Закон о приватизации государственного и муниципального имущества

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Почему разрешено?

Суть процедуры заключается в том, что благодаря ней замедляются или сокращаются темпы расширения государственной экономики при увеличении доли частных секторов. Процесс приватизации — это частичное или полное наделение правами собственности частных лиц. В любом случае ставка делается ещё и на усиление конкурентоспособности экономики РФ, а также на эффективное использование недвижимости.

Можно сделать вывод, что приватизация включает в себя трансформацию имеющейся недвижимости и её использование, в соответствии с целевым назначением.

Основные задачи процесса приватизации:

  • Повышенная эффективность объектов;
  • Уменьшение расхода для правительственного бюджета и уплата налогов;
  • Дополнительные поступления в местный или государственный бюджет;
  • Погашение или уменьшение долгов покупателями;
  • Борьба с монополией;
  • Увеличение рынка заёмного капитала;
  • Дополнительные инвестиции;
  • Пополнение базы владельцев недвижимого имущества, прочее.

В случае с приватизацией жилья решается проблема улучшения жилищных условий для населения. При этом дополнительно могут быть задействованы какие-либо социальные программы для льготных категорий.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

  • Право приватизации
  • Получение государственного жилищного сертификата
  • Право собственности в порядке приватизации — образец иска

Условия приватизации

Порядок приватизации подробно освещен в законодательных актах и постановлениях Правительства РФ.

Выделяют несколько условий:

  1. Приватизация жилого помещения предполагает согласие всех жильцов квартиры (включая несовершеннолетних).
  2. Основанием для бесплатной приватизации служит правоустанавливающий документ – договор аренды, договор бессрочного пользования, акт передачи имущества и др.
  3. Бесплатная приватизация жилья даётся всего один раз в жизни – при этом дети до 14 лет, если они принимали участие в оформлении вместе с родителями, могут воспользоваться еще одной попыткой после 18 лет.
  4. Человек вправе отказаться от участия в приватизации – для этого ему придется заверить отказ у нотариуса.
  5. Временно отсутствующие по месту жительства имеют право на долю в приватизированной квартире – сюда относят военнослужащих, осужденных, находящихся на лечении, вахтовых работников и т.д.
  6. Приватизация требует уплаты госпошлины – 2 000 рублей для жилых объектов; 350 рублей – для объектов, подпадающих под действие «дачной амнистии» (ФЗ № 93).

Существуют и другие условия, которые зависят от вида приватизации – бесплатной или за выкуп жилья по кадастровой стоимости (см. «Платная приватизация квартиры«).

Аукцион по продаже муниципального имущества в электронной форме 30 декабря 2019

опубликовано: 29.11.2019 — 15:32 последнее изменение: 31.12.2019 — 08:32

Сроки подачи заявок: 

Срок приема заявок не менее 25 календарных дней: с 29.11.2019 (19:00) по 24.12.2019 (12:00). Заявки принимаются: на электронной площадке – универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ», размещенная на сайте http://utp.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Срок внесения задатка, т.е. поступления суммы задатка на счет Оператора:        до 24.12.2019 (12:00)Оператор электронной площадки проверяет наличие достаточной суммы в размере задатка на лицевом счете Претендента и осуществляет блокирование необходимой суммы. Если денежных средств на лицевом счете Претендента недостаточно для произведения операции блокирования, то Претенденту для обеспечения своевременного поступления денежных средств необходимо учитывать, что поступившие в банк за предыдущий день платежи разносятся на лицевые счета в сроки установленные Регламентом электронной площадки (каждый рабочий день в 10.00 ч., в 12.00 ч. в 15.00 ч. в 17.45 ч. — время московское). Банковские реквизиты счета для перечисления задатка:

Получатель Наименование ЗАО «Сбербанк-АСТ» ИНН: 7707308480 КПП: 770701001 Расчетный счет: 40702810300020038047 Банк получателя Наименование банка: ПАО»СБЕРБАНК РОССИИ» г. МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 В назначении платежа необходимо указание ИНН плательщика.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации имущества:

  • составляется план процедуры;
  • издается акт;
  • осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;
  • формируется отчет о проделанной работе.

После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.

Процедура

Этапы приватизации:

  1. Составляется план. Написание документа осуществляется с учетом мониторинга объектов, которые подлежат передаче в частную собственность. Окончательный вариант передается для утверждения Правительству Российской Федерации.
  2. Подготовительный этап. Выбирается вариант приватизации. Согласно 14 статье ФЗ №178, в окончательном решении должны содержаться следующие сведения:
  • об объекте приватизации;
  • о владельце;
  • о выбранном способе;
  • о кадастровой или рыночной стоимости недвижимости;
  • о рассрочке.
  1. Приватизация. Имущество передается в собственность физических или юридических лиц, с последующей государственной регистрацией прав в органе Росреестра.
  2. Отчет о приватизации. Составляется муниципальным образованием и передается Государственной Думе РФ, каждый год до 1 мая. В документе перечисляется приватизированные объекты, описывается способа их приватизации, сроки, расходы и т.д.

Необходимые документы

Перечень документов при различных видах приватизации различен. Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами.

Какие документы необходимы:

  • заявление лица, желающего приобрести имущество;
  • паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
  • правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
  • выписка из ЕГРН;
  • расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
  • справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Дополнительно может понадобятся:

  • письменное согласие на сделку второго супруга;
  • свидетельство о браке или о разводе;
  • разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
  • нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
  • финансовые документы (для юридических лиц).

Сроки

Максимальный срок приватизации объектов государственной и муниципальной собственности — 3 месяца, минимальный — 14 дней. Оформление может затянуться еще на несколько месяцев, если потребуется получение разрешения на приватизацию в суде.

Расходы и налоги

При оформлении собственности в обычном порядке физическими лицами уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей с каждого участника приватизации.

Если речь идет, об участках земли, подпадающих под «дачную амнистию», плата за регистрацию составит всего 350 рублей.

Расчет государственной пошлины для юридических лиц осуществляется по следующей формуле:

  • 0,1% от стоимости имущества,
  • не более 60 тысяч рублей.

Если осуществляется приватизация унитарного предприятия, то при расчете его цены учитывается весь хозяйственной комплекс. По закону, цена имущества в кадастровой документации не может быть больше рыночной.

После приватизации и получения всех необходимых документов, по истечении налогового года, необходимо заплатить налог, а размере 0,3% от его цены.

Пример расчета налога. После приватизации Смирнова К.О получила в собственность однокомнатную квартиру. Ежегодно женщина обязана платить налог на имущество, величина которого складывается с учетом следующих параметров:

  • облагаемое налогом имущество – однокомнатная квартира (25 квадратных метров);
  • величина налогового вычета — 20 квадратных метров от общей площади жилья при условии, что это единственное жилье налогоплательщика (как в нашем случае);
  • стоимость объекта, согласно кадастровой документации – 980 тысяч рублей;
  • действующая в году ставка налога – 0,3%.

С учетом всех факторов за свою жилплощадь Смирнова ежегодно должна платить по 588 рублей. Чтобы избежать начисления штрафных пеней, денежные средства необходимо вносить в бюджет не позднее 31 октября.

Правовая зона действия

Следует пояснить, что178 фз от 21.12.2001 может улаживать конфликтные ситуации, которые появляются в результате возникающих противоречий государства и покупателя исключительно в рамках приватизации.

Принятый закон не может распространять силу своего действия в случаях, если споры возникли по причине отчуждения:

  • ресурсов природы,
  • резерва государства,
  • имущества муниципалитетов, государства, которое находится за пределами границ Российской Федерации,
  • земель, на которых нет отчуждённых объектов и так.

Перечень сферы действия закона обширный. Предусмотрен количественный учёт его зон действия, логично увязанный с иными законодательными актами Российской Федерации.

Если будет установлено, что приобретатель государственного, муниципального имущества прикупил незаконно, то сделка признается ничтожной.

Основной законодательный акт, к которому прикреплены остальные

Закон о приватизации государственного и муниципального имущества является главным. Иными словами, другие законы, принимаемы в этой области, должны неукоснительно выдерживать нормы и требования178 фз от 21.12.2001. То есть должны быть сублимированы. Они не могут содержать даже маленький абзац противоречий.

Почему это так важно. Дело в том, что законодательная база 178 фз от 21.12.2001 как бы объединяет законодательный процесс в этой номинации, учитывая, что каждый субъект имеет свой аналогичный локальный акт

Федеральный закон о приватизации не допускает иных толкований, что делает правовой документ, адаптированный ко всем регионам Российской Федерации.

В итоге получаем, что приватизация муниципального имущества, осуществляемая органами регионального управления, должна проводиться, соблюдая эти требования. Осуществляться по логике и букве 178 фз от 21.12.2001.

Кто может купить государственное муниципальное имущество

Закон даёт полное логичное толкование, разъясняя, что покупать такое имущество могут юридические, физические лица. Правда, есть и исключения. Не могут участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. Унитарные предприятия, которые находятся в подчинении государства или в муниципальных кластерах.
  2. Юрлица, у которых в уставном капитале есть доли, составляющие 25% средств государства, местных органов управления.
  3. Открытые, закрытые АО, ОАО не могут участвовать в торгах, при условии, если в продаваемом имуществе имеют акции. То есть, покупать собственные средства. Запрет логичен.
  4. В случаях, когда некоторые покупатели, имея капиталы в продаваемом имуществе, все же совершили приобретение, то по закону сделка признается недействительной.

Закон поставил преграду всякого рода махинациям и нарушениям, способствовал единому применению его норм и толкований на всей территории России.

Приватизация в России

В начале 1990-х годов, после распада СССР, в странах «бывшего социалистического лагеря» начался процесс приватизации. Приватизация в Восточной и Центральной Европе привела к массовой безработице, снижению доходов и росту коррупции. В России приватизация проводилась по заранее определенному плану. Она проводилась с 1992 по 1995 год. Западные эксперты считают, что российская денационализация была варварской и проводилась в интересах небольшой группы людей.

Согласно программе, разработанной в СССР, приватизация должна была пройти следующие этапы:

  • Продажа малых предприятий на аукционах или непосредственно частным лицам.
  • Преобразование крупных предприятий в акционерные общества с последующей продажей их акций.

Приватизация была запрещена в стратегически важных отраслях экономики. Но предприятия легкой промышленности и сферы услуг были подвергнуты принудительной приватизации. К концу 1994 года две трети малых предприятий были приватизированы. Часть имущества крупных предприятий была продана населению в обмен на ваучеры. Чеки на покупку ваучеров продавались через Сбербанк. С помощью ваучеров можно было купить пакет акций, но стоимость такого пакета могла колебаться в очень широком диапазоне. Результатом ваучерной приватизации стало быстрое обогащение небольшой группы людей. Это выгодно директорам крупных компаний, которые приобрели акции у своих сотрудников с минимальными затратами.

В 1995 году были проведены аукционы по пополнению собственных средств за счет кредитов, выданных под существующие пакеты акций. Эти аукционы привели к появлению группы олигархов. Аукционы привели к продаже государственной собственности по сниженным ценам, что спровоцировало растущее недовольство населения.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Экономическая теория
  2. Экономика
Ещё лекции:
  • Основные социально-экономические признаки и модели индустриально развитых стран — модели, особенности и характеристики
  • Постулат Хаззума-Брукса — объяснение и причины
  • Основные факторы инфляции в России за 2008-2015 год — определение, концепция и причины роста
  • Оценка капитала — методы и подходы
  • Экономические отношения России — потенциал, концепция и виды отношений
  • Участники рынка информации — процесс реализации и поставщики информации
  • Предпринимательство в современной экономике — суть, экономические и правовые аспекты
  • Финансовая политика 19 века — состояние, концепция и суть

«Индустриальный» — как «плохой пример»

Говоря о конкретных примерах,  в Алтайском крае на слуху история тепличного комплекса «Индустриальный». Госпредприятие находится на грани банкротства. Как вы оцениваете новую  стратегию краевого правительства – попытку передать комбинат в аренду, а затем приватизировать?

Юрий Матвейко:

Новость по теме

На барнаульском комбинате «Индустриальный» прошли обыски

Анатолий Ижболдин-Кронберг, кандидат экономических наук:

«В бизнесе и в экономической теории есть такое понятие как безвозвратные издержки. Они  показывают цену несвоевременно принятого решения, после которого нарастают лишь убытки. Это очень чётко видно на кейсе «Индустриального».

Каковы основные риски и проблемы процесса приватизации?

Александр Беляев, бизнес-тренер Фонда малого и среднего предпринимательства:

«Не секрет, что после приватизации завод может превратиться в торговый центр, поле — в стоянку и т.д. Риски в  том, что государство предполагает одни выгоды, которые должны  получать население, а бизнес распоряжается этим совсем  в другом направлении – как ему более интересно и более выгодно. Поэтому могут возникать конфликты, в первую очередь, на теме социальных интересов». 

Есть мнение, что для государства приватизация –  не самоцель.  Предприятия продают в частные руки не для того, чтобы избавиться от активов, а для того, чтобы сделать экономику более  конкурентной.

Анатолий Ижболдин-Кронберг:

«Абсолютно согласен.  Исследования подтверждают, что ключевые факторы при успешной приватизации – это не столько необходимость продать предприятие, сколько обеспечить управленческие предпосылки.  В данном случае нужно иметь чёткий регламент,  цели и обозначить рамки для нового собственника, в которых он может действовать».

Статья по теме

Перспективы. Что сейчас происходит на заводе «Модест»

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки. С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Результаты приватизации государственной собственности

В результате недостаточности инвестиций в национальный бюджет, произведенных за счет приватизации, государство снизило количество дотаций в «неперспективные» социальные сектора. Из-за этого бюджетники — работники образовательных учреждений, больниц, научных и военных организаций оказались в весьма затруднительном финансовом положении.

Если подвести небольшие итоги отечественной приватизации и разгосударствления государственной собственности, то можно прийти к выводу, что все эти трансформации при переходе от плановой к рыночной экономике должны проводиться со всеми структурами государства без исключения, а реформам должны подвергаться общеэкономические институты.

Если рассматривать опыт европейских стран, то важнейшим условием перехода экономики к рыночным отношениям является формирование и сохранение средних слоев населения, привлечения значимых инвестиций и эффективное управление всеми экономическими процессами.

Приватизация квартиры по договору социального найма начинается с подготовки заявления каждым человеком, который зарегистрирован в жилье.

С принципами составления плана приватизации муниципального имущества на 2020 года можно ознакомиться тут.

Здесь можно скачать список документов для приватизации.

Достижения и подсчеты

Приватизация государственного имущества в России имела огромный масштаб и массовый характер. Она была направлена не только на улучшение и модернизацию эффективности работы крупных производственных предприятий, но в первую очередь на изменения экономического базиса социальной структуры. Это было сделано для того, чтобы изначально увеличить до максимума образование демократии общества и рынка.

Но несмотря на такой исход, многие задачи, поставленные перед проведением российской приватизации, не были выполнены:

  • не было произведено улучшение эффективности работы многих крупных производственных предприятий;
  • не был создан обширный класс собственников;
  • привлеченных инвестиций оказалось недостаточно для всестороннего развития предприятий;
  • многие приватизированные производственные компании не вынесли натиск конкуренции как на внутреннем, так и на мировом рынке.

В результате же, после проведенных приватизационных мероприятий были созданы частные монопольные компании, лишённые централизованного управления. Еще одна отличительная черта экономических преобразований в России 90-х годов — это образование акционерных обществ, часть капитала которых мог купить практический любой гражданин страны, имеющий для этого средства.

В результате чего в России резко уменьшилось количество внутреннего валового продукта и значительно увеличилось неравенство среди социальных классов. Оно выражалось в большом разрыве между получением доходов различных групп населения. Практически исчез средний класс, остались «богатые» и «бедные».

Если опираться на данные децильного коэффициента, показывающего разность в доходах, самых обеспеченных и самых нуждающихся слоях населения, то в 1990 год он был равен 4,4, т. е. доходы богатых превысили доходы остального населения в 4,4 раза. Когда в 1998 году он увеличился до 22,7.

У простого населения просто не было средств на покупку акций предприятий, приносящих доход. Если же имущество и продавалось по бросовой цене, то оно представляло собой убыточный объект, требующий огромных вливаний.

Общие черты экономической реформы «Приватизация»

Приватизация — это система экономических отношений, созданная изменением формы собственности на средства производства: от «государственной» к «частной» собственности. Она подразумевает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубоких изменений. В диалектике приватизации и разгосударствления говорится, что приватизация — это разгосударствление собственности.

Объективными причинами развития процесса приватизации являются как макроэкономические, так и микроэкономические. Необходимость постоянной нерыночной координации производственной деятельности государственных предприятий в условиях административно-командной экономики обусловила их высокие плановые и координационные издержки. При этом рыночный механизм выполняет такую координацию с гораздо меньшими затратами. Следовательно, приватизация обусловлена не только переходом всей страны от «административно-командной» системы к «социальной рыночной экономике», но и положительным стремлением предприятий к снижению издержек.

Приватизация имела две функции. С одной стороны, он должен стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований, а с другой — инструментом долгосрочного государственного регулирования. Ближайшие цели приватизации: Формирование слоя малых и средних собственников, сокращение доли собственности в государственной и муниципальной собственности и перераспределение экономической базы власти.

Достижение социальной справедливости, повышение экономической эффективности производства, увеличение доходов государственного бюджета не являются реальными целями приватизации. Она может способствовать развитию этих процессов только в долгосрочной перспективе.

Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, прибыльность предприятия, привлекательность для инвестиций. Вышеуказанные критерии определяли следующие основные методы приватизации: акционирование (с закрытой подпиской или продажей акций); продажа предприятий и имущества по коммерческим или инвестиционным конкурсам (на аукционах); выкуп арендованного имущества; банкротство.

Особенностями начального этапа приватизации в России (1991-1994 гг.) являются: приоритет политических целей процесса, внедрение системы приватизационного контроля; сверхвысокие темпы приватизации; преимущественно формальный характер приватизации при акционировании крупных предприятий; аукционная продажа малых объектов; низкая рентабельность приватизации.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАрхивыАттракционы

Убыточные активы

Как сообщили источники в Минфине, министерство разработало законопроект о внесении поправок в закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Документ есть в распоряжении «Известий». В нем ведомство предлагает разрешить приватизацию федерального имущества без его включения в прогнозный план. То есть минуя программу, в которой указываются объекты и основные направления приватизации на плановый период, а также прогноз влияния этого процесса на структурные изменения в экономике. Последняя версия этого плана рассчитана на 2020–2022 годы.

Как уточняется в пояснительной записке, речь идет об объектах, кадастровая и балансовая стоимость (если кадастровая не определена) которых составляет менее 100 млн рублей, а также объектах движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ).

Правительство получит полномочия по установлению порядка формирования и утверждения перечня таких объектов, а также право его менять. Как уточняется в пояснительной записке, эти функции будет реализовывать Росимущество по согласованию с Минфином и ФАС. Перечень объектов будут публиковать на официальном сайте для размещения информации о торгах, определенном правительством. Это, как считают в Минфине, позволит обеспечить к нему доступ неограниченного круга лиц.

«Предлагаемые изменения направлены на ускорение темпов приватизации, что будет способствовать снижению нагрузки на федеральный бюджет в виде средств, выделяемых на содержание и обеспечение сохранности имущества, а также обеспечит поступление отложенных доходов в федеральный бюджет в виде налогов на прибыль», — приводит Минфин аргументы в пояснительной записке к документу.

От официальных комментариев в ведомстве воздержались. В пресс-службе правительства «Известиям» сообщили, что документ поддержан. «Проработка законопроекта продолжается в Минфине», — добавили в пресс-службе кабмина.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
  • способ приватизации имущества;
  • нормативная цена;
  • срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
  • иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  5. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  10. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу РФ представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

показать содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector