Дорожные знаки приоритета

Содержание:

Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне. В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо. Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом. Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов). В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком «Главная дорога»

Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Знаки «Преимущество встречного движения» (2.6) и «Преимущество перед встречным движением» (2.7)

В городских условиях могут встречаться участки дороги, где одновременный проезд двух автомобилей невозможен из-за недостаточной ширины проезжей части. При затрудненном разъезде определять очередность движения водители должны в соответствии с установленными знаками приоритета проезда (абзац 1 Приложения 1 к ПДД).

Для регулирования очередности проезда автомобилей в узких местах устанавливаются таблички 2.6 и 2.7:

В соответствии с Приложением 1 к ПДД знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливает запрет проезда узкого промежутка дороги, если это создаст препятствия для автомобилей противоположного потока. Водитель, перед которым находится этот знак, обязан пропустить ТС, движущиеся по узкому участку либо подъезжающие к нему.

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» противоположен предыдущему. Водитель, перед которым он установлен, получает первоочередное право движения перед встречными автомобилями.

Рассматриваемые таблички являются парными и никогда не устанавливаются по одной. Если с одной стороны дороги стоит знак приоритета для встречного движения, с другой — обязательно будет указатель 2.7, наделяющий преимуществом.

Пунктом 5.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 закреплены правила размещения указанных знаков. Они устанавливаются непосредственно в местах, где одновременный проезд транспортных средств противоположных потоков создает трудности или опасности для водителей. Также таблички устанавливаются перед мостами с двусторонним движением, если ширина полотна менее 6 метров.

Знак, обязывающий водителя предоставить преимущество (2.6), может быть установлен заранее вместе с табличкой, указывающей на оставшееся расстояние (8.1.1), и другим указателем, оповещающем о скором сужении проезжей части (1.20.1–1.20.3.).

Стоянка запрещена по нечетным и чётным числам месяца.

Знак 3.29 — 3.30 Стоянка запрещена по нечетным и чётным числам месяца.

Знаки 3.29. «Стоянка запрещена по нечётным числам» 3.30. «Стоянка запрещена по чётным числам»

Отличие данных знаков лишь в том, по каким числам месяца, чётным или нечётным, они запрещают стоянку в зоне действия – на той стороне дороги, на которой они установлены. Также они предусматривают исключение для инвалидов.

Есть одна особенность: при одновременной установке этих знаков на противоположных сторонах проезжей части, стоянка будет разрешена с 19 до 21 часа.

Знак  3.31. Конец зоны всех ограничений

Знак  3.31. Конец зоны всех ограничений

Знак  3.31. отменяющий действие многих знаков «Конец зоны всех ограничений», а именно:

  •  «Ограничение минимальной дистанции»;
  • «Обгон запрещен»;
  • «Обгон грузовым автомобилям запрещен»;
  • «Ограничение максимальной скорости»;
  • «Подача звукового сигнала запрещена»;
  • «Остановка запрещена»;
  • «Стоянка запрещена»;
  • «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца»;
  • «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

Знак 3.32. Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено.

Знак 3.32. Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено.

Знак 3.32. «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено» запрещает продолжение движения по пути следования тех транспортных средств, которые оборудованы опознавательным знаком «Опасный груз».

Распространяется на все транспортные средства с таким знаком.

Предупредительные знаки ПДД.

К безопасной и полезной категории для водителя можно отнести предупредительную группу знаков. Отсутствие ограничений и запретов являются главными характерными отличиями данного вида. Знаки имеют целью предупредить водителя о возможной опасности для него. В большинстве случаев такие знаки оформляются треугольником красного цвета, чтобы их хорошо было заметно для водителя. Например, знак может предупреждать о наличии железнодорожного переезда. Кроме того, предупредительные знаки также предостерегают водителя от совершения нарушений, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Движение без остановки запрещено

Знак движение без остановки запрещено является «усиленной» версией знака уступите дорогу:

От предыдущего знака он отличается тем, что водитель должен обязательно остановиться перед стоп-линией или краем пересекаемой проезжей части.

Кроме перекрестков знак может устанавливаться и перед железнодорожными переездами. В этом случае водителю следует остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед самим знаком.

Как правило, знак «движение без остановки запрещено» устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью, на которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий, поэтому игнорировать его нельзя ни в коем случае.

Группы дорожных знаков

На самом деле, существует огромное количество знаков, которые выполняют разные функции и задачи. Именно данная характеристика позволила разделить все дорожные знаки на основные группы. Всего выделяют восемь основных групп дорожных знаков, каждая из которых выполняет конкретную цель.

Разберем подробно каждую группу.

1) Главной задачей предупреждающих знаков является оповещение участника движения о надвигающейся на дороге опасности. Все эти знаки имеют треугольную форму и находятся в красной рамке. Предупреждающие знаки не устанавливают конкретных правил, не регулируют и не запрещают, а всего лишь предупреждают о возможной опасности на пути. Но предупреждение должно быть раньше места опасности, именно поэтому знаки данной группы располагают на дороге по конкретному правилу: в населенном пункте знак ставится за 50-100 метров до угрозы, за пределами населенного пункта – от 150 до 300 метров.

Обусловлены такие цифры тем, что перед опасным участком водитель должен снизить скорость, а на территории населенного пункта машина не развивает высоких скоростей, в отличие от длинной трассы за его пределами. Таким образом, водителю в населенном пункте требуется меньше времени для понижения скорости, за пределами, соответственно, больше. В некоторых случаях практикуется повторная установка предупреждающего знака.

2) Вторая группа знаков ПДД – знаки приоритета. Они являются одними из самых важных знаков дорожного движения, так как их главной функцией является регулирование очередности проезда различных транспортных средств на сложных участках дороги (пересечение дорог, узкие дороги и т.д.).

3) Запрещающие знаки ставят перед водителем конкретное действие, выполнять которое строго запрещено и может привести к серьезному нарушению дорожного движения или даже аварии. Нарушение данных запретов ведет к административной ответственности. Запрещающие знаки – самые трудно запоминающиеся, так как их больше всего, и каждый из них имеет свое уникальное значение, в некоторых случаях противоречащее другому.

По этой причине запрещающие знаки так же делят на несколько групп:

  • а) знаки, запрещающие въезд в конкретную зону (самый популярный знак: «въезд запрещен»);
  • б) знаки, запрещающие движение конкретных транспортных средств или ставящие ограничения по весу транспортного средства;
  • в) группа, запрещающая движения без обязательной остановки (продолжить движение можно только по разрешению конкретных служб, до этого транспортное средство должно совершить остановку, например, знак таможни);
  • г) запрет на движение в определенном направлении;
  • д) запрет или введение определенного режима движения.

4) Основной задачей предписывающих знаков является введение или запрет определенного режима движения. Предписывающие знаки не запрещают, а наоборот – говорят о том, что нужно делать в данном случае. Основной вид – полностью синий знак или наличие рамки того же цвета.

Предписывающие знаки разделяют на несколько основных групп:

  • а) знаки, указывающие конкретное направление в стороны (влево, вправо, прямо, направо и налево, прямо и налево, прямо и направо);
  • б) знаки, вводящие определенное положение в движении пешеходов и велосипедистов;
  • в) знаки, ограничивающие скорость;
  • г) знаки, ограничивающее движение транспорта с опасным грузом.

5) Знаки особых предписаний схожи по назначению со знаками предписывающими. Предписывающие знаки вносят одно конкретное требование или условие, например, обозначают наличие пешеходного перехода, жилой зоны, места остановки такси или автобуса, обозначают саму дорогу и правильное направление по ней.

6) Информационные знаки, такие как знак парковки, обозначение улицы и наличия пешеходного перехода, дают информацию о расположении конкретного места и установленного на нем режиме движения.

7) Знаки сервиса обозначают конкретные места, в которых водитель может совершить остановку. К ним относят больницы, пункты первой помощи, заправки, телефон, мойку, автосервис, наличие пункта питания и чистой воды, пляжа, бассейна, радио, туалета, пункта полиции и ДПС и т.д.

Знаки особых предписаний

Нельзя выделить самую главную группу знаков, так как каждая из них является дополнением к одной, вводящей какие-то исключения или отменяющие запрет. Сложно представить, каким было бы дорожно-транспортное движение без наличия элементарной единицы регулировки – дорожных знаков.

Назначение

Для того чтобы дать точное определение, необходимо обратиться к тексту ПДД:

Теперь давайте внимательно посмотрим на эту группу дорожных указателей. И основное отличие от других групп, которое сразу бросается в глаза опытному водителю, практически все они не имеют общей отличительной черты. Вспомним, что все запрещающие знаки имеют форму круга с красной окантовкой, предупреждающие – треугольную форму, также с красной каймой.

Почему именно так спросите Вы. Для ответа на этот вопрос необходимо вернуться на несколько десятков лет назад и посмотреть правила того времени. Если это сделать, то мы увидим, что группы знаков приоритета не было и в помине. Их неоднородность говорит, что они были «надерганы» из других групп. Например: 2.3.1–2.3.6 – ранее очевидно относились к предупреждающим и т.д.

Когда необходимо уступать и останавливаться?

  1. «Уступите дорогу». Данные знаки приоритета, картинки с которыми может увидеть каждый желающий, тоже очень важны. Этот элемент обладает порядковым номером 2.4. Такой знак необходим для того, чтобы водитель уступил путь тому транспортному средству, которое двигается по преимущественной проезжей части по отношению к водителю.
  2. «Движение без остановки запрещено». Порядковый номер знака 2.5. Он необходим для того, чтобы водитель остановил свой автомобиль непосредственно около стоп-линии в обязательном порядке. В том случае, если ее нет, то остановиться необходимо на краю проезжей части.

Какие бывают?

На дорогах встречаются 14 знаков приоритета. Если знаки стоят на перекрестке с работающим светофором, руководствуются сигналом светофора или регулировщика.

  • «Главная дорога» — движение автомобилей через перекресток происходит в первую очередь. В населенных пунктах знак ставят на каждом перекрестке. За городом – на расстоянии 150-300 м до него. Если на перекрестке главная дорога поворачивает, преимущество все равно остается за водителем, который находился на главной до пересечения. Независимо от дальнейшего направления, в котором движется автомобиль.
  • «Конец главной дороги» – означает конец пути с преимуществом проезда и необходимость уступить дорогу на ближайшем пересечении. Если такой знак установлен на перекрестке, пояснительных табличек и других указателей нет, перекресток считается равнозначным. Для безопасного проезда действует правило «помеха справа».
  • «Уступите дорогу» — в форме перевернутого треугольника. Узнаваем, даже если он залеплен грязью, снегом или развернут в противоположную сторону. Означает, что преимущества у автомобиля нет и он обязан пропустить транспортные средства, едущие по пересекаемой проезжей части. Такой знак, установленный на главной дороге, оповещает о её окончании.
  • «Движение без остановки запрещено» — необходимо зафиксировать остановку, пропустить транспорт, едущий по главной дороге, и только после этого продолжить путь. Устанавливается перед перекрестками, где обзор загораживают конструкции, здания, деревья. Знак «Стоп» ставят перед ж/д переездами. Остановку делают:
  1. перед стоп-линией разметки;
  2. перед пересечением проезжих частей, если разметки нет;
  3. на уровне знака, если он стоит перед ж/д переездом.
  • «Пересечение со второстепенной дорогой» — предоставляет преимущество проезда отдельного перекрестка, перед которым установлен знак. По своему действию знак равен 2.1 «Главная дорога».
  • «Примыкание второстепенной дороги» — прямоугольное или под острым углом к основной проезжей части, с левой и с правой стороны. Такая группа знаков также дает водителю преимущество проезда перекрестка. Знаки «Примыкание» и «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливают за 50-100 м в городах и за 150-300 м вне населенных пунктов. Под знаком может находиться пояснительная табличка с расстоянием до пересечения неравнозначных дорог.
  • «Пересечение равнозначных дорог» — означает, что первым едет тот автомобиль, у которого нет помехи справа. Если получилось, что на таком перекрестке у всех водителей помеха справа, определять очередность проезда нужно самостоятельно. Сигнал фарами означает, что машина пропускает остальные транспортные средства.
  • «Преимущество встречного движения» — устанавливают перед отрезками узких дорог, где встречные автомобили не могут двигаться одновременно. Например, по насыпям или мостам. Такой знак указывает водителю сначала пропустить встречные машины и после этого продолжить движение. Знак может быть постоянным и временным если проезжая часть сужается из-за ремонта дорог. При этом, останавливаться необязательно, если навстречу движется малогабаритный или двухколесный транспорт. Но только в том случае, если разъезд будет безопасным.
  • «Преимущество перед встречным движением». Устанавливается на узких дорогах и означает, что уступать дорогу должны встречные транспортные средства.

Также, на главной дороге преимущество у рельсового транспорта. При повороте трамвая направо через попутный поток, его обязаны пропустить. И так, еще раз, вот все эти знаки:

Можно ли оспорить

Штраф может быть выписан сотрудником ГИБДД на месте или в отделении Госавтоинспекции на основе материалов с камеры видео фиксации. Оспаривание штрафа происходит через подачу жалобы на постановление в пункте ГИБДД или районном суде. Подать жалобу можно как лично, так и по почте.

Для опротестования потребуются веские основания. Это может быть:

  • фото или видео фиксация происходящего;
  • доказательство неправомерных действий сотрудника ГИБДД или нарушение порядка подписания протокола;
  • показания свидетелей и т.д.

Стандартный срок обжалования – 10 календарных дней со дня получение извещения о взыскании за нарушение. Если за данный промежуток жалоба не была подана, то опротестовать штраф будет практически невозможно.

На практике оспорить подобный штраф практически невозможно. Чтобы избежать санкций, следует не пренебрегать правилами дорожного движения и следовать установленным знакам.

Пдд какой штраф за проезд под знак движение грузовым запрещено

Ответственность за езду под знак � «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Причем учитывается вес ТС вместе с грузом. При отсутствии цифрового обозначения на знаке, согласно которому проезд грузового транспорта запрещен, дальше может проехать только тот, масса которого в нагруженном состоянии – 3,5 тонны и более. Знак, запрещающий проезд грузового транспорта, служит таким целям:

  • предотвращение возникновения пробок.
  • противодействие ситуациям, при которых грузовик становится препятствием для перемещения других ТС на дороге;
  • сохранность асфальта, уменьшение степени его износа;
  • снижение уровня выбросов в воздух токсичных веществ;
  • недопущение повышения уровня шума в процессе эксплуатации ТС;

При этом реагировать на ограничительный знак водитель грузовика должен независимо от пути следования, вида перевозимого груза, прочих характеристик. Об исключениях расскажем далее.

Место, где ставится знак, согласно которому въезд в определенную зону грузовому транспорту запрещен, определяет ГИБДД на основе ряда критериев.

Штраф за проезд под знак 3.2 «проезд запрещен» в 2020 году

Запрещается движение всех транспортных средств в обоих направлениях. Знак 3.2 ПДД Но, как и любого другого знака, у этого имеются свои исключения, согласно которым его действия попросту аннулируются.

Об этом так же указано в ГОСТ Р 52289 – 2004.

Действие знаков 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов или детей инвалидов. Действие знаков 3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 не распространяется на соответствующие транспортные средства, обслуживающие предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, обслуживающие (или принадлежащие) граждан(ам), проживающих(им) или работающих(им) в этой зоне, а также на автомобили организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне.

Штраф за проезд под знак 3.4 «движение грузовым запрещено»

РММ указана в паспорте транспортного средства.В соответствии с ПДД, если на запрещающем знаке не указана масса, то движение под него запрещено грузовым авто с РММ более 3,5 т. Если указана масса, например, 8 т, а РММ Вашего авто меньше, то действие знака на Вас не распространяется.

Однако из этого правила существуют исключения, которые допускают проезд некоторым автомобилям с разрешенной максимальной массой, превышающей обозначенную. Запрет проезда не распространяется на ТС, которые:

  1. Принадлежат к федеральной почте.
  2. Доставляют грузы предприятиям;
  3. Осуществляют перевозку пассажиров;

«Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности

Наказание за езду под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»

Тип груза, дальность следования и другие параметры ТТН не имеют значения.Ограничение на въезд тяжеловесных автомобилей устанавливается со следующими целями:

  1. предупреждение аварийных ситуаций и пробок на дороге;
  2. минимизация загрязнения воздуха выхлопными газами;
  3. снижение скорости износа дорожного покрытия.
  4. сохранение оптимальной скорости движения других транспортных средств;

Знак «Въезд грузового транспорта запрещен» устанавливают в любом месте по решению ГИБДД.

Обычно ограничивают въезд тяжеловесным транспортным средствам в городской черте с плотной застройкой, на участках с новым дорожным покрытием (не всегда), в жилых массивах. Кроме запрета по месту, может также действовать и ограничение по времени, например, в Москве с 23:00 до 6:00 в будние дни.Строгие ограничения для тяжеловесных ТС имеют исключения. Так, административное наказание – штраф за

Штраф за движение под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”

Иногда действие такого знака может распространяться на транспортные средства, вес которых не менее 5 либо 8 тонн.

Предусмотрены в правилах дорожного движения и исключения для грузового автотранспорта, на который не распространяется действие такого запрещающего знака:

Знаки особых предписаний

На отдельных дорогах или участках дорожной сети могут применяться те или иные режимы движения, отличающиеся от общепринятых. Знаки особых предписаний устанавливаются в местах, где вводятся или отменяются эти режимы.

Все знаки этой группы имеют форму квадрата или прямоугольника, а также белый, синий или зеленый фон.

Знаки 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2 обозначают границы территорий, на которых действуют требования ПДД для населенных пунктов.

Знаки 5.25 и 5.26 обозначают границы таких населенных пунктов, в которых требования ПДД для населенных пунктов не действуют

Следовательно, при движении между знаками 5.25 и 5.26 водители должны соблюдать правила для загородных дорог, не забывая о мерах предосторожности, связанных с повышенной вероятностью появления людей на проезжей части

Зона действия знаков 5.27, 5.29, 5.31 и 5.33 не прерывается на перекрестках, а распространяется на все улицы, прилегающие территории, а также на любую сторону дорог, попавших внутрь обозначенной зоны. Требования этих знаков будут действовать до тех пор, пока на вашем пути не окажутся знаки 5.28, 5.30, 5.32 и 5.34 соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector