Как изменить несущественные условия контракта

Содержание:

Что считать несущественными условиями

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

Как продлить госконтракт

Допустим, заказчика полностью устраивает действующий поставщик и условия договора с ним. При всем при том, что его желание сэкономить время и финансы на процедуре закупки вполне объяснимо, сделать этого он не сможет. Потому что единственным вариантом заключить контракт на следующий год является обычная процедура новой закупки. Она должна быть проведена по всем правилам 44-ФЗ. То есть заказчику следует включить ее в план-график и план закупок, обосновать цену контракта, описать предмет закупки, провести конкурентную процедуру или же, если условия позволяют, провести закупку у единственного поставщика.

Изменили правила для обеспечения гарантийных обязательств, начисления пени и отменили процедуры

  1. Госзаказчикам позволили до 31.12.2020 не требовать от СМП обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в закупках с ограничениями для субъектов малого предпринимательства.
  2. Обязали рассчитывать пени, исходя из цены этапа, за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Раньше вне зависимости от стоимости этапа пени считали, исходя из цены контракта, за вычетом исполненных обязательств. Не забудьте поправить проекты контрактов!
  3. Распространили случаи, когда участник закупки не обеспечивает исполнение контракта, на обеспечение гарантийных обязательств.
  4. До 31.12.2020 разрешили правительству использовать основания для закупки у единственного поставщика, которых нет в 44-ФЗ.

Разрешили менять срок исполнения, цену и объем авансирования

ВАЖНО!

Когда меняется только объем авансирования — допрешений правительства, властей субъекта или муниципальной администрации не получают.

Объем этих авансовых платежей по умолчанию не больше 50% цены госконтракта и лимитов бюджетных обязательств, которые доведены для заказчика на год. Иные предельные показатели для авансов могут указывать в федеральных законах, указах президента или иных НПА правительства.

Если в госконтракт вносят изменения, то дополнительное соглашение — основание для внесения корректировок в принятое на учет бюджетное обязательство, возникшее на основании госконтракта.

Позиция судов по вопросу продления сроков исполнения строительных контрактов до июля 2019 года

Cрок выполнения работ по строительным контрактам относится к его существенным условиям (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2018 N Ф01-6000/2018 по делу N А43-47494/2017, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.09.2018 N Ф02-4244/2018 по делу N А19-26602/2017, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2017 N Ф03-1913/2017 по делу N А51-27397/2016). До июля 2019 года часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержала строго ограниченный перечень случаев, когда допускается изменение существенных условий контракта. И изменение сроков проведения работ по контракту не допускалось.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, что временная невозможность исполнения обязательств подрядчиком не является основанием для изменения существенного условия контракта о сроках выполнения работ (Постановление от 20.12.2018 N Ф01-6000/2018 по делу N А43-47494/2017).

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал недействительным дополнительное соглашение к государственному контракту о продлении сроков выполнения работ, посчитав внесение подобных изменений ограничивающим конкуренцию между участниками государственных закупок, что, в свою очередь, могло повлиять на цену контракта (Постановление от 26.09.2018 N Ф02-4244/2018 по делу N А19-26602/2017). В этом же округе суд не посчитал достаточными основаниями для продлении срока исполнения обязательств по контракту следующие обстоятельства: нарушение сроков предоставления рабочей документации, расхождение в характеристиках используемого материала, указанных в контракте и рабочей документации, обнаружение в процессе исполнения обязательств по контракту необходимости в проведении дополнительных работ, не указанных в рабочей документации, произошедшую аварию, без ликвидации последствий которой не представлялось возможным продолжить работы по контракту (Постановление от 28.08.2018 N Ф02-3487/2018 по делу N А33-27819/2017).

Ни последствия тайфуна, ни внесение изменений в проектно-сметную документацию не стали убедительными доводами для Арбитражного суда Дальневосточного округа при решении вопроса о продлении сроков исполнения обязательств по государственному контракту. Судом было отмечено, что временная невозможность выполнения работ в связи с прошедшим в 2015 году тайфуном, увеличение объема работ, необходимость корректировки рабочей документации, которые не относятся к случаям, предусмотренным пунктом 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, существенными обстоятельствами для изменения сроков выполнения работ не являются (Постановление от 14.06.2017 N Ф03-1913/2017 по делу N А51-27397/2016).

Увеличили количество оснований для закупок у единственного поставщика

Что изменилось Суть изменений для закупок в условиях коронавируса по 44-ФЗ
Новые способы закупок у единственного поставщика

Неконкурентным способом проводятся госзакупки, если:

  • их определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, одобренным президентом, правительством (его председателем) планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • конкретный тендер определили протоколом заседания правительства, протоколами координационных и совещательных органов при председателе правительства, планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • закупают для федеральных нужд у едпоставщика, который определен поручением председателя правительства для исполнения решений Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса, одобренным президентом, правительством (его председателем) планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации с коронавирусом;
  • закупают за счет средств резервных фондов правительства, высших исполнительных органов субъектов
Новые правила исчисления сроков

В период нерабочих дней, которые установлены президентом, при исчислении сроков необходимо использовать правила, которые применялись при закупках до 30.04.2020. Это значит, что в расчетах, помимо субботы и воскресенья, не следует учитывать нерабочие праздничные дни

Обоснование

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (пп. «в» п.1 ч.1 ст. 95, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, по общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением вышеуказанного случая. В договорах подряда виды работ относятся к существенным условиям. Существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд являются предмет договора, определяющий, в том числе, виды, содержание и объемы работ, конечный срок выполнения работ, их стоимость (пункты 1, 2 статьи 740, пункт 1 статьи 743, пункт 1 статьи 708 ГК РФ) (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.11.2017 N Ф04-4191/2017 по делу N А70-2131/2017 ).

Следовательно, изменение видов работ в договорах подряда, предметом которых не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия не допустимо.

Аналогичное мнение высказано  в Письме Минэкономразвития России от 16.09.2016 N Д28и-2465: «В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом N 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. Заменять один вид работ на другой вид работы, который не предусмотрен контрактом, Законом N 44-ФЗ не установлено (Вопрос: Об изменении объема, вида работ, предусмотренных контрактом.

Относится ли срок действия контракта с существенным условиям, что из этого следует

Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жестко регулирует процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов. В частности в п. 2 ст. 34 44-ФЗ однозначно определено, что на протяжении всего срока действия контракта не допускается изменение его цены или других существенных условий. Исключение составляют лишь случаи, предусмотренные ст. 95 данного нормативно-правового акта.

Чтобы понять, можно ли продлять контракт, необходимо установить: относится ли срок его действия к существенным условиям, и если да, то представлены ли случаи, связанные с продлением контракта, в перечне исключений. Ответим на эти два вопроса по порядку.

В самом 44-ФЗ четких указаний, что считать существенными условиями контракта, нет. Но они вытекают из норм гражданского права, на которые опираются положения вышеупомянутого закона. Так, в ст. 457, ст. 708, ст. 783 ГК РФ сроки поставки товаров, начала и окончания работ, предоставления услуг характеризуются как существенные условия. Из чего следует, что срок действия госконтракта также относится к существенным условиям и его изменение не допускается.

Теперь посмотрим, нет ли сроков действия контракта в перечне исключений. Как мы уже сказали, они перечислены в ст. 95 44-ФЗ и касаются изменения цены контракта, количества поставляемого товара, объема работ или услуг. Случаи, когда может быть изменен срок действия контракта, описаны в пп.4, 5, 6 и 9 части 1 этой статьи, но они завязаны на определенных жестких условиях их применения.

Возможные последствия незаконного продления госконтракта

Поскольку пролонгация контракта по 44-ФЗ законом не предусмотрена, дополнительное соглашение, продлевающее контракт свыше установленного срока, считается ничтожным, т.е. таковым, которое не должно было состояться. Оно не создает правовых отношений между сторонами и при обнаружении проверяющими органами аннулируется.

При незаконной пролонгации договора предусмотрена административная ответственность. Если сроки увеличились, но сумма контракта при этом осталась неизменной, должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 20 тыс. рублей, а самой организации-заказчику – 200 тыс. рублей (п. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).

Если же пролонгация привела к дополнительному расходованию бюджетных денег, штраф должностному и юридическому лицу устанавливается в размере удвоенной суммы излишне израсходованных средств (п. 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Образец и прочие нюансы

Нет четких правил для пролонгации финансовых или иных отношений.

Многолетняя практика составления договоров внесла некоторые коррективы.

Для того, чтобы правильно составить и четко выразить смысл дополнительного соглашения, требуется в 2021 году указать следующее:

  1. Название обязательно содержит номер, название, место подписания основного договора.
  2. Указывают дату и место подписания дополнительного соглашения. Если их несколько, то указывается еще и номер.
  3. Далее расписывается название организаций, должность уполномоченных лиц, их ФИО. При необходимости дается ссылка на удостоверение или устав, которые подтверждают право сторон составлять договор о продлении.
  4. В тексте документа указывают новый срок, на который продлевается договор. В обязательном порядке указывается, что остальные пункты остаются неизменными. Письмо оформляется в 2-х экземплярах. Можно дополнительно указать этот факт.
  5. Дополнительное соглашение и продлении подписывается уполномоченными лицами. Обязательно присутствует расшифровка подписей. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей желательно наличие печати организации.

Документ в обязательном порядке оформляется письменно. Допускается хранение в электронном виде. Если пролонгация относится к сфере недвижимости (аренда и т.д.), то регистрация дополнительного соглашения проводится в той же организации, что и основной договор. Например, Росреестр. Если основной договор был заверен у нотариуса, то поправки к нему так же проходят проверку у юриста.

Образец соглашения здесь.

Дополнительное соглашение

к Договору № 5

от «20» января 2021 г.

Частное акционерное общество «Жилой дом на Набережной » именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице директора предприятия Спивак Федора Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и публичное акционерное общество «Стройтрест», именуемый в дальнейшем Исполнитель, в лице председателя правления Николаенкова Ивана Семеновича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к Договору № 5 о строительстве жилого дома в городе Волжский по улице Набережная 150 от «20» января 2021 г. о нижеследующем:

  1. Стороны согласились продлить срок действия Договора № 5 о строительстве жилого дома в городе Волжский по улице Набережная 150 (далее – «Договор») с «20» января 2021 г. по «20» мая 2021 г.
  2. Цена Договора с «20» января 2021 г. по «20» мая 2021 г. составляет 25 150 000,00 (двадцать пять миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей РФ, в том числе НДС (18%). Оплата осуществляется в безналичном порядке или путем внесения денежных средств в кассу Банка в рублях РФ.
  3. Оплата Договора должна быть внесена в день подписания настоящего дополнительного соглашения. В противном случае настоящее дополнительное соглашение не имеет силы.
  4. Все остальные условия Договора, не затронутые настоящим дополнительным соглашением остаются в силе.
  5. Настоящее дополнительное соглашение составлено в 2 (Двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Реквизиты и подписи Сторон

ЧАО «Жилой дом на Набережной» ПАО «Стройтрест»

Город Волжский, город Волжский,

Улица Набережная 150 улица Заводская 10

ОГРН 01020304 ОГРН 09080706

Тел. тел.

Факс: 7(8443)12 34 65 Факс

Прежде чем сформулировать пункт о пролонгации, следует узнать, какие существуют законные методы реализации данного процесса.

Правила для федеральных заказчиков

Изменились правила оплаты по декабрьским контрактам. Теперь, если исполнение госконтракта выпадает на 1-20 числа декабря, то заплатить поставщику необходимо не позднее 1 рабочего дня до окончания финансового года в рамках лимитов бюджетных обязательств этого же года. По госконтрактам с исполнением с 21 по 31 декабря заказчики оплачивают обязательства в следующем финансовом году за счет лимитов очередного года.

Есть и исключения. Новые правила взаиморасчетов не распространяются на декабрьские госконтракты:

  • по обороне и государственной безопасности;
  • по текущим коммунальным платежам и расчетам по обслуживанию зданий, которые исполнят до 31 декабря включительно.
  • с СМП и СОНКО — в течение 10 рабочих дней после подписания документов приемки;
  • обычные соглашения — в течение 15 рабочих дней.

В ПП РФ № 1034 прописано, в какой срок происходит оплата после заключения договора с ИП по 44-ФЗ, — в течение 10 рабочих дней после подписания закрывающих документов, т. к. предприниматель по умолчанию относится к малому бизнесу.

А с 01.01.2023 сроки опять сократят. Оплачивать контракты с СМП придется в течение 7 рабочих дней с даты подписания приемочной документации. На расчеты по обычным контрактам отводят 10 рабочих дней.

Продлили сроки исполнения контрактов

30.10.2020 на портале правовой информации правительство опубликовало Распоряжение №2812-р от 29.10.2020, утверждающее перечень госконтрактов, по которым допускается изменение сроков действия, или госконтрактов, по которым допускается изменение сроков окончания работ (этапов). В постановлении уточняют, что эти меры введены из-за обстановки с распространением второй волны коронавирусной инфекции в России.

Правительство утвердило в табличной форме список госконтрактов, в которых разрешили изменять срок действия, и работ, которые в них заложены. Это оформляется допсоглашением, подписанным сторонами. А к подрядчикам по этим контрактам нельзя предъявлять требование об уплате неустоек.

Реквизиты государственного контракта

Предельный срок, который допускается установить

при изменении срока окончания работ (этапов) по государственному контракту

при изменении срока действия государственного контракта

I. Государственные контракты, по которым допускается изменение сроков действия и сроков окончания работ (этапов)

1.

№17411.1820190019.09.007 от 2.10.2017

12.02.2021

2.

№17411.1810190019.09.024 от 15.11.2017

12.02.2021

3.

№17411.1810190019.09.031 от 15.11.2017

12.02.2021

4.

№17411.1810190019.09.033 от 23.11.2017

12.02.2021

II. Государственные контракты, по которым допускается изменение сроков окончания работ (этапов)

5.

№18411.1810190019.09.003 от 06.11.2018

11.12.2020

6.

№18411.1810190019.09.005 от 06.11.2018

11.12.2020

7.

№18411.1810190019.09.007 от 12.11.2018

11.12.2020

8.

№18411.1810190019.09.008 от 16.11.2018

11.12.2020

9.

№18411.1810190019.09.009 от 16.11.2018

11.12.2020

10.

№19411.1810190019.09.003 от 03.09.2019

09.01.2021

11.

№19411.1810190019.09.005 от 08.10.2019

09.01.2021

12.

№19411.1810190019.09.007 от 28.10.2019

09.12.2021

13.

№19411.1810190019.09.010 от 11.11.2019

09.12.2021

14.

№19411.1810190019.09.012 от 11.11.2019

09.12.2021

15.

№19411.1810190019.09.017 от 11.11.2019

09.12.2021

Когда существенные условия нельзя изменить?

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936).

В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Регламентация

Положения 44-ФЗ не подразумевают обязательного включения в текст госконтракта сроков его действия и не дают толкования данному периоду.

Эти рамки устанавливаются в случае, если в тексте госконтракта не значатся конкретные временные границы его исполнения.

При этом имеются различия между понятиями «срок действия контракта по 44-ФЗ» и «срок исполнения», которые устанавливает 44-ФЗ:

  1. Первое из них охватывает период дееспособности контракта, а второе обозначает время, в течение которого все участники госзакупки должны выполнить взятые на себя обязательства.
  2. Временной период исполнения должен укладываться в рамки периода дееспособности договора и представляет собой существенное условие заключенного соглашения, чего нельзя сказать о периоде его действия.

Подобная ситуация может возникнуть лишь при наличии в документе прописанного условия, согласно которому обязательства должны аннулироваться по истечению оговоренного времени.

Признали коронавирус обстоятельством непреодолимой силы

В тех же письмах и ФАС, и Минфин признали коронавирус форс-мажором при госзакупках. Они указали, что распространение коронавируса — обстоятельство непреодолимой силы. Следовательно, участники освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов.

ФАС подчеркнула, что территориальные органы обязаны учитывать обстоятельство коронавируса при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок.

На практике и до разъяснений ФАС и Минфина заказчики закупались у единственного поставщика. Например, Роспотребнадзор по Московской области только с начала марта 2020 года уже успел заключить контракты почти на 6 млн руб. с едпоставщиками на закупку масок, респираторов и другой защитной продукции. Вот пример одного из контрактов из-за коронавируса.

Несмотря на то что отчет о невозможности и нецелесообразности использования конкурентных способов определения поставщика по закону не требуется, есть заказчики, которые его составляют. Вот пример.

Скачать образец обоснования закупки по п. 9 ч. 1 ст. 93 из-за коронавируса из ЕИС

Пролонгация по 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 95, стороны не вправе изменять существенные условия контракта, к которым в том числе относится срок его действия. То есть возможность пролонгации 44-ФЗ не предусматривает (письмо Минэкономразвития от 21.07.2015 № Д28и-2020, от 14.07.2016 № Д28и-1818, письмо Казначейства России от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319).

Все закупки осуществляются согласно плану-графику, а период исполнения контракта в нем — один из главных показателей, вариативности здесь быть не может. Нарушением будет внесение в текст контракта правил о возможности продления (письмо Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4011). Заключать доп соглашение о продлении срока действия договора заказчик не имеет права (п. 2 ст. 168 ГК, доп соглашение о продлении срока договора является ничтожным, если оно не предусмотрено законом и контрактом).

Нарушение данного требования влечет административное наказание, предусмотренное пунктами 4 и 5 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 200 000 руб. для юридических лиц.

Единственным юридически верным выходом из ситуации является публикация сведений в плане-графике и дальнейшее проведение нового заказа.

Исключение составляет случай изменений существенных условий в связи с решением Правительства, субъекта или местной администрации (пп. 2–4 ч. 1 ст. 95, Постановление от 19.12.2013 № 1186).

Как изменить контракт на этапе заключения

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции. Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки. Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов. После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев Ваше обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части применения части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Подпунктом «б» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено дополнение статьи 95 Закона № 44-ФЗ частью 17.1, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Так, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78 , первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом № 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с указанной частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не регламентирован срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным частью 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом, необходимо отметить, что контракт по указанным основаниям заключается с соблюдением условий, указанных в части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения контракта, указанные в документации о закупке.
Также отмечаем, что частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указаны документы и информация, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации и документов, направляемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также информация, которая направляется заказчиком в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта в указанный реестр контрактов.

Как изменить ставку НДС в контракте?

Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  • положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  • приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector