Открытый конкурс
Содержание:
- Документация открытого конкурса
- Отличие конкурса от аукциона по 44-ФЗ
- Этапы процедуры
- Как проводится открытый конкурс
- Подготовка документации
- Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров
- Виды конкурса
- Заявка на открытый конкурс в электронной форме
- По каким критериям заказчик оценивает заявки
- Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса
- Процедура рассмотрения и оценки заявок
- Заключение контракта
Документация открытого конкурса
Вместе с извещением заказчиком публикуется документация по конкурсу и проект контракта — в целом и по лотам. Все то же самое публикуется в ЕИС в электронно виде и бесплатно доступно неограниченному кругу лиц.
Кроме информации, предусмотренной в извещении, в конкурсной документации:
- описывается объект закупки и условия контракта;
- обосновывается НМЦК;
- приводятся требования в отношении состава и содержания заявки, включая описание предложения поставщика;
- приводится инструкция для правильного заполнения заявки;
- содержится условие об изменении условий контракта (когда это предусмотрено законом);
- разрешается заключение контрактов по НИОКР с несколькими участниками;
- приводится порядок и срок отзыва опоздавших заявок, внесение в них изменений;
- содержатся правила и сроки подачи запроса на разъяснения;
- приведены критерии, по которым оцениваются заявки (включая величину их значимости) и порядок рассмотрения;
- определяется размер обеспечения заявки и контракта, в том числе условия банковской гарантии;
- представляется информация о сотрудниках контрактной службы, ответственных за эту закупку;
- обозначен срок подписания контракта победителем открытого конкурса, условия признания участника уклоняющимся;
- представлена информация о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Также в документации приводятся дополнительные требования для специфических закупок:
- Связанных с услугами депозитариев, управлением пенсионными накоплениями и ипотекой военнослужащих.
- Связанных с перевозкой пассажиров и багажа при помощи автомобильного и городского наземного электротранспорта.
Заказчик должен удовлетворить запрос по получению закупочных документов от любого потенциального участника не позднее 2 рабочих дней. За предоставление документации на бумажных или электронных носителях заказчик имеет право установить плату, не превышающую затрат на их изготовление.
На размещение изменений в ЕИС у заказчика есть 1 рабочий день. Для отправки новой информации участникам, которым представлена документация, предусмотрено 2 рабочих дня.
Между публикацией изменений и окончанием срока принятия заявок должно пройти не менее 10 дней. Если это условие не исполняется, прием заявок продлевается. При замене конкурсной документации только по отношению к одному лоту продление срока принятия заявок делается только для него.
Запрос на разъяснение положений документации
Участники могут направлять заказчику запросы относительно конкурсной документации. Это можно сделать в том случае, если до окончания подачи заявок осталось не менее 5 дней. Заказчик отвечает в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса в бумажном или электронном виде. Для размещения разъяснений в ЕИС дается 1 рабочий день. Запрещается указывать адресата запроса о разъяснении. Данное по запросу разъяснение не должно менять сущность документации. О подготовке конкурсной заявки пр 44-ФЗ:
Отличие конкурса от аукциона по 44-ФЗ
Закон обозначает различия между 2-мя разновидностями закупочных процедур – открытым конкурсом (ОК) и электронным аукционом (ЭА).
В обоих случаях применяются разные критерии
В конкурсе обращают внимание не только на конечную цену и затраты, но и на требования к качеству, уровню исполнителя и т.п. В ЭА решающую роль играет «цена контракта»
Отличаются периоды проведения процедур. ОК длится гораздо дольше, нежели аукцион, и включает в себя больше этапов. Разница есть и в способе обеспечения заявки. Для регистрации в конкурсе можно внести обеспечительный платёж или использовать гарантию от банка, тогда как в ЭА придётся внести денежные средства.
Итак, под открытым конкурсом понимается процедура проведения закупок, в ходе которой осуществляется публичное оповещение о старте ОК, приём заявок и подведение итогов. Участники и заказчик действуют через ЕИС, а требуемые бумаги стороны отсылают в цифровом виде.
Об авторе
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
- 2020.04.08АктивыКоэффициент быстрой (срочной, строгой, промежуточной) ликвидности – значение и расчет
- 2020.04.08АктивыЧто показывает фондовооруженность труда, формула расчета и оценка
- 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоемкость, как посчитать показатель – формула расчета
- 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоотдача, как посчитать показатель
Этапы процедуры
1. Проведение начинается с направления приглашений. В случае если поставщик в ответ направляет запрос на участие, заказчик в течение трёх дней направляет ему для ознакомления конкурсную документацию. Заказчик может установить плату, не превышающую размера его расходов на направление участнику документов.
Образец приглашения к участию в закрытом конкурсе
2. После получения ответа от всех потенциальных участников, не позднее, чем за двадцать дней до вскрытия конвертов, поставщик направляет в ФАС актуальный перечень участников с копиями приглашений.
3. В согласованный день производится вскрытие конвертов. Процедура протоколируется, по её завершении протокол не позднее следующего дня должен быть направлен в ФАС.
4. Затем в течение двадцать рабочих дней комиссия выбирает поставщика, предложившего лучшие условия. Для этого заявки нумеруются от лучших условий к худшим, а при их совпадении — в соответствии с порядком подачи. Заявке победителя присваивается номер «1».
5. Последний этап — заключение контракта. В течение трёх дней с даты подписания итогового протокола победителю направляется проект контракта, составленный с учётом условий предложения поставщика, при этом НМЦ закупки не должна быть превышена.
Как проводится открытый конкурс
Подготовка и объявление
Как и любая другая процедура закупки, открыт конкурс требует определенной подготовки. На первом этапе формируется конкурсная комиссия, определяется порядок ее функционирования, разрабатывается положение о комиссии. Далее разрабатывается и принимается конкурсная документация. Следующий шаг — размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса. Его необходимо опубликовать за 20 и более дней до даты, когда будут вскрыты конверты с предложениями участников.
Прием заявок
Поставщики, желающие принять участие в закупке, знакомятся с конкурсной документации в ЕИС и составляют заявки. Приемлемый формат заявок заказчик описывает в документации. Если это классический «бумажный» вид, то заявки направляются в запечатанных конвертах. Если заказчик разрешает подавать заявки в электронной форме, то они должны быть направлены в виде электронного документа. Правила заполнения заявок, срок и место подачи — все это должно быть отражено в документации открытого конкурса.
После того как начался прием заявок, заказчик все еще может внести в документацию изменения. Но сделать это нужно не позднее, чем за 5 дней до окончания срока приема заявок.
На заказчика возлагается обязанность принять, зарегистрировать заявки, а также обеспечить их сохранность и конфиденциальность вплоть до того момента, когда конверты будут вскрыты.
Если срок подачи заявок подошел к концу, а заказчик получил всего лишь одну заявку либо не получил ни одной, то процедура признается несостоявшейся.
Вскрытие конвертов
Следующий этап — вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам (если они предусмотрены конкурсной документацией). Этот процесс производится публично после того, когда срок приема заявок подошел к концу. В обязанности заказчика входит обеспечение возможности всем заинтересованным участникам открытого конкурса присутствовать при вскрытии конвертов.
Процедура сопровождается ведением протокола — делает это конкурсная комиссия. Документ должен быть подписан всеми ее членами сразу после того, как конверты будут вскрыты, а доступ к электронным заявкам — открыт. Не позднее следующего дня этот протокол следует разместить в ЕИС.
Оценка заявок
Теперь у заказчика есть 20 дней на то, чтобы рассмотреть и оценить заявки. Для закупок в сфере науки, искусства и культуры сделано исключение — срок рассмотрения заявок можно продлить, но не более чем на 10 рабочих дней.
Оценивая заявки, заказчик в том числе проверяет достоверность данных документов, которые представили участники конкурса. При выявлении нарушений комиссия отстраняет такого поставщика от участия в процедуре.
Определение победителя и заключение контракта
Когда все заявки обработаны, составляется протокол, в котором фиксируются итоги рассмотрения и оценки заявок. Документ составляется в двух экземплярах: для заказчика и для победителя закупки. Таковым признается тот из участников, кто смог предложить наилучшие условия исполнения контракта с учетом требований конкурсной документации, и заявка которого получила первый номер. Подписанный протокол рассмотрения заявок не позднее, чем через 3 рабочих дня, направляется победившему участнику.
Последний этап – заключение контракта между заказчиком и победителем открытого конкурса. Условия контракта соответствуют описанным в конкурсной документации — никаких существенных изменений вносить не допускается. Существуют определенные обстоятельства, при наступлении которых на этапе заключения контракта заказчик может от этого отказаться.
Подготовка документации
Организатор должен составить необходимую для старта процедуры документацию, которая состоит из трех основных частей:
- Описательная часть. Сюда входят сроки и условия проведения закупочной процедуры, выбранная ЭТП, юридическая информация об организации и ответственном за проведение конкурса должностном лице.
- Проект контракта. В данный документ, который лучше всего составлять по стандартному образцу, включены условия поставки, требования к поставщику и товару/услуге.
- Извещение. Документ, сформированный из первых двух частей, который публикуется в ЕИС в качестве основного регламента планируемого конкурса.
Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров
К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.
Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:
- исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
- единица измерения расходов на эксплуатацию;
- срок службы товара.
Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.
Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. Величина значимости стоимостного критерия оценки по 44-ФЗ «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».
Виды конкурса
Бумажная форма закупок осталась доступной лишь при:
- осуществлении закупочной деятельности за пределами РФ;
- удовлетворении потребностей в осуществлении неотложной медицинской помощи;
- проведении предварительного отбора участников закупки для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий ЧС природного или техногенного характера;
- осуществлении закрытых форм закупок;
- проведении закупок у единственного поставщика;
- осуществлении закупок, произведённых по правительственным решениям.
Закупочные конкурсы могут подразделяться на открытый и закрытый виды. При этом правила проведения обоих конкурсных видов практически идентичны. Различаются они лишь по свободе доступа участников к конкурсным процессам.
- В открытом конкурсе может принять участие любой желающий, отвечающий заявленным требованиям.
- Для участия в закрытом конкурсе требуются приглашения, которые заказчик рассылает интересующим его поставщикам. Информация о проведении закрытой торговой процедуры не подлежит разглашению в открытом доступе. Специальные условия, свойственные проведению закрытого конкурса, предполагают предварительный квалификационный отбор его участников.
Проведение закрытого конкурса обуславливается:
- наличием необходимой продукции только у ограниченного числа поставщиков или обладанием требуемой заказчиком квалификацией, которая имеется у ограниченного количества поставщиков;
- конфиденциальным характером предлагаемой продукции или её принадлежностью к оборонной сфере;
- неоправданностью рассмотрения большого числа заявок из-за того, что цена закупаемой продукции несоизмерима со временем и расходами, на это рассмотрение потраченных.
При этом в ч. 2 ст. 48 44-ФЗ перечисляются случаи, когда проведение госзакупок через открытый конкурс недопустимо:
- при наличии закупочного объекта в аукционном перечне правительственного Распоряжения № 471-р от 21.03. 2016 г., которое предписывает в данном случае закупать товары только посредством электронного аукциона;
- в процессе закупок технически сложных, инновационных и высокотехнологичных товаров, а также при заключении контрактов на обслуживание музейных экспонатов, исторических и культурных памятников, для чего необходимо проведение конкурсов с ограниченным участием;
- в случае принадлежности закупочного объекта к гостайне или при необходимости заключения контракта на устройство выставок, оказание услуг страхования, перевозку культурных ценностей.
Кроме закрытого и открытого видов конкурса, существует также двухэтапный конкурс. От классического открытого конкурса он отличается только тем, что его участники подают заявки в 2 этапа:
- Сначала они выдвигают предложения касательно своей кандидатуры и подтверждают своё соответствие выдвинутым заказчиком требованиям.
- На втором этапе прошедшие предварительный отбор участники делают заявки со своими ценовыми предложениями.
Такие конкурсы служат для привлечения к участию больших оптовых компаний и сопутствующей данному процессу экономии бюджетных средств.
Кроме перечисленных выше конкурсных видов существуют также такие их вариации:
- открытый с ограниченным участием;
- закрытый с ограниченным участием
- двухэтапный закрытый.
При этом ограниченное участие, например, в открытом конкурсе означает, что к участникам, кроме общих требований, заказчик предъявляет ещё и дополнительные. Чтобы принять участие в таком конкурсе и победить в нём, желающим необходимо пройти предквалификационный отбор и предложить лучшие условия исполнения контракта.
Заявка на открытый конкурс в электронной форме
Конкурсная заявка состоит из двух частей и ценового предложения. Все они подаются на ЭТП одновременно. Нужно заполнить все поля формы и прикрепить документы, которые требуются в рамках конкретной процедуры.
Общая информация
В этой части заявки несколько блоков:
- Общие сведения о процедуре. В этом блоке указана основная информация о закупке, которая дублирует извещение.
- Особенности размещения заказа. Тут перечислены требования, которые применяются к участникам. Нужно подтвердить, что поставщик им соответствует. Против каждого типа требований (единых, дополнительных и об отсутствии в РНП) ставится галочка и нажимается кнопка «Подписать».
- Сведения о специальном счете. В этот блок будут подгружены данные о спецсчете участника. Если их несколько, будет дана возможность выбора того, с которого должно быть списано обеспечение.
Часть 1
Первая часть заявки состоит из таких блоков:
- Согласие. Здесь нужно согласиться поставить товары или выполнить работы в соответствии с условиями документации. Согласие не предоставляется в виде самостоятельного документа — достаточно поставить в форме галочку.
- Сведения об участнике. Информация берется из электронной подписи и подтягивается автоматически.
- Перечень документов, предоставляемых в составе первой части:
-
- о характеристиках предметов закупки, если такое условие есть в документации. Однако если поставщик их не перечислит, отклонить на этом основании заявку заказчик не сможет;
- о стране происхождения товара. Указать ее нужно в том случае, если в закупке установлены требования, определенные национальным режимом (статья 14 закона 44-ФЗ);
- товарный знак либо конкретные показатели поставляемого товара либо того, который будет использоваться при выполнении работ (оказании услуг). Если прописан товарный знак, то указывать параметры не нужно. Но если поставляется эквивалент, тогда указать их необходимо.
Часть 2
Во второй части заявки 2 блока. Первый содержит основные сведения о поставщике — наименование, ИНН/КПП, адрес, телефон, контактные данные и другие сведения.
Во втором блоке прикрепляются или подписываются документы:
- декларация о соответствии участника единым требованиям из статьи 31 закона 44-ФЗ;
- ИНН руководителя поставщика и его учредителей;
- документы, которые подтвердят соответствие товаров ограничениям из статьи 14 закона (для товаров иностранного происхождения), если в закупке они присутствуют.
- копии документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам, для которых установлены преимущества (организации инвалидов и системы УИС);
- декларация о принадлежности к СМП и СОНО, если закупка проводится для них;
- прочие документы из закупочной документации (например, для подтверждения квалификации и опыта — дипломы, трудовые книжки работников, перечень исполненных договоров и так далее).
Нужно ли прикреплять сертификаты соответствия? Это имеет смысл, если в закупке установлены требования о соблюдении национального режима. Тогда такие сертификаты будут являться подтверждением того, что товар произведен в России. Если таких условий нет, то заказчик не может требовать сертификаты. По закону они должны прилагаться к товару.
Ценовое предложение
Цену поставщик вносит в специально отведенное для этого поле в конце формы заявки. Подтверждать ее отдельным документом не нужно.
Подача и рассмотрение
Срок рассмотрения первых частей заявок на электронный конкурс зависит от НМЦК:
- если она менее 1 млн рублей, то первая часть рассматривается за 1 день;
- если более 1 млн рублей — до 5 рабочих дней.
Затем проводится этап переторжки, на котором участники могут подать свои окончательные ценовые предложения. Если такое предложение от поставщика не поступило, то окончательной считается его первоначальная цена.
Рассмотрение вторых частей при цене контракта до 1 млн рублей занимает не более одного рабочего дня с момента получения всех предложений о цене. Если НМЦК больше, то срок увеличивается до 3 рабочих дней.
Итогам рассмотрения становится протокол, в котором определяется победитель — участник, предложивший лучшие условия для исполнения контракта в соответствии с теми критериями, которые содержатся в конкурсной документации.
По каким критериям заказчик оценивает заявки
В отличие от большинства других способов проведения закупок, на открытом конкурсе заказчик имеет возможность выбрать победителя исходя не только из цены, но и из других критериев. Правила оценки заявок утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.13 № 1085 (далее — Правила оценки).
Основными критериями, по которым оцениваются заявки, являются:
- цена контракта;
- свойства или качественные характеристики товара;
- качество работ, услуг или квалификация участника;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- любые другие разумные критерии, позволяющие оценить заявку.
Заказчик обязан использовать не меньше двух критериев, одним из которых обязательно должна быть цена контракта. В документации по закупке заказчик перечисляет критерии и указывает значимость каждого критерия. При этом минимально возможная значимость стоимостных критериев и максимально возможная значимость нестоимостных критериев приведена в Правилах оценки. Суммарная значимость всех критериев должна равняться 100%.
Оценивая каждую заявку по тому или иному критерию, заказчик определяет ее рейтинг, то есть выставляет оценку в баллах с учетом значимости данного критерия. Оценка в баллах рассчитывается по формулам, приведенным в Правилах оценки. В частности, оценка по критерию цены контракта определяется так: берется наименьшая из цен, предложенных всеми участниками, и делится на цену, предложенную данным участником. Полученное значение умножается на 100.
Далее оценка в баллах корректируется исходя из значимости критерия. Если значимость равна, например, 10%, то оценку необходимо умножить на 0,1, если значимость равна 20%, то оценку нужно умножить на 0,2 и т.д.
После того, как рейтинги участника по каждому критерию определены, их складывают и выводят итоговую сумму баллов. Участник, набравший больше всех баллов, становится победителем.
Критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса
Определяя, кому в итоге достанется контракт, заказчик ориентируется на 2 группы критериев. Они нужны, чтобы все участники смогли убедиться в объективности принятого решения.
Первая включает в себя всевозможные расценки и затраты.
Например:
- предложенная цена контракта;
- издержки на эксплуатацию и ремонт;
- иные расходы, которые понесёт заказчик.
Вторая группа состоит из не стоимостных критериев.
Часть из них отражает характеристики объекта закупки.
Среди них:
- функциональные и иные свойства товара;
- качество поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
- соответствие требованиям безопасности, экологическим нормам.
Другая часть критериев касается самих претендентов. К ним могут также вправе предъявлять объективные требования.
К примеру:
- необходимая квалификация, опыт;
- деловая репутация;
- наличие материально-технических и иных ресурсов.
Правила оценки полученных заявок в рамках ОК представлены в ПП РФ N 1085 от 28.10.2013. Заказчик должен установить не менее 2-х критериев, которые будут использоваться при определении победителя конкурса. Независимо от объекта закупок и требований к исполнителю, обязательным критерием станет «цена контракта».
Процедура рассмотрения и оценки заявок
Как вскрываются конверты
Комиссия одновременно вскрывает поступившие заявки в бумажном или электронном виде в то время и в том месте, которые указаны в информации о закупке. Каждый из участников, подавших заявку, может присутствовать при этом процессе. Заказчик, со своей стороны, обеспечивает ведение аудиозаписи процедуры.
Заказчиком объявляются вслух и вносятся в протокол следующие сведения:
- в отношении вскрытия конвертов: дата, место, время;
- информация о компании или физическом лице, подавшем заявку;
- сведения о наличии в составе заявки документов и информации об участнике;
- условия исполнения контракта для оценки заявки.
При отсутствии заявок или подаче всего одной заявки признается, что открытый конкурс не состоялся. Это фиксируется в протоколе вскрытия конвертов всеми членами комиссии по окончании процедуры. До конца следующего рабочего дня протокол публикуется в ЕИС.
Как производится оценка заявок
На оценку заказчику отводится до 20 дней с момента вскрытия конвертов. Продление на срок до 10 рабочих дней допускается при закупках в научной и культурной областях, в сфере искусства. При продлении срока информация об этом размещается в ЕИС.
Если оформление и содержание заявки, а также сам участник, отвечают требованиям 44-ФЗ и заказчика (согласно документации к конкурсу), то заявку признают соответствующей.
Отклонение заявки возможно в следующих случаях:
- несоответствие участника или заявки указанным требованиям;
- предоставление участником недостоверных сведений.
Оценка заявок производится комиссией согласно критериям, указанным в конкурсной документации. При соответствии требованиям лишь одной заявки или при отсутствии таковых конкурс признается несостоявшимся.
Подведение итогов
На основе результатов оценки каждой заявки комиссией присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности условий. Заявка участника с наилучшими условиями становится № 1. При одинаковых условиях в нескольких заявках меньший порядковый номер присваивается предложению, поступившему ранее прочих. Конкурс на выполнение нескольких научно-исследовательских работ подразумевает выбор нескольких победителей.
Протокол рассмотрения и оценки заявок содержит:
- сведения о дате, месте и времени оценки заявок;
- сведения об участниках, чьи заявки были рассмотрены;
- сведения об участниках, чьи заявки отклонили (с указанием причины, ссылки на законодательные нормы или закупочные документы);
- решение каждого члена комиссии о том, что заявка на участие в конкурсе отклонена;
- порядок, согласно которому происходит оценка заявок;
- баллы, которые присвоены заявкам по критериям оценки;
- порядковый номер, под которым зарегистрирована заявка;
- наименования и контакты участников, чьи заявки получили номера «1» и «2».
Протокол рассмотрения единственной заявки содержит:
- время, дату и место, где проводится оценка;
- наименование и контакты юрлица или физлица, от которого поступила заявка;
- решение каждого из членов комиссии относительно соответствия заявки 44-ФЗ и закупочной документации;
- решение о заключении контракта с данным участником.
Составление протоколов происходит в двух экземплярах с подписями каждого из членов комиссии. Первый экземпляр заказчик оставляет у себя, а второй вместе с проектом контракта отправляется победителю конкурса в срок до 3 рабочих дней с момента подписания протокола. В течение 1 рабочего дня происходит публикация протокола в ЕИС.
Любому участнику предоставляется возможность отправки запроса для выяснения итогов конкурса. Ответить на него заказчик должен в течение 2 рабочих дней.
Хранение протокола и аудиозаписей вскрытия конвертов заказчиком осуществляется не менее 3 лет.
Заключение контракта
Однако вернемся к ситуации, когда электронный конкурс состоялся — его итоговый протокол размещен в ЕИС. Пришла пора заключать контракт.
Заказчик должен разместить на ЭТП и в информационной системе проект контракта без своей подписи. Это нужно сделать в течение 5 дней после публикации итогового протокола. Предварительно в проект контракта выносятся данные исполнителя, цена, параметры объекта закупки, условия сделки из заявки победителя.
У победителя есть 5 дней на то, чтобы отреагировать. Он должен либо внести обеспечение и подписать контракт, либо подать протокол разногласий
Обратите внимание, что с недавних пор протокол подавать можно только один раз
В протоколе разногласий исполнитель излагает свои замечания. Заказчик должен рассмотреть их в течение 3 рабочих дней. А если нужно, то в этот же срок внести исправления в контракт. Если замечания не могут быть учтены, следует разместить старый проект контракта, а также документ, содержащий указание на причину этого.
Наглядно заключение контракта показано следующей схеме.
Заказчик публикует итоговый протокол |
|
5 дней | |
Заказчик публикует проект контракта без подписи |
|
5 дней | 5 дней |
Победитель подписывает контракт | Победитель направляет протокол разногласий |
3 рабочих дня | 3 рабочих дня |
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС | Заказчик рассматривает протокол и размещает новый или старый контракт |
3 рабочих дня | |
Победитель ставит подпись на контракте | |
3 рабочих дня | |
Заказчик ставит подпись на контракте и размещает его в ЕИС |