Правила проезда светофоров и перекрестков

Содержание:

Русская рулетка при езде на желтый свет

Указанным исключением спешат воспользоваться нетерпеливые водители. Они делают вид, будто не видят мигания зеленого, а когда вдруг вспыхивает желтый, они уже несутся мимо светофора. К сожалению, такие маневры нередко приводят к авариям, ведь навстречу выскакивают подобные торопыги. И тогда исход зависит уже от реакции сидящих за рулем нарушителей. Неизвестно, закончится все лишь ремонтом кузова или произойдет трагедия.

Когда на место происшествия приезжают инспекторы ГИБДД, они, как правило, при разборе ситуации руководствуются пунктом 13.8 ПДД. В нем говорится, что водитель при разрешающем сигнале светофора должен уступать дорогу и пешеходам, и водителям, находящимся на перекрестке. Из-за этого водителя, не пропустившего торопыгу, мчащегося на желтый сигнал светофора, могут посчитать виновным. Но чаще всего выносится постановление о том, что вина обоюдная. А это влечет за собой проблемы с ОСАГО.

Отсюда следует вывод, что проезд на желтый напоминает игру в русскую рулетку, где приз — две-три минуты времени, а проигрыш — многократно серьезнее. Это значит, что стоит все же попридержать коней и замедлиться заранее — уже тогда, когда начинает мигать зеленый.

Значения каких дорожных знаков ПДД полностью отменяются сигналами светофора

Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал базой в создании условий для безопасного движения по дороге машин и пешеходов.

Список знаков, которые отменяет светофор

В правилах дорожного движения используются предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационные и сервисные знаки. Отдельно можно выделить символы приоритета, которые по своему предназначению конкурируют со светофорами.

По своему предназначению светофор является одним из главных регулировщиков дорожного движения. Зеленый свет движение разрешает, красный останавливает транспортные средства. Между переключениями используется желтый сигнал.

Большинство дорожных знаков действуют на ограниченных участках дороги. Их действия отменяют схожие обозначения:

  1. Предписывающие, запрещающие символы утрачивают свое действие на ближайшем перекрестке. Таким образом, если после проезда пересечения дорог они больше не встречаются, то можно о предписаниях или запретах просто забыть.
  2. Информационные обозначения отменяются символами с другим содержанием.

Символы приоритета показывают преимущество определенного направления движения. Основная дорога выделяется более широкой полоской. Тонкая линия означает примыкающую дорогу. Главная дорога обозначается желтым ромбом. Его действие отменяет такая же, но перечеркнутая несколькими линиями геометрическая фигура.

На узких дорогах встречаются символы с направленными встречными черной и красной стрелками, которые обозначают преимущество направления движения транспортных средств. Исправно работающий светофор отменяет действие любых приоритетных знаков.

Какой ответ будет правильным на экзамене

Знаки приоритета чаще всего используются для проезда нерегулируемых перекрестков. При исправно работающем светофоре их действие аннулируется:

  1. 2.1 «Главная дорога» устанавливается непосредственно перед пересечением дорог. Его зона действия отменяет похожий символ 2.2. Выезжающие с второстепенной дороги автомобили должны пропускать транспортные средства, которые здесь передвигается. Исключение составляют авто полиции или скорой помощи с включенной световой и звуковой сигнализацией.
  2. 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 обозначают направление главной и примыкание второстепенной дороги. Они также устанавливаются перед нерегулируемыми пресечениями дорог. Здесь разрешается даже совершать обгон.
  3. 2.5 «Движение без остановки запрещено» говорит сам за себя. Нередко он используется вместе со стоп-линией. Останавливаться нужно непосредственно перед ней или перед границей пересечения проезжих частей, которые идут в разных направлениях. В случае железнодорожного переезда нужно останавливаться на уровне таблички.

Какие дорожные знаки не отменяет светофор

При движении по городским улицам каждый водитель вынужден подчиняться правилам светофора. Если это устройство попадается на пути, то все остальные дорожные знаки теряют свое значение.

Установленный перед  перекрестком светофор имеет ведущее приоритетное значение, нивелируя главную или второстепенную дорогу. Также он регулирует движение переходов по размеченным переходам. С его помощью люди могут в полной безопасности пересекать проезжую часть на загруженных участках магистралей.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Комментарии к пункту 6.8

Для регулирования движения трамваев, а также иных маршрутных транспортных средств (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Остальные транспортные средства обязаны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.

Движение в местах, где установлены светофоры с сигналами бело-лунного цвета, разрешено только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых:

левый разрешает движение налево;
средний — движение прямо;
правый — движение направо.
Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

При одновременном движении с безрельсовыми транспортными средствами трамвай всегда имеет преимущество. Поэтому:

если рассматриваемый светофор разрешает движение одновременно трамваю и маршрутному безрельсовому транспортному средству, то водитель последнего уступает трамваю;
если для трамвая сочетание сигналов Т-образного светофора, разрешающего ему движение в необходимом направлении, ещё не включено, то безрельсовый транспорт может проехать первым.
Примечание: специальный светофор с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен (отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами).

Советы к пункту 6.8

если нижняя секция бело-лунного светофора включена, то разрешенные направления движения для маршрутных ТС вычисляются очень легко. Стрелка, мысленно образующаяся между НИЖНЕЙ и включенной ВЕРХНЕЙ секцией, указывает конкретное разрешенное направление. В случае, если нижняя секция выключена ни одна из стрелок не получается, а следовательно, движение запрещено во всех направлениях.

Задача к пункту 6.8

Обязан ли водитель автомобиля уступить дорогу трамваю, прежде чем продолжить движение прямо?

1 – не обязан
2 – обязан

Решение :: Движение трамваев в данном случае регулируется отдельным светофором одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т. Поворот направо трамваю разрешен только при включении одновременно нижнего и правого верхнего сигналов (пункт 6.8 Правил).

Ответ: 1

Противоречия и спорные ситуации

На нерегулируемых перекрестках зачастую устанавливаются дорожные знаки 2.1-2.7, которые обозначают направление главной и второстепенной дороги. Иногда они располагаются рядом со светофором. При таких обстоятельствах некоторые водители теряются.

Водители, пешеходы должны беспрекословно выполнять требования регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат прямым требованиям светофора, разметки или дорожных знаков. Если горящий свет является противоположным по отношению к знакам дорожного движения, то именно на них и следует ориентироваться. При выезде на дорогу с какой-либо прилегающей территории нужно уступать дорогу всем транспортным средствам, которые в этот момент двигаются по главному направлению.

Таким образом, при езде по городу следует ориентироваться на работающие светофоры, которые являются главными регулировщиками движения.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал

Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете

Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Где надо останавливаться?

Пункт 6.11. ПДД содержит информацию о том, как регулировщик должен подавать сигнал об остановке ТС. Так он может воспользоваться громкоговорителем (мегафоном) и объявить регистрационный номер интересующего его автомобиля и потребовать от него прекратить движение. Также регулировщик может жестом указать на ТС и рукой направить его к месту остановки. Согласно пункту 6.12. использование свистка допустимо при необходимости привлечения внимания участников движения, например, при смене подаваемых регулировщиком сигналов.

В пункте 6.13. оговорены места, в которых должен совершить остановку водитель, если видит красный или желтый сигнал светофора или запрещающий сигнал регулировщика. Во-первых, это стоп-линия, обозначенная знаком 6.16. или разметкой 1.12. ТС, остановившееся перед стоп-линией, не создает помех другим участникам дорожного движения. Водитель при этом имеет хороший обзор светофора и пересекаемой проезжей части. При отсутствии стоп-линии остановиться необходимо перед краем пересекаемой дороги так же, как и в ситуации со знаком «Движение без остановки запрещено». Вне перекрестка, например, на регулируемом пешеходном переходе, если стоп-линии нет, остановку нужно сделать перед светофором или регулировщиком

В этом случае важно не перегородить путь тем, кто получил разрешающий сигнал.

Совершая остановку в вышеперечисленных местах, водитель должен избегать экстренного резкого торможения. Оно может стать причиной наезда сзади движущегося вслед за ним ТС. Если запрещающий сигнал включился внезапно, а скорость ТС высока настолько, что плавная остановка невозможна, то водитель обязан продолжить движение на желтый или даже на красный свет светофора, чтобы побыстрее освободить перекресток, железнодорожный переезд или пешеходный переход. При этом такие действия классифицируют как правонарушение в том случае, если водитель имел возможность остановиться в определенных местах, не прибегая к экстренному торможению. Соответственно, пункт 6.14. Правил четко регламентирует ситуации, когда можно «проскочить» на желтый свет, а когда нельзя.

В этом же пункте Правил описаны действия пешеходов, которых запрещающий сигнал застал на проезжей части. Они должны дойти до осевой линии, служащей разделителем встречных транспортных потоков, и остановиться на ней. Если осевая линий уже осталась позади, следует завершить переход. Водители не должны начинать движение, если это может помешать пешеходам добраться до тротуара, обочины, разделительной полосы, осевой линии или островка безопасности, даже если загорелся зеленый свет светофора.

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2021 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
  • Какой размер штрафа за парковку и движение по тротуару? Обжалование и тонкости ПДД
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Нюансы

Знак «движение прямо» используется для установки определённого разрешённого маршрута. Водителям нужно внимательно отнестись к нему, так как он установлен для достижения максимальной безопасности на определённом участке пути

При этом рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов:

  • Многие сравнивают его с односторонним движением, но знаки имеют совершенно разный смысл. Встречное движение будет разрешено, однако, нельзя будет перестраиваться на него (разворачиваться). Чаще всего 4.1.1 устанавливается как раз на участках с двусторонним движением.
  • Закон разрешает поворачивать на право, во двор, потому, что это не затрудняет и не тормозит движение. Водителю не придётся перекрывать встречную полосу.
  • Если установлен до перекрёстка, то действует до первого пересечения с дорогой.
  • Поворот в левую сторону категорически запрещён, наравне с разворотом.
  • Не запрещает движение задним ходом, если это не мешает иным участникам движения.
  • Знак 4.1.1 не распространяется на маршрутный транспорт, который вправе ехать, игнорируя его, но ориентируясь на остальные знаки и ограничения.

При передвижении нужно учитывать прочие обозначения, разметку, а также сигналы светофора.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено. Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят. Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.

Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Допстрелка зелёного цвета параллельно с красным сигналом светофора

Довольно часто новички, недавно оказавшиеся за рулём, пугаются красного цвета главного светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешительных знаков, дающих добро выполнить манёвр. В итоге такая машина может застопорить всё движение.

Представьте ситуацию, что перед вами загорелась или горит допстрелка зелёным цветом, указывая в левую или правую сторону движения. Но сам светофор горит красным. Это сильно смущает некоторых водителей, и они считают, что движение для них запрещено. Но всё зависит от того, в каком направлении вы движетесь. Такая ситуация указывает на возможность совершения поворота в том направлении, в котором указывает зелёная дополнительная стрелка. Но уступить дорогу автомобилистам, которые движутся в других направлениях, вы обязаны.

Несмотря на то, что в светофоре горит красный, наличие зелёного света в дополнительной секции даёт право повернуть в указанную стрелку сторону, не дожидаясь зелёного сигнала от самого светофора.

Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения. Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о нарушении ПДД с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи.

В правилах чётко не говорится о том, какому именно транспорту, в зависимости от стороны их приближения, вы обязаны уступить. В этой ситуации рисковать не стоит. Лучше взять за правило необходимость уступать дорогу в ситуациях, когда горит красный светофор, но зелёная допсекция.

Комбинация из зелёного дополнительного сигнала и основного красного указывает исключительно на возможность двигаться в том направлении, куда показывает допсекция. Только необходимо запомнить, что вы в такой ситуации не имеете приоритетное или первоочередное правило. Оно у тех автомобилистов, перед которыми одновременно горят зелёный светофор и зелёная стрелка досигнала. Потому именно им требуется обязательно уступить дорогу, а также не создавать помехи иным участникам движения, осуществляя манёвр такого рода.

Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика

Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.

Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.

Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.

Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.

Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.

Удачной дороги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector