Как обжаловать штраф за переход в неположенном месте или на красный свет пешеходу?
Содержание:
- Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода
- Планирование и организация пеших переходов и передвижения по местности в походе.
- Когда запрещено переходить дорогу?
- Особенности пересечения проезжей части с детьми
- Вместо заключения
- Где разрешено переходить проезжую часть
- Городские пешеходные дорожки
- Где водитель обязан пропускать пешеходов?
- Штрафы для водителей за пешехода
- Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД
- Правила обустройства пешеходных переходов
- Тест на проверку знаний
- Исключения из правил
- Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2
- Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД
- Запрещающие знаки
- Что такое «Пешеходный переход»?
- ДТП на пешеходном переходе
Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода
Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода существенно отличаются от порядка пересечения таких участков проезжей части, оборудованных светофором. Чтобы обеспечить безопасность движения в таких местах, водитель должен руководствоваться пунктом 14.1 ПДД. Из текста правил следует, что автолюбитель обязан уступить дорогу пешеходам, которые не только переходят дорогу в таких местах, но и ступили на край проезжей части. Для обеспечения безопасного проезда таких участков дорог водитель обязан снижать скорость, а если перед нерегулируемым переходом остановилось транспортное средство, автомобиль, следующий за ним, также должен прекратить движение.
При наличии пешеходов на проезжей части или для пропуска людей, которые только подходят к опасной зоне, автолюбитель обязан остановиться перед знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.
Планирование и организация пеших переходов и передвижения по местности в походе.
Это верно лишь отчасти в том случае, когда экспедиция работает на уже определенном и обустроенном месте. Характер работ жестко привязывает их именно к данной точке. Например при археологических раскопках, а задача ее достижения решается с применением транспортных средств. Но в жизни не всегда все складывается так благополучно. Потому как интересующее место сперва надо найти, и при этом поисковая разведка может намотать на свои ноги не один десяток переходов в самых разных условиях.
А поскольку у самодеятельных групп, не имеющих богатого спонсора, как правило, проблемы с транспортом, то и основному составу для того, чтобы достичь района предстоящих работ, часто приходится совершать довольно длительные пешие переходы. Причем с грузом, оборудование ведь в таком случае тоже нужно нести на себе. Кроме того, уже в процессе работ может возникнуть необходимость отправить разведку на новое место. Например, чтобы проверить полученную от местного населения информацию.
Перед выходом на маршрут, в особенности на длительный, каждому участнику необходимо тщательнейшим образом подогнать снаряжение, убедиться в его надежности и работоспособности. Даже если вы холили и лелеяли его весь межсезонный период не поленитесь проверить лишний раз. Необходимый мелкий ремонт лучше произвести заранее в спокойной обстановке, чем потом гнать лошадей на коротком привале.
Тем не менее наличие на маршруте хотя бы одного ремонтного набора на группу обязательно
Мало ли что может случиться. Особое внимание следует уделять правильности укладки рюкзака, подгонки его подвесной системы, а также удобствуобуви. Если ботинки сжимают ногу подобно испанскому сапогу или, напротив, сидят слишком свободно, рюкзак свисает до самого мягкого места, а в спину упирается лезвие саперной лопаты, можете поверить на слово, далеко вы не уйдете
Когда запрещено переходить дорогу?
Чтобы правильно переходить пешеходный переход, важно обращать внимание на движущиеся автомобили. Пункт 4.7 ПДД РФ обязывает граждан пропускать автомобили госслужб. Правило действует, если транспортное средство движется с включенными световыми и звуковыми сигналами
Если человек заметил приближение машины, когда уже вышел на дорогу, нужно незамедлительно освободить проезжую часть. Представители экстренных служб, спешащие на вызов, могут не успеть остановиться перед гражданином на «зебре». Пропуская пешеходов, работники уполномоченных органов теряют время. Это может привести к гибели людей, вызвавших экстренную службу
Правило действует, если транспортное средство движется с включенными световыми и звуковыми сигналами. Если человек заметил приближение машины, когда уже вышел на дорогу, нужно незамедлительно освободить проезжую часть. Представители экстренных служб, спешащие на вызов, могут не успеть остановиться перед гражданином на «зебре». Пропуская пешеходов, работники уполномоченных органов теряют время. Это может привести к гибели людей, вызвавших экстренную службу.
Правило действует только в случае, если звуковые сигналы включены. Когда автомобиль госсужбы едет только с включенными маячками, дорогу можно не уступать. В этом случае у гражданина присутствует преимущество
Однако дополнительная осторожность не помешает. Переходя улицу наперерез транспортному потоку, человек рискует здоровьем и жизнью
Особенности пересечения проезжей части с детьми
Специальных требований к переходу дороги с детьми ПДД не предъявляют, однако чтобы максимально обезопасить себя и своего ребенка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- Не пересекайте с детьми дорогу на нерегулируемых переходах и перекрестках. Задержка всего на несколько секунд, которая может возникнуть из-за ребенка, может привести к трагическим последствиям;
- Старайтесь, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. Это позволит водителям быстрее его заметить в темное время суток;
- В гололед старайтесь пользоваться надземными и подземными переходами;
- Если ребенок находится в коляске, лучше катить ее не перед собой, а с правого бока. Это позволит в случае опасности оттолкнуть ее вперед или назад и избежать столкновения с автомобилем. Кроме того, родитель при таком способе передвижения прикрывает собой ребенка и защищает его от удара;
- При переходе дороги всегда держите ребенка за руку, а если он еще маленький – лучше несите на руках. Если вы ведете ребенка за руку, он должен идти справа от вас: здесь работает то же правило, что и с коляской.
Вместо заключения
Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства. Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России
Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.
Да поможет нам Бог!
Видео — пояснения как пропускать пешеходов:
Где разрешено переходить проезжую часть
Правила пешехода при пересечении проезжей части установлены разделом № 4 Правил дорожного движения. Первый пункт документа гласит, что пешеходы имеют право пересекать автомобильную дорогу исключительно по пешеходным переходам (обычным, надземным или подземным). Предусмотрены специальные для этого знаки, в том числе знак «Надземный пешеходный переход». Если приспособления нет, переходить следует вблизи перекрестка вдоль черты обочины или тротуара. При наличии светофора или регулировщика переход осуществляется в соответствии с разрешающими сигналами.
Если в зоне обзора человека не заметен светофор, «зебра» или знак пешеходного перехода, он вправе пересечь проезжую часть непосредственно в месте своего нахождения, переходя дорогу под прямым углом. При этом правая и левая стороны дороги должны хорошо просматриваться.
Каждый вариант перехода регулируется отдельными правилами, которые мы рассмотрим в последующих разделах.
Городские пешеходные дорожки
Карта, на которой изображена сеть дорожек (пунктирная синяя), созданная в городе Кесгрейв , графство Саффолк, Англия, для пешеходов и велосипедистов.
В городских условиях существует множество пешеходных дорожек, в том числе тропы вдоль ручьев и рек, через парки и через общественные места . Другой тип — это переулок , обычно обеспечивающий доступ к задним частям домов или соединяющий дороги с застройкой, до которых трудно добраться для транспортных средств. Буксирные тропы — это еще один вид городских пешеходных маршрутов , но они часто используются велосипедистами. Типичная пешеходная дорожка в парке находится вдоль дамбы в парке Стэнли , Ванкувер, Британская Колумбия , Канада. Это отдельная дорожка, одна полоса для конькобежцев и велосипедистов, а другая — для пешеходов.
В США и Канаде, где разрастание городов начало поражать даже самые сельские общины, застройщики и местные лидеры в настоящее время стремятся сделать свои общины более благоприятными для немоторизованного транспорта, используя менее традиционные маршруты. Фонд Роберта Вуда Джонсона учредил программу Active Living by Design, чтобы улучшить условия жизни сообществ, частично за счет разработки троп, Союз троп Верхней долины проделал аналогичную работу на традиционных маршрутах, а Путь сообщества Сомервилля и связанные с ним тропы являются примерами городские инициативы. В Сент — Джонс , Ньюфаундленд , Канада Гранд Конкорс , является интегрированной дорожки система , которая имеет более 160 километров (99 миль) от пешеходных дорожек, связывающих каждый крупный парк, река, пруд, и зеленых насаждений в шести муниципалитетах.
В Лондоне , Англия, есть несколько маршрутов для пеших прогулок на большие расстояния, которые объединяют пешеходные дорожки и дороги, соединяющие зеленые насаждения. К ним относятся Capital Ring , London Outer Orbital Path и Jubilee Walkway , использование которых было одобрено Transport for London .
Аллея и ступеньки
Типичная городская пешеходная дорожка: Mårten Trotzigs Gränd , шириной 90 см (3,0 фута), самая узкая аллея в Гамла стане , Стокгольм , Швеция.
Переулок узкий, как правило , проложили, пешеходная дорожка, часто между стенами зданий в городах и поселках. Этот тип обычно короткий и прямой, а на крутых склонах может частично или полностью состоять из ступенек. В более старых городах Европы переулки часто представляют собой то, что осталось от средневековой уличной сети, полосы отвода или древних пешеходных дорожек. Подобные пути также существуют в некоторых старых городах Северной Америки. В некоторых старых городских застройках Северной Америки переулки позади домов, чтобы обеспечить доставку и вывоз мусора, называются переулками. Аллеи могут быть мощеными или немощеными, а тупик — это тупик . Некоторые переулки закрыты крышами, потому что они находятся внутри зданий, таких как трабулы в Лионе , или когда они представляют собой пешеходный переход через железнодорожные насыпи в Великобритании. Последние следуют по полосе отчуждения , существовавшей до постройки железной дороги.
Из-за рельефа ступени ( лестницы ) являются преобладающей формой переулков в холмистых городах и поселках. Сюда входят Питтсбург (см. Шаги Питтсбурга ), Цинциннати (см. Шаги Цинциннати ), Портленд, Орегон , Сиэтл и Сан-Франциско в США, а также Гонконг и Рим .
Где водитель обязан пропускать пешеходов?
По действующим ПДД водителю необходимо уступить дорогу пешим людям в таких ситуациях:
- На пешеходном переходе. Вне зависимости от того, регулируемый это переход или нет, каждый водитель знает, что согласно пункту 14.1. он не должен создавать помех идущим по «зебре» людям.
- При повороте на перекрестке. В 2021 году пункт 13.1. ПДД предписывает автомобилисту, совершающему поворот направо или налево, пропустить всех лиц, пересекающих дорогу пешком. Данное правило распространяется даже на ситуации, когда: -на проезжей части нет нанесенной разметки перехода; -транспортное средство движется по главной дороге; -водитель проезжает на зеленый свет светофора, который позволяет совершить поворот в нужном направлении; -людям, идущим пешком, загорелся запрещающий свет, однако они не успели завершить маневр.
- При въезде и выезде с прилегающей территории. Пункт 8.3. четко прописывает обязанности водителя, чье движение так или иначе связано с примыкающей территорией: -совершая выезд с прилегающего участка, нельзя создавать разного рода помехи пешеходам и транспортным средствам, уже находящимся на проезжей части; -совершая съезд с дороги, приоритетом пользуются те участники дорожного движения, чью траекторию перемещения пересекает автомобиль, в том числе и пешеходы.
- Незрячие пешеходы. Пункт 14.5. ПДД в 2021 году устанавливает обязанность пропускать слепых пешеходов, сигнализирующих о своем намерении перейти дорогу белой тростью. Они имеют преимущество на дороге во всех случаях. Даже если представители этой категории лиц не находятся на «зебре», их необходимо пропустить.
- Общественный транспорт. Пункт 14.6. ПДД предписывает водителям уступать дорогу пассажирам, идущим к транспортному средству, движущемуся по строго отведенному маршруту, или выходящим из него, в том случае, если соблюдены все три условия: -автобус или иной транспорт находится на специально обозначенной остановке; -двери, к которым подходят пассажиры, расположены со стороны проезжей части; -приостановившийся транспорт считается маршрутным (а не является, к примеру, автобусом, производящим развозку служащих какой-либо частной компании).Пассажиры, осуществляющие высадку из трамвая или посадку в него, имеют преимущество в движении во всех случаях.
- На обочине. Пешеходам, движущимся по обочине, также необходимо уступать дорогу согласно пункту 4.1. ПДД, но только при отсутствии специально оборудованных тротуаров и пешеходных дорожек.
Штрафы для водителей за пешехода
Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.
Год | Размер штрафа |
---|---|
2014 | 1,5 тыс. р. |
2020 | 1,5–2,5 тыс. р. |
При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом. Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа. В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.
Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД
Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.
Как правильно пропускать пешехода?
Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?
А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.
Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.2 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине
Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД
Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость
Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать
Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.
- Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
- Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
- Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:
Но это теория, а на практике…
Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).
А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».
Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.
Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:
- свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.
Правила обустройства пешеходных переходов
В целом правила обустройства уже упоминались при описании знаков и разметки, поэтому здесь лишь коротко консолидируем информацию:
- Зоной переходов, обладающих разметкой, является сама эта разметка.
- При отсутствии разметки, переход начинается с места установки знака 5.19.1 (справа по ходу движения), а заканчивается местом установки знака 5.19.2 (слева по ходу движения).
- Ширина перехода определяется по ГОСТу и зависит от интенсивности движения.
- В некоторых случаях (например, многополосные шоссе) знаки перехода должны дублироваться над проезжей частью.
При этом существуют и другие нормы, действующие на перекрестках, которые должны соблюдаться одновременно с указанными, а другие знаки и разметки, которые могут соседствовать с обозначающими переход, строго регламентированы ГОСТ.
Тест на проверку знаний
Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:
Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?
-
Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет
Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.
-
Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать
Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.
-
Пропустить пешеходов
Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.
Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?
-
Так же снизить скорость или остановиться
Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.
-
Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения
Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.
-
Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств
Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.
Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?
-
Продолжить движение
Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.
-
Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому
Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.
-
Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части
Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.
Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?
-
Если впереди затор
Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.
-
В темное время суток, при отсутствии освещения
Неверно, таких требований нет.
-
Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия
Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.
Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?
-
Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится
Неверно, таких правил нет.
-
Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал
Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.
-
Инвалида в коляске или на костылях
Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.
В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:
Часто задаваемые вопросы
️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?
️ Является ли перекресток пешеходным переходом?
️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?
️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?
️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?
В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.
Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Исключения из правил
Под знак 4.5.1 все-таки могут въезжать некоторые водители транспортных средств. Исключениями из правил являются:
- грузовые транспортные средства, которым необходимо подъехать к зданиям торгового и иного назначения, при условии, что других вариантов подъезда к ним нет. Сооружение, куда направляется автомобиль, должно располагаться непосредственно у обочины пешеходной зоны, иначе придется искать другой маршрут;
- транспорт коммунальных и дорожных служб, в том случае, если в данной зоне нужно выполнить прямые рабочие обязанности.
В данных ситуациях всегда должна подбираться кратчайшая территория для подъезда к нужному месту, чтобы не создавать помех пешеходам. При этом работники обязаны позаботиться о безопасности граждан, то есть выставить знаки, указывающие на то, что в этом месте идут те или иные работы. Следует учитывать, что при возможности подъехать другим путем (не заезжая за обозначение 4.5.1) нельзя пользоваться исключением из правил. Исключение нужно только тогда, когда другого выхода нет.
Указатель, обозначающий пешеходную зону также имеет исключения из правил. Он может быть установлен на трамвайно-пешеходную или трамвайную улицу. Особенностью является установка на трамвайную улицу, по которой для самого маршрутного общественного транспорта данного вида не будет ограничений его движение и поэтому езда трамвая будет разрешена и даже приоритетна.
Кроме того, в зоне для пешеходов также могут ездить транспортные средства спецслужб, коммунальщиков и дорожников, но при соблюдении тех же требований и условий, что и при заезде за знак 4.5.1.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Для автомобильного транспорта отведена проезжая часть и пешеходы не имеют права бесцельно ходить по ней в необорудованных для них местах. Также и автомобилисты не имеют права ездить по местности, предназначенной и оборудованной для пешеходов. Взаимная солидарность на дороге — залог безопасности и комфорта.
Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2
Различают регулируемые и нерегулируемые пешеходники. К первым относятся проходы, оснащенные светофорами. Устанавливаются в основном на загруженных перекрестках автодорог. Светофоры могут располагаться как на обочине, так и посередине автотрассы, на островке безопасности. Могут быть оснащены электрокнопкой, при нажатии на которую появляется допускающий свет для пешеходов, или функционируют автоматически.
При нерегулируемых применяются обозначения 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них человек шагает влево, на другом — вправо. Расположены они согласно вектору и стороне, где начинается зебра. Дорожный знак изображается на желтом фоне, а также:
- Место прохода освещается.
- Зебра чересполосная — череда желтых и белых.
- На обеих границах устанавливаются лежачие полицейские.
Как правильно переходить дорогу пешеходу по ПДД
Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам. Подобные участки найти несложно, они помечены специальной дорожной разметкой и обозначены характерными знаками. В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами.
Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора. Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.
На профессионально регулируемых пешеходах человек обязан руководствоваться сигналами стоящего на перекрестке регулировщика или установленного светофора. Если такого нет, опираться потребуется на стандартный транспортный светофор.
Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.
На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности. Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств.
Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода. Вот самые основные из них:
-
категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;
- нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
- вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.
При выходе на проезжую часть пешеход не должен останавливаться или задерживаться, за исключением ситуации, связанной с обеспечением эффективной безопасности движения. Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.
Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.
На дорогу нельзя выходить в случае, если по ней перемещаются транспортные средства специальных служб, выполняющих определенную работу или направляющихся на устранение проблем. Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.
В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность. Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных
Запрещающие знаки
скачать
3.1
Въезд запрещен
скачать
3.2
Движение запрещено
скачать
3.3
Движение механических транспортных средств запрещено
скачать
3.4
Движение грузовых автомобилей запрещено
скачать
3.5
Движение мотоциклов запрещено
скачать
3.6
Движение тракторов запрещено
скачать
3.7
Движение с прицепом запрещено
скачать
3.8
Движение гужевых повозок запрещено
скачать
3.9
Движение на велосипедах запрещено
скачать
3.10
Движение пешеходов запрещено
скачать
3.11
Ограничение массы
скачать
3.12
Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства
скачать
3.13
Ограничение высоты
скачать
3.14
Ограничение ширины
скачать
3.15
Ограничение длины
скачать
3.16
Ограничение минимальной дистанции
скачать
3.17.1
Таможня
скачать
3.17.2
Опасность
скачать
3.17.3
Контроль
скачать
3.18.1
Поворот направо запрещен
скачать
3.18.2
Поворот налево запрещен
скачать
3.19
Разворот запрещен
скачать
3.20
Обгон запрещен
скачать
3.21
Конец запрещения обгона
скачать
3.22
Обгон грузовым автомобилям запрещен
скачать
3.23
Конец запрещения обгона грузовым автомобилям
скачать
3.24
Ограничение максимальной скорости
скачать
3.25
Конец ограничения максимальной скорости
скачать
3.26
Подача звукового сигнала запрещена
скачать
3.27
Остановка запрещена
скачать
3.28
Стоянка запрещена
скачать
3.29
Стоянка запрещена по нечетным числам месяца
скачать
3.30
Стоянка запрещена по четным числам месяца
скачать
3.31
Конец всех ограничений
скачать
3.32
Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено
скачать
3.33
Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющими грузами запрещено
Что такое «Пешеходный переход»?
Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.
Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.
Знаки Пешеходного перехода
Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .
Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.
Знак 1.22 «Пешеходный переход»
Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»
Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой
Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:
- Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
- В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.
В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2
Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.
Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:
Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»
Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»
Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.
Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:
Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.
Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?
Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:
Разметка 1.14.1
Разметка 1.14.2
При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:
- Ширина не может быть менее 4 метров.
- До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
- Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .
Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.
ДТП на пешеходном переходе
Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:
- Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
- Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
- Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.
Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.
Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.