлении торгов, поэтому не стоит пренебрегать его изучением при планировании закупок.

Направление информации в реестр заказчиками

Ведением реестра занимается Казначейство, однако формируются реестровые записи на основе данных, предоставляемых заказчиками. Они обязаны передавать в реестр сведения обо всех заключенных и исполненных контрактах, в том числе при их изменении и расторжении. Информация направляется путем размещения в ЕИС. Документы заказчик должен подписать усиленной квалифицированной подписью.

Получив данные от заказчика, Федеральное казначейство рассматривает их в течение 3 дней. Затем информация о контракте публикуется в реестре, а заказчик уведомляется об этом. Бывает, что предоставленные сведения не проходят проверку Казначейства. В этом случае информация в реестре не публикуется, а заказчик получает протокол, в котором указываются ошибки в предоставленных сведениях и документах. На следующий рабочий день заказчик обязан устранить все недочеты и вновь направить документы в Казначейство.

На основе полученных данных ФК формирует реестровую запись. Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Реестр контрактов на сайте ЕИС

Перемещаясь между вкладками, можно получить полные сведения о контракте

Функционал для заказчика

Главный портал закупок предлагает для заказчиков достаточно развитый функционал.

Сайт zakupki.gov.ru не предназначен для проведения торгов и аукционов, это информационный ресурс.

После регистрации в организации заказчика следует создать службу контрактных управляющих.

Сотрудники этой службы должны выполнять следующие функции:

  • разрабатывать планы-графики закупок;
  • составлять технические задания;
  • реагировать на запросы поставщиков;
  • оценивать качество ТМЦ;
  • накапливать заявки с отделов;
  • изготавливать и размещать документы в ЕИС;
  • реагировать на претензии ФАС;
  • заключать контракты.

В 10-дневный срок после того, как утвержден бюджет на год, служба заказчика должна запостить подготовленный обобщенный план закупок в ЕИС и выложить разработанный план-график.

В плане-графике следует указывать:

  • идентификационный код закупки;
  • название закупки и ее характеристики;
  • количество товара/ объема работ;
  • обоснование закупки, НМЦ и способа закупки;
  • дополнительные требования;
  • размер обеспечения заявки и контракта;
  • сроки закупки и этапов работ по контракту.

Кроме того, заказчик должен:

  • указать в плане-графике срок окончания контракта;
  • определить дату и причины изменений в плане-графике;
  • закрепить точные сроки оплаты.

При планировании следует учесть запреты и нормы, установленные на законодательном уровне.

Далее предстоит разместить описание закупок.

В описании указывают характеристики объекта закупки:

  • функционал;
  • технические;
  • показатеели качества;
  • эксплуатационные.

Сроки подачи заявок зависят от способа проведения тендера и цены заказа. В бумажных и электронных процедурах сроки тоже отличаются.

На следующем этапе следует произвести закупку.

Способы закупок можно разделить на 4 группы:

  • запросы котировок;
  • запросы предложений;
  • конкурсы;
  • аукционы.

Некоторые виды закупок имеют лимиты, подлежащие распределению на весь год.

На следующем этапе происходит подписание контракта и подача сведений о тех, кто уклонился от его подписания.

Обязанность заказчиков — направлять в ФАС сведения об участниках:

  • которые уклонились от заключения контракта;
  • с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

Обращение в центральный аппарат ФАС России или территориальные органы ФАС по месту нахождения заказчика возможно в письменном или в электронном виде.

Далее следует принять товар и оплатить контракт.

На последнем этапе необходимо размеестить отчетность.

Документы, регламентирующие ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Порядок, в соответствии с которым происходит ведение реестра, подробно описан в ст. 103 ФЗ№44. Наряду с этим в качестве регламентов используются следующие нормативные документы:

  1. Постановление Правительства №1084 от 28 ноября 2013 года «О порядке ведения…».
  2. Постановление Правительства №1093 от 28.11.2013 г. «О подготовке и размещении…».
  3. Приказ Министерства Финансов РФ №136н от 24 ноября 2014 г. «О порядке формирования информации…».
  4. Приказ Минфина №127н от 18.12.2013 г. «О порядке присвоения…».
  5. Приказ Минфина №130н от 23.12.2013 «Об утверждении порядка…».

Нормативная база, постановления правительства и образцы контрактов/договоров по 44 ФЗ:

Наряду с этим могут использоваться другие документы. Но приведенные законы содержат пошаговые инструкции формирования и оформления реестра, а также включают подробную информацию о его функционировании.

Реестр контрактов по 223-ФЗ

Реестр контрактов по 223-ФЗ так же, как и реестр государственных контрактов по 44-ФЗ, размещен на официальном сайте ЕИС.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Ведением реестра по 223-ФЗ также занимается Федеральное казначейство. Порядок ведения реестра контрактов по 223-ФЗ регламентирован ст.4.1 223-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132, в реестр не включаются информация и документы, которые в соответствии с положениями Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежат размещению в ЕИС.

То есть в реестр не включаются:

  • сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с ч.16 ст.4 223-ФЗ.

Порядок внесения информации и документов в реестр

В течение 3-х рабочих дней со дня заключения договора Заказчики вносят информацию и документы, установленные Постановлением Правительства РФ № 1132, в реестр договоров.

Если в договор были внесены изменения, Заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится Заказчиками в реестр договоров в течение 10-ти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

На этом сегодня все. Надеюсь, что вышеизложенный материал был для вас понятным и полезным. На последок предлагаю вам посмотреть запись вебинара по данной теме:

P.S.: Жмите на социальные кнопки, делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами.

Порядок и сроки внесения сведений о заключенных контрактах в реестр

Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н,  формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).

После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях. В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов

В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Разъяснения официальных органов по вопросам направления информации в реестр контрактов содержатся в следующих письмах:

  • Письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и- 3033 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от  25.09.2014 г. № 23232- ЕЕ/Д28и (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 01.06.2015 г. № Д28и-1434 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 28.05.2014 г. № 02-02-07/25618 (скачать);
  • Письмо Федерального казначейства от 10.03.2015 г. № 05-07-05/11 (скачать).

Разъяснения официальных органов по вопросам формирования отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения содержаться в следующих письмах:

  • Письмо Федерального казначейства от 30.05.2014 г. № 42-5.7-09/5 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 г. № Д28и-3467 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2015 г. № Д28и-3242 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2015 г. № Д28и-3124 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 22.10.2015 г. № ОГ-Д28-13691 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.08.2015 г. № Д28и-2474 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 11.08.2015 г. № Д28и-2325 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2286 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 03.08.2015 г. № Д28и-2326 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 27.07.2015 г. № Д28и-2216 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 29.11.2013 г. № Д28и-2263 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 06.03.2015 г. № Д28и-538 (скачать);
  • Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 г. № Д28и-2919 (скачать);
  • Письмо Минфина России от 07.07.2014 г. № 02-02-06/32616 (скачать).

На сайте ЕИС в разделе “Документы” — “Обучающие материалы” — “Руководства пользователя по 44-ФЗ” вы сможете найти и скачать на свой компьютер pdf руководство, которое называется “Руководство пользователя. Подсистема управления закупками в части реестра контрактов и реестра банковских гарантий”. В этом руководстве содержится подробная инструкция для Заказчиков по работе с реестром контрактов.

Как найти нужный контракт в реестре?

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых, как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Как вы видите, здесь значительно больше поисковых параметров, которые позволят сделать поиск максимально гибким и эффективным. Зная название и ИНН Заказчика, либо конкретного поставщика,  можно найти все их контракты и подробно их изучить. Также можно найти контракты по конкретно взятой отрасли (коду ОКПД2) и в конкретном регионе. То есть умение пользоваться этим реестром и находить в нем нужную информацию является важным навыком в работе любого уважающего себя поставщика.

Открытый и закрытый реестры

В действительности таких реестров два — открытый и закрытый. В последний передается информация о контрактах, содержащих данные, составляющие государственную тайну.

Правила ведения закрытого реестра в целом совпадают с правилами открытого в части состава информации и порядка ее предоставления заказчиком. Разница лишь в том, что открытый реестр должен быть публичным и вестись в электронной форме в ЕИС. Ну, а природа закрытого реестра такова, что он недоступен для обычных пользователей, поэтому не размещается публично. Вестись такой реестр может на бумаге или на электронных носителях, в том числе съемных.

Навигация

Российское государство регулярно закупает на десятки триллионов рублей различных товаров, работ и услуг. Чтобы провести государственные закупки, регулируемые федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, уполномоченные органы обязаны разместить документацию по всем заказам на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Рассмотрим функциональные возможности сайта для заказчиков и поставщиков.

Портал госзакупок, его главная веб страница содержит вертикально расположенные разделы с перечисленной ниже информацией.

  1. База закупок.
  2. Планирование (тут размещены планы-графики, планы закупок, их общественное обсуждение, запрос цен и товаров, правила нормирования и положения о закупках).
  3. Контракты и договора (в разделе можно посмотреть их реестры, библиотеки и дополнительную информацию).
  4. Организации (расположены реестры зарегистрированных участников и заказчиков).
  5. Мониторинг и отчетность (формируются аналитические отчеты и реестры информации об объемах выручки, по контрактам и договорам заказчиков, прочие отчеты).
  6. Контроль и аудит (представлены реестры недобросовестных поставщиков, жалоб, проверок, результатов аудита).

В нижнем поле главной страницы работают гиперактивные ссылки на все действующие электронные торговые площадки.

В верхней части главного меню расположены разделы, выделенные по несколько другим критериям.

  1. Все разделы (кликнув на это название, можно раскрыть перечисленные выше опции, объединенные в группу «Все», а также «Заказчикам», «Поставщикам» и «Органам контроля»).
  2. Закупки.
  3. Контракты и договоры.
  4. Планирование.
  5. Каталог.
  6. Документы.
  7. Новости.

Кликнув на «Закупки», можно открыть базу проводимых тендеров, которые сортируются по датам обновления и размещения, цене, релевантности. Есть возможность выгрузки сформированной по отобранным критериям базы и подписки на RSS-ленту.

Поиск тендеров предусмотрено проводить по таким критериям:

  • регулирующему законодательному акту;
  • этапу закупки;
  • способу определения поставщика;
  • дате размещения;
  • дате окончания подачи заявок;
  • цене;
  • валюте;
  • ИНН или наименованию заказчика;
  • по дополнительным параметрам.

Есть возможность проводить поиск информации по регионам РФ и отдельным городам.

Раздел «Контракты и договоры» содержит типовые контракты, типовые условия контрактов и реестры договоров и контрактов.

В каталоге можно выбирать из 25 рубрик, которые включают детальные ассортиментные позиции товаров, услуг, работ.

Раздел документов содержит законодательную базу, ее разъяснения, техническое руководство, данные о банках и финансовых организациях, прочие материалы.

На сайте создан форум, вмещающий ответы на наиболее распространенные вопросы, есть ссылка на техподдержку как работы ЕИС, так и электронных площадок, публикуются новости.

Функционал формирует, обрабатывает и хранит данные, связанные с госзакупками. Информация на портале доступна не только для участников тендерных торгов, но и для всех граждан РФ на бесплатной основе.

На главной странице сайта предоставляется обзор событий, произошедших в сфере государственных закупок. Эти базы данных могут быть полезны заказчикам, поставщикам, регулирующим органам и другим пользователям веб ресурса.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Реестр ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете сформируйте и распечатайте список контрактов. Нажмите на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

ВАЖНО!

Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не попадет в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

Для исправления в системе «Электронный бюджет» откорректируйте поля с ошибочной информацией, прикрепите правильные документы, затем подпишите и направьте исправления в систему.

После даты включения реестровой записи в течение одного рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в электронном виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Реестр контрактов по 223-ФЗ

РК по ФЗ №223 от 18.07.2011 также находится на официальном web-ресурсе ЕИС.

Как найти

Чтобы попасть в необходимый раздел, нужно посетить сайт и выбрать раздел с информацией о заключенных договоров, а затем в списке отыскать соответствующий пункт. За ведение реестра также отвечает Казначейство.

Порядок прописан в ст. 4.1 ФЗ №223, а также в Постановлении Правительства №1132 от 31 октября 2014 года. Реестр не содержит информацию о договорах, в которых содержится государственная тайна, а также данные, в отношении которых действует решение Правительства РФ (ст. 4 ч. 16 ФЗ №223).

Как внести информацию и исправления

Заказчики вносят данные в реестр договоров на протяжении 3-х рабочих дней, согласно нормам, прописанным в Постановлении Правительства №1132. Если в контракт по каким-либо причинам были внесены изменения, они обязательно попадают в документ.

Сроки

Официальные сведения об итогах исполнения договора в РК вносятся заказчиками. Происходит это на протяжении 10-ти дней с момента осуществления исполнения, изменения или расторжения соглашения.

Таким образом, реестр контрактов представляет собой базу данных, в которой можно найти любую информацию о заказчиках и поставщиках, чтобы принять решение о возможных перспективах сотрудничества с ними.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.04.08АктивыКоэффициент быстрой (срочной, строгой, промежуточной) ликвидности – значение и расчет
  • 2020.04.08АктивыЧто показывает фондовооруженность труда, формула расчета и оценка
  • 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоемкость, как посчитать показатель – формула расчета
  • 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоотдача, как посчитать показатель

Последние изменения

Еще положения этого приказа привели в соответствие с действующим законодательством: скорректировали правила указания информации о стране происхождения товара. Ее нужно отражать и если по договору на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка товара. Тот же порядок применяйте и для информации о цене единицы товара.

ВАЖНО!

По договорам в строительной сфере сведения о стране и единице закупаемого товара при выполнении работ заполняются, если его принимают к бухучету как отдельный объект основных средств.

При заполнении информации о результатах исполнения договора, в т. ч. оплаты, в числе прочих сведений придется указывать такие:

  • дата окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), которая предусмотрена договором;
  • наименование и код страны происхождения поставляемого товара (в т. ч. и если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ);
  • наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара по ОКСМ (если есть данные об этом).

Информация о наименовании и коде страны происхождения товара по ОКСМ формируется по исполненному договору (отдельному этапу исполнения договора) на основе сведений из документа о приемке постановленного товара.

При заполнении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для реализации национальных и федеральных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, придется указывать такие сведения:

  • код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы;
  • код вида расходов бюджета бюджетной системы;
  • объем финансового обеспечения договора по каждому товару, работе (услуге), по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы.

А для тендеров на строительные работы это постановление ввело правило о необходимости передавать данные о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.

  • указали на права доступа к документам из закрытой части перечня Минпромторгу;
  • уточнили права доступа для Счетной палаты.

ВАЖНО!

В частности, в этом проекте закреплены такие поправки:

ВАЖНО!

Вход в личный кабинет

Для получения возможности размещения на официальном сайте информации о проводимых тендерах, в 2020 году заказчикам требуется:

  • получить ЭЦП;
  • пройти регистрацию в ЕИС;
  • настроить права доступа для сотрудников в личный кабинет.

Порядок регистрации определен приказами этого госоргана:

  • от 30.12.2015 г. № 27н;
  • от 25.03.2014 г. № 4н.

На сайте предусмотрены три входа в личные кабинеты.

  1. Личный кабинет для уполномоченного лица, осуществляющего функции в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ от лица заказчика, его уполномоченного органа, регулирующего, контрольного, финансового органа, оператора торговой площадки и информационной системы, банка, аудиторской компании, органа местного самоуправления, реестратора и т.п.
  2. Личный кабинет для уполномоченного лица, осуществляющего функции в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ от лица заказчика, юридического лица, банка, оператора электронной площадки и информационной системы, аудиторской компании и т.п. в предусмотренных ФЗ случаях.
  3. Личный кабинет участника закупок.

Для подключения кабинета необходимо:

  • установить браузер, который поддерживает протокол безопасности Transport Layer Security (TLS v. 1.0, RFC 5246), с использованием криптографических стандартов РФ (например, Internet Explorer версии 11.0);
  • произвести установку и настройку программного обеспечения «КриптоПро CSP» версии 4.0, имеющего действующий сертификат соответствия требованиям к средствам ЭЦП, которые утверждены приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 г. №796, и который может быть использован для создания и проверки ЭЦП в соответствии с ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • установить «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», версия 2.0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector