Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Содержание:
- Пример 1
- Пример характеристики старшеклассницы
- Характеристика на ученика, образец
- Как написать характеристику
- Куда может понадобиться характеристика?
- Шаблон характеристики выпускника 9 класса
- Характеристика выпускника 9 класса: образец (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Пример 2
- На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- Характеристика на ученика: образец
- Пример 3
- Пример 3
- На ученика четвероклассника
- Характеристика №11
- С какой целью составляется психолого-педагогическая характеристика на учащегося
- Пример 3
- Пример 1
- Характеристика №5
- Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Пример 1
Характеристика хорошего ученика 9 класса
Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».
Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.
Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.
XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
Директор
Классный руководитель
Пример характеристики старшеклассницы
Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:
«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично». Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.
У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя
Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.
Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».
В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.
Характеристика на ученика, образец
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»
ФИО
Иванов Иван,(дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).
Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.
Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).
Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку)
Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам
Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью)
Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют)
Директор
МОУ «Средняя школа №»
Классный руководитель
Как написать характеристику
После всей собранной информации для написания характеристики нужно определиться с ее структурой и составить план.
Структура
Схема составления документа должна включать в себя 5 основных блоков:
- Общие сведения о ребенке.
- Особенности познавательной деятельности учащегося.
- Личность ребенка.
- Поведение.
- Выводы и рекомендации.
Шаблонные фразы и клише
Характеристика должна быть написана легким и понятным языком. Для упрощения ее составления существуют некоторые шаблоны и клише, которые можно использоваться в составляемом тексте. Поделим их, исходя из каждого пункта структурного плана:
- Общие сведения о ребенке. Помимо такой личной информации, как Ф.И.О. ученика, дата рождения, дата поступления в учебное заведение и родственные связи, стоит также прописать и данные о состоянии здоровья: наличие хронических заболеваний, группа здоровья.
- Особенности обучения учащегося. Здесь нужно рассказать об:
успеваемости ученика (отличная, хорошая, удовлетворительная или неудовлетворительная);
учебной мотивации (отношение к учебному процессу, наличие интереса и желания учиться);
характеристике усвоения различных школьных предметов (трудности и успехи в усвоении материала, любимые предметы, имеющийся уровень знакомства с программой);
особенностях внимания (устойчивость или дефицит внимания, концентрация, умение вести два дела одновременно);
восприятии информации (выделение главного в тексте, понимание задания);
мышлении (умение делать выводы, способность к обобщению информации, сравнение предметов);
памяти (вид памяти: слуховая, зрительная, моторная; способности к точному и быстрому запоминанию);
речи (особенности, дефекты, точность, наполнение языка, связность высказываний);
быстроте деятельности (скорость выполнения заданий, утомляемость);
поведении на уроках (соблюдение школьных правил и норм поведения, понимание их важности).
3. Личность ребенка:
- интересы (учеба, художественно-эстетические, спорт и т.д.);
- отношение к поручениям и делам (реакция на собственные успехи и провалы, мотивация к учебе, отношение к учебным предметам). Это могут быть такие качества, как аккуратность/неряшливость, решительность/нерешительность, трудолюбие/леность, настойчивость/инфантильность и т.п.;
- отношение к окружающим (взаимоотношения с классным руководителем, другими учителями, одноклассниками, авторитетность, вежливость, чувство личного пространства, отношение к критике);
- отношение к себе (самооценка, хвастовство/скромность, уверенность/неуверенность в себе, самоконтроль, уравновешенность в эмоциональном плане).
4. Поведение:
- соблюдение социальных норм и правил;
- реакция ученика на собственные неудачи и промахи, а также на неудачи других детей;
- поведение в конфликтных ситуациях;
- полезные и вредные привычки;
- возможная склонность к неприемлемым формам поведения (воровство, обман, издевательства и т.п.).
5. Выводы и рекомендации:
- общее впечатление об ученике;
- выводы (сильные и слабые стороны учащегося, развитие или корректировка тех или иных особенностей);
- рекомендации (дальнейшая воспитательная работа с ребенком).
Ошибки при написании
Чтобы написать полную и доходчивую характеристику на ученика надо заранее рассмотреть самые распространенные ошибки, на которые можно наткнуться во время написания.
- Поверхностное составление характеристики. Чтобы избежать этой ошибки, все заявленные качества ученика надо раскрывать на примерах.
- Отсутствие анализа усвоения учащимся школьной программы.
- Много лишней информации, слишком подробная характеристика.
- Применение формулировок, унижающих ученика или его родственников.
- Неполное изложение характеристики в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Например, рассмотрение только качеств характера ученика в отрыве от общей успеваемости.
Куда может понадобиться характеристика?
Зачем нужно готовить характеристику на восьмиклассника? Для чего вообще нужен этот документ ученику?
На самом деле характеристика необходима в целом ряде случаев.
Например, характеристика нужна тогда, когда через суд решается вопрос о том, с кем ребёнок останется из родителей после развода.
Этот документ могут затребовать органы опеки и попечительства в случае, если посчитают, что родители не уделяют недостаточно внимания своему чаду.
Еще одно основание, которое говорит о необходимости такого документа, как характеристика на ребёнка, – это запрос из полиции.
Ну и, наконец, характеристика очень нужна тогда, когда речь идёт о в переводе из одного класса в другой. Как вы знаете, девятый класс является выпускным, то есть по факту его окончания ребёнок оказывается в средней школе.
А это означает, что преподаватели должны понимать, с каким ребёнком они имеют дело, а главное – как правильно найти к нему подход.
Шаблон характеристики выпускника 9 класса
Характеристика включает:
- Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
- Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
- Основную информацию:
- Время обучения в школе.
- Физическое развитие.
- Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
- Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
- Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
- Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
- Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
- Вывод.
- Должностные лица, их подписи.
Характеристика выпускника 9 класса: образец (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Характеристика учащегося 9-А класса … (название школы) Иванова Ивана Ивановича … года рождения, проживающего по адресу … |
Иванов Иван обучается в данной школе с 2000 года. Физически здоров, не имеет противопоказаний.
За это время показал себя старательным, трудолюбивым учеником. Пользовался доверием педагогов и уважением одноклассников. Учебные способности развиты на среднем уровне, проявляет склонность к предметам общественно-гуманитарного цикла.
Иванов Иван — уравновешенный, уверенный в себе, но скромный человек. Его тактичность, внимательность и коммуникабельность позволяют ему находить общий язык со сверстниками. Иван имеет несколько друзей, с остальными учениками поддерживал нейтральные товарищеские отношения. Неагрессивен, избегает конфликтных ситуаций. К лидерству не стремится, предпочитает работать в команде. С ответственностью относился к поручениям учителей и общественной деятельности.
Иванов Иван воспитан в полной семье. Родители дружелюбны, активно интересуются учебной и социальной жизнью сына.
Характеристика дана по месту требования.
Дата
Подписи
В случае если это характеристика выпускника 9 класса для поступления в среднее специальное учебное заведение, ее необходимо дополнить выводами о его готовности овладевать профессиональной деятельностью (см. предыдущий раздел).
Пример 2
Характеристика среднего ученика 9 класса
Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающей по адресу: XXX
XXX учится в учебном заведении с 1 класса.
Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.
Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.
Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.
XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.
Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.
XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.
Директор
Классный руководитель
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Характеристика на ученика: образец
Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита).
На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам).
Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность).
Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни).
Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом.
Источники
- Александр Иванович Травников Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность. Монография; Проспект — М., 2001. — 984 c.
- Александр Иванович Стахов Административное контрольно-надзорное производство; Мир — Москва, 1999. — 471 c.
- Александр Анатольевич Мохов Российское предпринимательское право в тестах. Учебное пособие; Проспект — М., 1988. — 453 c.
- Гражданское право. 4-е издание. Учебник / Отсутствует. — М.: Проспект, 1999. — 527 c.
- Гражданин и право №04/2011; СПб. : Питер — Москва, 2011. — 937 c.
Пример 3
Характеристика слабого ученика 9 класса
Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.
Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.
Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.
С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.
Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.
Директор
Классный руководитель
Пример 3
Характеристика слабого ученика 9 класса
Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.
Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.
Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.
С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.
Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.
Директор
Классный руководитель
На ученика четвероклассника
Оформляется при завершении обучения в начальной школе, для дальнейшего перевода в среднюю школу. Документ позволяет будущему классному руководителю получить представление о личности ребенка. Данные для внутри школьного пользования, заполняется на простой бумаге, к документу прилагается таблица успеваемости.
Психолого – педагогическая характеристика содержит пункты:
- ФИО, дата рождения, дата начала обучения.
- Состав семьи, данные о родителях, условиях проживания.
- Физическое состояние, наличие заболеваний, группа здоровья.
- Отношение к процессу обучения (степень ответственности, желание учиться, уровень знаний ученика).
- Уровень восприятия информации (способность анализировать, понимать, делать выводы).
- Уровень активности ученика (высокая или низкая, периодическая или постоянная).
- Эмоционально – волевая сфера ученика (степень усидчивости, уровень дисциплины, самооценка ученика).
- Коммуникативные навыки (умение решать возникшие проблемы, отношение с остальными учениками, способность брать ответственность).
- Моральные качества (принципиальность, способность помогать, склонность к обману, умение дружить).
- Увлечения (занятость во внешкольное время).
- Вывод и рекомендации учителя начальных классов.
Характеристика №11
ученицы 9 «А» класса МБОУ ООШ XXXX ФИО, ХХХХ года рождения
В данной школе девочка обучается с 1-го класса. К учебному процессу относится с пониманием значимости, отдавая предпочтение изучению предметов гуманитарного цикла. Уровень основных учебных умений и навыков средний. За все время обучения показала себя ученицей, знания которой оцениваются на «3». На уроках не всегда внимательна, но при этом способна самостоятельно организовать работу по усвоению учебного материала. Девочка старается преодолевать трудности и исправлять свои ошибки. Но, к сожалению, порой ей не хватает уверенности в своих силах и терпения.
Участвует во всех внеклассных и общешкольных мероприятиях, муниципальных общественно — полезных делах. Принимала участие в конкурсах на лучший проект и рисунок, была победителем. Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе и школе. Общественные поручения выполняет, всегда относится к ним ответственно. Окончила куры ЦДОД по кулинарии.
Старается выполнять Правила поведения учащихся, обозначенные в Уставе школы. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам, старается исправить недостатки. По темпераменту она холерик. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям: всегда живо реагирует на любые жизненные явления. Если кому-то нужна помощь, девочка всегда постарается её оказать. Ей свойственны оптимизм, позитивное отношение к жизни, чувство юмора.
Проявляет должное уважение к учителям и старшим. Старается быть вежливой и тактичной со сверстниками и одноклассниками, в общении с ними доброжелательна. Воспитывается в полной семье (отчим), у нее есть младшая сестра, с которой они очень дружны. Мама бывает в школе, посещает родительские собрания, интересуется успехами и неудачами дочери в учебе и поведении.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
С какой целью составляется психолого-педагогическая характеристика на учащегося
Как написать характеристику на подростка с плохим поведением и со слабыми знаниями, троечника и хулигана в ПДН, милицию (полицию) и прочие места? Психолого-педагогическая характеристика на слабоуспевающего ученика начальной школы, а также основной, посредственного во всех отношениях, а иногда и с психическими отклонениями создается с учетом всей специфики становления личности ребенка и детального анализа аспектов его психологической сферы.
Документ настолько важен в связи с тем, что влияет на взаимодействием педагогического коллектива школы с трудным учеником. Характеристика из школы для нового коллектива дает педагогу возможность сформировать первоначальное представление об ученике, поступившем под его начало и избрать оптимальную стратегию взаимодействия с таким непростым учащимся.
Характеристика на ученика из неблагополучной семьи может потребоваться и быть выдана в другие ведомства.
Пример 3
Характеристика слабого ученика 9 класса
Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.
Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.
Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.
С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.
Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.
Директор
Классный руководитель
Пример 1
Характеристика хорошего ученика 9 класса
Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX
XXX учится в средней школе с 1 класса.
Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».
Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.
Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.
XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.
Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.
XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
Директор
Классный руководитель
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
Источники
- https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-uchenika-nachalnoj-shkoly
- https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
- https://5psy.ru/raznoe/psihologicheskaya-harakteristika-uchenika.html
- https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-uchenika/
- https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html
- https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki
- https://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
- http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
- https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-3-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/