Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи

Содержание акта обследования

О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации.

В данном документе отражается следующая информация:

  • Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
  • Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
  • Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
  • Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
  • Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
  • ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
  • Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).
  • Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
  • Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
  • Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
  • Подписи и печати.

Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.

Содержание документа при обследовании

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  • даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  • цель проверки;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  • оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  • выводы, соответствующие цели посещения;
  • заверение всех инспекторов;
  • подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

Для несовершеннолетнего

При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  • полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  • состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  • соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  • социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  • навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  • организацию досуга ребенка вне школы;
  • вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Неблагополучной

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  • состав семьи;
  • работу и доходы матери и отца;
  • их поведение и нравственное состояние;
  • уход за ребенком;
  • отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Для учащегося

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  • соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  • обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
  • есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  • кто и как участвует в обучении ребенка;
  • какие оценки получает ученик и др.

Текст документа:

Утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты от 06.11.2008 N 156

Форма

                                    АКТ
           обследования материально-бытовых условий проживания
Мною, _____________________________________________________________________
         (должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое
___________________________________________________________________________
                                 имеется))
проведено     обследование      материально-бытовых    условий   проживания
гр. _______________________________________________________________________
        (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется))
проживающего ______________________________________________________________
Установлено следующее:
                         Материальное положение
         (указать, какое имущество имеет гражданин, вид дохода)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                            Жилищные условия
          (дом, квартира, сколько занимает комнат, их площадь,
              государственная, частная, кто владелец жилья
                      или основной квартиросъемщик)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                  Члены семьи или близкие родственники
   (степень родства, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое
                 имеется), дата рождения, адрес, место работы
                           (получения пенсии)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                         Дополнительные сведения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                               Заключение
               (нуждаемость в определении в дом-интернат)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________            ____________________
(подпись лица, проводившего обследование)                     (дата)

Когда нужен акт ЖБУ

Он составляется членами комиссии, которые оценивают условия, в которых проживает конкретная семья. Для его формирования можно не пользоваться унифицированным бланком, поэтому применяется свободная форма документа. Но в текст обязательно включаются данные о квартире или доме, а также всех жильцах недвижимости.

Акт ЖБУ – это официальная документация, позволяющая определить, при каких условиях проживают дети или семьи. Во время обследования жилого помещения учитываются следующие нюансы:

  • наличие предметов, необходимых для обеспечения основных потребностей несовершеннолетних, к которым относятся продукты питания, одежда и обувь, а также элементы, необходимые для учебы и полноценного развития;
  • состояние здоровья каждого члена семьи;
  • внешний вид ребенка;
  • наличие средств, необходимых для ухода, сна и игр;
  • применение родителями мер, направленных на обеспечение безопасности отпрысков на основании их возраста;
  • использование ограничений, предотвращающих доступ детей к лекарствам, опасным веществам или электрическим приборам;
  • доход всех членов семьи;
  • иные обстоятельства, которые могут стать причиной нанесения вреда здоровью или жизни ребенка, а также стать препятствием для нормального физического, духовного или нравственного развития.

Внимание! Обычно инициаторами проверки выступают представители органов опеки, которые не только осматривают недвижимость, но и общаются со всеми членами семьи, чтобы проверить взаимоотношения между ними, а также выявить, не применяются ли к детям меры психологического или физического насилия.

Основное предназначение акта заключается в выявлении всех условий проживания несовершеннолетних. Он используется перед оформлением ипотеки или попечительства или для продажи недвижимости, владельцем которой представлен ребенок. Он необходим для защиты прав и интересов несовершеннолетних. К основным ситуациям, когда формируется акт обследования жилищно-бытовых условий, относится:

  • проведение судебного заседания, целью которого выступает лишение граждан родительских прав;
  • подозрения относительно того, что родители не справляются со своими основными родительскими обязанностями, причем инициаторами могут выступать воспитатели детских садов, учителя школ или представители медицинских учреждений;
  • обращение человека в органы опеки для установления опеки, патронажа или усыновления;
  • выяснение условий, при которых живет ребенок, у которого резко ухудшились оценки в школе, а сам подросток стал вести себя агрессивно или нервозно;
  • совершение преступления или правонарушения несовершеннолетним лицом, причем после такого он становится на учет в ИПДН;
  • родители принимают решение продать недвижимость, часть которой принадлежит ребенку, поскольку для совершения такой сделки требуется разрешение от органов опеки, проверяющих условия проживания несовершеннолетнего.

На основании проведенной проверки выявляются условия, которые могут быть:

  • Неудовлетворительными. Обычно здесь взрослые люди грубо нарушают санитарные и гигиенические нормы. К таким нарушениям относится сырость в квартире, наличие плесени, некачественное освещения или использование воды, непригодной для питья. Сюда же включается плохое техническое состояние недвижимости, протекающая крыша, шаткие стены или наличие насекомых. Дети не должны проживать в таких условиях, поэтому их могут изъять из семьи.
  • Удовлетворительными. В таких квартирах присутствуют все необходимые инженерные коммуникации, к которым относится водоснабжение, канализация, электричество и отопление. Но при этом необходимо провести косметический ремонт или приобрести разную мебель. Сюда же относятся ситуации, когда семьи, которые состоят из 3-х или большего количества людей, проживают в однокомнатной квартире, что приводит к нарушению санитарных норм.
  • Комфортными. Семья проживает в качественной недвижимости с работающими коммуникациями и свежим ремонтом. При этом нередко имеются дополнительные условия, повышающие комфортность жизни. К ним относится близкое расположение поликлиник, магазинов и иных значимых объектов. Иногда в домах находится консьерж и предлагаются услуги охраны. Такое жилье располагается в районе с развитой инфраструктурой.

Справка! Решение о предоставлении социальной помощи принимаются на основании выявленных условий. Если граждане намеренно ухудшают условия проживания, чтобы получить помощь от государства, то они будут привлечены к административной или уголовной ответственности.

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося классным руководителем

Подобная процедура может проводиться по нескольким причинам:

  • плохое поведение в школе. Это – жестокое обращение со сверстниками, неуправляемость, плохая успеваемость;
  • жалобы со стороны педагогов, соседей и ровесников;
  • подозрение на насилие в сторону ребенка;
  • при смене жительства несовершеннолетнего для проверки, не ухудшились ли ЖБУ на новом месте;
  • при заведении дела об административном или уголовном правонарушении.

Кроме классного руководителя осмотр должен проводиться еще хотя бы одним представителем.

В акте жилищных условий учащегося указываются сведения:

  • о состоянии жилого помещения (квартиры, дома). Количество комнат, наличие собственной;
  • количество проживающих людей;
  • наличие и состояние мест для учебы и досуга, обеспечение канцелярскими принадлежностями;
  • психологическая обстановка, взаимоотношения между родственниками;
  • поведение и состояние здоровья ребенка;
  • обеспечение едой, одеждой, санитарно-гигиеническое состояние жилища;
  • социальные навыки несовершеннолетнего.

График наведения порядка

Периодичность должна соответствовать действующим нормативам.

Периодичность Вид работы
Каждые сутки Увлажненное подметание лестничных клеток и маршей первых 2 этажей МКД
Увлажненное подметание зон, расположенных перед загрузочными клапанами мусоропроводов
Мытье влажной ветошью лифтовой кабины
Очистка контейнерной площадки
Каждую календарную неделю Увлажненное подметание лестничных клеток, расположенных на 3 этажах и выше
Уборка газонов с зелеными насаждениями от случайно брошенного мусора
1 раз в 2 недели Мытье всех лестничных клеток и пролетов, расположенных в МКД (вне зависимости от этажа)
Иная периодичность Подметание на территории около МКД — 1 раз в 3 суток
Очистка газона МКД от опавшей листвы, сучьев и прочих отходов — 1 раз в 3 суток (в летний и осенний период)
Кошение газона — 1 раз в месяц, но можно и чаще (период осуществления данного вида работ — с мая по сентябрь)
Мытье окон, протирание стен подъездов влажной ветошью, дверей, осветительных плафонов, подоконников, радиаторов отопления, лестниц, ведущих на чердаки, электрических счетчиков и прочего имущества, расположенного в подъезде — 1 раз в год (весной)

Внимание! Санитарное обслуживание помещений общего пользования относится к списку обязательных работ, осуществляемых при обслуживании МКД

Права и обязанности УК

Все права и обязанности по содержанию многоквартирного дома, возлагаемые на управляющую компанию, можно подразделить на две категории:

  • работа по эксплуатации и осуществлению ремонтных работ;
  • услуги организационного и управленческого характера.

К работам по эксплуатации и ремонту относятся:

  1. Обеспечение пожарной и общей безопасности жильцов дома.
  2. Осуществление регулярного осмотра имущества общего пользования и выявление повреждений. Обычно такой осмотр проводится два раза в год, здание при этом осматривается полностью начиная от фундамента и заканчивая чердачным помещением и крышей. Рекомендуется такая профилактическая проверка перед, а также по окончании отопительного сезона.
  3. Работы по текущему ремонту имущества, являющегося общим.
  4. Мероприятия, направленные на подготовку многоэтажки к холодному периоду.
  5. Устранение различного рода аварий и их последствий в многоквартирном доме.
  6. Поддержание рабочего состояния всевозможных сетей и коммуникаций внутри дома.
  7. Поддержание чистоты в подъездах, их регулярная уборка и санитарная обработка.
  8. Благоустройство прилегающей к дому территории, работы по ее озеленению.
  9. Транспортировка мусора и прочих отходов.
  10. Обеспечение установки общедомовых приборов учета и их дальнейшая эксплуатация.
  11. Принятие мер для более эффективного расходования энергии и снижения расходов на коммунальные услуги.

Под услугами организационного и управленческого характера подразумеваются:

  1. Обеспечение и контроль оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг.
  2. Выявление недобросовестных жильцов, злостных неплательщиков и граждан, использующих ресурсы в обход установленных учетных устройств.
  3. Взаимодействие с предприятиями, ответственными за коммунальные услуги и контроль их должного качества.
  4. Хранение и обеспечение целостности технической и иной документации на многоквартирный дом.
  5. Учет жильцов дома, в том числе и проживающих на основании договора найма жилого помещения.
  6. Организация собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной работе. Такие собрания должны проводиться не реже, чем один раз в год.
  7. Доведение до собственников новых тарифных ставок на коммунальные услуги.

В свою очередь управляющая организация вправе:

  1. Требовать от собственников своевременной и полной оплаты всех предоставляемых услуг, в случае нарушения сроков выставлять пени.
  2. Требовать, чтобы жильцы в заранее обговоренное время предоставили доступ в квартиры сотрудникам аварийных или иных служб для осмотра коммуникаций или осуществления ремонта.
  3. Не реже, чем один раз в полгода проверять правильность и достоверность переданных жильцами показаний приборов учета различных ресурсов.
  4. В случаях, не противоречащих Законодательству, ограничивать жильцов в коммунальных услугах и ресурсах.
  5. В соответствии с Законом о защите персональных данных привлекать для осуществления расчетов оплаты за коммунальные услуги, распечатки квитанций, а также доставки их до конечного потребителя сотрудников сторонних организаций.
  6. Пользоваться прочими правами, не ограниченными действующим Законодательством.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ «

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).



В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Акт жилищно-бытовых условий: скачать бланк и образец заполнения

Год документа: 2019

Вид документа: Акт

Форматы для скачивания: DOC, PDF

Акт жилищно-бытовых условий составляется по результатам материально-бытового обследования граждан. Зачастую такая процедура требуется несовершеннолетним детям и учащимся дошкольных учреждений.

Осмотр вне зависимости от целей проводится уполномоченной комиссией, ее состав варьируется по ситуации. Если процедура касается семей с детьми, там присутствуют представители органов попечительства, классный руководитель, представитель родительского комитета.

Если осмотр касается проблемных подростков (стоят на учете в комнате полиции, совершили административное и уголовное правонарушение) – в представителях обязан быть участковый. По итогам осмотра составляется и подписывается акт. О том, по какому образцу оформляется, что в нем указывается – в сегодняшней статье.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего консультация (4 класс) по теме

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

✅ Что такое акт и зачем он нужен?

Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан.

Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.

Особенности составления акта проверки:

  1. Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
  2. Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
  3. Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
  • расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
  • субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
  • жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
  1. Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
  2. Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.

Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).

Когда требуется

Неблагополучие семьи – не единственный фактор, способный стать причиной инициации проверки. Иногда основания с социальным и материальным положением никак не связаны. И обычно из-за них обследование условий проживания инициирует уже не педагог, а сотрудники других органов – социальных служб, опеки, полиции. Такое происходит, если:

  • семья решила удочерить/усыновить ребенка или получить над ним опеку;
  • ребенок получил травму – в подобном случае осмотр ЖБУ требуется для определения того, стала ли травма итогом несчастного случая или вред был причинен намеренно (например, из-за избиения пьющими родителями);
  • имел место переезд на новое место жительства с худшими условиями жизни, чем раньше;
  • несовершеннолетний совершил правонарушение или преступление (например, подрался, украл что-то), был поставлен на учет.

Инициация проверки школой или сотрудниками медицинского учреждения возможна, если у ребенка было диагностировано очень нервозное или неадекватное поведение, есть причины полагать, что он проживает в антисанитарии.

Сигнализировать о неудовлетворительных условиях проживания могут и соседи, написав соответствующее заявление в полицию/органы опеки.

Обследование ЖБУ может стать одним из аргументов в вопросе лишения родительских прав. Если комиссия устанавливает, что дети проживают в неблагополучных условиях, им нечего есть или сама семья считается неблагополучной (пьющие родители), то вероятность лишения прав увеличивается.

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

                               АКТ
                ПРОВЕРКИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ЗАЯВИТЕЛЯ
Населенный пункт _________________________ "___" _________ 20__ г.
Комиссия в составе _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. ___________________________________
                                     (фамилия, имя, отчество)
___________________, проживающего в доме N ______, корпус N _____,
кв. N _______, ул. ______________________, и установила следующее:
    1. Занимаемое жилое помещение в доме _________________________
                                            (государственного,
__________________________________________________________________
муниципального жилищного фонда, жилищно-строительного кооператива,
__________________________________________________________________
                     на праве собственности)
состоит из _____________ комнат общей площадью _______ кв. метров.
Размер каждой комнаты ________________________________ кв. метров.
Комнаты ________________________ на ___ этаже в ____ этажном доме.
        (изолированные, смежные)
Дом ______________________________________________________________
      (каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты ___________________________________ Квартира _____________
         (сухие, сырые, светлые, темные)              (отдельная,
__________________________________________________________________
            коммунальная, общая площадь всей квартиры)
    2. Благоустройство дома (жилого помещения): __________________
                                                   (водопровод,
__________________________________________________________________
   канализация, горячее водоснабжение, отопление, лифт, телефон)
    3. ______________________________ наниматель жилого помещения,
         (фамилия, имя, отчество)
член  жилищно-строительного   кооператива,   собственник   (нужное
подчеркнуть).
    4. В квартире  проживают  (если квартира коммунальная, указать
всех проживающих в квартире):
---------------T---------T-------T------------------------T--------------¬
¦Фамилия,      ¦Год      ¦Состав ¦Когда зарегистрирован   ¦Место работы, ¦
¦имя, отчество ¦рождения ¦семьи  ¦в данном жилом помещении¦должность     ¦
+--------------+---------+-------+------------------------+--------------+
¦      1       ¦    2    ¦   3   ¦           4            ¦      5       ¦
+--------------+---------+-------+------------------------+--------------+
¦              ¦         ¦       ¦                        ¦              ¦
+--------------+---------+-------+------------------------+--------------+
¦              ¦         ¦       ¦                        ¦              ¦
L--------------+---------+-------+------------------------+---------------
    5. Заключение комиссии _______________________________________
__________________________________________________________________
                            Подписи членов комиссии ______________
         М.П.                                       ______________
                       Начальник жилищно-
                       эксплуатационной организации ______________
                                                      (подпись)
                                  Подпись заявителя ______________
                                                       (Ф.И.О.)

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Акт: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
  • «Акт проверки жилищных условий заявителя, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из жилищного фонда Московской области».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Акт проверки заявителя с целью аккредитации его на техническую компетентность в области поверки средств измерений
  • Акт проверки знаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом локомотива (МВПС)
  • Акт проверки знаний правил эксплуатации и техники безопасности на объектах уголовно-исполнительной системы
  • Акт проверки и использования по назначению государственного имущества субъектом малого предпринимательства
  • Акт проверки и испытания блокировки
  • Акт проверки изготовителя печатей и штампов
  • Акт проверки инспекционной организации опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства
  • Акт проверки использования земель на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области
  • Акт проверки исполнения требований Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Акт проверки качества фундаментов и опор контактной сети, поступивших с завода-изготовителя на электрифицируемый участок
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector