Как описать объект закупки: правила 2021

Каков порядок оценки заявок и окончательных предложений участников в отношении объекта госзакупки?

Для оценки заявок и окончательных предложений участников, согласно части 1 статьи 32 закона № 44-ФЗ, заказчиком определяются следующие показатели:

  • контрактная цена;
  • эксплуатационные расходы;
  • различные характеристики ОЗ;
  • квалификационные требования к участникам.

Оценка заявок участников, предложения которых были допущены к конкурсу, производится по правилам, утвержденным правительственным постановлением от 28.11.2013 № 1085 (далее по тексту — Правила).

Согласно п. 8 Правил, в документации о закупке должны быть отражены критерии оценки и показатели значимости каждого из них. При этом их должно быть не менее двух, одним из которых является цена. Суммарно все показатели значимости оценочных критериев должны составлять 100% (пункт 9 Правил).

При оценке нестоимостных критериев предложения предусматриваются показатели, которые раскрывали бы каждый из них (пункт 10). Каждый критерий оценивается по 100-бальной системе (пункт 11). Для того чтобы оценить заявки по нестоимостным критериям, заказчик может установить предельное значение указанных им характеристик. Лучшее предложение получит 100 баллов.

Поданные участниками заявки оцениваются с учетом рейтинговой суммы по каждому оценочному критерию (пункт 14). Победителем признается тот участник, заявка которого набрала самый высокий рейтинг (пункт 15).

Таким образом, заказчик при описании ОЗ должен придерживаться установленных правил, чтобы не подавлять конкуренцию — ведь из-за этого результаты конкурсного отбора могут быть признаны недействительными. Кроме того, при формировании требований заказчик должен учесть изменения правил описания закупки, произошедшие в последние годы и связанные с внедрением условий, касающихся соответствия формата запрашиваемых показателей системе национальной стандартизации.

Описание предмета закупки по 44-ФЗ

Требования к описанию объекта в рамках госзакупок определены в статье 33 закона 44-ФЗ. Таким образом, чтобы составить верное описание, нужно опираться на эту норму. В ней определено, какие характеристики следует включить в описание — а именно функциональные, технические, качественные, эксплуатационные. Также приводится правило о запрете на указание бренда или производителя без включения фразы «или эквивалент». Есть исключения — о них расскажем чуть позже.

Что касается терминологии, то закон требует придерживаться установленных регламентов. Это значит, что при описании объекта закупки нужно опираться на ГОСТы и прочие стандарты. Если используется собственная терминология и условные обозначения, заказчик должен обосновать их применение.

При необходимости заказчик также может включить в описание закупки требования к гарантийному сроку и объему гарантийных услуг. Также частью описания может стать требование к проведению монтажа и / или обучения персонала обращению с предметом закупки (например, если закупается оборудование).

Существуют особенности, в соответствии с которыми описываются объекты закупки по гособоронзаказу. Кроме того, Правительство РФ наделено правом устанавливать дополнительные особенности описания тех или иных объектов закупки.

Что нельзя указать в описании:

  1. Название производителя, бренд, модель товара без указания на возможность приобретения эквивалента.
  2. Субъективные характеристики предмета закупки.
  3. Свойства, наличие которых может быть установлено только посредством сложного лабораторного анализа.

Рекомендации заказчикам

Заказчикам, которые составляют описание закупки по 44-ФЗ, можно дать такие советы:

  1. Описывайте предмет закупки объективно. Нужно представлять себе не конкретную модель, а какой-то абстрактный товар, который должен исполнять определенные функции. Иначе будет нарушен принцип открытой конкуренции. Проконтролировать это несложно — под готовое описание должно попадать несколько товаров, например, разные модели оборудования.
  2. Описание следует делать максимально понятным. Применяйте стандартные термины, прилагайте эскизы, чертежи, фотографии и так далее. Избегайте пространных описаний и расплывчатых формулировок, даже если объект не попадает под ГОСТ и иные стандарты.
  3. Описывайте предмет закупки со всех сторон. Нужно максимально подробно и точно расписать все его характеристики.
  4. Предусмотрите возможность определить, что поставленный товар соответствует требованиям документации. Для этого в нее включаются нужные показатели (чаще всего их диапазонные значения).
  5. Когда описание готово, еще раз перепроверьте все числовые значения. Иначе есть риск, что процедура не состоится либо будет приобретен товар с неподходящими характеристиками.

Понятие и правила

Описание объекта закупки, согласно ст. 33 44-ФЗ, должно сопрягаться с его качественными и количественными характеристиками. С помощью описания товаров, работ, услуг поставщики, подрядчики, исполнители идентифицируют объект торга, а заказчики получают возможность получить в точности то, что им необходимо. Составляя описание закупочного объекта, необходимо следовать таким правилам:

  1. Использование ссылки на товарный знак предмета должно сопровождаться её дополнением из слов «или эквивалент». Товарный знак может быть указанным также при несовместимости товаров, снабжённых другими товарными знаками, и при потребности в создании возможности взаимодействия их с товарами, которые используются заказчиком, а также в процессе закупок запчастей и расходных материалов к оборудованию и машинам заказчика при наличии обоснования этого в техдокументации.
  2. Применяющиеся при составлении описания требования, терминология и условные обозначения, которые относятся к техническим, функциональным, качественным характеристикам закупочного объекта, должны соответствовать техническим регламентам в соответствии с законодательством РФ.
  3. В описание вносятся чертежи, планы, эскизы, спецификации, результаты тестирования и работы, требования к методам проводящихся испытаний, упаковки в соответствии с правилами ГК РФ, а также маркировка, этикетки, процессы и методы производства в соответствии с требованиями техрегламентов.
  4. Включаемое в описание изображение поставляемого закупочного объекта обязано давать возможность его идентификации и подготовки заявки.
  5. В документе с описанием предмета закупки должны присутствовать сведения о месте, сроках начала и завершения, графике и порядке знакомства участников торгов с образцами или макетами товаров, если заключаемый контракт подразумевает соответствие поставляемого закупочного объекта образцу или макету.
  6. В случае, когда в качестве закупочного объекта фигурируют лекарственные средства, в описании должна присутствовать ссылка на международные непатентованные наименования лекарственных средств. При отсутствии подобных наименований требуется указывать химические группировочные названия. Этого требует правила наименования объекта закупки по 44-ФЗ.

Как обеспечить качество поставок?

В правоотношениях по контрактной системе под качественным товаром понимается товар, соответствующий договору. Общие требования к качеству товаров работ и услуг (ТРУ) прописаны в ст. 469, ГК РФ:

  • качество ТРУ должно соответствовать договору;

  • ТРУ должны соответствовать обязательным требованиям, а также предусмотренным договором повышенным требованиям;

  • товар должен быть пригодным для использования по прямому назначению, а также для указанных конкретных целей обретения товара;

  • допускается требовать соответствия товара образцу или изображению;

  • результат выполнения работ, оказания услуг в пределах разумного срока должен быть пригодным для установленного договором использования.

Рассмотрим некоторые нюансы.

Пригодность для конкретных целей.

Если вы покупаете бумагу для принтера или стакан, то в ТЗ не обязательно указывать, что на бумаге можно писать, что стакан применим, чтобы пить из него: в ГК РФ и так сказано, что поставляемый товар должен соответствовать целям, для которых он обычно предназначен. Однако бывают ситуации, когда товар закупается для специальных целей: например, не просто мебель, а мебель для школьников младших классов. И если есть такие специальные цели совершения закупки, в техзадании их обязательно прописывают.

Обратите внимание на то, что техническое задание в рамках Закона о контрактной системе должно соответствовать, с одной стороны, потребностям инициатора закупки, с другой – требованиям множества нормативных актов

* Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

** Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

То есть при составлении ТЗ следует постараться максимально эффективно, прозрачно, законно описать потребности инициатора закупки, причем не нарушая нормативные требования, которых достаточно много. Помните о ряде специальных нормативных актов, посвященных требованиям к конкретным ТРУ. В первую очередь это законодательство о техническом регулировании, законодательство о стандартизации – то есть технические регламенты, госстандарты, которые нужно учитывать при составлении техзадания.

Поскольку нормативных требований достаточно много, они иногда не состыкуются между собой. Не всегда очевидно, как, например, поступить в ситуации, если каталог продукции устанавливает одни требования, ГОСТ – другие, а какой-то акт нормирования у заказчика – третьи.

Возникли сомнения – изучите подход контролирующих органов (регионального УФАС, центрального аппарата), посмотрите судебную практику.

Требования которые не допускаются

Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников. С 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

  • Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
  • Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».

Делать это будет не обязательно:

  • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.

Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ. Иные показатели, требования, обозначения и термины можно использовать, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ). К примеру: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки должны быть выработаны в соответствии с ГОСТ 31805-2012 по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил». Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование. К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года». При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра. К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + , лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

Можно ли изменять характеристики объекта закупки

Зачастую заказчики полагают, что не является нарушением законодательства уточнение количественных, функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик объекта после того, как описание уже сформулировано. Но, согласно комментариям от Минэкономразвития России, заказчику запрещено вносить какие-либо изменения в уже утвержденную закупочную документацию.

Обоснование следующее: каждая процедура вносится в план закупок и план-график в обязательном порядке. Если руководствоваться частью 3 статьи 21 ФЗ №44, то при планировании указывают описание каждого объекта конкретной закупки. Таким образом, если указанные сведения меняются, то закупка не будет соответствовать план-графику.

Дополнительно о правилах описания объекта закупок можно узнать ниже на видео.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.07.08Иностранные организацииРезидент и нерезидент РФ: кто это и чем отличаются
  • 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
  • 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
  • 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку

Что нельзя указывать

В противном случае подобное описание может вызвать пристальное внимание со стороны Федеральной антимонопольной службы. Поэтому, описывая объект закупки, не следует:

Поэтому, описывая объект закупки, не следует:

  • указывать его характеристики, которые не присутствуют на рынке аналогичных товаров;
  • вносить требования касательно товарных знаков, фирменных названий, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания, названия страны, где производится товар, если эти требования и указания приводят к ограничению числа участников торгов;
  • включать в закупочную документацию требования к производителю товаров, участнику закупки, к его квалификации и деловой репутации, к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых или иных ресурсов.

Что нельзя указывать

В противном случае подобное описание может вызвать пристальное внимание со стороны Федеральной антимонопольной службы. Поэтому, описывая объект закупки, не следует:

Поэтому, описывая объект закупки, не следует:

  • указывать его характеристики, которые не присутствуют на рынке аналогичных товаров;
  • вносить требования касательно товарных знаков, фирменных названий, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания, названия страны, где производится товар, если эти требования и указания приводят к ограничению числа участников торгов;
  • включать в закупочную документацию требования к производителю товаров, участнику закупки, к его квалификации и деловой репутации, к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых или иных ресурсов.

Примеры нарушений из практики ФАС

Чаще всего заказчики устанавливают излишние характеристики в описании объекта закупки, что вводит участников в заблуждение либо ограничивает конкуренцию. Далее рассмотрим несколько примеров реальных нарушений, допущенных заказчиками.

Достаточно часто заказчики указывают характеристики, информацию о которых производители обычно не предоставляют. Например, в закупке бордюрного камня заказчик установил обязательные требования к характеристикам воды, с применением которой он изготавливался. Участник справедливо расценил, что такие требования являются излишними. В ФАС подтвердили — имеет место нарушение законодательства, поскольку указанную информацию производитель не предоставляет. Следовательно, поставщик, да и сам заказчик, не может ее знать.

Порой заказчики уделяют излишнее внимание отдельным деталям в ущерб описанию самого объекта. Пример — закупка работ по устройству велосипедной парковки

Составляя документацию, заказчик подробно описал, из каких материалов должны быть произведены элементы велопарковки. Многостраничное техническое задание содержало требования к составу проволоки, извести, мешковины и другим материалам. А вот то, какой же должна быть сама парковка, заказчик осветил очень скудно. Он указал лишь цветовое решение и физические параметры — длину, ширину и высоту. При этом не было упомянуто о сооружениях, которые должны располагаться на парковке, например, пункте проката велосипедов, скамейках. ФАС усмотрела в действиях заказчика нарушение: отсутствие необходимых требований к самому объекту закупки при излишних требованиях к материалам, из которых он изготовлен.

Иногда заказчики могут увлечься описанием объекта настолько, что приводят характеристики товаров, работ или услуг, которые не имеют прямого отношения к закупке. Например, в контракте на закупку снегоуборочных работ заказчик написал, что исполнитель несет материальную ответственность в случае нанесения ущерба третьим лицам при выполнении работ. Ничего особенного в этом нет — само по себе это требование соответствует законодательству. Однако в техническом задании заказчик установил требование к бетонной смеси, которую исполнитель должен будет использовать при возмещении ущерба, нанесенного имуществу третьих лиц. Участник обратился в ФАС, которая постановила — заказчик установил излишнее требование. Ему следовало лишь заручиться согласием поставщика на исполнение условий госконтракта, в том числе и по возмещению ущерба третьим лицам. Он же потребовал указать сведения о товаре, который вообще не относится к объекту закупки.

Отчет по выполненным работам

Финальным этапом контракта является прием товаров или работ со стороны подрядчика и составление отчета по госзакупкам со стороны заказчика.

Прием работ со стороны подрядчика в соответствии с требованием 44-ФЗ, заключается лишь в том, чтобы оповестить его о завершении работ и предоставить результат. Как правильно принять работы со стороны заказчика и какие документы оформить – это уже решает специалист по 44-ФЗ.

Порядок приема результатов контракта регулируется ст. 94 и 34 Закона 44-ФЗ. Все сроки и порядок приема товаров, услуг и работ должны быть прописаны в договоре, а их неисполнение влечет за собой штрафы. По завершению контракта заказчик предоставляет подрядчику ТТН, акт выполненных работ либо документы об отказе с обоснованием.

Алгоритм обоснования соответствия объекта в плане

При формировании плана заказов и плана-графика бюджетные учреждения должны привести обоснование заказа. Порядок установлен постановлением Правительства РФ № 555 от 05.06.2015. Заказчик самостоятельно заполняет графы формы обоснования заказа товаров, работ и услуг.

Разберем заполнение формы с обоснованием пошагово.

Ячейка 1. Указывается порядковый номер.

Ячейка 2. Указывается идентификационный код в соответствии с выбранным предметом госзакупки, формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ, а также приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015.

Ячейка 3. Указывается наименование предмета заказа. Оно может полностью совпадать с графой «Наименование предмета контракта» из плана-графика.

Ячейка 4. Указывается программа, в рамках которой проводится госзакупка, например, государственная, муниципальная или целевая.

Ячейка 5. Указывается мероприятие программы, в соответствии с четвертой колонкой формы.

Ячейка 6. Указывается взаимосвязь госзакупки и мероприятия в рамках исполнения программы, указанной в колонке 4.

Ячейка 7. Указывается наличие нормативных актов, по которым устанавливаются требования по отдельным видам товаров, работ и услуг либо их отсутствие.

Разъяснения в плане-графике

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

Где посмотреть информацию о товарных знаках?

Товарный знак – это не просто определенное обозначение товара. Чтобы знак стал таковым, он должен быть зарегистрирован и находиться в базе товарных знаков.

В силу ст. 1480 ГК РФ регистрация товарных знаков в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ осуществляется Роспатентом в порядке, установленном ГК РФ. То есть наличие товарного знака можно проверить в этом открытом реестре (rospatent.gov.ru/opendata/7730176088-tz). Правда, неудобство данной информационной системы в том, что для поиска нужно знать номер регистрационного свидетельства товарного знака. Существуют альтернативные источники информации, например, система Findtm.ru – в поисковой строке набирают название знака, ключевое слово, и выдается результат, содержащий варианты знаков с нужным словом.

Отметим: товарный знак может обозначаться и словами, и изображением. Иногда заказчик рискует пропустить указание товарного знака. Чтобы обойти проблемы, связанные с этим, можно использовать прием, связанный с написанием инструкции по заполнению характеристик товара. Такой подход может защитить заказчика в случае, если он не разглядел в огромном количестве закупаемых позиций какой-то товарный знак.

Поясним на примере – см. Решение Омского УФАС от 30.08.2018 по делу № 03-10.1/270-2018 (закупка проходила по Закону № 223-ФЗ, но выводы суда полезны и при закупках по Закону о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. Заказчик проводил именно электронный аукцион. В документации о нем было сказано следующее.

«Рекомендуемая форма описания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным Приложением № 2 к Заказу (Приложение № 1 к документации):

№ п/п

Наименование товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)*

Характеристики товара**

1

2

Инструкция по заполнению характеристик товара:

* Участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель.

** Конкретный показатель, не подлежащий изменению участником электронного аукциона.

В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными.

В случае, если настоящий раздел содержит указания на товарные знаки, в отношении указанных товаров могут быть предоставлены эквиваленты, а сами товарные знаки следует читать со словами «или эквивалент».

Комиссия антимонопольного органа сочла, что инструкция по заполнению заявки не содержала противоречивых или иных требований, создающих какие-либо затруднения при составлении первой части заявки на участие в аукционе.

Описание объекта закупки по 223-ФЗ

Рамочный закон 223-ФЗ гораздо более лоялен к правилам описания объекта закупки. Тут не действует запрет на указание конкретной модели, производителя и так далее. Главное, чтобы это было разрешено утвержденным заказчиком Положением о закупке.

223-ФЗ обязывает заказчика лишь установить определенные требования к предмету закупки, а именно:

  • к его безопасности;
  • к его качеству;
  • к разного рода свойствам — техническим, функциональным;
  • если закупается работа — к ее результатам;
  • если закупается товар — к его размеру, упаковке, условиям отгрузки и так далее.

Как подтверждается соответствие предмета закупки предъявляемым к нему требованиям? Это может быть добровольное или обязательное подтверждение. Более подробно об этом можно узнать из следующей таблицы.

Таблица. Подтверждение соответствия объекта закупки условиям документации

Показатель

Подтверждение соответствия

Обязательное

Добровольное

Цель Соответствие условиям технического регламента Согласованность национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров
Объекты Продукция, выпускаемая в обращение на территории России Продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются правила
Форма, документ Декларирование о соответствии (декларация о соответствии)
Обязательная сертификация (сертификат соответствия)
Добровольная сертификация (сертификат соответствия)

Расторжение контрактов по 44-ФЗ

Расторжение по 44-ФЗ возможно на основании федерального закона является наиболее выгодным для сторон вариантом решения спорных вопросов. Регулируется это ст. 95 данного нормативного акта и возможно в трех случаях:

  • по соглашению сторон;
  • по постановлению суда;
  • в одностороннем порядке на основании ГК РФ.

Порядок действий для расторжения контакта следующий:

  1. Составляется соглашение о расторжении соответствующего контракта.
  2. Отправляется стороне договора на подпись. С момента подписания соглашения о расторжении контракт считается расторгнутым.
  3. Стороны обязаны внести сведения о расторжении договора в реестр сроком не позднее 3 дней. Сюда вносится дата расторжения договора, основание, название договора, а также дату и порядковый номер сделки.

Бюджетные организации имеют возможность производить закупки двумя способами:

  • закупки по 44-ФЗ, при условии, что на закупку выделяются деньги из бюджета;
  • закупки по 223 фз, если организация имеет положение о закупках и тратит собственные средства.

Что же касается 44-ФЗ, то любой современный тендер осуществляется по регламентируемой законом схеме:

  1. Составление планов и планов графиков закупок по 44-ФЗ с изменениями 2018.
  2. Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ.
  3. Определение способа закупки: электронный аукцион, закупка у единственного поставщика, открытая заявка и т.д.
  4. Публикация тендера в ЭТП: составление техзадания и описания закупки.
  5. Заключение договора с выбранным поставщиком.
  6. Прием выполненных услуг, товаров, работ.
  7. Отчет по выполненным работам.

Каждый этап проведения государственной закупки имеет огромное количество особенностей и нюансов.

Понятие и правила описания объекта

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Делать это не обязательно, если:

  • товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + , лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Разъяснения в плане-графике

При утверждении плана-графика потребуется заполнить иную форму. Она также утверждена постановлением правительства № 555 и выглядит вот так:

В ней 10 столбцов, первые три из которых заполняются по аналогии с прошлой формой. Помимо этого, заказчику необходимо указать:

  • начальную цену контракта и ее обоснование;
  • метод определения и обоснования цены;
  • способ определения поставщика и причины для этого;
  • основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

В качестве примера рассмотрим одну из позиций в плане-графике столичной школы, намеренной приобрести стройматериалы.

Если всю информацию из ЕИС перевести в табличную форму, отчет заказчика будет выглядеть так:

Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

Кроме того, если заказчик заключает договоры с единственным поставщиком в соответствии с п.4, 5, 26, 33 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, он обязан обосновывать еще и годовой объем таких закупок, а также указывать существующие ограничения по нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector