Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих

Общие положения

Объектом

преступления является установленный порядок несения караульной (вахтенной) службы.

Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, другими материальными средствами и иных военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне. Вахтенная служба по своему содержанию совпадает с караульной и отличается лишь тем, что ее несут на кораблях Военно-Морского Флота.

Как отмечалось выше, объектом преступления является установленный соответствующими нормативными правовыми актами порядок несения специальной службы. Отсутствие этого объекта будет означать и отсутствие рассматриваемого состава преступления.

К примеру, старшие матросы К. и Е. были признаны виновными в том, что, являясь патрульными по охране автостоянки части, похищали и затем продавали радиоприемники из находившихся на стоянке автомашин.

Их действия были расценены судом как нарушение уставных правил вахтенной службы и кража и квалифицированы соответственно по ч. 1 ст. 342 и ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Приговор в части осуждения К. и Е. по ст. 342 УК РФ был отменен.

В обоснование такого решения флотский суд указал, что в соответствии с требованиями Корабельного устава Военно-Морского Флота вахтенная служба является особым видом службы исключительно корабельных нарядов (вахтенная служба имеет целью охрану боевой техники и самого корабля, обеспечение его постоянной боевой готовности). Поэтому охрана автостоянки части в соответствии с правилами данной службы организована не была и быть не могла. Не могла она быть организована и по правилам караульной службы, предусмотренным Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ.

Поскольку приведенные данные свидетельствовали об отсутствии предусмотренного законом воинского объекта посягательства и, соответственно, состава преступления, предусмотренного ст. 342 УК РФ, суд флота уголовное дело в данной части прекратил.

Это решение является правильным.

Объективная сторона

преступления может быть выражена как действием, так и бездействием.

Правила караульной службы установлены Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495.

Устав определяет предназначение, порядок организации и несения гарнизонной и караульной служб, права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, а также регламентирует проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Уставом руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, замещающие воинские должности.

Действие Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также граждан, призванных на военные сборы.

Нарушение уставных правил несения караульной службы заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении установленных предписаний.

Например, оно может выражаться в оставлении охраняемых объектов без охраны, ведении разговоров с посторонними лицами, допуске их к охраняемому объекту, употреблении на посту спиртных напитков, наркотиков и т.п.

Диспозиция рассматриваемой нормы бланкетная. При квалификации деяния необходимо обращаться к правилам несения караульной (вахтенной) службы. К примеру, Уставом гарнизонной и караульной служб (ст. ст. 209 – 210) часовому запрещается: спать, сидеть, прислоняться к чему-либо, писать, читать, петь, разговаривать, есть, пить, курить, отправлять естественные потребности или иным образом отвлекаться от исполнения своих обязанностей, принимать от кого бы то ни было и передавать кому бы то ни было какие-либо предметы, вызывать своими действиями срабатывание технических средств охраны, досылать без необходимости патрон в патронник.

Часовой обязан применять оружие без предупреждения в случае явного нападения на него или на охраняемый им объект, а также в случае непосредственной угрозы нападения (физического воздействия), когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия не должно причинить вред охраняемому объекту и третьим лицам.

Виды уставов ВС РФ

Все вместе виды уставов ВС РФ представляют собой свод законодательных актов военной службы. Они помогают в организации порядка и дисциплины, боевой подготовки наземных войск и морского флота РФ.

Сегодня в армии используют несколько видов армейских уставов, каждый из которых разработан для определенной сферы военной деятельности, в т.ч. распространяется на разные категории военнослужащих и их правовые взаимоотношения между собой.

Общевойсковыми нормативно-правовыми документами, которые используются в современной армии России, являются (открыть текст и загрузить каждый из них можно кликнув по соответствующей ссылке ниже):

Строевой устав;Устав внутренней службы;Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб;Дисциплинарный устав.

Это основные правовые государственные документы, регламентирующие жизнедеятельность военнослужащих российской армии.

Строевой устав

Данный нормативный акт устанавливает для военнослужащих следующие правила:

  • Различные строевые приемы, движения с оружием и без него;
  • Порядок прохождения строевого смотра личного состава войскового подразделения, в т.ч. произношения воинского приветствия;
  • Строи воинских частей, отдельных подразделений на машинах, в пешем порядке;
  • Порядок выноса/относа Боевого знамени в/ч, его положение в строю;
  • Обязанности личного состава части перед построением, непосредственно в строю, требования строевого обучения военнослужащих, варианты их перемещения на поле боя, в т.ч. их действия в случае внезапного нападения врага.

Устав внутренней службы

Данным нормативным актом утверждены права, обязанности и взаимоотношения военнослужащих российской армии, в т.ч. требования по организации внутреннего порядка в войсковых подразделениях.

Устав гарнизонной и караульной службы

Этот документ устанавливает предназначение, последовательность организации и порядок несения службы в гарнизоне и карауле. В этом варианте армейского устава прописаны обязанности военнослужащих и должностных лиц гарнизона, которые осуществляют караульную и гарнизонную службу. Также данным документом регламентируются гарнизонные мероприятия с привлечением войск.

Дисциплинарный устав

Нормативный акт устанавливает суть воинской дисциплины, в т.ч. обязанности каждого военнослужащего в отношении ее соблюдения, а также варианты поощрений и взысканий, права военачальников по их применению, последовательность подачи жалоб, заявлений, предложений и порядок их рассмотрения.

Все рассмотренные виды войсковых уставов действительны и сегодня, т.к. они были созданы на основе большого опыта предыдущих поколений военных. В данные документы иногда вносят небольшие правки и дополнения, но достаточно редко.

Образец устава воинской службы

Если вы не имеете отношения к Российской армии, но почему-то горите желанием познакомиться с образцом устава воинской службы, вам необходимо перейти на сайт Министерства обороны Российской Федерации.

Там, во вкладке документов вы сможете без труда отыскать воинский устав. Познакомиться с ним не сложно. Во-первых, он занимает очень мало места, и на его прочтение вы потратите всего лишь несколько минут.

Устав целиком и полностью отражает важные моменты, поэтому сложностей не возникнет в понимании.

Образец воинского устава также можно найти на сайте части, куда вы собираетесь идти служить. Например, в ближайшем будущем вы планируете проходить военную службу в той или иной части. В таком случае, прямо на сайте части вы сможете ознакомиться с уставом.

Кстати говоря, в зависимости от того, какие именно войска примут вас во время прохождения военной службы, будет зависеть текст устава. Он несколько видоизменяется в зависимости от того, кому предназначен.

Для лиц, которые проходят службу на военном корабле, текст содержит намного более расширенный сведения, так как от моряков необходимы дополнительные знания и дополнительные сноровка и умения.

Что касается внутренних войск, то к счастью, здесь не такие сложные требования, а устав под силу запомнить среднестатистическому человеку.

Также, приобрести устав текста можно непосредственно в книжном магазине. Воинский устав доступен всем людям без исключения

Если вы хотите почерпнуть больше знаний об уставах, рекомендуем вам ознакомиться с документами, на основании которых осуществляет прохождение военной службы за границей. Для того, чтобы было проще понимать о чём идёт речь, вы можете даже познакомиться с уставами по странам ближнего зарубежья.

Например Украины, Белоруссии. Данный документ содержит очень много интересного, также дает общее представление о том, как должен выглядеть устав.

Потратив всего лишь несколько минут своего свободного времени на изучение этого вопроса, вы сразу поймёте, что такое образец устава, каким он должен быть на самом деле, а главное, каким требованиям он должен отвечать.

Каждый военнослужащий хотя бы раз в своей жизни знакомился с таким документом как устав. И чаще всего этот момент характеризуется вступлением в военную службу на защиту своего отечества. То есть, гражданин произносил клятву, в которой обещал защищать свое Отечество.

Хочется верить, что устав это тот документ, к которому военнослужащие будут обращаться для того, чтобы почерпнуть новую информацию, а также, знакомиться с интересными моментами, а не для того, чтобы читать об ответственности в связи с осуществлением того или иного действия.

Но к сожалению, как показывает статистика и опыт последних лет, военнослужащий вспоминает о существовании такого документа как устав только в том случае, когда уже осуществил нарушение тех или иных прав или норм. Хочется верить, что в отдельных случаях такого не произойдет.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

Приказ или решение командира (начальника)

В ч. 3 ст. 13 УВС содержится порядок применения оружия уполномоченным субъектом лично. Кроме этого, в норме определены положения, по которым командиры вправе приказать использовать его подчиненным при необходимости защиты здоровья, собственности и жизни при условиях крайней необходимости и обороны.

Аналогичные указания присутствуют и в ч. 4 данной статьи. Подобные положения содержатся и в ФЗ, регламентирующем деятельность внутренних войск. Использование пистолетов, автоматов и пр. по приказу начальника (командира) должно осуществляться в первую очередь в соответствии с требованиями ст. 42 УК. Кроме того, принятие решения о применении оружия может указывать только на начало открытия огня.

Ответственность за обоснованность его использования несет конкретный исполнитель

Следует обратить внимание, что в указанном выше ФЗ принимается решение относительно начала открытия огня. В ч

3 ст. 13 Устава говорится о приказе. В последнем случае имеет место некоторое смещение ответственности за обоснованность применения оружия на начальника (командира), без снятия ее с исполнителя при осознании им вероятности незаконности распоряжения.

Порядок применения оружия

Порядок применения оружия военнослужащими устав 13 и 14 статьи:

13. Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются настоящим Уставом и Уставом гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц.

Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применять оружие лично, а командиры (начальники) приказать подчиненным применить оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в следующих случаях:

  • для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
  • для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
  • для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;
  • для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать данное лицо или изъять у него оружие невозможно.

Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного в боевых условиях, когда действия неповинующегося явно направлены на государственную измену или срыв выполнения боевой задачи, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения.

14. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

Статья 21. Применение оружия

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение боевой и специальной техники. 3.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. 4.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни или здоровью граждан или военнослужащего (сотрудника) войск национальной гвардии. 5.

Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица, за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии.

О задачах росгвардейцев

Использование оружия и военной техники, разрешение на оцепление территорий и помещений обусловлено задачами, для выполнения которых сформированы войска НГ:

Дисциплинарные взыскания военнослужащих

участие в контртеррористических военных операциях по ликвидации террористических и экстремистских организаций;
обеспечение безопасности общественного порядка, секретных и особо важных грузов, охраны режимных спецобъектов государственной важности;
поддержка сотрудников ФСО, полиции, ФСБ, МЧС, таможни, военнослужащих ВС РФ;
блокирование территорий при авариях, ликвидации катастроф, розыске беглых преступников и уклонистов от службы в армии, проверке информации и обнаружении взрывчатки (полномочия на блокирование помещений и оцепление местности отражены в статье 13 ФЗ);
обеспечение личной безопасности определенной категории граждан РФ и иностранных государств (по специальному распоряжению Президента);
оказание помощи в организации правового режима в стране (локальной точке государства) в военное время и при чрезвычайных ситуациях (ЧС);
осуществление контроля над исполнением законодательных актов России в области оборота наркотиков и оружия;
контроль над соблюдением правового поля частными охранными структурами и лицензированными детективами.

Военнослужащие Росгвардии по необходимости принимают участие в боевых действиях по защите территориальной целостности государства. Подробные сведения об организации, деятельности, обеспечении и т.д. отражены в Едином типовом уставе ВНГ.

Задержание

Применение огнестрельного оружия разрешается в отношении субъекта, оказывающего сопротивление. При этом должно выполняться одно условие. Субъект должен оказывать вооруженное сопротивление. Должностные лица могут осуществлять задержание гражданина, отказывающегося исполнить их требования. Пистолет, автомат и пр. могут использоваться, если гражданин вооружен и не хочет сдавать добровольно оружие. Данная ситуация по всем признакам внешне аналогична задержанию субъекта, который совершил преступление.

Сам факт незаконной вооруженности и оказания сопротивления можно квалифицировать как уголовно наказуемое деяние. Согласно ст. 38 УК, в качестве цели задержания выступает доставка гражданина в специально уполномоченные органы (правоохранительные) и пресечение совершения этим субъектом новых преступлений.

По смыслу нормы причинение смерти не допускается ни при каких обстоятельствах. При более глубоком анализе можно обнаружить, что вооруженное сопротивление, которое оказывается задерживаемым лицом с момента начала противодействия представителям правоохранительных органов, трансформируется в посягательство. Оно содержит угрозу для жизни должностного лица. Соответственно, возникает условие необходимой обороны. При этом наличие оружия у задерживаемого лица, даже если оно в момент пресечения его действий не использует, может считаться достаточным основанием для соответствующих ответных действий, которые могут повлечь его смерть.

История возникновения устава в армии

Впервые в войска РФ устав пришел еще в XVI столетии. Документ был принят в 1607 г. во времена правления Василия Шуйского. Первый военный документ получил название «Устав царя Шуйского».

Каждые 10 лет устав совершенствовали, вносили в него правки либо писали заново.

В 1650 г. был создан правовой документ, который назвали «Учение и хитрость ратного дела».

В 1652 г. был создан военный устав Алексея Михайловича.

В 1700 г. был создан еще один устав для армии, который привез Карл 12 из Швеции.

Все кардинально поменялось с приходом к власти Петра I. Он сформировал собственную армию и флот, соответственно принял решение о написании новых войсковых уставов для российской армии:

  • Военный артикул – 1716 г.;
  • Свободный устав – 1716 г.;
  • Морской устав – 1720 г.

После смерти Петра I последующие правители стали меньше уделять вниманию изменению и созданию новых правовых документов для армии. Следующий войсковой устав появился только в 1795 г., за ним были прописаны следующие:

  • Устав для фельдмаршалов и генералов – 1804 г.;
  • Морской устав – 1853 г.;
  • Полевой устав – 1904 г.

В период прохождения Первой мировой войны специально для конницы был создан полевой и строевой устав. А во время Великой Отечественной войны военный начальники создавали новые уставы для армии регулярно. При этом старые уставы регулярно обновляли и добавляли к ним новые положения после революции 1917 г.

Уголовный Кодекс

Итак, упомянутая ранее ответственность устанавливается в соответствии со статьёй 342 Уголовного Кодекса Российской Федерации, положения которой выглядят следующим образом:

В целом, для понимания статьи и состава преступления не требуется досконально знать и понимать положения данного устава. Состав рассматриваемого уголовного преступления характеризуется любым нарушением устава караульной службы, которые причинило вред любых охраняемым объектам. При этом подобное нарушение может быть в виде прямых (умышленных) действий или бездействия в этой же форме.

Принимая во внимание всё вышеописанное, следует привести следующие возможные последствия, как возможные представители объективного состава преступления:

  • утрата/похищение охраняемого объекта;
  • несанкционированное использование данных объектов;
  • полное или частичное повреждение.

Но стоит понимать, что если данные действия привели к возможной угрозе охраняемому объекту, но фактического вреда причинено не было, например, была лишь сорвана пломба/печать или был взломан замок на складе без потери и повреждения содержимого, то виновник не может привлекаться к несению ответственности по рассматриваемой статье 342 УК РФ. В связи с этим преступление считается оконченным с момента фактического причинения вреда охраняемому объекту.

Часть 2 и 3 статьи 342 УК РФ объединяет признак в виде тяжести последствий, но которые были достигнуты различными мотивами. Если в ч. 2 правила нарушаются умышленно, но при этом умысел может не распространяться на причинение вреда, то в ч

3 умысел отсутствует, и преступление совершается по небрежности или неосторожности/недобросовестности

Сам признак в виде наступления тяжких последствий не конкретизирован, вследствие чего можно говорить, что суды, рассматривая подобные дела, учитывают все имеющиеся обстоятельства совершения злодеяния, например:

Итак, как видно из приведённой ситуации, к ответственности следует привлекать сразу двоих военнослужащих, покинувших свои посты, — это гражданин «А» и его сослуживец.

ст. 342 УК РФ

ЧАСТЬ 1 Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы лицом, входящим в состав караула (вахты), если это деяние повлекло причинение вреда охраняемым караулом (вахтой) объектам, – наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

ЧАСТЬ 2

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ЧАСТЬ 3

Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, повлекшее тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Тема № 1 Основные положения устава Внутренней службы.

Стр 1 из 3Следующая ⇒

Методический материал

для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Общевоинские уставы».

Тема № 1 Основные положения устава Внутренней службы.

Руководства и пособия: 1.Устав ВС РФ.

2.Учебное пособие по изучению и практическому применению общевоинских уставов ВС РФ. Ростов-на-Дону «Феникс» 2008 год.

3. Военный энциклопедический словарь. Москва 2007 год.

ВВЕДЕНИЕ

В жизни ВС РФ общевоинские уставы занимают особое место. Их по праву считают сводом законов военной службы. Боевая учеба, несение внутренней, гарнизонной и караульной служб. Организация быта и досуга, взаимоотношения между военнослужащими, их права и обязанности, а также ответственность – определяются и регламентируются уставами.

Знание положений общевоинских уставов ВС РФ, умение командиров (начальников) и подчиненных руководствоваться ими в повседневной деятельности во многом определяют эффективность функционирования воинских коллективов.

В историческом плане устав как свод правил, регулирующих деятельность государственных структур и лиц, известен на Руси с XI в. (Пример: «Поучение» — духовная великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха детям своим – которая содержит сведения о требованиях к полководцам и воинам).

К общевоинским уставам относят: Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной служб, Строевой устав. В соответствии со статьей 4 закона «Об обороне» 1996 г. утверждение общевоинских уставов относится к полномочиям Президента РФ. Действующие общевоинские уставы, кроме строевого, утверждены указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495. Строевой устав ВС РФ введен в действие приказом Министра обороны РФ от 11 марта 2006 г. № 111.

Темой сегодняшнего занятия являются Устав внутренней службы.

1-ый вопрос: Общие положения устава Внутренней службы.

Повседневная жизнь и деятельность военнослужащих в воинской части осуществляются в соответствии с требованиями внутренней службы.

Внутренняя служба предназначена для поддержания в воинской части внутреннего порядка и воинской дисциплины, обеспечивающих ее постоянную боевую готовность, безопасность военной службы, учебу личного состава, организованное выполнение им других задач в повседневной деятельности и охрану здоровья военнослужащих. Она организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Устав внутренней службы.

Внутренняя служба требует организованных действий военнослужащих независимо от их желаний.

Выполнение требований внутренней службы развивает у военнослужащих чувство ответственности, самостоятельность, аккуратность и добросовестность. Взаимопонимание, доброжелательность и готовность помочь друг другу способствуют укреплению войскового товарищества и сплочению воинских коллективов, позволяют не только выполнять задачи в повседневной деятельности, но и выдерживать тяжелые испытания в боевой обстановке.

Требования внутренней службы обязан знать и добросовестно выполнять каждый военнослужащий.

В начале прохождения военной службы военнослужащий нуждается в особом внимании. Строгий контроль со стороны командиров (начальников) и их личный пример помогают военнослужащему быстрее осознать требования внутренней службы.

Руководство внутренней службой в воинской части осуществляет командир воинской части, а в расположении подразделения – командир подразделения. При размещении в одном помещении нескольких подразделений, командиры которых не имеют общего непосредственного начальника, приказом командира воинской части руководство внутренней службой возлагается на командира одного из этих подразделений. Непосредственным организатором внутренней службы в воинской части является начальник штаба, а в расположении роты – старшина роты.

Ответственность за состояние внутренней службы в подчиненных войсках возлагается на всех прямых начальников. Они обязаны оказывать подчиненным воинским частям и подразделениям помощь в организации и обеспечении выполнения требований внутренней службы и систематически проверять ее состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector