Составляем запрос на коммерческие предложения
Содержание:
- Как провести запрос цен
- Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
- Как определить НМЦК в закупках частных охранных организаций
- Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ
- Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
- Совместное подписание протокола членами комиссии
- Правоприменительная практика
- Как провести запрос?
- Вопросы — Ответы
- Изменение аукционной документации.
- Понятие и применение
Как провести запрос цен
Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.
Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить действия:
- Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
- Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
- Определение основных требований для предстоящего тендера.
- Формирование закупочной документации.
- Публикация в ЕИС извещения о заказе.
- При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
- Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
- Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
- Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ и публикация соответствующих сведений в ЕИС.
Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.
Заказчик вправе прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.
Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.
Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. Заявка подается как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.
Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.
В ч. 15 ст. 3.2 указано, что договор по итогам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола.
Вот актуальный пример запроса цен по 223-ФЗ.
Порядок проведения запроса котировок в электронной форме
Теперь давайте с вами рассмотрим порядок проведения ЗКЭФ. В нем есть существенные отличия от бумажной процедуры.
Заказчик размещает извещение о проведении закупки не менее чем за 5-ть рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок. При этом срок размещения извещения никак не зависит от НМЦК.
Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС (с 01.01.2019 года) и аккредитованными на электронной площадке, на которой будет проводиться ЗКЭФ.
Заявка подписывается квалифицированной электронной подписью и направляется участником оператору электронной площадки через соответствующий функционал самой площадки. В отличие от бумажной процедуры участник вправе отозвать свою заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору площадки.
В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить ее получение.
В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в ЗКЭФ оператор электронной площадки направляет Заказчику все поданные заявки, а также информацию и электронные документы участников, предусмотренные ч.11 ст. 24.1 44-ФЗ.
В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок, котировочная комиссия Заказчика рассматривает заявки на участие в ЗКЭФ.
Комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям и формирует по итогам такого рассмотрения протокол рассмотрения заявок, который подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Данный протокол направляется оператору электронной площадки.
После этого оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта и определяет победителя. Затем оператор площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и размещает его в ЕИС и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от Заказчика протокола рассмотрения заявок.
В течение 5-ти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В течение 5-ти дней с даты размещения Заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель ЗКЭФ подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сокращенно ОИК), если данное требование было установлено Заказчиком, либо размещает протокол разногласий.
Затем, в течение 3-х рабочих дней с даты размещения победителем ЗКЭФ на электронной площадке подписанного со своей стороны проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление ОИК (платежное поручение или банковская гарантия), Заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке (сокращенно ЭП) контракт, подписанный со своей стороны.
В том случае, если победителем был направлен протокол разногласий, Заказчик либо вносит изменения в проект контракта и размещает в ЕИС и на ЭП в течение 3-х рабочих дней измененный проект контракта, либо размещает исходный проект контракта и отказ о внесении изменений. И тогда у участника есть три рабочих дня на подписание проекта контракта со своей стороны.
Как было сказано ранее, если победитель ЗКЭФ уклонится от заключения контракта, Заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, занявшему 2-е место. Однако такой участник ВПРАВЕ отказаться от заключения контракта с Заказчиком без каких-либо последствий для себя.
Для того, чтобы вы лучше могли запомнить порядок проведения запроса котировок в электронной форме, ниже я разместил наглядную схему.
Как определить НМЦК в закупках частных охранных организаций
Приказом №45 утвержден порядок расчета:
- НМЦК;
- начальной цены единицы приобретаемых товаров, работ, услуг;
- цены контракта с единственным исполнителем.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .
Расчет НМЦК для заказов охранных услуг (кроме объектов, которые не используют частную охрану) производится по формуле:
Под прямыми затратами понимается общая стоимость часа одного работника на одном посту охраны с учетом всех корректирующих коэффициентов. Прямые затраты для ЧОП формируются для:
- охраны объектов, имущества (в том числе при транспортировке), которые находятся в собственности, владении, оперативном управлении заказчика;
- обеспечения порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
Подробный порядок исчисления прямых затрат закреплен в п. 5 Приказа Росгвардии №45.
Заказчики обязаны рассчитать и цены на все дополнительные услуги отдельно. К примеру, стоимость выполнения работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, принятие мер реагирования на их сигналы, рассчитывается так:
Стоимость оказания услуг по охране жизни и здоровья граждан определяется по формуле:
Для получения актуальных сведений о ценах заказчик направляет запросы о предоставлении ценовой информации минимум трем исполнителям, которые оказывают услуги в сфере охраны. Кроме того, организация-заказчик вправе разместить запрос цен в ЕИС. В таком запросе содержится:
- описание объекта закупки с единицами измерений, объемами услуг, адресами работы;
- основные условия исполнения контракта;
- сроки предоставления информации о цене;
- сведения о том, что сбор ценовой информации не влечет обязательств для заказчика;
- разъяснения, что в ответе требуется однозначно указать цену услуги.
После получения ценовой информации рассчитывается стоимость — как среднее арифметическое от цен, направленных исполнителями. Однородность ценовых показателей определяется при помощи коэффициента вариации.
Если коэффициент вариации превышает 15%, то совокупность ценовых единиц неоднородна. В таком случае следует собрать дополнительные сведения для расчета стоимости охранных услуг.
Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ
Глава 3 44-ФЗ раскрывает суть и особенности процедуры проведения запроса котировок (далее — ЗК), выделяя следующие:
- предлагаемая цена;
- дата и время подачи конвертов, в случае одинаковых ценовых предложений от нескольких поставщиков.
Стоит обратить внимание на особенности истечения сроков подачи конвертов при проведении ЗК. Так как на сегодняшний день предусмотрено предоставление их лишь в запечатанном конверте на бумажном носителе, значит, имеет место территориальный фактор расположения участника, влияющий на скорость подачи
Например, при опубликовании извещения 27.09.2017 в 14:00 первым днем подачи КЗ будет 28.09.2017 ( — течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало). Ошибочно установив дату и время начала предоставления — 27.09.2017, 14:00, заказчик ограничивает потенциальных участников, нарушая тем самым принцип контрактной системы по созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками.
Материалы по теме
Для участников госконтрактов определены правила раздельного учета
При НМЦК не более 250 тыс.руб. дата и время окончания подачи не должна быть ранее 03.10.2017 18:00, 4 рабочих дня. (Ч. 1 : если период установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня. Однако если это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, к примеру, часы работы с 09:00 до 18:00.)
Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
- законодательным и исполнительным органам государственной власти, их территориальным подразделениям;
- деловым партнерам;
- контрагентам;
- головному предприятию и нижестоящей организации;
- дочерней фирме;
- обособленному подразделению;
- органам корпоративного управления;
- поставщикам товаров, работ и услуг населению.
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
- должно иметь все необходимые реквизиты;
- составляется в соответствии с государственным регламентом, если адресован госорганам.
ВАЖНО!
С помощью запроса на предоставление информации нельзя получить сведения, содержащие чужие персональные данные, государственную и коммерческую тайну.
Что запрашивают в госорганах | Коммерческие и потребительские запросы |
---|---|
|
|
Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.
Совместное подписание протокола членами комиссии
На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.
Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.
Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).
При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.
Правоприменительная практика
Приказ Минэкономразвития раскрывает расчет НМЦК более детально, нежели закон о контрактной системе. Но письма Минэкономразвития от 13.07.2015 № Д28и-2094, от 18.12.2015 № Д28и-3771, от 12.01.2016 № Д28и-60 разъясняют, что заказчик при определении цены обязан руководствоваться положениями 44-ФЗ, приказ не обязателен к применению, а само Минэкономразвития не наделено компетенцией разъяснять законодательство РФ. Аналогичные выводы содержатся и в письме Федерального казначейства от 22.12.2014 № 42-7.4-05/5.7-791.
Арбитражный суд Северо-западного округа подтверждает, что приказ не носит нормативного характера, а направление заказчиком трех запросов для обоснования цены (вместо пяти, по рекомендациям) не нарушает требований действующего законодательства (постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014).
Имеется и обратная судебная практика: если документы не зарегистрированы в Минюсте и не опубликованы в установленном порядке, это не свидетельствует о невозможности применения приказа Минэкономразвития (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.09.2015 № Ф03-3895/2015).
Таким образом, правоприменительная практика по вопросу обязательности применения рекомендаций неоднозначна. Но все-таки указания несут ценность как наглядная помощь заказчику при осуществлении закупочной деятельности. Они содержат формы рекомендуемых обоснований и примеры расчета, разработаны с соблюдением общих принципов закона о контрактной системе.
Дополнительно сообщаем, что при несоблюдении порядка обоснования НМЦК заказчиков привлекают к административной ответственности, установленной ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как провести запрос?
О предоставлении ценовой информации
Запрос о предоставлении ценовой информации проводится заказчиком для обоснования цены в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен (ст. 22 44-ФЗ).
В запросе указывается:
- Точная информация о предмете закупки с указанием количества.
- Условия контракта, включая особенности поставки.
- Срок подачи ответа.
Запрос ценовой информации не влечет возникновения каких-либо обязательств перед поставщиком и не является основанием для заключения договора.
- Скачать бланк запроса о предоставлении ценовых предложений по 44-ФЗ
- Скачать образец запроса о предоставлении ценовой информации по 44-ФЗ
На разъяснение документации
При возникновении вопросов по закупочной документации, поставщик вправе направить заказчику запрос. Запросы на разъяснение аукционной документации направляются через ЭТП. Порядок и сроки их подачи указываются в извещении.
Важно! Каждый участник может направить не более 3 запросов по одной закупке.
- Скачать бланк запроса на разъяснение аукционной документации по 44-ФЗ
- Скачать образец запроса на разъяснение аукционной документации по 44-ФЗ
Вопросы — Ответы
Грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков за уклонение от заключения контракта. По результатам такой электронной закупки обе стороны, заказчик и победитель, обязаны заключить контракт.
Это общее основание, которое прописано в 44-ФЗ. Нет возможности отказаться от подписания контракта, который по результатам закупочной процедуры был заключён или на стадии заключения.
Уважаемые коллеги, если у ваших членов комиссии пока нет электронных подписей для того, чтобы в соответствии с законом, подписать протокол по котировкам, как требуется, то лучше котировки не проводить.
Любой внутренний документ, например приказ.
Платежка должна содержать информацию, реквизиты
Когда мы направляем обеспечение исполнения контракта в виде денег – важно понимать, что это не на свой собственный спецсчёт мы кладём, не на счёт электронной площадки, а направляем заказчику, по тем реквизитам, которые указаны в извещении для внесения обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств
Сам факт подачи заявки является согласием с извещением и содержанием того, что указано в этой закупке, в том числе – с проектом контракта. Поэтому, если участник не согласен с проектом контракта, лучше заявку не подавать. Перед тем, как подавать заявку необходимо открыть извещение и посмотреть, что к нему приложено.
Коллеги, достаточно много сервисов по быстрому получению банковских гарантий, в том числе на электронной площадке. Грамотные участники, идя в госзакупки и подавая заявку заранее заботятся, чтобы в случае победы в кратчайшие сроки получить окончательное согласование и предоставить этот документ. Либо, если не успеваем, тогда денежные средства вносить.
Допсоглашением нельзя менять, не подавайте заявку, если вы видите ошибку в извещении. Запрос на разъяснение здесь не предусмотрен.
Я считаю, что если здесь есть неоднозначное декларирование со стороны участника страны и мы говорим про конкретный товар, то ли это Россия, то ли Китай. В этом случае сказать, что участник совсем не представил страну, мы не можем. Но, с другой стороны, нет однозначного указания, что это Российская Федерация, потому что здесь указан Китай. Поэтому такую заявку я бы расценивала, как иностранную. Возможно моё мнение неправильное, поэтому надо посмотреть была ли такая практика по приказу 126н. Но признать его российской я бы тоже не рискнула.
Если говорить про закупку с полки, то поставщик просто кладёт на полку то, что у него есть. Если кому-то понадобится – это купят. Передумали – отменили закупку.
Если говорить про запрос котировок, то поставщик подал заявку и должен быть готов к тому, что если он победил, а заказчик отменил эту закупку, то риски на стороне поставщика. Так как подавая заявку у поставщика нет гарантии что он победит.
Проводить или не проводить запрос котировок – это решение заказчика. Есть такие заказчики, которые совсем не проводят запрос котировок. Запрос котировок – это не обязанность, а право, такое же, как и закупка у единственного поставщика.
Изменение аукционной документации.
Заказать звонок
Напишите нам
Главная / Тендерное сопровождение / Изменение аукционной документации
Что такое электронный аукцион?
Электронный аукцион по 44 ФЗ — это торги, которые проводятся в электронном виде на 6 специализированных федеральных электронных площадках. Победителем таких аукционов считается Участник, который предложит наименьшую цену государственного контракта в процессе торгов.
Аукционная документация является важнейшей составляющей торгов. Это самые значительные документы, которые касаются параметров закупки.
При каких случаях изменяется аукционная документация?
Лицо, которое организовывает закупку, вправе по своей инициативе вносить коррективы в документацию. Организатор закупки имеет возможность вносить небольшие коррективы, при этом, если требуются кардинальные изменения, Заказчик должен отменить действующий аукцион и разместить новый (при условии изменения объекта закупки, суммы лота, документов, требуемых во второй части заявок).
Любой Участник закупки имеет право отправить Заказчику запрос на разъяснение аукционной документации. Существует ограничение в количестве, Участнику предоставляется возможность отправить не более трех запросов. На основании запросов, Заказчик выносит решение об изменении аукционной документации.
Участник вправе подать жалобу в ФАС, когда при наличии обоснованных замечаний к составу аукционной документации, Заказчик все равно не желает изменять аукционную документацию. Если антимонопольная служба решит, что доводы Участника верны, Заказчик будет обязан внести изменения в документацию.
Сроки изменения аукционной документации
Как уже говорилось ранее, Участник имеет возможность подать запрос на разъяснение. Срок подачи такого запроса — не позднее, чем за 3 дня до момента окончания времени подачи заявок. Заказчик обязан опубликовать разъяснение на официальном сайте в течение двух дней со дня поступления запроса.
Аукционная документация может быть изменена Заказчиком не позднее, чем за два дня до момента окончания времени подачи заявок. Срок подачи обязательно должен продлиться. Это делается для того, чтобы с момента размещения документации до момента окончания подачи заявок сохранился период не менее семи дней. Если НМЦК превышает 3 миллиона рублей, то этот срок равен пятнадцати дням.
Алгоритм изменения документации
Для изменения аукционной документации необходимо выполнить следующие действия:
- Разработать приказ, который позволяет вносить коррективы в аукционную документацию. Приказ оформляется в произвольной форме. В документе описываются пункты, в которые вносятся изменения, информация о переносе сроков торгов, сведения о лице, который будет отвечать за исполнение приказа.
- Разработать новый вариант документации. При этом не стоит забывать, что необходимо перенести даты: окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
- Разместить исправленный документ на единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru и сайте торговой площадки.
Заказчику необходимо проконтролировать правильность изменения данных и их внесения в документ.
Изменение аукционной документации нельзя отнести к простому делу, так как эта процедура имеет свои подводные камни. Человеку, без определенного опыта, сложно отвечать за правильность внесенных коррективов.
Обратитесь к нашим высококвалифицированным специалистам, которые с радостью окажут вам помощь в изменении аукционной документации, гарантированно выполнив все на высшем уровне и в нужное время.
По всем вопросам обращайтесь по телефону
Понятие и применение
Запрос предложений — это одна из форм нахождения поставщиков и подрядчиков путем проведения тендерного конкурса, которая позволят выбрать наилучшую кандидатуру на выполнение крупного заказа из предложений от многочисленных участников.
Запрос ценовых предложений осуществляется в рамках федерального закона № 44-ФЗ о государственных и муниципальных закупках. При этом процедура начинается с публикации извещения в единой информационной системе (ЕИС).
Запрос предложений по 44-ФЗ может быть открытым и закрытым. Отличия двух этих видов заключаются в форме проведения процедуры. Открытые конкурсы публикуются на общедоступных основания и к ним могут иметь доступ все потенциальные участники рынка, в то время как закрытая форма подразумевает проведение процедуры среди ограниченного круга лиц.
Для открытой формы тоже возможно сотрудничество с проверенными поставщиками. Более того, заказчик обязан направить приглашения на участие тем организациям, с которыми заключал контракты в данной сфере сотрудничества в течение 18 последних месяцев.
Право на проведение запроса предложений регулируются 4 статьей 83 Закона 44-ФЗ, из которого следует что, данная процедура оправдана в случаях, когда нужно:
- произвести поставку спортивного инвентаря и оборудования для подготовки и организации спортивных соревнований и обеспечения олимпийских участников;
- организовать лечения нашего соотечественника в иностранном лечебном заведении, которое инициируется органом власти;
- закупить товары по расторгнутому заказчиком договору, который был отменен в одностороннем порядке;
- закупить медицинские препараты и средства для лечения нашего соотечественника, инициируемое федеральным правительством;
- провести процедуру после признания повторного электронного аукциона несостоявшимся;
- закупить изделия художественного и народного промысла;
- закупить услуги по защите наших соотечественников в иностранных судебных процессах;
- закупить у физических лиц жилую недвижимость для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.