223 фз

Как правильно подходить к участию в тендерах?

Ряд фирм пренебрегают возможностями, которые открывают перед ними тендеры. И если это обосновано в отношении конкурсов от госструктур, где предложения носят в большинстве своем формальный характер, то тендеры от частных компаний могут действительно открывать неплохие перспективы.

Участие компании в тендере способно не только повысить ее узнаваемость, но и расширить рынок сбыта, получать заказы из различных регионов. Половина успеха зависит от грамотного подхода, который должен включать выполнение следующих моментов:

Уточнение информации, выяснение деталей

На этом этапе необходимо напрямую связаться с заказчиком по телефону, узнать, насколько актуальна информация, кратко и по существу представить свою компанию, узнать, чтобы заказчик рекомендовал включить в коммерческое предложение, что для него важно и каких результатов он ожидает от тендера

Подготовка предложения

Нужно понимать, что отписки и просто письма со вложенными прайс-листами вряд ли обеспечат положительное решение. Особенно это существенно, если, к примеру, речь идет о таком инструменте, как портал закупок, где каждый из претендентов представляет свой прайс-лист на товары и продукты. Заказчик физически не сможет проанализировать и сравнить цены в прайс-листах, где тысячи наименований позиций. Предложение должно привлекать. Кроме краткой информации о фирме и непосредственно предложения, необходимо обозначить преимущества сотрудничества с вами.

Результат

В оговоренный срок следует связаться с заказчиком и узнать результаты проведенного тендера. В случае успеха получить исполнителя для выполнения заказа или прибыль от сотрудничества.

Если компания получает отказ, постарайтесь выяснить у заказчика, какие ошибки были допущены на этапе предложения, чтобы он мог порекомендовать, на что обратить внимание в дальнейшем. В некоторых случаях даже проигрыш способен обернуться успехом: заказчик запомнив вашу компанию, может порекомендовать ее своим партнерам

В некоторых случаях даже проигрыш способен обернуться успехом: заказчик запомнив вашу компанию, может порекомендовать ее своим партнерам.

Изменения в закупках с апреля 2021 года

С апреля 2021 года стартуют очень значимые изменения в 44-ФЗ в 2021 году, в таблице с комментариями рассмотрим их подробнее:

День начала действия изменения Суть новшества Устанавливающий его нормативный акт
01.04.2021 Весной 2021 года существенные изменения постигнут одну из форм проведения закупок — электронный запрос котировок. Порядок их проведения претерпит следующие изменения:

  1. Отныне максимальная сумма НМЦК для такой формы закупок вырастет и составит 3 млн рублей.
  2. Отменяется ограничение максимального объема закупок в этой форме в 100 млн рублей. Десятипроцентный барьер сохраняется.
  3. Обновится срок подачи заявок, отныне он составляет 4 дня после публикации извещения.
  4. Отменена возможность менять извещение после публикации. Отменить всю закупку заказчик вправе не позднее, чем за 1 час до окончания получения заявок.
  5. Чтобы установить соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, заказчик отныне обязан запрашивать документы, подтверждающие такое соответствие. Удовлетвориться простой декларацией заказчик уже не вправе.
  6. При приеме заявки на участие заказчик не вправе требовать от участника документы, которые, в соответствии с законом, передаются вместе с товаром.
  7. Обязательным стало решение об одобрении крупной сделки. Оно необходимо, если сам будущий контракт или его обеспечение являются крупной сделкой.
  8. Комиссия заказчика готовит только итоговый протокол. В нем следует отразить информацию об увеличении стоимости в связи с преференциями, предоставляемыми учреждениям УИС, организациям инвалидов. Указывают и информацию о несостоявшейся процедуре.
  9. В итоговый протокол вписывают и информацию о результатах рассмотрения заявок: комиссия рассматривает, ранжирует заявки, присваивает им порядковые номера — все это описывается в протоколе.
  10. Не позднее чем через 3 часа после опубликования протокола заказчик направляет проект контракта в ЕИС и на электронную площадку. Проект не обсуждается, не допускается издание протоколов разногласий, у победившего участника есть 1 день на подписание, после чего контракт подписывает заказчик — у него тоже есть только 1 день.
  11. Если подана (допущена) только одна заявка, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком
Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ

Разрешено осуществлять электронные малые закупки до 3 млн рублей в следующем порядке:

1. На электронной площадке потенциальный поставщик публикует предварительное предложение о поставке того или иного товара. В предложении указываются:

  • наименование товара;
  • его параметры;
  • товарный знак — при наличии;
  • страна изготовления;
  • цена за одну единицу поставляемого товара;
  • предполагаемое количество;
  • срок действия предложения;
  • информация об участнике;
  • декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам госзакупок, и документы, подтверждающие такое соответствие;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Заказчик тоже публикует извещение, сообщая тем самым о своей потребности. В течение часа с момента публикации извещения заказчика оператор ЭП анализирует имеющиеся предварительные предложения, вычленяет из них пять с минимальной ценой поставки и направляет их заказчику.

2. У заказчика есть один день на рассмотрение полученных предложений и принятие решения в пользу одного из них. По итогам рассмотрения и принятия решения составляется протокол.

3. Контракт заключается по упрощенной процедуре — такой же, как и при котировках в электронной форме.

Федеральный закон от 27.12.2019 №449-ФЗ 
и Федеральный закон
от 31.07.2020 №249-ФЗ
Утвердили порядок предоставления банком сведений по гособоронзаказу в Единую информационную систему Указание Банка России №5536-У от 28.08.2020
Изменили порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков Приказ Минфина №344н от 31.12.2020

Основные отличия от 44-ФЗ

Все кто принимает участие в закупочных процедурах, знает о строгих рамках федерального закона 44-ФЗ, который жестко регулирует государственные закупки в каждом отдельном аспекте.

Таким образом, организация заказчик обязана самостоятельно утвердить все детали предстоящей торговой процедуры, и составить специализированный документ — положение о закупках.

В целом, заказчиками, использующими федеральный закон 223-ФЗ, являются следующие организации:

  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.

Данный тип проводимых торговых процедур требует большей квалификации от поставщика или подрядчика, поэтому рекомендуется организациям, уже имеющим опыт в исполнении государственных контрактов по 44-ФЗ.

Ключевые изменения 223-фз о закупках 2018

В конце прошлого года Государственная Дума приняла ряд поправок к федеральному закону 223-ФЗ. Эти изменения коснулись, в первую очередь, поставщиков и электронных торговых площадок. Среди основных правок закона можно выделить:

  • Перевод всех закупок в электронную форму. Исключения составляют покупки, предусмотренные положениями о закупках.
  • Необходимость создания специальных финансовых счетов для обеспечения заявки на участие. Открытие счета проводится компанией-поставщиком в одном из перечисленных банков. Полный перечень разрешенных финансовых учреждений утверждается правительством РФ.
  • Вывод взаимозависимых предприятий из-под действия закона 223-ФЗ. Теперь заказчики имеют возможность производить покупки у единственного поставщика при определенных условиях.
  • Предоставление возможности дочерним организациям присоединяться к закупочным мероприятиям материнской компании.
  • При покупке определенного товара заказчик обязуется использовать слова или эквивалент. Такое нововведение исключает покупку определенного товара с конкретным товарным знаком.
  • Невозможность отмены закупки после окончания срока подачи заявок.
  • Создание заказчиков специализированной комиссии для проверки конкурентности закупки.
  • Изменение сроков подачи извещений. Теперь извещение о проведении конкурса по 223-ФЗ и аукциона оглашается за пятнадцать дней до окончания приема заявок. Информация о запросе котировок должна быть опубликована за пять дней, а извещение о проведении запроса предложений — за семь дней до окончания периода приема заявок.
  • Невозможность осуществления запросов о внесении обеспечения заявки, если сумма сделки менее 5 000 000 рублей. При сумме закупок более 5 000 000 обеспечение заявки может быть не более 5%.
  • Организаторы закупочных мероприятий получили возможность использовать внутренние сервисы, которые смогут синхронизироваться с единой информационной системой. Такое нововведение будет полезно крупным заказчикам, которым теперь достаточно просто внести всю информацию во внутреннюю систему, и она будет автоматически опубликована в ЕИС.

Изменения в 223-ФЗ для малых и средних предприятий

Начиная с 2018 года объекты малого и среднего бизнеса смогут участвовать в закупках со следующими условиями:

  • Проведение всех закупок исключительно в электронной форме.
  • Регистрация сделки доступна лишь на шести федеральных торговых площадках.
  • Денежные средства, обеспечивающие заявку, должны быть поданы на специально оформленный банковский счет.
  • Участники 223-фз, победившие в конкурсе, составляют электронный договор на специальной площадке. Бумажный договор упразднён.

Изменения в системе подачи жалоб по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в фас по 223-фз производилась примерно по следующему сценарию:

  • Поставщик жаловался в ФАС по 223-фз.
  • ФАС анализировал жалобу и выносил решение.
  • Заказчик обращался в судебные органы.
  • Суд выносил вердикт в пользу заказчика.

После осуществления правок появился ограниченный перечень оснований для оформления жалоб. Теперь пожаловаться в ФАС можно если:

  • Заказчик производит закупку с грубыми нарушениями норм 223-фз или собственного положения о закупках.
  • Заказчик не произвел публикацию необходимой информации в единую информационную систему. Поводом может служить отсутствие в ЕИС Положения о закупках, документов описывающих конкретную процедуру и так далее.
  • К поставщику по 223-ФЗ предъявляются требования, которые не были оговорены в документации на закупку.
  • Заказчик не опубликовал в ЕИС полную информацию, касающуюся годового объема закупок у МСП.

Изменения в процессе обжалования по 223-ФЗ

До 2018 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

В связи с появлением части 13 статьи 3 закона №223 рассмотрение жалобы будет ограниченно доводами, которые в ней содержатся. То есть, теперь ФАС, при обнаружении нарушений несвязанных с жалобой, не будет иметь права производить по ним предписания.

3 Особенности работы

Следует отметить, что на портале торги не проводятся, там собираются сведения о них. Но участвовать в торгах на другой ЭТП без регистрации на zakupki.gov.ru невозможно. Потому что информация о предприятии и участнике закупок будет отсутствовать в едином реестре.

Сайт дает возможность получить информацию о проходящих закупках, проанализировать исполнителя или заказчика, ознакомиться с документацией.

Сайт содержит следующие страницы:

  • Закупки – здесь можно искать тендеры по выбранным фильтрам.
  • Планирование – планы-графики закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, положения о закупке, обязательное общественное обсуждение закупок. 
  • Контракты и договоры – реестры контрактов и договоров по 44-ФЗ и 223-ФЗ, библиотека типовых контрактов.
  • Организации – реестры заказчиков, участников, подрядчиков.
  • Мониторинг и отчетность – различные отчеты заказчиков по контрактам, объемам выручки.
  • Контроль и аудит – РНП, реестр жалоб и проверок, результаты аудита.
  • Документы – нормативные документы, законодательные акты и инструкция по работе ЕИС.
  • Дополнительная информация – каталог товаров по 44-ФЗ, перечень товаров, работ, услуг по 223-ФЗ, информация по ЭТП, независимый регистратор.
  • Полезные ссылки – техподдержка, часто задаваемые вопросы, статистика.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

Основным отличием ФЗ 223 является то, что он более прост для участников закупок и предъявляет менее строгие требования. К примеру, согласно ему, участники самостоятельно формулируют правила проведения закупок, любой специалист компании может осуществлять закупки, торги могут быть организованы на любой из 150 электронных площадок. Помимо этого у 44 ФЗ можно найти ряд отличий:

  1. Объемы данного закона больше в 10 раз, что упрощает работу новичкам, но совершенно не нужно профессионалам.
  2. Нарушения любого пункта регламента чревато крупным штрафом и внесением организации в черный список.
  3. Ограничены объемы закупок у одного поставщика.
  4. Доступны только 5 платформ для электронных торгов.
  5. Строгие сроки соблюдения каждого этапа.
  6. Победитель аукциона должен предоставить гарантии договора в размере 5-10% от общей суммы в зависимости от пожеланий заказчика.
  7. Заказчик не может самостоятельно вносить изменения в договор или расторгнуть его.

Эти пункты нельзя назвать недостатками, так как они вносят более конкретный характер в процедуру госзакупок, что помогает не потеряться при самостоятельном регулировании, так как все этапы заранее расписаны. ФЗ 223 позволяет самостоятельно формулировать сроки выполнения этапов.

Как стать поставщиком

Муниципальные и бюджетные организации при размещении заявок на госзакупку обязаны привлечь до 15% представителей малого бизнеса. Поэтому многим небольшим компаниям участие в закупках помогло нарастить объемы продаж и товарооборота. Что нужно для соответствия требованиям заказчика? Рассмотрим по пунктам каждый параметр.

  1. Соответствие компании. Не имеет значение масштаб предприятия, юридическая форма. Важный параметром — отсутствие налоговой задолженности, судимости в сфере экономики. Могут выдвигаться дополнительное требование: лицензия, аккредитация, сертификация.
  2. Быть готовым к финансовым тратам. Вступающий в систему госзакупок поставщик должен предоставить обеспечение по контракту:
    1. от 0,5 до 5% — при подаче заявки на участие;
    2. от 5 до 30% — при выборе его в качестве исполнителя заказа.
  3. Подготовить пакет документов. Поставщик должен подтвердить свой статус документально, предоставив:
    1. Выписку ЕГРЮЛ/НГРИП.
    2. Учредительные документы.
    3. Копию ИНН.
    4. Если это ИП, то предоставить паспортные данные.
    5. Доверенности на уполномоченное лицо.
  1. Зарегистрироваться в ЕИС, расположенному по адресу: www.zakupki.gov.ru. Часто торги проводятся посредством аукциона, который организуется на специальных площадках. Для участия в аукционе необходимо пройти аккредитацию (зарегистрироваться на площадке, предоставить полный пакет документов), получить ЭЦП.

Для участия в торгах по госзакупкам необходимо пройти этапы:

  1. Получить в удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП.
  2. Зарегистрироваться на http://www.zakupki.gov.ru. Это Единая информационная система, но торги проходят не на ней, а на площадках.
  3. Выбрать интересующую вас электронную торговую площадку и пройти на ней бесплатную регистрацию.
  4. Пройти аккредитацию (предоставить полный пакет документов).
  5. После одобрения, можно начинать участвовать в аукционах, предварительно внеся обеспечение.

Тендеры по рубрикам 17 тендеров

Участие в тендере – довольно распространенная форма взаимодействия организаций и компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса». Тендер может подразумевать как выполнения определенных специфических работ, к примеру, реставрация мемориала, так и поиск поставщика определенных товаров на постоянной основе. В свою очередь исполнители осуществляют на специальных площадках поиск закупок или определенных работ.

Ремонтные работы  (1)

  • Объявляется открытый тендер. Предмет тендера Капитальный ремонт здания ФАПа
  • Все тендеры
Строительные/монтажные работы-прочие  (1)

  • Объявляется открытый тендер. Предмет тендера Повышение энергоэффективности здания детского сада
  • Все тендеры

Регистрация на сайте zakupki.gov.ru

Оформление в ЕИС позволяет пользователю стать аккредитованным участником торгов. Зарегистрированный пользователь находится в реестре участников закупок в течение трех лет.

За полгода до окончания указанного срока регистрацию можно продлить. По истечении трех лет, участник не сможет подать заявку на участие в аукционе.

Прежде чем приступить к регистрации необходимо обеспечить рабочее место руководителя соответствующим компьютером и программным обеспечением. Для компьютера необходимо учесть следующие требования, указанные в инструкции к работе в ЕИС:

·           Компьютер с процессором с тактовой частотой 1,3 ГГЦ и более;

·           Оперативная память 1 ГБ и более;

·           Интернет 256 кбит/сек.

Можно использовать любой браузер, так же необходимо поставить программу КриптоПро CSP для применения цифровой подписи.

С целью регистрации, руководителю следует получить квалифицированную цифровую подпись, так же подпись необходима работнику, которому будет делегирована работа в системе ЕИС. Кроме того необходимо подготовить учредительные документы:

·         Электронные копии устава и решения об одобрении крупной сделки для юрлиц;

·         Отсканированную копию паспорта для ИП;

·         Свидетельства, удостоверяющие права с русскоязычным вариантом для иностранных граждан.

Регистрация проводится в три этапа:

1.        Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг с целью подтверждения учетной записи. Производится проверка данных. Работники, выполняющие обязанности ведения торгов, должны провести такую же процедуру.

2.         Добавить предприятие в личном кабинете руководителя на том же сайте. При этом следует заполнить требуемую информацию об организации, внести информацию о сотрудниках с указанием полномочий. Затем производится проверка.

3.         Оформить регистрирование в ЕИС

При этом важно настроить соответствующим образом программное обеспечение:

·         Установить браузер с протоколом шифрования TLS 1.0;

·         Адреса сайтов gosuslugi.ru и zakupki.gov.ru добавить в список доверенных узлов браузера;

·         Установить программу КриптоПро CSP версии 4.0 и выше;

·         Установить в браузер плагин КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версии 2.0 и выше.

При необходимости следует обратиться к рекомендациям, имеющейся на сайте.

Функционал сайта госзакупок

На официальном сайте государственных закупок ЕИС пользователи могут найти различные реестры, нормативно-правовые акты, ссылки на полезные ресурсы, статистику, прогнозы и другую важную информацию.

Специально для потенциальных клиентов, портал госзакупок реализовал на сайте следующий функционал:

  • Внесение данных о подписанных договорах, участниках и т.д.
  • Создание и размещение заказов.
  • Написание протоколов и прикрепление рабочей документации к заказу.
  • Заключение сопровождающих договоров в режиме реального времени.
  • Возможность формирования и размещения планов.
  • Просмотр информации о недобросовестных компаниях в разделе жалоб.
  • Просмотр актуальной информации по текущим закупочным операциям.
  • Уведомления об интересных позиция.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector