Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Содержание:
- Содержание характеристики
- Особенности психолого-педагогической характеристики
- Как составить характеристику: образец, рекомендации
- Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Характеристика на родителя отрицательная
- ✅ Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?
- Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- На опекаемого ребёнка из начальной школы
- ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ К ПСИХИАТРУ
- Для чего может потребоваться характеристика
- Характеристика на ученика 5 класса, воспитываемой опекуном
- Как составить характеристику на опекуна
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
- Итоги
Содержание характеристики
В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:
- Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
- Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
- Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
- Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
- Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
- Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
- Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
- Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
- Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.
Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.
Особенности психолого-педагогической характеристики
При составлении данного документа необходимо участие следующих лиц:
- Непосредственное написание осуществляется классным руководителем ребенка, завучем или директором школы.
- Школьный психолог предоставляет результаты диагностики и тестов с краткими комментариями.
- Характеристика заверяется печатью учебного заведения и подписывается.
Требования касательно объема являются довольно размытыми. Минимальное количество символов должно составлять 1000 знаков, максимум – не ограничен. Чем полнее в документе будут изложены черты характера, нравственные и личностные качества, а также особенности поведения школьника – тем лучше.
При написании характеристики очень важно сохранять нейтральность, описывая реальные положения вещей. Стиль должен быть официальным, а изложение – понятным и конкретным, лишенным излишних оборотов и эмоциональности
Как составить характеристику: образец, рекомендации
Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.
Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.
От классного руководителя
На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.
Документ должен содержать обязательные пункты:
наименование и адрес образовательного учреждения;
дата начала обучения, класс;
Ф.И.О
ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
успеваемость в школе;
наличие пропусков занятий, причина;
взаимодействие с учениками и учителями;
наличие или отсутствие вредных привычек;
состав семьи, психологическая атмосфера;
организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
поведение с учителями, детьми.. Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность
Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику
Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.
Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении. Также потребуется печать
Образец характеристики на ребенка в органы опеки со школы:
Образец характеристики на опекаемого ребенка начальной школы (от классного руководителя):
Образец характеристики на опекаемого ребенка средней школы (от классного руководителя):
Образец характеристики на опекаемого ребенка старшей школы (от классного руководителя):
Из детского сада
Характеристику на дошкольника в детском саду оформляет старший воспитатель или заведующая, предварительно опросив всех сотрудников, контактирующих ввиду профессиональных обязанностей с ребенком.
Что нужно указать в документе:
- название ДОУ;
- Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
- периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
- личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
- способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
- преобладающее настроение при посещении детсада;
- субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
- уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
- умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
В конце всегда ставится подпись составителя и печать учреждения.
Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада:
Общие рекомендации по оформлению
Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:
- документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
- нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
- не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.
Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники
Какие документы нужны для получения характеристики?
Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.
Родителям могут понадобиться паспорта.
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа. На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений. В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.
- составляется в свободной форме;
- представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
- заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
- оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.
Характеристика на родителя отрицательная
Отрицательная характеристика составляется следующим образом:
Характеристикаотца… (ФИО ученика),
учащегося 6А класса, … (название школы),… года рождения
(ученика),проживающего по адресу: … (адрес).
(ФИО отца), … года рождения, — безработный, имеет среднее образование.
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать… (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.
Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении… (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.
Характеристика составлена по месту требования.
Дата.
Подписи.
Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.
Характеристика с места работы — это документ, в котором указывается информация о конкретном сотруднике предприятия (образование, должность, достижения, человеческие качества).
Ни в каких источниках нет прямого указания на то, что при оформлении опекунства необходима характеристика.
Обязательным документом с работы предполагаемого опекуна является справка с указанием заработной платы за последний год
.
Однако, на практике, предоставление характеристики с места работы в органы опеки (образец заполнения представлен ниже) требуется достаточно часто.
СПРАВКА: Характеристика с работы является официальным документом и обладает юридической силой.
Так зачем же органы опеки настаивают на ее предоставлении? Все очень просто. Она помогает понять, что представляет из себя будущий попечитель, как он ведет себя в различных ситуациях, в чем его сильные и слабые стороны.
Ведь представители органа опеки видят человека в первый раз, а на работе его уже хорошо знают и достаточно изучили, чтобы дать объективную оценку.
✅ Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?
Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.
Форма
Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.
Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:
- Заголовок: “Характеристика…”;
- Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
- место проживания;
- особенности характера;
- степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
- внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
- поведение;
- взаимоотношения со сверстниками;
- особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
- наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
- дата;
- подписи.
Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.
Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.
Характеристика не должна быть “сухой” и беспристрастной.
Она должна в полной мере отражать все — положительные и отрицательные — особенности личности ребенка (характера, талантов и интересов, способностей и мотивации к обучению, привычек, манеры речи и поведения), а также особенности отношений ребенка…
- внутри семьи (с родителями, опекуном или попечителем, родственниками),
- со сверстниками,
- с должностными лицами (педагогами, психологом, директором, представителями Органа опеки, полиции, суда).
Характеризуя личность ребенка, используйте такие критерии:
- мотивация к обучению, получению образования — сильная или слабая;
- основные и факультативные предметы с высокой успеваемостью;
- основные и факультативные предметы с низкой успеваемостью;
- предметы, вызывающие интерес,
- предметы, интерес к которым полностью отсутствует;
- внешкольные интересы;
- упрямость или покладистость;
- усидчивость или беспокойность;
- влиятельность или мнительность;
- дружелюбность или замкнутость;
- сдержанность или стихийность;
- организаторские способности – сильные или слабые;
- лидерство или ведомость;
- отзывчивость или безразличие;
- застенчивость или смелость;
- уважение или дерзость;
- самостоятельность или потребность в поддержке, постоянном контроле, наставлении;
- доверительные или враждебные отношения в семье;
- агрессивность или спокойность;
- “трудный” или податливый, ласковый нрав;
- высокая или низкая самооценка;
- честолюбие или скромность;
- удовлетворенная или болезненная потребность в принятии, поддержке, внимании со стороны взрослых и сверстников;
- близкие или напряженные взаимоотношения с матерью и отцом, опекуном или попечителем, родственниками.
Дополнительно нужно указать, насколько удовлетворены базовые (жилищные, телесные) потребности ребенка – безопасность для жизни и здоровья, наличие спального места, тепло и чистота, наличие продуктов питания и готовой еды, сезонной одежды и обуви, школьных принадлежностей.
Составляя характеристику подопечного ребенка, помните, что от полноты, достоверности всесторонней подачи информации, содержащейся в ней, может зависеть многое (например, постановка ребенка на учет в контролирующих, медицинских, социальных органах, изъятия ребенка из неблагополучной и опасной семьи, принятие решения о месте проживания, лишения родительских прав, назначении опеки, отстранения и привлечения опекуна или попечителя к ответственности).
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Семенов С. 15.09.2020 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма). Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение. Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой. С тетей отношения ровные, послушен.
Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска. Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро. Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне. Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2020 году посещал социального педагога и психолога.
На опекаемого ребёнка из начальной школы
Характеристика
ученицы 2 «В» класса СОШ №2 г. Миргород
ФИО
дата рождения: 02.11.2007 г.
проживающая по адресу ул. Труда, д.2, кв.7.
ФИО обучается в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, увлекается спортивными играми. На уроках неусидчива, невнимательна, часто отвлекается. Имеет хорошую зрительную память, сообразительна, умеет логически мыслить.
Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.
По математике: устно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на сообразительность.
По русскому языку: диктанты пишет с ошибками, правила учит невнимательно. Довольно часто ошибки допускает из-за собственной рассеянности.
Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает осмыслено, может пересказать прочитанное близко к тексту, что еще раз подтверждает хорошую способность к запоминанию.
К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.
Опекун ФИО занимается воспитанием ребёнка, развитием её кругозора, укреплением здоровья. Регулярно контактируют со школой, искренне гордится успехами ребенка в учебе, поддерживает связь с классным руководителем.
Для полноценной жизни опекаемой ученицы созданы достаточные жилищные условия, девочка обеспечена всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).
Директор школы СОШ №2 ______________
Классный руководитель _______________
Образец характеристики на опекаемого ребёнка начальной школы можно скачать здесь.
Характеристика на ученика позволит проследить ключевые тенденции его воспитания, устранить перекосы в формировании личностного мировоззрения, не допустить психологических конфликтов. Характеристики должны составляться как минимум 1 раз в год, но в особо сложных ситуациях допускается проводить более частый мониторинг учебно-воспитательного процесса. Результат того стоит.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52
ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ К ПСИХИАТРУ
12 окт 2021. Характеристика на ученика — один из самых востребованных. а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию. В архиве. Характеристика с места работы – образец | Делопроизводство Психологическая характеристика ученика (образец) Образец характеристики с места работы довольно востребован. Как правило, такая характеристика нужна при устройстве на новую работу, для подачи. Профессор 29 сен 2021. Характеристика по практике на врача интерна (образец). . Гойко Иван Иванович обучался в период с 2021 по 2021 в Минском. Запрос, приговор, отдел, следователь, ОВД, характеристика, заключение, вызов. членов комиссии: — врача-психиатра 1 квалификационной. Выписан 1 апреля 1993 года с диагнозом: «Шизофрения, параноидная форма. 29 сен 2021. Характеристика по практике на врача интерна (образец). . Гойко Иван Иванович обучался в период с 2021 по 2021 в Минском. Характеристика с места работы (образцы и примеры.
Основная цель характеристики с места работы – дать оценку деловых и личных качеств работника, а также его профессиональной деятельности. 20 фев 2021. Образец характеристики сотрудника (бухгалтер) · Образец характеристика работника (общий шаблон) · Производственная. Основная цель характеристики с места работы – дать оценку деловых и личных качеств работника, а также его профессиональной деятельности. Составление характеристики на ученика или на группу учащихся — это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения. Как написать характеристики с места работы — образец | anyPSY. Как написать характеристики с места работы — образец. Данный образец характеристики мне пмог устроиться на хрошую рабту, надеюсь пможет и вам. Материалы, публикуемые в разделе «вопросы психологу» публикуются. 20 фев 2021. Образец характеристики сотрудника (бухгалтер) · Образец характеристика работника (общий шаблон) · Производственная. Бытовая характеристика, ее виды. Как составить бытовую. Характеристика с места работы (образцы и примеры. Бытовая характеристика, ее виды. Как составить бытовую. Как написать характеристики с места работы — образец | anyPSY. В результате тестирования система автоматически формирует развернутые психологические характеристики и проводит оценку уровня развития. Бытовая характеристика Запрос, приговор, отдел, следователь, ОВД, характеристика. Вам предлагается образец психологической характеристики ученика. Фамилия и имя. Психологическая характеристика ученика _ «_» класса. 29 сен 2021. Характеристика по практике на врача интерна (образец). . Гойко Иван Иванович обучался в период с 2021 по 2021 в Минском. Профессор Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации) Как написать характеристики с места работы — образец. Данный образец характеристики мне пмог устроиться на хрошую рабту, надеюсь пможет и вам. Материалы, публикуемые в разделе «вопросы психологу» публикуются.
Для чего может потребоваться характеристика
Согласно российскому законодательству, оформить опеку можно над следующими категориями граждан:
- над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей в возрасте до четырнадцати лет (после достижения несовершеннолетним 14-летнего возраста оформляется не опека, а попечительство);
- над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными;
- над глубоко пожилыми лицами, которые в силу возрастных изменений не в состоянии самостоятельно позаботиться о себе.
Чтобы взять под опеку любого из вышеуказанных лиц, потенциальный опекун должен собрать довольно внушительный пакет документов, которые должны:
- Установить или подтвердить социальный статус кандидата в опекуны.
- Определить, насколько жилищные условия будущего опекуна соответствуют необходимым для проживания в данном жилом помещении подопечного.
- Получить подтверждение тому, что потенциальный опекун не страдает никакими психическими расстройствами, находится в здравом уме и является полностью дееспособным гражданином.
- Подтвердить, что потенциальный опекун имеет определенный доход, то есть, может самостоятельно содержать не только себя, но и подопечного.
Документы, обязательные для предоставления в ООП при оформлении опекунства, характеризуют потенциального опекуна довольно формально. В них указывается, насколько гражданин здоров физически, насколько его жилищные условия соответствуют требуемым условиям жизни подопечного и т.п. Но в этих бумагах не будут указаны ни моральные, ни этические, ни личностные качества кандидата в опекуны.
Именно поэтому, помимо перечисленных выше, органы опеки и попечительства могут затребовать дополнительные сведения о будущем опекуне, к примеру, как он себя ведет по отношению к другим членам семьи, к посторонним, его поведение в быту, на работе, другими словами – затребовать на него характеристику с мести жительства или с работы.
Например, если в характеристике с места работы будет указано, что потенциальный опекун трудно сходится с людьми, часто скандалит с сотрудниками, неуживчив в коллективе, то такая характеристика может сыграть негативную роль в назначении его опекуном.
В данной ситуации как раз характеристика с места жительства или с работы поможет понять сотрудникам ООП, насколько потенциальный опекун соответствует требуемым моральным и личностным качества воспитателя маленького гражданина.
В ряде случаев положительная характеристика одного из кандидатов в опекуны в сравнении с отрицательной характеристикой другого заявителя, может стать решающим фактором при назначении воспитателя. Даже если первый из кандидатов менее обеспечен материально и имеет не такое шикарное жилое помещение, как второй.
Для чего нужна характеристика на опекуна
Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:
- дееспособностью>;
- материальными гарантиями>;
- адекватными жилищными условиями>;
- моральной и психологической подготовленностью>;
- устойчивым социальным статусом.
Характеристика на лицо, желающее оформить опеку, может быть представлена либо с работы, либо с места жительства предполагаемого опекуна.
Характеристика на ученика 5 класса, воспитываемой опекуном
По характеру добра, отзывчива, любознательна, активна, но вспыльчива и быстро отходчива. Маша легко возбудима, неуравновешенна. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Бывают случаи, когда она на уроках кричит, разговаривает, хохочет, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создает шум.
Маша любит такие предметы как история, технология. Труднее дается математика, английский язык, русский язык. Орфографический навык не сформирован. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. Маша с удовольствием читает, пересказывает, но стихи учит не всегда. На уроках физической культуры часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, технику безопасности не соблюдает.
Как составить характеристику на опекуна
Марченко Александр Иванович, 30.02.1967 года рождения. Имеет высшее образование по специальности «инженер конструктор авиационных двигателей и энергетических установок», о чем свидетельствует наличие государственного диплома №52/28 от 27.06.1982 года, выданный Московским государственным техническим университетом. Занимает должность старшего конструктора в ОАО «Моторстрой» с 06.12.1985 года. В 1995 году Александром Ивановичем были успешно пройдены курсы повышения квалификации, после которых им была занята должность главного конструктора предприятия. В обязанности входит управление конструированием новейшей авиационной техники. Работу выполняет добросовестно, находится в постоянном совершенствовании своих знаний. Присутствует стремление к проектированию и воссозданию новых технологий. В отношении к коллективу вежлив, принципиален, справедливый и общительный. Не раз занимал первые места в ежегодных соревнованиях по шахматам среди сотрудников ОАО «Моторстрой». В молодые годы являлся капитаном гандбольной команды предприятия. Вредных привычек не имеет, активно занимается спортом. Является примерным семьянином, занимается воспитанием сына. Увлечения – футбол, гандбол, шахматы, автомобили.
- С целью определить социальный статус будущего опекуна или попечителя;
- Установление условий, в которых проживает человек, чтобы решить, сможет ли он обеспечить еще одно лицо;
- Для диагностирования состояния будущего опекуна, с целью проверки его вменяемости, адекватности и психической уравновешенности;
- Для определения финансовых возможностей. Данный фактор считается одним из наиболее важных, поскольку опекунство над другим человеком подразумевает большие затраты;
- Установления наличия состояния готовности человека к опекунству, как с физической, так и моральной точки зрения.
Вам будет интересно ==> Будет Ли Ребенок Получать Пенсию По Потере Кормильца Если Мать Выйдет Замуж
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.
Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.
Самоконтроль развит хорошо, что проявляется системе выполнения домашних заданий, неприятии незнания. Занимается всегда в полную силу. В течение обучения оказывала помощь в учёбе одноклассникам. Ответственно опекает товарищей по парте, никогда не отказывает им в помощи. Основные учебные навыки сформированы. Умеет аргументировать свою точку зрения. Хорошо развита речь и память. В 2017 году принимает участие в постановке школьных спектаклей. В течение обучения в 7 классе активно участвует в различных олимпиадах и конкурсах международного уровня — «Гелиантус», ВОШ по предметам. Стала призером муниципального этапа олимпиады по биологии.
- сильный/слабый ученик;
- интересуется/не интересуется учебой;
- любит/не любит читать;
- учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
- предметы, по которым низкая успеваемость;
- упрямый/покладистый;
- хорошая/плохая дисциплина;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
- присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
- агрессивное/спокойное поведение;
- усидчивый/неусидчивый;
- легко/сложно поддается воспитанию;
- высокая/низкая общественная активность;
- высокие/низкие организаторские способности;
- высокая/низкая инициативность;
- лидер/ведомый;
- высокий/низкий авторитет в классе;
- выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
- высокая/низкая популярность среди сверстников;
- наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
- общительный/замкнутый;
- застенчивый/не боится выступать на публике;
- открытый/скрытный;
- отзывчивый/черствый;
- ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
- уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
- переоценивает себя/недооценивает;
- честолюбивый/незаметный;
- дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
- доверительные/отстраненные отношения в семье;
- хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
- строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
- ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.
СпасибоНу так себе
Итоги
Таким образом, принимая решение о назначении опеки или попечительства, представители ООП руководствуются критериями, предусмотренными законом:
- желание опекуна или попечителя;
- наличие дохода и постоянного места жительства;
- здоровье;
- отсутствие судимости, лишения прав родительства, отстранения от опекунских обязанностей в прошлом;
- наличие опыта или навыков воспитания детей (или прохождение специального обучения);
- взаимоотношения между подопечным ребенком и опекуном/попечителем;
- моральность, личные качества.
Для установления особенностей личности и моральных качеств, представители ООП могут запрашивать по прежнему или нынешнему месту работы характеристику на опекуна или попечительства.
Мнение эксперта
Дмитрий Носиков
Юрист. Специализация семейное, жилищное право.
Очевидно, что характеристика не является основным документом, однако она может быть важным и полезным источником информации, который поможет склонить мнение ООП в пользу опекуна или, наоборот, подтвердить сомнения и утвердить в отрицательном решении.
Если у Вас остались вопросы, нужен совет или помощь юриста при подготовке убедительной и достоверной характеристики на работника, получите бесплатную консультацию. Опишите проблему по телефону горячей линии или в форме для письменной связи, и ожидайте обратной связи от нашего юриста
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:Москва и Область
- Санкт-Петербург и область
-юристу БЕСПЛАТНО!
Отправляя данные вы соглашаетесь с Согласием на обработку ПДн, Политикой обработки ПДн и Пользовательским соглашением.
Анонимно
Информация о вас не будет разглашена
Быстро
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист
Расскажите друзьям
Оцените (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Автор статьи
Ирина Гармаш
Юрист-консультант по семейному праву.
Рейтинг автора
Написано статей
612