Пункт 2.1.1 пдд рф

Содержание:

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Объезд препятствия

Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.

Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

Штрафы за нарушение 2.1.1

Штрафов и даже других мер наказания водителя за нарушение данного пункта ПДД несколько в зависимости от целого ряда условий:

  • отказа водителя передать для проверки документы,
  • отсутствия определённых документов.

Итак, давайте по порядку.

Арест за отказ передать документы на проверку

Он законен. В случае, если Вы отказываетесь передать для проверки документы, то Вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает арест до 15 суток или штраф 500-1000 рублей за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. Право требовать документы инспектору даёт пункт 6.2 регламента.

И тут нужно понимать, что требование должно быть законным. Да, в интернете ведутся споры относительно права инспектора проверить документы в разрезе причины остановки.

Всё дело в том, что изменённая редакция регламента 2021 года предусматривает определённые основания для проверки документов – одно из таких оснований, наличие причин для остановки. Вот такое запутанное законодательство! Для остановки транспортного средства также должны быть свои причины – просто так для проверки документов в 2021 году сотрудник ГИБДД остановить водителя не имеет права.

Такие основания для остановки:

  • увиденное инспектором нарушение водителем ПДД,
  • ориентировки на машину или водителя,
  • спецмероприятия («трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и другие),
  • опрос водителя или пассажиров,
  • требование предоставить автомобиль в служебных целях,
  • если нужно дать проехать автомобилям оперслужб (или просто с мигалками).

Является ли законным требование инспектора ДПС передать для проверки документы, согласно пункту 2.1.1 ПДД, если остановка была незаконна? На этот вопрос есть 2 различных мнения. И команда TonkostiPDD.ru придерживается законности таких требований, так как обязанность водителя прописана в ПДД вне зависимости от нарушений инспектора. Опустим тонкость о том, что это безопаснее, потому что «улететь» на 15 суток можно и незаконно, но инспектору по сложившейся практике ничего за это не будет, ну или максимум – выговор.

Если нет прав для проверки

Именно прав: либо права управления, либо только водительского удостоверения. Это 2 разные вещи: право управления – это законная специальная возможность гражданина, данная им законодательством, в/у – документ, подтверждающий такое право (ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Поэтому при нарушении пункта 2.1.1 ПДД здесь возможны 3 вариант наказаний:

  • если Вы просто забыли взять с собой в/у, потеряли его или у Вас его украли, тогда Вам выпишут штраф 500 рублей по ч.2 ст. 12.3 КоАП, никаких мер обеспечения за это не предусмотрено – на штрафстоянку машину не эвакуируют, Вы можете дальше продолжить движение (но до следующей остановки другим или даже этим же инспектором ДПС),
  • если Вы никогда не получали право управления, то грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по ч.1 ст. 12.7 Административного кодекса,
  • если Вы лишены права управления, то тут уже возможны 2 варианта:

    • в трезвом состоянии – штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов (ч.2 ст. 12.7 КоАП),

Если нет СТС для проверки

В этой ситуации штраф один, и он составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП. Но здесь, в отличие от отсутствующего водительского удостоверения, также предусмотрена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Если нет страхового полиса

Тут, опять же, возможны несколько вариантов штрафов:

  • Вы забыли дома полис, потеряли – штраф 500 рублей (ч.2 ст.12.3 КоАП),
  • у Вас нет договора страхования (Вы не приобретали страхову вовсе или полис просрочен) – штраф 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП),
  • Вы не вписаны в полис – штраф 500 рублей (ч.1 ст. 12.37 КоАП).

В случае отсутствия путевого листа, когда это предусмотрено законодательством, в нарушение пункта 2.1.1 ПДД, Вас также ждёт штраф 500 рублей (без эвакуации) по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса.

Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ

Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.

Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.

Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах — специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.

Остановка или стоянка на автомагистрали — какой штраф

Если водителю необходимо сделать вынужденную остановку на автомагистрали (такое вполне возможно), ему следует знать об определенных правилах. В частности, необходимо, согласно п. 16.2 ПДД, обозначить остановившееся ТС соответствующим образом, включив аварийную сигнализацию.

Также водитель должен приложить все усилия, чтобы откатить авто на спецполосу, расположенную справа от края дороги (обочину), и установить знак, сообщающий об аварийной остановке, на расстоянии 30 м (в пределах населенных пунктов — 15 м) от машины. Эти требования призваны сократить возможность возникновения аварийной ситуации, чтобы водители смогли вовремя перестроиться, узнав о помехе спереди.

Если необходимо остановиться не по техническим причинам, то следует отыскать специальную площадку — она обозначается знаком «Место отдыха (стоянки)». Вне предназначенного для этого места остановка или стоянка на автомагистрали штрафом облагается независимо от ее длительности.

Примечание. П. 1.2 ПДД гласит, что остановка — это преднамеренное прекращение движения ТС на время до 5 минут, причем время может быть увеличено, если этого требуют особенности высадки пассажиров и загрузки/выгрузки багажа или грузов. Стоянка же — это более длительное по времени событие, т. е остановка более чем на 5 минут.

Согласно ч. 1 ст. 12.11 КоАП за неправомерную остановку на автомагистрали штраф составляет 1000 руб., за стоянку же закон напрямую ответственности не предусматривает. Однако в связи с тем, что в ПДД стоянка рассматривается как частный случай остановки, она также подпадает под действие ч. 1 ст. 12.11 КоАП, то есть штраф тоже составит 1000 руб.

Как правильно останавливаться на трассе?

Бывает ситуация, когда вас просят остановить «где-нибудь на трассе». Пассажиры могут не знать, что существуют правила остановки и стоянки автомобиля на обочине. Но водитель обязан ориентироваться именно на свод правил, а не на сиюминутные просьбы пассажиров. Ведь автомобиль не должен становиться помехой для других машин.

Разберем основные правила остановки и стоянки на разных видах дорог — магистрали, загородной трассе и грунтовки.

Как правильно парковаться на обочине автомагистрали?

Скорость движения на автомагистралях превышает 100 км/ч. Представьте ситуацию, что водитель устал и решил остановиться передохнуть на обочине. Остановился, заглушил двигатель, выключил фары, откинулся в кресле и задремал. При благоприятном исходе его разбудит сотрудник ГИБДД и выпишет штраф за стоянку авто в неположенном месте. Но также водитель рискует стать участником ДТП и проснуться от удара в свою машину торопливого автолюбителя.

Что делать, если нужно остановиться на автомагистрали? Предлагаем 4 решения.

  • Если ситуация неаварийная, то постарайтесь добраться до автостоянки (знак 6.4) или места отдыха (7.11), а лучше — до автозаправочной станции, где есть туалет, кафе и возможность восполнить запасы топлива.
  • Если ситуация аварийная, то необходимо остановиться за линией, обозначающей край проезжей части, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 30 метров (около 40–50 шагов) до своей машины.
  • Если остановки на автомагистрали нельзя избежать, остановитесь на так называемом «островке безопасности» — части дороги, которая не предназначена для движения автомобилей.
  • Останавливайтесь плавно, заранее предупредите других участников движения соответствующими сигналами поворотников. А когда уезжаете, напротив, постарайтесь как можно быстрее достигнуть среднюю скорость потока.

Ни в коем случае не останавливайтесь на полосах для разгона и торможения! Вы не только можете помешать другим машинам, но можете спровоцировать ДТП и подвергнуть себя опасности себя. В остальных случаях, остановившись, выйдите из машины и, если возможно, зайдите за ограждение. При встрече с инспектором ГИБДД говорите, что эта остановка вынужденная (в ПДД предусмотрены такие случаи). В конечном итоге постарайтесь надолго не задерживаться на месте остановки на автомагистрали.

Был случай, когда машина эвакуатора остановилась для работ на крайней левой полосе авто магистрали (более 3 полос в одну сторону). Для безопасности она прижалась к бордюру. Только знак аварийной остановки не выставил водитель. Нормальные автолюбители её объезжали с трудом, но не справился автопилот на Тесле и врезался в стоящий эвакуатор. Так что будьте бдительней, ведь неправильная парковка машины на автомагистрали может стоить жизни.

Остановка на дороге с твердым покрытием

Бетонные и асфальтовые трассы часто имеют грунтовую или засыпанную гравием обочину

Остановка в таких местах требует особой осторожности: необходимо убедиться, что обочина может выдержать вес машины. Тормозить нужно плавно, а останавливаться лучше, чтобы колеса по левому борту стояли на твердом покрытии: так будет проще тронуться

Соблюдайте следующие правила

Опасно останавливаться на неукрепленной обочине во время и после дождя, когда грунт раскисает настолько, что становится вязким. Машина может сесть в грязь по самые пороги. Такая обочина плоха тем, что глина, набившись в канавки протектора, может заставить автомобиль в случае резкого старта пойти юзом.
Особенно осторожным нужно быть в темное время суток. Если не уверены в надежности обочины, остановитесь у края дороги, включите аварийку, выйдите из машины и проверьте ногами твердость грунта или гравия.
Идеальное место для остановки на дорогах с твердым покрытием — боковые дорожки и технологические съезды

Выбрав эти места, защитите себя от встречи с любителями езды по обочине.
Но даже останавливаясь на технологических съездах и боковых дорожках, нужно соблюдать осторожность: как правило, на них часто встречаются острые куски металла, стекла и гвозди, которые могут повредить покрышки авто.

Где запрещена остановка?

На самом деле, список, в котором приводятся места, где запрещена остановка автомобиля, очень большой. Несмотря на это, водителю достаточно запомнить лишь наиболее популярные из них, чтобы впоследствии не совершать серьезных ошибок.

Пути движения трамвая

В первую очередь, запрещается прекращать движение на трамвайных путях, а также неподалеку от них во избежание создания помехи. Однако существует один спорный момент. Например, многие водители не уверены, можно или нельзя им останавливаться, если никаких помех не будет создано. Стоит ли в этом случае соблюдать требования о продолжении движения?

Ответ прост – стоит. Лучше не останавливаться на трамвайных путях и неподалеку от них даже в том случае, если они считаются неиспользуемыми. Дело в том, что по таким путям изредка, но может проехать какой-нибудь трамвай, а рядом с ними зачастую проезжают сотрудники ДПС, готовые поймать нарушителя.

Ж\Д переезды, тоннели, путепроводы, мосты

Помимо упомянутого выше места останавливаться запрещено:

  • на ж/д путях и переездах;
  • в тоннелях;
  • на эстакада или мостах;
  • на путепроводах.

При этом практически ни в одном случае не существует исключения из правил. Однако имеется одна сложность – водитель должен уметь различать между собой последние три пункта списка. Чтобы стало понятнее, то необходимо уточнить, что мостом называется конструкция над рекой, эстакадой – конструкция над автомобильной дорогой, а путепроводом является объект, возведенный над железнодорожными путями.

Также стоит отметить момент, что в случае наличия трех и более полос на каждом из представленных объектов остановка ТС разрешена.

Место рядом с разметкой

Запрещается останавливать автомобиль в местах, где между разметкой и проезжей частью расстояние менее 3 метров. Водителю рекомендуется найти такое место для прекращения движения, чтобы были учтены габариты транспортного средства.

Пешеходный переход

Нельзя совершать маневр остановки на пешеходных разметках или рядом с ними, если расстояние между машиной и разметкой меньше 5 метров. При этом стоит отметить, что за пешеходным переходом останавливать транспорт можно.

Места ограниченной видимости

Не рекомендуется останавливать автомобиль в местах опасных и непредсказуемых поворотов или крутых переломов проезжей части. Другими словами, если водитель видит менее 100 метров дороги, то остановка запрещена.

Остановки автобусов и маршрутных такси

Нельзя парковать автомобиль на автобусной остановке – об этом должен знать любой автолюбитель. Если же внимательно прочитать свод ПДД, то можно внести небольшие уточнения:

  1. Остановка ТС запрещается за 15 метров до остановки общественного транспорта при наличии разметки.
  2. В случае отсутствия специальной разметки остановка автомобиля запрещается на территории, которая начинается от указателя.

Однако владелец авто может ненадолго остановить транспортное средство, если ему необходимо высадить пассажира

При этом важно учитывать, чтобы машина не создала никаких помех. Таким образом, остановка запрещена, но ПДД уточняют, сколько минут можно стоять в случае необходимости

Обычно время составляет не более пяти минут.

Места установки знаков и светофоров

Запрещается останавливать ТС там:

  1. Где автомобиль станет помехой для остальных автомобилистов, перекрывая им обзор. Особенно это касается мест вблизи светофоров и дорожных знаков. Например, водителям рекомендуется учитывать наличие знака стоянка запрещена.
  2. Где автомобиль станет помехой для пешеходов. Так, например, нельзя парковать ТС, где в одном уровне соединяется тротуар и дорога. Это пространство предназначено для людей с ограниченными возможностями.
  3. Где автомобиль станет препятствием на пути въезда или выезда других машин. Тот же самый момент скажется на движении пешеходов.

Не так давно в ПДД появились небольшие дополнения. Теперь водителям авто запрещается останавливаться в местах размещения велосипедных дорожек. Также не стоит парковаться ближе, чем за 5 метров от пересечения данных дорожек с дорогой.

Автомагистраль

Еще одно непозволительное для остановки место – это автомагистраль. Дело в том, что данный участок проезжей части предназначен для беспрерывного движения автомобилей, и любая остановка приведет к созданию помехи.

Однако иногда владелец авто может выполнить маневр остановки. Это разрешается сделать в местах, которые обозначены соответствующими знаками.

Комментарий к Разделу 10 Правил дорожного движения РФ

10.1.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

10.2.

Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.

10.3.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.

Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов.

10.4.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.

Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость.

10.5.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ

Пассажиры обязаны: *(43)

— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.

Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, «если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства».

В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.

Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.

В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя

Пассажирам запрещается: *(44)

— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

— открывать двери транспортного средства во время его движения.

Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 22 ПДД, а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.

Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)

Практика судебных тяжб

Разберем несколько примеров судебных заседаний, на которых приняты решения за нарушение п. 2.1.1:

  1. Суд города Ярославля не поддержал жалобу автовладельца на сотрудников ДПС. Он предъявил документы, закрепленные в «железном аргументе». Но инспекторы забрали документы, обрезав тросик.
  2. Другое решение судьи в Алтайском крае, где водитель жаловался на незаконные действия по привлечению за невыполнение требований инспектора ГИБДД. Заявление было также отклонено.
  3. Суд города Кемерово оправдал водителя по вынесенному наказанию. Его обвиняли в неповиновении инспектору в требовании отдать документы. Он потребовал показать служебное удостоверение и назвать себя. После этого ему было отказано, и действия инспекторов признаны незаконными.
  4. Суд города Челябинска оштрафовал владельца автомобиля на 800 рублей за то, что он отказался передать документы. Автовладелец обосновал, что причина остановки незаконная, и оснований для этого не было. Поэтому он не стал предъявлять документы. Сотрудники высказали причину остановки в том, что управление машиной было неуверенным.

Во многих случаях суды поддерживают сотрудников полиции, поэтому водителям не стоит прибегать к крайним мерам. Лучше спокойно показать документы и ехать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector