Какой штраф за непристегнутый ремень ребенка?

Содержание:

Перевозка детей в машине по закону

Действующим законодательством РФ допускается перевозить детей в салоне автомобиля или кузове грузового транспорта, в которых размещены ремни безопасности и детская удерживающая система: автокресло или автолюлька.

Правила перевозки детей в автомобиле:

  1. Детское кресло или специальная удерживающая система безопасности должны соответствовать государственному стандарту ЕЭК ООН № 44-04. Нельзя перевозить малыша на сидении, которое не имеет специальной маркировки;
  2. С 12 июля 2017 года правильная транспортировка детей производится с учетом возрастных особенностей;
  3. По закону автокресло должно соответствовать возрасту и весу малыша. Для выбора автокресла предусмотрены 2 категории: автолюлька для младенцев от 0 до 12 мес и удерживающее кресло для детей до 7 лет;
  4. Нарушением правил дорожного движения будет неправильная установка автокресла.

Порядок перевозки детей разного возраста:

  1. До семи лет разрешена транспортировка на заднем и переднем сидении машины, в кабине грузовика с помощью удерживающего устройства;
  2. От 7 до 12 лет. Разрешен перевоз на заднем сидении авто и в кабине грузового транспорта без удерживающего устройства. Достаточно пристегнуть малыша ремнями безопасности. Для перевозки на переднем сидении необходимо автокресло вплоть до исполнения пассажиру 12 лет;
  3. После 12 лет. Транспортировка подростков осуществляется по тем же правилам, которые прописаны для взрослых.

Кроме того, нельзя оставлять детей одних на стоянке. Такие действия со стороны родителей караются законом. Однако правило действует только в период остановки авто на площадке. Перерыв до пяти минут не считается нарушением.

При выборе автокресла активное участие должен принимать сам ребенок. Он должен чувствовать максимальный комфорт, сидя в удерживающем устройстве.

Правила пристегивания согласно законодательству

Исходя из норм и правил дорожного движения, перевозка детей, чей возраст не достиг 12 лет, осуществляется только с помощью детских кресел и специальных удерживающих устройств. Нахождение малыша в движущемся транспорте — запрещено и является грубым нарушением правил.

Специальное детское удерживающее устройство или детское кресло необходимо для надежного фиксирования его тела в случае столкновения и иных чрезвычайных ситуаций на дороге. Использование обыкновенных ремней не только не желательно, но и опасно для малыша.

Разработчики трехточечных ремней не предполагали фиксацию с помощью него маленьких пассажиров. Так как в случае срабатывания фиксации или преднатяжителя ремня — последствия могут привести к тяжёлым травмам грудной клетки и шеи малыша.

При этом, размещая дитя, необходимо:

  • проверить штатные ремни безопасности на функцию фиксации,
  • разместить и закрепить детское кресло или иное устройство специальной фиксации согласно правилам его установки,
  • проверить исправность замков на детски ремнях,
  • разместив ребенка, обеспечить его надежную фиксацию.

Как возить детей в машине?

Перевозка детей в автомобиле производится с помощью специальных удерживающих устройств, к которым относятся:

  • авто люльки (применяются для детей от рождения и до 1,5 лет),
  • детские кресла кресла (в зависимости от вида могут применяться от рождения и до 4,5 лет),
  • детские сидения (от 3-х и до 12 лет),
  • специальные адаптеры для ремней (применяются в возрасте от 3-х до 12 лет).

Размещать ребенка с помощью специального удерживающего устройства можно как на заднем, так и на переднем сидении. При этом, размещение авто люльки должно происходить так, чтобы младенец находился спиной вперед, по ходу направления движения автомобиля. Это необходимо для фиксации головы младенца ложем люльки.

Для детей старше этого возраста размещение происходит лицом по ходу движения. Нужно помнить, что размещение его в специальном удерживающем устройстве, на переднем пассажирском сидении, возможно в случае отключения пассажирской подушки безопасности. Так как её срабатывание может причинить вред его здоровью.

Как возить детей в такси?

При осуществлении перевозки детей в такси, применяются такие же правила как и при перевозке любым другим видом транспорта.

Для осуществления перевозки требуется:

  • использовать авто люльку (если возраст менее 1,5 лет),
  • детское кресло или детское сиденье, которое было отрегулировано согласно росту.

После участившихся случаев пренебрежения безопасностью и здоровьем маленьких пассажиров государство было вынуждено вмешаться. Подняв размер штрафа и дав понять рядовым сотрудникам ДПС о необходимости немедленного обеспечения реализации норм и в случае нарушения, привлечение всех без исключения, участников дорожного движения к ответственности.

Благодаря этому уровень детской травматизма и смертности на дороге был взят под контроль и продолжает падать. Но государство не останавливается на этом, оно все чаще и чаще анонсирует возможное изменение размера штрафа в большую сторону.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).

В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.  В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства

Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»

Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ , в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без  бустера или подушки) законно.

Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки.

Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства «ФЭСТ» существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства «ФЭСТ» без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.

Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается

Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.

Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России «Рубцовский» водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Вопрос — ответ

Кому положены бесплатные лекарства при коронавирусе
Вправе ли инспектор ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов
Права и обязанности инспектора ГИБДД
Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой
Остановка транспортного средства инспектором ГИБДД
Порядок проверки документов инспектором ГИБДД при остановке автомобиля
Порядок направления водителя на медицинское освидетельствование
В каких случаях инспектор ДПС имеет право провести досмотр автомобиля
Таблица штрафов за нарушения ПДД
Как правильно составить расписку о займе денег
Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО
За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

Несение ответственности

Привлечение к ответственности лиц, по вине которых количество перевозимых пассажиров согласно норме превысило допустимые показатели, осуществляется с учетом следующих нормативно-правовых актов:

  • Непосредственно сами ПДД РФ;
  • Приказ Минтранспорта от 15.01.2014 года, согласно которому водитель авто обязан проходить инструктаж о перевозимом количестве пассажиров в автобусах;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которому начисляется штраф в случае, если превышено допустимое количество человек в авто.

Последствия для водителя, который допустил превышение перевозимого количества человек в машине, определяются согласно статье 12.23 КоАП.

Вина вменяется не пассажирам, что находились в машине в превышенном количестве, а именно собственнику авто или лицу, которое имеет право на управление им. Величина штрафа в такой ситуации будет составлять 500 рублей.

Как показывает практика, чаще всего такие нарушения фиксируются в отношении лиц, занятых в сфере частных перевозок, особенно в такси. Последствия нарушения заключаются в большой опасности для пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Это связано с тем, что по причине превышения допустимого количества человек они не могут воспользоваться ремнями безопасностями и больше подвержены травматизму при аварии.

Важным моментом является то, что непристегнутый пассажир становится причиной и еще одного штрафа, размер которого составляет 1000 рублей. В случае же, если по причине несоответствия максимально возможному количеству человек непристегнутым окажется ребенок, размер штрафа будет составлять еще больше – 3000 рублей.

Данный факт связан с тем, что дети в возрасте до 14 лет должны перевозиться с применением специальных удерживающих устройств, для установки которых требуется отдельное место в машине.

Управляя транспортным средством, водитель несет ответственность за тех лиц, которые являются его пассажирами. Только соблюдение правил дорожного движения дает возможность обеспечить безопасность передвижения и избежать привлечения к ответственности, минимальной мерой наказания при которой будет выплата штрафа.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2021 году

Водители при перевозке ребенка не обязаны иметь с собой документы, подтверждающие, сколько ему лет. Поэтому остановив машину для проверки, сотрудник ГИБДД определит возраст визуально. Если он не позволяет ехать в машине без удерживающего устройства, водителя накажут.

Оформляется штраф протоколом о совершении административного нарушения. Водитель может быть согласен или возражать действиям полицейского. Следует проследить, чтобы в документе был указан предполагаемый возраст ребенка. Если применялось какое-то удерживающее устройство, но инспектор посчитал его неподходящим, следует указать марку приспособления. При несогласии с наказанием, нужно записать это в соответствующем разделе протокола. В дальнейшем можно будет оспорить штраф в суде.

С вводом штрафных санкций возникли трудности с поездками в многодетных семьях. Если раньше без кресел на заднем сидении обычно помещается три ребенка, то в креслах можно усадить только двоих детей. Поэтому дополнительные затраты сложились не только в связи с приобретением удерживающих устройств, но и с заменой автомобиля.

Проблемы появились и у таксистов. Не каждый клиент предварительно сообщает, что он поедет с ребенком, так как придется платить по «детскому» тарифу, который обычно вдвое дороже. Поэтому водитель оказывается перед выбором. Если везти ребенка без кресла, возникает риск получить штраф. А отказ от поездки означает потерю выручки.

Детское кресло или специальная люлька для малышей необходимы для безопасной поездки самых юных пассажиров машины. Никакие оправдания не будут уместны, если ребенок пострадает в аварии по причине отсутствия такого устройства. И штраф — это всего лишь мера воздействия на водителей, подвергающих опасности жизнь и здоровье детей. Если же инспектор увидел нарушение и оформил протокол, следует отнестись к такому событию, как к жизненному уроку, из которого нужно сделать правильные выводы.

Рекомендации:

  1. Оборудование устанавливается с помощью особых скобок и ремней. Крепежная система фиксируется в направлении поперек движения.
  2. Если кресло расположено рядом с водителем, нужно отключить полушку безопасности. Применение этого предмета не предусматривает защиты детей. Напротив, при активировании системы во время аварии может произойти травмирование и удушение несовершеннолетнего.
  3. Когда речь идет о 12-тилетнем пассажире выше 1,5 метров, подушку подключают.

Для правильной установки выбирают наиболее подходящую конструкцию. Ориентируются на показатель массы тела. Выделяют 3 основные группы:

  • 0 предназначена для ребенка весом до 10 кг, 0+ для малышей до 13 кг;
  • 1-ая означает, что масса тела находится в пределах 9 – 18 кг;
  • 2-ая для ребенка 22 – 36 кг.

Нужно помнить, что адаптеры ФЭСТ, используемые ранее в качестве креплений для ремней безопасности, сегодня применять запрещено. С июля 2021 года компания лишена лицензии на производство переходников. Это вызвано несоответствием продукции к требованиям по перевозке детей. Сотрудник ГИБДД, заметивший наличие такого адаптера, должен действовать по инструкции, выписывать штраф.

Еще одно популярное устройство, бустеры, можно применять при перевозке несовершеннолетнего. Но только для фиксирования пассажира старше 7 лет. Это аналог кресла в виде сидения со встроенными подлокотниками, но без внутренних ремней безопасности и спинки.

Конструкция очень легкая, компактная. Каркас выполнен из пластика, пенопласта или металла. Наиболее надежный последний вариант. Несмотря на жесткую основу, ребенку комфортно сидеть в защитном устройстве, так как оно обшивается мягкой тканью.

Бустер буквально опускает штатный ремень с шеи ребенка на область грудной клетки. С такой же проблемой нередко сталкиваются взрослые невысокие люди. Им также полезнее использовать бустер, чем сидеть на подушке или свернутом пледе.

Кресло крепится штатными ремнями. Ребенок, находящийся в устройстве, фиксируется ISOFIX. Если подобная система в конструкции отсутствует, для удержания малыша в надежном положении применяют штатные ремни.

По мнению врачей, наиболее безопасным является автомобильное кресло, оборудованное встроенными фиксирующими устройствами. Оно обеспечивает плотную посадку. Ребенок максимально защищен как от прямого, так и бокового столкновения.

Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде

Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

Основные правила перевозки малышей в машине

Выбирать место, где будет сидеть ребенок, вам придется в соответствии с его возрастом. Дети до 12 лет вообще могут передвигаться в автомобиле только при создании безопасных условий. Что это значит – давайте разберемся далее.

  • На переднем сидении перевозить можно только детей возрастной категории 12+. При этом необходимо посадить ребенка в специальное детское удерживающее кресло. Учтите возраст, рост и вес ребенка – кресло должно соответствовать их характеристикам. Сейчас выбор детских автокресел огромен – не поскупитесь и выберите устройство, идеально подходящее вашему ребенку. В конце концов, здесь стоит вопрос жизни. Обычные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека – не используйте их для вашего ребенка!

    Любое даже самое незначительное резкое движение автомобиля может принести серьезные увечия. Представьте себе, что в этом случае даже скорость в 20 км/ч уже представляет для ребенка серьезную опасность, если малыш пристегнут ремнем, предназначенным для взрослого человека.

  • На заднем сидении можно перевозить малышей до 12 лет. При этом необходимо учитывать возраст. Так, если ребенку меньше 7 лет, то перевозить его можно исключительно в детском автокресле. Если же малышу от 7 до 12 лет, то можно использовать также обычный ремень безопасности.

Итак: на переднем сидении можно перевозить ребенка старше 12 лет. Младшая категория детей должна находиться сзади. В любом случае фиксируйте положение ребенка строго в соответствии с ПДД.

ВАЖНО: Будьте предельно осторожны: как показывают исследования, обычный ремень безопасности находится у ребенка на уровне шеи – это грозит получением серьезных переломов при аварии, а то и вовсе гораздо печальными последствиями. Обычный ремень безопасности должен находиться у человека на уровне груди – это оптимальный вариант

Если на заднем сидении вы перевозите ребенка старше 12 лет – используйте ремень безопасности. Обычное детское кресло для данной возрастной категории уже не подходит. Поэтому можете смело пристегивать детей взрослым ремнем безопасности – главное, чтобы рост вашего чада составлял 150 см и выше.

Специальные удерживающие устройства для детей – это приспособления, которые разработаны специально для безопасной перевозки вашего ребенка.

Где же можно встретить статьи, нацеленные на внушение водителям транспортного средства о необходимости наличия в салоне детского кресла? Первое упоминание мы встречаем еще в ПДД – в п.2.1.2 правил дорожного движения указано, что если транспорт оборудован ремнями безопасности, то все его пассажиры, включая водителя, обязаны ездить пристегнувшись.

За нарушение данного пункта предусмотрен штраф. Об этом читаем в ст. 12.6 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Одна тысяча рублей – сумма немаленькая, но в то же время позволяет понять водителям, что шутки с несоблюдением ПДД караются законом. Если водитель отказывается чтить правила дорожного движения – его заставит сделать это закон.

Основная задача водителя автомобиля – обеспечение безопасности пассажиров. Читайте наши статьи о том, какой штраф грозит водителю за нарушение правил перевозки людей:

  • в кузове автомобиля;
  • в грузовом фургоне.

Штрафы за непристегнутый ремень 2021 года

При нарушении пунктов об обязательном использовании ремней безопасности, наказание несут как водитель, так и пассажиры транспортного средства. Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:

  1. Отсутствие ремней безопасности у водителя
  2. Отсутствие ремней безопасности у пассажира
  3. Ребенок в автомобиле без специального устройства

Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.

1. Штраф за отсутствие ремня у водителя.

Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на водителя за отсутствие у него ремня безопасности, а так же за непристегнутых пассажиров, накладывается наказание, уже в виде того же административного штрафа в размере — 1000 рублей.

Данное наказание применяется в независимости от количества непристегнутых пассажиров. Таким образом, если три пассажира в транспорте непристегнутые, сумма штрафа все равно составит 1000 рублей. Однако по данной статье нарушитель может быть оштрафован вплоть до нескольких раз в день, на нескольких постах, пока нарушение не будет исправлено.

Согласно КоАП, пристегивать ремни безопасности необходимо во время движения самого транспортного средства. Кстати, ради собственной безопасности, стоит пристегиваться и во время остановок, если вокруг есть движение другого транспорта.

Чтобы всегда отслеживать сумму наложенного штрафа и при необходимости, уже иметь возможность оспорить ее, рекомендуется всегда иметь с собой актуальную на 2014—2015г. таблицу штрафов.

2. Штраф за отсутствующий ремень безопасности у пассажира.

Согласно пункту 12.29 КоАП, помимо водителя наказание за отсутствующие ремни безопасности несут и пассажиры. Размер максимального взыскания не превышает 500 рублей. Наказанию подлежит каждый пассажир по отдельности. Вместо штрафа, законом так же предусмотрено вынесение письменного предупреждения.

К сожалению, в большинстве общественного транспорта ремни безопасности демонтированы. Но если ремни безопасности все-таки присутствуют, рекомендуется их использовать.

3. Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка

Раньше, присутствие ребенка в автомобиле без специального устройства для его пристегивания, приравнивалась к статье 12.6 КоАП о непристегнутом ремне водителя. Теперь о данном нарушении сказано в отдельном пункте КоАП.

Согласно Кодексу, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность. При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.

Данному административному наказанию подлежит водитель, так как любому административному наказанию подлежат граждане старше 16 лет.

Размеры налагаемых штрафов за непристегнутые ремни могут показаться незначительными. Но стоит помнить главное:

Пристегнутый при движении транспорта ремень безопасности уберегает водителя и пассажира от травм либо летального исхода в любой аварийной ситуации.

Большая часть водителей не пристегиваются, обосновывая это наличием подушек безопасности. Однако, при отсутствии ремня безопасности, подушка не только бесполезна, она может еще больше навредить. Это легко объяснимо. При столкновении либо резком торможении, тело человека по инерции направляется вперед с большой силой.

Если ремни безопасности пристегнуты, то тело удерживается на месте, однако голова и шея не закреплены, что может привести к серьезным травмам. Именно для избегания таких последствий служит подушка безопасности. Она фиксирует голову, сводя к минимуму огромную нагрузку на шею. В случае отсутствия ремней безопасности, тело человека отталкивается от подушки безопасности и с огромной силой ударяется об какую-либо деталь автомобиля. Это неминуемо приводит к серьезным травмам. Поэтому — стоит помнить, что подушки безопасности не заменяют ремни, а лишь дополняют их.

○ Как обжаловать или избежать штраф? Общение с инспектором.

Если так случилось, что вас остановил инспектор ДПС ГИБДД прежде всего сохраняйте спокойствие и не вступайте с ним в перепалку. Поинтересуйтесь у инспектора, что явилось причиной остановки , после чего попросите показать вам его документы.

Согласно ст.28.1 КоАП РФ для оформления на вас протокола по ст. 12.6 КоАП РФ инспектору ДПС ГИБДД достаточно лишь визуально обнаружить административное правонарушение.

Ст 28.1 КоАП РФ

«Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.»

Наказанием за данный вид нарушения ст. 12.6 КоАП РФ, как уже отмечалось выше, является штраф в 1000 рублей. Если вы категорически не согласны с обвинением и такой санкцией, то обжаловать штраф за непристегнутый ремень безопасности можно попытаться в суде в десятидневный срок с момента составления инспектором ДПС ГИБДД документов о правонарушении. Порядок подачи жалобы регулируется ст. 30.2 КоАП РФ.

Не полагайтесь на ст. 1.5 КоАП РФ, которая говорит о том, что на вас распространяется презумпция невиновности. Означающая то, что вы считаетесь невиновным, пока не будет установлено иное. Обычно практика показывает обратное, так как именно вам, а не инспектору ДПС придется доказывать в суде свою невиновность.

Прежде чем вы будете обращаться к юристам, или самостоятельно составлять жалобу, подумайте какими доказательствами вы можете опровергнуть вынесенные протокол и постановление, каким способом вы докажете судье, что ремень был пристегнут.

Из вышеизложенного следует, что согласно ст. 28.1 КоАП РФ в качестве свидетельства вашей вины следует обнаружение инспектором непристегнутых при езде ремней. И в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и ст. 29.10 выносятся протокол и соответствующее постановление

Многие водители требуют от инспектора предоставление видеозаписи правонарушения, но к сожалению, ее наличие для доказательства вины не обязательно, что следует из ст. 26. 2 КоАП РФ.

Так есть ли у вас реальные шансы избежать штрафа?

Как показывает практика суд может вынести постановление о возвращении материалов в порядке ст. 29.4 КоАП РФ, если протокол составлен неправильно, с недочетами или лицом, которое не имело право его составлять.

Поэтому, обязательно прочтите протокол от начала и до конца, проверяйте правильность составления всех документов. Обратитесь к ст. 28. 2 КоАП РФ. В содержании протокола излагаются данные указанные этой в норме закона. Так, должно быть указано где и когда составлен протокол, фамилия и инициалы инспектора составившего протокол, информация о лице, в отношении которого составляется протокол.

Указывается место и время, а также описывается событие правонарушения. Инспектор ГИБДД должен растолковать вам ваши права и обязанности. В протоколе вы можете указать, что с обвинением не согласны.

Кроме того хочется порекомендовать на будущее установить видеорегистратор с двумя камерами. Так у вас будет возможность фиксировать события происходящие в салоне автомобиля и на дороге. Видеозапись на которой видно, что в момент, когда вас тормозит сотрудник ГИБДД вы пристегнуты по всем правилам ремнем безопасности, может стать отличным доказательством вашей невиновности в суде.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%

Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Просмотров: 3193

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector