Федеральная антимонопольная служба

История

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет России по антимонопольной политике и поддерживанию современных экономических структур (ГКАП России), который образован соответственно с Законом России от 14 июля 1990 года «О государственных комитетах РСФСР и республиканских министерствах и». Председателя Комитета назначил Черногородский Валерий. Штатное количество сотрудников аппарата определяется в 150 единиц, ввели Временное положение о ГКАП России, которое утвердило Постановление Совета Министров РСФСР от 10.09.1990 года № 344.

Соответственно с Указом Президента РФ от 24 августа 1992 года № 915 «О Государственном комитете РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике» Для того, чтобы обеспечить развитие рыночных отношений и конкуренцию в Российской Федерации, для исполнения Законов Российской Федерации «О ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и конкуренции» и «О защите потребительских прав» утверждается новое Положение о ГКАП России (добавлены функции и задачи), а количество сотрудников центрального аппарата увеличили до 350 единиц (не учитывая персонал по обслуживанию и охране зданий). Председателем Комитета в ноябре 1992 года назначили Леонида Бочина.

Для воплощения в жизнь Послания Президента РФ Федеральному собранию 1997 года по части приведения структуры Правительства РФ и структуры федеральных органов исполнительной власти в согласие с требованиями преобразований экономического характера. Указ Президента РФ от 17.03.1997 года № 249 «Об усовершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Госкомитет РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике трансформирован в Антимонопольный государственный комитет РФ. Председателем Комитета в августе 1997 года назначили Наталью Фонареву.

22.09.1998 Указ Президента РФ № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» упразднил Государственный антимонопольный комитет РФ (Председатель Фонарева Н. Е.), Госкомитет РФ по развитию и поддержке малого предпринимательства (Председатель Хакамад И. М. ), Федеральная служба РФ по контролю на транспорте естественных монополий (Руководитель БудькоВ. И.) и Федеральная служба РФ по контролю естественных монополий в сфере связи (Руководитель Горячев В. М.). На их месте создано Министерство РФ по поддержке предпринимательства и антимонопольной политике (МАП России), которому передали функции лишенных силы органов. В качестве министра назначили Геннадия Ходырева.

Количество сотрудников центроаппарата 1189 человек, региональных штабов: 2315 человек. В центральном аппарате были образованы отделы: развития конкуренции на финансовых рынках и контроля за выполнением законодательства о биржах, по правовым вопросам, поддержки и развития предпринимательства, контроля деятельности естественных монополий в сфере связи, контроля работы на транспорте естественных монополий. Положение о Министерстве РФ по поддержке предпринимательства и антимонопольной политике утвердило Постановление Правительства РФ № 793 от 12.07.1999. В мае 1999 министром стал Южанов Илья.

09.03.2004 Министерство упразднили, а его полномочия передали прочим ведомствам. Задачи антимонопольного федерального органа, которые принадлежали МАП России контроля над работой естественных монополий и над выполнением законодательства о рекламе вновь перешли к созданной Федеральной антимонопольной службе. Руководитель службы — Артемьев Игорь.

Судебная практика ФАС

За тринадцать лет существования ФАС были рассмотрены сотни тысяч жалоб и проведены десятки тысяч служебных и судебных экспертиз. Ежегодно федеральная антимонопольная служба России публикует доклад о результатах своей работы.

Проведя анализ этих докладов можно составить рейтинг самых громких дел и результативных расследований, которые скажут о качестве работы ФАС.

ООО «Доктор Веб»

В октябре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Доктор Веб». Причинами возбуждения дела стали претензии ФАС к ценовой политики предприятия. Проявилось это в ценовой политики ООО «Доктор Веб», которая, согласно договоров, распространялась даже на товары, которые подлежали перепродаже через третьи лица.

В результате в 2010 году, путем тщательной проведения тщательной работы, ООО «Доктор Веб» выиграл суд и продолжает придерживаться того же ценового направления на свою продукцию.

ЗАО «Русская рыбная компания»

В октябре 2012 года ФАС были вынесены обвинения ЗАО «Русская рыбная компания» в сговоре с несколькими поставщиками однотипного товара (норвежская форель и семга). Целью нарушения закона было устранения прочих поставщиков этого вида товара на российский рынок. Проходило ото путем заключения с прямыми поставщиками дополнительного соглашения, в котором они не имели право в течении пяти лет реализовывать свой товар каким-либо иным предприятиям Российской Федерации.

Однако в суде, предприятие смогло доказать предвзятость специалистов ФАС и дело закончилось победой ЗАО «Русская рыбная компания» в суде.

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район»

В январе 2013 года суд Ленинградского УФАС принял правомерными обвинения ФАС в отношении администрации МО «Всеволожский муниципальный район».

Причиной возбуждения судебного делопроизводства стало обвинение в дискриминационных действиях. Местными органами управления были переданы часть полномочий, которые касались отвод земельного участка для захоронения, а так же отслеживание деятельности похоронных услуг в регионе, коммерческой организации, которая была заинтересована в непосредственном участии в этих же процессах. Произошло это потому, что коммерческая организация сама оказывала ритуальные услуги, поэтому захватила управление этой деятельностью в этом регионе только в своих целях.

ОАО «Ленэнерго»

В декабре 2014 года был вынесен приговор ОАО «Ленэнерго», в котором предприятие было признано виновным и обязано было выплатить штраф в размере 1,8 миллиона рублей.

Уголовное дело было заведено на основании многочисленных заявлений простых граждан, которые обратились в ОАО «Ленэнерго» с заявлениями на подключение временнее, однако так и не получили договоров.

Суд признал в действиях предприятия нарушения связанные с бездействие и систематические нарушения принятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям в период с 2009 по 2011 год.

Microsoft

В ноябре 2016 года было возбуждено очередное уголовное дело в отношении Microsof. Дело заведено по причинам злоупотребления лидирующей позиции на рынке товаров. Причиной возбуждения дела, стало заявление от компании «Лаборатория Касперского». Microsof сократил период адаптации посторонних антивирусных программ (кроме собственных) с трех месяцев до недели.

Тем самым, так как ответчики являются крупнейшими поставщиками операционных программ в России, это приведет к тому, что на большей части компьютеров, возможно, будет установить только антивирус производства Microsof.

Решения суда по данному делопроизводству ещё не было вынесено.

Как видно из судебной практики, не всегда федеральная антимонопольная служба России принимает верные решения и служит поддержкой честного отечественного бизнеса. Но и положительные результаты, безусловно, присутствуют, поэтому можно сделать вывод, что действующая система не совершенна, однако имеет право на существование.

Контроль за проведением зарубежных инвестиций в РФ

ФАС России является также уполномоченным органом по контролю за проведением зарубежных инвестиций в РФ. ФАС России действует в рамках закона № 160-ФЗ «О зарубежных инвестициях в РФ и закона №57-ФЗ «О порядке проведения зарубежных инвестиций в хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для того, чтобы обеспечить оборону страны и безопасность государства».

Закон №57-ФЗ устанавливает четкий порядок для зарубежных инвесторов по получению долей (акций) хозяйственных стратегических обществ, который в себя включает список стратегических типов деятельности; процедуру рассмотрения ходатайств о согласовании предварительно сделок, а также санкции за невыполнение требований закона и последствия.

Процедура согласования сделок при этом достаточно прозрачна и легка. Зарубежному инвестору не нужно совершать целый список шагов к получению решения в отношении одобрении сделки. Подал ходатайство в ФАС – от ФАС получил решение: служба взаимодействует сама с Правительственной комиссией по контролю проведения зарубежных инвестиций в РФ, которая принимает по сделкам окончательное решение.

В течение 6 лет применения закона №57-ФЗ в ФАС РФ поступило 331 ходатайство. Из них необходимо согласовать не больше половины, а отказ в выполнении сделки выдали лишь в 9 случаях. Ни одно решение Правительственной комиссии при этом не обжаловали в суде, хотя данная возможность предусматривалась в статье 11 закона № 57-ФЗ.

К самым крупным сделкам зарубежных инвесторов относят:

1. сделка фирмы Данон (Франция) по отношению к Юнимилку (молочная продукция);

2. сделка фирмы Пепси-Кола (США) по отношению к Вимм-Билль-Данн (соки, молочная продукция);

3. сделка фирмы Кока-Кола (США) по отношению к Нидан Соки (напитки, соки);

4. сделка фирмы Альстом (Франция) по отношению к Тверскому вагоностроительному заводу и Брянскому машиностроительному заводу (изготовление подвижного состава);

5. сделка фирмы Агуста Вестленд (Италия) по отношению к Хеливерт (изготовление двигателей и вертолетов);

6. сделка фирмы Чанги (Сингапур) по отношению к аэропортам таких городов, как Краснодар, Анапа, Сочи;

7. сделка фирмы Шнайдер Электрик (Франция) по отношению к Электрощиту (изготовление электрического оборудования);

8. сделка фирмы Либхерр (Швейцария) по отношению к нижегородскому обществу «Либхерр Айроспейс» (изготовление компонентов для авиации);

9. сделка фирмы Глобал Портс (Кипр, Дания-Меллер) по отношению к Первому контейнерному терминалу;

10. сделки фирмы Тоталь (Франция) и Китайской национальной корпорации по разработке и разведке газа и нефти в Ямал СПГ.

Мы коротко рассмотрели федеральную антимонопольную службу: функции, история, руководство, порядок рассмотрения дел и полномочия, главные направления работы, контроль за проведением зарубежных инвестиций в РФ. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу

Порядок рассмотрения дел и полномочия

Соответственно с Положением о ФАС России служба наделяется такими главными полномочиями:

  •  принятие нормативных актов в отношении вопросов, которые относятся к компетенции службы (лишь центральный аппарат);
  •  проведение контроля за выполнением физическими лицами (включая индивидуальных предпринимателей), некоммерческими и коммерческими организациями, органами государственной власти субъектов РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами в установленной сфере местного самоуправления законодательства, включая рассмотрение дел о законодательных нарушениях, выдача предписаний, которые обязательны для выполнения, проведение внеплановых и плановых проверок, привлечение лиц, которые виновны в нарушении законов, к административной ответственности;
  • проведение контроля на товарных рынках экономической концентрации, согласование сделок с долями (акциями) и имуществом коммерческих организаций в ситуациях, которые предусматриваются антимонопольным законодательством;
  •  проведение изучения товарных рынков и выявление наличия лидирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов на них;
  • проведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включают данные о подрядчиках (поставщиках), которые уклонились от оформления муниципальных или государственных контрактов по итогам торгов и подрядчиках (поставщиках), контракты с которыми расторгаются в судебном порядке ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения собственных обязательств;
  •  рассмотрение ходатайств зарубежных инвесторов в отношении согласования сделок с хозяйственными обществами, которые имеют стратегическое значение для того, чтобы обеспечить оборону безопасности государства и страны, или в отношении согласования установления контроля над данными обществами.

Территориальные органы ФАС России возбуждают дела в отношении нарушений законодательства в области собственной компетенции по заявлениям юридических и физических лиц, сообщениям СМИ, материалам правоохранительных органов и по своей инициативе по итогам проверок, которые проведены службой. Дела рассматривают комиссией, которая создаётся для данных целей и состоит из работников антимонопольного органа в числе не меньше трёх человек. Председатель комиссии — это руководитель или заместитель антимонопольного органа. Когда рассматривается дело о кредитных организациях 50% состава комиссии должны быть представители Центробанка РФ. Дела рассматривает комиссия с участием сторон (ответчика и заявителя), которые излагают собственную позицию и дают доказательства для её обоснования, после этого комиссия принимает в отсутствие сторон решение в отношении дела большей частью голосов членов комиссии при помощи открытого голосования. При необходимости получить дополнительные доказательства, привлечь заинтересованных лиц к участию в деле рассмотрение дела могут отложить, а если необходимо, провести экспертизу — приостановлено. По итогам рассмотрения дела производство в отношении дела могут прекратить ввиду отсутствия в действиях, которые рассматриваются комиссией, законодательных нарушений или ответчик нарушил необходимые нормы закона — в данной ситуации ему выдают предписание в отношении прекращении нарушения. Предписание и решение антимонопольного органа можно обжаловать в судебном порядке.

Цели ФАС

1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;

2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;

3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;

4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В завершении своей статьи, предлагаю вам посмотреть короткий анимационный видеоролик ФАС России о недопустимости недобросовестной конкуренции.

https://youtube.com/watch?v=JYDGR2BIeaQ

Порядок рассмотрения дел ФАС

В состав ФАС входит главное отделение, территориальные (региональные) подразделения и отраслевые подведомства. По данным на 2018 год, в состав региональных ведомств ФАС входят 84 службы, в которых работает 2315 сотрудников.

Исходя из Постановления правительства №331 о ФАС от 30.06.2004г., данная инстанция обладает такими полномочиями:

  • составление правовых актов, необходимых для ведения профессиональной деятельности службы;
  • обеспечение контроля соблюдения законов относительно антимонопольной политики по отношению ко всем субъектам государства, и привлечение правонарушителей в разрезе своей деятельности к наказанию;
  • исследование и анализ рынков с целью устранения превосходства одного из субъектов предпринимательства;
  • составление перечня подрядчиков, которые ведут предпринимательскую деятельность недобросовестно;
  • согласование дел между зарубежными инвесторами и отечественными хозяйствами для защиты и безопасности государства.

Антимонопольная служба вправе давать ход делам о правонарушениях определенных лиц по представленным заявлениям предпринимателей, доказательствам правоохранительных структур и по личной инициативе, если в ходе проверки были выявлены нарушения. Для рассмотрения подобных дел ФАС создается специальная комиссия, в которую входят работники территориального подразделения службы в количестве, превышающем три человека. Однако, председателем должен выступать если не руководитель ФАС по месту, то его заместитель.

Обратите внимание

Если процесс подразумевает участие компаний, связанных с предоставлением кредита, 50% численности комиссии необходимо составлять работникам ЦБ РФ.

Дела рассматриваются собранной комиссией в присутствии истца и ответчика, которые излагают требования и законодательные обоснования своих прав, а также факты нарушения этих прав и положенные доказательства. По факту рассмотрения дела комиссия удаляется в отдельную комнату, совещается и путем открытого голосования принимает решения, основываясь на законодательных актах. Решение выносится в зависимости от мнения большинства. При условии, что ответчик признается виновным, ему выносят предписание о том, что он должен устранить выявленные правонарушения.

Обратите внимание

Относительно решения ФАС может быть подана апелляция в суд.

Структура ФАС

Структура организации такова:

  • Центральный аппарат, располагающийся в Москве. Состоит из отраслевых управлений.
  • Территориальные органы (на сегодня их 85).
  • При центральном аппарате действует общественно-консультативный совет. Его наполняют представители предпринимательских ассоциаций, некоммерческих объединений. Он проводит мониторинг работы ФАС, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольных законов, дает советы по пресечению его нарушений. Подобные советы действуют и при территориальных подразделениях.
  • Экспертные советы по отдельным векторам работы службы — по рекламе, недобросовестной конкуренции, электроэнергетике, вопросам связи, защите конкуренции на финансовом рынке, по развитию конкуренции в области ЖКХ, агропромышленного комплекса, развитию малого и среднего бизнеса. Экспертами тут выступают участники рыночных отношений, представители от некоммерческих объединений, контролирующих властных органов.

Громкие дела

Рассмотрим самые громкие дела, где ФАС смогла добиться восстановление справедливости:

  • В отношении «Газпрома» (2011).
  • В отношении торговой сети «Ашан» (назначение штрафа в 62 млн рублей).
  • В отношении ОАО «РЖД» (злоупотребление доминирующим положением — штраф в 2,2 млрд рублей).
  • В отношении «Гугл» (2014).
  • В отношении «Теле2» (скидки за необоснованные жалобы на конкурентов).
  • В отношении «Тинькофф Банка» (одностороннее принятие решения о снижении процентов на пополнение срочных вкладов).

В РФ действует служба, призванная защищать здоровую конкуренцию в экономической среде. Это ФАС, с чьей структурой, задачами, деятельностью мы ознакомились.

Суть, функции и цели ФАС

Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС)—один из рычагов влияния государства, который нацелен на обеспечение контроля соответствия конкурентных правил на рынках сбыта товаров и услуг. Под ведомство службы также попадают реклама, ее распределение, тендеры и монополии, образованные объективным способом.

Законодательно регулируется деятельность ФАС следующими нормативными актами:

  1. «О защите конкуренции».
  2. «Об оборонном законе в государстве».
  3. «О рекламе».
  4. «О договорной системе закупок на общественные нужды».

Антимонопольная инстанция подчинена Правительству РФ, а именно Председателю Правительства, которому подает отчет по состоянию на год о проведенных мероприятиях и выявленных нарушениях.

Среди основных функций ФАС выделяют:

  • контроль правил конкуренции во всех сферах деятельности;
  • контроль за соблюдением правил в формировании естественных монополий;
  • регулирование сферы рекламы и ее размещения;
  • надзор за процессом закупок товаров и услуг на общественные нужды;
  • надзор за выполнением правил оборонного закона;
  • контроль инвестирования из-за рубежа в отечественные хозяйства, которые имеют государственный статус.

По утверждению ФАС, ее главной миссией является поддержание здоровой свободной конкуренции и защита предпринимателей для создания стабильного будущего РФ.

Среди главных целей антимонопольной службы выделяют:

  • поддержание здоровой конкуренции в предпринимательской среде;
  • обеспечение свободного доступа к продукции объективно образовавшихся монополий и одновременное стимулирование конкуренции в остальных сферах деятельности государства;
  • минимизирование государственного вмешательства в деятельность предпринимательства с целью подавления конкуренции;
  • обеспечение эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок на общественные нужды;
  • обеспечение эффективного контроля инвестирования со стороны зарубежных предпринимателей в хозяйства, которые имеют статус государственных.

Свой девиз ФАС определила следующим образом: «Законность, равенство, справедливость».

Говоря о функциях и целях, нельзя не упомянуть факты превышения полномочий организацией, регулируемые законом. Так, в ст. 5 Закона «О конкуренции» утверждается, что превышение полномочий ФАС заключается в следующем:

  • устранение продукции с рынков сбыта с целью стимулирования дефицита и увеличения цен;
  • выставление требований контрагенту, которые являются губительными для его предприятия;
  • составление договора таким образом, что вторая сторона сделки становится на порядок ниже или выше других субъектов рынка;
  • обеспечение трудностей с поставкой определенных товаров на рынок;
  • нерегламентированное ценообразование;
  • обеспечение прекращения производства продукции, в которой нуждается общество, в условиях, когда производить такую продукцию не составляет сложностей;
  • безосновательное отклонение соглашения с конкретными контрагентами.

Как обратиться в ФАС

В антимонопольную службу могут обращаться все жители страны с рекомендациями о совершенствовании, а также направлять жалобы о нарушении своих прав, если их рассмотрение входит в юрисдикцию ФАС.

Заявление с рекомендациями о совершенствовании деятельности ФАС должно составляться письменно. В нем необходимо указать ФИО и должность руководителя, которому адресовано заявление. Ниже указываются личные данные заявителя. Далее описывается суть рекомендаций, перечень приложенных документов (если они есть), подпись и дата.

Законодатель дает гарантию, что на протяжении трех дней с даты регистрации (получения) документа сотрудниками ФАС оно будет рассмотрено, а в период, составляющий 1-2 месяца, в зависимости от уровня сложности каждого отдельного случая, будет дан ответ.

В случае, если гражданин решит направить жалобу в антимонопольную службу, ему необходимо удостовериться, что причина претензии весома. Такой причиной может стать, например, наличие трудностей, которые создают местные органы самоуправления или монополии, созданные естественным путем, для деятельности конкретного предпринимателя. ФАС имеет большое влияние, в которое включаются не только проверки их службами, но и налоговыми.

В претензии, помимо ее сути, важно название. Зачастую, его прописывают следующим образом: «Жалоба на действия определенного лица»

В зависимости от ситуации. «действия» необходимо заменить на «бездействия», а вместо «определенного лица» подставить ФИО того сотрудника, на которого составляется жалоба.

Под действиями (или бездействиями), которые нарушают права предпринимателя, понимают любые нарушения относительно предпринимательской деятельности, например, срыв сроков закупок, отсутствие адекватной информации и перечня документации относительно проводимого тендера и т.д. Также необходимо добавить копии всех имеющихся доказательных документов.

В конце претензии должно стоять ее заверение. Обычно под ним понимается подпись предпринимателя или руководителя фирмы, а также штамп. В отдельных случаях будет достаточно и подписи, однако, в такой ситуации, будет необходимо предоставить доказательства отсутствия печати.

Направить жалобу можно:

  • лично принеся ее в территориальный орган ФАС (что будет значительно быстрее остальных способов);
  • отправить почтой (заказным письмом);
  • воспользовавшись услугой курьера.

В условиях, когда жалоба не касается тендеров, обратиться в ФАС возможно с помощью их официального сайта или по адресу электронной почты, который также указан на сайте. В электронном письме необходимо предоставить все доказательные документы в виде сканов. Принять к производству такую жалобу должны на протяжении 30 дней с даты отправки письма. Однако, указанный период может увеличиться, если службе потребуются дополнительные документы и проверка. По факту принятия к производству жалобы, заявитель получает подтверждение или отказ.

Обратите внимание

В электронном письме необходимо указать тему с пометкой: «Жалоба». Это поможет сократить срок рассмотрения претензии.

Федеральная антимонопольная служба создана для обеспечения уверенности в безопасности профессиональной деятельности предприятий. Инстанция обязана обеспечивать здоровую конкурентную среду, а также налаженную связь во взаимоотношениях рыночных и финансовых институтов. ФАС обязана отстаивать права как предпринимателя, так и покупателя. Соответственно, служба может помочь защитить нарушенные свободы гражданина, если его предпринимательскую деятельность подавляет своим влиянием монополия.

Как рассматриваются дела?

Рассмотрение дела происходит следующим образом:

  1. Специально для рассмотрения дела созывается комиссия. В ее составе — работники антимонопольного органа (не менее 3 сотрудников). Председателем комиссии становится или начальник данной территориальный структуры или его заместитель.
  2. Если рассматривается дело в отношении кредитной организации, то в состав комиссии приглашают представителей Центробанка России.
  3. Дело обязательно рассматривается с участием как заявителя, так и ответчика. Они излагают собственные позиции и доказательства в их защиту.
  4. После своих сообщений стороны удаляются. В их отсутствие члены комиссии принимают решение на основании большинства голосов в защиту той или иной позиции.
  5. Если для принятия окончательного решения требуется предоставление дополнительной доказательной информации, привлечение определенных заинтересованных лиц, проведения экспертизы, то рассмотрение дела откладывается на определенный срок.
  6. По результатам рассмотрения комиссией производство по делу может быть прекращено в двух случаях. Первый — члены комиссии не нашли в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства. Второй — ответчик признается нарушившим нормы российских законов. В этом случае ему выдается соответствующее предписание, обязательное для выполнения.

Как решения, так и предписания органа ФАС в РФ возможно обжаловать в суде.

Главные направления работы

На основе Доклада об итогах и главных направлениях работы ФАС России на 2008—2010 годы, который представлен ФАС России в Правительство РФ, стратегическая задача ФАС России — это ограничение деятельности монополистического характера и обеспечение свободы конкуренции в рамках одного экономического пространства РФ. Учитывая данную цель, ФАС Россия определяет 3 главные цели собственной деятельности:

  1. Создание условий для того, чтобы развивать конкуренцию в областях деятельности хозяйствующих субъектов, которые не относятся к естественным монополиям.
  2. Пресечение и предотвращение антиконкурентного вмешательства органов госвласти и местного самоуправления в деятельность рынков, уменьшение коррупционных рисков при помещении муниципального и государственного заказа.
  3. Обеспечение одинакового доступа потребителей к услугам, товарам, работам, которые реализуются субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в конкурентных потенциально типах работы субъектов естественных монополий.

Работа ФАС РФ в границах достижения первой из данных целей направляется на пресечение антиконкурентного поведения конкретных хозяйствующих субъектов на финансовых и товарных рынках, включая на уменьшение уровня недобросовестной конкуренции, пресечение и предупреждение злоупотреблений доминирующим положением, согласованных действий и соглашений, которые ограничивают конкуренцию (так называемые «картельные сговоры»), увеличение качества производимых исследований состояния на товарных рынках конкурентной среды. Огромное значение ФАС России уделяется также направлению контроля органов власти различных уровней для предотвращения появления административных барьеров для того, чтобы осуществить предпринимательскую деятельность. В границах контроля органов власти выделяют три главные направления: регулирование процедур помещения муниципального и государственного заказа; контроль предоставления муниципальных и государственных преференций некоторым участникам рынков; пресечение соглашений, которые ограничивают конкуренцию, и согласованных действий органов местного самоуправления и госвласти с некоторыми хозяйствующими субъектами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector