Запрос котировок в электронной форме
Содержание:
- Порядок проведения заседаний комиссии
- Единые требования установили и к едпоставщику
- Как появилась централизация
- Сколько комиссий нужно создать
- Как выглядит запрос котировок
- Кто входит в состав
- Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
- Кого нельзя включать в комиссию
- Какие требования установлены к составу комиссии по закупкам и ее численности
- Срок хранения закупочных документов установили впервые
- Как создать котировочную комиссию?
- Правила проведение закупки на бумаге:
- Как создать аукционную и другие комиссии для отдельных видов закупки
- Кворум для котировочной комиссии
- Какие документы готовить
- Функции
- Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП
- Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ
Порядок проведения заседаний комиссии
5.1. Секретарь Комиссии или другой уполномоченный председателем член Комиссии не позднее чем за рабочий день до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии.
5.2. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для работы помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности и т. п.
5.3. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии, в отсутствие председателя — заместителем председателя.
5.4. Председатель Комиссии:
5.4.1. Ведет заседание Комиссии, в том числе:
— объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
— выносит на голосование вопросы, рассматриваемые Комиссией;
— подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
— объявляет о завершении заседания Комиссии.
5.4.2. Осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5. Члены Комиссии:
5.5.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.5.2. Подписывают протоколы Комиссии.
5.5.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.
5.7. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.
Член Комиссии может проголосовать «за», «против» или «воздержаться».
5.8. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.9. В случае поступления по одному вопросу более одного предложения о решении голосование проводится по каждому из поступивших предложений. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу отдельно.
Единые требования установили и к едпоставщику
В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.
Перетащите карточки с сайтом из третьего столбца во второй. Так, чтобы в результате получилась верная таблица. После того, как разместите все карточки во втором столбце, нажмите кнопку проверить. Неверно соотнесенные элементы подсветятся красным. Чтобы прочитать дополнение эксперта, нажмите на комментарий к ответу.
Как появилась централизация
- Органы государственной власти и местного самоуправления.
- Местные администрации.
- Бюджетные и казенные учреждения (как государственные, так и муниципальные).
Такая система преследует две цели. Во-первых, появляется возможность снизить цены на приобретаемые товары или услуги за счет большего объема. Так, централизация муниципальных закупок позволяет выгодно приобрести продукты питания сразу на все детские сады района. Если бы каждый садик проводил такой тендер, цена единицы продукции была бы выше.
Во-вторых, такой подход более или менее разгружает заказчиков в части организации процедур. Те же детские сады освобождаются от сложных административных процедур. Кстати, часто по этой причине тендерами занимается один уполномоченный орган.
Сколько комиссий нужно создать
Чтобы конкурентными способами, заказчик может создать одну или несколько следующих комиссий:
конкурсную;
аукционную;
котировочную;
по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
Также заказчик может создать единую комиссию по проведению закупок, которая объединит функции всех вышеуказанных комиссий.
Об этом сказано в частях 1–3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
При этом комиссия любого типа должна:
принимать и рассматривать заявки на участие в конкурсе (аукционе), запросе котировок и запросе предложений;
определять победителя (будущего поставщика);
отклонять заявки, которые поданы на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если их содержание не соответствует установленным требованиям;
оформлять протоколы на каждом этапе определения поставщика.
Об этом сказано в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои специфические функции, связанные с особенностями способов определения поставщика. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае определяется поставщик (ч. 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Как выглядит запрос котировок
Данная процедура проводится с 2017 года, но только в 2019 она стала происходить в электронном виде. Суть осталась прежней, но изменился порядок её проведения. Нововведения были внесены Законом № 504-ФЗ, который ввел значительные изменения в Закон № 44-ФЗ.
Запрос котировок в электронной форме – это процедура по выявлению поставщика. Он определяется путём сравнения тех цен, которые предложены всеми участниками торгов. Определяется наиболее выгодная цена для покупателя.
То есть, все участники закупок должны иметь электронную подпись, должны быть зарегистрированы и аккредитованы на данной электронной площадке. В некоторых случаях, запрос котировок в бумажном виде всё же проводится.
Кто входит в состав
В любом закупочном совете есть председатель и его члены. Необходимо определить заместителя председателя (выполняет управленческую функцию в случае отсутствия председателя) и секретаря (ведет всю документацию).
По правилам, в состав комиссии по осуществлению закупок должны включаться:
- Сотрудники организации-заказчика независимо от должности. Директор, бухгалтеры, юристы, представители контрактной службы, административно-хозяйственные работники — включайте в совещательный орган любого сотрудника, никаких должностных ограничений не предусмотрено. Единственное уточнение — если в локальных документах о работе контрактной службы установлен запрет на членство ее сотрудников в закупочном органе, включить таких сотрудников в совет не получится (п. 8 Типового положения № 631).
- Работники любых учреждений. Это служащие, которые не имеют трудовых связей с организацией-заказчиком (письмо Минэкономразвития № Д28и-634 от 17.03.2016).
Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.
Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.
Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.
Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.
В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.
Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.
После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.
В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.
Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.
В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.
Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.
Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.
Кого нельзя включать в комиссию
В комиссию не могут входить (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ):
- супруг (супруга), близкие родственники руководителя организации — участника закупки, его усыновители или им усыновленные;
- заинтересованные лица, состоящие, например, в штате участника закупки или подавшие заявку на участие в этой закупке;
- лица, на которых могут повлиять участники закупки. Например, член комиссии не должен состоять в органах управления организации — участника закупки и не должен быть ее участником, акционером, кредитором;
- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые осуществляют контроль закупок;
- эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, заявки участников в ходе предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.
Какие требования установлены к составу комиссии по закупкам и ее численности
Структура комиссии и кто может быть ее членом
Комиссия должна состоять из председателя и членов комиссии. На практике часто из числа членов комиссии также назначают заместителя председателя комиссии и секретаря.
В комиссию могут входить:
работники учреждения независимо от должности.
Это могут быть директор учреждения, сотрудники бухгалтерии, контрактный управляющий, сотрудники контрактной службы, юристы и т.д.
Прежде чем включить в состав комиссии сотрудников контрактной службы, убедитесь, что это не запрещено вашим положением (регламентом) о контрактной службе (п. 8 Типового положения N 631).
Дополнительные требования к составу комиссии могут быть установлены актами субъекта РФ или муниципального образования, к которому относится ваше учреждение. Например, заказчики города Москвы обязаны включать в состав комиссий сотрудников контрактных служб или контрактных управляющих (п. 4.9 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП);
работники других организаций, не состоящие в трудовых отношениях с вашей организацией (Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2016 N Д28и-634).
Кого нельзя включать в комиссию
В комиссию не могут входить ():
- супруг (супруга), близкие родственники руководителя организации — участника закупки, его усыновители или им усыновленные;
- заинтересованные лица, состоящие, например, в штате участника закупки или подавшие заявку на участие в этой закупке;
- лица, на которых могут повлиять участники закупки. Например, член комиссии не должен состоять в органах управления организации — участника закупки и не должен быть ее участником, акционером, кредитором;
- должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые осуществляют контроль закупок;
- эксперты, которые оценивали конкурсную документацию, заявки участников в ходе предквалификационного отбора, соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.
Требования к членам комиссии
Не менее половины комиссии должны составлять лица, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладают специальными знаниями относительно объекта закупки. Это установлено в и указано в Письме Минэкономразвития России от 29.08.2016 N ОГ-Д28-10399.
Численность членов комиссии
Общее количество человек в комиссии зависит от ее вида (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ):
- не менее пяти человек должно входить в единую, конкурсную и аукционную комиссию;
- не менее трех — в котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
Как изменить состав комиссии
Состав потребуется изменить, если:
- на заседании комиссии не может лично присутствовать минимум половина ее членов из-за отпуска, болезни, увольнения и т.п. ();
- обнаружены обстоятельства, из-за которых лицо не может состоять в комиссии (). Например, контрольный орган признал правомерным то, что заказчик в процессе закупки исключил из состава комиссии родственника участника закупки (Решение Курского УФАС России от 17.08.2015 по делу N 180/2015).
Замену члена комиссии нужно оформить документально, например приказом ().
Срок хранения закупочных документов установили впервые
В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.
Как создать котировочную комиссию?
Заказчик должен принять решение о создании комиссии до начала проведения закупки. Решение заказчика о создании комиссии можно оформить приказом. В данном документе необходимо отразить следующие вопросы:
- состав комиссии (здесь можно указать ФИО и должность каждого представителя комиссии);
- избрание председателя комиссии;
- порядок работы комиссии (можно оформить положением о работе котировочной комиссии, которое будет являться приложением к приказу).
Для создания котировочной комиссии достаточно 3 человек.
В то время как, например, единая комиссия должна быть представлена не менее чем 5 членами.
Правила проведение закупки на бумаге:
Каждая процедура закупки четко регламентируется Федеральными законами 44 и 223. Алгоритм проведения котировочной сессии сводится к следующему:
- Размещение извещения о проведении запроса котировок. Документация публикация на портале zakupki.gov. Плата за ознакомление с информацией не взимается, она находится в широком доступе.
- Сроки запроса котировок зависят от объявленной цены контракта: 4 рабочих дня, если сумма не больше 250 тыс. рублей; 7 рабочих дней, если цена контракта от 250 000 — 500 000 рублей.
- Подача котировочной заявки. В сроки, прописанные в документации, участник закупки подает ценовое предложение на бумажном носителе в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать содержимое, либо в электронном виде. Форма запроса котировок разрабатывается самостоятельно каждым Заказчиком. Заявка, переданная с опозданием даже в 1 минуту, не принимается.
- Вскрытие конвертов. В соответствии с обозначенным регламентом проводится вскрытие конвертов специально созданной котировочной комиссией. Это открытая процедура, доступная желающим, при этом на ней разрешено ведение аудио и видео съемки. Если представитель Поставщика присутствует на вскрытии, то у него должна быть доверенность на право представительства.
- Определение победителя. Вскрыв конверты или приняв электронные заявки, котировочная комиссия начинает рассмотрение ценовых предложений и представленной документации на соответствие требованиям Заказчика и 44-ФЗ. Результат работы комиссия оформляет в виде протокола, составляя его в двух экземплярах, в день вскрытия конвертов. Под итогом работы подписываются все представители Заказчика. Документ размещается в электронной форме в этот же день в ЕИС.
- Участник, предложивший самую низкую цену на выполнение работ, при условии соответствия его заявки и документации всем заявленным требованиям, признается победителем.
- Подписание контракта запроса котировок. Участник, занявший первое место, заключает договор в строго регламентированные сроки: не раньше 7-ми дней и не позднее 20-ти дней с момента публикации итогового протокола. В адрес победителя направляется проект контракта. При наличии замечаний к документу, Поставщик имеет право направить их Службе Заказчика, оформив протокол разногласий, либо подписать контракт в первой редакции. Заказчик, получив замечания от Поставщика, может внести поправки в договор, либо обоснованно отвергнуть и вернуть на подписание исходный документ.
Не позднее 2 дней до конца подачи ценовых предложений, Заказчик может внести изменения в опубликованную документацию. При этом сама закупка не изменяется, но срок ее подачи увеличивается в зависимости от НМЦК.
Заказчик вправе отменить закупку, но до момента заключения контракта с победителем.
Как создать аукционную и другие комиссии для отдельных видов закупки
Комиссию для отдельных видов закупки есть смысл создавать, например, в следующих случаях:
- вы планируете закупку, для которой необходимы люди со специальными знаниями или образованием. Например, вы проводите конкурс на создание проектной документации и для его проведения вам нужно включить в состав комиссии архитектора;
- в учреждении проводится большое количество закупок разного вида, и целесообразно создать несколько комиссий по видам закупок для распределения нагрузки.
В аукционную и конкурсную комиссии включите не менее пяти человек, а в котировочную комиссию или комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — не менее трех.
При формировании комиссии учитывайте требования к ее структуре, составу и подготовке членов комиссии.
Состав комиссии, порядок ее работы, обязанности членов комиссии и их ответственность нужно документально оформить.
Состав комиссии утвердите приказом. Остальную информацию включите в положение о комиссии либо в приказ.
Всех членов комиссии ознакомьте с приказом или положением под подпись.
Кворум для котировочной комиссии
Заседание котировочной комиссии будет легитимным, если на нем будет присутствовать не менее 50%
от общего количества её представителей. При этом член комиссии не может делегировать свои полномочия иным лицам, то есть он обязан лично исполнять свои обязанности. Кроме того, не будет соответствовать требованиям закона и принятие решения котировочной комиссией путем проведения заочного голосования.
На председателя комиссии возлагается обязанность уведомить представителей котировочной комиссии о месте, дате и времени предстоящего заседания. Сделать это необходимо заблаговременно.
Какие документы готовить
Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:
- вид;
- Ф.И.О. и должности председателя;
- Ф.И.О. и должности участников;
- порядок работы.
Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:
- Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
- Запрет на заочное заседание.
- Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
- Запрет на делегирование полномочий членами.
- Регламент проведения заседаний.
- Права и обязанности председателя и участников.
- Ответственность.
- Порядок и сроки ротации членов.
Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.
Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.
Функции
Для проведения госзакупок необходим орган, на который можно возложить обязанности по приему и рассмотрению заявок, а также для определения победителя. В Федеральном законе определены виды таких органов – это комиссии по осуществлению закупок по статье 39 44-ФЗ.
Их создают заказчики, они же имеют право решить, какую комиссию создавать. Различают две основные формы:
- единые — их создают для проведения закупок любых форм;
- специальные — их создают для проведения закупок под определенные методики, такие как: запрос котировок, конкурс, аукцион или другие.
Котировочная комиссия формируется заказчиком и нужна для проведения закупок путем проведения запроса котировок.
Функционально это выглядит так:
- Председатель вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в то время и в том месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
- Вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным заявкам, оценка заявок и их рассмотрение происходит в один день.
- Все участники запроса котировок извещаются заранее о проведении и открытии доступа к электронным формам, и сроках, в какие они могут подавать заявки.
- Победителем считается тот участник запроса котировок, который указал самую низкую цену на товар, услугу или работу.
Например, единую для всей покупки и котировочную для ее части. На заседании, где определяют результаты госзакупки, создается протокол, в котором:
- отражен весь процесс проведения конкурса;
- указаны сведения о претендентах;
- определено имя победителя.
Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП
Подача заявки в электронном виде проходит на тех же основаниях, что и в бумажном варианте, но данный способ объявления закупки имеет несколько преимуществ:
- электронный способ передачи данных;
- минимум времени на подготовку заявки;
- отсутствует возможность узнать ценовые предложения от поставщиков раньше срока, тем самым подтасовав результаты;
- нет ограничений в территориальном нахождении участника закупки, т.е. подать ценовое предложение можно из любого региона страны.
К недостаткам можно отнести:
- обязательно наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и аккредитации на ЭТП;
- высокая конкуренция, так как участники могут быть из других областей.
Заказчики, по-прежнему, предпочитают использовать запрос котировок в бумажном формате.
Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ
Глава 3 44-ФЗ раскрывает суть и особенности процедуры проведения запроса котировок (далее — ЗК), выделяя следующие:
- предлагаемая цена;
- дата и время подачи конвертов, в случае одинаковых ценовых предложений от нескольких поставщиков.
Стоит обратить внимание на особенности истечения сроков подачи конвертов при проведении ЗК. Так как на сегодняшний день предусмотрено предоставление их лишь в запечатанном конверте на бумажном носителе, значит, имеет место территориальный фактор расположения участника, влияющий на скорость подачи. Например, при опубликовании извещения 27.09.2017 в 14:00 первым днем подачи КЗ будет 28.09.2017 ( — течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало)
Ошибочно установив дату и время начала предоставления — 27.09.2017, 14:00, заказчик ограничивает потенциальных участников, нарушая тем самым принцип контрактной системы по созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками
Например, при опубликовании извещения 27.09.2017 в 14:00 первым днем подачи КЗ будет 28.09.2017 ( — течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало). Ошибочно установив дату и время начала предоставления — 27.09.2017, 14:00, заказчик ограничивает потенциальных участников, нарушая тем самым принцип контрактной системы по созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками.
Материалы по теме
Для участников госконтрактов определены правила раздельного учета
При НМЦК не более 250 тыс.руб. дата и время окончания подачи не должна быть ранее 03.10.2017 18:00, 4 рабочих дня. (Ч. 1 : если период установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня. Однако если это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, к примеру, часы работы с 09:00 до 18:00.)