Изменения штрафов и новые пдд с 1 и 20 ноября 2021 года
Содержание:
- Введение нового термина
- Это правда или нет?
- Поправки в ПДД в ноябре – правда?
- Светофоры нового типа
- Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра
- Что нового?
- Штрафы
- Страховка ОСАГО без техосмотра с 22 августа
- Нужно ли проходить ТО сейчас?
- Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
- Это правда или нет?
- Новый перечень запретных неисправностей
- Есть ли новый штраф за летнюю и нешипованную резину с ноября?
- Какие последние новости о новых штрафах с 1 марта 2021
- Наказание за систематическое нарушение правил
- Россиян пугают усилением проверок на дорогах
Введение нового термина
В 2021 г. по новым правилам ПДД вводится термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Так именуют устройства, у которых:
- 1 и более колес;
- движение осуществляется за счет электродвигателя или мускульной силы человека.
В данном случае речь идет:
- о роликовых коньках;
- самокатах;
- гироскутерах;
- скейтбордах;
- сигвеях;
- моноколесах и т. д.
Все кто на них ездит, должны соблюдать правила:
- Если ребенку не исполнилось 7 лет, он может двигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорогам, территориям, признанным пешеходными зонами.
- Дети возрастной категории 7-14 лет теперь считаются велосипедистами. Они могут ездить по местам, прописанным в пункте выше, и велосипедным дорожкам.
- Подросткам старше 14 лет, взрослым, помимо всех вышеназванных мест, допустимо передвигаться по обочине дороги на СИМ, оборудованном тормозами, фонарем, звуковым сигналом, светоотражателем. На дороге должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/ч. Кроме велосипедов, могут использоваться только электросамокаты, а простые самокаты и ролики запрещены.
Это правда или нет?
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2021 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.
Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка», сообщает autotonkosti.ru.
Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.
Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона. В административный кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит статья 6 ФЗ №5. При этом, статья 6.1 этого же правового акта регулирует, что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.
Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы не найдёте никаких соответствующих новых законов.
Поправки в ПДД в ноябре – правда?
Между тем, вместе с частью новых штрафов ГИБДД с 20 ноября 2021 года, по другим данным, уже с 1 якобы ноября вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения, которые также ужесточают их.
- Некоторые источники сообщают о введение QR-кодов для водителей с целью возможности управления транспортными средствами. А за отсутствие кода о вакцинации, как мы рассмотрели в таблице новых штрафов с 20 ноября выше, теперь положено наказание в виде лишения прав. Правда по срокам такие издания ничего не сообщают – лишат ли водителя в России теперь на 1 месяц или же на несколько лет.
- Кроме того, упраздняется обязанность проходить техосмотр легковым автомобилям, которые используются физическими лицами.
Но нет! Никаких изменений не вносится в ПДД в ноябре, равно как до конца 2021 года. И это единственная правда во всей поступающей относительно поправок информации.
Светофоры нового типа
В России в скором времени появятся светофоры нового типа. Использование таких устройств предусматривает масштабный проект поправок к правилам дорожного движения, которые разработал Минтранс.
От обычных устройств новый светофор отличается дополнительной белой секцией с пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов. По задумке, нововведение должно сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения.
Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, водители которых поворачивающих направо. Об этом их информирует дополнительная секция с изображением пешехода и стрелки бело-лунного цвета.
Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра
Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.
Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.
Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.
Объясним, в чём здесь дело. В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.
То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.
Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.
Но техосмотр разве не отменили вовсе?!
Нет.
Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.
А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.
То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?
Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.
Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?
Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.
Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.
А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.
А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
- Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
Что нового?
Самые обсуждаемые в сети и важные неисправности в списке теперь стали нижеследующие.
- Пожалуй, самое главное изменение – колёса не по сезону. Таким образом, законным становится штраф за шипованную резину в летний период и за летние шины зимой.
- По «новым ПДД» не допускается ржавчина в магистрали тормозной системы.
- Теперь упоминается неисправность ABS как нарушение – то есть за простую горящую лампочку на панели приборов может быть выписан штраф.
- Подтекания в гидроусилителе (так называемый «сопливящий» ГУР). И также остались требования к люфту руля.
- Теперь в новом Перечне упоминается класс источника света – то есть ужесточается борьба с ксеноном и светодиодными лампами в галогеновых фарах.
- Омыватели фар и автокорректор теперь обязательны, если световой поток источника света составляет более 2 000 люмен. Ранее наличие этих приборов не упоминалось.
- Прямо указывается, что нельзя устанавливать дополнительные элементы на фару. Это касается, в первую очередь, тонировки головного света и задних фонарей.
- Стоп-сигналы работают в постоянном режиме – теперь это тоже нарушение.
- На автомобиле должны присутствовать все предусмотренные конструкцией козырьки от солнца, ну и стёкла, разумеется.
- Всё также осталось требование о дополнительных предметах, ограничивающих обзор, в зоне передней полусферы. То есть актуализируется вопрос о видеорегистраторах и радар-детекторах на лобовом стекле.
- Упоминаются также неисправности подушек безопасности.
- Всё также осталось требование к наличию всех катализаторов, предусмотренных конструкцией машины.
- Неисправностью является даже горящий «Check Engine» на приборной панели.
- Установлены требования для ГБО.
- Появились требования к целостности бамперов. Если быть точнее, такие требования не категоричны. Просто теперь из-за его повреждения не должны выступать металлические элементы. К примеру, при отсутствии бампера они в любом случае будут выступать, а это уже нарушение и вполне законный штраф.
Ещё раз напомним, что с полным списком новых неисправностей вы можете ознакомиться в официальном документе новых ПДД. Для удобства мы загрузили его в нашу статью. Также у нас есть специальная статья о новом Перечне неисправностей.
Штрафы
Штраф за мойку и парковку на газонах и детских площадках
Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.
Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.
Автохлам
Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:
- Пробка топливного бака
- Стекла
- Внешние световые приборы
- Дверь
- Капот
- Замок двери
- Колеса
Важно!
Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.
Отказ от освидетельствования
С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.
Размер штрафов
В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:
- Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
- Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
- Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
- Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
- Опасное вождение — 5000 рублей
- Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
- Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
- Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей
Страховка ОСАГО без техосмотра с 22 августа
Таким образом, среди прочих обязательных документов, таких как паспорт страхователя, водительские удостоверения вписанных в страховку водителей, свидетельство о регистрации машины, теперь не нужен будет документ, подтверждающий прохождение технического осмотра.
Значит ли это, что техосмотр теперь не нужен?
Однако, многие автолюбители тут же ринулись сомневаться о «чистоплотности» данного нового закона. Самым главным сомнением стало то, что страховая компания якобы сможет предъявить регресс водителю в случае, если случится ДТП по его вине, но действующей диагностической карты у того не будет.
Кроме того, в 2022 году вводится штраф за отсутствие технического осмотра (и это без привязки как к полису ОСАГО, так и к другим обязанностям – просто наказание за отсутствие диагностической карты). Так что отменена просто обязанность предоставлять техосмотр для приобретения полиса, но никак не обязанность проверки технического состояния автомобиля.
Нужно ли проходить ТО сейчас?
Да, нужно. Хотя не всем и не всегда. Многие автолюбители знают, что новым автомобилям не нужно ехать на ТО первые годы. Но давайте сразу определимся, как часто нужно его делать в зависимости от возраста машины, а также вида транспортного средства и его предназначения.
Возраст/тип автомобиля | До 4 лет | До 5 лет | От 4 до 10 лет | Старше 5 лет | Старше 10 лет |
---|---|---|---|---|---|
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить |
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Легковые авто, работающие в такси | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Мотоциклы | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Грузовики массой свыше 3,5 тонн | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автобусы | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Автомобили, оборудованные для обучения вождению | 1 раз в год | 1 раз в год | До 5 лет раз в год | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Машины для перевозки опасных грузов | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев | Один раз в 6 месяцев |
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить | Не нужно проходить |
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам | Не нужно проходить | Начиная с возраста 4 года – каждые 2 года | Каждые 2 года | Каждые 2 года | Ежегодно |
Таким образом, для большинства водителей в России, передвигающихся на легковых автомобилях, техосмотр нужно будет проходить только по достижении 4 лет с даты производства автомобиля, указанной в ПТС (учитываются полные годы – то есть год изготовления машины «округляется» до 1 января). С 4 до 10 лет периодичность должна быть каждые 2 года, а после 10 лет – ежегодно.
Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
А это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены в действие ещё 3 года назад. Вот так они выглядят:
Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже указанного на знаке в зоне с начала действия 5.35 или 5.36 либо другого знака с табличкой 8.25. А окончанием зоны действия будут 5.37 и 5.38.
Между тем, соответствующее изменение в ПДД вступило в силу ещё те же 3 года назад. Но самое главное, что с первого июля 2021 года данные знаки распространяются своё действие на машины, в документах у которых не указан экологически класс вовсе. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такому авто в любом случае будет запрещено въезжать в зону с такими знаками.
Просто загляните в свидетельство о регистрации вашего автомобиля в соответствующую строку, и отметьте, указан ли у вас такой класс.
Это правда или нет?
Нет. И вы не найдёте во всех таких изданиях ни одной ссылки на официальный источник информации – на закон, который вносит соответствующие изменения.
Но постойте, а как мы найдём такие «пруфы»? Для этого нам достаточно понять, как вводятся поправки в действующие штрафы ГИБДД. Для этого рассмотрим несколько законодательных фактов.
Все штрафы ГИБДД содержатся в Кодексе России об административных правонарушениях.
А теперь внимание! Пробуем перейти по указанным ссылкам и найти хоть один федеральный закон, который вносит изменения в 12 главу КоАП, которая содержит все штрафы ГИБДД за нарушения в области дорожного движения.
Как итог, не находим ничего подобного, что вступало бы в силу с 1 марта 2021 года.
А с 20 марта?
Обратите внимание, что ряд источников утверждает о введении новых штрафов ГИБДД не с 1 числа, а с 20 марта 2021 года. Есть ещё третий тип ресурсов, которые называют 27, 28 или 30 марта
Что ж, пробуем по вышеописанному алгоритму посмотреть, вводится ли вообще что-нибудь из повышенных штрафов в этом месяце… И не находим ничего подобного.
Более того, если эта процедура для вас сложна, просто пробегитесь по более авторитетным ресурсам – базам данных российского законодательства, и проверьте, не вступили ли уже в силу повышенные штрафы:
Новый перечень запретных неисправностей
В обновленных ПДД прописан запрет продолжать движение, если сотрудник ДПС обнаружил такие неисправности ТС:
- протечка топлива, жидкости из тормозной системы или ГУР;
- коррозия на деталях тормозной системы;
- проблема с АБС;
- нештатные фары, не предусмотренные конфигурацией, заданной заводом-изготовителем;
- отсутствие противосолнечного козырька;
- светопропускная способность на лобовом и боковых передних стеклах меньше 70%;
- трещины на поверхности ветрового стекла, где находится зона очистки дворниками со стороны водителя;
- шины, не соответствующие сезону;
- отсутствие 1 и более болтов крепления колес;
- отсутствие подушек безопасности, предусмотренных заводом-изготовителем;
- включенный индикатор, сигнализирующий о неисправности ДВС;
- видимые проблемы с проводкой;
- устройства, которые выступают за пределы переднего бампера;
- устройства, из-за которых не удается рассмотреть госномер.
За такие нарушения предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Есть ли новый штраф за летнюю и нешипованную резину с ноября?
Испокон веков в российском законодательстве существовали обязанности для водителей, за нарушение которых не предусмотрено наказаний. К таковым относятся, например, отсутствие штрафа за превышение скорости не более, чем на 20 км/ч, за езду задним ходом в нарушение ПДД… А также за использование летней резины в зимний период.
При этом, сама обязанность переобуваться прописана в Техническом регламенте, а в КоАП РФ, действующем на 2021 год, нет ответственности за нарушения этого нормативного акта. Именно поэтому ответственности за использование шин не по сезону в настоящий момент не предусмотрено. И касается это обоих случаев:
- никаких новых штрафов с 1 или 20 ноября 2021 года нет за езду зимой на летней резине,
- равно как нет санкций за использование зимних, но нешипованных покрышек в зимний период.
Какие последние новости о новых штрафах с 1 марта 2021
Давайте сначала рассмотрим, о каких изменениях в наказаниях идёт речь, когда вы читаете ряд источников об их повышениях. Здесь большинство наиболее распространённых нарушений ПДД, к числу которых относятся проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу как запрещённый обгон, превышение ограничения скорости, тонировка и езда без полиса ОСАГО. Посмотри в табличном виде сравнение старых и новых штрафов, согласно распространяемой некоторыми ресурсами информации.
Нарушение ПДД | Старый штраф | Новый штраф |
---|---|---|
Управление автомобилем без страховки ОСАГО | 800 рублей |
На первый раз те же 800 рублей При повторном нарушении штраф ГИБДД составит уже 5 000 либо лишение прав на 4-6 месяцев |
Тонировка со светопропускаемостью передней «полусферы» менее 70% | 500 рублей плюс требование о прекращении условий, влекущих правонарушение | 5 000 рублей плюс такое же требование |
Управление автомобилем в состоянии опьянения | Штраф 30 000 рублей плюс лишение прав на 1,5-2 года | Новый штраф 50 000 рублей и лишение на тот же срок |
Превышение скорости на 10 км/ч | Ответственности не было | 500 рублей |
Превышение на 21-40 километров в час | 500 рублей | 3 000 рублей |
Превышение на 41-60 километров в час | От 1,5 до 2 тысяч рублей | 5 000 рублей |
Непропуск пешехода на переходе | От 1 500 до 2 500 рублей | 10 000 рублей |
Проезд на красный запрещающий сигнал светофора | 1 000 рублей (кроме повторного нарушения ПДД) | 8 000 рублей |
Это не все новые штрафы, которые якобы вступают в силу с 1 марта 2021 года. Мы не стали приводить наиболее редко упоминаемые в веб-ресурсах вроде грязных номеров, изменения конструкции, за фаркоп, нарушения на ж/д переездах и некоторые другие.
Как видим, большинство приведённых санкций повышается по мнению этих источников в несколько раз. Но подтверждено ли всё это официальными «пруфами»? Давайте выяснять!
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?
- Новые штрафы ГИБДД и поправки в ПДД с 1 августа 2021 года – что правда, а что нет?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
Наказание за систематическое нарушение правил
Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.
Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.
Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:
- Проезд на красный.
- Непропуск пешехода.
- Необоснованное движение по встречной.
- Разворот/поворот в неположенном месте.
- Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
- Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
- Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.
Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.
Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.
Россиян пугают усилением проверок на дорогах
Госавтоинспекция столицы предупредила, что в нерабочие дни усилит работу на дорогах. Дело в том, что больше всего происшествий случаются именно в выходные дни. Водителей, которые водят машину в нетрезвом виде, на 25% больше, чем в будни. Поэтому ГИБДД будет усиленно смотреть за порядком на дорогах в нерабочую неделю.
Инициативу Москвы поддерживают и Госинспекции других регионов
Усиленные посты на дорогах в первую очередь будут обращать внимание на состояние водителей. Также в пресс-службе напоминают, что не стоит забывать о мерах индивидуальной защиты во время общения с сотрудниками ГИБДД