Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Как избежать наказания?

Родители должны заботиться о безопасности своего ребенка, поэтому пренебрегать покупкой детского автомобильного кресла не стоит.

Однако если ребенок болен или ограниченно подвижен, и использовать кресло в машине нет возможности, то можно лишь обратиться к человечности сотрудника правоохранительных органов, который остановил автомобилиста.

Доказательства

Штраф можно оспорить.

Доказательства для его оспаривания следующие:

  • Ребенку уже исполнилось 12 лет и его рост составляет 140 см, то можно использовать специальные ремни безопасности.
  • Ребенок весит больше установленной по закону нормы, поэтому использовать детское кресло для него не возможно. В данном случае используются обычные ремни безопасности.
  • Ребенок имеет тяжелые заболевания, по которым он не может находиться в детском кресле.
  • Машина не укомплектована ремнями безопасности.

В качестве доказательств невиновности водитель может предоставить в суд свидетельство о рождении ребенка, медицинские справки и технические документы на машину.

Можно ли и как оспорить?

Любой российский гражданин имеет право обжаловать вынесенный ему штраф за отсутствие детского кресла.

Сделать это можно так:

Оформить жалобу начальнику ГИБДД. В документе должна четко излагаться суть обращения и основания для пересмотрения жалобы. Он оформляется в четко установленной форме

Важно предоставить доказательства того, что штраф был наложен незаконно.

Если человек, обратившись в суд, не согласен с вынесенным судьей постановлением, то он имеет право подать апелляцию. Сделать он это может в течение 1 месяца после получения штрафа.

Документы по теме:

Также важно помнить, что при подаче иска от гражданина не требуется оплата государственной пошлины. Детское кресло – это не красивый аксессуар для машины, а, прежде всего, устройство, которое во время аварии сможет сохранить ребенку жизнь

Детское кресло – это не красивый аксессуар для машины, а, прежде всего, устройство, которое во время аварии сможет сохранить ребенку жизнь.

Родители, которые преднамеренно не приобретают данное устройство, подвергают своего ребенка огромной опасности.

https://youtube.com/watch?v=xH8nbDcqmD0

Законодательство

12 июля 2020 года на территории Российской Федерации появились новые поправки в ПДД. Эти поправки распространяются на возрастную категорию детей перевозимых в автомобиле и на применении для них средств безопасности.

Послаблением является снижение возраста, до которого можно передвигаться, используя автокресло. До внесения изменений в правила, ребёнку должно было быть не менее 12 лет, чтобы ему было разрешено ездить без кресла и обходиться обычным штатным ремнем.

По новым законам, использование средств крепления ребенка во время движения в машине, а именно бустер и кресло, предусмотрен в возрасте до 7 лет.

Многие водители обрадовались этому изменению в КоАП, поскольку считают, что пригодность таких приспособлений минимальна и не защищают во время ДТП, из-за чего отказываются от постоянного его использования.

В зависимости от возрастной категории ребенка, применяемые средства удержания и фиксации в автомобили можно разделить на два вида.

  1. Для детей от рождения до 7 лет обязательно использовать кресло или люльку, в зависимости от веса. Сиденье может быть установлено как на переднем, так и на заднем сиденье. Крепление осуществляется согласно прилагаемой инструкции. Если в комплекции предусмотрен ремень безопасности, то следует использовать именно его. Когда ремень отсутствует, используется штатный ремень безопасности. До нововведения использовались заменители кресел — адаптеры, на сегодняшний день их применение не допускаются.
  2. Для детей от 7 до 12 лет использование детских удерживающих устройств безопасности производится на добровольной основе водителя при нахождении ребенка на заднем сидении.

В законе имеется послабление, с возможностью перевозить ребенка пристегивая его лишь ремнем безопасности. Распространяется это на детей младше 12 лет и если они не умещаются в автокресло, в связи с большим ростом, более 150 см и весом более 36 кг. В остальных случаях применяется стандартный выбор.

При выборе удерживающей системы стоит обратить внимание, что не все предлагаемые на рынке устройства являются разрешенными ПДД.

Соответствующие требованиям технического регламента Таможенного союза, в продаже в России предлагаются только следующие виды устройств разрешенных для применения:

  1. Люльки, используемые для ребенка весом от 0 до 10 кг, примерно, это от рождения до 6 месяцев.

  2. Автокресло, используемое от рождения до 12 лет, с весовой категорией от 0 до 36кг.

  3. Бустер, используемый от 3 до 12 лет, с весовой категории от 15 до 36 кг.

Таким образом, удерживающие устройства, делят на пять групп в зависимости от веса ребенка:

  Вес ребенка, кг Примерный возраст
«Группа 0» (автолюлька) От 0 до 10 От рождения до 6 месяцев
«Группа 0+» (кресло) От 0 до 13 От рождения до года
«Группа 1» (кресло) От 9 до 18 От 9 месяцев до 4 лет
«Группа 2» (кресло или бустер) От 15 до 25 От 3 лет до 7
«Группа 3» (кресло или бустер) От 22 до 36 От 6 лет до 12

Поскольку законом совсем запрещено становится пассажирами мототранспорта детям до 12 лет, то законодательство не диктует каких-либо средств защиты при передвижении на таком виде транспорта.

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Ответственность

До 2013 года штраф за перевозку детей или взрослых людей непристегнутыми был одинаков. ФЗ № 196 от 23.07.2013 была введена часть 3 в ст. 12.23 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение правил перевозки детей. Штраф за непристегнутого ребенка увеличен до 3 тыс. рублей.

В норме дано также указание, кто именно привлекается к ответственности — это водитель. Дело в том, что административное взыскание можно наложить на лиц только в случае достижения ими 16 лет, то есть детей штрафовать нельзя

Обратите внимание на такое обстоятельство: даже если водитель не является родителем малыша, то, все равно, протокол оформляется на него

При установке факта нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, согласно которому водитель привлекается к ответственности. В случае, если вы не согласны с решением инспектора, вам надлежит сообщить ему об этом.

Некоторые инспекторы грешат тем, что составляют постановления, не удостоверившись в том, что нарушитель согласен с обвинением. Данные действия неправомерны, так как этот документ признает вас виновным и лишает права на защиту, предусмотренную ст. 25.1 КоАП. Протокол — это документ, подготавливающий дело к рассмотрению, постановление — это акт, признающий нарушение.

Помните: если вы оплачиваете выписанный штраф в течение первых 20 дней, то осуществить это можно со скидкой 50%.

Избежать ответственности, если ребенок не в кресле, вряд ли получится. При спорах в отношении использования ремня безопасности, водители часто ссылаются на отсутствие видеоматериалов у сотрудника ГИБДД, подтверждающих наличие его во время движения. В отношении кресла, ситуация иная: если его нет в машине, то спорить бессмысленно.

О том, как подавать жалобу на сотрудника ГИБДД, читайте тут.

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Штраф за непристегнутого ребенка

Штраф за шторки на передних стеклах в 2018

В 2007 году уже начали применять штраф за отсутствие детского кресла, а предупреждения стали выдавать гораздо раньше. Точнее, наказывали за отсутствие детского удерживающего устройства в машине при перевозке ребенка.

Важно! Позднее правила лишь ужесточались, и с 2017 года допускается использовать исключительно детские кресла или бустеры (если ребенку больше 7 лет, но меньше 12). Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД

Очень полюбившиеся до этого пристежки на ремень (переходники на стандартные ремни безопасности) теперь все равно повлекут штраф, так как они не прошли обязательную сертификацию в ГИБДД.

Универсальное кресло-трансформер

Если говорить о наказании для водителей, которое может выноситься за отсутствие детского кресла в машине при перевозке детей, то оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях. Мера, которая может выноситься инспектором ГИБДД – штраф. Какой же штраф за непристегнутого ребенка?

Штраф за ребенка без кресла в 2018 году составляет:

  • для физических лиц 3000* рублей,
  • должностные лица, которые контролируют перевозку одного или группы детей, штрафуются уже серьезнее – до 25 000 рублей*,
  • на юрлицо может быть наложен штраф за детское кресло до 100 000 рублей*.

Соответственно, становится понятно, что суммы штрафов достаточно крупные, что дает полную уверенность говорить о том, что они могут составлять до 50% от стоимости самого кресла (в среднем по рынку). Поэтому даже самые бюджетные модели (а они подвергаются не меньшему количеству проверок на безопасность) всего за две остановки гаишником уже окупят расходы на себя.

Обратите внимание! На данный вид наказаний действует правило двадцати дней. Если провинившийся водитель успеет заплатить за 20 дней с момента получения постановления, то ему предоставляется скидка в 50% от государства

Но если штраф за непристегнутого ребенка повторный, то уплачивается полная сумма.

Кстати, еще одна мера, применимая в отношении водителей, – это когда любимое чадо оставляют в машине одного, без присмотра. В нашей стране приняты меры по наказанию нерадивых автомобилистов, а причиной служат частые случаи гибели детей по всему миру от подобной безалаберности.

Статья 12.19 кодекса административных правонарушений прямо говорит о том, что за оставление ребенка, не достигшего 7 лет, одного в машине, грозит наказание в 500 рублей*.

Важно! Это правило еще жестче в отношении москвичей и питерцев, где данное правонарушение карается более серьезно: 2500 рублей*

Какие бывают детские кресла

Правильная перевозка детей

Штрафы ГИБДД за перевозку опасных грузов

Детские кресла приспособлены для всех пассажиров до 150 сантиметров ростом и до 36 килограмм по весу. Однако многие торговые точки предлагают разделение этого атрибута для безопасности по категориям:

  • Нулевая категория подходит для грудничков и тех детишек, которым не больше 2-3 лет. Они рассчитаны на вес до 10 килограмм.
  • Первая категория предназначается для веса от 9 до 18 килограмм.
  • Вторая категория – 15-25 килограмм.
  • Третья категория – 22-36 килограмм.

Но все чаще прибегают к универсальному варианту. Кресла-трансформеры, например, могут эффективно использоваться с того момента, как дитя сможет сидеть. А по мере роста задняя спинка легко отстегивается и может использоваться до 12 лет практически без проблем.

Санкции за нарушение правил

Наказание за нарушение прописаны в КоАП статье 12.23. При несоблюдении норм накладывается штраф. Основной фактор, определяющий размер платежа, это юридический статус нарушителя. Рассмотрим, какие варианты штрафа существуют.

Для физических лиц

Если в качестве нарушителя выступает один из родителей ребенка, то дело, скорее всего, идет о физлице. Для этой категории граждан штраф равняется 3 тыс. рублей. Размер штрафа может быть увеличен в 2-3 раза, если нарушение данного типа было зафиксировано не в первый раз. 

Для должностных лиц 

Сумма штрафа увеличивается, если нарушитель является должностным лицом. В 2021 г. он составляет 25 тыс. рублей. При этом могут быть наложены и другие виды наказания, например, лишения водительских прав, в зависимости от степени тяжести нарушения.

Если ребенок тяжело пострадал, либо погиб, то ему грозит штраф в размере 500 тыс. руб, либо лишение свободы сроком до 6 лет с аналогичным денежным взысканием.

Для такси 

Для перевозки людей в такси, как и в любой машине, должно быть установлено автокресло, согласно всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать заказчик. Если их нет, то штраф может достигнуть 100 тыс. рублей. Причем уплачивать их должен не водитель, а собственник предприятия.

Обратите внимание! Что касается использования автокресел в общественном транспорте, то с 12 июля 2017 г. из ПДД исключено требование по использованию удерживающих устройств для детей

То есть, подобные устройства не нужно использовать в автобусах, троллейбусах и т.д.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).

В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.  В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства

Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»

Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ , в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без  бустера или подушки) законно.

Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки.

Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства «ФЭСТ» существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.

Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается

Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.

Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Вопрос — ответ

Кому положены бесплатные лекарства при коронавирусе
Вправе ли инспектор ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов
Права и обязанности инспектора ГИБДД
Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой
Остановка транспортного средства инспектором ГИБДД
Порядок проверки документов инспектором ГИБДД при остановке автомобиля
Порядок направления водителя на медицинское освидетельствование
В каких случаях инспектор ДПС имеет право провести досмотр автомобиля
Таблица штрафов за нарушения ПДД
Как правильно составить расписку о займе денег
Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО
За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Какие действуют правила перевозки маленьких пассажиров

С 1 сентября 2013 года ст.12.23 КоАП дополнили частью 3, предусматривающей ответственность водителя за нарушение правил перевозки малышей, регламентируемых п. 22.9 ППД.

Размер штрафа сразу увеличили в 6 раз и его сумма равна 3 000 рублей. На момент принятия дополнения к закону столько в среднем стоило автокресло.

По мнению законодателей, если водителя оштрафуют за малыша без автокресла на сумму равную его стоимости, а количество наказаний не ограничено, то он будет стимулирован приобрести специальное удерживающее устройств.

Другими словами, лучше один раз потратиться на автокресло, и при этом, защитить своего наследника при ДТП, чем регулярно пополнять казну. Ведь за несколько таких штрафов можно купить надёжное детское кресло от самых известных производителей.

Как разрешено перевозить малышей до 7-ми летнего возраста

Правила перевозки детей до 12-летнего возраста.

С июля 2017 года набрала законной силы новая редакция п. 22.9 ПДД. Она рассматривает отдельно правила перевозки дошкольников, и детей от 7 до 11 лет включительно. По действующим правилам перевозить малыша, которому еще не исполнилось 7 лет, в легковой машине можно исключительно в автокресле.

Предыдущей редакцией предусматривалось, что малыша обязательно нужно фиксировать в детском кресле только на переднем сидении машины. На заднем сидении допускалась альтернатива: автокресло или же пристегивать обычным ремнём безопасности, но с устройством, регулирующим его под детские габариты.

Действующие правила не предусматривают для дошкольников альтернативных вариантов. Независимо от сидения машинки, детей младше 7-ми летнего возраста можно перевозить только с использованием детских удерживающих систем, обязательно отвечающих их габаритам – росту и весу.

Если была езда с детьми дошкольного возраста без детского кресла, то инспектор ДПС выпишет штраф водителю

Чтобы избежать админштрафа, недостаточно наличия детского автокресла, важно чтобы малыш в нём сидел пристёгнутым согласно инструкции. Но ездить с дошкольником, только сидящим в кресле, а не пристёгнутом в нём запрещено

На водителя будет наложено взыскание.

В п. 12.8 ПДД внесена ещё одна поправка, не разрешающая оставлять детей до 7-ми летнего возраста, одних в автотранспорте. За дошкольника, оставленного в салоне без присмотра совершеннолетнего, выпишут 500 рублей админштрафа по ч.1 ст. 12.19 КоАП. В Москве и Санкт-Петербурге админштраф увеличено до 2 500 рублей.

Разновидности автокресла

Почему необходимо использовать автокресло.

Автокресла подразделяются на 5 групп. Для младенцев до годовалого возраста и веса 10 кг используются специальные автолюльки, относящиеся к 0 группе. Детское автокресло группы 0+ рассчитано на перевозку малыша в полулежащем положении. Оно рассчитано на деток до 1,5 лет и весящих не более 13 кг.

1 группа предназначается детям, чей возраст 1-4 года и вес 9-18 кг, а 2 группа – 3-7 лет с весом 15-25 кг. 3 группа это кресло, не имеющее спинки, так называемый бустер, а в просторечии седушка. В нем перевозят детей от 7 до 12 лет, чей вес в пределах 22-36 кг.

По действующей норме у детей до 12 лет рост не превышает 150 см, а вес 36 кг. Но все дети уникальны. Так называемые, акселераты к этому возрасту гораздо выше. Встречаются школьники, весящие больше принятой нормы. Как их усадить в нерассчитанное на их габариты кресло закон умалчивает.

Правила, касающиеся детей от 7 до 11 лет

Перевозка детей от 7 до 11 лет включительно, то есть до их 12-го дня рождения, в автомобиле предусматривает два альтернативных варианта:

  1. На переднем сидении легковой машины обязательно с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту маленького пассажира. Используя человеческий язык, малыш должен пристегиваться в автокресле подходящего размера.
  2. На заднем сидении маленький пассажир пристегивается обычными ремнями безопасности, а также перевозится в автокресле.

Сертификат качества на автокресло.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют использовать автокресла на переднем и задних сидениях. Но они могут только рекомендовать и не более. Ведь новая редакция ПДД предусматривает два варианта, и автомобилист имеет право выбрать на своё усмотрение.

Штрафы на водителя выписываются за перевозку детей на переднем сидении без кресла, а также когда школьник не пристегнут ремнем на заднем сидении либо сидит на коленях у взрослого человека.

В каком законе оговаривается

Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров, в том числе и детей, а так же ответственность за совершение данного правонарушения, являются:

  • Постановление Правительства №1090, утвержденное 23.10.1993 года. Последние изменения были внесены в документ в декабре 2018 года. Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей и иных пассажиров, установлены главой 22 документа
  • Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ утвержден Федеральным законом №195 от 30 декабря 2001 года. Документ так же постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения утверждены в декабре 2019 года. Правонарушения, связанные с несоблюдением Правил движения, наказываются в соответствии с главами 11 и 12 документа. Наказание за некорректную перевозку пассажиров, в том числе детей, определяется в соответствии со статьей 12.23

В отдельных регионах могут действовать и дополнительные нормативные акты, которые не противоречат федеральным законам.

Основные правила перевозки малышей в машине

Выбирать место, где будет сидеть ребенок, вам придется в соответствии с его возрастом. Дети до 12 лет вообще могут передвигаться в автомобиле только при создании безопасных условий. Что это значит – давайте разберемся далее.

  • На переднем сидении перевозить можно только детей возрастной категории 12+. При этом необходимо посадить ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Учтите возраст, рост и вес ребенка – кресло должно соответствовать их характеристикам. Сейчас выбор детских автокресел огромен – не поскупитесь и выберите устройство, идеально подходящее вашему ребенку. В конце концов, здесь стоит вопрос жизни. Обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека – не используйте их для вашего ребенка!

    Любое даже самое незначительное резкое движение автомобиля может принести серьезные увечия. Представьте себе, что в этом случае даже скорость в 20 км/ч уже представляет для ребенка серьезную опасность, если малыш пристегнут ремнем, предназначенным для взрослого человека.

  • На заднем сидении можно перевозить малышей до 12 лет. При этом необходимо учитывать возраст. Так, если ребенку меньше 7 лет, то перевозить его можно исключительно в детском автокресле. Если же малышу от 7 до 12 лет, то можно использовать также обычный ремень безопасности.

Итак: на переднем сидении можно перевозить ребенка старше 12 лет. Младшая категория детей должна находиться сзади. В любом случае фиксируйте положение ребенка строго в соответствии с ПДД.

ВАЖНО: Будьте предельно осторожны: как показывают исследования, обычный ремень безопасности находится у ребенка на уровне шеи – это грозит получением серьезных переломов при аварии, а то и вовсе гораздо печальными последствиями. Обычный ремень безопасности должен находиться у человека на уровне груди – это оптимальный вариант

Если на заднем сидении вы перевозите ребенка старше 12 лет – используйте ремень безопасности. Обычное детское кресло для данной возрастной категории уже не подходит. Поэтому можете смело пристегивать детей взрослым ремнем безопасности – главное, чтобы рост вашего чада составлял 150 см и выше.

Специальные удерживающие устройства для детей – это приспособления, которые разработаны специально для безопасной перевозки вашего ребенка.

Где же можно встретить статьи, нацеленные на внушение водителям транспортного средства о необходимости наличия в салоне детского кресла? Первое упоминание мы встречаем еще в ПДД – в п.2.1.2 правил дорожного движения указано, что если транспорт оборудован ремнями безопасности, то все его пассажиры, включая водителя, обязаны ездить пристегнувшись.

За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Одна тысяча рублей – сумма немаленькая, но в то же время позволяет понять водителям, что шутки с несоблюдением ПДД караются законом. Если водитель отказывается чтить правила дорожного движения – его заставит сделать это закон.

Основная задача водителя автомобиля – обеспечение безопасности пассажиров. Читайте наши статьи о том, какой штраф грозит водителю за нарушение правил перевозки людей:

  • в кузове автомобиля;
  • в грузовом фургоне.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector