Новые штрафы и изменения пдд с 1 октября 2021 года

Содержание:

Как его оплатить

Водители сегодня могут оплатить выписанный им штраф в 2 раза меньше – это регулируется законом ФЗ №437 от 2 декабря 2014 года. Сделать это можно при условии, что оплата наказания последует в течение первого месяца после нарушения.

Осуществить оплату можно следующими способами:

 Оплатить в Сбербанке, заполнив стандартный формуляр в виде квитанции по заданному образцу  для оплаты придется выстоять в очереди и оплатить комиссию
 Касса почты России  также принимает оплату с необходимостью заполнения квитанции
 Мобильный банк или интернет  речь идет о Сбербанке, в котором имеются соответствующие страницы для оплаты штрафа ГИБДД
 Электронные платежные системы  необходимо обратиться в пункт связи или провести оплату через интернет. Чек распечатывают и хранят во избежание спорных моментов
 Оплата на сайте ГИБДД  наиболее удобный способ, поскольку здесь можно проверить все свои штрафы. Оплата производится с карты банка любого эмитента или с электронного кошелька
 Терминал QIWI   используется не так часто, но те, кто привык проводить оплаты различных услуг именно через этот терминал, могут значительно упростить себе процедуру
 Оплата на сайте Госуслуги  здесь также необходимо ввести все данные своего подразделения ГИБДД, который выписал штраф
 Различные сторонние сервисы  сегодня их много, как в интернете, так и в мобильных приложениях. Следует лишь выбирать наиболее быстрые в интерфейсе и надежные в работе

Это возможные способы оплаты штрафа от ГИБДД. Если нет возможности произвести оплату представленными способами, рекомендуется обратиться в отдел ГИБДД и произвести оплату на месте.

Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде

Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

Системы электронного слежения

Неприятным моментом в 2021 году будет то, что разговоры за рулем по сотовому телефону и непристегнутые ремни будут засекаться электронными системами слежения. Но пока только в столице, где нововведение было опробовано в режиме тестирования.

Наличие нарушения анализируется нейросетью, а окончательное решение принимается человеком. При этом признаком разговора по телефону считается просто нахождение аппарата в руке водителя.

Каким образом относительно слабое разрешение камер позволит идентифицировать предмет в руке как телефон, не уточняется. Скорее всего, данные наказания в России будут массово оспариваться в судах, как это уже происходило в других странах.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости

Итак, что из последнего распространяющегося в сети заслуживает нашего с вами внимания? Главная новость из последней поступающей информации – это значительное повышение штрафов ГИБДД с 1 декабря. Вот насколько они изменяются, согласно сообщениям в интернете.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года
За какое нарушение? Размер штрафа
Превышение скорости на 3 км/ч и более 500 рублей (до этого за это не было наказания)
Превышение скорости на 10 км/час 500 рублей – ранее не было наказания
Движение со скоростью выше установленной от 21 до 40 километров в час 3 000 рублей – ранее 500 рублей
Движение со скоростью выше установленной от 41 до 60 километров в час 5 тысяч рублей – было от 1,5 до 2 тысяч
Движение со скоростью выше установленной свыше 61 км/час 10 000 рублей – ранее 2-2,5 тысячи
Езда в нетрезвом виде Увеличенный штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года – был штраф 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года
Не пропустили пешехода на переходе 5 000 рублей – 1 000 рублей до поправок
Выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора 8 000 рублей – раньше сумма штрафа была 1 000 рублей
Тонировка 5 000 рублей (было 500)
Езда без полиса ОСАГО Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода – 800 рублей до изменений

Вот в такой форме в виде картинки распространяется информация о новых штрафах ГИБДД:

Кроме того, в ряде источников ведётся речь о следующих прогнозах по изменениям:

  • введение нового КоАП с повышением почти всех штрафов в разы,
  • тахографы станут обязательными для легковых автомобилей,
  • до конца декабря 2021 года всем водителям придётся менять права.

А теперь настало выяснить, является ли эта информация достоверной!

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Это правда?

Нет. Каждая из указанных выше якобы последних новостей не является правдой. Это всё вымысел и фейки. Но источники этой информации всё же имеют право на жизнь. Вот только совсем не в таком виде, в котором представлена выше, а в гораздо менее судьбоносном для автолюбителей России.

Чем докажете?

Ну что ж, касательно появления новых штрафов ГИБДД здесь всё не так сложно… Хотя, понять принципы российского законодательства всё же придётся. Если быть точнее, сейчас мы разберёмся, как вводятся изменения в законах и появляются новые правовые акты, которые имеют юридическую силу. Не беспокойтесь, понять это очень несложно!

Итак, в чёткой логической последовательности фактов:

  1. все наказания в области безопасности дорожного движения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, его 12 главе,
  2. соответственно, если законодатели захотят изменить действующую санкцию или ввести новый штраф ГИБДД, то нужно внести поправки именно в этот нормативный акт,
  3. таким образом, ключом к проверке достоверности данных о новых штрафах с 1 или другого числа декабря 2021 года будет являться поиск соответствующих новых законов – есть и другие способы проверить официальную информацию, но так проще всего,
  4. здесь отметим важную практику 2021 года – все без исключения правовые акты публикуются на официальном портале опубликования Pravo.gov.ru,

А теперь самое главное – вы не найдёте по указанной инструкции ни одного нового закона, который бы вносил изменения в действующие в декабре штрафы ГИБДД – ни с 1 числа, ни с какого-либо другого.

Но откуда «ноги растут»?

Всё очень просто! На самом деле, некоторые из штрафов, действительно, ожидают поправки, вот только не с 1 декабря и даже не с текущего года. Так власти уже давно разрабатывают новый проект КоАП РФ, в котором вся 12 глава дорожного движения переедет в 21 главу. Вместе с тем, повышается ряд штрафов, в том числе некоторые из указанных в таблице выше. Но точно не за езду без ОСАГО, за превышение санкции реформируются, но не все из них ужесточаются, штраф за пешехода остаётся также на том же уровне.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?

Сколько размер действующих штрафов за скорость?

Итак, давайте теперь подробнее рассмотрим каждую норму ответственности. Как вы могли увидеть из таблицы штрафов выше, они делятся в зависимости от величины превышения – чем быстрее вы движетесь от разрешённой скорости, тем выше будет сумма санкции.

На 1-20 км/ч

Как узнали выше, штрафа за превышение не более 20 км/ч в 2021 году нет. То есть наказание возможно только, если вы едете быстрее на 21 км/ч и более (с учётом выставляемой погрешности в средствах автофиксации эта величина может быть увеличена ещё на 1-2 километра).

Таким образом, как примеры:

  • если вы едете в населённом пункте, где нет дополнительных ограничений знаками и не в жилой зоне или дворе со скоростью не более 79 км/ч, то штрафа не будет,
  • на трассе это значение составляет 109 км/ч,
  • на автомагистрали – 129 км/ч.

На 20-40 км/ч

Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона  КоАП
Размер штрафа 500 рублей
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Нет
Размер повторного штрафа 500 рублей

На 40-60 км/ч

Здесь водителей ждёт уже более строгое наказание в виде денежного штрафа, но размером от 1 до 1,5 тысяч рублей. И снова примеры, когда применяется этот штраф ГИБДД:

  • дорожным знаком «40» в городе установлено ограничение, но вы едете с превышением – со скоростью 85 км/ч,
  • на трассе без каких-либо знаков вы движетесь 149 км/ч (ограничение – 90).
Тонкости штрафа за езду быстрее нормы на 40-60 км/ч
Норма закона  КоАП РФ
Размер штрафа 1 000 – 1 500 рублей
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 500-750 рублей в первые 20 дней с даты вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Да
Размер повторного штрафа 2 000 – 2 500 рублей

На 60-80 км/ч

Следующая градация штрафа за превышение устанавливает ответственность уже за более грубое нарушение скоростного режима. И это первая норма, где применяется лишение прав.

Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона  КоАП
Размер наказания Штраф ГИБДД 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 1 000 – 1 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Да
Размер повторного штрафа 5 000 рублей или лишение на 1 год (если на камеру, то только штраф)

Более чем на 80 км/ч

И вот мы добрались до максимальной санкции, устанавливающей наказание за последнюю градацию превышения скорости – 5 000 рублей штрафа или лишение прав на полгода.

При этом, не имеет значения, насколько больше 80 км/час вы превысили – санкция будет одна и та же. Например, вы движетесь со скоростью 150 км/ч в городе (ограничение – 60) – будет эта норма ответственности; если вы едете со скоростью 280 км в час, то будет то же наказание.

Тонкости штрафа за превышение на 20-40 км/ч
Норма закона  КоАП
Размер наказания Штраф 5 000 или лишение на полгода
Действует скидка? Да – вы можете оплатить 2 500 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления
Выявляют ли камеры автофиксации? Да
Есть ли повторность? Да
Размер повторного штрафа 5 000 рублей, если выявило средство фотофиксации или лишение прав на 1 год, если выявил сотрудник ГИБДД

Повторные санкции

Есть в Административном кодексе ещё 2 части статьи 12.9, которые устанавливают ответственность, которая грозит, если вы в течение года повторно превысите разрешённую скорость движения не менее, чем на 40 км/ч.

  • Часть 6 статьи 12.9 предусматривает штраф 2-2,5 тысячи рублей за повторное превышение скорости на 40-60 км/час (если первое постановление было по части 3 этой статьи).
  • А часть 7 данной нормы предусматривает уже лишение прав на 1 год или штраф 5 000 как альтернатива, если нарушение выявлено на камеру автофиксации, за превышение более чем на 60 км/ч (если в первый раз вы привлекались по части 4 или 5 ст. 12.9).

Немного ниже мы подробнее объясним, как работают повторные наказания в административном законодательстве 2021 года.

Какая максимальная сумма штрафа может быть в 2021 году?

Итак, выше мы выяснили, что самая большая санкция за превышение скорости на сегодняшний день установлена лишением прав на 1 год – за повторную езду быстрее не менее чем на 60 километров в час от разрешённой.

Если говорить только о сумме штрафа, то она составляет 5 тысяч рублей, и выносится либо за превышение более чем на 80 км/ч, либо за повторное превышение более чем на 60 км/ч. Но последний вариант возможен именно в виде штрафа только в том случае, если нарушение зафиксировала автоматическая камера фото- или видеофиксации.

Что говорят о новых штрафах в июне? Последние новости

Речь идёт о введении санкций за самые популярные в России нарушения Правил дорожного движения. Но новые наказания являют собой не только финансовые взыскания, но и более жёсткие меры – вплоть до лишения прав.

Давайте выясним, что ждёт российских водителей по данным ряда источников. Обратите внимание, что ряд таких изданий пишут о дате введения поправок с 1 числа, а другие – с 20 июня

Таблица изменения штрафов ГИБДД в июне 2021 года
За что наказание Старый штраф Новый штраф
Летняя резина зимой или зимняя летом Не было наказания 500 рублей
Изменение конструкции в рамках расширенного перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле (отсутствующий бампер, нештатные фары и другие неисправности) 500 рублей 500 рублей, но за большее количество нарушений
Превышение скорости на 10 км/ч Новый штраф – 500 рублей
Превышение от 10 до 20 км/час 3 000 рублей
Более высокие величины скорости от 2 000 рублей до лишения прав на 1 год – части 3-7 ст. 12.9 от 5 000 рублей до лишения прав на 2 года
Вождение без полиса ОСАГО 10 000 рублей и эвакуация на спецстоянку
Выезд на встречку в нарушение Правил Лишение на 1 год
Отсутствие видеорегистратора в машине (изменение в ПДД Не было наказания, так как регистратор не был обязателен Сумма штрафа не установлена
За тонировку 5 000 рублей или лишение прав
Если водитель не уступил дорогу пешеходу на переходе 8 000 рублей
Проезд на запрещающий свет светофора (красный и жёлтый, кроме исключений) 5 000 рублей

Обратите внимание, что ни один источник, публикующий информацию о введении новых штрафов в июне, не приводит ссылок на официальные источники. Но мы приведём! Вот только не как подтверждение нововведений, а как объяснение, насколько всё это соответствует истине

Какие изменения в ПДД вносятся с 1 марта?

Многие издания «трубят» о поправках в Правила дорожного движения. Но речь идёт далеко не только об этом нормативном акте. На самом деле, в целый ряд из них были внесены нововведения. Давайте рассмотрим их все по порядку!

Новый дорожный знак Фотофиксации

Мы уже писали ранее о введении в действие с 1 марта 2021 года нового дорожного знака 6.22, который по сути заменил собой старую табличку об автофиксации.

Вот так он выглядит:

  • с 1 марта его будут применять не под запрещающими знаками (обгон или остановка/стоянка запрещены или ограничение скорости, к примеру), а вместе с началом населённого пункта – но это как раз-таки только для населённых пунктов,
  • а вне городов 6.22 также остануться применяться вместе с другими запрещающими знаками,
  • ранее был пункт о том, что табличка о возможной фотофиксации нарушений ПДД может применяться на участке дороги, а теперь слова «может» убрали – это значит по сути, что, если вам пришёл штраф по фотофиксации с того участка, где знака 6.22 не было, то он является незаконным.

Поправки в закон о техосмотре

А здесь уже более обширный список поправок. Основное – это изменение в ФЗ №170 с обязательной фотофиксацией процедур технического осмотра, участием ГИБДД в осмотрах автобусов и другими нововведениями.

Аннулирование диагностических карт

Рассмотрим отдельно одну поправку, введённую вышеуказанным новым законом. Речь идёт о покупных диагностических картах. Если сотрудник ГИБДД на дороге или в рамках «кабинетной» проверки выяснит, что вы купили техосмотр, а фактически не заезжали на станцию диагностики, то сможет в одностороннем порядке аннулировать вашу карту. А вы об этом можете узнать только при ДТП. И это приведёт к ещё худшим последствиями, о чём и поговорим ниже.

Регресс ОСАГО

С 1 марта 2021 года под список оснований для возможности регрессного требования по ОСАГО отсутствие у владельца автомобиля действующей диагностической карты. При регрессе страховая компания выплачивает всё потерпевшему при вашей виновности в ДТП, но затем взыскивает всю эту сумму с вас.

  1. вы оказались виновником в случившемся происшествии,
  2. само ДТП произошло по причине технической неисправности вашей машины.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
  • Повышение штрафа за езду без страховки ОСАГО до 5000 рублей с 1 января 2019 года – правда или нет?
  • Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов

Автоматическое продление действия техосмотра

С введением изменений в закон о техосмотре выяснилось, что многие технические станции оказались не готовы к проведению процедуры по новым правилам. Поэтому законодатели, вместо того, чтобы перенести вступление в силу поправок на более поздний срок, придумали другое послабление.

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, то она автоматически продляется до 1 октября. То есть вам не нужно будет проходить техосмотр до осени.

Соответственно, это правило не действует для таких случаев (такой комментарий дали в том числе РСА):

  • если срок вашего техосмотра истекает до 1 марта,
  • если год производства вашей машины – 2017, тогда у вас появилась обязанность проходить ТО уже с 1 января 2021 года.

Правда о новом штрафе за езду без техосмотра

Между тем, вопрос о том, какие новые штрафы ГИБДД начали действовать с 1 марта 2021 года, мог бы иметь ответ из одной единственной санкции, и это было бы сущей правдой.

Речь идёт о новом штрафе за езду без техосмотра. Тот же закон, вносящий поправки в закон о ТО, также вводит изменения в КоАП по части штрафа. В последнем нормативном акте должна появиться новая часть 1.1 в статье 12.5, которая предусматривает санкцию в размере 2 000 рублей за отсутствие техосмотра у водителя.

Но дело в том, что вступление в силу именно этой поправки по части нового штрафа ГИБДД перенесли на год позднее – он начнёт действовать с 1 марта 2022 года.

Что ждёт российских автомобилистов?

Самое главное обновление в автомобильном законодательстве в 2021 году – это совершенно переработанный и практически реформированный КоАП. Но и это не совсем правда. Дело в том, что Госдума уже давно разрабатывает проект нового Кодекса, в котором 12 глава переместится в 21, и большая часть штрафов увеличится, а сроки лишения прав ужесточатся. Но ещё не факт, что проект нового КоАП РФ вступит в силу уже в 2021 году.

Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.

  • Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
  • Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
  • Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
  • А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
  • Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
  • Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Но ведь ГИБДД устраивает «облавы» на внедорожники! Неужели все так просто?

К сожалению, не совсем. В перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, есть пункт 7.18, нарушение которого влечет за собой более серьезные последствия. Звучит пункт следующим образом: «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

Такая формулировка была внесена в первую очередь для борьбы с самопальным тюнингом и переделками.

Начиная с 2016 года ГИБДД действительно активно борется с «колхозным тюнингом». Правда, споры с инспекторами ДПС и проблемы на дорогах обычно возникают совсем не у тюнеров (они от своего хобби либо отказались, либо зарегистрировали!), а у владельцев внедорожников. Дело в том, что именно на SUV могут встретиться опции — шноркели, лебедки, багажники, пороги и т.

д. — которые можно подвести под формулировку выше. «У нас могут продаваться тюнинговые аксессуары, которые одновременно по закону запрещены к эксплуатации.

То есть водителю нужно обращаться в ГИБДД и их регистрировать, а производитель аксессуара не несет никакой ответственности за эту ситуацию», — пояснил Дрому координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, добавив, что автомобилист во время покупки никак не может проверить, требует ли аксессуар дополнительной регистрации или нет, а во время контроля ГИБДД становится «крайним». Причем в случае выявления нарушения все гораздо серьезнее: инспектор ДПС дает водителю десять дней на его устранение, а в случае невыполнения может аннулировать регистрацию ТС.

Проблема здесь действительно есть, поскольку инспекторы ДПС нередко определяют оригинальность того или иного аксессуара «на глазок». «С учетом сегодняшнего многообразия марок и моделей инспектор, не имеющий ни специального технического образования, ни данных завода-изготовителя о комплектации и технических характеристиках того или иного автомобиля, в принципе не может определить, изменена ли конструкция автомобиля, за исключением случаев явной переделки», — пояснил Дрому адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. — Все, что может сделать инспектор на месте, — составить протокол по ст.

12.5 КоАП РФ и вынести соответствующее постановление. А уже водителю придется при обжаловании этого постановления доказывать (в том числе и документально), что тот или иной «тюнинг автомобиля» допускается заводом-изготовителем. Помочь в этом могут различные документы — ОТТС, инструкция к автомобилю, справка дилера или завода-изготовителя и т.

д.», — добавил он.

Впрочем, некоторые положительные моменты тут все же можно найти. Во-первых, такая ситуация в отношении некоторых аксессуаров и опций действует уже несколько лет. То есть никаких нововведений ближайшим летом нас не ждет.

Более того, ГИБДД уже даже делала разъяснения, в котором четко обозначила, что, к примеру, сертифицированные багажники и тягово-сцепные устройства не требуют согласования с Госавтоинспекцией. То есть ни за рейлинги на крыше, ни за фаркопы с 1 июня 2021 года никто никого штрафовать не будет. А за несертифицированные аксессуары наказывать можно уже сейчас — ждать лета совершенно необязательно.

Какие последние новости о новых штрафах с 1 марта 2021

Давайте сначала рассмотрим, о каких изменениях в наказаниях идёт речь, когда вы читаете ряд источников об их повышениях. Здесь большинство наиболее распространённых нарушений ПДД, к числу которых относятся проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу как запрещённый обгон, превышение ограничения скорости, тонировка и езда без полиса ОСАГО. Посмотри в табличном виде сравнение старых и новых штрафов, согласно распространяемой некоторыми ресурсами информации.

Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2021 года
Нарушение ПДД Старый штраф Новый штраф
Управление автомобилем без страховки ОСАГО 800 рублей На первый раз те же 800 рублей
При повторном нарушении штраф ГИБДД составит уже 5 000 либо лишение прав на 4-6 месяцев
Тонировка со светопропускаемостью передней «полусферы» менее 70% 500 рублей плюс требование о прекращении условий, влекущих правонарушение 5 000 рублей плюс такое же требование
Управление автомобилем в состоянии опьянения Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок
Превышение скорости на 10 км/ч Ответственности не было 500 рублей
Превышение на 21-40 километров в час 500 рублей 3 000 рублей
Превышение на 41-60 километров в час От 1,5 до 2 тысяч рублей 5 000 рублей
Непропуск пешехода на переходе От 1 500 до 2 500 рублей 10 000 рублей
Проезд на красный запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей (кроме повторного нарушения ПДД) 8 000 рублей

Это не все новые штрафы, которые якобы вступают в силу с 1 марта 2021 года. Мы не стали приводить наиболее редко упоминаемые в веб-ресурсах вроде грязных номеров, изменения конструкции, за фаркоп, нарушения на ж/д переездах и некоторые другие.

Как видим, большинство приведённых санкций повышается по мнению этих источников в несколько раз. Но подтверждено ли всё это официальными «пруфами»? Давайте выяснять!

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД с 1 августа 2021 года – что правда, а что нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

Повышение штрафов с 20 ноября текущего года

Согласно массовым медиа изменение штрафов ГИБДД затронет наиболее популярные правонарушения, представленные в таблице:

Разновидность штрафов Размер санкций в 2021 — 2021 гг. – до изменений, руб. Какие будут штрафы с 20 ноября 2021 года, руб.
Езда по встречной полосе 5000. либо лишение удостоверения 8000
Управление ТС без полиса ОСАГО 800 5000. + отправка ТС на штрафстоянку
Езда на красный сигнал светофора 1000 5000
Выезд за стоп-линию 800 2000
Превышение максимально допустимой скорости до 40 км/ч 500 1000
Превышение максимально допустимой скорости от 40 до 60 км/ч Не больше 1500 4000
Превышение максимально допустимой скорости свыше 60 км/ч До 2500. 10000
Управление ТС без водительского удостоверения 500 8000

Из указанной таблицы видно, что штраф за управление без прав с ноября существенно увеличиться – примерно в 16 раз.

Но будет ли это повышение в действительности, необходимо разбираться.

Правда или нет

Новость о повышении штрафов является очередным фейком. Не было принято федеральных законом о внесении изменений в КоАП и в ближайшем будущем приниматься не собираются.

Новые штрафные санкции с 20 ноября 2021 года – ложь. В 2021 году также прокатилась массовая волна возмущений автолюбителей, но и тогда предполагаемые нововведения Госавтоинспекция опровергла.

Никто понятия не имеет, кто именно и кому выгодно распространять ложную информацию, но факт остается фактом – каждый год все слышат об увеличении штрафов с 20 ноября, а также о внесении поправок в КоАП РФ. В действительности же повышения не происходит.

Разберемся как происходит внесение поправок в Кодекс административных правонарушениях.

1. Изначально депутаты должны разработать проект закона, который в дальнейшем будет выноситься на рассмотрение в Госдуму.

2. После этого разработанный законопроект обязан пройти 3 чтения в Госдуме, в пределах которого будут вестись активные обсуждения на целесообразность изменений. Между каждым чтением проходит достаточно много времени.

3. В случае утверждения разработанного законопроекта на всех этапах чтений (большая часть депутатов проголосовали за его целесообразность), он должен быть принят Госдумой.

4. На следующем этапе закон, которому обязательно присваивается номер, подается на подпись Президенту России.

5. После подписания главой государства, документ обязательно публикуется на официальном правовом портале https://publication.pravo.gov.ru/.

6. Спустя 10 календарных дней либо больше времени (если это зафиксировано в тексте законопроекта), Федеральный закон вступает в силу.

Только после всех указанных действий могут быть внесены поправки в КоАП, на основании чего и устанавливаются новые размеры штрафов.

К сведению: в большинстве случаев новые поправки вступают в юридическую силу спустя 3 – 6 месяцев. Стандартно – с 1 января нового года.

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело. В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?

Будут ли ГИБДД более строго наказывать за тонировку?

И снова возвращаемся в проект КоАП – здесь действующая статья 12.5, часть 3.1 переносится в статью 21.5, часть 5, а вот размер штрафа остаётся тот же – 500 рублей.

Но последние новости о поправках предписывают появление новой части в статье за тонировку – №6, где водители будут подвергаться штрафу 3 тысячи рублей за повторное управление автомобилей с излишне затемнённой плёнкой.

Обратите внимание, повторность правильно отсчитывается в течение года с даты полной уплаты штрафа 500 рублей за первый раз. Между тем, было и достаточно много фейков и не вступивших в законную силу предложений по увеличению санкций по этой теме:

Между тем, было и достаточно много фейков и не вступивших в законную силу предложений по увеличению санкций по этой теме:

  • так, власти пытались поднять штраф за тонировку до 5 000 рублей,
  • а ещё по сети блуждали фейки о лишении прав за это нарушение,
  • однажды в сети поползли слухи о том, что любую тонировку в России разрешат,
  • а затем, наоборот, что любую плёнку запретили – даже если итоговая светопропускаемость с ней будет выше законных 70%.

Все 4 указанных выше новости – неправда и вымысел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector