Экспертиза по закону № 44-фз. с помощью экспертов или своими силами?

Содержание:

Статьи

Приведем еще один пример: поставка ГСМ. В данном случае также нет никаких оснований, чтобы экспертизу не проводить.

Соответственно, перед подписанием акта сдачи-приемки заказчик должен удостовериться в том, что поставленный ему ГСМ полностью соответствует условиям заключенного контракта.

Очевидно, что провести экспертизу по подобным контрактам проблематично. К счастью для заказчика Законом № 44-ФЗ не определен порядок ее проведения. Поэтому, в ряде случаев, такая экспертиза будет носить формальный, а не реальный характер, и состоять в документальном подтверждении факта ее проведения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ экспертиза является неотъемлемой частью приемки продукции по контракту.

Таким образом, экспертиза должна проводиться каждый раз перед подписанием заказчиком документа о приемке.Так, например, если по контракту предусмотрена ежемесячная приемка продукции, экспертиза должна проводиться ежемесячно в отношении той части продукции, которая принимается.

Методические рекомендации по экспертам (44-ФЗ)

3.

Финансирование экспертных услуг заказчиком осуществляется путем включения затрат по этим услугам в смету бюд­жетных расходов. 4. Рекомендации разъясняют возможные случаи привлечения экспертов и/или экспертных организаций в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ. 5. Задачей экспертизы в рамках настоящих Рекоменда­ций является оказание содействия заказчикам, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в разрешении вопросов и/или подготовке предложений, требующих специальных познаний.

6. При оказании услуг эксперты и экспертные организации руководствуют­ся следующими принципами: — полноты, всесторонности, компетентности, достоверности, обоснованности и законности экспертизы и ее результатов; — объективности и беспристрастности; — ответственности сторон; — разумности сроков проведения экспертиз; — независимости от кого-либо, заинтересованного в результатах экспертизы; — ответственности

Нормативные акты

В законе ФЗ№44 нет ситуаций, в которых экспертное исследование может не организовываться. В соответствии с данными нормами она должна быть проведена абсолютно по любому договору, включая те, что составлены по п. 4 ст. 93 ФЗ№44

Говоря простыми словами, на важность организации данного мероприятия не оказывает влияния ни один из вышеприведенных факторов:

  • предмет сделки;
  • основание для ее оформления;
  • цена.

Так что мера должна быть принята даже в том случае, если на практике такая возможность отсутствует. Разумеется, организовать такое мероприятие проблематично. Хотя на законодательном уровне порядок его проведения не установлен. Поэтому в ряде ситуаций исследование будет формальным и заключаться только в подтверждении факта его организации.

В законодательстве сказано, что экспертиза выступает в качестве неотъемлемой части процесса, связанного с приемкой продукции на основании контракта. Поэтому она проводится каждый раз, прежде чем заказчик подпишет бумаги о приемке. Если в документах продукция принимается каждый месяц, периодичность проведения экспертизы аналогичная. Если каждый день – то же самое. И проводится весь этот комплекс работ до приемки продукции.

Скачать бланк образца акта приёмки товаров (работ, услуг); образец экспертизы; экспертное заключение, сделанное своими силами – образец внутренней экспертизы; иную документацию:

Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

Минстрой РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ

Номер документа

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос

Когда следует проводить экспертизу

Закон требует, чтобы экспертиза контракта проводилась каждый раз, когда осуществляется приемка поставленных по нему товаров, работ или услуг. Например, если в соответствии с контрактом продукция поставляется и принимается ежемесячно, то и экспертизу необходимо проводить с такой же периодичностью. Сделать это нужно перед подписанием накладной на товары либо акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).

Но бывает, что приемка продукции осуществляется ежедневно. Например, с такой периодичностью могут поставляться лекарственные препараты в медицинские учреждения. В таком случае и экспертизу контракта нужно проводить каждый день.

Особенности акта экспертизы товара

Если вам необходимо составить акт экспертизы товара, а вы никогда прежде этого не делали, посмотрите приведенный ниже пример и прочитайте наши рекомендации – с их учетом вы легко сформируете нужный документ.

Прежде чем приступить к подробному описанию акта, дадим некоторые общие сведения.

  • Акт допускается писать в свободной форме или, если в организации установлен шаблон документа – по его типу. Оформлять его можно вручную или набирать на компьютере (с обязательным последующим распечатыванием). При этом для экспертного заключения подойдет как простой чистый лист бумаги любого удобного формата (лучше А4 или А5), так и фирменный бланк.
  • Акт непременно должен быть подписан лично человеком, который проводил экспертизу, а также лицами, при ней присутствовавшими (если актовые были). Документ требуется в обязательном порядке проштамповать.
  • Составляется акт как минимум в двух одинаковых по содержанию и равнозначных с правовой точки зрения экземплярах. Один из них остается у эксперта, второй передается заинтересованной стороне. Если есть потребность, можно сделать и дополнительные копии акта, заверив их должным образом.

Статья 39 44-ФЗ «Комиссия по осуществлению закупок»

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Как оформляется проведение экспертизы?

Оформление экспертизы, которую заказчик проводит собственными силами, не предусматривает выполнение каких-либо специальных требований, об этом ничего не говорится в 44-ФЗ. Также требований нет к составлению документов по итогу проверки.

Однако часто на практике заказчику нужно подтвердить факт проведения экспертизы до приемки ТРУ. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы доказывается несколькими способами. Например, проставление визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй путь – подготовка отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Заказчик может поручить проведение проверки приемочной комиссии, если такая сформирована. В последнем случае в положении о такой комиссии нужно отметить, что она вправе не только осуществлять приемку, но и проводить экспертизу. При этом доказывать проведение экспертизы будет непосредственно приемка продукции, т.е. подписание документа о приемке. Есть и иные способы и варианты подтверждения проведения проверки собственными силами.

Если к экспертизе привлекаются внешние эксперты, экспертные организации, то результатом ее проведения является экспертное заключение (ч.5 ст.94 44-ФЗ).

Содержание и порядок оформления экспертного заключения заранее прописываются в договоре между заказчиком и внешним экспертом, экспертной организацией.

Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

Заказчик корректирует план-график и если требуется план закупок. После документального оформления признания конкурса несостоявшимся закупка проводится еще раз. При этом закупаемый объект, его характеристики и объемы поставки должны остаться теми же, что и в первичной закупке. НМЦК может быть увеличена не более чем на 10% от НМЦК первоначального конкурса.

Первая – это дорого. Услуги экспертов не бесплатны, а когда вы планировали бюджет, вы не рассчитывали на такие траты.

Это было неудобно, денег на это ни у кого не было, и формально закон нарушали вообще все. Но ситуация поменялась.

Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ). Так, например, при поставке товара с помощью железнодорожного транспорта, также необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

При этом исполнитель должен качественно реализовать все прописанные в документе обязанности. Именно про экспертные работы и будет рассказано далее. Об экспертизе Как реализуется проведение экспертизы по 44-ФЗ? Ответ на этот вопрос предоставляют пункты 3-5 статьи 94 рассматриваемого закона. Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.

Приемка товара согласно 44-ФЗ: инструкция для заказчика

В общих чертах можно определить следующий порядок принятия выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг:

  • определить круг лиц, для участия в приёмке товара;
  • изучить и проверить поставленный объект в согласованный контрактом срок;
  • организовать проведение экспертизы результатов принимаемых работ;
  • известить исполнителя выявленные недостатки выполненных работ;
  • составить отчёт о принятом товаре, отразив его в единой информационной базе (ЕИС).

Формирование комиссии

В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, для приёмки товара (оказанных работ или услуг) заказчик вправе создать специальный коллегиальный орган – приёмочная комиссия, уполномоченный принимать поставленный по контрактам товар, а также результаты отдельных этапов их исполнения.

Важно! В любых ситуациях, решение о необходимости функционирования указанного коллегиального органа заказчик принимает самостоятельно.

В этих целях необходимо вынести приказ о формировании комиссии с указанием лиц в неё входящих (не менее 5 человек). А также нужно разработать положение определяющее порядок действий созданного органа и утвердить типовую форму акта (заключения), выносимое коллегией после приёмки оказанных услуг.

Этот орган целесообразно создавать, когда для приёмки товара нужно привлекать специалистов из нескольких отраслей знаний, либо при закупке технически сложного или дорогостоящего объекта.

В иных целях в её создании нет необходимости, потому как для признания законным вынесенного ею заключения, комиссия всегда должна собираться в полном составе (ч. 7 ст. 94 ФЗ-44), что зачастую для многих организаций является затруднительным.

Формирование комиссии

Проверка наличия комплекта сопроводительных документов

Товар принимается заказчиком от исполнителя вместе с документами, подтверждающими оценку соответствия поставленной продукции Российскому законодательству, а также иных документов, определяющих качество товара (сертификат соответствия, специальные клейма и другое).

Заказчик обязан провести проверку товара и представленных сопроводительных документов на соответствие оказанных услуг по следующим критериям:

  • наименование работ (товара);
  • количество, качество и другие характеристики товара, содержащиеся в транспортных и сопроводительных документах.

Комплектность

На основании ст. 478 ГК РФ, исполнитель обязан передать заказчику товар в комплекте, соответствующем условиям контракта. Если договором условия комплектности не оговариваются, товар следует передать в обычно продаваемом комплекте.

Ассортимент

Если по условиям контракта передаче подлежат товары по определённому соотношению видов, моделей, размеров, цветов или другим признакам, исполнитель обязан передать заказчику товар в согласованном ассортименте (ст. 467 ГК РФ).

Количество

Товар должен быть передан исполнителем в согласованном сторонами количестве (единицы измерения или денежное выражение). Порядок определения количества товара может устанавливаться по условиям договора (ст. 465 ГК РФ).

Важно! Если по контракту не представляется возможным установить количество товара, подлежащего передаче заказчику, такое соглашение считается не заключенным.

Скачать документацию по приемке товаров по 44-ФЗ: образец документов, актов и заключений приемочной комиссии:

1. Экспертиза товара

Уже понятно, что поставленную продукцию, выполненные работы либо оказанные услуги (отдельный этап) нужно тщательно проверить. В этих целях, помимо прочего, заказчик обязан провести экспертизу и установить соответствие результата работ условиям заключенного контракта.

По общим правилам заказчик может провести экспертизу самостоятельно либо привлечь экспертные организации.

Привлекать экспертов необходимо всегда, если закупка или приёмка выполненных работ осуществляются у единственного исполнителя. Исключение составляют ряд случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 ФЗ – 44.

2. Составление отчёта

После проведённой экспертизы заказчик обязан составить отчёт и разместить его в единой информационной системе, содержащей информацию:

  • об исполнении контракта, в том числе результатов отдельного этапа выполненных работ, а также информацию о соответствии выполненных работ плану-графику;
  • о ненадлежащем исполнении либо неисполнении контракта (отразив допущенные нарушения).

Отдельные нюансы

Документы о приемке товара – важный инструмент в закупочной деятельности учреждений. От них зависит оплата подрядчику (поставщику, исполнителю), а также они необходимы:

1) для включения сведений в реестр контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Напомним, что правила ведения такого реестра определены ст. 103 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

В частности, заказчик в течение пяти рабочих дней с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги должен направить в Федеральное казначейство документ о приемке – в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Если приемка осуществляется частями, сведения нужно подавать после каждого ее этапа. Данный вывод следует из п. 13 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития в Письме от 08.04.2015 № Д28и-865;

2) для составления отчета об исполнении контракта, его отдельного этапа. Здесь стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Согласно порядку подготовки и размещения отчета, утвержденному данным постановлением, если учреждение оплатило поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписало документ о приемке (утвердило подписанный приемочной комиссией документ), оно должно составить отчет об исполнении контракта.

Отчет составляется также о результатах отдельного этапа контракта, если его цена превышает 1 млрд руб. или если предметом контракта является выполнение работ (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;

  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Минфин в Письме от 18.05.2018 № 24-03-07/34121 отметил: если обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила до 01.07.2018, отчет размещается в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, установленными до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

Если контракт заключен до 01.07.2018, а обязанность размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС для заказчика наступила после этой даты, такой отчет размещается с учетом вступивших в силу изменений.

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке.

Отметим, что оплата заказчиком товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке зачастую не совпадают во времени (например, когда в соответствии с условиями контракта оплата производится в определенный срок после приемки). В таких случаях отчет следует размещать в течение семи рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Данный вывод следует из Письма Минэкономразвития РФ от 29.07.2015 № Д28и-2214.

* * *

Приемка результатов исполнения контракта или его отдельного этапа – важное звено в процедуре исполнения контракта. Контрактному управляющему или сотрудникам контрактной службы стоит учитывать ряд особенностей при приемке

Во-первых, в некоторых случаях необходимо привлекать сторонних экспертов. Во-вторых, документ о приемке составляется и подписывается заказчиком или членами приемочной комиссии, только если приемка прошла положительно. Если при приемке выявлены недостатки товара, работы или услуги, нужно составить в письменной форме мотивированный отказ от приемки. В-третьих, сведения о приемке направляются заказчиком в реестр контрактов, а также включаются в отчет об исполнении контракта.

Акт внутренней экспертизы по 44 ap образец

Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» экспертиза может проводиться силами заказчика.

Этот раздел постоянно пополняется новыми образцами по просьбам посетителей и нашей инициативе. Добавляйте страницу в закладки и всё необходимое всегда будет под рукой!

Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

На этапе приемки

Когда контракт исполнен, важно следить за тем, чтобы его приемка сопровождалась составлением всей необходимой документации, причем вне зависимости от ее результата

Претензий нет

Если заказчик не имеет никаких претензий по поводу исполнения контракта, то он должен подписать товарную накладную и акт приемки

Важно добиться того, чтобы заказчик подписал оба эти документа, хотя в контракте иногда может фигурировать только товарная накладная. Акт приемки — очень важный документ, свидетельствующий о том, что заказчик получил продукцию и не имеет к ней претензий

Либо, напротив, обнаружил недостатки, которые должны быть устранены. В случае возникновения спора по результатам исполнения контракта и обращения в суд понадобится именно акт приемки, а не накладная.

Для составления акта приемки какой-либо конкретной формы законом не предусмотрено. Главное, чтобы в нем были реквизиты и подписи сторон, перечень поставленных товаров, работ или услуг с ценами по каждой из позиций и общей суммой, а также сноска об отсутствии у заказчика претензий к поставщику.

Приемке товара предшествует экспертиза, которая может быть проведена либо комиссией заказчика, либо сторонними экспертами. В последнем случае оформляется экспертное заключение в виде отдельного документа.

Устранимые недостатки

Бывает, что продукция не полностью отвечает требованиям заказчика, но эти несоответствия можно устранить. В этом случае закон позволяет заказчику осуществить приемку после того, как поставщик устранит все недочеты. Например, небольшая часть партии не соответствует ТЗ, и принять такой товар заказчик не может. Однако если продукция будет заменена на соответствующую требованиям, то приемка состоится.

В таком случае заказчик должен составить акт расхождений. В нем перечисляются обнаруженные недостатки, а также предложение их устранить в конкретный срок.

Отказ в приемке

Если заказчик отказывается принимать товар, то отказ составляется в письменном виде, в течение трех дней размещается в ЕИС и направляется поставщику

Обратите внимание, что в случае получения мотивированного и подтвержденного экспертизой отказа в приемке у вас есть 10 дней на то, чтобы исправиться. Также придется оплатить расходы заказчика на экспертизу, и тогда решение об отказе в приемке товара будет отменено

Если в указанный срок заказчик не устранил выявлены недочеты, то контракт будет считаться расторгнутым.

Важный для заказчика момент заключается в том, чтобы отказ был мотивирован и оформлен, как указано выше. При отсутствии объяснений со стороны заказчика следует направить ему запрос с требованием пояснить причину отказа в приемке. Если ответа не последует, целесообразно составить претензию, а если заказчик не отреагирует и на это — придется обращаться в суд.

Случаи, когда нет необходимости в проведении экспертизы результатов исполнения контракта

Согласно положениям действующих норм законодательства, заказчик обязуется организовать экспертизу по любому контракту, созданному в целях обеспечения нужд государственного и муниципального характера. Форма закупки при этом никакого значения не имеет. Разница состоит в необходимости привлечения экспертов или возможности обходиться собственными силами.

Если говорить об электронных торговых операциях, которые так и не состоялись, необходимость в организации экспертизы будет зависеть от стартовой максимальной стоимости договора и размера установленной для заключения контракта суммы. Ни внутренняя, ни внешняя экспертиза не потребуется в следующих ситуациях:

  • если закупка организуется по контракту и подразумевает оказание экспертных услуг, не зависимо от формата проведения и статуса исполнителя;
  • если закупка организуется по договору, и ее объектом является подготовка бумаг, связанных с объектами капитального строительства, организацией изысканий.

Во всех остальных случаях экспертиза нужна, и ни предмет, ни стоимость договора на необходимость ее проведения не влияют. Ведь с ее помощью можно «узаконить» сделку и разработать регламент для ее грамотного и рационального проведения. Если не провести исследование в случае, когда оно требуется в обязательном порядке, сторона понесет административную ответственность в виде наказания – штрафной санкции.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.04.08АктивыКоэффициент быстрой (срочной, строгой, промежуточной) ликвидности – значение и расчет
  • 2020.04.08АктивыЧто показывает фондовооруженность труда, формула расчета и оценка
  • 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоемкость, как посчитать показатель – формула расчета
  • 2020.04.08АктивыЧто такое и в чем измеряется фондоотдача, как посчитать показатель

Как провести экспертизу контракта по 44-ФЗ: тз, заключение, акты

https://youtube.com/watch?v=https%3A

Во втором — контрактному управляющему или контрактной службе. Также заказчик может создать специальную комиссию из числа сотрудников (в этом случае одновременно будут функционировать две комиссии) или уполномочить отдельное лицо из числа работников организации (в помощь контрактному управляющему).

Если идет приемка товара, необходимо проверить, нет ли брака, цела ли упаковка, нет ли повреждений в результате транспортировки, вся ли партия поставлена, соблюден ли срок годности, в порядке ли сопроводительные бумаги, есть ли все необходимые сертификаты.

Если проводите экспертизу своими силами, можно не составлять отдельно акт приемки и заключение экспертизы. Объедините эти два документа в один.

Акт приёмки и заключение экспертной комиссии

В акте приёмки должны быть отражены следующие сведения:

  1. Документы, составленные в процессе произведения экспертизы и обоснованные выводы экспертов.
  2. Изданное на основании экспертизы заключение приёмочной комиссии.
  3. При несоответствии итогов реализации контракта — информация обо всех обнаруженных недостатках.
  4. Полный перечень товаров (услуг, работ) с перечислением их стоимости.
  5. Подпись уполномоченного представителя комиссии.
  6. Подпись исполнителя.

Заключение экспертной комиссии является основанием подписания акта приёмки и должно соответствовать следующим принципам:

  1. Законность. Этот принцип означает, отражённые в заключении сведения не нарушают законы РФ, а также права сторон.
  2. Объективность. Речь идёт о сведении к минимуму субъективных фактов, искажающих положение дел.
  3. Обоснованность. Это означает, что решение должно приниматься с учётом всех фактов, но абстрагировано от личного мнения и пожеланий.

По аналогии с внешней экспертизой, по окончании внутренней проверки эксперты ставят оценку о соответствии или несоответствии товара (работ, услуг) условиям, которые были прописаны в контракте.

В заключении экспертов (акте экспертизы) должны содержаться следующие сведения:

  • данные о заказчике и компании, оказывающей услуги (поставку товаров, осуществление работ);
  • сведения о заключённом договоре;
  • информация о выполнении обязательств;
  • должности и Ф.И.О. экспертов;
  • меры оценивания;
  • выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям;
  • список найденных нарушений (если подобные были);
  • дата составления документа и подписи экспертов.

Данные формы документов не являются единственным доказательством выполнения поставщиком своих обязательств. Но в тех случаях, когда поставщиком не были своевременно устранены выявленные нарушения, именно акт приёмки и экспертное заключение с предписанием исправить обнаруженные недостатки станет главным аргументом в судебном процессе, дабы обязать недобросовестного поставщика поставлять продукцию в соответствии с контрактом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector