Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в бухучете
Содержание:
- Какую форму использовать?
- Форма путевого листа легкового автомобиля (2020 год)
- Особенности работы с путевым листом автобуса
- Порядок оформления путевых листов с 01.01.2021
- Период, на который выдается путевой лист
- Обязательно ли нужно его оформлять?
- Заполняем документ
- Правила заполнения
- Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2021 году
- Заполняем путевой лист грузовика с учетом новых реквизитов 2021 года (на примере доработанной 4-П)
- Образец бланка путевого листа легкового автомобиля 2021 года
- Кто проверяет путевой лист
Какую форму использовать?
Законодательство не обязывает организации использовать какую-то строго установленную форму документа. Разрешено ее разработать индивидуально для своей компании и закрепить в учетной политике.
Основой же может послужить унифицированный бланк, представленный в приложении к Постановлению Госкомстата № 78 от 28.11.1997.
Новый бланк путевого листа легкого автомобиля по форме 3 с учетом всех требований изменившихся в 2021 году:
Важным является полнота необходимых реквизитов. Наличие обязательных пунктов, которые должны присутствовать в путевом листе, обусловлены требованиями:
- Приказа транспортного ведомства № 152 от 18.09.2008 г.;
- ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
А именно:
- наименование организации, которая составила лист;
- название документа;
- дата оформления;
- сведения о транспортном средстве, водителе, сроке действия документа;
- должности, подписи и расшифровка подписей ответственных лиц.
Форма путевого листа легкового автомобиля (2020 год)
- легкового транспорта;
- грузового транспорта;
- специального транспорта;
- такси;
- общественных автобусов;
- автобусов необщего пользования.
Поэтому организации и ИП должны выбирать бланк, соответствующий обстоятельствам.
Приказ № 476 устанавливает, что с 15.12.2017 в реквизитах путевого листа должны быть указаны:
- ОГРН учреждения;
- дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Реквизит необходимо заполнять, если обязательность предрейсового контроля предусмотрена законодательно. Для транспорта, выезжающего с места постоянной стоянки, такой предрейсовый контроль предусмотрен. Его порядок изменен по Приказу № 141, который вступил в силу 24.12.2017. Новые правила установили, в частности:
- требования к работникам, которые проводят проверку технического состояния;
- перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые подлежат проверке;
- реквизиты, которые должны быть отражены в журнале регистрации результатов предрейсового контроля.
Бизнесмены также должны знать о последних поправках, предусмотренных Приказом Минтранса от 21.12.2018 № 467, который действует с 01.03.2019. Изменения касаются отметки о прохождении медицинского осмотра. В частности, врачам разрешено не ставить соответствующий штамп, а ограничиться датой проведения осмотра, Ф.И.О., личной подписью. Кроме того, вводятся некоторые новые правила заполнения путевок:
- из порядка исключается срок действия таких документов (не превышающий 1 месяца), их предстоит оформлять до начала рейса или смены, если в течение этого времени водитель совершает несколько рейсов;
- если на одно ТС оформляется несколько путевых листов, то в документе водителя, который выезжает первым, нужно указывать дату, время и показания одометра при выезде, а данные при въезде должны фиксироваться в путевом листе водителя, который последним заедет на постоянную стоянку (парковку).
Особенности работы с путевым листом автобуса
Функция путевого листа — зафиксировать те сведения, на основании которых водителю начисляют заработную плату. В данном случае это пройденный километраж. Также указывают сведения о самом автобусе, времени выезда, возвращения, потраченные ГСМ и т.д. ГСМ на основании путевого листа подлежат списанию.
Информация о том, как нужно работать с путевыми листами, указана в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152. В 2018 году в документ были внесены изменения.
На каждый автобус надо оформлять свой путевой лист. Делается это до начала рейса. В случае если во время действия документа автобус используется несколькими водителями, то можно оформить на него несколько путевых листов: по одному на каждого водителя.
Даты, время, показания должны заверять диспетчер и сам водитель. Данные о медосмотре заполняет медработник, а о техническом состоянии автобуса — механик. Он тоже расписывается за достоверность внесенной информации.
Выписанные путевые листы необходимо собственникам транспортных средств фиксировать в журнале регистрации путевых листов.
Важно! Путевые листы хранить в организации необходимо не менее 5 лет
Порядок оформления путевых листов с 01.01.2021
Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 изменен состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов.
Во-первых, добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке». Согласно пункту 6 Приложения к Приказу № 368: «Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок».
Виды сообщения и виды перевозок определены в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ).
Выдержка из документа: «Статья 4. Виды сообщения
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»
«Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа
Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.»
Во-вторых, в путевых листах в дополнение к марке необходимо указывать модель транспортного средства (пп. 1 п. 4 Приложения к Приказу № 368).
В-третьих, с 2021 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).
Приказ № 368 также уточняет, какие отметки ставятся для технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей до рейса и по возвращении.
Как и прежде, оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов.
В соответствии с пунктами 17, 18 Приложения к Приказу № 368 с 01.01.2021 журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении журнала на бумажном носителе его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы.
При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
Рекомендуем своевременно ознакомиться с полным текстом Приказа № 368 для внесения изменений в Учетную политику учреждения и доведения информации об изменениях до ответственных должностных лиц учреждения.
Период, на который выдается путевой лист
С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.
О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.
Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.
Обязательно ли нужно его оформлять?
Путевой бланк относится к учетному документу для служебного ТС. Если владелец автобуса — юр. лицо или ИП, то должно быть подтверждение права управления ТС. Полномочиями по проверке путевых листов наделены следующие службы:
- ФНС.
- ГИБДД.
- Трудовая инспекция.
Оформляются путевые бланки на каждый автобус, эксплуатируемый юр. лицом или ИП, на основании п. 8 распоряжения Минтранса РФ № 368.
Оформление путевых бланков осуществляется по следующим причинам:
- Для списания ГСМ, расчета о прибыли, с последующим определением размеры налога.
- Для начисления зарплаты водителю автобуса.
- Согласно правилам ПДД (п/п. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).
Таким образом, без путевого бланка никак не обойтись. Согласно распоряжению Минтранса РФ № 368, путевой лист обязан выдаваться на любой транспорт, используемый в предпринимательской работе. То есть, путевой бланк относится к обязательному документу, как для юр. лиц, так и для ИП.
При отсутствии у водителя автобуса «путевки», в случае его остановки инспектором ДПС или другим уполномоченным лицом, водитель может быть оштрафован в сумме 500 рублей или получить предупреждение (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).
При этом, штраф может назначаться не только за отсутствие «путевки», но и за неправильное заполнение документа.
Какие данные входят в документ?
Как отмечалось ранее, образец такого документа утвержден еще 28.11.1997 года и обновлен распоряжением Минтранса РФ № 368 от 11.09.2020 года. Данный документ обеспечивает учет работы каждого автобуса, как на пригородных, так и на городских маршрутах.
Каждый водитель, перед выездом в рейс обязан подойти к диспетчеру и получить «путевку» под роспись, подписанную должностными лицами, отвечающими за исправность ТС и здоровье водителя.
В выписанном документе должны быть отображены следующие данные:
1) Реквизиты предприятия, на балансе которого состоит автобус, с указанием:
- Названия предприятия.
- Полного адреса.
- Контактных данных.
2) Марка автобуса, с обозначением номерных знаков.
3) Ф.И.О. водителя и отметка врача, выпустившего на линию автобус, о состоянии его здоровья.
4) Сведения о кондукторе (при наличие такового для общественного ТС).
5) Данные о времени начала маршрута и времени возвращения в гараж.
6) Показания спидометра.
7) Данные о количестве заправленного топлива.
8) Перечисленные сведения отображаются на лицевой стороне путевого бланка.
9) На оборотной стороне данного документа также потребуется заполнить сведения, с указанием:
- Маршрута передвижения автобуса.
- Номера маршрута.
- Времени отправления и времени прибытия в конечный пункт.
- Длительность маршрута, выраженная километрах.
Путевой лист может быть сдан в бухгалтерию, и признан действительным, только после заполнения всей информации, перечисленной выше.
Заполняем документ
Путевой лист трактора состоит из двух страниц: лицевой и оборотной. Лицевая — для задания работнику, а оборотная содержит данные о выполнении работы.
Лицевая сторона
Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:
- номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
- наименование организации, ее адрес, номер телефона, ОГРН; для ИП — ФИО ИП, адрес, номер телефона, ОГРНИП;
- коды ОКУД и ОКПО;
- дату заполнения листа;
- срок действия листа;
- сведения о перевозке (это новый реквизит 2021 года) — указывают вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и ст. 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ. Как заполнять этот реквизит, Минтранс рассказал в письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ. В нашем случае вид перевозки будет «перевозка грузов» (регулярная, пригородная)»;
- ФИО тракториста, его табельный номер;
- марку трактора — с 2021 года ее нужно указывать обязательно, ранее надо было отметить только тип и модель;
- регистрационный и инвентарный номера;
- наименование прицепа;
- его регистрационный и инвентарный номера;
- ФИО прицепщика и бригадира;
- номер бригады;
- показания одометра при выезде с парковки и при возвращении на нее (полные километры пробега).
Справа от шапки бригадир заполняет разрешение на выезд машины. Он ставит дату и подпись в подтверждение того, что выезд разрешен. Тракторист также указывает дату и расписывается в том, что машина в исправна. Оформляют этот блок при выдаче путевого листа водителю-трактористу.
Внимание! С 2021 года контролер технического состояния ТС должен перед отправкой транспорта на рейс поставить отметку «ТС технически исправно. Выпуск на линию разрешен», а также дату, время и подпись
Кроме того, изменились правила и для отметки медика. Он тоже должен поставить дату, время и подпись, а еще написать после предрейсового осмотра — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по итогам послерейсового — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
Далее в форме следует таблица с заданием водителю. Тут следует указать:
- в чье распоряжение вступает трактор;
- где надо взять груз;
- куда доставить груз;
- расстояние в км;
- наименование и класс груза;
- количество поездок;
- количество мест в штуках;
- вес груза в тоннах.
После таблицы располагается строка для отметки о случаях опоздания или простоя.
Справа от таблицы находится блок с информацией о выдаче горючего. Здесь заправщик пишет, сколько горючего было в баке при выезде, сколько выдано и сколько осталось при возвращении, и ставит свою подпись.
В самом низу лицевой страницы вносят время начала и конца работы, ставит свою подпись бригадир. Также в конце рабочего дня в специальной строке тракторист расписывается в том, что сдал трактор, а бригадир — в том, что принял.
Оборотная сторона
Здесь располагается таблица с данными о выполнении задания. Их вносит тракторист по ходу выполнения работы. Что необходимо заполнить:
- откуда и куда был перевезен груз;
- наименование груза и его класс;
- время отправки и прибытия;
- номер бригады-заказчика;
- коды бухучета работы;
- единицы измерения;
- сколько часов отработано;
- сколько перевезено груза;
- сколько тонно-километров сделано;
- норму выработки;
- расценку;
- данные об оплате труда, сумма;
- сколько нормо-смен завершено;
- условные гектары;
- данные о пробеге;
- данные о расходе горючего.
В конце таблицы подводят итоги по работе за день: сколько отработано часов и дней, машино-дней, машино-смен, расписываются тракторист и бригадир.
К сведению! Данные о выданных листах нужно вносить в журнал регистрации путевых листов. С 2021 года его разрешено вести и в электронной форме, но только нужно подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Хранить путевые листы на предприятии необходимо не менее 5 лет.
Правила заполнения
Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.
Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.
Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.
Унифицированный бланк путевого листа |
Кто и как заполняет |
---|---|
Форма №3 для легковых автомобилей |
|
Форма №4-с для грузовых автомобилей |
Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата. В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня. Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов. |
Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям |
|
Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.) |
|
Форма №4 для легкового такси |
В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру. |
Форма №6 — путевой лист автобуса |
Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя. |
Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место
Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению
В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.
Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.
Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2021 году
Лицевая часть
Начинать заполнение бланка нужно с указания его серии и порядкового номера. Проставление штампа в левом углу теперь стало необязательным. Под названием бланка вносится дата его создания.
В следующем поле нужно записать название компании, адрес расположения и контактный телефон. По новым требованиям в эту графу теперь также заносится ОГРН фирмы.
В таблице в правой части проставляется код компании по ОКПО.
Далее, на бланке отражается марка автомобиля, номер госрегистрации. Если используется гаражный номер, то его нужно проставить в правой таблице.
В нижней графе указывается полные Ф.И.О. водителя, далее его табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, доступные классы транспортных средств.
Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.
Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.
На лицевой стороне также расположены графы для механика. Сначала он проверяет исправность автомобиля, проставляет данные спидометра и количество топлива на начало дня и заверить эти сведения проставлением подписи.
После этого водитель ставит подпись, подтверждая прием автомобиля и согласие с указанными выше данными.
При выполнении заправки автомобиля топливом заправщик указывает его количество, марку, и ставит свою подпись.
Диспетчер после возвращения автомобиля в гараж фиксирует дату и время этого события. Он также может занести сведения о простоях и нарушениях.
Механик после возвращения в гараж производит проверку, заносит в путевку сведения о спидометре и остатке в баке после возвращения. Далее он ставит подпись о приеме автомобиля, а водитель — о передаче и согласии с указанными показателями.
Диспетчер на основании записанных данных производит расчет нормативного расхода топлива, сравнивает с фактически использованным, и на основе этого выявляет перерасход либо экономию.
Оборотная сторона
Оборотную сторону путевки должен заполнять водитель самостоятельно. Он должен построчно фиксировать сведения о каждой поездке, адреса отправления и прибытия, время нахождения в дороге и километраж. Если в это время он обслуживает третьих лиц, то они могут ставить свои подписи в конце каждой строки.
В нижней части листа на основании указанных данных подводится итог времени работы и пройденному пути. Также здесь может быть указана зарплата водителю по данной путевке, рассчитанной исходя из времени либо километража.
Заполняем путевой лист грузовика с учетом новых реквизитов 2021 года (на примере доработанной 4-П)
Сначала необходимо указать:
- Серию и номер путевого листа, дату его выдачи.
- Наименование организации, ее код по ОКПО, адрес, номер телефона и ОГРН или ОГРНИП (согласно приказу Минтранса от 7 ноября 2017 года № 476).
- Срок действия листа. Здесь указывают дату: число, месяц, год.
- Сведения о перевозке. Как заполнять этот реквизит, указано в приказе Минтранса от 3 февраля 2021 года № ДЗ-468-ПГ. Для грузовых автомобилей пишут: «перевозка грузов».
Далее нужно указать информацию об автомобиле, водителе грузовика и т.д.:
- Режим работы, номер колонны, бригады.
- Марку ТС, номер парковки (ранее это был номер гаража).
- Государственный, гаражный номер ТС.
- ФИО водителя, его табельный номер.
- Номер удостоверения, класс.
- Вид лицензии, ее реквизиты.
- Сведения о прицепах.
После этого следует таблица, куда надо вносить данные о выезде с парковки и возвращении на нее. Отмечают число, месяц, время, показания одометра.
Затем располагается таблица с информацией о движении горючего. Записываем: марку и ее код, сколько горючего выдано, сколько осталось по возвращении на парковку, время работы. Заправщик, механик и диспетчер должны расписаться в своих графах.
После этой таблицы механик и водитель расписываются в том, что сдали и приняли автомобиль.
К сведению! В новых правилах заполнения путевых листов указано, что контролер технического состояния грузовика после проверки ТС должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен». Кроме того, нововведения 2021 года прописывают, какую отметку нужно вносить в лист после медицинского осмотра водителя: после осмотра перед выездом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», по итогам послерейсового осмотра — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».
В задании шоферу отмечают название и адрес заказчика, время прибытия к нему и отбытия от него, сколько часов работал водитель, сколько поездок совершил.
В талонах для предъявления заказчику фирма-исполнитель указывает:
- Номер и дату составления путевого листа.
- Оплачиваемое время.
- Ездки.
- Присутствовал ли экспедитор.
- Пробег с грузом и всего.
- Перепробег.
- Тонны (массу перевезенных грузов).
- Тоннокилометры.
На обороте талона заказчик должен указать:
- Название компании-заказчика.
- Марку автомобиля, прицеп, их номера.
- ФИО и должность уполномоченного лица.
- Время прибытия к заказчику, отбытия к заказчику.
- Показания одометра.
Отрывной талон должен подписать таксировщик.
На обороте бланка надо отметить сведения о выполнении задания шофером: название фирмы-заказчика, показания приборов, время прибытия к заказчику, маршрут движения.
Также есть таблица для указания, были ли на линии простои, по какой причине и в какое время, какова их продолжительность. Ответственное лицо должно расписаться в подтверждение данных.
Далее расположены таблички, куда вносят сведения о расходе горючего, заработной плате водителя.
Кроме того, необходимо по каждому заказчику заполнить таблицу с такими сведениями (они повторяют данные на отрывных талонах для заказчиков):
- Оплачиваемое время.
- Ездки.
- Присутствовал ли экспедитор.
- Пробег с грузом и всего.
- Перепробег.
- Тонны (массу перевезенных грузов).
- Тоннокилометры.
К сведению! Данные бумаги необходимо регистрировать в специальном журнале их учета. Такой журнал с 2021 года разрешено вести в электронном виде, но заверять данные в нем нужно усиленной квалифицированной электронной подписью. После «закрытия» путевого листа его хранят в бухгалтерии компании в течение 5 лет.
Образец бланка путевого листа легкового автомобиля 2021 года
Лицевая часть
Условно лицевую сторону можно разделить на три части: верхняя, правая и нижняя. В стандартной форме имеются понятные подсказки, поэтому с заполнением документа не должно возникнуть никаких сложностей. Сюда вносятся сведения о ТС, время выезда и окончания поездки, заключения медика, информация о шофере и другие данные. В нижней части ставится автограф ответственного лица, с разрешения которого осуществляется выезд. Также подписывает и водитель. Это говорит о том, что он принял на себя обязательства, и полностью согласен с указанной в документе информацией.
Оборотная сторона
После того, как ТС возвращается на стоянку, ответственный сотрудник заполняет обратную сторону документа. Она представлена в виде таблицы, в которой указываются время, маршрут, километраж и другая информация.
Кто проверяет путевой лист
Плановая проверка автопредприятий отменена. Внеплановая может проводиться при поступлении жалоб, большого количества или масштабного ДТП со смертельным исходом. Заранее о времени аудита компании не сообщается. Поэтому нужно быть всегда готовыми к появлению контролирующих органов. П/л может проверить:
Трудовая инспекция: соблюдается ли режим труда и отдыха водителями
Поэтому так важно указывать в п/л время фактического управления ТС и перерывами ни только на обед, но и отдых.
Налоговые службы (выездные и камеральные проверки): обращают внимание на наличие всех атрибутов п/л, правильность списания расходов ГСМ при учете НВ на прибыль. При обнаружении нарушений, могут счесть документы, как отсутствующие.
Инспекция ГИБДД при проведении рейдов, устанавливает правомерность управления ТС, наличием отметки (штампа) медработника и записи контролера, проверяющего техническое состояние автотранспорта
Например, если у водителя такси отсутствует путевка, он не имеет права находиться за рулем
Его могут ни только оштрафовать, но и авто изъять в качестве вещественного доказательства грубого нарушения БДД. Сюда входит: отсутствие п/л; медицинского осмотра, технического контроля.
Примечание: В Москве проводятся совместные с ДПС рейды по проверке работы таксистов. Часто это делается с целью, чтобы при выявлении нарушений, иметь повод к проведению аудита транспортной компании.