Стихи про светофор — подборка стихотворений о правилах дорожного движения
Содержание:
- Автомобильные
- Ошибки дорожной полиции
- Ход занятия:
- Виды светофоров
- Светофоры с зеленой стрелкой
- Какими были первые светофоры
- Ход занятия.
- Значения каких дорожных знаков ПДД полностью отменяются сигналами светофора
- Устройство светофора
- Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь
- Вероятные аварийные ситуации и как их избежать
- Смена регулировщика: от дяди Степы до сетевой ИТС
- Из правил ПДД
- А что для людей?
Автомобильные
Наиболее распространенным типом светофоров является устройство с тремя цветовыми сигналами:
- зеленый – проезд разрешен;
- желтый (оранжевый) – торможение при небольшой скорости;
- красный – остановка.
При этом в каждом светофоре огни размещены в строгом порядке. Если лампы расположены вертикально, красный цвет находится вверху, а если горизонтально – слева. В некоторых случаях перед загоранием зеленого огня желтый пропускается.
Иногда лампы в светофоре не светят перманентно, а мигают. Если это случается с зеленым цветом, водители имеют возможность вовремя остановиться. Существуют отдельные виды светофоров для автомобилей. Их классификация основывается на строении механизма, характере подачи сигнала, назначении и направлении движения.
Ошибки дорожной полиции
Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.
Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом «неправильное» — также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет — зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.
Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ — требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. «Неправильные» секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.
Ход занятия:
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы? (предлагает детям закрыть глаза)
«вы глаза скорей закройте,
досчитайте до 5»
(дети считают до 5, воспитатель надевает костюм «светофора»).
Воспитатель:
на дорогах с давних пор
есть хозяин ….
Дети: светофор!
Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!
В моей стране, существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?
Дети: правила дорожного движения.
Светофор:
правил дорожных на свете не мало,
все бы их выучить нам не мешало.
Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да
Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Игра с мячом
1. Как называется та часть дороги по которой движутся машины? (Проезжая часть). А 2. Как называется часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар, обочина, пешеходная дорожка)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги (нет)
Светофор: правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? У светофора есть помощники-дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные.
Дети называют некоторые знаки на доске.
Светофор: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело. (Пешеходный переход)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп, дороги нет! (Движение велосипедов запрещено)
3. В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам — школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете!
Будьте осторожны
На дороге — дети. (Дети)
4. В красном круге он стоит,
О запрете говорит (Въезд запрещён)
5. Говорит нам диск одно-
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено).
6. Я не мыл в дороге руки
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт … (Медицинской помощи).
Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Задание: каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Светофор: Какие вы молодцы знаете дорожные знаки, а вы любите играть?
Дети: Да!
Светофор: Отлично, давайте поиграем в одну игру.
Игра «это я, это я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
6 кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Игра «Разрешается, запрещается»
Идти по проезжей части дороги? (запрещается)
Играть в мяч на тротуаре? (запрещается)
Переходить дорогу по пешеходному переходу? (разрешается)
Играть на площадке, вдали от дороги? (разрешается)
Переходить дорогу на красный свет? (запрещается)
Уступать место старшим? (разрешается)
Переходить дорогу на зелёный свет? (разрешается)
С каким животным сравнивают пешеходный переход? (с зеброй).
Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.
Светофор: А теперь глаза закройте,
досчитайте до 5»
(педагог снимает костюм светофора)
Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.
Виды светофоров
Светофоры бывают двух типов:
- транспортные и
- пешеходные
Транспортные светофоры различаются видом и назначением. Ниже приведены наиболее распространенные (см. описание ниже).
Т.1 и модификации со стрелками — стандартные светофоры для транспортных средств. Т.1 применяется также для пропуска пешеходов при отсутствии пешеходных светофоров.
Т.2 — применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Ни разу не был замечен мной в РФ.
Т.3 и модификации — уменьшенные светофоры Т.1. Являются повторителями Т.1 при затрудненном восприятии основного светофора.
Т.4 — устанавливаются для указания разрешенного направления движения для каждой полосы при устройстве реверсивного движения. Кроме того эти светофоры устанавливаются на въезде в туннели.
Т.5 — специальные светофоры для общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе.
Т.6 и Т.10 — устанавливаются на железнодорожных переездах.
Т.7 — обозначает нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
Т.8 — применяется при временном сужении проезжей части (чаще всего при ремонте) для организации реверсивного движения по одной полосе.
Т.9 — Применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Ни разу не был замечен мной в РФ.
Пешеходные светофоры предназначены исключительно для пропуска пешеходов.
Светофоры с зеленой стрелкой
В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.
Рассмотрим их подробнее:
На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал
Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете
Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.
Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.
Какими были первые светофоры
Понемногу улицы крупнейших американских городов (Кливленда, Нью-Йорка, Детройта) стали обзаводиться светофорами. Большинство из них имело два сигнала — красный и зеленый, запускаемые специально приставленными для этого полицейскими, сидящими на перекрестках в стеклянных будках.
Затем, в 1920 году в конструкциях их начали использовать и желтый сигнал. В Европе первые светофоры были установлены в Париже, Гамбурге и городах Англии. Конструкции с обратным отсчетом возникли лишь в 1998 году, произошло это во Франции.
В нашей стране установка первых светофоров пришлась на начало тридцатых годов прошлого века. Самый первый был установлен в Ленинграде на пересечении улиц, известных ныне в качестве Невского и Литейного проспектов. Произошло это в начале 1930 года. Примерно через год заработал первый экземпляр светофора в Москве, на перекрестке Кузнецкого моста и ул. Петровки.
Ход занятия.
Педагог. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Скажите ребята. Как вы думаете ПДД существуют только для водителей?
ПДД – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится,объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?
Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками.
Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?
1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.
2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.
3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.
Скажите, что за островок есть на пешеходном переходе?
Это островок безопасности.
Как вести себя на островке безопасности:
• Стоять спокойно, не двигаясь.
• Начинать движение только тогда, когда на светофоре появится зеленый сигнал.
• Прежде чем начать движение, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-либо другой опасности.
Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Автомобили».Я вам буду показывать круги: зеленый – машины едут друг за другом по кругу, желтый – стоят, красный – садимся на корточки. (Проходит игра.)
Давайте отгадаем загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
Заправляется бензином.
(автобус)
Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(троллейбус)
Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой
Рельсы есть, ты не зевай
К нам спешит большой
(трамвай)
Представьте, что мы стоим на остановке и ждем автобус. А вот и наш автобус. Давайте поиграем в пассажиров. Пойдемте, не толкаясь, сядем на места. Ребята назовите правила поведения пассажиров общественного транспорта.
Запомните: во время движения автобуса нельзя трогать двери руками, разговаривать с водителем, толкаться, кричать, ходить по автобусу, высовываться из окон.
Ребята, существуют еще правила, как выходить и входить в транспорт.
Сегодня мы с вами смогли стать разными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами, водителями. Узнали, что все обязаны соблюдать определенные ПДД, чтобы не случилась беда.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)
Молодцы. Мы поиграли и позанимались. Давайте прочитаем письмо. Просмотр мультфильма.
На следующем занятии мы познакомимся с работой регулировщика.
Значения каких дорожных знаков ПДД полностью отменяются сигналами светофора
Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал базой в создании условий для безопасного движения по дороге машин и пешеходов.
Список знаков, которые отменяет светофор
В правилах дорожного движения используются предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационные и сервисные знаки. Отдельно можно выделить символы приоритета, которые по своему предназначению конкурируют со светофорами.
По своему предназначению светофор является одним из главных регулировщиков дорожного движения. Зеленый свет движение разрешает, красный останавливает транспортные средства. Между переключениями используется желтый сигнал.
Большинство дорожных знаков действуют на ограниченных участках дороги. Их действия отменяют схожие обозначения:
- Предписывающие, запрещающие символы утрачивают свое действие на ближайшем перекрестке. Таким образом, если после проезда пересечения дорог они больше не встречаются, то можно о предписаниях или запретах просто забыть.
- Информационные обозначения отменяются символами с другим содержанием.
Символы приоритета показывают преимущество определенного направления движения. Основная дорога выделяется более широкой полоской. Тонкая линия означает примыкающую дорогу. Главная дорога обозначается желтым ромбом. Его действие отменяет такая же, но перечеркнутая несколькими линиями геометрическая фигура.
На узких дорогах встречаются символы с направленными встречными черной и красной стрелками, которые обозначают преимущество направления движения транспортных средств. Исправно работающий светофор отменяет действие любых приоритетных знаков.
Какой ответ будет правильным на экзамене
Знаки приоритета чаще всего используются для проезда нерегулируемых перекрестков. При исправно работающем светофоре их действие аннулируется:
- 2.1 «Главная дорога» устанавливается непосредственно перед пересечением дорог. Его зона действия отменяет похожий символ 2.2. Выезжающие с второстепенной дороги автомобили должны пропускать транспортные средства, которые здесь передвигается. Исключение составляют авто полиции или скорой помощи с включенной световой и звуковой сигнализацией.
- 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 обозначают направление главной и примыкание второстепенной дороги. Они также устанавливаются перед нерегулируемыми пресечениями дорог. Здесь разрешается даже совершать обгон.
- 2.5 «Движение без остановки запрещено» говорит сам за себя. Нередко он используется вместе со стоп-линией. Останавливаться нужно непосредственно перед ней или перед границей пересечения проезжих частей, которые идут в разных направлениях. В случае железнодорожного переезда нужно останавливаться на уровне таблички.
Какие дорожные знаки не отменяет светофор
При движении по городским улицам каждый водитель вынужден подчиняться правилам светофора. Если это устройство попадается на пути, то все остальные дорожные знаки теряют свое значение.
Установленный перед перекрестком светофор имеет ведущее приоритетное значение, нивелируя главную или второстепенную дорогу. Также он регулирует движение переходов по размеченным переходам. С его помощью люди могут в полной безопасности пересекать проезжую часть на загруженных участках магистралей.
Устройство светофора
Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания.
Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.
Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.
Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.
Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь
Считается, что самый первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Уже тогда британская столица страдала от насыщенного трафика и пробок, правда, стоит уточнить, что речь идет о движении экипажей.
Изобрел светофор Джон Пик Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам. Поэтому устройство очень напоминало модели, применяемые на железной дороге. Оно управлялось вручную и представляло собой две семафорные стрелки, установленные на шестиметровом столбе. В горизонтальном положении они означали «стоп», а опущенные под 45 градусов – «приготовиться к движению». Ночью вместо стрелок работал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого поочередно подавались красный и зеленый сигналы. Этот выбор цветов, который используется и на современных светофорах, вовсе не случаен. Красный и зеленый относятся к той части спектра, который человеческий глаз воспринимает максимально хорошо.
Первый семафор не страдал от отсутствия внимания – со всей Великобритании приезжали посмотреть на необычное устройство. До тех пор пока не приключилась с ним беда. В январе 1869 года газовый фонарь взорвался, серьезно ранив полицейского, который управлял светофором. На самом высоком уровне – специальным правительственным указом – было запрещено применять подобные устройства. В Европе о светофорах забыли почти на полвека.
Вероятные аварийные ситуации и как их избежать
Внимательно следить за пешеходами и их передвижениями.
При завершении маневра водитель всегда должен их пропустить, даже если отсутствует разметка пешеходного перехода.
Двигаясь за поворачивающим налево автомобилем, будьте особенно внимательны – он закрывает обзор, и за ним может внезапно оказаться человек.
Включенный поворотник у встречного или попутного автомобиля не всегда означает готовность совершить маневр. Возможно, водитель позабыл его отключить или виновна неисправность. Поворачиваем после того, как точно стало известно направление движения этого автомобиля.
У большегрузных машин и длинномеров радиус разворота больше и есть вероятность заноса задней выступающей части. Это необходимо учитывать, совершая с ними маневр в попутном или встречном направлении.
Смена регулировщика: от дяди Степы до сетевой ИТС
Дорожные светофоры на протяжении десятилетий менялись не только внешне. Изменения претерпела и сама система управления ими. Первоначально это делали сотрудники Отдела по регулированию уличного движения (позднее ГАИ) на перекрестках, в специальных постовых будках. Вспоминаются стихи Сергея Михалкова про дядю Степу.
Кадр из диафильма «Дядя Степа – милиционер» по стихотворению Сергея Михалкова, 1966 год
В 1970-х появилась возможность регулировки светофора и самими пешеходами. Рядом с переходами появились пульты с кнопкой, нажав на которую пешеход мог включить себе зеленый свет, а перед водителем, соответственно, загорался красный. Тогда же появилась централизованная система автоматического регулирования светофорами – аналог сегодняшней сетевой интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Сегодня тысячи камер на перекрестках передают информацию о загруженности дорог. При возникновении затора светофоры на этом направлении переключаются в режим «зеленой улицы», до минимума сокращая время работы запрещающего сигнала.
Именно такая интеллектуальная транспортная система, к примеру, работает сейчас в Москве, и Ростех активно участвует в ее развитии. В прошлом году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе».
Из правил ПДД
Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:
- Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
- Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
- Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
- Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.
А что для людей?
Рассмотрим теперь нетранспортный — пешеходный светофор. Устанавливаются они на официально зарегистрированных пешеходных переходах. Как правило, оборудованы они всего двумя сигналами — разрешающим и запрещающим. По внешнему виду конструкции для людей могут немного различаться между собой. Самый известный светофор пешеходный — в форме человеческих силуэтов — зеленого (идущего) и красного (стоящего).
В других странах могут быть и иные обозначения. Например, в Штатах красным сигналом служит поднятая ладонь. Порой вместо ладони либо человечков можно увидеть надписи «стойте» и «идите». На улицах Осло запрещающий сигнал пешеходного светофора выглядит, как пара стоящих рядом красного цвета человеческих фигурок.
Все данные сложности подразумевают удобство для людей с дефектами зрения или страдающих дальтонизмом, то есть плохо различающих цвета. В этих же целях в большинстве стран обычно световые сигналы пешеходного светофора дублируются звуковыми.