Все что вы должны знать о дтп здесь

Административное расследование ДТП без пострадавших

Если нанесён лишь имущественный урон, изучение аварии происходит несколько по-другому, чем в ситуациях, когда имеются пострадавшие. Однако такие происшествия порой не менее запутанные и требуют административного расследования.

Если оба водителя отказываются признавать вину, инспектор выносит определение об административном расследовании ДТП. Изначально сотрудник ГИБДД сам проводит ряд мероприятий. В первую очередь он выполняет осмотр места происшествия. Изучение происходит с той точки, где присутствуют следы от ДТП, или с участка, по которому двигались транспортные средства.

Во внимание принимаются:

  • особенности местности;
  • присутствующие предметы, бордюры, знаки и деревья;
  • состояние дорожного покрытия.

Обязательно опрашивают свидетелей. У них узнают местоположение машин и препятствий на пути до того, как произошла авария. Дополнительно свидетелей попросят сообщить реакцию участников ДТП на обострение ситуации на дороге и описать места автомобилей после аварии. Все следы, касающиеся происшествия, анализируются. Представитель уполномоченного органа выполнит необходимые замеры. Специалисты ознакомятся с частицами краски, оставшейся на дороге и окружающих предметах, изучат следы автомобильных жидкостей, отметины от колёс. Производится фотофиксация. Иногда с отметин колёс делают слепки.

Детальному осмотру подлежит транспорт участников происшествия. Специалист установит, какие части машин первыми получили дефекты. Информация, выявленная в результате осмотра, вносится в протокол. Затем составляется схема происшествия. Во время процедуры используются условные обозначения всех деталей и привязка к местности.

В ходе административного расследования ДТП опрашивают и самих участников аварии. Причём показания могут быть взяты не только на месте происшествия, но и в момент прибытия в отдел ГИБДД. Каждый водитель самостоятельно пишет объяснение. Сотрудники ГИБДД в это время заполняют протокол. На основании совокупной информации выявляется виновник. Сведения о нём отражаются в документе.

Когда протокол заполнен, оба участника аварии расписываются на бумаге, если согласны с присутствующей в ней информацией. Лицо имеет право отказаться от выполнения действия. В этом случае в протоколе проставляется соответствующая отметка. Участникам ДТП предоставляют копию бумаги. Затем виновнику придёт постановление об уплате штрафа или повестка в суд, где пройдет слушание дела об административном правонарушении.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения. Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть. Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди. Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение. Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Ответственность виновника

Она может быть трех типов. Административная ответственность в зависимости от сложности аварии и наступивших последствий может заключаться в штрафе, изъятии водительского удостоверения. Например, штраф может быть назначен за ДТП при движении задним ходом.

Если следствием ДТП стали тяжкие телесные повреждения у пострадавшего или летальный исход, возбуждается уголовное дело. Наказание ужесточается в том случае, когда виновник был пьян, или авария повлекла за собой смерть двух и более человек.

Административные, уголовные санкции не освобождают виновника от компенсации всего нанесенного ущерба. Он может быть материальным, моральным. Часть платежей во многих случаях берет на себя страховая компания, но она и может выдвинуть регрессные требования к виновнику ДТП.

Виды

Пункт 3 приложения к Правилам учета установил следующие виды ДТП:

  1. Столкновение. Происшествие во время которого столкнулись 2 движущихся автомобиля (иных ТС) или же ТС столкнулось с движущимся железнодорожным составом. Столкновением может быть признано только то происшествие, во время которого движение осуществляли оба участника аварии. Однако третий абзац пункта 3 сделала оговорку, что к этому виду следует также причислить столкновение с резко остановившимся автотранспортом (из-за поломки, из-за экстренного торможения и т.д.) или столкновение железнодорожного состава с ТС стоящим на путях.
  2. Опрокидывание. Переворот ТС на бок или на крышу во время движения.
  3. Наезд. Существуют следующие подвиды наезда:
  • На ТС. Столкновение движущегося ТС со стоящей техникой (автомобилем, мотоциклом, прицепом). К наезду не относятся случаи ДТП, основные признаки которого указывают, что это столкновение (наезд на резко остановившееся ТС).
  • На препятствие. Удар автомобиля, мотоцикла или любой другой техники о недвижимое препятствие: дом, забор, столб, дерево и т.д.
  • На пешехода. Столкновение ТС с человеком по вине водителя либо пешехода. К этому виду следует также отнести получение повреждений от груза, перевозимого по дороге: доски или трубы, торчащие из прицепа и т.д.
  • На велосипедиста. Ситуация аналогичная наезду на пешехода.
  • На гужевой транспорт. Столкновение с повозкой либо животным, запряженным в эту повозку, а также наезд на животное, не запряженное в повозку.
  1. Падение пассажира. Падение пассажира во время движения ТС, независимо от причин такого падения. Однако если аварию можно отнести к другому виду (столкновение, наезд и т.д.), ДТП не следует считать падением пассажира. Также, падением пассажира не считается падение с (из) остановившегося ТС.
  2. Иные ДТП. Сюда включаются все остальные возможные ситуации: падение груза на человека (автомобиль), отрыв колеса (иной части автотранспортного средства) и т.д. Отдельно выделяют бесконтактное происшествие, когда участник дорожного движения своим действием или бездействием создал ситуацию, приведшую к материальному ущербу, или нанесению вреда жизни и здоровью третьих лиц, но при этом непосредственного контакта не произошло. Например, когда действия велосипедиста вынудили водителя совершать резкое маневрирование, из-за чего автомобиль съехал в придорожный кювет.

Остановка кровотечения

Предупреждение бытовых травм, ДТП, отравлений, ушибов, пожаров во многом зависит от поведения человека, но пострадать можно и от действий других людей

Важно знать, что делать, если возникла травма, например, сильное кровотечение. Это повреждение встречается достаточно часто, относится к разряду тех, которые необходимо предотвратить незамедлительно, до приезда врачей

В противном случае летальный исход может наступить в результате потери большого количества крови.

Этому обучают всех водителей на курсах оказания первой медицинской помощи в автошколе, но оказавшись в критической ситуации, не каждый может сориентироваться и все сделать правильно

Важно знать, как поступить в такой ситуации и пассажирам, обычным прохожим, которые на таких курсах не бывали. Ваша помощь в критической ситуации может спасти человеку жизнь

Способ оказания помощи зависит от вида возникшего кровотечения. Оно может быть артериальным или венозным, а также капиллярным или паренхиматозным. Когда начинается внутреннее кровотечение, пострадавший очень быстро бледнеет, у него учащается дыхание, появляется слабость во всех конечностях, усиливается сердцебиение

В этом случае важно не нанести человеку никаких дополнительных травм, чтобы не увеличить кровопотерю. Нужно минимизировать его передвижения, обеспечить покой, а к поврежденной зоне приложить что-нибудь холодное, чтобы уменьшить кровотечение, сузив сосуды

При возможности введите кровоостанавливающие средства и доставьте пострадавшего в больницу, где ему окажут квалифицированную медицинскую помощь.

Капиллярное кровотечение образуется из мелких ран и ссадин. Эти места нужно обработать, чтобы не возникло бактериального заражения. Обрабатывать можно любым спиртосодержащим средством (йодом, водкой, духами), но наносить его требуется не на саму рану, а вокруг нее. Если требуется остановить кровотечение, на рану накладывается тугая повязка, также можно нанести гемостатические пленки или губки. Когда поражены вены, кровь вытекает темная и густая. Остановить ее можно только наложением жгута ниже места травмы. Жгут можно использовать готовый (он должен быть в аптечке) или сделать его из подручных средств (веревки, куска ткани).

Самым опасным считается артериальное кровотечение. При этом кровь алого цвета бьет струей под высоким давлением. Чтобы предотвратить сильную кровопотерю, артерию нужно придавить выше места образования раны, наложить жгут, а на теле рядом с ним обязательно указать время наложения любым пишущим предметом. Эта информация необходима для врачей, чтобы они смогли правильно провести дальнейшую терапию.

Причины и виды ДТП ч. 2. Группа компаний ЦРК

Продолжаем рассмотрение основных видов дорожно транспортного происшествия, начатое в предыдущей статье (Причины и виды ДТП ч. 1).

3. Если произошло на перекрёстке.

В последнее время участились случаи дорожно-транспортного происшествия на перекрёстке. Дело в том, что на светофоре многие автомобилисты не удосуживаются применять правила дорожного движения, отсюда и получаются столкновения на перекрёстках.

Есть нюансы, касающиеся самого перекрёстка: регулируемый ли он или нет, поворот будет совершён направо или налево. От этого зависит и степень сложности принятия решения сотрудниками ГАИ о вине того или другого участника движения.

При движении по главной дороге на нерегулируемом перекрёстке (пункт 11.4), разворачиваясь или поворачивая налево, необходимо сначала уступить дорогу всем едущим навстречу транспортным средствам по направлению вправо или прямо. Аналогична ситуация при повороте направо

Тем не менее, обращать необходимо внимание на дорожную ситуацию сзади, так как помеха может находиться с любой стороны: может быть кто-то уже пошёл на обгон, нарушая ПДД

Обгон на перекрёстке вообще очень хитрая вещь. Конечно, не знание правил дорожного движения совсем не освобождает от ответственности, тем не менее, ситуация бывает настолько запутанной, что виновного определить бывает крайне сложно. Иногда признают виновными обоих водителей.

Следуя пункту 11.4 ПДД, обгон на перекрёстке не может быть произведён в следующих случаях:

  • На перекрёстках с регулируемостью, а также при движении по второстепенной дороге без регуляции;
  • На переходах пешеходов;
  • На переездах железнодорожного транспорта, а также за сто метров до него;
  • В тоннелях, на эстакадах и под ними, на путепроводах, на мостах;
  • На любых других участках с ограниченной видимостью.

В остальных случаях обгон разрешён, тем не менее, это вовсе не означает не необходимость соблюдения правил дорожного движения.

https://youtube.com/watch?v=PXHD7pE-_ns

Практика показывает, что обгон лучше всё-таки совершать до перекрёстка, чем на нём. Потому, что ситуация, когда один из водителей совершает обгон, а другой – поворачивает, сама по себе чересчур щекотливая. Необходим большой опыт при совершении таких манёвров.

4. Если произошло на пешеходном переходе.

Пешеходный переход априори должен являться зоной особой безопасности для пешехода, тем не менее, это совсем не так. Сбивают на пешеходах, и ещё выставляют самого же пешехода помехой движения.

Однако всё зависит от конкретной дорожной ситуации.

Если говорить о транспортно-пешеходных отношениях, то одни тщательным образом следят за другими и не хотят уступать друг другу.

Если серьёзно, то большинство ДТП на пешеходном переходе происходит в тёмное время суток. В принципе, этого можно легко избежать, если на одежде будут светоотражательные элементы, а когда на улице ночь и пешеход одет в тёмную одежду – результат вполне предсказуем.

Конечно, данное положение относится к не освещённому пешеходному переходу.

Вернёмся к противостоянию сторон.

К сожалению, пешеходный переход не панацея от ДТП. Так, наезд может случиться в следующих случаях:

  • Пешеходный переход нерегулируемый. Это происходит из-за невнимательности автомобилиста;
  • При съезде с дороги или при повороте на перекрёстке. Это может случиться из-за банального непропуска пешехода;
  • Пешеходный переход регулируемый. Это из-за невнимательности, а так же из-за наглости водителя.

Может быть водителем превышена скорость движения. А быстро затормозить перед пешеходом не всегда получается. Точнее, мгновенное торможение у машины невозможно.

Чего же стоит «бояться» водителю в таком случае?

Во-первых, остановок. Пешеходы любят неожиданное появление.

Во-вторых, впереди едущих водителей, которые пропускают пешеходов вне перехода.

В-третьих, припаркованных авто. Они стоят, в том числе на переходе, и пешеход опять-таки может появиться неожиданно.

Ответственность за ДТП на пешеходном переходе предусматривает либо штраф, либо лишение прав водителя, либо уголовную ответственность, но только в случае причинения вреда здоровью.

Вообще, страшно не столкновение с автомобилем человека, страшен результат развития событий после процесса. А именно: смертельных травм от столкновения с авто не может быть. Бывают вывихи, ушибы, переломы. А вот после – смертельные удары о бордюр или асфальт головой, возможно и о лобовое стекло, о кузов. Но это уже в очень серьёзных случаях.

В третьей части мы рассмотрим оставшиеся причины ДТП.

Признаки ДТП

Чтобы происшествие было определено как ДТП, должны соблюдаться пять условий:

  1. Происшествие должно случиться на самом деле и являться событием, которое не полностью зависело от воли человека. ДТП может произойти в полной или частичной изоляции от воли участников дорожного движения. При полной изоляции виновников нет, так как ДТП происходит в силу природных явлений или ситуации на дороге. При частичной изоляции виновник есть – человек, который нарушил ПДД. Происшествие является относительным событием, которое возникает по причине действия или бездействия лица. На дальнейшее развитие ситуации человек не влияет. К действиям относят агрессивную езду, а к бездействиям – невыполнение экстренного торможения.
  2. В ДТП обязательно должно фигурировать минимум одно ТС, под которым подразумевают разработанное устройство для перемещения людей и грузов. ТС может передвигаться за счет двигателя, физической силы или труда животных. Само животное не является ТС, но карета или телега, которую они тянут за собой, подходит под описание ТС. Исключением является мотоблок с прицепом, так как его основная задача заключается не в перемещении людей и грузов.
  3. Статус ДТП присваивается только в том случае, если хотя бы один из участников происшествия находился в движении на момент столкновения. Если при движении было сбито боковое зеркало у припаркованного автомобиля, то эта ситуация попадает под описание ДТП. Но если припаркованная машина была повреждена упавшей сосулькой с крыши, то это происшествие не относится к ДТП.
  4. Происшествие не может случиться без финансовых или физических последствий. Под финансовыми подразумевается необходимость осуществления денежных затрат на ремонт автомобиля. Под физическими – смерть или ранение человека, из-за которого он был вынужден провести в больнице более суток. В ДТП обязательно повреждаются транспортные средства, а людям наносятся травмы физической и психической формы. Если автомобиль толкнул пешехода, то происшествие не попадает под описание ДТП. При этом водитель будет считаться нарушителем правил дорожного движения. Но если во время такого наезда будет разбит телефон или получены травмы, то нарушение оценивается как ДТП.
  5. Авария должна произойти в процессе передвижения по дорогам. Под дорожным движением подразумевается езда автомобилей по местам, которые являются специально предназначенными поверхностями для перемещения на ТС. Происшествия, которые случились на прилегающих территориях, также трактуются как ДТП. Но случай столкновения в открытом поле не попадает под понятие ДТП, а виновник будет выявлен на основании гражданско-правовых норм.

По каким причинам возникают происшествия?

Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.

Нередко после происшествия не получается определить, в чем основания причина происшествия. При таких условиях судом назначается экспертиза ДТП, заключающаяся в комплексном изучении всех обстоятельств аварии.

К основным причинам, по которым возникают аварии, относится:

  • водители нарушают ПДД;
  • автовладельцы обладают недостаточным опытом и квалификацией, чтобы оперативно среагировать на какую-либо аварийную ситуацию;
  • имеется какая-либо техническая неисправность в машине;
  • неправильно расположен груз;
  • плохо закреплен груз на автомобиле;
  • участники дорожного движения ведут себя неправильно, причем сюда относятся не только автовладельцы, но и пешеходы или велосипедисты;
  • дорожные условия являются неудовлетворительными, поэтому не могут оптимально водители реагировать на большое количество снега или сильный ливень.

По статистике наиболее часто аварии возникают из-за неправильной реакции водителей на те или иные обстоятельства. Дополнительно нередко пешеходы переходят дорогу в неположенном месте или на запрещенный цвет светофора.

Причины дорожно-транспортных аварий

К сожалению, многие автомобильные происшествия приносят большое горе близким. Для них разбираться в причинах в такой ситуации нет смысла, ведь человека уже не вернуть.

Однако, если задуматься, то анализируя то или иное ДТП, можно сделать вывод для себя, чего нельзя допускать, чтобы такое не произошло с другими.

Объективные причины – это общая дорожная ситуация, не зависящая от поведения водителя на дорожном полотне. К ним относят неправильные развязки, некачественное дорожное покрытие, недостаточная освещенность улиц, недостаток дорожных знаков и регулирующих элементов, а также техническое состояние непосредственного транспортного средства.

Как правило ДТП является результатом совокупности факторов, поэтому важно установить и определить, дабы понять какую ответственность будет нести каждая сторона

Субъективные причины

  1. Употребление алкоголя или наркотических веществ является одной из вероятных причин, ведущих к авариям. Поскольку в результате снижается концентрация и замедляется реакция у водителя, вполне возможны не только дорожные инциденты, но и тяжелые последствия в виде больших штрафов, лишения водительских прав, а также физического вреда себе и окружающим.
  2. Нарушение скоростного режима имеет место практически в любом большом городе. На сегодня, по правилам дорожного движения разрешенная скорость в населенном пункте 60 км/ч, в некоторых местах до 80 км/ч, но если двигаться в общем потоке, то зачастую скорость других участников 100 и выше. И не смотря на то, что считается, что придерживаться скорости транспортного потока – это максимально безопасно для себя и окружающих, непредвиденные обстоятельства могут сильно повлиять на исход ДТП. Так, при лобовом столкновении при скорости 60 км/ч у двух транспортных средств, люди, находящиеся в автомобилях практически не имеют шансов на выживание. А если взять скорость свыше 100?
  3. Нарушение безопасной дистанции часто приводит к задним столкновениям в транспортном потоке. Место аварии в таком случае, может быть и не похоже на катастрофу, но даже замена бамперов сегодня достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому, соблюдайте безопасную дистанцию и на дорогах, и в городской черте, на светофорах, рядом с остановками и пешеходными переходами.
  4. Усталость водителя. Правила безопасности на дороге четко регламентируют необходимость отдыхать каждые 2-3 часа дороги в течение 15-30 минут. Тем не менее, большинство водителей легковых и грузовых автомобилей игнорируют эти правила и теряют концентрацию внимания.
  5. Отвлечение водителя. К этому относятся посторонние разговоры, звонки по телефону, курение за рулем, настройка радио. Также, частой причиной аварий в современном мире являются социальные сети.
  6. Плохие навыки вождения. Как правило, сразу после автошколы, молодые водители сразу же сталкиваются в реальной дорожной обстановкой, а некоторые попросту не знают, какое решение следует принять. Неуверенность и недостаточный опыт – причина ДТП в первый год вождения. Кроме того, проблема многих новичков в том, что сначала они получают водительское удостоверение, а автомобиль появляется лишь спустя 2-3 года. За эти годы навыки вождения теряются, а на дорогах в большой загруженностью восстановить их достаточно сложно.
  7. Лихачество. Так случается у молодых водителей спустя несколько месяцев самостоятельного вождения. Появляется лишняя самоуверенность, ощущение расслабленности за рулем, нарушение ПДД. Все это рано или поздно приводит к трагическим последствиям.
  8. Невнимательность и хамское отношение к другим участникам дорожного движения. Эта причина аварий является очень частой, а уж говорить о уважительном отношении водителей к пешеходам можно очень долго.

Объективные причины

Объективные причины сводятся к плохому состоянию дорог, техническому состоянию автотранспорта, а также к погодным условиям.

Довольно-таки часто одной большой причиной является трагическое стечение всех этих обстоятельств, к которым добавляются еще и манера езды, и нарушение ПДД.

Аварии с участием детей и иные происшествия

С каждым годом количество аварий, в которых участвуют дети, растет. Основная причина — невнимательность детей, незнание или несоблюдение правил движения, игры возле проезжей части. При этом виновной стороной практически всегда оказывается водитель, который не смог предотвратить ДТП. Родителей наказывают крайне редко и только в том случае, если невиновность водителя очевидна. Распространенные причины возникновения ДТП с участием детей:

  • Катание на велосипедах, коньках на проезжей части;
  • Пересечение улицы на запрещающий сигнал светофора;
  • Самостоятельный переход дороги дошкольниками и младшими школьниками (дети в таком возрасте еще не могут реально оценить возможность наезда);
  • Переход дороги в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • Низкое качество преподавания ПДД в школе (только теория);
  • Пример родителей, которые игнорируют правила перехода через дорогу;
  • Невнимательность водителей, неадекватно оценивающих поведение детей.

Вышеупомянутая классификация не ограничивается названными случаями ДТП, однако не может охватить весь спектр аварий на дорогах. К категории «иной вид ДТП» относятся все остальные аварии, у которых нет документально зафиксированного определения. Это выпадение пассажиров, обусловленное резкой остановкой, началом движения, изменением скорости; падение грузов или отрыв частей ТС, которые причинили материальный ущерб, спровоцировали травмы. К этой же категории относятся бесконтактные аварии, когда виновник и пострадавшая сторона избежали прямого взаимодействия, но причинен ущерб и третьим лицам. Выезд на тротуар, причинение вреда лицам, которые не являются участниками дорожного движения, также относится к иным ДТП. В судебных инстанциях часто возникают споры по поводу аварий, которые произошли во время остановки ТС. Единого мнения, считать ли такие происшествия ДТП, которые предусмотрены договором автострахования, пока нет. Суд выносит решения по каждому конкретному случаю.

В каком документе содержатся подробности ДТП

Если произошло ДТП, составляется протокол. Если в ДТП пострадали люди или сумма ущерба превышает 100 тыс. рублей, к месту ДТП вызываются сотрудники ГИБДД, которые и фиксируют все обстоятельства. Протокол ДТП содержит все важные сведения о происшествии:

  • дату, время и место события;
  • сведения об участвовавших в ДТП транспортных средствах;
  • сведения о водителях транспортных средств;
  • нанесенный транспорту и людям ущерб;
  • другие важные обстоятельства ДТП.

Те же сведения содержатся и в европротоколе, составляемом без участия сотрудников ГИБДД, если люди не пострадали и ущерб не превышает 100 тыс. рублей. Каждый участник аварии получает экземпляр протокола о ДТП и может изучать документ о произошедшем событии. Потребность в получении сведений по номеру может у него возникнуть, только если протокол утерян. Второй случай использования номера происшествия — когда о нем хотят получить сведения люди, не имеющие к событию прямого и непосредственного отношения, но желающие о нем узнать.

Отличие ДТП от преступления на дороге

В некоторых случаях событие, имеющее некоторые признаки дорожно-транспортного происшествия, квалифицируют как преступление. Органами правопорядка проводится расследование причин происшествия, которые квалифицируются по статьям Уголовного кодекса. К преступлениям, связанным с транспортом, относят возгорание ТС в движении, причем пожар не должен быть следствием неисправности авто. Также преступлением является нарушение техники безопасности при проведении дорожно-строительных, сельскохозяйственных работ, в которых заняты специализированные транспортные средства (комбайны, трактора, дорожная техника и др.).

Самоубийство (попытка самоубийства), когда пешеход намеренно бросается под колеса, не является ДТП. Также под квалификацию «преступление» попадают преднамеренные действия, вследствие которых страдает имущество или здоровье (жизнь) людей. Это недобросовестный ремонт (266 статья УК), разрушение транспортных путей или поломка (приведение в негодность) автомобиля (267 статья УК), несоблюдение стандартов эксплуатации ТС (статья 264 УК).

Основные действия участников ДТП

Самым главным правилом является «не покидать место аварии». Остановив машины после столкновения водители должны выставить знак аварийной остановки, включить «аварийку»

Очень важно убедиться в отсутствие пострадавших, а при наличии таковых – срочно вызвать неотложку

При всех прочих случаях нужно вызвать ГИБДД (можно и аварийного комиссара) и терпеливо ждать их приезда. На это может уйти и полдня, но от этого не уйти. Если нервы сдадут, терпение лопнет и водитель уедет, не дождавшись ни ГАИ, ни комиссара, то он может и прав лишиться.

Не лишним будет сделать фотографии места аварии (потом может пригодиться). Не нужно поддаваться ни на какие провокации. Главное всегда сохранять спокойствие.

О том, что делать водителю, причастному к ДТП, написано в разделе 2 ПДД.

Конкретный порядок действий зависит от ситуации, но в любом случае необходимо сделать следующее:

  1. Остановить автомобиль или не трогаться с места, в зависимости от ситуации.
  2. Включить аварийку, поставить знак аварийной остановки.

    Если произошло ДТП, нужно остановить автомобиль и включить аварийную световую сигнализацию

  3. Ничего не трогать на месте ДТП. Если же попавшее в ДТП авто мешает нормальному дорожному трафику, то нужно освободить проезжую часть. Перед этим желательно заснять на фото или видео место аварии, расположение транспортных средств на дороге, повреждения и иные важные детали ДТП.

    При ДТП водитель должен установить на дороге знак аварийной остановки

  4. Сообщить о случившемся в полицию и ждать дальнейших указаний.
  5. Если необходимо, помочь пострадавшим в аварии, вызвать скорую.

Профилактика транспортных аварий

Государство старается предупредить возникновение некоторых аварийных ситуаций. В уполномоченных органах неоднократно поднимался вопрос о том, как можно снизить влияние человеческого фактора на возникновения ДТП и уменьшить число аварий. В соответствии с положениями ФЗ №196 от 10.12.1995 года, ИП и юр. лица обязаны допускать к управлению транспортом только водителей, имеющих соответствующую квалификацию. Дополнительно организации должны принимать участие в обеспечении безопасности дорожного движения с целью предотвращения ДТП.

В приказе Минтранса №7 от 15.01.2014 закреплен перечень требований, предъявляемых к профессионализму водителей. Дополнительно утверждена Программа занятий с водителями транспортных компаний. План мероприятий по предупреждению и профилактике аварийности на автотранспорте в обязательном порядке должен включать проведение соответствующих уроков. Итогом обучения становится проведение зачета.

Различные формы и методы профилактики дорожно-транспортного травматизма позволяют существенно уменьшить количество аварий. К их числу относится проведение семинаров и лекций сотрудниками ГИБДД среди взрослых и особенно детей, а также организация оперативно-профилактических мероприятий «Пешеход» и широкомасштабных социальных кампаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector