Новые штрафы и изменения пдд с 1 июля 2021 и новый гост изменения конструкции

Содержание:

Введение электронного ПТС

С этого года будут вводиться электронные ПТС, однако, эти изменения в ПДД начинают действовать не с 1 января 2019 года, а с 1 июля. Нововведение вводится в России после того, как их ввели во всех европейских странах. Согласие на это дала Коллегия Евразийской экономической комиссии. Электронный технический паспорт будет содержать всю информацию об автомобиле. Она будет храниться в базе данных ГИБДД.

Использование электронного ПТС позволит покупателю автомобиля на вторичном рынке узнать его настоящую историю и таким образом избежать совершения невыгодной сделки. ПТС будет также содержать информацию о техническом обслуживании авто и тех ремонтах, которые были на нем проведены.

Читайте еще: Особенности выбора автомобильного электронного термометра

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.

Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.

Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело. В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?

Чем докажете?

Всё достаточно просто. Выше в таблице новых штрафов в октябре мы не напрасно приводили ссылки на соответствующие статьи КоАП РФ. Все они ведут на базы данных российского законодательства Консультанта Плюс и Гарант. Данные базы обновляются практически на лету по мере вступления в законную силу всех поправок в законодательстве, в том числе изменений в ПДД и новых повышенных штрафов в КоАП РФ.

Перейдя по всем этим официальным ссылкам на соответствующие части статей вы можете обнаружить, что ни один из перечисленных штрафов ГИБДД не поднялся. И все они действуют уже многие годы и остаются в прежних своих размерах.

Вы также можете проверить эту информацию на официальном сайте Госавтоинспекции. И здесь всё также по-старому.

Есть только пара тонкостей среди них.

  • Штраф за превышение скорости на 10 км/ч, действительно, хотели ввести, однако, до официального начала действия дело не дошло. И утверждать, что в октябре – даже 20 числа или в самом конце месяца – его введут в действие, не приходится. Изменения в КоАП РФ происходят не так быстро.
  • Наказание за движение без действующего техосмотра также может в скором времени появиться в КоАП. Однако, здесь дата вступления его в силу утверждена конкретно – и это не октябрь 2021 года, а 1 марта 2022 года.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Это правда?

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2021 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка».

Где пруфы?

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Идём дальше. Теперь давайте взглянем на соответствующие статьи КоАП в системе Гарант:

К слову, у нас есть специальные статьи по части изменений некоторых норм наказаний за нарушения ПДД:

  • о введении штрафа за отсутствие регистратора в машине,
  • о повышении санкции за тонировку,
  • а введение наказания за тахограф в сентябре трансформировалось из ,
  • о введении нового штрафа ГИБДД за превышение, которое сегодня считается допустимым,
  • и в целом о повышении размеров наказаний за превышение скорости,
  • за опасное вождение.

Более того, вы можете посмотреть редакции КоАП на этом же сайте и не найдёте никаких новшеств в сентябре.

Перевозка детей

В соответствии с новыми правилами перевозить детей нужно по-разному в зависимости от места посадки ребенка в автомобиле.

Если ребенок находится:

  1. На переднем сидении. В легковом автомобиле дети сидят только в удерживающем устройстве — кресле, до 11 лет включительно. В кабине грузовой машины ребенок ездит в кресле до 7 лет включительно, после разрешается пристегивать детей обычными ремнями безопасности.
  2. На заднем сидении. Детям положено находиться в детских креслах до 7 лет. Как только ребенку исполняется 8 лет, допустимо фиксировать его ремнями безопасности. Перевозить детей сзади на мотоцикле запрещается до 12 лет включительно.

Штраф водителю за несоблюдение правил перевозки детей — 3000 руб.

Оставлять ребенка младше семи лет в машине дольше пяти минут, запрещено: за несоблюдение автолюбителям в Москве и Петербурге придется заплатить 2500 руб., в регионах — 500 руб.

Во время стоянки, с дошкольником обязан находиться совершеннолетний гражданин, который сможет в случае опасности предотвратить угрозу жизни и здоровья ребенка.

Россиян пугают усилением проверок на дорогах

Госавтоинспекция столицы предупредила, что в нерабочие дни усилит работу на дорогах. Дело в том, что больше всего происшествий случаются именно в выходные дни. Водителей, которые водят машину в нетрезвом виде, на 25% больше, чем в будни. Поэтому ГИБДД будет усиленно смотреть за порядком на дорогах в нерабочую неделю.

Инициативу Москвы поддерживают и Госинспекции других регионов

Усиленные посты на дорогах в первую очередь будут обращать внимание на состояние водителей. Также в пресс-службе напоминают, что не стоит забывать о мерах индивидуальной защиты во время общения с сотрудниками ГИБДД

Штраф за езду без техосмотра

Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра 500-800 руб.

Как будет: за вождение без действующей диагностической карты оштрафуют на 2 тыс. Руб.

Наказание за езду без диагностической карты за прохождение технического осмотра должно быть введено с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без технического осмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение СТО целиком ложится на водителя: с августа 2021 года техосмотр освобожден ОСАГО. Теперь при приобретении страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.

Планируется организовать запись пробега без прошедшего техосмотра с помощью дорожных камер. Также штраф не будет чаще одного раза в день.

С 1 марта 2022 года инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без технического осмотра на 2 тысячи рублей. (Фото: РБК)

Превышение средней скорости

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

Гаражная амнистия

Еще одна важная новость осени — объявленная в августе амнистия гаражей. С 1 сентября россияне могут бесплатно получить в собственность землю под гаражами. Раньше у владельцев гаражей такой возможности не было.

Теперь в законе есть описание и характеристики объектов для хранения автомобилей (Фото: Сергей Фомин / Russian Look)

Новый закон позволяет владельцам гаражей претендовать на государственные и муниципальные земли под этими гаражами. Правила распространяются на все гаражи, построенные в рамках объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. Благодаря амнистии на гараж более 3,5 миллионов россиян получат землю.

«Мы устранили эту юридическую лазейку. Это правильное решение. Теперь граждане смогут бесплатно оформить земельный участок на том месте, где долгое время находились их гаражи », — сказал Володин.

До внесения изменений в российское законодательство не существовало понятий «гараж» и «гаражный кооператив». Теперь в законе появилось описание и характеристика объектов для хранения автомобилей. Например, индивидуальный гараж характеризуется как одноэтажное строение, где помимо машины можно хранить необходимые вещи, а также иметь подвал или подвал.

Скидка 30 % на оплату госпошлин

Автомобилисты могут оплачивать государственные пошлины через порталы Госуслуг. Скидка подействует в том случае, если человек оформит заявление в электронном виде и совершит платеж онлайн. После оплаты услуга предоставляется и виртуально, и при реальном визите в МФЦ или ГИБДД.

Изменения в ПДД в 2017 году коснулись самых разных сфер дорожного движения, поэтому знать их важно каждому автовладельцу. Регулярно получая информацию о нововведениях, автомобилист предупреждает случайные нарушения и избегает обидных штрафов

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справаИли звоните по телефонам:

Это быстро и бесплатно!

Открытая база нарушителей ПДД

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Запуск базы переносится на 2022 году. Планируется, что база будет интегрирована в портал Госуслуг, а доступ к ней в первую очередь получат службы такси и каршеринга.

Изменятся ли санкции за превышение скорости?

Да, но только в том случае, если в 2021 году вступит в законную силу проект нового КоАП. Именно среди прочих в нём обсуждают увеличение штрафов ГИБДД за превышение скоростного режима.

Так, возможны следующие поправки:

  • в новую статью 21.9 (старую 12.9) вернут часть 1, которая предусматривает штраф 500 рублей за превышение на 10-20 км/ч; напомним, что в настоящий момент все величины превышения менее 20 км/час не подвергаются штрафу,
  • во второй части за превышение от 20 до 40 км/ч сумма санкции станет 3 000 рублей вместо текущих 500,
  • также равномерно увеличатся штрафы за более высокие величины превышения скорости.

Однако, власти уже подвергли критике такое ужесточение проекта. А потому новые суммы наказаний, вероятно, не примут.

Ужесточение требований к водителям, совершающих коммерческие пассажиро- и грузоперевозки

В Правила дорожного движения внесены теперь новые нормативы обследования водителей перед рейсом. Для этого вводятся телемедицина и перевод медицинских документов осмотра в электронный формат. Таким образом, будут контролироваться перевозчики, которые не соблюдают требований действующего Устава о регулярном медицинском осмотре водителей перед рейсом.

Также ужесточаются требования к перевозке негабаритных грузов в условиях города. Новые законы отменяют коэффициент перегрузки. Эти изменения должны были вести еще в прошлом году, но решили перенести на год. Теперь водитель с перегрузом на ось колеса будет платить штраф, который будет перечисляться на восстановление дорожного полотна.

Пока не уточняется точная дата введения такого закона, известно, что он может быть введен с конца зимы, и то, что сумма штрафа составит 5 тыс. руб. при поездке по платной дороге. Если водитель оплачивает его в течение первых 20 дней после оформления, то ему полагается скидка в 50%.

Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Также клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный. В дополнение к этому, операторы такси должны будут хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов:

  • ФИО водителя;
  • фактическое время прибытия;
  • адрес назначения;
  • дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

Согласно изменениям, клиенты такси смогут сами определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий, водитель будет обязан ехать по самому короткому маршруту или по пути с наименьшими затратами времени.

Изменения коснутся и общественного транспорта. Так, пассажирам при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений. При посадке на рейс достаточно будет показать паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.

Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных реквизитов для билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Что ждёт российских автомобилистов?

Самое главное обновление в автомобильном законодательстве в 2021 году – это совершенно переработанный и практически реформированный КоАП. Но и это не совсем правда. Дело в том, что Госдума уже давно разрабатывает проект нового Кодекса, в котором 12 глава переместится в 21, и большая часть штрафов увеличится, а сроки лишения прав ужесточатся. Но ещё не факт, что проект нового КоАП РФ вступит в силу уже в 2021 году.

Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.

  • Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
  • Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
  • Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
  • А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
  • Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
  • Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

В августе повышаются штрафы ГИБДД и вступают в силу изменения ПДД – правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете иную информацию, то попробуйте её проверить в официальных источниках… И вы не найдёте тому подтверждения.

Ах да! Давайте сначала выясним, как можно, собственно, проверить максимально достоверно последние новости о поправках в законодательстве, выпусках новых законов и ужесточении штрафов в дорожном движении. И тому есть два способа:

  1. первый – простой, но достоверность появления новых штрафов и поправок в ПДД может несколько запаздывать; если быть точнее, актуальность может быть задержана на 2-3 дня,
  2. второй – самый достоверный, но сложный.

Давайте подробно разъясним первый и поверхностно рассмотрим второй.

Итак, речь идёт об авторитетных базах данных российского законодательства. Это ресурсы, где информация отслеживается и мониторится максимально обширно и своевременно.

Рабочий способ проверить, фейк или правда та или иная новость в законодательстве, как мы уже упомянули выше, простой.

  • Соответственно аналогичное проделываем с базой Постановления Правительства РФ №1090, а по-простому – ПДД. И здесь вовсе видим, что никаких поправок в Правила в августе 2021 года не ожидается: ни с 1 числа, ни с 10, 20 и иных:

Более сложный способ проверить достоверность источников информации является в то же время и более официальным. Но для этого нужно понимать, как вносятся изменения в законодательные акты России и нормативно-правовые акты. А именно, в КоАП РФ поправки вносятся федеральными законами, рассматривает их Госдума, одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ. В ПДД же, которые по своей форме являются Постановлением Правительства, обновления вносятся такими же постановлениями Правительства «О внесении изменений».

Но самое главное здесь в том, что для официального вступления в законную силу эти правовые акты, вносящие поправки, должны быть официально опубликованы:

И сложность здесь как раз заключается в том, что придётся потратить время, чтобы найти такие правовые акты, которые вводили бы новые штрафы или изменения в ПДД, на указанных ресурсах. Сделать это нелегко, с учётом не интуитивно понятного поиска с недостаточным количеством фильтров.

Таким образом, любые последние новости о введении новых штрафов ГИБДД и изменений ПДД в августе 2021 года – это фейк и миф, не соответствующая правде.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?
  • Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?

«Письмо счастья» за езду без ОСАГО

Как сейчас: за вождение без ОСАП наказывать может только инспектор ГИБДД, штраф 800 рублей.

Как будет: камеры начнут штрафовать за отсутствие обязательной страховки, сумма не изменится — все те же 800 руб.

В проекте Кодекса об административных правонарушениях также есть пункты о новых штрафах за камеры дорожного движения. Например, автоматическое наказание ожидает, пока водители будут двигаться без политики CTP. Сегодня это одно из самых распространенных нарушений среди автомобилистов, а также большая проблема для водителей, попавших в незастрахованные автомобильные аварии. Дела о дорожно-транспортных происшествиях с виновными без ОСАГО рассматриваются в судах годами.

После утверждения проекта нового Кодекса об административных правонарушениях камеры смогут штрафовать за вождение без ОСАГО. Компьютер сверит номер автомобиля с базой данных полиса автострахования и проверит, застрахован ли водитель. В случае его неявки нарушителю будет назначен штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае устранения нарушения сотрудником ГИБДД. Один раз в день они будут оштрафованы за питание без обязательного автострахования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector