​​​​стационарное социальное обслуживание

Оплата услуг

Социальные услуги оказываются организациями, в функции которых входит стационарное и полустационарное социальное обслуживание населения, как на безвозмездной, так и на платной основе. Размер частичной или полной оплаты устанавливается органами исполнительной власти федерального уровня РФ. Список предоставляемых услуг составлен на основе спроса тех категорий населения, которым эти услуги оказываются. Услуги, предоставляемые бесплатно, финансируются из регионального бюджета.

Качество социальных услуг, а также их регулярность, определяются государственным стандартом.

Государство заинтересовано как в сохранении привычного качества жизни, так и в его повышении у тех категорий населения, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.

Результаты анализов, заверенные личной печатью главного врача и печатью учреждения.

  1. Анализ кала на кишечную группу (срок действия 7 дней).
  2. Мазок из зева и носа на дифтерию (срок действия 7 дней).
  3. Анализ крови на РВ (срок действия 6 мес.).
  4. Анализ крови на ВИЧ (срок действия 6 мес.)
  5. Рентгеновские снимки, ФЛГ (срок действия 1 год).
  6. Анализ крови клинический (срок действия 7 дней).
  7. Анализ мочи общий (срок действия 7 дней).
  8. Анализ кала на яйцеглист (срок действия 7 дней).

С вновь прибывшим гражданином и директором ГБУ «НПРЦ»  в день прибытия в интернат заключается договор о стационарном социальном обслуживании.

В приёме граждан на стационарное социальное обслуживание в ГБУ «НПРЦ» может быть отказано при отсутствии необходимых документов, предусмотренных для формирования личного дела, несоблюдения сроков анализов.

Отказ в приёме гражданина на стационарное социальное обслуживание оформляется решением Комиссии.

назад

Права инвалидов в РФ на социальное обслуживание

Согласно Федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социально-бытовое обслуживание инвалидов осуществляется в порядке и на основаниях, определяемых органами государственной власти субъектов РФ с участием общественных объединений инвалидов. На уровне регионов порядок социального обслуживания инвалидов разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2020 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который введен в действие с 1 января 2020 г. Закон регулирует деятельность по предоставлению социальных услуг, под которыми понимаются действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Новый закон вводит понятие «получатель социальных услуг», определяя его как «гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, которому предоставляются социальные услуги». К числу критериев признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании относятся обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Таким образом, инвалиды подпадают под категорию «получателей социальных услуг», если региональным органом социальной защиты населения вынесено решение о признании их нуждающимися в социальном обслуживании. Решение о предоставлении социальных услуг для инвалидов выносится в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления, об оказании срочных социальных услуг решение принимается немедленно. Отказ в признании нуждающимся в социальном обслуживании может быть обжалован в судебном порядке.

Организация социального обслуживания инвалидов осуществляется в форме социального обслуживания на дому, полустационарной или стационарной форме. С учетом индивидуальных потребностей получателям социальных услуг могут предоставляться следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-педагогические;
  • социально-трудовые;
  • социально-правовые;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги, которые включают: обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей и др.

Из числа социальных услуг, которые предоставляются в городе Москве инвалидам согласно постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2020 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве», можно выделить следующие.

Работа попечительских советов в социальной сфере

В государственных организациях социального обслуживания создаются попечительские советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета учреждения социального обслуживания населения и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством на основании Примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания, утвержденного Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 30.06.2014 г. № 425н.

В указанном правовом акте, в частности, указывается, что попечительский совет организации социального обслуживания является совещательным органом организации социального обслуживания, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности организации социального обслуживания.

Основными задачами работы попечительского совета в социальной сфере являются:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшения качества ее работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности организации социального обслуживания;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы организации социального обслуживания;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников организации социального обслуживания, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости организации социального обслуживания;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности организации социального обслуживания.

Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

  • запрашивать информацию от администрации организации социального обслуживания о реализации принятых попечительским советом решений;
  • вносить администрации организации социального обслуживания предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;
  • участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
  • осуществлять иные права, не противоречащие законодательству.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета. Конкретное число членов попечительского совета определяется организацией социального обслуживания, но не может быть менее 5 человек. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники организации социального обслуживания. Персональный состав попечительского совета определяется руководителем организации социального обслуживания.

Основные принципы

Все органы и учреждения, имеющие отношение к социальной сфере, в том числе и к предоставлению стационарного и полустационарного социального обслуживания, руководствуются в своей работе определенными принципами.

Перечислим основные:

1. Гуманное обращение с лицами, находящимися на стационарном обслуживании, в том числе:

  • запрет на применение в отношении них любого медикаментозного воздействия с целью влияния на поведение;
  • недопустимость применения силы или изолирования принудительного характера.

Выявление перечисленных действий со стороны персонала учреждений влечет административную и уголовную ответственность.

2. Социальные услуги оказываются нуждающимся в них лицам исключительно на добровольной основе. При желании, лицо, получающее социальные услуги, может отказаться от них в любое время.

3. Все подробности конфиденциального характера, равно как и персональные данные лица, обратившегося за предоставлением социальных услуг, ставшие известными специалистам социальной сферы, не подлежат разглашению. Ответственность за нарушение данного принципа также предусмотрена законом.

4. Любой гражданин, нуждающийся в социальном обслуживании, должен иметь возможность его получения. Весь набор установленных социальных услуг должен быть доступен любому нуждающемуся в них человеку.

5. Органы социальной защиты населения ведут систематическую работу, направленную на создание и пополнение базы данных лиц, которые в силу жизненных обстоятельств нуждаются в социальной поддержке. Списки таких людей предоставляют также образовательные учреждения, ОМВД, медицинские учреждения.

Стороны взаимоотношений

Любые договорные отношения предполагают, как минимум, две стороны, которые договариваются о правах и обязанностях в отношении друг друга.

В РФ правом на социальное обслуживание, в том числе, на полустационарное социальное обслуживание, могут воспользоваться как граждане РФ, так и иностранцы, а также лица, не имеющие гражданства, но оформленные с постоянным местом жительства в России. И это — одна сторона.

На другой стороне — те органы и организации, сферой деятельности которых является предоставление необходимых услуг. Представим их по мере убывания полномочий:

  • орган исполнительной власти федерального уровня: его функция — законодательная;
  • государственные органы регионального значения: их функция — исполнительная и контролирующая социальную сферу региона;
  • учреждения социального обслуживания, подотчетные органам исполнительной власти федерального уровня;
  • учреждения социального обслуживания, подотчетные государственным органам регионального значения;
  • учреждения, осуществляющие социальное обслуживание на негосударственной основе: как коммерческой направленности, так и некоммерческой;
  • частные предприниматели, предоставляющие социальные услуги населению.

Стационарное социальное обслуживание

В стационарных учреждениях социальные услуги предоставляются лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Им создаются необходимые условия жизнедеятельности, а именно, оказывается медицинская, психологическая и социальная помощь, питание и уход, организуется занятие посильной трудовой деятельностью, проведение отдыха и досуга.

С учетом возраста, состояния здоровья и некоторых других факторов создаются различные типы учреждений: интернаты для престарелых и инвалидов; пансионаты для ветеранов труда; психоневрологические интернаты; детские дома и приюты и пр.

В стационарные учреждения для престарелых и инвалидов принимаются лица пенсионного возраста, а также инвалиды старше 18 лет, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать. В первоочередном порядке в дома-интернаты принимаются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших военнослужащих, а также умерших инвалидов и участников войны. При наличии свободных мест разрешается временное проживание указанных лиц сроком от двух до шести месяцев.

Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

Лица, проживающие в стационарах, имеют право:

  • на условия проживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, и уход;
  • первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, бесплатную специализированную медицинскую и протезно-ортопедическую помощь в соответствии с территориальными программами ОМС;
  • добровольное участие в лечебно-трудовом процессе с учетом медицинских рекомендаций;
  • свободное посещение нотариусом, адвокатом, родственниками и другими лицами;
  • сохранение занимаемого по договору найма или аренды жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда в течение шести месяцев со дня поступления в стационар и др.

Администрация стационара обязана:

  • соблюдать права человека и гражданина;
  • обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность;
  • выделять супругам изолированное жилое помещение для совместного проживании;
  • предоставлять возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами;
  • создавать возможность беспрепятственного приема посетителей в дневное и вечернее время;
  • обеспечивать сохранность личных вещей;
  • предоставлять возможность пользоваться телефонной и почтовой связью и пр.

Печальным и тревожным явлением современной России служит постоянное увеличение числа беспризорных детей и детей-сирот. Для их социальной реабилитации создаются специализированные учреждения (центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей и др.).

Право на прием в учреждение имеют следующие категории несовершеннолетних:

  • оставшиеся без попечения родителей;
  • нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной медико-социальной помощи;
  • испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами;
  • проживающие в неблагополучных семьях;
  • подвергшиеся физическому или психологическому насилию;
  • отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Не допускается помещение в учреждение детей с заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больных, совершивших преступление.

При поступлении в ГБУ «НПРЦ» у гражданина должны быть в наличии следующие документы:

  1. Путёвка Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (срок действия 1 месяц со дня её выдачи).
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  3. Пенсионное удостоверение.
  4. Справка МСЭ о наличии группы инвалидности.
  5. Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  6. Страховой полис обязательного медицинского страхования.
  7. Заявление гражданина или его законного представителя (для недееспособного) о приёме на стационарное социальное обслуживание в интернат.
  8. Решение суда о признании гражданина недееспособным (в случае обращения недееспособного гражданина).
  9. Решение органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения недееспособного гражданина).
  10. Справки о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению гражданина.
  11. Справка о праве на льготы, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
  12. Единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счёта).
  13. Правоустанавливающие документы на жилое помещение или иное недвижимое имущество (при их наличии).
  14. Документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников.
  15. Ежегодные отчёты опекуна о хранении, об использовании имущества недееспособного гражданина и управлении этим имуществом.
  16. Акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
  17. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ).
  18. Документ, содержащий сведения о среднедушевом доходе гражданина, поступающего на стационарное социальное обслуживание.
  19. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном стационарном учреждении, а в отношении дееспособного лица – содержащее также сведения об отсутствии оснований для признания его недееспособным.
  20. Справка об освобождении из мест лишения свободы (для граждан из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы).

4.2 Типы учреждений

В зависимости от условий, в которых предоставляются
социальные услуги населению, учреждения подразделяют на следующие типы:

— стационарные;

— полустационарные;

— нестационарные;

— комплексные;

— учреждения (отделения) социального обслуживания на
дому;

— учреждения (отделения) срочного социального
обслуживания;

— учреждения (отделения) срочной
социально-консультационной помощи.

4.2.1 Стационарное учреждение (или стационарное
отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое
осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных
условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и
пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении учреждения), путем
предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью
утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и
обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение
мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и
уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга и
образования по специальным образовательным программам.

4.2.2 Полустационарное учреждение (или отделение
учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает
предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени
суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или
отделении учреждения).

4.2.3 Нестационарное учреждение (или нестационарное
отделение учреждения) — это учреждение (или отделение учреждения), которое
обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в
указанном учреждении (или отделении учреждения).

4.2.4 Комплексное учреждение — это учреждение,
которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в стационарных,
полустационарных условиях и на дому.

4.2.5 Учреждение (или отделение) социального
обслуживания на дому — это учреждение (или отделение учреждения), которое
обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам по месту их проживания.

4.2.6 Учреждение (или отделение) срочного
социального обслуживания — это учреждение (или отделение учреждения), которое
обеспечивает предоставление социальных услуг разового характера гражданам,
остро нуждающимся в социальной поддержке.

4.2.7 Учреждение (или отделение) срочной
социально-консультационной помощи — это учреждение (или отделение учреждения),
оказывающее гражданам социально-консультационную помощь, направленную на их
адаптацию в обществе, создание благоприятных отношений в семье, обеспечение
взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Определение социальной услуги

Понятие социальной услуги относится исключительно к социальной сфере. Это деятельность, осуществляемая постоянно, периодически или однократно с целью повышения качества жизни лица, обратившегося за помощью.

Существует три вида социальной помощи, перечислим их:

1. Стационарный, т.е. на постоянной основе: предусматривает проживание престарелых граждан и инвалидов в домах-интернатах, а также проживание вместе с ведением учебного процесса для детей в домах-интернатах.

2. Полустационарный, т.е. с ограниченным сроком пребывания:

  • нахождение в учреждениях дневного и ночного проживания — для престарелых и инвалидов;
  • для несовершеннолетних, лишившихся родителей или изъятых из неблагополучных семей — проживание в детских центрах.

3. Обслуживание на дому: как на регулярной основе, так и разового характера.

Таким образом, полустационарными учреждениями социального обслуживания считаются такие заведения, пребывание в которых для нуждающихся категорий населения ограничено определенным периодом, установленным законодательно.

Особенности полустационарного обслуживания

Для людей без соответствующего места жительства и занятия, могут быть созданы специальные полустационарные учреждения, включая дом для ночевки, гостиница или приют, центр социальной адаптации. В подобных организациях могут быть предоставлены услуги ночлега, первой доврачебной помощи, предоставления предметов личной гигиены и санитарной обработки, одноразового бесплатного питания, консультациям в вопросах бытового устройства и трудоустройства, помощи в оформлении документации, удостоверяющей личность человека, определению в стационарные учреждения, осуществляющие социальное обслуживание.

Замечание 2

Для лиц, которые освобождаются из мест лишения свободы и которым необходима социальная адаптация, кроме вышерассмотренных услуг, может быть оказана помощь в области восстановления утраченных социальных связей с семьей, прав на жилье и др.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector