История об автоматизированных рамках весогабаритного контроля грузовиков

Содержание:

Как проехать рамку весового контроля

Автоматическая система монтируется на автомагистралях, и машина проезжает упомянутую установку, следуя по маршруту. Недалеко от пункта с весами, установлено специальное оборудование для предварительной оценки. В случае выявления потенциального нарушителя на специальное табло выводится надпись с указанием заезда на проверку на взвешивающее оборудование. Водитель обязан заехать на объект. После фиксации сможет продолжить следовать по маршруту. Мобильные группы обслуживаются уполномоченными сотрудниками, которые проводят необходимую проверку и передают данные в компетентные госорганы.

Как определить, что перед тобой рамка весового контроля?

Как выглядит весогабаритный контроль, или «рамки»? Название оправдывает себя, автоматические пункты весового контроля представляют собой три рамки из столбов справа и слева от дороги и перекладины над ними. На первой и третьей конструкции висят камеры, на средней находятся модули измерения габаритов транспортного средства. Неподалеку установлен металлический ящик — шкаф с вычислительным модулем. Все остальное на скорости не видно — и силоприемные модули, и датчики скатности. Таблички-указатели о том, что перед вами находится весовая платформа, имеются не всегда.

Но вместо того, чтобы гадать — рамка перед вами или нет, лучше заглянуть перед дорогой в нашу карту рамок весового контроля.

Какие еще законы регулируют весогабаритный контроль?

Что касается международных автомобильных перевозок, то они подчиняются Федеральному закону №127 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (статья 3).

Сам же порядок проведения весогабаритного контроля прописан в Приказе Министерства транспорта №125 от 27.04.2011 г. Правда, этот приказ был подготовлен раньше, чем на российских трассах появились автоматизированные пункты весогабаритного контроля, а потому особенности такого вида проверок он не учитывает.

К слову, отсутствие законодательного регулирования — это как раз таки один из наиболее раздражающих перевозчиков факторов. Потому что законодательного регулирования нет, а работающие уже в штатном режиме автоматизированные пункты весогабаритного контроля имеются. Как и приходящие «от них» штрафы.

Министерство транспорта уверяет, что уже подготовило соответствующий законопроект, однако он еще должен быть рассмотрен Правительством и утвержден Государственной Думой — и только после этого сможет появиться на свет.

В 2015-м году Федеральным законом №248 в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», а также в другие законодательные акты были внесены некоторые изменения, касающиеся в том числе и передвижения негабаритных и/или тяжеловесных транспортных средств. Так, они затронули статью 12.21.1. КоАП РФ, существенно увеличив размеры штрафов за превышение установленных значений габаритов и массы.

Кроме того, есть еще распоряжение Росавтодора №1328-р от 20.07.2016 г., устанавливающее единые технические требования к оборудованию автоматических пунктов весогабаритного контроля, находящихся на автомобильных дорогах федерального значения.

Размеры штрафов за перегруз

Согласно ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, отклонение от допустимых значений по нагрузке транспортного средства, влечет за собой:

· Водителю лишение права управления на 4 – 6 месяцев, а также штраф в размере от 1000 до 10000 руб.; · Должностному лицу грузоперевозчика или грузоотправителя штраф в размере от 10000 до 50000 руб.; · Собственнику ТС штраф в размере от 100000 до 500000 рублей.

Штраф можно получить как при проверке инспекторами на стационарных или мобильных постах, так и посредством фиксации автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). Чаще всего это происходит именно при помощи автоматических рамок, и тут возникает множество вопросов, касательно ее работы, принцип применения которой, во многих случаях, не соответствует Приказу Минтранса «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018 г. № 119.

Взвешивание автомобилей на дороге правила

19.01.2018С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок.

Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?(При осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :1.1.

В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.2.

Помощь юриста по штрафам за перегруз

Транспортные компании намного чаще получают штраф за нарушение допустимых значений нагрузки на ТС и его оси, чем предприниматели или частные лица. Если первые могут позволить себе в штате специального юриста, который занимается урегулированием данных ситуаций, то ИП или частникам приходится самостоятельно собирать документы, углубляться в тонкости нормативно-правовых актов, посещать суды.

Юридическая помощь квалифицированного специалиста поможет вам избавиться от всех хлопот связанных со штрафом за перегруз, существенно занизит его размер или вовсе отменит в короткие сроки.

Срок обжалования до 10 рабочих дней с момента передачи юристу всех документов.

Наши преимущества: · Более 9 лет юридической практики; · Сэкономили перевозчикам и грузоотправителям суммарно более 40 млн рублей; · Не даем пустых обещаний, выявляем все риски; · Доступные условия и удобный сервис.

Пункты контроля

Разберемся, как работает весовой контроль на дорогах. Проверку допустимого веса автотранспортных средств осуществляют инспекторы муниципальных подразделений Ространснадзора и управлений ГИБДД. Они работают как на стационарных, так и на передвижных пунктах контроля.

Законодательство предъявляет ряд требований к должностным лицам, работающим в системе весового контроля:

  • Инспектор обязательно должен быть в форме, иметь нагрудный знак.
  • Должностное лицо представляется водителю: называет свою фамилию, должность, звание.
  • Инспектор также должен предъявить документ, удостоверение, что подтверждает его полномочия.

Пункты контрольного взвешивания транспорта отмечены на многих российских автомобильных картах. Для них введено специальное унифицированное обозначение: светящийся фонарик в квадрате сероватого оттенка.

Оснащение поста весового контроля

В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2):

  1. 6.1. СПВК работают круглосуточно.
  2. 6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
  3. 6.3. Обустройство и оснащение СПВК:
  • стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
  • весы для контрольного взвешивания;
  • автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
  • сейф;
  • средства связи;
  • помещение для персонала и аппаратуры;
  • комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
  • наружное освещение зоны действия СПВК;
  • необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
  • площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
  • стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений;
  • POS — терминал для приема безналичных платежей.

6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
6.5. Оснащение ГШВК:

  • специализированный автомобиль с опознавательными знаками;
  • комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств;
  • средства связи;
  • комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК;
  • комплект временных дорожных знаков.

Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС

И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте. Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД — «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать. Это означает, что: — после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».

  • В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
  • А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

В АПВГК входят:

  • весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
  • датчики — для определения габаритов автомобиля;
  • сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
  • камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
  • передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Требования прописаны в Федеральном законе от 20.07.2020 № 239-ФЗ и в Порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

  • Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.
  • Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.
  • Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.
  • Пункт АПВГК можно устанавливать на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков ускорения или замедления движения.

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

  • Остановиться за пределами проезжей части в ближайшем подходящем месте. Машина не должна создавать препятствия движению.
  • Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При  этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Как получить разрешение ГИБДД для перевозки с перегрузом?

Как и у любого правила, у запрета на перегруз есть исключения. Можно получить даже бесплатное официальное спецразрешение от службы ГИБДД, но только на провоз неделимых конструкций. Что такое неделимая конструкция? Это детали ЛЭП, трансформаторы, сельскохозяйственная техника. То есть грузы, которые нельзя разделить на части без потери качества. Сюда не относятся песок и щебень, которые легко можно разделить.

Если вы знаете рамки весового контроля, которых нет на нашей карте, вы можете добавить рамку или прислать нам уточнение. Укажите также координаты комплекса — их можно увидеть в документе со штрафом.

Контроль осевых нагрузок автотранспорта

Чтобы сохранить отечественную дорожную сеть, разрушаемую перевозками тяжеловесных грузов, необходима жёсткая система весового контроля. Предельно допустимые нагрузки на ось в разных странах Расчёты и полученные экспериментальные данные, направленные на сохранность дорожной сети, позволили правительствам цивилизованных стран установить ряд норм различных весовых параметров. Ниже приведены примеры ограничений по осевой нагрузке и весу для дорог с максимально высокой категорией. Страна Предельная разрешённая нагрузка на одинарную ось, т Максимальный разрешённый вес грузового 3-осного автомобиля, т Германия11,526 Франция1326 Великобритания10,526 Италия1026 США9,0726,54 Китай10 – Россия11,525 Как видно из таблицы, допустимые осевые нагрузки в России приближены к общеевропейским.

А вот самые жёсткие ограничения по осевым нагрузкам в США.

Дело в том, что абсолютное большинство грузополучателей и грузоотправителей не находятся непосредственно на федеральных трассах.

АСУ «Весовой комплекс»

Данный модуль обладает необходимым набором функций и включает:

  • Определение осевой нагрузки автомобиля;
  • Печать отчета о поверке весов;
  • Динамическая индикация параметров взвешивания: измеряемая ось, масса оси;
  • Привязка результатов взвешивания к дате и времени;
  • Ведение справочников автомобилей, операторов, а также мест дислокаций поста весового контроля;
  • Ведение локальной базы данных по произведенным взвешиваниям;
  • Результаты взвешивания (масса, дата, время) не подлежат корректировке;
  • Настройка перечня вводимых оператором реквизитов»
  • Формирование и печать стандартных отчетов: протокол взвешивания, журнал взвешиваний за период, за смену и др.;
  • Наличие встроенной системы построения отчетности с возможностью корректировки стандартных и создание новых форм отчетности;
  • Экспорт отчетов в Excel, Word;
  • Многокритериальный поиск по взвешенным автомобилям с формированием отчетов по найденным взвешиваниям;
  • Диагностика вторичного весового оборудования;
  • Протоколирования работы программы и действий пользователя;
  • Доступ к программе по индивидуальным паролям с проверкой по рабочим сменам;
  • Контроль целостности БД;
  • Корректное восстановление работоспособности ПТК в случае некорректного выключения ПК (перезагрузка);
  • Расчет размера вреда причиненного автомобильным дорогам региона

Допустимые нормы в 2020 году

Законы РФ и нормативные документы, регулирующие автомобильные грузоперевозки:

  • Допустимый вес грузового автомобиля и максимальная нагрузка на ось указываются в ПТС и закрепляются в прил. 1 и 2 Постановления Правительства РФ N 272. Превышение данных норм запрещено.
  • Вес перевозимого груза зависит от лица, занимающегося погрузкой. Обязательно наличие второй стороны: для грузоотправителя, уполномоченного отправлять товар, таким будет перевозчик (если обратное не предусмотрено договором).
  • Водитель, осуществляющий перевозку, обязан проконтролировать процесс погрузки, закрепления и размещения товара в кузове автомобиля.
  • Если итоговый вес превышает допустимую норму больше чем на 2%, то для перевозки такого груза потребуется отдельное разрешение из Федерального дорожного агентства (Росавтодор). При этом необходимо согласовать маршрут поездки и компенсировать вред, который перегруженный автомобили причиняет дорожному полотну.

180 миллиардов рублей и сотни новых рамок

В ближайшие годы на российских дорогах появятся сотни новых пунктов автоматического весогабаритного контроля. Министерство транспорта потратит на их строительство и обслуживание более 180 млрд рублей. Аналогичные инициативы, хоть и с большим отставанием запускают в Украине и Беларуси. По словам чиновников, строительство станций весового контроля призвано сохранить дорожное полотно и увеличить безопасность.

Однако многомиллионные разорительные штрафы, которые получают перевозчики, говорят еще и о желании пополнить казну за счет последних. Ведь ездить по формальным правилам получается не у многих. Интересно, что на сегодня действующие комплексы автоматического взвешивания распределены по стране неравномерно. Больше половины из них стоят в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. А на Северном Кавказе их нет вообще.

Национальный проект «Безопасные и качественные дороги» предполагает строительство более чем 750 станций. Сегодня работает 98, то есть сеть рамок взвешивания вырастет в 7,5 раза. К 2021 году количество «умных» весов на дорогах увеличится еще на 400 пунктов. При этом ряд станций предполагается создавать при доработке действующих рамок контроля системы «Платон». То есть объехать все весовые рамки точно не получится на любом более-менее длинном маршруте.

Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле

Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:

  • груз был загружен в машину по нормам;
  • машина не отклонялась с маршрута, у водителя и третьих лиц не было возможности передвинуть груз или дозагрузить авто;
  • другие пункты весогабаритного контроля не выявили нарушений.

Подтверждениями могут быть:

  • Транспортная накладная, в которой указаны вес и габариты груза, а также распечатка с весов на выезде со склада. При превышении можно попробовать судиться с грузоотправителем — доказать, что это он указал недостоверные сведения при погрузке и допустил нарушение.
  • Пломба. Если она не вскрыта, можно доказать, что груз в дороге не догружался и не перемещался.
  • Ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о результатах измерения на других АПВГК. Перевозчик должен направить официальный запрос в контролирующие органы. Если 
  • Данные о маршруте и средней скорости из системы «Платон». Их тоже можно получить через официальный запрос.

Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.

Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1), 

Когда можно оспорить штраф за перегруз

Исходя из судебной практики, отменить штраф очень сложно, а зачастую – невозможно. Судебные органы, как правило, не углубляются в ситуацию и в полной мере удовлетворяют все иски и требования ГИБДД. Однако существуют ситуации, при которых обжалование протокола об административном правонарушении является вполне реальным:

  • Штраф получил владелец, а транспортное средство было передано в аренду другому лицу;
  • Груз перевозился в личных, а не коммерческих целях. В таком случае размер штрафа будет составлять самый минимум;
  • Автомобиль был загружен сыпучим или жидким грузом. При условии, что максимальная допустимая масса не превышена, штраф за перегруз осей можно отменить вследствие отсутствия состава правонарушения, т. к. груз мог переместиться в процессе перевозки;
  • Несколько постов зафиксировали нарушение, однако первый из них не обнаружил перевеса на ось; это говорит о том, что при погрузке были соблюдены все весовые нормы, но в процессе перевозки произошло смещение груза и, соответственно, нагрузка на ось.

Услуги имущественного адвоката позволят вам освободиться от неприятных тягот и забот, гарантирует профессиональное решение вопроса, а также способствует благоприятному исходу в судебном разбирательстве.

АСВГК против контроля в ручном режиме. Преимущества и недостатки

До недавнего времени альтернативы сотруднику Ространснадзора или ГИБДД в деле весогабаритного контроля не было, впрочем, на большинстве дорог такая практика применяется по сей день. Сотрудник службы дорожного контроля останавливает потенциального нарушителя, проверяет документы и для подтверждения своего предположения о несоблюдении правил отправляет автомобиль взвешиваться и измерять габариты. Если нарушение подтверждается, а специального разрешения нет, оформляется протокол об административном правонарушении. Если все в порядке, грузовик может продолжить путь, но потраченное на проверку время перевозчику, конечно, не возмещается.

Выбор грузовика для проверки определяется либо наметанным глазом сотрудника надзорного органа, либо данными измерительных приборов – специальных рамок, установленных на дороге. Эти рамки измеряют вес и габариты транспортного средства и, обнаружив «отступника» от правил, предупреждают о нем пост ГИБДД,
который находится за рамкой. Ошибок при таком подходе довольно много, кроме того, страдает безопасность дорожного движения, так как водители грузовиков пытаются превышением скорости наверстать потраченное на проверку время.

Автоматическая система весогабаритного контроля часть проблем уже решила.
Технически АСВГК – это вшитая в дорожное полотно под рамкой контроля полоса датчиков. Проезжающий автомобиль создает давление шинами на эти датчики, в очень упрощенном виде, таким образом происходит взвешивание. Габариты транспорта оцениваются с помощью лазерных сканеров и камер цифрового зрения. Процедура выполняется в автоматическом режиме и остановки автомобиля не требует. Если данные измерения содержат нарушение действующих норм по габаритам, общей массе или нагрузке на ось, то система отправляет госномер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп не на пост ГИБДД, как в случае ручного контроля весогабаритных параметров, а в единый информационный центр. Там транспортное средство идентифицируется, устанавливается его владелец, проверяется наличие разрешения, а в случае его отсутствия выписывается штраф.
Поскольку АСВГК взвешивает и обмеряет автомобили прямо на дороге во время движения, то скорость основного потока не снижается, грузовики не теряют время в пути на остановки и при этом автоматика успевает проверить 100% большегрузных автомобилей из потока, а не их десятую часть в лучшем случае.

Однако АСВГК все еще не всесильна. Больше всего участников рынка грузоперевозок смущают пробелы в законодательном регулировании и качество измерений. Опасения перевозчиков вызваны тем, что за оборудование автоматических пунктов контроля берутся частные компании и, естественно, ждут, что их инвестиции окупятся. Ясно, что окупаться они будут за счет штрафов, поэтому транспортные компании предполагают, что может появиться соблазн эту окупаемость ускорить, особенно в отсутствие стандартизированных требований к устройству пунктов АСВГК.

Перевозчики указывают, что данные «умных» весов, во-первых, разнятся от пункта к пункту, а во-вторых, не сходятся с результатами взвешивания транспортного средства на стационарных весах. Кроме того, далеко не все автоматизированные пункты оборудованы информационными табло, показывающими результаты измерений водителям грузовиков.

Разработчик решений для «умного транспорта» «Фабрика информационных технологий» эти требования участников рынка грузовых перевозок учитывает и оборудует автоматические пункты весогабаритного контроля информационными табло, которые показывают водителю результаты оценки весогабаритов его транспортного средства.

Интеллектуальная начинка АСВГК использует алгоритмы для контроля качества взвешивания в период между обязательными поверками. По словам Олега Добронравова, руководителя проекта АСВГК компании «Фабрика информационных технологий», это фактически сводит к нулю риск ошибочного наказания грузоперевозчика по причине некорректной работы измерительного оборудования. Специальный программный модуль АСВГК круглосуточно анализирует данные измерений и при обнаружении отклонений автоматически извещает специалистов ответственных служб, которые, получив оповещение, оперативно восстанавливают нормальную работу системы. Модуль также позволяет прогнозировать неполадки и сверхнормативные погрешности в работе комплекса заранее, еще до появления фактических ошибок.

Правила перевозки грузов: максимально допустимая масса автомобиля и нагрузка на ось

Самой распространенной проблемой в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом является оспаривание штрафов за перегруз по массе и осям. Для юридических лиц сумма штрафа может быть весьма обременительной, а для частных перевозчиков и индивидуальных предпринимателей – фатальной. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272,

Максимально допустимая масса одиночного автомобиля: Максимально допустимая масса автопоезда (в. ч. прицепные):
  • Двухосные – 18 т.;
  • Трехосные – 25 т.;
  • Четырехосные – 32 т.;
  • Пятиосные и более – 38 т.
  • Трехосные – 28 т.;
  • Четырехосные – 36 т.;
  • Пятиосные – 40 т.;
  • Шестиосные и более – 44 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства зависит от нормативной нагрузки автомобильной дороги, а также групп сближенных осей, и может варьироваться от 4 т. до 26 т.

В случае если груженое транспортное средство превышает весовые нормы более чем на 2 %, необходимо получать в Росавтодоре специальное разрешение на его транспортировку, согласовывать маршрут и уплачивать компенсацию за вред дорогам. В противном случае, собственника ТС и его водителя ждут административные санкции.

Права водителя ТС

Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:

  • требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
  • требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции и Наставления по работе ДПС;
  • следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на данные факты, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.

Власти борются с нарушениями правил перевозки грузов административным способом и техническими средствами

В борьбе за соблюдение правил грузоперевозок власти сначала пошли проторенным путем – нарушителей стали наказывать рублем. Изменения в КоАП 2015 г. увеличили суммы штрафов, однако тут же появились обходные пути. По словам дальнобойщиков, подтвержденным расследованиями СМИ, сотрудники надзорных органов разработали целую систему «пропусков» и предупреждающих смс-рассылок. К тому же техническое оснащение пунктов весогабаритного контроля позволяет проводить выборочную проверку не более 10 % грузовых транспортных средств. По более пессимистической оценке проверка затрагивает до 5% грузовых автомобилей. В качестве противодействия злоупотреблениям и малой эффективности ручного контроля родилась инициатива Росавтодора – внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

АСВГК – часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Создание автоматической системы весогабаритного контроля продиктовано необходимостью побудить владельцев транспортных средств соблюдать действующие нормативы грузовых перевозок, поскольку от этого зависит сохранность дорог и безопасность миллионов участников дорожного движения.

Каждый третий грузовик нарушает нормативы по весу, а перегруз в среднем составляет около 30 %

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector