Что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году

Содержание:

Сколько стоит пройти техосмотр?

Стоимость услуги зависит от региона РФ и категории ТС (легковые авто, грузовые машины, мотоциклы и т.д.). Аккредитованные компании определяют цены за выполнение работ по своему усмотрению.

Однако не допускается превышение оплаты, установленной исполнительной властью субъекта РФ. Верхнее значение указывается в Постановлении Правительства или Администрации области, края и т.д.

Узнать максимально возможную стоимость услуги в своём регионе можно в интернете. Информация часто бывает представлена в виде таблицы с отдельными столбцами для каждой категории автотранспортных средств.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра

В перечень необходимых документов для прохождения ТО, входят:

  • удостоверение личности автовладельца (паспорт);
  • техпаспорт на автомобиль (ПТС) или свидетельство о регистрации (СТС);
  • для тех, кто не является владельцем авто, обязательно иметь при себе генеральную доверенность;
  • квитанция, подтверждающая внесение оплаты за услуги.

Следует знать, что требование других документов для прохождения техосмотра ограничивается лишь несоответствием номеров на ТС и в прилагающихся к нему бумагах. В остальных случаях, как гласит пункт 4 статьи 17 текста закона о техническом осмотре, попытки сотрудников ТО требовать иные документы лишены законных оснований. Это же относится и к медицинской справке автовладельца.

Если в машине обнаружатся неисправности, препятствующие получению положительной диагностической карты, то придется проходить повторный техосмотр. Это регулируется статьей 18 Закона N 170-ФЗ. Также там указано, что повторный техосмотр осуществляется в течение 20 дней с момента неудачной проверки и плата в данном случае определяется по объему работ, но не более стандартной стоимости ТО. Если проверка проходится в другом месте, то техосмотр проходится заново и полностью.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости

Итак, что из последнего распространяющегося в сети заслуживает нашего с вами внимания? Главная новость из последней поступающей информации – это значительное повышение штрафов ГИБДД с 1 декабря. Вот насколько они изменяются, согласно сообщениям в интернете.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года
За какое нарушение? Размер штрафа
Превышение скорости на 3 км/ч и более 500 рублей (до этого за это не было наказания)
Превышение скорости на 10 км/час 500 рублей – ранее не было наказания
Движение со скоростью выше установленной от 21 до 40 километров в час 3 000 рублей – ранее 500 рублей
Движение со скоростью выше установленной от 41 до 60 километров в час 5 тысяч рублей – было от 1,5 до 2 тысяч
Движение со скоростью выше установленной свыше 61 км/час 10 000 рублей – ранее 2-2,5 тысячи
Езда в нетрезвом виде Увеличенный штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года – был штраф 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года
Не пропустили пешехода на переходе 5 000 рублей – 1 000 рублей до поправок
Выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора 8 000 рублей – раньше сумма штрафа была 1 000 рублей
Тонировка 5 000 рублей (было 500)
Езда без полиса ОСАГО Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода – 800 рублей до изменений

Вот в такой форме в виде картинки распространяется информация о новых штрафах ГИБДД:

Кроме того, в ряде источников ведётся речь о следующих прогнозах по изменениям:

  • введение нового КоАП с повышением почти всех штрафов в разы,
  • тахографы станут обязательными для легковых автомобилей,
  • до конца декабря 2021 года всем водителям придётся менять права.

А теперь настало выяснить, является ли эта информация достоверной!

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Это правда?

Нет. Каждая из указанных выше якобы последних новостей не является правдой. Это всё вымысел и фейки. Но источники этой информации всё же имеют право на жизнь. Вот только совсем не в таком виде, в котором представлена выше, а в гораздо менее судьбоносном для автолюбителей России.

Чем докажете?

Ну что ж, касательно появления новых штрафов ГИБДД здесь всё не так сложно… Хотя, понять принципы российского законодательства всё же придётся. Если быть точнее, сейчас мы разберёмся, как вводятся изменения в законах и появляются новые правовые акты, которые имеют юридическую силу. Не беспокойтесь, понять это очень несложно!

Итак, в чёткой логической последовательности фактов:

  1. все наказания в области безопасности дорожного движения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, его 12 главе,
  2. соответственно, если законодатели захотят изменить действующую санкцию или ввести новый штраф ГИБДД, то нужно внести поправки именно в этот нормативный акт,
  3. таким образом, ключом к проверке достоверности данных о новых штрафах с 1 или другого числа декабря 2021 года будет являться поиск соответствующих новых законов – есть и другие способы проверить официальную информацию, но так проще всего,
  4. здесь отметим важную практику 2021 года – все без исключения правовые акты публикуются на официальном портале опубликования Pravo.gov.ru,

А теперь самое главное – вы не найдёте по указанной инструкции ни одного нового закона, который бы вносил изменения в действующие в декабре штрафы ГИБДД – ни с 1 числа, ни с какого-либо другого.

Но откуда «ноги растут»?

Всё очень просто! На самом деле, некоторые из штрафов, действительно, ожидают поправки, вот только не с 1 декабря и даже не с текущего года. Так власти уже давно разрабатывают новый проект КоАП РФ, в котором вся 12 глава дорожного движения переедет в 21 главу. Вместе с тем, повышается ряд штрафов, в том числе некоторые из указанных в таблице выше. Но точно не за езду без ОСАГО, за превышение санкции реформируются, но не все из них ужесточаются, штраф за пешехода остаётся также на том же уровне.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Как записаться на техосмотр автомобиля в Беларуси

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

Электронная запись на техосмотр через интернет

Список диагностических станций, где можно оформить предварительную онлайн запись на прохождение техосмотра без очереди:

  • Через систему онлайн-записи Zapros.by. Бесплатный сервис предлагает выбрать ближайшую к вам диагностическую станцию и оформить заявку через интернет. При заполнении электронной заявки необходимо выбрать свободное время и указать контактные данные, регистрационный номер и марку транспортного средства. Информация поступит на станцию в журнал заказов. По желанию автовладельца можно подключить СМС напоминание.
  • На сайте Республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Запись по телефону

В рабочее время вы можете записаться на техосмотр по телефону для предварительной записи, указанному в контактах ДС.

Основные изменения правил ТО в 2021 году

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Что не принято?

На уровне рассмотрения так и остались следующие предложения:

  1. Запись на цифровые носители, чтобы удостовериться в правильном соблюдении процедуры. Это делается для исключения покупки карты без осмотра транспортного средства. Более того, это могло бы помочь в спорных ситуациях, запись можно было бы показать представителям страховой компании или в арбитражном суде, чтобы легче было установить виновного. Следите за рассмотрением проекта ввода закона «Об эксплуатации единой автоматизированной информационной системы технического осмотра транспортных средств» здесь.
  2. Передача полномочий за контролем проведения технического обследования Ространснадзору.
  3. Базу данных АИС планировалось передать страховщикам ОСАГО в лице Российского союза автостраховщиков.
  4. За управлением машиной без действующего талона техосмотра планировалось ввести штраф в размере 800 рублей.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Что действительно принято?

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Предписаны новые требования, нарушение которых может повлечь отказ в прохождении ТО. Это относится как к самой проверке, так и к транспорту:

  • ТО не пройдут автомобили с фарами, на которых есть какая-либо наклейка или рисунок. Сюда стоит включить тонировку, затемненную пленку и краску. Запрет не действует в том случае, если покрытие пленкой или краской требуется для коррекции пучка света. Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин;
  • Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель;
  • Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности;
  • Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15.Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать;
  • Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО;
  • Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным.
  • Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем;
  • Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать;
  • Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же – исключительно с помощью технических средств.

С 2022 года штраф за продажу диагностических карт составит от 5 до 200 000 рублей. Кроме того, последует отзыв лицензии у предприятия. Нарушитель больше не сможет заниматься незаконной деятельностью.

Необходимость наличия ТО для заключения ОСАГО

Категория или тип ТС/цель использования Год выпуска -1 год от года выпуска -2 года от года выпуска -3 года от года выпуска -4 года от года выпуска -5 лет и более от года выпуска
Год Первый год Второй год Третий год Четвертый год Пятый год Шестой год и более
Годы выпуска. Ряд применим в 2020 году 2020 2019 2018 2017 2016 2015 и ранее
Годы выпуска. Ряд применим в 2021 году 2021 2020 2019 2018 2017 2016 и ранее
«А», «В» (кроме такси, обучение вождению) Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Требуется Требуется
«С», «D»;
«В» такси, обучение вождению;
Трамваи**, Троллейбусы**
Не требуется Требуется Требуется Требуется Требуется Не требуется*
Тракторы, спецтехника, самоходки, иное – техника с ПСМ (при количестве посадочных места менее 8) Требуется Требуется Требуется Требуется Требуется Требуется*
С целью использования «Перевозка опасных грузов»*;
Тракторы/спецтехника с количеством посадочных мест более 8*
Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется* Не требуется*

* Не требуется, потому что проходят ТО чаще 1 раза в год

** с 1 марта 2021, до 1 марта проходят раз в 6 мес. и предоставление не обязательно.

Все принятые на сегодня изменения о техосмотре

В начале статьи мы писали о том, что поправок было достаточно много. Самые главные мы уже рассмотрели выше. Но остались ещё две – не менее важных.

Отмена обязательности диагностической карты при покупке ОСАГО

До недавних пор диагностическая карта числилась среди обязательных документов в перечне закона Об ОСАГО для предъявления при покупке полиса. Таким образом, на страховые компании фактически повесили бремя контроля, чтобы у всех водителей, для кого это необходимо, имелся действующий техосмотр. Иначе просто не получилось бы приобрести страховку.

Однако, этот документ исключили из перечня. И теперь технический осмотр не требуется для покупки страховки ОСАГО.

Аннулирование диагностической карты, если автомобиль не проходил техосмотр

Вот уже почти два года действует норма, согласно которой сотрудники ГИБДД наделены правом аннулировать уже действующую и полученную диагностическую карту водителя, если выяснится, что автомобиль фактически не заезжал на пункт проверки техсостояния. То есть если техосмотр был фактически куплен, а не честно пройден.

А что грозит вслед за аннулированием? Верно, вышеописанные штраф и возможный регресс. Причём, изменения выглядят именно так, что автовладелец может просто не узнать о том, что его карта аннулирована – только когда ему выпишут в следующий раз при остановке на дороге штраф за его отсутствие или, что ещё хуже, прилетит регресс по ОСАГО.

Штраф за не пройденный техосмотр

Штраф 2000 рублей грозит тем, чей автомобиль передвигается без диагностической карты, или она была приобретена в интернете.Нарушение может зафиксировать как сотрудник ГИБДД, так и камеры фото- и видеофиксации по регистрационному номеру ТС. Во втором случае штраф будет приходить не чаще раза в сутки. Соответственно, чем дольше автомобиль катается без диагностической карты, тем больше штрафов с камер за это упущение он соберет.

Примечание: система штрафов за ТО вступит в силу с 1 марта 2022 года. На данный момент камеры это нарушение не фиксируют.

Под ответственность перед законом попадают операторы технических станций и сотрудники страховых компаний. Штраф от 5000 до 300 000 рублей грозит тем, кто выдаст диагностическую карту без реально произведенной проверки автомобиля. Такой широкий диапазон наказаний обусловлен тем, что виновным может быть признан как один человек, так и группа лиц. Поэтому суд будет назначать штраф в зависимости от того, кто будет признан виновным: сотрудник, группа должностных лиц или вся организация.

Уголовная ответственность (за нарушение статьи 171 УК РФ – “Незаконное предпринимательство”) грозит тем фирмам, что предлагают оформить диагностическую карту и провести техосмотр, но при этом не имеют для этого соответствующей аккредитации.

Список операторов техосмотра

Новый список официальных операторов станций техосмотра начнет создаваться зимой 2021 года. Станции ТО могут подать заявку на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. Подтверждать свое соответствие требования операторы будут раз в два года. Проверяющими органами выступят МВД и Российский союз автостраховщиков.

С какой периодичностью нужно проходить ТО?

Многие автолюбители задаются вопросом о том, какова же на самом деле периодичность прохождения техосмотра? Это связано с тем, что в последнее время были внесены некоторые изменения в закон, который устанавливает эту периодичность. Благодаря этим изменениям жизнь автолюбителей стала гораздо легче.

Сроки прохождения техосмотра для легковых транспортных средств:

  1. Автомобили, возраст которых меньше 3 лет (имеется в виду период с даты выпуска, а не продажи или начала использования), освобождаются от прохождения ТО. Например, если авто выпущено в 2012 году, а приобрели его только в 2014 году, то повторную проверку технического состояния нужно пройти в 2015 году. Владельцам «молодых» авто не выдают карту о проведении диагностики. Благодаря изменениям в законопроекте эта формальность исчезла, что значительно облегчает жизнь автолюбителям.
  2. Автомобили возрастом от 3 до 8 лет должны прибыть в пункт ТО хотя бы раз в течение двух лет.
  3. Автомобили старше 8 лет нужно привозить на техосмотр каждый год.

Однако существуют некоторые исключения. Например, для авто, которые перевозят людей (такси), или учебного транспорта периодичность прохождения техосмотра другая. Такие автомобили должны в обязательном порядке являться в пункт ТО каждый год.

Отмена техосмотра в 2022 году

Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.

Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра (диагностической карты), собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей.

Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра (на следующий день при очередной фиксации – новый штраф и т. д.)

Для справки: чтобы стать полноценным законом, обязательным к соблюдению, его «проект» должен пройти три чтения в Госдуме, затем пройти одобрение Советом Федерации и Президентом РФ. Таким образом, пока отмены не произошло, но серьезный шаг в этом направлении сделан, а уже в 2022-ом обязательный техосмотр может быть отменен для отдельных категорий собственников транспортных средств.

Порядок проведения техосмотра мотоцикла для ОСАГО

В 2021 году на мотоцикл делать диагностическую карту для ОСАГО нужно с той же периодичностью, что и на легковой автомобиль, то есть:

  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.

Нигде в законодательных актах не сказано, что порядок диагностики для мотоциклов как-то отличается от других ТС. Различие лишь в том, какие элементы конструкции подлежат проверке. Таковых очень мало – по сравнению с той же легковой машиной. Достаточно посмотреть на время проведения ТО – для мотоциклов оно составляет всего лишь 10 минут.

В отношении мототранспортных средств (категория L) проверяют практически то же самое, что и касаемо легковых машин (M1), но все же меньше:

Основные узлы и агрегаты

Что проверяют у мотоциклов

Тормозная система Проверяют все то же, что и в отношении “легковушек”, кроме разности тормозных сил на осях ТС и эффективности тормозной системы
Рулевое управление НЕ проверяют все, кроме наличия или отсутствия в рулевом механизме деталей с трещинами, деформациями и др.
Фары и фонари Диагностируют то же, что и у M1, кроме углов регулировки света передних фар
Стеклоочистители и стеклоомыватели НЕ проверяют вообще ничего
Шины и колеса Диагностике подлежит все то же, что и в отношении легковых машин
Двигатель и относящиеся к нему системы Все то же, что и контролируют у “легковушек”
Прочие элементы конструкции Мотоциклы проверяют на работоспособность звукового сигнала, на наличие указателя аварийной остановки и аптечки, на наличие мест для крепления регистрационного знака, на каплепадение рабочих жидкостей, а также на присутствие изменений конструкции ТС без соответствующего согласования с ГИБДД

Техосмотр в 2014 году

В связи с изменениями в законодательстве, прохождение техосмотра в 2014 году организовывалось специалистами пунктов технического обслуживания, работающих от лица Российского союза автостраховщиков. Владельцы машин должны знать, что все операторы ТО должны работать в единой информационной системе. После проверки состояния автомобиля операторы должны передать всю полученную в результате проверки информацию в единую базу данных в течение суток. Кроме того, автолюбители теперь могут проходить технический осмотр не по месту регистрации транспортного средства, а в любом регионе РФ.

Прохождение техосмотра в Москве тоже происходит с некоторыми видоизменениями. Если раньше водители могли пренебречь процедурой техосмотра и сразу приобрести страховой полис, то сейчас без ТО не получится оформить страховку. Причём ОСАГО смогут получить водители только тех авто, техническое состояние которых полностью отвечает нынешним требованиям.

Прохождение техосмотра-2014, как, впрочем, и в этом году, проводится по совсем новым правилам, которые обязательно должен знать каждый автолюбитель.

Для чего нужен техосмотр

Почти все автовладельцы сталкиваются с прохождением техосмотра. По вновь введенным нормам новые легковые автомобили, приобретенные в автосалонах, не подлежат проведению техосмотра в течение первых трех лет эксплуатации. Срок считается с момента выпуска автомобиля. По истечении трех лет автомобиль подлежит проведению техосмотра каждые два года. Автомобили старше семи лет проходят техосмотр каждый год.

Для чего же вообще нужен техосмотр? Самое главное — это повышение безопасности движения. Не все автовладельцы могут самостоятельно выявить и устранить какую-нибудь неисправность. В некоторых случаях, автовладелец даже не догадывается о том, что его автомобиль неисправен. Неисправность любого авто в какой-то мере влияет на безопасность как самого автовладельца, так и на других участников движения.

Если во время движения на автомобиле, например, лопнет тормозной шланг, вытечет тормозная жидкость и в итоге водитель не сможет вовремя остановиться. Может произойти ДТП и пострадают другие участники движения.

Без диагностической карты прохождения техосмотра, которую выдают после прохождения техосмотра, невозможно оформить полис ОСАГО. Как известно, без полиса ОСАГО эксплуатация автомобиля запрещена ПДД.

Когда нужен техосмотр?

Необходимость определяется типом автомобиля и сроком его эксплуатации.

  1. Не проходят техосмотр авто со сроком эксплуатации (с даты изготовления) менее 3-х лет, включая легковые и грузовые авто, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, а также мототранспорт. Водители часто задаются вопросом о том, нужен ли техосмотр на машину, если ей 3 года. Да, нужен, иначе вы не купите полис ОСАГО.
  2. Авто возрастом (от момента выпуска) от 3-х до 7 лет (за исключением подпадающих под п.5), включая все перечисленные в п.1 проходят осмотр каждые два года.
  3. Авто возрастом (от момента выпуска) более 7 лет (за исключением подпадающих под пункт 5), включая все перечисленные в пункте 1, осматриваются ежегодно.
  4. Автомобили для подготовки водителей и сдачи экзаменов на водительские права, грузовые авто, имеющие разрешенную массу более 3500 кг, а также авто, оборудованные спецустройствами для подачи световых и звуковых спецсигналов (за исключением подпадающих под пункт 5) – также ежегодно.
  5. Автобусы, такси, микроавтобусы, предназначенные и специально оборудованные для перевозки пассажиров с числом посадочных мест более 8 без сиденья водителя, а также автомобили и прицепы, перевозящие опасные грузы осматриваются каждые полгода.

Поэтому на вопрос о том, если машине год, нужен ли техосмотр, можно ответить тоже утвердительно, если она подпадает под пункты 3-5.

Для любого авто начало отсчета сроков прохождения техосмотров берется от первого из них, проводимого до заключения договора ОСАГО в году, следующим за годом введения авто в эксплуатацию.

Есть ли изменения в периодичности ТО в 2021 году?

Интернет пестрит последними новостями о поправках в законодательство о техническом осмотре. В частности, речь ведётся о следующих нововведениях:

  1. якобы изменилась периодичность, как часто и когда нужно проходить техосмотр на новой и подержанной машине,
  2. , если выяснится, что автомобиль не заезжал в пункт осмотра, и он, следовательно, фиктивен,
  3. , если вы оказались виновником ДТП, оно произошло по причине неисправности вашего авто, а ТО у вас не пройдено (либо аннулировано),
  4. и .

Остальные же пункты поправок, действительно, имеют силу с 1 марта.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Теперь давайте выясним главные темы – как узнать, когда необходим первый осмотр для нового автомобиля и когда последующий, если ранее вы его уже проходили.

А ещё предлагаем вашему вниманию специальную статью о последних новостях про техосмотр.

Процедура техосмотра и ее цена

Чаще всего техосмотр критиковали из-за того, что водители проходили его лишь «на бумаге». Но этому есть причина – оператор пункта ТО обязан за 30-40 минут провести буквально полную диагностику автомобиля. Так, в диагностической карте порядка 70 пунктов, по каждому из которых оператор должен провести проверку и сделать пометку – все в норме или есть нарушения.

Учитывая ограничения по времени, на каждый пункт у оператора должно уходить примерно 30 секунд – однако, например, чтобы проверить направление света фар, светопропускаемость стекол, герметичность топливной системы, протектор шин и многое другое, нужно гораздо больше времени.

При этом проводить осмотр по 70 пунктам оператор должен за очень небольшие деньги – как правило, стоимость всей процедуры составляет 700-800 рублей для легкового автомобиля. А если заказать диагностику автомобиля вне системы техосмотра (например, перед покупкой авто), это обойдется в 2-3 тысячи рублей и более.

Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.

Если же попытаться пройти техосмотр честно, нужно подготовиться к следующему:

  • оператор проверит комплектность обязательных огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки, и т.д.;
  • проверит, что все лампочки правильных цветов и работают;
  • проверит тормозную систему автомобиля на специальном роликовом стенде;
  • проверит рулевое управление (оно должно быть точным и без люфтов).

Проводить более серьезную проверку оператор, скорее всего, не станет. Но стоит понимать – даже если в авто перегорела хотя бы одна лампочка, техосмотр пройден не будет. Но водитель может исправить проблему и приехать на пункт ТО снова – на этот раз платить уже не придется. И если он устранил проблему (проверять будут только это), оператор выдаст ему диагностическую карту.

На что следует обратить внимание, отправляясь к оператору на осмотр

Первое что нужно для техосмотра сделать, это посетить автомойку. Не потому, что это обязательно, а потому что нехорошо когда механик проводит осмотр авто снизу, а на него сыпется или течёт.

При прохождении техосмотра в обязательном порядке проверяются следующее:

  1. Тормоза. Осмотром – целостность трубопроводов и шлангов на наличие подтеканий, отсыреваний, трещин. На стенде эффективность и равномерность срабатывания.
  2. Свет. Осмотром – целостность и соответствие заводским установкам, работоспособность светотехнических устройств и приборов. Инструментально проверяется правильность регулировки светового потока головных фар.
  3. Рулевое. Внешним осмотром определяется целостность пыльников, отсутствие повреждений на рулевых тягах, износ рулевых наконечников. Инструментально – величина люфта.
  4. Колёса. Визуально определяется состояние шин и дисков. Соответствие размеров и вылета заводским установкам. Инструментально – величину износа шин.
  5. Стеклоомыватели и очистители. Проверяются на работоспособность и степень износа щёток.
  6. Двигатель. Внешним осмотром определяется наличие технических жидкостей. Подтекания или отсыревания на деталях ДВС и поддоне картера. Инструментально определяется токсичность выхлопных газов или дымность, если ДВС дизельный.

Помимо перечисленного выше, обратите внимание на то, что осматривать будут:

  • ремни безопасности;
  • брызговики;
  • наличие фаркопа и его правильную установку;
  • наличие повреждений на кузове;
  • целостность стёкол и в первую очередь лобового;
  • тонировка стёкол, фар и фонарей и её соответствие нормам.

В последние годы большую популярность получило нанесение различных изображений на кузов авто. Что нужно для ТО, если сделана аэрография?

Аэрография будет считаться перекрашиванием авто, если общая площадь нанесённого рисунка более 50 % окраски кузова. В этом случае техосмотр не пройти, и придётся сначала провести процедуру изменения цвета автомобиля, с выдачей новых документов, в которых будет записано, как окрашен автомобиль. Если нанесённый рисунок визуально менее 50% ЛКП кузова, тогда никаких дополнительных бумаг не нужно. По крайней мере пока это никакими нормативными актами не регулируется.

А вот что нужно иметь в машине для прохождения техосмотра, так это аптечку:

  • резиновый жгут для остановки кровотечения;
  • бинт нестерильный — 2 шт.;
  • бинт стерильный — 2 шт.;
  • марлевые салфетки – 2 комплекта;
  • лейкопластырь бактерицидный и в рулончике;
  • медицинские перчатки;
  • ножницы;
  • устройство для реанимационных действий, проведения искусственного дыхания методом «рот в рот».

Состав утверждён Минздравом РФ. На техосмотре состав и сроки годности проверяют крайне редко, смотрят наличие. Здесь проблем не должно быть так, как предлагаемые автомагазинами аптечки укомплектованы в соответствии с требованиями.

Знак аварийной остановки должен соответствовать следующим требованиям:

  • сторона знака должна быть от 500 до 550 мм.;
  • ширина сторон должна быть 100 мм.;
  • ширина светоотражающих элементов — 50 мм.;
  • с обратной стороны должен быть упор для обеспечения устойчивости.

Огнетушитель может быть как порошковый, так и углекислотный. Для легковых авто его объём и масса должна быть не менее 2 кг, для грузовых – не менее 5 кг.

Сроки действия и периодичность прохождения техосмотра в РБ

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;

Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector