Пункт 4.3 пдд рф

Содержание:

Тесты по правилам дорожного движения России 2021 года

Проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, можно с помощью наших онлайн-билетов. Здесь вы сможете:

  • Решать билеты как на экзамене ГИБДД со счетчиком времени и штрафными вопросами;
  • работать над сложными разделами правил дорожного движения 2021 года с картинками и пояснениями;
  • отвечать на вопросы билетов вразброс.

Важно!

Вопросы онлайн-билетов в точности соответствуют тем, что будут на настоящем теоретическом экзамене в ГИБДД. Вы можете это проверить, загрузив новые правила ПДД РФ на компьютер с официального сайта Госавтоинспекции. Как скачать вопросы по теории ПДД в 2021 году, мы писали здесь.

Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

Транспортное средства Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы 10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2.
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3.
Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Что означает термин «обгон»?

1. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.

Под понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

Комментарии по пункту 4.1

Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части являются:

тротуары; пешеходные дорожки. Если таковых нет, пешеходы могут двигаться по обочине

При этом они должны идти навстречу движению транспорта для того, чтобы видеть приближающиеся ТС и иметь возможность предпринять меры предосторожности

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут:

двигаться по велосипедной дорожке (не забывая, что приоритет в движении принадлежит велосипедистам); идти в один ряд по краю проезжей части (навстречу движению транспортных средств). Поскольку дорога может иметь две проезжие части с противоположным направлением движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае.

Стоить подчеркнуть, что лицам, ведущим велосипед или движущимся в инвалидных колясках по краю проезжей части (или обочине), предписано двигаться по ходу движения транспорта. Связано такое предписание с тем, что велосипед, мопед, мотоцикл или инвалидная коляска оборудованы специальными световозвращающими элементами, заметными водителю с далекого расстояния. Такие же элементы рекомендовано иметь при себе пешеходам при движении по обочине или внешнему краю проезжей части в тёмное время суток. В качестве примера подобных элементов можно привести верхнюю одежду (куртки, ветровки) со вставками из световозвращающих материалов.

Наказания и штрафы по пункту 4.1

Нарушение пешеходом правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности: – причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 2-х лет, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет (УК, ст. 268, ч.1); – смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок (УК, ст. 268, ч.2); – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст

268, ч.3)

268, ч.2); – смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет (УК, ст. 268, ч.3).

Нарушение пешеходом Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее: – создание помех в движении транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст

12.30, ч.1); – причинение по неосторожности легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2)

Какой штраф могут наложить

Если нарушен данный пункт Правил, то сотрудники Госавтоинспекции могут выписать постановление и наложить один из следующих видов штрафов:

  1. За движение со всеми неисправностями, кроме описанных ниже, определяется общая мера наказания – предупреждение или штраф 500 рублей, по статье 12.5 ч. 1. После этого перечислены неисправности с более серьезными наказаниями.
  2. Если тормоза на вашей машине не работают, либо сломано сцепное устройство или рулевое управление, но вы едете на машине дальше, то за это могут оштрафовать на 500 рублей по ч. 2. При этом предупреждения Вам не будет.
  3. Если впереди автомобиля установлены габариты красного цвета в нарушение ПДД, то могут лишить прав сроком от полугода до года, а также конфискуют световые приборы. Это предусмотрено частью 3.
  4. За движение на автомобиле с недопустимой тонировкой могут наложить штраф 500 рублей, согласно ч. 3.1.
  5. Если незаконно установлены спец сигналы, то однозначно лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет, согласно 4 части.
  6. В нарушение закона установлен знак Инвалид или Такси – штраф 5 тысяч рублей. При этом знак будет конфискован, согласно ч. 4.1.

Режим работы световых приборов и их цвет

Имейте ввиду, что статья 12.5 ч. 3 Административного кодекса используется, когда установлены лампы, которые не подходят по характеристике фарам. Например, многие устанавливают ксенон в такие фары, которые созданы для галогенных лампочек.

Наказание по данной статье будет незаконным, так как с точки зрения законодательства водитель может быть наказан, если работа фар и их цвет нарушены одновременно. Но когда фары не соответствуют, то обычно оба этих условия не нарушаются.

По Правилам цвет габаритов должен быть оранжевым, желтым или белым. А режим работы по Техническому регламенту Таможенного союза может быть постоянным или проблесковым. Поэтому, если ксеноновые или лед-лампы установлены в фарах, то данные условия не нарушены. Но в суде почти всегда водителя наказывают, такова судебная практика по пункту 2.3.1 в России.

Остановка или стоянка на автомагистрали — какой штраф

Если водителю необходимо сделать вынужденную остановку на автомагистрали (такое вполне возможно), ему следует знать об определенных правилах. В частности, необходимо, согласно п. 16.2 ПДД, обозначить остановившееся ТС соответствующим образом, включив аварийную сигнализацию.

Также водитель должен приложить все усилия, чтобы откатить авто на спецполосу, расположенную справа от края дороги (обочину), и установить знак, сообщающий об аварийной остановке, на расстоянии 30 м (в пределах населенных пунктов — 15 м) от машины. Эти требования призваны сократить возможность возникновения аварийной ситуации, чтобы водители смогли вовремя перестроиться, узнав о помехе спереди.

Если необходимо остановиться не по техническим причинам, то следует отыскать специальную площадку — она обозначается знаком «Место отдыха (стоянки)». Вне предназначенного для этого места остановка или стоянка на автомагистрали штрафом облагается независимо от ее длительности.

Примечание. П. 1.2 ПДД гласит, что остановка — это преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, причем время может быть увеличено, если этого требуют особенности высадки пассажиров и загрузки/выгрузки багажа или грузов. Стоянка же — это более длительное по времени событие, т. е остановка более чем на 5 минут.

Согласно ч. 1 ст. 12.11 КоАП за неправомерную остановку на автомагистрали штраф составляет 1000 руб., за стоянку же закон напрямую ответственности не предусматривает. Однако в связи с тем, что в ПДД стоянка рассматривается как частный случай остановки, она также подпадает под действие ч. 1 ст. 12.11 КоАП, то есть штраф тоже составит 1000 руб.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части  от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

 Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае,  доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

Правила движения

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов

Правила въезда и выезда для лиц, управляющих мотоциклами и скутерами, не отличаются от таковых для автомобилей. Разница лишь в том, что водителю двухколесного транспорта гораздо проще маневрировать на узких участках пространства.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Велосипедисту внутри жилой зоны следует перемещаться по специально отведенной дорожке. Если таковая отсутствует, то двигаться необходимо по краю проезжей части, не забывая про преимущество пешеходов.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.

Для пешеходов, в том числе детей

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении. Однако:

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Можно ли оспорить

Обжалование постановлений, вынесенных за неправильную парковку, осуществляется в общем порядке – то есть согласно требованиям, указанным в Главе 30 Кодекса.

Пока не прошли 10 дней со дня получения водителем копии постановления, жалобу можно направить:

  • непосредственно инспектору ГИБДД, вынесшему постановление, который в течение 3 дней обязан передать жалобу и сопутствующие материалы дела вышестоящему должностному лицу;
  • либо напрямую вышестоящему инспектору или в суд.

Если подать протест одновременно и инспектору, и в суд, жалобу будет управомочен рассматривать судебный орган.

Рассмотрение дела займет 10 дней или 2 месяца – в зависимости от того, кто рассматривает дело – инспектор или суд. По результатам будет вынесено одно из решений, указанных в ст. 30.7. Закона.

Отправка жалобы осуществляется 1-м из 2-х способов:

  • путем личного вручения должностному лицу или в канцелярию суда;
  • либо посредством отправки заказного письма на адрес вышестоящей структуры.

Опротестование постановления государственной пошлиной не облагается.

За какие нарушения водители могут быть оштрафованы во дворах жилых домов и в зоне действия знака «Жилая зона».

 Многие водители, въезжая в жилой двор после загруженных городских дорог, устав от бесконечных пробок, камер фотовидеофиксации, от многочисленных ребусов из дорожных знаков, вечно бегущих на красный свет пешеходов, с облегчением вздыхая, расслабляются. Особенно если речь идет о родном дворе возле дома.

Некоторые водители настолько расслабляются, что забывают о том, что проезд по дворам и дорогам в жилых зонах также регулируется Правилами дорожного движения, которые здесь никто не отменял. Увы, немало водителей забывают об этом, считая, что дворы, как чистое поле в тайге, не попадают под действие ПДД. И часто за это расплачиваются рублем. Давайте вспомним, за какие нарушения водители могут получать штрафы во дворах и на дорогах в жилой зоне. 

Для начала давайте вспомним, где в действующих ПДД говорится о дворах и жилых зонах. Для этого нужно обратиться к пункту 17 ПДД РФ Движение в жилых зонах:

Итак, дворовые территории, согласно пункту 17.4 ПДД РФ, приравнены к дорогам, которые находятся в зоне действия дорожного знака «Жилая зона». 

Также водители не должны забывать о том, что дворы и жилые зоны – это равноправные элементы дорожной сети. Соответственно, как и на обычных автомобильных дорогах, водители ДОЛЖНЫ соблюдать все предписанные Правилами дорожного движения обязанности

Особенно стоит обратить внимание на эти положения тем водителям, которые считают, что при заезде во двор жилого дома отменяется правило «уступи пешеходу», а также правила первоочередного проезда на дороге при разъезде с другими автомобилями

Именно от незнания ПДД или от забывчивости водителей во дворах происходит множество аварий (в том числе с участием пешеходов), а также дорожных конфликтов, которые часто приводят к повреждению чужого имущества и даже потасовке между водителями, заканчивающейся побоями. Но всего этого могло бы не быть, если бы водители чтили ПДД и не забывали, что двор – это не отдельное государство в государстве, где перестают действовать Правила дорожного движения. 

Мы собрали для вас 7 самых частых нарушений Правил дорожного движения, которыми грешат водители на дворовых территориях и на дорогах, находящихся в жилых зонах. 

Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах

Еще один вид правонарушения, о котором забывают много водителей, которые, съезжая с автодороги упускают из виду, что Правила дорожного движения строго регулируют скоростной режим в жилых зонах. Напомним, что согласно пункту 10.2 ПДД РФ в велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость движения автотранспорта должна составлять не более 20 км/ч. Но почему же мы каждый день видим, как водители несутся по двору? Все дело в том, что во дворах нет камер фотовидеофиксации. Кроме того, водители знают, что, в принципе, даже если они превысят скорость прямо на глазах инспекторов ДПС, их трудно будет привлечь к административной ответственности. Тем не менее время от времени такие штрафы выписываются.

Особенно это касается тех, кто попал во дворе или в жилой зоне в ДТП. Так, если выяснится, что водитель, попав в ДТП, превысил максимально установленную скорость движения в жилой зоне и во дворах, он может быть признан виновным в аварии. В том числе с участием пешехода. Причем ответственность ждет, даже если скорость будет превышена всего на 1 км/час. 

Стоит отметить, что в этом случае административная ответственность будет предусмотрена в соответствии со статьей 12.28 КоАП РФ (Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах).

То есть превышение скорости в жилой зоне расценивается как нарушение установленных правил движения в жилых зонах и на дворовых территориях. 

Штраф: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, за превышение скорости в жилой зоне предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.28 КоАП РФ).

В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей (часть 2 статьи 12.28 КоАП РФ).

Какие штрафы предусмотрены по п. 2.1.1

За нарушение этого пункта предусмотрено несколько штрафов и других взысканий. Они зависят от многих факторов:

  1. Отказ автовладельца от передачи документов инспектору.
  2. В наличии не все документы и свидетельства.

Арест за отказ в передаче

Это вполне законно. Если Вы не передадите документы, то Вас накажут по ст. 19.3 КоАП ч.1. По ней могут арестовать водителя на срок до 15 суток, либо наложить штраф от 500 до 1 тыс. рублей. Это квалифицируется как невыполнение требований инспектора.

В данном случае требование сотрудника обязательно должно соответствовать закону. Об этом много спорят, законна ли причина остановки. Документы можно проверять при наличии законной и обоснованной причины.

Для остановки существуют следующие причины:

  1. Инспектор заметил нарушение Правил.
  2. Передана ориентировка на автомобиль или на водителя.
  3. Проходят специальные мероприятия.
  4. Проводится опрос пассажиров или водителя.
  5. Требование предоставить машину для выполнения служебного задания.
  6. Для проезда машины оперативной службы.

Будет ли законным требование сотрудника Госавтоинспекции передать документы для проверки, если сама остановка в нарушение закона? Существуют два разных мнения, но мы придерживаемся законных требований. Водитель обязан по ПДД выполнять все, независимо от того, нарушает закон сотрудник или нет. Нужно иметь ввиду, что легко получить 15 суток, даже в нарушение закона. Но инспектора, как обычно, не накажут.

Если отсутствуют права

Имеется ввиду право управления или только удостоверение водителя. Это отличающиеся понятия: право управления – возможность человека по закону, удостоверение – документ, который доказывает данное право, что описано в Федеральном законе.

Поэтому, если нарушен п. 2.1.1, то могут наказать одной из 3 мер:

  • Водитель забыл дома свои права, утерял их, или их похитили. В таком случае возможен штраф 500 рублей по ст. 12.3 ч. 2. За это автомобиль не увезут на штрафную стоянку, и можно ехать дальше, пока другой сотрудник не остановит.
  • Если водительских прав у Вас никогда не было, то наказание более серьезное – штраф в сумме 5-15 тысяч рублей (ст. 12.7 ч. 1).
  • Водитель лишен прав. Тогда, если состояние водителя трезвое, то грозит штраф 30 тысяч рублей, либо могут арестовать на срок до 15 дней, или заставить отрабатывать на обязательных работах, что определено ст. 12.7 ч. 2. Если водитель окажется пьян, то оштрафуют на 30 тысяч рублей или арестуют.

Если для проверки отсутствует СТС

В данном случае наказание только одно – штраф 500 рублей, который предусмотрен ст. 12.3 ч. 1. Но при этом Ваш автомобиль имеют право эвакуировать на штрафную стоянку. Это условие является отличием от того случая, когда с собой не оказалось водительских прав.

Если нет страховки

В этой ситуации также может быть несколько видов наказаний:

  1. Полис ОСАГО остался дома или утерян – положен штраф 500 рублей (статья 12.3 ч. 2).
  2. Договора ОСАГО нет совсем, то есть, Вы его не покупали, либо его срок закончился. При этом будет наложен штраф 800 рублей (статья 12.37 ч. 2).
  3. Полис есть, но водитель не вписан в него – штрафная санкция 500 рублей (статья 12.37 ч. 1).

Если у Вас с собой не будет путевого листа, если он необходим по закону, и нарушен п. 2.1.1, то также возможен штраф 500 рублей, но автомобиль эвакуировать не будут. Здесь действует ст. 12.3 ч. 2 КоАП.

Внешние световые приборы

3.1.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2.
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3.
Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5.
Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6.
На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Штрафы за нарушение 2.3.1

За отступление от требований данного пункта ПДД предусмотрен целый ряд штрафов – их устанавливает статья 12.5 КоАП.

  • За езду с любыми неисправностями, за исключением нижеприведённых, устанавливается общая ответственнсть – штраф 500 рублей или предупреждение (часть 1 ст. 12.5). А ниже идут неисправности, для которых предусмотрена более жёсткая санкция.
  • Если у Вас неисправны тормоза, рулевая система или сцепное устройство, а Вы продолжаете ехать с такой поломкой, то штраф за нарушение 2.3.1 ПДД по этой части составит те же 500 рублей без возможности получить предупреждение. Часть 2 статьи
  • За красные огни впереди или за огни световых приборов, цвет которых и режим работы нарушают правила, предусмотрено лишение прав на 6-12 месяц и плюс конфискация приборов с такими огнями. Часть 3.
  • За езду с тонировкой предусмотрен штраф 500 рублей. Часть 3.1.
  • За езду со спецсигналами – лишение на 1-1,5 года с конфискацией спецсигналов. Часть 4.
  • Незаконная езда с опознавательным знаком такси или инвалидом – штраф 5 000 рублей и конфискация знака. Часть 4.1.

Про цвет и режим работы огней

Обратите внимание. Часть 3 статьи 12.5 КоАП на практике применяется в случае, если Вы установили в машину лампы, не соответствующие типу фары. Например, ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых

Например, ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых.

Привлечение по этой статье за нарушение 2.3.1 в этом случае незаконно, потому что по букве закона наказываться водитель должен за несоответствие одновременно цвета и режима работы фар. Но в случае несоответствующих фар ни то, ни другое чаще всего не нарушено.

По ПДД цвет огней должен быть белым, жёлтым или оранжевым. А режим работы по Техрегламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС проблесковым или постоянным. Поэтому в случае LED-ламп или ксенона в галогеновых фарах ни одно из условий не нарушено. Тем не менее, почти в 100% случаев суд назначит именно эту санкцию. Увы, но практика правоприменения по этой части нарушения пункта 2.3.1 ПДД такова.

Эвакуация на штрафстоянку

Она предусмотрена, если Вас остановил на дороге сотрудник ГИБДД со следующими нерабочими узлами:

  • не работают тормоза,
  • неисправна рулевая система,
  • не работает сцепное устройство, и Вы везёте прицеп.

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Объезд препятствия

Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.

Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector