Как правильно переходить проезжую часть, где это запрещено

Преимущество пешехода на дороге

Несколько правил для пешеходов.

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

Выходить на дорогу запрещено, если к переходу приближается спецтранспорт скорой помощи, МЧС, полиции, с включенными красно-синими маячками или сиреной.

Запрещено пересечение дорожного полотна за рулем велосипеда. Велосипедист должен спешиться и катить транспортное средство рядом с собой.

Запрещено пересечение многополосных дорог, если посредине пролегает разделительный газон или ограждение.

Применение на практике этих знаний гарантируют пешеходам безопасные дороги, а нарушения чреваты серьезными последствиями. Как можно чаще необходимо повторять правила детям, родным и близким. Ведь двух жизней ни у кого нет.

ДТП на пешеходном переходе

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Правила обустройства пешеходных переходов

В целом правила обустройства уже упоминались при описании знаков и разметки, поэтому здесь лишь коротко консолидируем информацию:

  1. Зоной переходов, обладающих разметкой, является сама эта разметка.
  2. При отсутствии разметки, переход начинается с места установки знака 5.19.1 (справа по ходу движения), а заканчивается местом установки знака 5.19.2 (слева по ходу движения).
  3. Ширина перехода определяется по ГОСТу и зависит от интенсивности движения.
  4. В некоторых случаях (например, многополосные шоссе) знаки перехода должны дублироваться над проезжей частью.

При этом существуют и другие нормы, действующие на перекрестках, которые должны соблюдаться одновременно с указанными, а другие знаки и разметки, которые могут соседствовать с обозначающими переход, строго регламентированы ГОСТ.

Штрафы для пешеходов

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД.

Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  1. Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  2. Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил.

Движение автомобиля по полосе для велосипедистов

Обновленный пункт 9.9 запрещает механическим транспортным средствам (кроме мопедов) двигаться по велосипедной полосе:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Что касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то по ним запрещается движение всех механических транспортных средств (в том числе и мопедов).

Еще раз подытожу для водителей мопедов и скутеров:

  • по велосипедным полосам ездить можно;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам — нельзя.

Штрафы для пешеходов

Согласно ст. 12.29 КоАП РФ нарушение ПДД пешеходами или прочими субъектами дорожного движения наказывается:

  • предупреждением или административным штрафом в размере 500 рублей за нарушение пешеходом или лицом, находящимся внутри транспортного средства, требований дорожного движения;
  • административным штрафом в размере 800 рублей за нарушение правил движения субъектом, управляющим велосипедом или повозкой;
  • административным штрафом в сумме 1–1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД названными лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Существуют также случаи, когда пересечение дороги не по пешеходному переходу становится причиной аварий, причинения вреда здоровью людей или чужому имуществу. В таких ситуациях нарушителю грозит более строгое наказание, предусмотренное ст. 12.30 КоАП РФ:

  • штраф в 1 тыс. рублей, если пешеход препятствует нормальному движению транспортных средств и создает аварийную ситуацию на дороге;
  • штраф в 1–1,5 тыс. рублей за нарушение ПДД, ставшее причиной нанесения легкого и средней тяжести вреда здоровью граждан.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2

Различают регулируемые и нерегулируемые пешеходники. К первым относятся проходы, оснащенные светофорами. Устанавливаются в основном на загруженных перекрестках автодорог. Светофоры могут располагаться как на обочине, так и посередине автотрассы, на островке безопасности. Могут быть оснащены электрокнопкой, при нажатии на которую появляется допускающий свет для пешеходов, или функционируют автоматически.

При нерегулируемых применяются обозначения 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них человек шагает влево, на другом — вправо. Расположены они согласно вектору и стороне, где начинается зебра. Дорожный знак изображается на желтом фоне, а также:

  1. Место прохода освещается.
  2. Зебра чересполосная — череда желтых и белых.
  3. На обеих границах устанавливаются лежачие полицейские.

Тест на проверку знаний

Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:

Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?

  1. Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет

    Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.

  2. Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать

    Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.

  3. Пропустить пешеходов

    Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.

Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?

  1. Так же снизить скорость или остановиться

    Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.

  2. Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения

    Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.

  3. Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств

    Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.

Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?

  1. Продолжить движение

    Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.

  2. Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому

    Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.

  3. Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части

    Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.

Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?

  1. Если впереди затор

    Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.

  2. В темное время суток, при отсутствии освещения

    Неверно, таких требований нет.

  3. Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия

    Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.

Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?

  1. Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится

    Неверно, таких правил нет.

  2. Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал

    Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.

  3. Инвалида в коляске или на костылях

    Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.

В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:

Часто задаваемые вопросы

️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?

️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?

️ Является ли перекресток пешеходным переходом?

️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?

️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?

️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?

В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.

Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Новые правила проезда пешеходных переходов

В 2018 году были внесены изменения в Правила, которые регламентируют дорожное движение

В 2018 году были приняты изменения в Правила, которые регламентируют дорожное движение. Новый вариант предназначен для того, чтобы в большей степени защитить безопасность прохожих.

Теперь даже если человек только собирается на другую сторону дороги, водитель обязан остановиться и не мешать ему проходить.

Однако в документе имеется уточнение о том, как нужно относиться к пешеходам, которые разговаривают по мобильному телефону. Такой человек не считается переходящим улицу в рамках Правил дорожного движения. Это изменение предназначено для того, чтобы пешеход, оказавшись на проезжей части, поторопился как можно быстрей преодолеть проезжую часть, снижая риск возможного дорожного происшествия.

Если машина съезжает с улицы или в тех случаях, когда выезжает на неё, преимущество принадлежит пешеходу. Водитель обязан остановиться и ждать до тех пор, пока он пройдёт туда, куда ему надо.

Если через улицу собирается пройти слепой, то его нужно пропускать в любых обстоятельствах. Когда пассажиры стремятся сесть в транспорт и подходят со стороны дверей, они имеют те же права, как если бы здесь был переход

При этом не важно, оформлен ли он в этом месте или нет. Примером такой ситуации может быть посадка на трамвай, который двигается по путям, проходящим в середине проезжей части

Это правило действует не только на остановках, но и в любом случае, когда в общественный транспорт были открыты двери.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Обязанности водителя

Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов. Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.

Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении. Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части  от машины, то она имеет право двигаться дальше.

В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»? В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:

Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.

Не допускается также:

  • разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;
  • перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

 Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?

Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей. Получить его можно:

  • от сотрудников полиции;
  • по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно. Но это не означает что невозможно.

В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола. В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  1. Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.
  2. Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  3. Оформить протокол.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае,  доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Как надо переходить дорогу

Вы должны переходить проезжую часть только по пешеходному переходу. Пешеходный переход — это участок для движения пешеходов через проезжую часть, обозначенный знаками «Пешеходный переход» и дорожной разметкой.

Знак «Пешеходный переход» и дорожная разметка, обозначающая нерегулируемый пешеходный переход в местах повышенной опасности

Если на перекрестке нет ни наземного, ни надземного, ни подземного перехода, можно перейти по линии тротуара или обочины, но тоже не везде.

Когда пешеходного перехода на дороге вообще не видно, вы можете перейти ее по кратчайшему пути (обычно перпендикулярно тротуару), если убедитесь, что это безопасно, и вы не помешаете другим участникам движения.

Ни при каких условиях нельзя переходить дорогу там, где есть разделительная зона или разделительная полоса, где на проезжей части больше 5 полос и там, где есть дорожные ограждения или, другими словами, забор.

Наземные пешеходные переходы и пересечения велодорожек с проезжей частью чаще всего делают рядом, но это не означает, что вам можно переходить дорогу по велосипедной дорожке.

Слева — пересечение велодорожки с проезжей частью (помните, что по ней ходить нельзя?), справа — пешеходный переход

Место, где велодорожка пересекает автомобильную дорогу, обозначается вот такой разметкой, здесь вам ходить нельзя:

Да, это все еще велосипедная дорожка!

Повторим еще раз:

Если вы видите такие рисунки у себя под ногами, знайте — вы на велодорожке. Вам нужно немедленно с нее сойти

Если вы сомневаетесь, если разметки нет или ее не видно, смотрите на знаки — они всегда важнее краски на асфальте.

Там, где по перекрестку проходит велодорожка, должен быть знак пешеходного перехода с изображением велосипедиста:

Этот знак означает, что в этом месте есть и пешеходный переход, и пересечение велодорожки с проезжей частью

А под светофором для пешеходов должна быть табличка с рисунком велосипеда:

Табличка говорит о том, что этот светофор общий для пешеходов и велосипедистов

Если вы видите такие знаки, знайте, что рядом с вами дорогу может переезжать велосипедист, и вы не должны ему мешать.

А этот знак означает, что впереди через указанное количество метров проходит велодорожка, поэтому нужно быть очень внимательным и пропустить велосипедистов, которые едут по ней:

Можно ли оспорить

Обжалование постановлений, вынесенных за неправильную парковку, осуществляется в общем порядке – то есть согласно требованиям, указанным в Главе 30 Кодекса.

Пока не прошли 10 дней со дня получения водителем копии постановления, жалобу можно направить:

  • непосредственно инспектору ГИБДД, вынесшему постановление, который в течение 3 дней обязан передать жалобу и сопутствующие материалы дела вышестоящему должностному лицу;
  • либо напрямую вышестоящему инспектору или в суд.

Если подать протест одновременно и инспектору, и в суд, жалобу будет управомочен рассматривать судебный орган.

Рассмотрение дела займет 10 дней или 2 месяца – в зависимости от того, кто рассматривает дело – инспектор или суд. По результатам будет вынесено одно из решений, указанных в ст. 30.7. Закона.

Отправка жалобы осуществляется 1-м из 2-х способов:

  • путем личного вручения должностному лицу или в канцелярию суда;
  • либо посредством отправки заказного письма на адрес вышестоящей структуры.

Опротестование постановления государственной пошлиной не облагается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector