Обязанности пешехода. правила дорожного движения

Содержание:

Обязанности водителя

Для всех переходов, вне зависимости от их типов (регулируемые или нет), существуют общие правила проезда:

  • При пробке, образовавшейся за переходом, выезд на зебру недопустим, т.к. это может перекрыть пешеходам возможность движения (п.14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть пропущены в любом из случаев (включая переход в неустановленном месте – п.14.5 ПДД).
  • Необходимо пропускать пешеходов, идущих к (или от) маршрутному транспорту, остановившемуся на остановке для посадки-высадки, если такая остановка (или специальная площадка для нее) находится на проезжей части (п.14.6 ПДД).
  • При остановке транспорта с табличкой «Перевозка детей» со включенной аварийкой, водителю необходимо сбросить скорость при необходимости пропустить детей (п.14.7 ПДД).

Есть отдельные требования и для нерегулируемых переходов:

  • Дорогу необходимо уступить всем пешеходам как находящимся на дороге, так и только вступившим на проезжую часть (к которой, в том числе, относятся и трамвайные пути – п.14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка впередиидущего транспорта перед нерегулируемым переходом, должны привести к снижению скорости или остановке следующего за ним (п.14.2 ПДД).

По поводу регулируемого перехода, отдельно подчеркивается, что даже при включенном зеленом сигнале светофора, пешеходам уже начавшим движение, необходимо дать возможность завершить переход, и только после этого начинать движение (п.14.3 ПДД).

Несмотря на утверждение различных источников, в ПДД нет прямого запрета на перестроение на переходе, однако это может нарушить другие правила, в т.ч. создавать аварийную ситуацию.

Какие правила движения предусмотрены для пешеходов

Обычно при пересечении дороги каждый пешеход обязан следовать основным сигналам светофора или регулировщика, как вариант – вовсе двигаться по пешеходной зоне. Однако в отсутствии таковых обозначений и подсказок, он может переходить дорогу, не создавая дополнительных помех для проезда транспорта, не забывая оценить при этом уровень собственной безопасности.

Хотя более точные рекомендации стоит рассматриваться в зависимости от конкретной зоны (перекрёсток, велосипедная или пешеходная дорожка, двор) или ситуации (инвалид, группа людей, ночное время и прочее).

Права и обязанности

Согласно законодательным актам пешеходами считаются все лица, которые участвуют в дорожном движении вне управления транспортным средством, включая велосипедистов и мотоциклистов. Причём разнообразные дорожные рабочие, одетые в специальные светоотражающие жилеты во время исполнения своих трудовых поручений, считаются исключением.

В привычном своде ПДД правам и обязанностям пешеходов посвящена отдельная глава. Именно она регулирует движение лиц управления машиной при пересечении дороги и нахождении вблизи проезжей части.

Например, права пешеходов тоже чётко регламентированы правилами дорожного движения. В список допустимых мер включено:

  • приоритет в пересечении пути с активным движением вдоль специально обозначенных линий;
  • переход через проезжую часть, железнодорожные пути, улицы (перпендикулярно противоположной стороне) при условии, что нет помех со сторон;
  • требование от вышестоящих органов обеспечения безопасного передвижения в местах активного транспортного сообщения.

С другой стороны, основополагающей задачей граждан также является и соблюдение правил, которые предписывают следующие обязанности для граждан без авто:

  • ходьба строго по пешеходным/велосипедным дорожкам или обочине;
  • пересечение проезжей части в строго отведенных местах (переходах или подземному пути, на сигнал светофора или регулировщика);
  • отказ от пересечения дороги при приближении кареты скорой помощи или пожарного/полицейского автомобиля;
  • ждать маршрутный транспорт только в специально отведённых для этих целей местах (остановках).

Непременно стоит учитывать отдельные главы свода ПДД за 2020 год, которые посвящены лицам с какими-то ограничениями. Там условия передвижения немного отличатся от стандартного перечня, но тоже учитывают интересы россиян, которые передвигаются пешком.

Какие преимущества прохожих на дороге

Хорошо заметно, что пешеходы наравне с водителями также наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество перед другими. Пешеход имеет преимущество над водителем на нерегулируемом переходе: независимо от того, начал ли человек своё движение или почти преодолел упомянутую зону, автолюбителю следует остановиться и пропустить гражданина.

Заодно пешеход имеет право вовсе изменить направление своего движения посередине дороги, а водителю в свою очередь нужно быстро среагировать на этот маневр и прекратить движение ещё на полпути. А когда человек идёт по тротуару вблизи перехода, хозяин транспортного средства уже не обязан тормозить.

Более сложная ситуация описывается в разделе №14, где рассмотрены действия водителя перед регулируемым переходом, когда ему горит зелёный свет, а пешеход до сих пор не закончил переходить проезжую часть. Здесь шофёру необходимо дождаться, когда пешеход закончит свой путь и только после этого возобновлять привычный маршрут.

Зато перемещаясь по крайней линии трассы, пешеходы обязаны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Только если там уже передвигаются другие особы с неполноценными физическими возможностями в колясках для инвалидов и те, кто ведут рядом с собой скутер, мотоцикл и другой двухколёсный транспорт, то движение можно сменить на правую сторону относительно дороги.

ДТП без пострадавших

ДТП без пострадавших

При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

Обязанности

Пешеходы должны соблюдать свои обязанности, ПДД предписывают следовать мерам личной безопасности. Они не вправе чинить препятствия для других участников уличного движения и должны знать и выполнять следующие требования:

  • пересекать дорогу в специально оборудованных местах;
  • вне специально оборудованных участков манёвр разрешён только при хорошей видимости, отсутствии движущихся машин и перпендикулярно полотну дороги;
  • вне этих участков движение разрешено по краю шоссе исключительно лицом к проезжающему транспорту;
  • ожидать посадку и совершать высадку из автомобиля или автобуса в отведённых для этого местах;
  • вечером, ночью, ранним утром и во время дождя и тумана пешеход обязан носить светоотражающие элементы на одежде.

Наезд на пешехода на тротуаре предусматривает административную и уголовную отвественность

Правила, прописанные в ПДД

Пешеходы нарушают ПДД не реже, чем автомобилисты. Многие из них просто могут не знать всех правил, другие считают, что пешеход имеет преимущество перед водителем, но по правилам это не так. Для того, чтобы на дорогах было спокойно и безопасно, все должны соблюдать правила и уважать других. На дороге все равны.

Для пешеходов

Вот как должны вести себя пешеходы, чтобы риск аварий оказался минимальным:

  • Переходить дорогу желательно там, где есть знак или разметка пешеходного перехода.
  • Когда поблизости их нет, человек может перейти дорогу на перекрестке, не мешая при этом движущимся автомобилям. Там, где движение регулируется, следует смотреть на сигналы регулировщика или светофора. Если на светофоре моргает только жёлтый световой сигнал, то перекресток нерегулируемый.
  • Если нет ни перехода, ни перекрестка, можно перейти дорогу по проезжей части. Но если окажется, что поблизости они все же есть, то это будет считаться нарушением.
  • Нельзя выбегать из-за автомобилей или других препятствий, которые скрывают человека от автомобилистов. Потому что машину невозможно мгновенно остановить и, если автомобилист увидит пешехода слишком поздно, это смертельно опасно.
  • Переходя дорогу, убедитесь в том, что автомобили находятся на достаточном расстоянии и движутся не слишком быстро. Должно быть понятно, что водители пропускают вас.
  • Во дворах пешеходы имеют преимущество перед автомобилями, но не должны им мешать.

Для пассажиров

Может показаться, что пассажиры автомобилей пребывают преимущественно в пассивной позиции и не могут оказывать особого влияния на дорожную ситуацию

Но для них тоже существует список правил, которые важно соблюдать для сохранения безопасности

  • Пассажиру нельзя отвлекать водителя, мешать ему управлять транспортным средством.
  • Пассажир должен пристегнуться ремнем, если он едет на мотоцикле – обязательно наличие шлема.
  • Если пассажиром является ребенок, придется использовать детские кресла или фиксирующие системы.
  • Садиться и выходить из машины можно только со стороны обочины, после того, как автомобиль полностью остановился. Если со стороны тротуара вылезти нельзя, то можно сделать это со стороны дороги, предварительно убедившись в безопасности этого действия.

Какие права у пешеходов?

Главные права и привилегии в плане передвижения пешеходов чётко описаны в гл. 4 сборника ПДД России. Именно там, среди основных моментов стоит особенно выделить следующие пункты:

  • пешие колонны всегда направляются по направлению движения, исключено более 4 особ в один ряд и непременно должны быть направляющие с красными флажками или фонарями (п. 4.2);
  • переходить дорогу разрешено только на участках, где есть светофоры и расположены специальные переходы, а если таковых нет – на перекрёстках (п. 4.3);
  • находиться на регулируемых участках люди должны, когда согласны подчиняться единым требованиям (п. 4.4);
  • перед тем, как приступать к пересечению путей, пешеходы должны убедиться в безопасности манёвра каждого из водителей (п. 4.5);
  • запрещено нарочно тормозить при переходе, если это не связано напрямую с обеспечением безопасности прочих участников (п. 4.6);
  • пропускать транспорт со спецсигналами, даже когда находятся на дороге, люди должны быстро освободить путь таким машинам (п. 4.7);
  • дожидаться общественный транспорт только на специальных площадках, а если таковых нет – на тротуарах (п. 4.8).

По сути, все пешеходы имеют аналогичные права, что и остальные участники дорожного движения

Среди всего списка прав важно выделить преимущество на специальных переходах, тротуарах, а также при соответствующем (обычно зелёном) сигнале светофора

Штрафы для пешеходов и водителей

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.

Движение отдельных категорий граждан

Стоит отметить, что действующие законодательные нормы содержат некоторые нюансы в вопросе перемещения пеших людей по дорогам

Прежде всего, нужно обратить внимание на терминологию и факторы, которые доказывают то, что перед вами именно пешеходы. Так, по новым правилам, к пешеходам причислены лица, имеющие ограниченные физические возможности, которые перемещаются в специальных безмоторных инвалидных колясках

Также ПДД указывает особый порядок перемещения колонны детей. А действующие принципы дорожной безопасности определяют порядок следования людей, которые везут рядом с собой коляски, санки и велосипедный, мотоциклетный транспорт.

Граждане с ограниченными физическими возможностями

Действующие российские нормы безопасного поведения на дорогах выделяют инвалидов, передвигающихся на безмоторных колясках в особую группу. Они могут ехать по кромке проезжей части, даже если имеется тротуар и специальная дорожка. При движении нужно учитывать направление, а именно, двигаться по ходу движения автомобильного потока. Другие инвалиды, которые передвигаются без использования специальных колясок, не имеют каких-то особых предписаний. Они должны подчиняться общим правилам, действующим в отношении пеших граждан.

Организованные группы пеших людей

Закон разделяет организованные пешие группы, состоящие из взрослых людей и детские пешие колонны.

Если речь идёт о следовании организованного коллектива совершеннолетних граждан, то нужно учитывать следующие требования:

  • люди могут двигаться по проезжей части исключительно по направлению движения автомобильного потока, по правой стороне;
  • колонна может состоять из 4 или менее людей в одну линию;
  • впереди группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь белого цвета (ночью);
  • сзади группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь красного цвета (ночью);
  • сопровождающие колонну лица должны держать сигнальные инструменты левее, чтобы они были видны автоводителям.

Для передвижения организованного отряда детей выставлены следующие требования:

  • самодвижение допустимо только по тротуарам и пешеходным дорожкам, при их отсутствии – по обочинам;
  • следование допустимо исключительно в светлое время суток;
  • следование допустимо непосредственно при сопровождении совершеннолетними сопровождающими лицами.

Пешеходы с колясками, санками, тележками

С ужасающим постоянством в мире происходят трагические события с участием людей и их малолетних детей, которых перевозят в колясках, на санках, детских велосипедах и других безмоторных приспособлениях.

Как должен идти пешеход по дороге, если он везёт с собой коляску, тележку или санки? Существует ряд правил, помогающих защитить себя и ребёнка от эксцессов вблизи большого количества автомобилей:

  1. Нельзя разговаривать по телефону, в то время как вы везёте маленького ребёнка. Разговор понижает бдительность и общую реакцию на окружающий мир.
  2. При подготовке к переходу (согласно светофору, по разметке) и при самом пересечении дорог, нужно держать коляску не впереди себя, а сбоку от себя. Такое расположение даёт возможность для маневрирования.
  3. Нужно вести коляску своей рабочей рукой (для правшей – правой, для левшей – левой). Это даст дополнительное преимущество при экстренном маневрировании.
  4. Нельзя начинать пересечение дороги без оглядки, даже если зажёгся зелёный светофор. Помните, ещё ни один светофор не сбил человека, это делают автомобили.
  5. Нельзя перебегать дорогу с коляской. Бег приводит к изменению инерции, что влияет на время реагирования.
  6. Нельзя переходить дорогу с коляской по диагонали и иной траектории, кроме прямого угла, от одного края дороги к другому.
  7. При переходе дороги с ребёнком в санках, нужно взять ребёнка на руки или за руку, а санки катить сбоку от себя.

Движение велосипедов, скутеров, мопедов

Согласно нормам дорожной безопасности, водителем считается тот человек, который едет верхом на велосипеде или мотоциклетном автотранспорте. Но в том момент, когда он спешивается, он становится пешеходом. В первом случае, человек-водитель обязан соблюдать правила поведения водителей на дорогах, а во втором случае – нормы для пешеходов. И в том и другом случае, если речь идёт о движении по кромке дорожного полотна, человек должен двигаться исключительно в попутном направлении автомобильного потока.

Посадка и высадка из транспорта

Водители осуществляют посадку и высадку пассажиров на остановках. Когда место посадки на общественный транспорт не оборудовано специальной площадкой, выходить разрешено только после полной остановки. В обязательном порядке нужно знать, что запрещается бежать с противоположной стороны дороги к общественному транспорту.

Если есть необходимость после выхода из автобуса перейти на другую сторону, пешеход должен обойти транспортное средство сзади. Следует помнить, что лучше переходить дорогу после того, как автосредство уедет. Наиболее безопасный вариант — пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке. Нежелательно двигаться поперек дороги в местах, где стоящий транспорт мешает хорошему обзору.

Это интересно: Как прописать ключ на Лада Калина

Все о переходе проезжей части

Еще одна часть ПДД, относящаяся к пешеходам, касается правил перехода проезжей части. Самый надежный способ – это специально оборудованный надземный, наземный или подземный переход. Но, естественно, такие есть далеко не везде. При отсутствии пешеходного перехода дорогу можно переходить на перекрестке по линиям тротуаров и обочин.

Так как пешеход является полноценным участником дорожного движения, список прав у него такой же, как у автомобилиста

Если же ни перехода, ни перекрестка в зоне видимости нет, дорогу можно переходить под прямым углом на хорошо просматривающемся участке без ограждений.

В местах, где движение регулируется, переход осуществляется по сигналу светофора или регулировщика. Если речь идет о нерегулируемом переходе, то пешеход обязан удостовериться, что пересечение проезжей части безопасно, не будет создавать помех или угрозы для жизни участников движения (и самого пешехода, и тех, кто вокруг).

Светофор

В процессе перехода пешеходы не должны задерживаться на проезжей части, создавая препятствия для движения. Если они не успели закончить переход, они должны остановиться на разделительной линии и переходить только тогда, когда это безопасно.

При приближении спецтранспорта с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами от перехода надо воздержаться.

Наказание за неправильное движение по проезжей части

Административная ответственность предусматривается не только за нарушение ПДД водителями, но распространяется и на пешеходов. Так, в КоАП РФ представлен ряд норм, за нарушение которых граждане привлекаются к ответственности:

Нарушение
Статья КоАП РФ
Санкция
Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром. Предполагается обычное нарушение, которое не влечёт за собой существенных последствий в виде дополнительного повреждения какому-либо участнику движения

Также важно, чтобы такое нарушение не создавало помех окружающим, например, речь может идти о переходе в неположенном месте при отсутствии рядом транспорта или движение не по той стороне дороги.
Ч. 1 ст

12.29

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей
Нарушение
ПДД при условии создания помех транспорту. Здесь уже пешеход мешает иным участникам движения, например, проезжающей машине, если игнорирует сигнал светофора.
Ч. 1 ст. 12.30

Штраф 1000 рублей
Нарушение ПДД пассажиром, повлекшее причинение лёгкого и среднего вреда здоровью. При наступлении тяжкого вреда предусматривается уже уголовная ответственность.
Ч. 2 ст. 12.30

Штраф 1500 рублей

Все нарушения пеших граждан, включая переход дороги в неположенном месте и иные распространённые нарушения, наказываются в соответствии с данными статьями.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Когда пешеходу разрешено идти по дороге?

Пешеходу можно ходить по краю проезжей части, если:

  • Он передвигается в инвалидной коляске и мешает другим пешеходам;

  • либо переносит вещи, которые мешают другим пешеходам;

  • дорога не оборудована тротуаром, обочиной или дорожкой для пешеходов.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут… идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Абзац 1-2 п. 4.1

По какой стороне дороги нужно идти согласно правилам, смотрите в таблице:

По какой стороне? Кто?
По правой (по ходу авто) Инвалиды в колясках;
Пешеходы с велосипедом/мотоциклом в руках;
Организованные колонны пешеходов
По левой (навстречу авто) Все остальные.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Абзац 3 п. 4.1

Особенности передвижения в тёмное время суток

Главная цель ПДД РФ – создать полноценный свод правил, которые сумели бы гарантировать максимальную безопасность для каждого участника движения. Поэтому ситуация в ночное время – отельный вопрос, ведь в условиях ухудшенной видимости риск попасть в ДТП увеличивается в несколько раз. Так п. 4.1 освещает нужные установки по поводу требуемой стороны дороги и запросов в адрес людей, которые выходят туда ночью:

  1. В границах населённых пунктов советуют иметь при себе светоотражатели, если они собираются переходить дорогу.
  2. За пределами оговоренных территорий жители России тем более обязаны иметь аналогичные средства предупреждения водителей.
  3. При отсутствии обочины и тротуара, пешеход обязан идти вдоль путей навстречу движению любого транспорта.

Если у человека нет специального элемента для эффективного отражения света, но перейти дорогу крайне важно, рекомендуется использовать любую похожую альтернативу (фонарь, мобильный телефон), которая привлечёт взгляд автолюбителя и позволит избежать происшествия. Обычно при достаточно хорошем уличном освещении подобная проблема автоматически отпадает, но на деле подобные условия редко где наблюдаются

Где пешеходам разрешено ходить?

Правила дорожного движения разрешают пешеходам ходить по:

1Тротуарам;

2Пешеходным и велопешеходным дорожкам.

3Обочинам (если нет вышеперечисленного).

4Краю дороги или велосипедной дорожке (если нет всего остального).

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам

п. 4.1

Пешеходы, которые ночью ходят за городом по обочине или по краю проезжей части, обязаны носить светоотражатели!

Можно ли ходить по велосипедной дорожке?

Не стоит путать велопешеходную дорожку с велосипедной. Первая предназначена для движения как велосипедистов, так и пешеходов. Вторая — только для велосипедистов. Как их отличить? Велосипедная дорожка помечается знаком 4.4.1, а велопешеходные знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Пешеходам разрешено идти по велосипедной дорожке только в случае, если нет тротуара, обочины или дорожки для пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке…

Абзац 2 п. 4.1

Велосипедистами считаются только водители велосипедов. Люди, что ведут инвалидные коляски (или передвигаются на них), детские коляски или катаются на роликах, при наличии тротуара не должны находиться на велосипедных дорожках — это очень опасно.

Как пешеходу оспорить штраф ГИБДД

Пешеход, как и любой другой участник дорожного движения, имеет право оспорить штраф, если он с ним не согласен. Для этого следует в течение 10 дней с получения постановления о нарушении направить жалобу:

  • В районный суд либо;
  • на имя начальника инспектора ГИБДД, который вынес постановление.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ

Подробно о том, как составить жалобу и подать ее в суд, читайте здесь.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector