Постановление правительства рф от 17.09.2012 n 932

Содержание:

Содержание формы плана ФХД.

Форма плана ФХД, рекомендуемая Требованиями № 186н, существенно отличается от формы, приведенной в Требованиях № 81н.

1. Из формы исключена текстовая часть. В соответствии с п. 7 Требований № 81н в ней указывались:

  • цели деятельности учреждения (подразделения) согласно федеральным законам, иным нормативным (муниципальным) правовым актам и уставу учреждения (положению подразделения);

  • виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

  • перечень услуг (работ), относящихся согласно уставу (положению подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), которые предоставляются физическим и юридическим лицам в том числе за плату;

  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником за учреждением на праве оперативного управления, приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества средств, приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

  • иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

2. Изменена табличная часть плана ФХД. Ранее она включала в себя (п. 8 Требований № 81н):

  • таблицу 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)», содержащую показатели нефинансовых и финансовых активов, обязательств, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана ФХД;

  • таблицу 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»;

  • таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»;

  • таблицу 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»;

  • таблицу 4 «Справочная информация».

Форма плана ФХД, приведенная в Требованиях Приказа 186н, содержит одну таблицу, состоящую из двух разделов:

  • 1 «Поступления и выплаты»;

  • 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Плановые показатели по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям) (п. 17 Требований № 186н). Плановые показатели по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Требования № 186н содержат разъяснения по формированию показателей по каждому виду доходов и расходов.

Отражаемые в плане ФХД расходы на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать планируемым к заключению контрактов (договоров):

  • показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  • показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Показатели текущего финансового года и плановых периодов включены в графы 6 – 8 формы плана ФХД (показатели текущего года отражаются по графе 5). Сейчас, если закон о бюджете составляется на отчетный и плановые периоды, необходимо трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). Новая же форма плана ФХД предусматривает отражение показателей.

Что включать в планы закупок по 223-ФЗ на 2021 год

Заказчик при планировании закупок по 223-ФЗ вносит в документ:

  • название организации и контактные данные (адрес, телефон);
  • номер редакции, сформированный последовательно с начала года;
  • наименование заказа;
  • идентификационный код товара по ОКВЭД-2 и ОКПД-2;
  • единицу измерения по ОКЕИ;
  • адрес поставки по ОКЕИ;
  • описание объекта покупки и его количество;
  • информацию о товарах, которые заказчик получит при выполнении работ или оказании услуг (это правило вступает в силу 1 января 2021);
  • начальную цену контракта;
  • предполагаемую дату публикации документации о заказе и срок его исполнения;
  • способ проведения заказа с указанием вида (электронный или нет);
  • объем покупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • сумму заказов инновационной или высокотехнологичной продукции.

ВАЖНО!

Оплата закупок за счет средств бюджета 2021-2022

ВАЖНО!

В Федеральной контрактной системе разъясняется, можно ли заключать контракты в текущем году на следующий финансовый год, — да, никаких запретов в 44-ФЗ не установлено. Но заказчик не вправе проводить те закупки, которые не были внесены в согласованный план.

Заказчики имеют возможность заключить договор концом предыдущего периода, если финансирование перечислят в следующем. По действующему бюджетному и контрактному законодательству, заказчик вправе совершить закупочную процедуру для определения поставщика товаров, работ или услуг в 2021 с целью дальнейшего заключения и исполнения госконтракта в 2022.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2022 г. в плановую документацию текущего, 2021. Учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать переходящие договоры по 44-ФЗ при наличии выделенных на них бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем 2021 на 2022, проводятся только под фактически доведенные обязательства.

Запомните важное правило: переходящие контракты указывайте в плане года их исполнения. Вот как перенести закупку на следующий период исполнения:

  1. Откройте актуальный план-график.
  2. В графе «Планируемый срок окончания исполнения контракта» отразите период исполнения контракта.
  3. Разделите платежи по годам.
  4. Заключите переходящий контракт. В реестре госконтрактов ЕИС укажите такой же срок исполнения, что и в регистре планирования.
  5. Запомните ИКЗ (код присваивается в соответствии с годом начала исполнения) и указывайте его во всех платежах и сопроводительных документах.

ВАЖНО!

Нюансы формирования плана-графика закупок на 2020 г.

Новый формат плана-графика закупок имеет некоторые особенности заполнения, на которые необходимо обратить внимание участникам закупок по 44-ФЗ. Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме

На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения)

Так, план-график теперь формируется исключительно в электронной форме. На это прямо указывает п.3 Положения, утвержденного правительственным Постановлением № 1279 от 30.09.2019 г. Подписывать документ нужно усиленной квалифицированной ЭЦП. Исключением из общего правила являются только закрытые закупки, относящиеся к государственной тайне. В этом случае оформляется отдельное «бумажное» приложение к план-графику, которое не подлежит размещению в ЕИС (п. 25 Положения).

Размещение плана графика закупок в ЕИС теперь не регламентировано по срокам. Если ранее срок утверждения документа составлял 10 рабочих дней (этот срок не изменился, см. п.12 Положения), а срок размещения — 3 рабочих дня с даты утверждения, то теперь привязки к сроку размещения нет. П. 21 Положения гласит, что документ размещается в ЕИС автоматически, после того как пройдет обязательный контроль по ч.6 ст.99 закона № 44-ФЗ. Как правило, процедура контроля занимает 1-3 рабочих дня.

Формируется документ на срок действия закона о бюджете или муниципального акта о местном бюджете на очередной финансовый год (п.4 Положения). Это значит, что федеральные заказчики должны будут составлять его на 3 года (т.к. бюджет планируется на трехлетний период). А т.к. ежегодно принимается новый акт о бюджете, утвержденный план-график придется также ежегодно актуализировать.

Что касается особых закупок, то теперь отдельной строкой в план-график следует включать (кроме закупок по ст. 83 и ст.93 закона № 44-ФЗ) также закупки:

  • по постройке и реконструкции капитальных строений (пообъектно);

  • по энергосервисным контрактам;

  • подлежащие общественному обсуждению.

При необходимости утвержденный план-график можно скорректировать (ч.8 ст.16 закона № 44-ФЗ). Это допускается в случаях, когда документ нужно привести в соответствие с изменившимися:

  • требованиями к товарам или лимиту затрат на них;

  • лимитами прав заказчика на принятие или исполнение обязательств;

  • планами или программами финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Постановление № 1279 дополняет этот список случаями, когда нужно:

  • уточнить информацию о товаре или услуге;

  • исполнить предписание контролирующих органов;

  • расторгнуть контракт;

  • признать закупку несостоявшейся.

Изменения в план-график (актуальную версию) следует также опубликовать в ЕИС с указанием даты их внесения (даты подписания документа ЭЦП заказчика).

Если закупка не внесена в план-график изначально или после корректировки, то ее проведение является нарушением закона. В этом случае контрактному управляющему грозит штраф в сумме 30 тыс. руб. (ч.1.6 ст.7.30 КоАП РФ).

В целом, нововведение в виде объединения двух документов в один несколько облегчает процедуру проведения закупки заказчику. Отмена необходимости давать подробную информацию об объекте закупки и расширение перечня случаев, когда допустимо внесение корректировок в утвержденный документ также способствует оптимизации процесса проведения госзакупок.

Что нового в планировании на 2021 год

  1. Уточнили категорию заказчиков, которые формируют план-график.
  2. Внесли пункты, которые вступят в силу с 01.01.2021. Правки предполагают, что:
    • заказы, которые связаны с гостайной и заключением кредитных договоров, включают в план отдельной строкой;
    • отсылки в форме плана на соглашения о предоставлении субсидий не нужны.

А вот основные изменения, которые документ вносит в ПП № 1279 от 30.09.2019 с 01.07.2021:

  1. Объем финансового обеспечения по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества отображаются в ЕИС автоматически из данных региональных систем или «Электронного бюджета».
  2. Закупки, связанные с капстроительством и недвижимостью, вносят в план с указанием спецкода в графе КБК для усиления контроля со стороны Казначейства.
  3. Средства, полученные региональным бюджетом от федерального в качестве софинансирования по капитальным вложениям, не вносят в план-график.
  4. Предусмотрено включение в план объема финансирования по национальным и федеральным проектам, комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов и коду вида расходов.

Напомним, что в декабре 2019 года в нормативные документы, которые устанавливают правила планирования для госзаказчиков, вносили правки:

  • отменили план закупок;
  • ввели новую форму плана-графика;
  • отменили необходимость его обоснования;
  • утвердили единый порядок планирования для заказчиков всех уровней;
  • признали недействительными все ранее действовавшие акты правительства, которые регламентировали планирование закупок.

ВАЖНО!

Также до сих пор есть уведомление о подготовке проекта постановления правительства, которое изменит положение о плане-графике. Планируют, что изменения вступят в силу с июля 2021 года.

Как изменить перечень закупок в личном кабинете ЕИС

Приводим пошаговую инструкцию, как внести изменения в план закупок по 223-ФЗ в этом году.

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет информационной системы.

Шаг 2. Перейдите в раздел «Планирование закупок», подраздел «Планы закупки».

Шаг 3. Выберите действующий перечень покупок и нажмите на пункт контекстного меню «Создать проект изменений» на вкладке «Общая информация»:

Шаг 4. Внесите изменения в сведения и укажите обоснование внесения изменений, нажмите на кнопку «Далее».

Шаг 5. На вкладке «Документы» прикрепите новые файлы, содержащие актуальные сведения о документе.

Шаг 6. Завершив внесение изменений в данные, нажмите на кнопку «Завершить».

Особенности закупок отдельных видов продукции

Важно помнить, что если предметом закупок являются лекарства либо инновационная или высокотехнологичная продукция, то планирование должно осуществляться на период от 5 до 7 лет, на что указывает часть 3 статьи 4 ФЗ № 223. Соответственно, составление плана на 5–7-летний период имеет ряд особенностей, которые определены пунктом 2 Требований

Например, при 5–7-летнем планировании производится разбивка плана только по годам. Причем примерная дата размещения в ЕИС извещения и дата исполнения контракта должны указываться в годовом формате, на что указывает подпункт 3 пункта 2 Требований.

Также особенностью данного плана будет степень подробности содержащихся в нем сведений. Полный их перечень перечислен в пункте 1 Требований, согласно которому они разбиты на 15 блоков (подпункты 1–15 пункта 1 Требований и графы формы плана с соответствующими номерами). Особенности же их указания на каждый последующий год (1-й, 2-4-й, 5–7-й) долгосрочного плана подробно расписаны в пункте 2 Требований.

Например, на 5–7-й годы заказчику в плане необходимо заполнить лишь 6 из 15 имеющихся граф. Причем сведения о предполагаемой закупке будут носить максимально общий характер, позволяющий впоследствии вносить необходимые коррективы.

Помимо сведений о примерной дате размещения извещения и исполнения контракта заказчику необходимо обозначить:

  • контактную информацию о себе (название, адрес, телефон, электронную почту);
  • порядковый номер закупки, исчисляемый сначала с каждого нового года;
  • предмет договора;
  • минимальные требования (в том числе технические, качественные и эксплуатационные характеристики продукции), предъявляемые к необходимым ему товарам (работам, услугам).

***

Подводя итог, остается отметить, что вопрос сроков формирования плана может вначале показаться излишне запутанным из-за обилия нормативных актов, прямо или косвенно его регулирующих. Однако систематизированное изложение содержащихся в них требований и указание на весь перечень действующих в данной сфере документов значительно упростят работу сотрудников, осуществляющих планирование закупок.

Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018

В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:

  • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
  • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.

Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий

Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

  • Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
  • Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
  • Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
  • Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.

Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  • Заказчик обращался в судебные органы.
  • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
  • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
  • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

Составление плана закупок по 44-ФЗ

Все государственные и муниципальные организации в целях улучшения эффективного распределения финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных потребностей, обязаны планировать проведение закупок. Статья 17 Федерального закона 44-ФЗ регулирует порядок формирования плана закупок, возможность его корректировки и сроки размещения в ЕИС.

До начала 2016 г. в обязанности заказчика входило обязательное составление плана-графика на предстоящий год. В нем отображались все нужды организации.

С 2016 года подготовка документов для осуществления закупок товаров, работ и услуг проходит в 2 этапа:

  1. Предоставление плана закупок

  2. Формирование плана-графика.

Какие требования устанавливает 44-ФЗ к плану закупок

План закупок формируется заказчиком сроком на три года и размещается в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. В нем указывают все возможные формы тендерных закупок за трехлетний период – аукционы, конкурсы, запросы котировок и др.

Понятное дело, что невозможно со стопроцентной точностью определить все товары и услуги, которые понадобятся в столь долгий период времени. В данной ситуации следует полагаться на опыт предыдущих закупок.

Важно!  Допускается внесение поправок в план закупок при наличии оснований для изменения плана (п.6 ст. 17 Федерального закона 44-ФЗ)

Порядок подготовки плана закупок

  1. Уполномоченный орган рассматривает законопроект бюджета.

  2. Определяется размер денежного финансирования.

  3. На основании утвержденного плана закупок формируют годовой план-график. На данном этапе допускается корректировка и внесение поправок в документацию.

  4. Публикация плана-графика в Единой информационной системе (ЕИС).

Блок постановлений Правительства России от 5 июня 2015г. № 552-555 по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок разъясняет, какие требования предъявляются к подготовке этой документации.

Формирование плана-графика

Согласно статье 21 Федерального закона 44-ФЗ план-график формируют на один календарный год

Внимание! Чтобы в будущем не стал вопрос нехватки востребованных товаров (услуг), важно верно учесть расчетный период

Ошибки, допускаемые при составлении плана закупок 

Как уже было сказано ранее, план закупок составляют на 3 года вперед. Это внушительный срок. Поэтому подготовка и сопровождение тендеров – процесс трудозатратный и объемный. Часто заказчикам не избежать ошибок в планировании гостендеров. Остановимся на наиболее часто встречаемых:

  • НМЦК, некорректно указанная заказчиком в документации тендера, может поставить под угрозу проведение торгов. Завышенная начальная максимальная цена контракта приведет к увеличению расходования бюджетных средств, что негативно скажется на других пунктах в заявленном плане-графике.

  • Дата тендера не совпадает с датой, заявленной в плане-графике без уточнения причины.

  • Массовое участие в торгах под конец года, когда становиться понятным, что бюджетные средства не использованы по назначению.

  • Нарушением является игнорирование сумм, не превышающих 100 тыс.рублей, и не внесение подобных закупок в документацию тендера. Подобную закупку следует вносить отдельной строкой.

Внесение изменений в план закупок

В каких случаях допускается делать корректировку опубликованного плана закупок?

  1. Изменилась оценочная стоимость товара (услуги, работы).

  2. Приняты поправки в НПА (нормативно-правовые акты)

  3. Изменился список востребованных объектов тендера (товаров, услуг). При этом срок проведения электронных торгов тоже допускается изменить.

  4. Прочие обоснования вносимых изменений, предусмотренных законом 44-ФЗ п.6 ст. 17

Сроки и места предоставления информации

В 2017 году все государственные и муниципальные заказчики обязаны сформировать план закупок на 2018-2020 годы, и после этого на его основе предусмотреть план-график на 2018 год. Сроки подачи информации о планируемых закупках регламентируются нормативной документацией следующие:

  • До 1 июля необходимо заполнить и предоставить на подпись учредителю госучреждения.

  • В десятидневный срок с момента подачи плана финансово-хозяйственной деятельности план закупок утверждают.

  • В течение 3 дней с момента утверждения заказчик обязан опубликовать информацию в ЕИС.

Помимо размещения в ЕИС заказчики имеют право публиковать план закупок на сайте своей организации в Интернете, а также воспользоваться любыми печатными изданиями.

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег. Узнать подробнее о ней, а также купить, можно перейдя по этой ссылке

Внесение изменений в планы-графики закупок

Изменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.

При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.

Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

  1. увеличение или уменьшение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  1. изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
  1. изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
  1. реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
  1. в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.

Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ).

В какие сроки изменять план-график

Внесите изменения в план-график за 10 или более дней до того, как опубликуете извещение или направите приглашения участникам закрытой закупки. Когда проводите запрос котировок для гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС по правилам из статьи 82 Закона № 44-ФЗ, внесите изменения в день, когда направили запросы. При закупках у едпоставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ изменить план-график можно в день заключения контракта.Заказчик вправе внести изменения в план-график за один календарный день до закупки в следующих случаях:2
 

Наименование закупки Норма 44-ФЗ
Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся Часть 2 статьи 55
Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся Часть 4 статьи 55
Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся Части 5, 6 статьи 55
Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс. При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали Часть 4 статьи 55.1
Запрос предложений в электронной форме по пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся Часть 4 статьи 71
Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило Часть 4 статьи 79
Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали Часть 2 статьи 82.6
Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок Часть 19 статьи 83
Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся Часть 27 статьи 83.1
Закупка у единственного поставщика Часть 1 статьи 93

Допустим, правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность публиковать извещение о закупке или направлять приглашение принять участие в процедуре. Тогда внести изменение в план-график можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта (постановление Правительства от 16.08.2018 № 952).
Не публикуйте извещение раньше, чем разместите в ЕИС измененный план-график.Сроки указаны в части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, в пунктах 9 и 10 Правил № 553, пунктах 11 и 12 Требований № 554 и постановлении Правительства от 16.08.2018 № 952.
Если нарушите сроки, ответственный сотрудник заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 4 статьи 7.29.3 КоАП.Нужно ли ждать 10 дней, чтобы провести закупку, если изменили план-график в части обеспечения контракта ?Да, нужно. Провести закупку можно только через 10 дней после того, как изменили план-график. Основания для правок не имеют значения. При расчете 10-дневного срока не учитывайте дату, когда изменили план-график. Например, внесли правки 16 октября, тогда закупку проводите не раньше 27 октября. Такой вывод следует из статьи 191 ГК, части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Аналогичную позицию изложило Минэкономразвития в письме от 22.03.2017 № Д28и-1399.

Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях ( Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Особенности планирования закупочного бюджета

Казенное учреждение может выступать в роли как государственного, так и муниципального заказчика (п. 5, 6 ст. 3 44-ФЗ). В любом случае специалист обязан вести плановую деятельность — составлять планы закупок и планы-графики на каждый расчетный период.

Планирование осуществляется на основании лимитов бюджетных обязательств. При этом ЛБО используются в строгом соответствии с их целевым назначением, а выделенные объемы финансирования распределяются постатейно — по кодам бюджетной классификации (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Казенщики формируют план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). На основании сформированного плана закупок заказчик — казенное учреждение составляет план-график также в течение 10 рабочих дней с момента доведения объема денежных средств (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Казенные учреждения в обязательном порядке размещают планы закупок и планы-графики в Единой информационной системе (Письмо Минфина РФ № 24-06-07/67795 от 17.10.2017).

ВАЖНО!

План закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения или изменения (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ). Новый или измененный план-график публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 15 ст. 21 44-ФЗ).

Сведения, содержащие государственную тайну, не публикуются. КУ также вправе разместить план закупок на своем официальном сайте (ч. 10 ст. 17 44-ФЗ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector