Как оформить иппсу?

Как рассчитать ИППСУ?

Программа индивидуальной помощи пожилым гражданам включает десятки видов помощи из разряда социально-бытовых, медицинских, психологических, правовых услуг. Каждая услуга в конкретном регионе имеет свой тариф. По закону заказчик оплачивает не более 40% стоимости, все остальное берет на себя государство. Точный расчёт напрямую связан с уровнем прожиточного минимума в регионе и душевым доходом заказчика. Так, например, если пенсионер имеет совокупный месячный душевой доход менее 1,5 прожиточных минимумов (далее ПМ), то все виды помощи для него будут бесплатными. Если доходы находятся в пределах между 1,5 и 2 ПМ, то оплачивать придётся не более 10% от их стоимости. Максимальные 40% платят те граждане, чьи месячные поступления превышают 4 ПМ. Отдельная категория граждан – участники ВОВ. Они в любом случае оплачивают не более 5%.

Под совокупным месячным доходом подразумевается не только пенсия, но и любые иные виды поступлений, например, от сдачи жилплощади в аренду или, если пенсионер проживает совместно с родственниками, то при расчёте душевого дохода и их доход будет учитываться (и соответственно делиться на количество членов семьи).

Согласно ч. 2 ст. 32 442-ФЗ, сумма оплаты за предоставление соцуслуг на дому или в условиях полустационара рассчитывается на основе региональных тарифов, но не может превышать 50 % разницы между величиной среднедушевого дохода получателя и предельной региональной величиной среднедушевого дохода.

рассмотрение специалистом Учреждения документов (сведений), представленных заявителем по собственной инициативе, и (или) полученных (представленных) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие требованиям пункта 2.9 регламен

Специалист Учреждения рассматривает документы (сведения), представленные заявителем по собственной инициативе, и (или) полученные (представленные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на соответствие требованиям пункта 2.9 регламента:

вносит сведения, указанные в заявлении, в подсистему «Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан» государственной информационной системы «Социальный регистр населения Республики Татарстан» (далее — информационная система);

изучает документы (копии документов) (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя государственной услуги, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, проверяет достоверность представленных сведений.

В случае, если документы (сведения), представленные заявителем по собственной инициативе, и (или) полученные (представленные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют требованиям пункта 2.9 регламента, специалист Учреждения:

готовит в информационной системе проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

распечатывает на бумажном носителе подготовленный в информационной системе проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

готовит проект уведомления о принятом решении в адрес заявителя;

направляет в территориальный орган Министерства проект решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проект уведомления в адрес заявителя.

В случае, если документы (сведения), представленные заявителем по собственной инициативе, и (или) полученные (представленные) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, соответствуют требованиям пункта 2.9 регламента, специалист Учреждения:

готовит в информационной системе проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

распечатывает на бумажном носителе подготовленный в информационной системе проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

готовит проект уведомления в адрес заявителя о принятом решении, о дате и месте составления ИППСУ;

направляет в территориальный орган Министерства для утверждения подготовленные проект решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проект уведомления в адрес заявителя.

Данные процедуры  осуществляются в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления в территориальном органе Министерства, а в случае рассмотрения заявления о предоставлении срочных социальных услуг – немедленно.

Результатом административных процедур является направленный в территориальный орган Министерства проект решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проект уведомления в адрес заявителя.

формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг

В случае, если в составе представленных документов отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6  регламента, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно, специалист Учреждения посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направляет соответствующие запрос (запросы) в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.

Данная процедура осуществляется в день регистрации заявления.

Результатом административной процедуры являются запросы о представлении сведений.

Специалист органа межведомственного взаимодействия предоставляет в Учреждение сведения в течение двух дней с момента поступления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.

Результатом административной процедуры являются представленные сведения.

Что такое Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ)

Индивидуальная программа — это официальный документ, в котором указаны:

  1. форма социального обслуживания;
  2. виды;
  3. объем;
  4. периодичность;
  5. условия;
  6. сроки предоставления социальных услуг;
  7. перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
  8. мероприятия по социальному сопровождению.

Индивидуальная программа основывается на состоянии подопечного и составляется исходя из того, какой уход ему необходим, например, помощь в приготовлении пищи, кормление, гигиенический уход, медицинский уход или психологическая поддержка. 

Что еще нужно знать об Индивидуальной программе

  1. потребности человека в социальных услугах, пересматриваются, если это необходимо, не реже чем раз в три года;
  2. программа перерабатывается с учетом результатов реализованной Индивидуальной программы;
  3. индивидуальная программа для человека имеет рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг — обязательный. Именно на ее основе поставщик подбирает человеку сиделку.

Виды социальных услуг

Есть несколько видов социального обслуживания. Что именно нужно человеку, которому требуются услуги сиделки, решает врач и представитель ЦОСО. Все необходимые виды социальных услуг прописаны в Индивидуальной программе.

Виды социальных услуг могут быть следующими:

Социальное обслуживание на дому

Сиделка приходит на дом по согласованному графику и оказывает уход. Это может быть гигиена, смена подгузника, помощь в быту, покупка продуктов, уборка комнаты, машинная стирка белья, сопровождение к врачу, покупка лекарств. 

Полустационарное обслуживание в отделениях дневного или ночного пребывания

Такое обслуживание нужно тем, кому не требуется круглосуточный уход, а только систематическое наблюдение, когда человек частично утратил способность самостоятельно ухаживать за собой. 

Полустационарное обслуживание включает гигиенический уход, наблюдением за состоянием здоровья, отслеживание приема лекарства по назначению врача, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, реабилитация, если нужно, занятия по адаптивной физической культуре, психологические тренинги. 

Стационарная форма социального обслуживания

Это форма ухода нужна тем людям, которым требуется круглосуточный уход, потому что они не могут самостоятельно ухаживать за собой. Человек находится в стационаре, специалисты помогают ему принимать пищу, меняют подгузник, сопровождают в туалет или помогают пользоваться прикроватным, проводят лечебно-оздоровительные мероприятия.  

Социальное обслуживание на дому. Подробные обязанности сиделки

Вид услуги 

Обязанности 

Социально-бытовые услуги

Покупка и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств гигиены и ухода 

Помощь в приготовлении пищи

Вызов врача на дом, в том числе запись на прием к врачу

Сопровождение к врачу 

Помощь при подготовке вещей для выезда на отдых за пределы города 

Топка печей (по необходимости) 

Доставка воды (по необходимости)

Поддержка чистоты, помощь в уборке квартиры или дома 

Машинная стирка белья

Помощь в приеме пищи (кормление)

Помощь в одевании и переодевании 

Смена постельного белья

Смена подгузников

Гигиенические услуги 

Вынос мусора

Оплата жилищно-коммунальных услуг и услуг связи за счет подопечного

Помощь в оформлении документов 

Оповещение родственников

Социально-медицинские услуги

Помощь в уходе за собой (по необходимости) 

Отслеживание приема подопечным лекарств по назначению врача

Наблюдение за подопечным в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья

Профилактика образования пролежней, обработка пролежней 

ЛФК по назначению врача 

Социально-психологические услуги

Психологическая поддержка 

Наблюдение за психологическим состоянием здоровья подопечного

Своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта подопечного

Социально-педагогические услуги

Обучение практическим навыкам общего ухода 

Чтение вслух журналов, газет, книг, если подопечный не способен это делать сам

Социально-правовые услуги

Помощь в оформлении документов и восстановлении утраченных документов подопечного 

Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования

Помощь в оформлении документов для помещения в стационар, если это необходимо

Помощь в получении юридических услуг 

Помощь в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг

Оплата и виды социальных услуг 442 фз — какую помощь можно получить и сколько это стоит

Условия предоставления по закону 442 фз социальной помощи прописаны в ИППСУ. Нуждающийся может получать следующие виды социальных услуг на дому, в полустационарной форме или в стационаре:

  1. помощь в быту, контроль и поддержка жизнедеятельности;
  2. оздоровительные мероприятия, наблюдение за состояние здоровья;
  3. психологическая помощь, коррекция психологического состояния, помощь в адаптации в социальной среде;
  4. помощь в трудоустройстве и трудовая адаптация;
  5. юридические услуги, защита прав и интересов человека;
  6. срочные социальные услуги — обеспечение едой, одеждой, помощь в получении временного жилья.

Социальные услуги можно получить полностью бесплатно, либо за частичную доплату. Высчитывается это по специальной формуле:

Если среднедушевой доход ниже или равен 1,5 прожиточного минимума. В случае, если доход выше, то получить социальную сиделку можно за частичную доплату.

Доплата считается по следующей формуле:

(среднедушевой доход — (прожиточный минимум × 1,5)) × 50% = размер доплаты за услуги сиделки

Пример расчета для пенсионера: 

Среднедушевой доход — 16 000 ₽

Прожиточный минимум — 10 280,30 ₽

(16 000 ₽ —  15 420,45 ₽) х 50% = 289,775 ₽

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector