Расчёт нмцк

Когда использовать методику

Чтобы воспользоваться затратным методом определения НМЦК, заказчику необходимо обосновать невозможность применить способы, которые перечислены в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. Для этого придется указать, что не применяются способы:

  • сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) — поскольку продукция является индивидуальной и касается исключительно данного объекта закупки;
  • нормативный — поскольку стоимость на данную продукцию не нормируется в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • тарифный — поскольку цена на данную продукцию не подлежит государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • проектно-сметный — поскольку отсутствует проектная документация.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

Чтобы определить НМЦК, следует её сформировать на расчётной основе.

Посредством этого способа на основе данных о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, которые предлагается закупать, или заменяющих их однородных закупочных объектов назначается стартовый размер стоимости контракта. С этой целью по итогам рыночного анализа необходимо:

  1. Найти имеющиеся на действующем рынке субъекты закупок, которые корреспондируются с их описанием, осуществлённым согласно условиям ст. 33 44-ФЗ.
  2. Распределить выделенные закупочные объекты по категориям идентичности или однородности. При этом под идентичностью понимаются одинаковые характеристики, присущие каким-либо товарам, работам, услугам, а под однородностью подразумеваются качества закупочных объектов, которые не обладают идентичностью, но располагают похожими характеристиками и состоят из схожих компонентов, позволяющими их взаимно заменять.

Для приобретении сведений о действующих на рынке ценах на товары, работы, услуги полезно:

  • запросить ценовую информацию минимум у 5 поставщиков, подрядчиков, исполнителей , которые располагают опытом поставок аналогичных закупочных объектов;
  • запросить информацию о стоимостных показателях в госзакупочной сфере ЕИС;
  • произвести поиск информации о стоимостном уровне в контрактном реестре заказчиков;
  • собрать и проанализировать общедоступную ценовую информацию.

Вместе с этим не следует в процессе расчёта НМЦК использовать информацию о ценах, если она:

  • предоставлена лицами, фигурирующими в реестре недобросовестных субъектов закупок;
  • получена из анонимных источников;
  • содержится в документации, которую заказчик получил по своим запросам и которая не отвечает требованиям, заявленным заказчиком в отношении подобной документации.

При данном методе используется такая формула:

в которой:

  • НМЦКрын — НМЦК, которая определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • v — количество (объём) закупаемого товара, работы, услуги;
  • n — количество значений, используемых в расчёте;
  • i — номер источника ценовой информации;
  • Цi — цена единицы закупочного объекта, которая представлена в источнике с номером i и скорректирована с учётом индексов, применяемых для перерасчёта цен товаров, работ, услуг, учитывая различия в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Достоинства и недостатки методов затратного ценообразования

Положительным моментом использования данного способа расчета является то, что калькуляция затрат и прибыли выполняется исключительно заказчиком. В связи с этим исключается возможность необоснованного завышения стоимости, как, к примеру, при получении коммерческих предложений. Корректно выполненный расчет учитывает полное покрытие всех затрат поставщика.

Однако заказчику, чтобы получить информацию о прибыли, необходимо проанализировать контракты, размещенные в Единой информационной системе, данные информационно-ценовых агентств, или произвести иное изучение рынка определенной сферы деятельности, что является трудозатратным процессом. Также следует заметить, что суммирование обычных затрат является упрощенным способом и не всегда отражает специфику выполнения работ.

Неверно учтенные расходы и прибыль исполнителя и, как следствие, некорректно обоснованная цена закупки являются нарушением закона о контрактной системе и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).

Что такое НМЦК в госзакупках и её обоснование

Обычно на аукционах торги начинаются с установленной минимальной цены на продаваемый товар. При госзакупках наблюдается обратный процесс, когда в их начале заявляется цена по максимуму.

Это объясняется тем, что в ходе закупочного процесса в конкурентное состязание вступают не покупатели, а продавцы (поставщики, подрядчики, исполнители) закупочных объектов и где в роли единственного покупателя выступает государство. И ему невыгодно, чтобы партнёры по закупке заламывали неподъёмные цены.

Поэтому перед госзакупками на каждый заказываемый вид объектов закупки устанавливается потолок, выше которого поднимать их стоимость непозволительно. НМЦК фиксируется в извещениях о предстоящем проведении закупок, их документации, в первую очередь в плане-графике, приглашениях для участия в закрытых закупках.

При этом НМЦК, будучи ценовым потолком будущей закупки, берётся вовсе не с этого потолка. Её размеры базируются на положениях ст. 22 44-ФЗ, а также на Приказе Минэкономразвития России № 567.

Это свидетельствует о важности данного процесса, в котором должен соблюдаться необходимый и зачастую непростой баланс между необходимостью эффективно расходовать бюджетные средства и, с другой стороны, учитывать интересы участников закупки. При этом могут создаться следующие ситуации:

При этом могут создаться следующие ситуации:

  1. При занижении заказчиком НМЦК в госзакупках у поставщиков может исчезнуть стимул к участию в закупке, что грозит её непроведением. В подобной ситуации заказчику грозит опасность заключения контракта с недобросовестными партнёрами, которые, согласившись на низкую цену, в ответ поставят некачественный закупочный объект. Установление заказчиком заниженной стоимости чаще всего происходит при использовании цен, уже утративших на момент закупки свою актуальность, или без коррекции на возможную инфляцию.
  2. При завышении НМЦК наблюдается неэффективное использование средств бюджета. Иногда высокая цена привлекает большое число участников закупки, в результате чего их конкурентная борьба в процессе торгов сбивает цену до оптимальной. Однако чаще происходит процесс имитации бурных торгов, которая позволяет снизить цену всего лишь не более чем на 1%.
  3. При точном соответствии заявленной НМЦК рыночной закупка получается взаимовыгодной для участвующих в ней сторон, в результате чего средства бюджета тратятся рационально при надлежащем качестве получаемых взамен объектов закупки. Для участников закупки их выгода выражается в активном участии в торгах.

При определении НМЦК заказчик призван базироваться на принципах:

  • недопущения дискриминации партнёров по закупкам;
  • неограничения конкуренции;
  • эффективного и целевого расходования средств бюджета;
  • уменьшения издержек на заказываемые услуги.

Примерная форма обоснования НМЦК
https://www.youtube.com/watch?v=XBbwNzyJJ_g

Правоприменительная практика

Приказ Минэкономразвития раскрывает расчет НМЦК более детально, нежели закон о контрактной системе. Но письма Минэкономразвития от 13.07.2015 № Д28и-2094, от 18.12.2015 № Д28и-3771, от 12.01.2016 № Д28и-60 разъясняют, что заказчик при определении цены обязан руководствоваться положениями 44-ФЗ, приказ не обязателен к применению, а само Минэкономразвития не наделено компетенцией разъяснять законодательство РФ. Аналогичные выводы содержатся и в письме Федерального казначейства от 22.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-791.

Арбитражный суд Северо-западного округа подтверждает, что приказ не носит нормативного характера, а направление заказчиком трех запросов для обоснования цены (вместо пяти, по рекомендациям) не нарушает требований действующего законодательства (постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014).

Имеется и обратная судебная практика: если документы не зарегистрированы в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке, это не свидетельствует о невозможности применения приказа Минэкономразвития (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.09.2015 № Ф03-3895/2015).

Таким образом, правоприменительная практика по вопросу обязательности применения рекомендаций неоднозначна. Но все-таки указания несут ценность как наглядная помощь заказчику при осуществлении закупочной деятельности. Они содержат формы рекомендуемых обоснований и примеры расчета, разработаны с соблюдением общих принципов закона о контрактной системе.

Дополнительно сообщаем, что при несоблюдении порядка обоснования НМЦК заказчиков привлекают к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Как использовать калькулятор

  • расценки за единицу ТРУ;
  • количество.

Для наглядности рассмотрим пример: заказчик хочет закупить 3 банки краски и 1 кисть для малярных работ. Ему прислали коммерческие предложения:

Поставщик Стоимость за 1 банку краски, рублей Стоимость за 1 кисть, рублей За весь заказ, рублей
№ 1 1000 200 3200
№ 2 1100 150 3450
№ 3 950 175 3025

Считаем с помощью калькулятора.

Шаг 2. Если необходимо добавить расценки по дополнительному КП, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».

Шаг 3. Введите в калькулятор количество ТРУ. В нашем примере — 3 банки краски.

Шаг 4. Чтобы добавить второй ТРУ, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить позицию».

Шаг 5. Заполните поля калькулятора так же, как и для первого товара (шаги 1-3).

ВАЖНО!

Если в КП указаны цены за весь заказ, используйте их

Для этого понадобится заполнить только одну позицию, указав стоимость всего заказа, а количество ТРУ — 1 штука.

ВАЖНО!. Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.

Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.

Как обосновать НМЦК тарифным методом

Расчет стоимости контракта тарифным методом необходим, если цена на предмет заказа подлежит государственному (муниципальному) регулированию (ч. 8 ст. 22 44-ФЗ). Среди таких закупаемых объектов, отпускаемых по определенным тарифам, выделяют коммунальные услуги и услуги связи:

  • услуги водоснабжения и водоотведения ();
  • теплоснабжение (ч. 1 ст. 8 );
  • предоставление электроэнергии (п. 3, 4 ст. 23.1 );
  • электросвязь, почтовая связь ().

Для расчета НМЦК тарифная единица услуги умножается на их количественный показатель. Все актуальные тарифы представлены на официальных сайтах поставщиков или у местных регулирующих организаций.

Как рассчитывается средневзвешенная цена?

В соответствии с п. 5 Порядка средневзвешенная цена определяется на основании всех заключенных заказчиком и исполненных поставщиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета НМЦК, за исключением контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

Минздрав предлагает использовать формулу:

Цвзв

=

Ц1 х k1 + … + Цn x kn

, где:

Σkn

Ц – цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k – количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

При определении средневзвешенной цены учитываются цены и количество единиц лекарственного препарата по документам о приемке товара, подписанным заказчиком в течение 12 месяцев, предшествующих расчету НМЦК на лекарственные препараты, по контрактам, исполнение по которым завершено.

При этом действуют следующие правила.

  1. Не учитываются цены на лекарственные препараты, закупка которых осуществлялась у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного закона.

  2. При закупке многокомпонентных лекарственных препаратов (комбинация из двух или более активных веществ) заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов по исполненным контрактам, за исключением случая, когда контракт на поставку этих препаратов был заключен по итогам конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов.

  3. Заказчик вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов:

  • с остаточным сроком годности, на 20% и более отличающимся от предусмотренного заказчиком в описании объекта закупки;

  • по контрактам, по которым заказчиком взыскивались неустойки;

  • обращение которых на месяц расчета НМЦК на лекарственные препараты приостановлено в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Как обосновать НМЦК затратным методом

При заказе ТРУ, обладающих уникальными функциональными характеристиками, которые поставляет лишь считанное количество исполнителей, заказчик использует затратный метод. То есть затратным способом рассчитываются те цены контракта, которые нельзя обосновать другими методиками.

Расчет осуществляется путем суммирования совокупных прямых и косвенных издержек, образующихся при реализации конкретных ТРУ. Для информации о таких затратах заказчик вправе обратиться напрямую к поставщику. К такому расчету прилагаются обоснования предлагаемой цены контракта и разъяснения о невозможности применения иных способов.

Кому полезны такие закупки

Тендеры без конкретной НМЦК проводят крупные организации, которые объединяют потребности в единую покупку, чтобы ежемесячно не покупать сходные товары или услуги. Подобные закупки с неопределенным объемом ТРУ оптимизируют расходы. Наибольшую эффективность консолидация расходов принесёт:

  1. Промышленным предприятиям по направлениям:
  • сырьё;
  • запасные части;
  • расходные материалы;
  • транспортные услуги.
  1. Организациям в сфере транспортировки пассажиров и багажа по направлениям:
  • запчасти;
  • топливо.

3. Медучреждениям по направлениям:

  • лекарства;
  • расходные материалы.

Главный минус таких заказов: отсутствие возможности планировать точную сумму расходной части бюджета. Злоупотреблять такими закупками без особой необходимости не рекомендуется.

ВАЖНО!

Сроки аукциона по 44-ФЗ в 2021 году

Рассмотрим подробно, как рассчитать сроки для электронного аукциона с максимальной ценой (НМЦК) меньше 300 млн.
Далее

Торги способом электронного аукциона можно разделить на три части:

  1. Рассмотрение первой части заявок
  2. Рассмотрение второй части заявок
  3. Заключение договора с выигравшим поставщиком

Праздники и выходные в процедурах аукциона не учитываются.

Первая часть заявок Аукцион до 300 млн
(2 млрд для строительства или кап. ремонта) В остальных случаях
Покупатель публикует извещение(начальная точка для отсчета других сроков) Не меньше, чем за 7 дней до последнего дня подачи заявок Не меньше, чем за 15 дней до последнего дня подачи заявок
Оператор отсылает первую часть заявок На следующий день после заключительного дня приема заявок
Комиссия проверяет первую часть Один день с последнего дня отправки заявок Три дня с последнего дня отправки заявок
Комиссия составляет протокол с итогами, вносит в ЕИС До последнего дня проверки первой части
День проведения аукциона Следующий день после завершения анализа первой части заявок
Размещение протокола по итогам аукциона (готовит оператор) 30 минут с момента окончания торгов
Изменение извещения заказчиком (при необходимости корректировки)
Заказчик публикует изменения Не позже, чем за два дня до изначальной даты завершения приема заявок.
Заказчик должен направить изменения в систему на следующий день после решения о корректировке.
Завершение подачи заявок Сдвигается так, чтобы со дня публикации исправлений и до дня окончания приема заявок прошло не менее:
7 дней 15 дней
Вторая часть заявок
Оператор направляет протокол и вторые части заявок покупателю В течение часа после отправки протокола по итогам аукциона
Комиссия обсуждает вторые части Не больше трех дней с даты появления протокола о проведении аукциона
Отправка результатов в ЕИС Не позже даты, следующей за днем одобрения комиссией протокола об итогах процедуры закупки

Единственная заявка

Если заявка в тендере только одна, аукцион признают несостоявшимся.
Для него 44-ФЗ предусматривает следующие сроки:

Если заявка была единственной:

  • отправка заказчику полной заявки и прочих документов поставщика — на следующий день после завершения приема заявок.
    В эту же дату оператор площадки отсылает уведомление участнику;

  • изучение документов и принятие решения комиссией аукциона — не дольше трех дней с даты получения заявки комиссией.

Если изначально участников было больше, однако из-за несоответствия требованиям заказчик
на основании первой части заявки «отсеял» всех поставщиков, кроме одного:

  • отправка второй части заявки инициатору аукциона — в течение часа после получения подписанного протокола;

  • отправка уведомления поставщику — на следующий день после даты завершения подачи заявок;

  • сроки принятия решения комиссией аналогичны случаю с единственной заявкой.

Заключение контракта
Публикация проекта договора в ЕИС 5 дней со дня размещения протокола итогов закупок
Комиссия обсуждает вторые части 5 дней со дня публикации проекта договора
Подписание заказчиком 3 дня с отправки подписанного поставщиком договора

При наличии спорных моментов, поставщик может направить покупателю протокол разногласий.
Это также можно сделать в течение 5 дней с даты получения контракта.
Заказчик проверяет документ не больше 3 дней, после чего отправляет договор с исправлениями или обоснованный отказ.
После этого у поставщика есть три дня на подписание контракта.

Свернуть

Понятие

Существует пять основных способов обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК), для каждого установлены правила применения. Затратный метод по 44 ФЗ применяется в случае, когда невозможно использовать другие способы, или в дополнение к ним, то есть только в исключительных ситуациях. Образование цены по затратному методу состоит в определении не только затрат поставщика, но и его маржи, наценки для получения доходов. Закон учитывает, что процедура определения поставщика должна быть не только эффективной в плане расходования бюджетных средств, но и выгодной для участников рынка.

Заказчик самостоятельно рассчитать затраты, связанные с исполнением контракта, учитывая прямые и косвенные расходы (производство, приобретение, реализация товаров, транспортировка, хранение, страхование и иные расходы) и размер прибыли.

Основанием для применения затратного способа определения цены являются случаи:

  1. Индивидуальный заказ, когда общедоступные источники не содержат нужной заказчику информации. К примеру, изготовление оборудования с индивидуальной составляющей.
  2. Наличие такой методики расчета цены, которая предусмотрит нормы расходов и доходов. К примеру, определение стоимости проектных работ.
  3. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы.
  4. Концертная, театральная деятельность и др.

Изначально заказчику необходимо исследовать рынок, установить невозможность применения иных способов, и если результат исследования не позволит осуществить расчет, применять методы затратного подхода.

Прочие рекомендации

Ч. 16 ст. 34 44-ФЗ устанавливает случаи, которые вместе со случаями, указанными в правительственных документах, могут служить критериями для заказчика, оценивающего заявки участников закупок с позиции стоимости жизненного цикла товаров или возведённых в процессе выполнения строительных работ объектов.

Кроме того, можно использовать информацию, содержащуюся в:

  • каталогах, описаниях товаров, рекламной продукции;
  • биржевых котировках;
  • государственной статотчётности;
  • официальных источниках информации госорганов и муниципальных образований;
  • информационно-ценовых агентствах;
  • общедоступных данных анализа рынка.

Являясь краеугольным камнем в закупочной деятельности, начальная (минимальная) цена контракта может как стимулировать процесс закупок, экономя при этом бюджетные средства, так и полностью его приостановить при грубых ошибках в её определении. Однако при всей сложности данного процесса точное следование методическим рекомендациям гарантирует конечных успех госзакупок.

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Анализ рынка — это основной способ расчета НМЦК. Сопоставление рыночных цен применяется в том случае, когда расчет не требуется выполнять с использованием нормативов, тарифов, смет или предельной стоимости (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). Документальное обоснование цены договора предоставляется вместе с планом-графиком.

Чтобы рассчитать НМЦК при помощи анализа рынка, специалисту организации-заказчика необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявить ТРУ, однородные или идентичные закупаемым, или продукцию, которая заменяет предмет закупки.
  2. Исследовать конъюнктуру рынка и получить ценовую информацию.
  3. Указать однородность таких цен.
  4. Определить НМЦК по формуле.

Далее разберем подробно, как обосновать НМЦК, используя анализ рынка.

Для определения однородных, идентичных или взаимозаменяемых товаров необходимо проанализировать основные качественные, технические, технологические, функциональные и иные особенности объекта заказа.

Идентичные товар, работа или услуга — это ТРУ, имеющие аналогичные основные характеристики с предметом заказа. При выявлении таких характеристик воспользуйтесь Методическими рекомендациями, утвержденными .

ВАЖНО!
Для расчета НМЦК и ЦК, заключаемого с единственным поставщиком, заказчики используют рекомендации и формы из приказа Минэкономразвития № 567. Но Минфин планирует обновить действующий порядок и принять новый

обновлений уже готов: сейчас документ проходит стадию общественного обсуждения.

Если после исследования рынка идентичные товары, работы или услуги не были обнаружены, то необходимо определить однородные ТРУ, воспользовавшись положениями ч. 2 и 14 ст. 22 Федеральной контрактной системы.

Находим информацию о ценовых характеристиках закупаемых ТРУ. Для получения сведений о рыночной стоимости товаров, работ и услуг заказчик вправе действовать следующим образом:

  1. Исследовать общедоступные источники, в том числе статистическую отчетность, размещенные в сети Интернет каталоги и ценовые предложения с официальных сайтов поставщиков (п. 2, 8 ч. 18 ст. 22 44-ФЗ).
  2. Воспользоваться сведениями из исполненных контрактов, размещенных в ЕИС (п. 7.3 Методических рекомендаций № 567).
  3. Опубликовать запрос цен в Единой информационной системе.

При необходимости организация-заказчик использует несколько инструментов поиска ценовых показателей одновременно.

После получения информации о стоимости заказчику необходимо исчислить коэффициент вариации для определения однородности полученных ценовых показателей по формуле (п. 3.20 МР № 567):

где:

  • — средняя величина цены;
  • σ — среднеквадратическое отклонение.

Если расчетное значение коэффициента вариации находится в пределах 33%, то такие ценовые предложения считаются однородными.

Так выглядит пример определения начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ методом анализа рынка:

Какие документы нужны для обоснования

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом предполагает последовательное издание пакета документов, состоящего из:

  • дефектной ведомости. Базовый документ, фиксирующий потребность заказчика в проведении определенного перечня работ и их состав. Дефектная ведомость лежит в основе расчетов;
  • локальных сметных расчетов или просто смет. Локальная смета — это частный пример обоснования НМЦК при проектно-сметном методе и первичный документ, устанавливающий стоимость отдельного участка работ. Часто строительство или реконструкция больших объектов требует проведения множества различных видов работ, строительства отдельных участков, выполнения отдельных этапов. На каждую отдельную часть составляется локальная смета;
  • проектно-сметной документации. Это весь объем сметной и проектной документации, которая имеет отношение к конкретному проекту. В документацию включаются все составленные по отдельности локальные сметы, необходимые планы, чертежи, схемы. Пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ с 01.07.2019 введено правило о том, что если заказчик проводит тендер, НМЦК которого обоснована проектно-сметной документацией, такая документация одновременно выполняет функцию описания предмета закупки. Отдельно описывать предмет, как того требует Федеральный закон № 44-ФЗ, в этих случаях не требуется;
  • заключения по результатам проверки сметной стоимости. Необходимость проведения этой проверки установлена пунктом 6.2 Приказа Министерства экономического развития от 02.10.2013 № 567, где сказано, что проверке подвергнута документация, если на нужды проекта будут расходоваться бюджетные средства. Порядок и условия проверки сметной стоимости для НМЦК конкретизированы в Постановлении Правительства от 18.05.2009 № 427. Сказано, что цель проверки — установить наличие или отсутствие в сформированной цене превышения нормативных цен на строительство. Проверка НМЦК проводится отдельно от экспертизы документации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ;
  • заключения государственной экспертизы. Экспертиза является обязательным этапом контроля, призванным не допустить возведение объектов, чьи свойства противоречат действующим нормам, потенциально небезопасных в эксплуатации. Ей подвергнут каждый образец обоснования проектно-сметным методом по 44-ФЗ. Правила проведения экспертизы установлены в статье 49 Градостроительного кодекса.

Какие закупки имеют особенности обоснования НМЦК

Не все начальные (максимальные) цены обосновываются вышеуказанными пятью методами расчета. Для некоторых заказов используют иные виды обоснования начальной максимальной цены ФЗ 44, которые зависят от отраслевых особенностей закупки. Вот основные нормативы:

  1. Градостроительная сфера. Стоимость строительных работ определяется по приказу Минстроя № 841/пр от 23.12.2019.
  2. Государственный оборонный заказ (ч. 21 ст. 22 44-ФЗ). Цены на ГОЗ рассчитываются посредством государственного регулирования по .
  3. Энергосервисные контракты (ч. 19 ст. 108 44-ФЗ). Расчет осуществляется в соответствии с .
  4. Отдельные виды медицинского оборудования , лекарственные препараты для медицинского использования (), медицинские изделия (приказ Минздрава № 450н от 15.07.2020).
  5. Стандартное жилье, приобретаемое у единственного поставщика (ч. 21.1 ст. 22 44-ФЗ, .
  6. Услуги по регулярным перевозкам пассажиров, багажа в автобусах и трамваях (ч. 21.2 ст. 22 44-ФЗ, ст. 14 , приказ Минтранса № 158 от 30.05.2019).
  7. Заключение контрактов в регионах со встречными инвестиционными обязательствами (п. 3 ч. 3 ст. 111.4 44-ФЗ, пп. «в» п. 1 ПП РФ № 1166 от 12.11.2016).
  8. Работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта, включенные в один лот по ч. 16.1 ст. 34 ФКС. НМЦК рассчитывают по методам из ст. 22 44-ФЗ и получают аудиторское заключение обоснования предполагаемой стоимости капитального строительства (ПП РФ № 563 от 12.05.2017). Для контрактов, предметом которых является и подготовка проектной документации, инженерных изысканий и выполнение строительных работ (ч. 56 ст. 112), цену определяют по .
  9. Охранные услуги. НМЦК рассчитывают по .

Методы определения

Расчет НМЦК по 44-ФЗ является важным процессом. От правильности установления стоимости зависит не только эффективное расходование бюджетных средств организацией, но и возможность провести закупку вообще. При некорректном определении суммы могут возникнуть самые разные неразрешимые трудности.

Рассматривая начисление НМЦК на примере, стоит отметить, существует три типичные ситуации, при которых возникают проблемы.

Так, если цена контракта занижена, заказчик не может выполнить закупку в принципе. Ни один поставщик не согласится предоставить свои услуги или провести работы по заниженной стоимости. В этом случае его компания сработает в убыток, что недопустимо. По стоимости ниже рыночной могут согласиться заключить договор только недобросовестные поставщики. Такие компании могут вообще не выполнить свои обязательства или же поставляют товары или оказывают услуги низкого качества. Заказчик не сможет удовлетворить собственную потребность. Это отразится на качестве работы организации.

Если расчет НМЦК по 44-ФЗ выполнен неправильно и цена контракта окажется завышенной, средства заказчика будут расходоваться неэффективно. Зато подобное действие привлечет много поставщиков. В ходе торгов они часто снижают стоимость контракта до среднерыночного уровня. Однако надеяться на подобный исход не стоит. Если будет подана только одна заявка со стороны поставщиков, конечно же, сделка состоится на невыгодных условиях для заказчика. Стоимость не будет снижена, потому что в ходе торгов поставщик является монополистом. При отсутствии конкуренции он не снизит сумму контракта.

Только при правильном назначении НМЦК, закупщик может не только эффективно расходовать средства бюджета, но и получить качественные товары, работы или услуги (ТРУ). Взаимодействие обеих сторон договора будет организовано на выгодных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector