Пункт 9.10 пдд

Содержание:

От чего зависит размер безопасного отрезка пути

ДТП при несоблюдении дистанции часто встречаются, поэтому возникает вопрос, от каких факторов зависит безопасное расстояние между автомобилями?

Причины, которые влияют на размер безопасной дистанции:

  • Вид транспортного средства.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Скорость движения.
  • Время суток.
  • Погодные условия.
  • Скорость реакции водителя.
  • Мощность транспортного средства.
  • Состояние резины автомобилей.

Каждый из перечисленных факторов необходимо оценивать и правильно прогнозировать ситуацию.

При экстренном торможении в среднем легковой автомобиль остановится за 2 секунды, а грузовой за 5 секунд. Чем выше масса транспортного средства, тем больше времени уйдет на полную его остановку.

Один и тот же автомобиль при разных погодных условиях может резко остановиться за разное время.

Водитель должен учитывать все причины, по которым расстояние между автомобилями должно быть увеличено. Несоблюдение дистанции приводит к столкновению между транспортными средствами. При этом виноватым будет признан автомобилист, который не соблюдал дистанцию.

Когда может быть вынесен штраф

Вообще несоблюдение безопасного расстояния между своим автотранспортным средством и идущим впереди не приравнивается к грубому нарушению. Это связано с тем, что четких значений для дистанции в законе не указано, поэтому доказать факт отступления от норм достаточно сложно. К тому же зафиксировать, допустим, слишком маленький интервал, крайне проблематично. Это связано с низкой скоростью кадрирования камер, размещенных на дорожных отрезках.

Однако в отдельных случаях денежное взыскание все же может быть наложено. Это касается ситуаций, когда при аварийном происшествии водитель, двигающийся за экстренно затормозившим авто, не смог избежать столкновения. Хотя при соблюдении безопасного интервала вполне мог бы это осуществить.

Еще один вариант – маленькая боковая дистанция, например, при выезде с парковки. В этом случае результатом станет хоть и небольшое, но все же ДТП, а нарушение также приравняется к несоблюдению допустимого интервала.

Среди прочих особенностей стоит выделить:

  • Штрафное взыскание налагается только по факту столкновения. В большинстве случаев даже экстремальная близость авто друг к другу не выступает поводом к возникновению административной ответственности.
  • Нарушение правил чаще всего приписывается водителю автомобиля, двигающегося позади.
  • Несоблюдение безопасного интервала может быть зафиксировано только при движении транспортных средств. Иными словами, если человек въехал в припаркованную машину, это будет уже совсем другой вид нарушения.

На самом деле подобные ситуации фиксируются не так редко, как можно подумать. Чаще всего штрафы за нарушение адекватной дистанции выписываются за ДТП на перекрестках, пешеходных переходах, в момент пробок и на отрезках пути, где размещены светофоры.

Примеры конфликтных ситуаций

Не учитывайте типичные случаи, когда расстояние между автомобилями настолько мало, что столкновение происходит даже при нормальном торможении. Бывают сложные ситуации, когда у водителей возникают конфликты с установлением виновных. Например, водитель едет с заданной скоростью по узкой дороге. Машины припаркованы по обе стороны, одна из которых начинает выходить на проезжую часть. В этом случае у водителя есть несколько вариантов решения ситуации:

  • резко поверните налево, чтобы избежать столкновения. В этом случае существует опасность столкновения с приближающимся автомобилем. И водитель, выполнивший маневр, будет признан виновником аварии;
  • резко повернуть направо. Это приведет к столкновению с транспортными средствами или людьми на обочине дороги;
  • замедлять. Есть риск, что выезжающий со стоянки автомобиль будет поврежден.

Рассмотрим две ситуации, когда у драйверов возникают конфликты.

  1. Автомобиль съезжает с обочины и резко въезжает в движущийся поток, оставляя небольшое расстояние между движущимися машинами. В него врезается идущая за ним машина, водитель которой не успел среагировать на резкую смену полосы движения и последующее торможение. В этой ситуации виноват водитель, который, не учитывая расстояние, не убедился в безопасности маневра. Вы рискуете получить штраф и компенсацию материального ущерба пострадавшему водителю.
  2. На трассе сзади в машину въезжает «машина». Причиной столкновения стало неожиданное торможение первой машины, выехавшей на следующую полосу движения. Сотрудникам ГАИ водитель утверждает, что не видел стоп-сигналов, хотя владелец первой машины утверждает, что габариты в хорошем состоянии. Сбор данных с видеорегистраторов показывает, что автомобиль не работал с стоп-сигналами.

Ситуации разные. И сотрудники ГАИ должны восстановить справедливость. Они внимательно изучают имеющуюся информацию и показания свидетелей, чтобы определить виновника аварии, не нарушая действующее законодательство.

Соблюдение безопасного расстояния между автомобилями — важное правило дорожного движения. В противном случае повышается риск несчастных случаев

В случае столкновения виновный будет оштрафован на 1500 рублей. Новичкам, не имеющим представления о необходимом расстоянии между машинами, следует быть особенно внимательными при определении расстояния.

https://youtube.com/watch?v=54Y1zFq0q5E

Внимание!

  • Из-за частых изменений в законодательстве информация иногда устаревает быстрее, чем мы можем обновить ее на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от многих факторов. Базовая информация не гарантирует решения ваших конкретных проблем.

Наказание за наезд на автотранспорт

Штраф за несоблюдение дистанции между машинами назначается в случае дорожно-транспортного происшествия, то есть нарушений дорожных правил. Если автомобилист въехал в едущее впереди авто, то он не соблюдал дистанцию, которая позволила бы избежать столкновения.

ДТП может произойти из-за несоблюдения необходимого бокового интервала и тогда, также будет назначена штрафная санкция. Рассмотрим несколько примеров нарушений.

Пример № 1

Машина с обочины резко встраивается в автомобильный поток по принципу «впритык».

При таком въезде водителя-экстримала вы въезжаете в его машину сзади из-за того, не успели среагировать на быстрое перестроение и последовавшее за ним торможение, приводящие к уменьшению скорости потока.

В данном случае виновен автомобилист, совершивший маневр встраивания в поток. Он не правильно оценил дистанцию между двигающимся транспортом, и соответственно, не обеспечил безопасность проводимого маневра.

Виды «опасного вождения».

На него наложат штраф, а страховая компания возместит вам причиненный ущерб. Если у него просроченный полис ОСАГО, то ремонт вашего автомобиля он проведёт за собственные средства.

Пример № 2

На трассе резко тормозит авто, не включая стоп-сигналы, чтобы перестроиться в другую полосу, и вы в него врезаетесь. Во время оформления ДТП водитель первой машины сообщает инспектору ГИБДД о включенных исправных габаритах.

Когда у вас все зафиксировано на видеорегистратор и полицейский изъял запись, подтверждающую не включенные стоп-сигналы, то всё равно накажут вас. Вам выпишут штраф за то, что машина врезалась из-за не соблюдения дистанции, позволяющей совершить экстренное торможение.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

В условиях автоаварии разбираются сотрудники ГИБДД, но вы должны принимать активное участие. Необходимо собрать максимальное количество доказательств аварии.

Постараться собрать побольше свидетельских показаний, попросить предоставить записи их видеорегистраторов. Внимательно следите за составлением схемы происшествия.

Настаивайте, чтобы в протокол внесли, о нарушении бокового интервала либо дистанции к едущему впереди автомобилю, совершенному вынужденно из-за действий другого автомобилиста.

Несоблюдение дистанции как нарушение ПДД

Несоблюдением дистанции считается нарушение, в результате которого водитель не смог вовремя выполнить маневр при резкой остановке движущегося впереди автомобиля. Несоблюдение дистанции — весьма своеобразное нарушение, у которого есть несколько особенностей:

  • Нарушение будет считаться совершенным только в момент самого ДТП. Даже если водители ехали вплотную друг к другу, но при этом не столкнулись, то зафиксировать нарушение дистанции нельзя;
  • В несоблюдении дистанции всегда виноват водитель, который во время столкновения ехал сзади. Доказать обратное можно только при наличии видеозаписи происшествия. Однако даже в этом случае всегда будет возможность доказать, что виноват именно тот автомобиль, что ехал сзади;
  • Несоблюдение безопасной дистанции будет считаться таковым только при движении. Если вы въехали в неподвижный автомобиль, то будет рассматриваться иное нарушение. Например, стандартная ситуация, когда автомобиль въехал во впереди стоящий на перекрестке транспорт — это нарушение безопасного скоростного режима, а не несоблюдение дистанции;
  • Под несоблюдение дистанции попадает и такое нарушение, как несоблюдение бокового интервала во время движения. Так что если вы «притерли» соседний автомобиль во время движения, то вы получите тот же штраф, что и за столкновение с движущимся впереди автомобилем.

Следует помнить, что несоблюдение дистанции при ДТП редко бывает единственным нарушением при аварии. после столкновения вам могут выписать и иные штрафы, например, за превышение скорости (если именно из — за него произошло столкновение), или за нарушение правил обгона (если вы толкнули соседний автомобиль боком при попытке вернуться на свою полосу после или во время обгона).

Ответственность за несоблюдение дистанции

Нарушение указанных выше требований означает несоблюдение дистанции. Штраф в административном порядке в этом случае неизбежен. При этом имеется в виду и соблюдение водителями боковой дистанции, например, при обгоне или выезде с парковки. Слишком близкое нахождение друг к другу двух автомобилей, следующих друг за другом, может привести к их столкновению, например, если первый автомобиль резко затормозит. В этом случае вторая машина при несоблюдении дистанции может наехать на нее. Ее водитель должен избежать столкновения благодаря соблюдению оптимальной дистанции между своим автомобилем и впереди идущим (пункт 9.10 ПДД).

Внимание! Ответственность за нарушение дистанции наступает только в том случае, если оба ТС находились во время столкновения в движении. В противном случае ответственность наступает за нарушение другого правила

Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1 500 рублей. Его размер предусмотрен ч.1 ст.12.15. КоАП РФ.

Плательщик может снизить размер причитающего к уплате штрафа. Если оплата будет произведена им в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, то сумма платежа составит всего 750 рублей (п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ).

Сложность представляет вопрос о том, кого из водителей признать виновным в аварии. Обычно им является водитель второго автомобиля. Хотя возможно наличие вины водителя впереди идущего автомобиля или обоих водителей

Чтобы утверждать это, стоит принять во внимание следующие обстоятельства и установить:

  • степень повреждений, которые нанесены автомобилям участников аварии;
  • их техническое состояние;
  • наличие дорожных знаков и разметок на данном промежутке дороги;
  • длину тормозного пути;
  • интенсивность движения;
  • состояние дорожного полотна;
  • погодные условия.

Правила

Любой владелец авто должен знать, какое поведение создает опасность для других автовладельцев. К основным таким типам поведения относится:

  • Торопыга. Такие люди постоянно превышают скорость и не соблюдают безопасную дистанцию между автомобиля.
  • Упертый. Водитель не позволяет другим автомобилям обогнать себя, поэтому специально увеличивают скорость при обгоне, совершаемом другой машиной. При этом часто возникают ДТП.
  • Воспитатель. Такие водители желают наказывать разными способами других участников движения. Они могут специально резко снижать скорость или подрезать автомобили.
  • Постоянное перестроение. Водитель по разным причинам перестраивается из одного ряда в другой при интенсивном движении на дороге. Так как полосы загружены, то часто возникают аварии из-за таких автовладельцев.
  • Нервные. Такие автомобилисты неадекватно реагируют на обычные маневры, совершаемые другими участниками движения. Они нарушают порядок проезда и создают препятствия.

Будет ли такой маневр считаться опасным вождением?

Многие люди, обладающие вышеуказанными типами поведения, часто нарушают ПДД, поэтому автовладельцы могут привлекаться к ответственности за опасное вождение.

Нюансы квалификации нарушения

Фиксируются нарушения только сотрудниками ГИБДД, для чего используются камеры видеонаблюдения или показания свидетелей. При возникновении ДТП нередко восстанавливается картина происшествия, на основании которой становится понятно, что водитель неправильно вел себя на дороге, что привело к столкновению.

Только автоинспектор может понять, какие маневры являются опасными для других участников движения. Они могут определить, какие действия привели к ДТП. Дополнительно они решают, будет ли конкретный водитель привлекаться к ответственности.

Как фиксируются

Штраф применяется в отношении водителей только при условии, что они нарушили за короткий период времени несколько требований ПДД, а также была создана аварийная ситуация на дороге. Если в результате разных маневров не произошла авария, а также не был нанесен урон жизни людей или имуществу, то такое вождение является безопасным.

При фиксации нарушений учитываются следующие правила:

важно зафиксировать систематические нарушения со стороны конкретного водителя, для чего используются фотографии или видеозаписи, а также могут применяться свидетельские показания;
наиболее часто используются видеозаписи, полученные с видеорегистраторов, установленных в автомобилях других участников движения;
на фотографиях или видеозаписях должно быть видно, какие регистрационные знаки установлены на машине.

Какой установлен штраф за опасное вождение, смотрите в этом видео:

Если автомобиль останавливается автоинспектором, который утверждает, что водитель совершал небезопасные маневры, то не рекомендуется противоречить, так как сотрудник ГИБДД может привлечь автовладельца к ответственности даже при отсутствии доказательств.

Судебная практика показывает, что если такие дела рассматриваются в суде, то судья наиболее часто принимает сторону автоинспекторов.

Какой взимается штраф

Размер штрафа зависит от разных факторов, к которым относится выявленный тип вождения, нанесенный урон имуществу или здоровью граждан, а также показания свидетелей. Наказание назначается на основании главы 12 КоАП.

Если не уступает автовладелец дорогу другому автомобилю, то он может столкнуться с вынесением предупреждения. При повторном выявлении нарушения взимается штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Аналогичный штраф придется уплачивать водителю, если он не соблюдает дистанцию, постоянно перестраивается между рядами или резко тормозит. Размер штрафа считается значительным, поэтому водители должны более ответственно подходить к своей манере управления автомобилем.

Причины столкновения

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  • Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  • Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  • Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  • Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

Основные причины столкновений

За несоблюдение дистанции штраф оплачивает виновник ДТП. Но ситуации на дороге бывают разными, и причин, почему произошло нарушение ПДД, возможно много. Основными из них являются:

  • Движение транспортных средств в разном скоростном режиме. К примеру, задний с 80 км/час, а впереди идущий с 30 км/час.
  • Произошло экстренное торможение для предотвращения опасной ситуации или ДТП с участием пешехода. Чаще всего выскакивает ребенок на дорогу или выезжает коляска.
  • Было выбрано крайне маленькое расстояние между транспортными средствами.
  • Впереди идущий автомобиль дал задний ход или у него произошел отказ на склоне.

Штраф, если въехал в машину сзади, придется платить виновнику. Если действия «пострадавшей» стороны были незаконными или с нарушением установленных правил, то доказать свою невиновность предстоит в суде. В остальных случаях придется оплачивать счет, выставленный Госавтоинспекцией владельцу ТС, которое оказалось в ДТП позади.

Когда штраф может быть выписан

О неправильно выбранной дистанции свидетельствует факт дорожно-транспортного происшествия. Поэтому штраф за несоблюдение дистанции накладываются на водителя именно после того, как произошло ДТП. Инспектор ГАИ не может остановить водителя на дороге и вменить ему нарушение дистанции.

Но даже в случае наезда на другой автомобиль, наказание за несоблюдение интервала не всегда может быть выписано водителю. Если вы врезались в припаркованную машину, штраф по ст. 12.15 КоАП не применяется, поскольку считается, что стоящий автомобиль не является участником дорожного движения.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП может быть выписан при условии, что автомобили находились в движении и являлись участниками дорожного движения.

Видео: Опасное вождение и несоблюдение дистанции между автомобилями.

Наиболее частые конфликтные ситуации

В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».

При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.

Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.

И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.

Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.

Несоблюдение дистанции вызвало ДТП

Результат зависит от причиненного ущерба и конкретного нарушения. Есть 2 вида ответственности, по которым водитель может быть наказан. Это административная – штраф за дистанцию в пользу государства, и гражданская – возмещение вреда потерпевшему.

Разберем несколько вариантов:

  1. Врезались в другую машину, пострадавших нет – штраф 1500 рублей.
  2. Легкий вред здоровью людям, находящимся в машине – штраф 2500-5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 года до полутора лет.
  3. Средняя тяжесть здоровью – штраф 10000-25000 рублей, либо лишение прав от полутора до 2 лет.
  4. При тяжком вреде здоровью вас могут арестовать, присудить обязательные работы, лишить свободы до 2 лет. Наибольший срок лишения свободы – 15 лет, если при этом обнаружены отягчающие обстоятельства.

Если ДТП не было

В таком случае штрафа не будет. Правила дорожного движения трактуют этот вопрос так, что дистанция должна быть такой, которая позволяет избежать столкновения. А если его нет, значит и наказывать не нужно.

Кроме того, сотрудник ДПС не имеет права остановить вас и оштрафовать за то, что вы не соблюдали дистанцию, если аварии не было. С камер видеофиксации также такие штрафы не приходят.

От чего зависит допустимый интервал между ТС

Законодательно точные критерии безопасной дистанции для движущегося автотранспорта не регламентированы. То есть конкретных цифр и метража ни в параграфах ПДД, ни в иных правовых актах не зафиксировано.

Автолюбитель самостоятельно определяет оптимальный промежуток между его собственной машиной и теми, что движутся впереди нее и по бокам. Обычно интервал выявляется с учетом таких факторов:

  • качество дороги (ямы, мокрый асфальт, ухабы сыграют в сторону увеличения дистанции);
  • плотность движения (в пробке интервал меньше, тогда как на широкой магистрали промежуток до другого авто должен быть больше);
  • технические характеристики и в целом состояние ТС (для легковых авто допускается снижение дистанции, тогда как для крупногабаритного транспорта таковая увеличивается);
  • изношенность резины – чем больше таковая, тем больше должен быть интервал между автомобилями.

Вдобавок важно обращать внимание на параметры и показатели впереди идущего ТС. Например, от лесовоза, груженого бревнами либо от большой фуры с прицепом рекомендовано держаться на увеличенном расстоянии

Дополнительно стоит упомянуть пункт 10.1 (скорость передвижения), несколько более полно раскрывающий вопрос о дистанции, поскольку скорость ТС имеет к таковой непосредственное отношение. Параграф гласит, что вести машину необходимо, не превышая ограничения, установленные на конкретном отрезке пути.

При этом требуется учитывать:

  1. условия погоды, например, видимость;
  2. особенности автотранспортного средства;
  3. интенсивность движения на магистрали;
  4. свойства дорожного покрытия.

В любом случае скорость должна обеспечить автовладельцу возможность полностью контролировать перемещение своего авто и, если потребуется, суметь грамотно отреагировать и избежать столкновения при экстренном торможении впереди идущего ТС. При необходимости гражданину рекомендуется скинуть скорость либо вовсе остановить машину, однако действовать таким образом, чтобы не усугубить происходящее.

Из сказанного следует, что водитель должен самостоятельно предвидеть, как именно может развиться ситуация на дороге, и на основании наблюдения выбирать подходящую дистанцию в соответствии с каждым из указанных факторов. Первичным здесь должно быть желание минимизировать риск возникновения транспортной аварии.

Автовладельцы обязаны исключить излишнюю плотность движения – не прижимать авто друг к другу (минимальный боковой интервал составляет 50 см), устанавливать допустимую скорость передвижения, просчитывать маневренность, если в этом имеется необходимость.

Какой штраф за несоблюдение дистанции

Наказание на неправильно выбранную дистанцию определяет статья 12.15 Административного Кодекса. Размер штрафа за несоблюдение дистанции равен 1500 рублей. При повторном нарушении размер взыскания остается прежним.

Кроме штрафа, виновному водителю придется компенсировать ущерб пострадавшему. В пределах 400 тысяч рублей это сделает за него страховая компания по ОСАГО. Остальной же ремонт придется оплатить из своего собственного кармана.

Кроме этого свою машину тоже придется чинить из собственных средств, поскольку ОСАГО в этом случае действует только для пострадавшей стороны. Конечно, это справедливо только для тех виновников, кто не застраховал свою машину по КАСКО. Если же на автомобиль имеется полис добровольного страхования, беспокоится не о чем, ремонт оплатит страховщик.

ДТП при несоблюдении дистанции и бокового интервала, в каких случаях выписывается штраф

Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах.

Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.

Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП.

Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения. Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.

Выделим основные причины столкновения:

  1. Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.
  2. Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
  3. Происходит авария.

Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности. Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт.

Экстренное торможение

Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.

Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.

В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Не успел среагировать

Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе.

Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колоны. В него после этого действия врезается другой участник движения.

Виноватым будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию. Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал.

Понятие безопасной дистанции и бокового интервала

Два этих термина очень важны при вождении автомобиля по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.

Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п. 9.10 правил дорожного движения.

Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения.

Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т. е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий.

Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость. В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений

При управлении автомобилем учитывается:

  • плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
  • состояние асфальтового или грунтового покрытия;
  • видимость и погодные условия;
  • масса перевозимого груза.

Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции.

Минимальные величины необходимой дистанции

Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

  • состояние дорожного покрытия;
  • профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
  • видимость обзора;
  • скорость реакции;
  • время года и складывающуюся погоду.

Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге.

Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее. Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки.

Это делается при следующих условиях:

  1. Асфальт мокрый от осадков.
  2. На трассе гололедица.
  3. Впереди движется колонна транспортных средств.
  4. Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
  5. На участке дороги необходимо увеличить скорость.

Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно.

Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту. Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки.

Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

  • на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
  • на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки. Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам.

Методики соблюдения правильного расстояния на дороге

Известно, что соблюдать дистанцию водитель учится с опытом. Но получение этого бесценного опыта можно ускорить тренировками.

Вариант практики, которая поможет с уверенностью и без боязни ездить по российским дорогам, следующий:

  • Шаг 1. Пристройтесь на безопасное на ваш взгляд расстояние за едущим впереди автомобилем.
  • Шаг 2. Найдите на обочине или на самой дороге предмет, который будет выступать точкой отсчёта (столб, разметка).
  • Шаг 3. После того, как движущаяся впереди машина минует эту точку, высчитайте, за какой время доберётесь до неё вы. Если это время покажется достаточным для того, чтобы в экстренной ситуации успеть затормозить, можно считать такое расстояние безопасным.

Ездить в плотном потоке автомобилей, особенно в пробке, значительно труднее, поскольку выше шанс торможения автомобиля спереди. В солнечную сухую погоду дистанция может быть небольшой, около двух метров, особенно если невысока средняя скорость движения.

Интенсивное и быстрое движение, особенно во время дождя или снега, требует куда большей осторожности. В этом случае лучше подстраховаться и двигаться на максимально разумной дистанции от едущего впереди

Также нужно учитывать транспорт, который движется сзади. Если вы слишком резко затормозите или совершите непредсказуемый маневр, это может закончиться аварией. Кроме того, на случаи особой наглости, когда в расстояние между вами и едущим впереди пытаются вклиниться, желательно реагировать как можно спокойнее и не пытаться вырваться вперёд.

Одна небольшая ошибка на дороге может привести к тому, что придётся потратить много времени и сил на ремонт своей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector